-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 110730
Комментариев: 6802
Написано: 119203


9 августа. События...

Пятница, 09 Августа 2024 г. 03:59 + в цитатник
00h205 (700x432, 188Kb)
в 1942 году подводная лодка «Щ-205» окончила 5-й боевой поход (начало похода 20 июля 1942 года). «Щ-205» советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к V-бис-2 серии проекта Щ — «Щука». 5 января 1934 года подводная лодка «Нерпа» заложена на заводе «имени 61 коммунара» в Николаеве заводской № 1029. 6 ноября 1934 года подводная лодка «Нерпа» спущена на воду. Подчинена 5-му дивизиону подводных лодок Бригады подводных лодок Морских сил Чёрного моря (с 11 января 1935 - Черноморского флота). 15 сентября 1934 года «Нерпа» переименована в «Щ-205». 24 декабря 1936 года подводная лодка «Щ-205» вошла в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. 11 июня 1941 года принимала участие в манёврах флота (по 19 июня). 22 июня 1941 года подводная лодка «Щ-205» вошла в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота в Севастополе. 30 октября 1941 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Туапсе. 4 декабря 1941 года подводная лодка «Щ-205», всплывая с грунта у Варны, подорвалась на двух минах и получила тяжёлые повреждения прочного корпуса и ряда механизмов. Несмотря на это сумела возвратиться в базу, где была поставлена в ремонт. 4 февраля 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти (по 5 февраля). 8 февраля 1942 года подводная лодка «Щ-205» находилась в доке (по 25 марта). 22 апреля 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Батуми. 2 мая 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти. 4 мая 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Батуми. 18 мая 1942 года подводная лодка «Щ-205» севернее мыса Карабурун потопила артиллерийским огнём турецкий транспорт "Дуатепе" (128 брт). 20 июня 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти. 21 июня 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Новороссийск (по 22 июня), откуда принимала участие в снабжении Севастополя. 10 августа 1942 года подводная лодка «Щ-205» вошла в состав 2-го дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок (с 9 июня 1944 года – 1-й Бригады подводных лодок) Черноморского флота. 2 сентября 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти. 4 сентября 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Батуми. С осени 1942 года. в боевых действиях не участвовала.
00h205_5 (700x455, 232Kb)
1 марта 1943 года подводной лодке «Щ-205» присвоено звание "Гвардейская". 10 ноября 1944 года подводная лодка «Щ-205» в составе дивизиона переведена для постоянного базирования из Батуми в Поти. 2 декабря 1944 года подводная лодка «Щ-205» в составе дивизиона переведена (по 3 декабря) для постоянного базирования из Поти в Новороссийск. 10 января 1945 года подводная лодка «Щ-205» по вине командира навалилась на корму подводной лодки «Щ-215» и повредила свой левый винт об ограждение кормовых горизонтальных рулей подводной лодки «Щ-215». 7 мая 1945 года подводная лодка «Щ-205» в составе подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок участвовала (по 22 мая) в тактическом учении Черноморского флота. 2-10 ноября 1945 года подводная лодка «Щ-205» приняла участие в морском параде в городе Одесса. 28 марта 1947 года подводная лодка «Щ-205» переформирована в состав 1-го Отдельного Севастопольского Краснознамённого Дивизиона подводных лодок Черноморского флота с базированием на Севастополь. 20 июня 1947 года подводная лодка «Щ-205» в составе 1-го Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота находилась (по 10 июля) на рейде Поти. 2 июня 1948 года подводная лодка «Щ-205» в составе 1-го Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота находилась (по 17 июня) на рейде Очамчири. 24 сентября- 1948 года подводная лодка «Щ-205» в составе 1-го Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота приняла участие (по 10 октября) в общефлотском учении в городе Севастополь. 12 января 1949 года подводная лодка «Щ-205» отнесена к классу средних подводных лодок. 16 июня 1949 года подводная лодка «Щ-205» переименована в «С-205». 27 января 1951 года подводная лодка «С-205» в составе дивизиона переформирована в состав 154-й отдельной Севастопольской Краснознамённой Бригады подводных лодок Черноморского флота с базированием на город Поти (с 15 мая 1954 года – на Туапсе). 16 августа 1951 года подводная лодка «С-205» окончила заводской ремонт. Вступила в строй. Кроме прочего была изменена форма ограждения орудий. 11 сентября 1954 года подводная лодка «С-205» («Щ-205») разоружена, исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации. 15 сентября 1954 года подводная лодка «С-205» («Щ-205») передана институту №15 ВМФ в качестве плавучей мишени. Перебазирована в Феодосию в состав 37-го Дивизиона подводных лодок 117-й Бригады опытовых кораблей УНИП ВМС. 31 декабря 1954 года расформирован экипаж подводной лодки «С-205» («Щ-205»). Впоследствии на базе «Главвторчермета» в городе Севастополь разделана на металл.

00h216_1 (700x438, 73Kb)
в 1942 году подводная лодка «Щ-216» перешла в Поти. «Щ-216» советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к X серии проекта Щ — «Щука». 23 июля 1939 года подводная лодка «Щ-216» заложена на заводе «имени 61 коммунара» в Николаеве. 30 мая 1941 года спущена на воду. Зачислена в состав Отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота (дивизион строящихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок). 3 июля 1941 года перешла в Севастополь. 15 августа 1941 года перешла в Феодосию. 17 августа 1941 года вступила в строй. Вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. 4 октября 1941 года перешла в Туапсе. 20 декабря 1941 года утверждён приёмный акт. Официально вошла в состав Черноморского флота. 21 января 1942 года вступила в строй. 27 апреля 1942 года перешла в Батуми. 3 мая 1942 года перешла в Туапсе, где начала текущий ремонт. 2 июня 1942 года перешла в Поти, где прошла докование (4-17 июля). 26 июля 1942 года перешла в Батуми. 1 августа 1942 года перешла в Туапсе. 12 августа 1942 года перешла в Батуми. Вступила в строй. 9 сентября 1942 года перешла в Поти. 11 сентября 1942 года перешла в Батуми. 21 октября 1942 года перешла в Поти. 4 ноября 1942 года перешла в Батуми. 11 августа 1943 года начала текущий ремонт (до ноября 1943 года ). 6 февраля 1944 года вышла в свой последний боевой поход. Известно, что утром 10 февраля 1944 года в точке 45°06' северной широты/ 32°06,5' восточной.долготы «Щ-216» атаковала транспорт под охраной группы противолодочных кораблей. Согласно докладу командира субмарины подводники наблюдали два взрыва и гибель судна. (Одна из торпед взорвалась в 100 метрах от борта большого охотника «Uj-106»). Больше на связь «Щ-216» не выходила и в базу не вернулась. До последнего времени существовало несколько альтернативных версий гибели субмарины. Предполагалось, что она стала жертвой мины заграждения «S-77», выставленного в 4,5 – 5,5 милях юго-западнее мыса Тарханкут, или потоплена глубинными бомбами охотников «Uj-103» и «Uj-104» в 18 милях юго-западнее Тарханкута 16 февраля 1944 года. Кроме того, утром 17 февраля 1944 года примерно в 18 милях юго-западнее мыса Тарханкут в точке 44°36,5' северной широты./ 32°04,4' восточной.долготы охотник «Uj-106», проводивший поиск отставшей от конвоя баржи заметил торпедный след, и, проведя маневр уклонения, по данным гидроакустики сбросили в месте предполагаемого нахождения субмарины несколько десятков глубинных бомб. На поверхности воды появилось маслянистое пятно, всплыли лакированные деревянные обломки, папиросные пачки, обрывки одежды, книги. Это и стало истинной причиной гибели «Щ-216».

