Было бы крайне наивственным
упрекать августейшего Александр Павловича
в "не православии".
А кто собственно тогда был строго "православным"?
Филарет Дроздов - бойкой иеромонась,
острым глазом Александра Голицына,
подмечанный в ложе Лабзина "Умирающий Сфинкс",
тут же поставленный его прихотью во епископы,
и в духе просвещенного "обновления",
пролобировавший странное Синодальное решение от 1822 году:
запретить во всех церквях выставлять "древние иконы",
и повсеместно заменить их
"религиозной живописью современных художников",
то есть Боровиковского и прочих масонов?
Ни что так не двоится, как Александрийская эпоха
истоваго "взыскания Духа Святаго",
и ни что так не вспучивается пузырями,
и не отсвечивается ядовито болотистыми огоньками,
как именно это времячко
всеобщего духовного размежевания...