в 1942 году в оккупированном гитлеровцами Киеве состоялся знаменитый футбольный «матч смерти». О нем еще в 1943 г. писал Лев Кассиль, и с его легкой руки киевские динамовцы, победившие немецкую команду «Флакелф» и позже расстрелянные за это, казалось, навсегда вошли в историю как яркий пример стойкости и самоотверженности. Об этом "матче смерти" был снят фильм, написано несколько книг. Но после перестройки вдруг оказалось, что героев в нашей стране практически нет. Спустя 60 лет из «Комсомолки» страна узнала, что футбол к гибели спортсменов в Киеве не имел никакого отношения.

1942знаменитое исполнение s (666x700, 302Kb)
в 1942 году знаменитое исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича в осажденном Ленинграде. За дирижерским пультом в Большом зале филармонии стоял главный дирижер оркестра Ленинградского радио Карл Ильич Элиасберг. Он был болен дистрофией, и любое движение отнимало частицу его жизни.
 (699x395, 93Kb)
Музыкантов вызывали с фронта, чтобы сформировать оркестр. Все уличные репродукторы были включены. Ленинград слушал симфонию, созданную композитором в родном городе. Во время исполнения симфонии на город не упал ни один вражеский снаряд, ни одна фашистская бомба. По приказу командующего Ленинградским фронтом маршала Говорова все вражеские точки были заблаговременно подавлены. Пушки молчали, пока звучала музыка Шостаковича.

в 1942 году немцами (группа армий «А») взяты Краснодар и Майкоп.

в 1942 году (9-10 августа) немецкие войска (40-й танковый корпус) захватили Ессентуки и Пятигорск.

в 1942 году англичанами арестовывается лидер индусов Махатма Ганди (будет выпущен лишь в 1944).

в 1942 году Ставка ВГК подчинила командующему Юго-Восточным фронтом Сталинградский фронт. Войска 62-й армии оставили район большой излучины Дона и переправились на восточный берег реки (отдельные части и подразделения продолжали борьбу в тылу противника). Войска Юго-Восточного фронта нанесли контрудар в районе Абганерово и вынудили 4-ю танковую армию противника перейти к обороне.

в 1942 году английские власти отказались предоставить Индии независимость и произвели аресты руководителей Индийского национального конгресса.

1942Cражение у Остров Саво (700x514, 156Kb)
в 1942 году сражение у острова Саво.

в 1942 году премьер-министром Ирана назначен А.Кавам-эс-Салтане.

в 1942 году (9-10 августа) в городах Индии состоялись крупные антианглийские демонстрации.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1943 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 3902 9августа. Распоряжение. О мобилизации 1,5 тыс. человек в Приморском крае на строительство оборонительных рубежей ТОФ.Д.145 Лл. 1

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1943 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 9 августа наши войска на Брянском направлении,преодолевая сопротивление противника, продолжали наступление и, продвинувшисьвперёд от 6 до 12 километров, заняли свыше 80 населённых пунктов и среди нихкрупные населённые пункты: Коневка, Меловое (40 километров западнее Орла), Кривцово, Борщёвка, Дубрава, Кирово (22 километра западнее Кромы) ижелезнодорожную станцию Шахово (34 километра западнее Орла).
На Харьковском направлении наши войска продолжали успешно развивать наступление и, продвинувшись вперёд от 15 до 25 километров, заняли свыше 100 населённых пунктов, в том числе город и железнодорожную станцию Тростянец, железнодорожные станции Купьеваха, Максимовка, Черноглазовка, Цуповка, Слатино (19 километров севернее Харькова) и крупные населённые пункты Солдатское, Катанское, Мурафа, Александровна, Хрущевая Никитовка (48 километров западнее Харькова), Камышеваха, Малые Проходы, Муром, Терновая, Рубежное (40 километров северо-восточнее Харькова, на западном берегу Северного Донца). На Харьковском направлении нашими войсками за 7 и 8 августа взяты следующие трофеи: танков—212, орудий разного калибра — 139, миномётов — 96, пулемётов — 323, автомашин —618, радиостанций — 30, складов разных — 11, лошадей с повозками — 500 и 315 железнодорожных вагонов с боеприпасами, продовольствием и военным имуществом.
На остальных фронтах наши войска вели разведку и артиллерийско-миномётную перестрелку с противником.
В течение 8 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 69 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 80 самолётов противника.
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление.
Северо-западнее Орла наши войска, преодолевая упорное сопротивление противника, продвинулись вперёд и овладели 22 населёнными пунктами. В этих боях истреблено свыше 1.000 солдат и офицеров противника. На одном участке крупные силы пехоты и 40 танков противника перешли в контратаку. Наши бойцы отбили атаку гитлеровцев. В результате боя подбито 10 танков и уничтожено до батальона немецкой пехоты.
Западнее Орла наши войска продолжали продвигаться вперёд, заняли железнодорожную станцию Шахово (34 километра западнее Орла) и ряд населённых пунктов. В боях на этом участке противник несёт тяжёлые потери в живой силе и технике, о чем свидетельствуют следующие факты: в районе железнодорожной станции Шахово, в одном населённом пункте, нашими частями обнаружены десятки немецких танков, подбитых в последних боях огнём советской артиллерии; захваченные на этом участке в плен солдаты и офицеры противника сообщили, что 253 немецкая пехотная дивизия в боях за последние три дня потеряла до половины своего личного состава.
Западнее Кромы наши части заняли 36 населённых пунктов. Уничтожено 800 немецких солдат и офицеров, 8 полевых и 2 самоходных орудия, 30 пулемётов и 13 миномётов. Захвачены у противника 14 орудий, 36 пулемётов, 4 радиостанции и другие трофеи. Взяты пленные.
На Харьковском направлении наши войска продолжали успешное наступление. Части Н-ского соединения, с боями продвигаясь вперёд, овладели городом и железнодорожной станцией Тростянец. В районе города советские бойцы обнаружили немецкий концентрационный лагерь и освободили томившихся в нём советских граждан. На другом участке немцы, с целью остановить наступление наших войск, спешно подбросили крупные силы пехоты и танков. Части Н-ского соединения вступили в бой с подошедшими резервами противника и в течение дня подбили и уничтожили 26 немецких танков, 34 орудия и истребили более 1.500 гитлеровцев. Взято в плен свыше 200 солдат противника. Захвачены два крупных вещевых склада и склад со снарядами. Гвардейцы-танкисты, преследуя отступающего противника, подбили 8 вражеских танков, уничтожили 7 самоходных орудий и 36 орудий разного калибра. Наши части стремительными ударами овладели несколькими железнодорожными станциями и захватили большие трофеи.
Юго-восточнее Изюма бойцы Н-ского соединения отбили несколько контратак противника. На поле боя немцы оставили более 200 трупов своих солдат иофицеров.
Наша авиация продолжала наносить удары по скоплениям железнодорожных эшелонов и автоколоннам противника. На станциях Барвенково, Красноград, Гусаровка,Лозовая прямыми попаданиями бомб разбито 7 железнодорожных составов и подожжён склад с горючим. Уничтожено до 200 автомашин и 50 автоцистерн противника.
Во время налёта наших штурмовиков на колонны противника огнём зенитной артиллерии был подбит самолёт командира группы штурмовиков майора Столярова. Майор совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Младший лейтенант Масленников посадил свою машину рядом с подбитым самолётом командира, уступил своё место майору Столярову, а сам вместе со стрелком подбитой машины сержантом Терло устроился на плоскостях самолёта. На глазах у оторопевших немцев советские лётчики поднялись в воздух и благополучно вернулись на свой аэродром.
Наши лётчики потопили в Финском заливе два сторожевых корабля противника.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Вилейской области, в конце июля разгромил два немецких гарнизона. В ожесточённых боях на улицах населённых пунктов партизаны истребили до 200 гитлеровцев. Разгромлены управление немецкой жандармерии и несколько полицейских участков. Взято 55 пленных. Партизаны-подрывники взорвали 14 шоссейных мостов, уничтожив при этом 40 немецких солдат и офицеров. Другой отряд вилейских партизан 3 августа, пустил под откос вражеский эшелон с горючим. Сгорело 25 цистерн.
Как уже сообщалось в советской печати, на сторону Красной Армии 9 июля перешёл командир 7 роты 11 мотополка 9 немецкой танковой дивизии обер-лейтенант Ганс Франкенфельд. На днях на нашу сторону перешли ещё 8 солдат и один унтер-офицер 6 роты того же полка. Один из перебежчиков рассказал: «Официально было объявлено, что Франкенфельд пропал без вести, однако все знают, что он перешёл к русским. Этот факт вызвал смятение и замешательство. Франкенфельд известен в дивизии как образованный, храбрый офицер и один из лучших командиров. Солдаты и унтер-офицеры говорили между собой, что обер-лейтенант Франкенфельд знает, что он делает. Если он сложил оружие, значит, положение безвыходное. Если он ушёл к русским, значит, нет никаких надежд на победу Германии. Решение Франкенфельда я считаю правильным. Я понял, что промедление смерти подобно и что надо перейти на сторону русских, иначе мы погибнем так же, как погибли в последних боях сотни солдат нашего батальона. Я. сумел убедить солдат своего отделения сдаться в плен русским. Мы принесли с собой два лёгких пулемёта и 4 запасных ствола к ним, 6 ящиков с патронами и пулемётными лентами и 2 бинокля. Всё это мы в полной исправности сдали русским».

в 1943 году 9 августа 1943 года. Семьсот семьдесят девятый день Великой Отечественной войны.

в 1943 году обращение ЦК КП(б)У, Президиума Верховного Совета и СНК Украинской ССР к украинскому народу с призывом сильнее разжечь пламя священной борьбы против немецких оккупантов.

00m35_2 (700x539, 227Kb)
в 1943 году подводная лодка«М-35» окончила 25-й боевой поход (начало похода 25 июля 1943 года). «М-35» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны XII серии. Заложена 22 февраля 1939 года на заводе № 112 (Красное Сормово) в Горьком под заводским номером 269. Достройка субмарины производилась на заводе № 198 в Николаеве. 20 августа 1940 года подводная лодка спущена на воду, 31 января 1941 года вступила в строй и 24 февраля 1941 года вошла в состав Черноморского флота. К началу Великой Отечественной войны «М-35» находилась в оргпериоде в Севастополе.
00m35_9 (700x451, 186Kb)
22 июня 1941 года подводная лодка встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенанта) Грешилова Михаила Васильевича (принял командование субмариной когда она еще находилась в постройке в июне 1940) в составе 8-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок Черноморского флота. 26 октября 1941 года артогнем подводной лодки «М-35» поврежден паром «SF-35», уничтожен штормом. 21 октября 1942 года торпедной атакой подводной лодки «М-35» потоплен танкер «Ле Прогресс» (511 брт). 2 ноября 1943 года торпедной атакой подводной лодки «М-35» потоплен лихтер «L-1293» (1270 дт). 31 мая 1943 года подводной лодке «М-35» присвоено звание «Гвардейская». 17 августа 1953 года подводная лодка выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 20 июня 1956 года окончательно исключена из состава ВМФ в связи со сдачей на разборку.

в 1943 году началась операция "Эваланс" (штурм Салерно), ставшая черным часом "Сифайров". 106 самолетов "Сифайр" «LMk.IIC» с пяти эскортных авианосцев осуществляли воздушное прикрытие кораблей. Стоял полный штиль. Истребители при посадке не могли использовать встречный ветер, часто проскакивали тросы аэрофинишера, обрывали крюки. За два дня разбилось 42 самолета. В итоге стало ясно, что посадочный крюк недостаточно прочен, и в начале сентября Эрик Браун испытал на эскортном авианосце "Ревейджер" "Сифайр" с усиленным крюком, ставшим потом стандартным для всех самолетов «Mk.II». Массовая гибель "Сифайров" в операции "Эваланс" сильно подорвала их репутацию.

в 1943 году в Крейсау (Силезия) граф Г. фон Мольтке собирает ряд немецких диссидентов для организации свержения режима Гитлера.

в 1943 году в Анкаре достигается секретное соглашение Англии и Венгрии: венгры обещают не сбивать английские самолеты, летящие в Италию, в обмен на обещание англичан не бомбить Венгрию.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1944 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 6343 9 августа. Постановление. О плане производства и поставок пистолетов-пулеметов Шпагина и ПП-43 в августе 1944 г. Д.292 Лл. 117-122, 123-128
№ 6344 9 августа. Постановление. Об обеспечении рабочей силой предприятий Гознака Наркомфина СССР. Д.292 Лл. 46
№ 6345 9 августа. Постановление. О плане производства и ремонта танков, самоходных артиллерийских установок, дизелей и производства запасных частей к ним на август месяц 1944 года. Д.292 Лл. 47-53
№ 6346 9 августа. Постановление. О плане комплектной поставки НКО и НКВМФ боеприпасов на август 1944 г. Д.292 Лл. 54-60,61-74
№ 6347 9 августа. Постановление. О плане военного судостроения на Ш квартал 1944 г. Д.292 Лл. 75-84,85-105
№ 6348 9 августа. Постановление. О плане производства и поставок патронов Наркоматом вооружения в августе 1944 года. Д.292 Лл. 106-110,111-116
№ 6349 9 августа. Постановление. О плане производства и поставок пистолетов-пулеметов Шпагина и ПП-43 в августе 1944 г. Д.292 Лл. 117-122,123-128
№ 6350 9 августа. Постановление. О плане производства и поставок НКО и НКВМФ артиллерийского, минометного и стрелкового вооружения и военных приборов в августе 1944 г. Д.292 Лл. 129-149,150-162
№ 6351 9 августа. Постановление. О формировании гвардейских воздушно-десантных дивизий.
№ 6352 9 августа. Постановление. Об оплате военнослужащих на территории Польши [в польских злотых].
№ 6353 9 августа. Постановление. О плане добычи угля на август 1944 г. по Нармуглю. Д.292 Лл. 166-172
№ 6354 9 августа. Постановление. О плане добычи нефти и выработке нефтепродуктов в августе 1944 года. Д.292 Лл. 173-181,182-184
№ 6355 9 августа. Постановление. О плане производства целлюлозы, бумаги и картона по Наркомбумпрому в августе 1944 года. Д.293 Лл. 1-8,9-11
№ 6356 9 августа. Постановление. О поставке Наркомвоенморфлоту артиллерийских приборов, штурманского вооружения, судового оборудования и запасных частей к механизмам в Ш квартале 1944 г. Д.293 Лл. 12-19,20-65
№ 6357 9 августа. Постановление. О плане ремонта боевых кораблей, вспомогательных судов и оборудования береговых установок Военно-Морского Флота на Ш квартал 1944 года. Д.293 Лл. 66-70,71-86
№ 6358 9 августа. Постановление. О мероприятиях по обеспечению бесперебойной работы предприятий Наркомчермета в Ш квартале 1944 года. Д.293 Лл. 87-89,90-203
№ 6359 9 августа. Постановление. О плане производства и поставки Наркомвоенморфлоту трально-сетевого вооружения в Ш квартале 1944 года. Д.293 Лл. 204-207,208-216
№ 6360 9 августа. Постановление. Об организации автосборочного завода по ремонту танков в районе города Минска. Д.293 Лл. 217-218
№ 6361 9 августа. Постановление. О мерах помощи спецлаборатории №1 при НИИ-24 Наркомбоеприпасов. Д.293 Лл. 219-221,222-227

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 9 августа северо-западнее города Резекне (Режица) наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли более 30 населённых пунктов; среди них — Польварка, Гариэ, Маури, Пуркавиэши, Ляудона.
Северо-западнее города Даугавпилс (Двинск) наши войска, продолжая наступление, с боями заняли более 250 населённых пунктов, среди которых Ментье, Задинани, Вагали, Калнарацени, Ужубаля, Нерета, Алотини, Цекури, Озоли и железнодорожные станции Берзгале, Нерета, Ремпи, Лонс.
Западнее и юго-западнее города Иелгава (Митава) наши войска с боями продвигались вперёд и заняли более 200 населённых пунктов, в том числе Аусату, Бэне, Вегеряи, Мангайчан, Круопяй и железнодорожные станции Абгулде, Пэнкуле, Бэне.
Северо-западнее города Мариамполь наши войска отбивали контратаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике.
Севернее и северо-западнее города Седлец наши войска, возобновив наступление, овладели городами Соколув-Подляски, Венгров, а также с боями заняли более 9 150 других населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты Бялобжеги, Серочин, Гилярув, Вулька Медзиньска, Хмелув, Рухна, Крыпы, Собонь, Янувек, Яворек и железнодорожные станции Костки, Соколув-Подляски.
Западнее города Сандомир наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали вести бои по расширению плацдарма на левом берегу реки Висла и заняли несколько населённых пунктов.
К западу и югу от города Дрогобыч наши войска, продолжая наступление, овладели районными центрами Дрогобычской области городом Старый Самбор, городом Сколе, а также с боями заняли более 80 других населённых пунктов, в числе которых крупные населённые пункты Старьява, Горный и Дольный Билич, Тершуво, Звур, Опака, Сходница, Старый и Новый Кропивник, Рыбник, Бжаза и железнодорожные станции Конюхув, Любеньце, Сколе.
На других участках фронта—без существенных изменений.
За 8 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 120 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 38 самолётов противника.
Северо-западнее города Резекне (Режица) противник сосредоточил много артиллерии и оказывает упорное сопротивление. Наши войска, подавляя огневые средства немцев, продолжали с боями продвигаться вперёд. Части Н-ского соединения уничтожили батальон немецкой пехоты, 2 танка, 7 орудий и 15 пулемётов. Захвачены два склада боеприпасов. На одном участке противник производил замену своих потрёпанных частей свежими полками. Ночью в тот момент, когда происходила смена вражеских частей, наши бойцы предприняли стремительную атаку. Немцы были выбиты из выгодных позиций. На поле боя осталось до 400 вражеских трупов.
Северо-западнее города Даугавпилс (Двинск) противник, опираясь на инженерные и минные заграждения, оказывал упорное сопротивление нашим наступающим войскам. Советские пехотные части при поддержке артиллерии сбили немцев с промежуточного оборонительного рубежа и продвинулись вперед до 15 километров. Части Н-ского соединения переправились через реку Сусея и овладели узлом шоссейных дорог Нерета. Противник понёс большие потери. Уничтожено до 1.000 гитлеровцев, 22 орудия, 13 миномётов и 20 пулемётов. Захвачено 14 орудий, 18 миномётов, 35 пулемётов, 2 склада боеприпасов и другие трофеи. Пленные солдаты и офицеры 81-й немецкой пехотной дивизии рассказали, что в последних боях части дивизии были обескровлены. Батальоны насчитывают лишь по 60—80 активных штыков.
Западнее и юго-западнее горда Иелгава (Митава) наши войска вели наступательные бои. Части Н-ского соединения продвинулись вперёд на 20 километров и выбили немцев из сильно укрепленного опорного пункта Вегеряй. Другие наши части овладели узлом грунтовых дорог Круопяй. Стремясь остановить наступление наших войск, противник предпринял ряд безуспешных контратак. По неполным данным, уничтожено свыше тысячи немецких солдат и офицеров. Захвачено 3 танка, 2 самоходных и 22 полевых орудия, 31 миномёт, 50 пулемётов и другие трофеи. Взято много пленных.
Наша авиация наносила удары по войскам противника и уничтожила несколько немецких танков, до 60 автомашин, взорвала склад с горючим и рассеяла несколько колонн пехоты противника.
Севернее и северо-западнее города Седлец наши войска после мощной артиллерийской и авиационной подготовки возобновили наступление. Используя для обороны выгодные рубежи, противник упорно сопротивляется. Особенна жаркие бои происходили в районе шоссейных дорог. Части Н-ского соединения сломили сопротивление немцев и овладели важным узлом шоссейных дорог городом Соколув-Подляски. Враг понёс большие потери. Только на одном участке уничтожено 700 гитлеровцев, 6 самоходных орудий и 3 артиллерийские батареи. Отступая, немцы оставили много оружия и военных материалов.
Западнее города Сандомир части Н-ского соединения вели бои по расширению плацдарма на левом берегу реки Висла. Подтянув свежую танковую дивизию, немцы крупными силами неоднократно переходили в контратаки. На одном участке наши бойцы, пропустив вражеские танки, отсекли от них бронетранспортёры и пехоту. B ожесточённом бою противник был разгромлен. Немцы потеряли убитыми и ранеными 700 солдат и офицеров. Советские артиллеристы и бронебойщики сожгли и подбили 16 немецких танков. Захвачено 7 тягачей, более 100 миномётов, 16 орудий, 78 пулемётов и 100 автомашин с грузами.
Группа самолётов противника пыталась произвести налёт на объекты Краснознамённого Балтийского флота в Финском заливе. Наши лётчики и зенитчики не допустили врага к цели. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито шесть немецких самолетов.»

1944Выборгско-Петрозаводская операция. (540x700, 281Kb)
в 1944 году завершается Выборгско-Петрозаводская операция. В результате операции нанесено поражение финской армии, освобождена северная часть Ленинградской области и большая часть территории Карело-Финской ССР.

в 1944 году Постановления ЦК ВКП(б) "О ближайших задачах партийных организаций КП(б) Белоруссии в области массово-политической и культурно-просветительной работы среди населения" и "О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации".

в 1944 году государственный комитет обороны принял постановление о строительстве в Минске автосборочного завода. Теперь – Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод».

1944i222_2012-08-08 (700x514, 143Kb)
в 1944 году завершилась продувка «И-222» в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. Первоначально на «И-222» стоял трехлопастный винт серии АВ-5Л, который в дальнейшем заменили на четырехлопастный «АВ-9Л-230». В ходе испытаний была выполнена продувка машины в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ в период с 26 июля по 9 августа 1944 года. По результатам продувки произвели доработку самолета: установили новые предкрылки и увеличенный воздухо-воздушный радиатор. 1 сентября «И-222» выполнил контрольный полет с внесенными улучшениями.

в 1944 году во время определения границы высотности первого экземпляра истребителя «И-225» на номинальном и максимальном режимах работы двигателя на высоте 7000-7500 м начался пожар из-за обрыва главного шатуна второго цилиндра мотора «АМ-42Б» №02. На высоте 2000-1500 м летчик А.П.Якимов покинул горящую машину, получив при этом ожоги.

в 1944 году Уинстон Черчилль прибывает в Неаполь для встречи с лидером югославских партизан Иосифом Броз Тито.

в 1944 году премьер-министр вишистского правительства Лаваль предложил созвать Национальное Собрание Франции и с этой целью прибыл в Париж. Однако эта инициатива не получила поддержки со стороны французских политиков.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 9834 9 августа. Распоряжение. О продлении до конца 1945 г. срока действия положения о премировании рабочих и ИТР завода № 742 и Ереванского карбидного завода НКРП. Д. 456 Лл. 70
№ 9835 9 августа. Распоряжение. [О дополнительном выделении бензина Наркомпросу РСФСР для подвоза топлива вузам в августе, сентябре и октябре 1945 г.]
№ 9836 9 августа. Распоряжение. [О переносе срока сооружения ж.-д. ветки от разъезда Красная Стрелка до г. Темрюк на II кв. 1946 г.]

 (700x557, 275Kb)
в 1945 году спустя три дня после атомной бомбардировки Хиросимы американцы сбрасывают вторую атомную бомбу, названную "Толстяком", на город Hагасаки (253 тысячи жителей). Американский летчик Суини, пилотирующий самолет «В-29» «Грейт Артист» с бомбой «Толстяк», должен сбросить ее на город Кокуру, но из-за плохих метеорологических условий и небольшой неисправности самолета сбрасывает на Hагасаки. Погибают 74 тысячи человек, более 40 тысяч получают ранения.
9 августа - День памяти жертв атомного удара в Нагасаки (700x666, 240Kb)
Двойной шок, от атомных бомбардировок и от вступления Советского Союза в войну против Японии 9 августа 1945 года, оказал глубокое воздействие на премьер-министра Японии Кантаро Судзуки и на министра иностранных дел Японии Того Сигэнори, которые склонились к тому, что японское правительство должно прекратить войну. 15 августа 1945 года Япония объявила о своей капитуляции. Акт о капитуляции, формально закончивший Вторую мировую войну, был подписан 2 сентября 1945 года. Роль атомных бомбардировок в капитуляции Японии и этическая оправданность самих бомбардировок до сих пор вызывают острые споры. Роль атомных бомбардировок в капитуляции Японии и их этическая обоснованность до сих пор остаются предметом научной и общественной дискуссии. В 2005 в обзоре историографии, посвящённой этому вопросу, американский историк J.Samuel Walker написал, что «споры о целесообразности бомбардировок определённо будут продолжаться.» Walker также отметил, что «Фундаментальный вопрос, по которому вот уже более 40 лет продолжаются споры, это были ли атомные бомбардировки необходимы для достижения победы в войне на Тихом океане на условиях, приемлемых для США.»
9 августа 1945 августа Атомная бомбардировка Нагасаки (686x700, 310Kb)
Сторонники бомбардировок обычно утверждают, что они были причиной капитуляции Японии, а, следовательно, предотвратили значительные потери с обеих сторон (и США, и Японии) при планировавшемся вторжении в Японию; что быстрое завершение войны сохранило много жизней в других странах Азии (в первую очередь, в Китае); что Япония вела тотальную войну, в которой различия между военными и гражданским населением стираются; и что руководство Японии отказывалось капитулировать, и бомбардировки помогли сдвинуть баланс мнений внутри правительства в сторону мира. Противники бомбардировок утверждают, что они были просто дополнением к уже ведущейся кампании обычных бомбардировок и, таким образом, в них не было военной необходимости, что они были фундаментально аморальны, были военным преступлением или проявлением государственного терроризма (несмотря на то, что в 1945 году не существовало международных соглашений или договоров, прямо или косвенно запрещавших применение ядерного оружия как средства ведения войны). Ряд исследователей высказывают мнение, что основной целью атомных бомбардировок было повлиять на СССР перед его вступлением в войну с Японией на Дальнем Востоке и продемонстрировать атомную мощь США.

в 1945 году опубликовано заявление Советского правительства правительству Японии о том, что оно присоединяется к Потсдамской декларации США, Великобритании и Китая от 26 июля и принимает их предложение об участии в войне против японских агрессоров и с 9 августа будет считать себя в состоянии войны с Японией.

в 1945 году на Дальнем Востоке начались боевые действия Советских Вооружённых Сил против японских войск. Началась Маньчжурская стратегическая наступательная операция войск Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, Тихоокеанского флота, Амурской военной флотилии и войск Монгольской народно-революционной армии, продолжавшаяся до 2 сентября. Включала Хингано-Мукденскую, Харбино-Гиринскую и Сунгарийскую операции. Началась Хингано-Мукденская наступательная операция войск Забайкальского фронта (17, 39, 36 и 53-я армии, 6-я гвардейская танковая., 12-я танковая армии, Забайкальская армия ПВО страны, конно-механизированная группа советско-монгольских войск генерал-полковника И. А. Плиева, его заместитель по монгольским войскам — генерал Ж.Лхагвасурэн), продолжавшаяся до 2 сентября. Советским войскам противостояли войска 3-го фронта Квантунской армии в составе 30-й и 44-й армий, армия марионеточного государства Маньчжоу-Го, войска Внутренней Монголии и Суйюаньская армейская группа. Главный удар наносился силами 6-й гвардейской танковой армии 17, 39 и 53-й армий с восточной части территории. МНР в направлении на Солунь, Чанчунь, Шэньян (Мукден), вспомогательные удары - конно-механизированной группой с территории МНР на Долунь (Долоннор) и Чжанцзякоу (Калган), 36-й армией из Даурии на Хайлар. Началась Харбино-Гиринская наступательная операция войск 1-го Дальневосточного фронта (35, 1-я Краснознамённая., 5-я и 25-я армии, Чугуевская оперативная группа, 10-й механизированный корпус, 126-й легкострелковый корпус (с 25 августа), 9-я воздушная армия Приморская армия ПВО страны) и Тихоокеанского флота, продолжавшаяся до 2 сентября. Началась Сунгарийская наступательная операция войск 2-го Дальневосточного фронта. (2-я Краснознамённая, 15-я и 16-я армии, 5-й отдельный стрелковый корпус, 10-я воздушная армия, Приамурская армия (ПВО) и Амурской военной флотилии, продолжавшаяся до 2 сентября

Л-7Ворошиловец  (700x127, 41Kb)
в 1945 году подводная лодка «Ворошиловец» в 5 дивизионе 1 бригады подводных лодок в базе Улисс. «Л-7» «Ворошиловец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Первый корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 10 апреля 1934 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 263, в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. 15 мая 1935 года спущена на воду, 6 ноября 1936 года включена в состав ТОФ, 10 декабря 1936 года вступила в строй и вошла в состав 41-й дивизиона 4-й БрПЛ ТОФ. В боевых действиях не участвовала. 3 апреля 1958 исключена из состава ВМФ, впоследствии разделана на металл. В боевых походах участия не принимала. В 1938 году «Л-7» стала первой советской подводной лодкой, базировавшейся в бухте Тарья (ныне — бухта Крашенинникова, город Вилючинск). Летом 1938 года, во время боёв у озера Хасан, «Л-7» выходила на боевое дежурство в Охотское море для передачи авиационных метеосводок.

Л-8 Дзержинец (700x439, 79Kb)
в 1945 году подводная лодка «Дзержинец» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловсе-Камчатском. «Л-8» «Дзержинец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Второй корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 10 апреля 1934 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 264, в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. 10 сентября 1935 года спущена на воду, в феврале 1936 года включена в состав ТОФ, 29 декабря 1936 года вступила в строй. Участвовала в Великой Отечественной войне; совершила 1 боевой поход. В торпедные атаки не выходила. 20 февраля 1959 исключена из состава ВМФ, использовалась в качеств учебно-тренировочной станции. В 1970 году выведена из строя, в 1989 году рубка «Л-8» была установлена в качестве памятника «Л-19» в Вилючинске.

l17_1 (700x400, 47Kb)
в 1945 году подводная лодка «Л-17» под командованием капитана 3-го ранга Кислова Михаила Ивановича вошла в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улисс. «Л-17» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Пятый корабль серии XIII типа «Ленинец», предлагалось дать кораблю имя «Ежовец». Лодка была заложена 25 января 1935 года на заводе № 198 в Николаеве, заводской номер 307, в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод), где была собрана. 5 ноября 1937 года спущена на воду, 5 апреля 1938 года вступила в строй. 5 июня 1939 года вошла в состав Тихоокеанского флота. В 1944 году была оборудована гидролокатором «Дракон-129» (ASDIC). Всю Великую Отечественную войну «Л-13» провела на Дальнем Востоке. В ходе боевых действий совершила один поход, пыталась выйти в торпедную атаку на тральщик, однако обнаружила вражеский самолёт и от атаки отказалась. 10 июня 1949 года корабль получил обозначение «Б-17» В 1951-1953 годах прошла капитальный ремонт. 25 апреля 1942 года в результате столкновения с подводной лодкой «Л-8» субмарина получила незначительные повреждения, но ее командир капитан 3-го ранга Роменский Яков Петрович, считая себя виновником аварии, застрелился. 18 апреля 1958 года выведена из боевого состава, разоружена и обращена в учебно-тренировочную станцию «УТС-84», была установлена в бухте Малый Улисс. После окончательного списания корпус подводной лодки долгое время не был разобран и в начале 1990-х был еще цел.

Л-9 Кировец (700x155, 37Kb)
в 1945 году подводная лодка «Кировец» вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок в базе Улис. «Л-9» «Кировец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Третий корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 2 июня 1934 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 265; в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. В феврале 1936 года включена в состав ТОФ, 29 декабря 1936 года вступила в строй. В боевых походах участия не принимала. С осени 1945 года переименована в «Л-19» в честь пропавшей без вести лодки. В 1949 году переименована в «Б-19». 20 февраля 1958 года исключена из состава ВМФ, впоследствии разделана на металл.

Щ101_3 (700x432, 137Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-101» под командованием капитан-лейтенанта Дунца Ивана Степановича вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок в бухте Уллис. «Щ-101» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, головная лодка серии V проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Карась». Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, в июне доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду 25 декабря 1932 года, 29 апреля 1933 года вступила в строй, 26 ноября 1933 года вошла в состав 1-го дивизиона подводных лодок 2-й Морской Бригады Морских Сил Дальнего Востока. В ноябре 1933 года субмарина переименована в «Лосось», а в сентябре 1934 года получила обозначение «Щ-101». Боевых походов не совершала. За успехи в боевой и политической подготовке ЦК ВЛКСМ наградил лодку почётным комсомольским значком, увеличенная бронзовая копия которого разместилась на рубке. Такой награды больше не удостаивался ни один военный корабль. В 1942 году была переоборудована в подводный минный заградитель, несла 40 мин типа «ПЛТ», размещённых в булях. С 5 ноября 1945 года использовалась только в учебных целях. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-94». 2 июня 1952 года субмарина исключена из списков. 1 октября 1952 расформирована. В 1955 году корпус корабля разделан на металл на базе «Главвторчермета» в бухте Малый Уллис (Владивосток).

Щ104 (700x359, 66Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-104» вошла в состав 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке. «Щ-104» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 230 и литерным обозначением «Щ-14». В 1932 году подводная лодка секциями перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 19 апреля 1933 года «Щ-104» спущена на воду. 6 ноября 1933 вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок (до 1935 – «2-я морская бригада») Морских Сил Дальнего Востока с базированием на город Владивосток. 7 декабря 1933 года получила имя «Налим». В январе 1934 года совершила первый на Тихоокеанском флоте групповой поход вместе с «Щ-102» и «Щ-103», в том же году совершила поход с «Щ-103». 17 декабря 1933 в составе дивизиона совершила первый выход в бухту без сопровождения ледокола, несмотря на ледовую обстановку. 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-104». В годы Второй мировой войны несла позиционную и дозорную службу в прибрежных водах. Совершила один боевой поход. 10 февраля 1941 переформирована в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием на город Владивосток. С началом боевых действий против Японии «Щ-104» заняла указанный район на подходах к Владивостоку (позиция № 4), но встреч с противником не имела и вернулась в базу. В конце 1940-х годов возвращаясь с учений «Щ-104» обнаружила дрейфующий небольшой советский сейнер. Во время шторма его вынесло в океан, топливо и продовольствие закончились, средств радиосвязи на судне не было. После нескольких неудачных попыток судно было взято на буксир и доставлено в порт, после чего субмарина отправилась на базу. 24 октября 1945 перечислена в состав 3-го дивизиона 5-й бригады подводных Тихоокеанского флота (12 февраля – в составе 7.го ВМФ) с базированием на бухту Тарья. 1 декабря 1945 в составе бригады перешла в подчинение Камчатской Военной Флотилии. 10 июня 1949 года субмарина переименована в «С-93». 30 апреля 1951 переформирована в состав 92-й бригады 16-й дивизии подводных лодок Камчатской Военной Флотилии (с 23 апреля 1953 - Тихоокеанского флота) с базированием на бухту Тарья. 17 августа 1953 года подводная лодка исключена из состава флота и сдана на слом. 1 октября 1953 года расформирована. В мае 1954 года находясь у стенки судостроительного завода №199 в Комсомольске-на-Амуре затонула во время демонтажа механизмов. 10 июня 1954 года была поднята и передана «Главвторчермету» для разделки на металл.

h105 (700x500, 55Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-105» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском и начала первый боевой поход (окончание похода 17 августа 1945). «Щ-105» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 1 апреля 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под обозначением «№ 21» и заводским номером 234. В 1932 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на заводе № 368 в Хабаровске производилась её сборка. 3 августа 1933 подводная лодка спущена на воду, с 3 по 17 августа переведена по Амуру во Владивосток. 6 ноября 1933 года вступила в строй. В этот же день субмарина вошла в состав Морских сил Дальнего Востока. Обозначение «Щ-105» («Кета») она получила 7 декабря 1933 года. 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-105». В апреле 1937 года вышла в море по заданию Академии наук СССР для проведения гравиметрических измерений. Задание было выполнено с оценкой «отлично». В июне 1937 года обнаружила в море рыболовецкое судно, терпящее бедствие и отбуксировала его в Находку. Все пятеро рыбаков были спасены. С 16 декабря 1938 по 11 июля 1941 года на заводе № 202 во Владивостоке субмарина прошла капитальный ремонт. С началом боевых действий против Японии «Щ-105» заняла назначенную позицию у входа в Авачинскю губу для прикрытия минных постановок у Петропавловска, встреч с противником не имела и вскоре вернулась в базу. В торпедные атаки не выходила.Совершила один боевой поход с 9 августа 1945 по 17 августа 1945. За этот поход командир «Щ-105» был награжден орденом Отечественной войны II степени. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-105». 17 августа 1953 года субмарина исключена из состава ВМФ СССР. 1 октября 1953 года расформирована. В мае 1954 года при демонтаже вооружения, приборов и механизмов лодка затонула из-за неисправности донно-забортной аппаратуры у стенки завода № 199 в Комсомольске-на-Амуре, но 10 июня 1954 года она была поднята и разделана на металл.

h102_h106 (700x509, 78Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-106» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловске-Камчатском. «Щ-106» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под обозначением «№ 22» и заводским номером 457. В 1932 году подводная лодка секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. Спущена на воду в мае 1933 года. 6 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-22». 26 ноября 1933 подписан приёмный акт. 7 декабря 1933 года подводная лодка получила наименование "Судак". 23 декабря 1933 года «Щ-22» вошла в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года подводная лодка получила новое литерно-цифровое обозначение «Щ-106». 11 января 1935 года Щ-106 вошла в состав Тихоокеанского флота. В годы Второй мировой войны в боевых действиях не участвовала. 24 октября 1945 года «Щ-106» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. C 5 ноября 1945 года использовалась в учебных целях. 17 января 1947 года – «Щ-106» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года переименована в «С-106». 23 апреля 1953 года – «С-106» («Щ-106») перечислена в состав Тихоокеанского флота. 27 декабря 1956 года субмарина выведена из боевого состава, переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть «УТС-42» и поставлена на прикол в бухте Тарья (Крашенинникова) в городе Вилючинск. До последнего времени обеспечивла поддержание боеготовности флота.

h105-h107 (700x472, 72Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-107» вошла в состав 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке, но в боевых действиях участия не принимала. «Щ-107» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под обозначением «№ 23» и строительным номером 458. В 1932 году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в июле 1933 года. 17 ноября 1933 года подписан акт приёмки «Щ-23». 27 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-23». 7 декабря 1933 года «Щ-23» получила имя «Сиг». 23 декабря 1933 года «Щ-23» «Сиг» вошла в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Щ-23» «Сиг» переименована в «Щ-107». 11 января 1935 года «Щ-107» вошла в состав Тихоокеанского флота. 24 октября 1945 года «Щ-107» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. 5 ноября 1945 года «Щ-107» использовалась в учебных целях. 17 января 1947 года «Щ-107» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года субмарина получила обозначение «С-107». 23 апреля 1953 года «С-107» («Щ-107») перечислена в состав ВМФ. 26 июня 1954 года «С-107» («Щ-107») выведена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества. 1 октября 1954 года расформирована, впоследствии разделана на металл.

h109 (700x414, 60Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-109» в составе 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота. в Петропавловске-Камчатском, но в боевых действиях участия не принимала. «Щ-109» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под строительным №455 и обозначением «подводная лодка № 31». В 1932 году субмарина секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. В августе 1933 года подводная лодка спущена на воду. 27 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-31». 7 декабря 1933 года получила имя «Сом». 18 апреля 1934 года «Щ-31» «Сом» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Щ-31» «Сом» переименована в «Щ-109». 11 января 1935 – «Щ-109» вошла в состав Тихоокеанского флота. 24 октября 1938 года «Щ-109» участвовала в учениях по высадке с подводной лодки легководолазов и их возвращению на лодку. 22 мая 1944 года из-за штурманской ошибки «Щ-109» села на мель в районе мыса Поворотный. В результате аварии субмарина получила серьезные повреждения, а ее командир Тюрин Н.И. был снят с должности. 24 октября 1945 - «Щ-109» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. 17 января 1947 - «Щ-109» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-109» переименована в «С-109». 23 апреля 1953 – «С-109» («Щ-109») перечислена в состав Тихоокеанского флота. 17 августа 1953 года исключена из состава флота, переоборудована в станцию борьбы за живучесть, поставлена на прикол. 15 сентября 1953 года переименована в «СТЖ-18». 12 января 1957 года переименована в «УТС-63» В 1960-х годах «УТС-63» исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества.

h111 (700x260, 76Kb)
в 1945 году подводная лодка «Щ-111» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском. В боевых действиях «Щ-111» участия не принимала. «Щ-111» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде как «Подводная лодка № 33» под заводским номером 232. В 1932 году корабль секциями по железной дороге перевезен на Дальний Восток, где на заводе № 368 в Хабаровске был окончательно собран. В июле 1933 субмарина спущена на воду, затем переведена по Амуру во Владивосток. 7 декабря 1933 года получила имя «Карась». 11 сентября 1934 года лодка вошла в строй под обозначением «Щ-33» 12 сентября 1934 года «Щ-33» «Карась» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-111». 13 октября 1934 года корабль вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. 11 января 1935 года «Щ-111» вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-111». 17 августа 1953 года субмарина выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в кабинет боевой подготовки по борьбе за живучесть «КБП-31». 12 марта 1955 год переформирована в плавучую зарядную станцию «ПЗС-8». 12 марта 1966 года исключена из состава ВМФ. 26 июля 1966 года судно исключено из списков ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 1 октября 1966 года расформирована, впоследствии разделана на металл.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку