-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 111650
Комментариев: 6803
Написано: 120124


6 августа родились...

Вторник, 06 Августа 2024 г. 04:04 + в цитатник
richard_prince_96532329-e1411029541378 (700x468, 220Kb)
1949
Ричард Принс (Richard Prince)
современный американский художник. Ричард Принс является одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Он стал известен в 1980-е годы благодаря своим знаменитым сериям — «Cowboys», «okes» и «Hoods», в которых Принс использовал образы из журналов, популярной культуры и бульварного чтива для создания фотографий, скульптуры и картин, которые обращаются к идеям американской идентичности и мира потребления. Работы Принса — среди наиболее инновационного искусства, созданного в США на протяжении последних 30 лет. Его обманчиво простое действие в 1977 году по перефотографированию рекламных изображений и представлению полученного результата в качестве собственного произведения, возвестило совершенно новый, критический подход к созданию произведений искусства, поднимающий вопрос о понятиях оригинальности и привилегированном статусе уникального эстетического объекта. Ричард Принс выбрал темы, близкие американскому стилю жизни, такие как ковбои Мальборо, байкерские банды или знаменитости. С 1970-х он воспроизводил и переиначивал эти мотивы в фотографиях и живописи, делая особый акцент на темной стороне общества. Его живопись с текстами содержит шутки на темы, которые обычно вытесняются как и порнографические фотографии, которые он записывает поверху в стиле де Кунинга. В последних работах Принс стремится пойти дальше не только путём присвоения образов или манеры де Кунинга, а вторгаясь в дизайн и используя предметы роскоши как холсты. Принс сотрудничал с «Marc Jacobs» в 2008 при создании весенней коллекции для «Louis Vuitton — After Dark». Художник рисовал монограммы на сумках или писал шутки на любимые им темы пола, расы или бедности. Ричард Принс сам является коллекционером произведений искусства, мебели и книг. В конце 1970-х Принс начал перефотографировать печатную рекламу и представлять полученный результат как собственную работу — иконоборческий жест присвоения, который стал прорывом в его карьере. Освобожденные от сопровождающего текста, рекламные образы оставались неизменными, но контекст преобразовывался. Образы, которые Принс репрезентовал, были сами по себе идеализированной симуляцией реальности. Работа Принса в отделе Time Life позволила ему погрузить себя в эту параллельную вселенную потребительских стремлений, он начал выстраивать изображения мира моды, популярных марок, предметов роскоши в серии, выявляющие высоко кодифицированные визуальные клише. Присвоенные образы подрывали манипулятивные стратегии рекламной индустрии и одновременно были гипнотически притягательными. Погружение в мир массовой культуры и его одновременная критика лежит в основе искусства Принса. Его апроприации также являются вызовом модернистской концепции оригинальности и авторства, которая подвергалась сомнению в конце 1970-х и в 1980-х годах поколением художников, связанных с теорией постмодернизма. Дуалистический подход Принса к объектам поп культуры хорошо виден в его серии с ковбоями — фотографии, присвоенные из продолжительной рекламной кампании для сигарет Мальборо. Эволюционировав в массовом сознании от простого скотовода до одинокого героя, ковбой стал эталоном мужества. Ковбои Мальборо воплощают этот архетип, чему помогают экспансивные виды дикой природы, которые опираются на традиции американской ландшафтной живописи и зрелищные голливудские вестерны. Начатая в 1980, серия «Cowboys» неоднозначна по смыслу: изображения подчеркивают театральную иллюзорность фигуры ковбоя и обращают внимание на другой возможный смысл этой фигуры как гипермаскулинного гей секс-символа. В 1984 году Принс разработал новый композиционный формат, который помог ему выйти за рамки глянцевой продукции к более маргинальным уголкам культурного ландшафта. Серия Gangs объединяет ряд разрозненных заимствованных изображений на каждом листе. Каждая из этих работ представляет собой исследование, проливающее свет на формальные и тематические связи между изображениями. Собирая свои образы со страниц бульварной прессы и специализированных журналов, Ричард Принс создал альтернативный пантеон любителей монстр-траков, глэм-рокеров, порнозвезд, а также сопутствующее визуальные ряды пустынных островов, разрушительных волн и пасмурного неба. Слово «gang» резонирует с идеей бунта и альтернативной реальности, с его отсылкой к контркультуре. В начале 1980-х Принс начал копировать карикатуры со страниц журналов «New Yorker» и «Playboy». Нарисованные карандашом в небольшом масштабе, работы продолжают процесс заимствования из популярной культуры, начатого художником в фотографических сериях. Простое копирование вскоре сменилось более сложной формой заимствования, когда карикатуры воспроизводились с шутками, которых не было в оригинальных работах, и которые создавали тревожные гибридные нарративы. В рамках этой серии Принс сосредоточился на темах связанных с обольщением и неверностью. В 1985 Принс начал новую серию вообще без изображений, в которой он просто писал шутки на отдельных листах бумаги, небрежно выводя слова тушью или карандашом. Впоследствии он развил эту концепцию, используя холсты большого формата, исключив случайные линии и пользуясь графическими блоками текста одного цвета — непочтительная переработка минималистской живописи. Дизайн был шаблонным, все, что менялось — это цвета, пропорции и шутки. Формальная эквивалентность была частью преднамеренной концептуальной стратегии подражания механизмам массовой культуры. Анекдоты и шутки являются ритуальной формой социального обмена, а в руках Принса явно тривиальные и одноразовые заявления нашли новую силу как культурные сообщения. Сосредоточенные на гендерных стереотипах, сексуальной озабоченности и дисфункции семьи, они обнажают спрятанные страхи и предрассудки общества. В конце 1990-х Принс пересмотрел формат «монохромных шуток», оформив их в виде больших холстов с фонами в виде многослойного подмалевка. Шутки из обширного архива Принса были нанесены при помощи трафарета в разных слоях. Они выглядят как призрачные палимпсесты художника, просвечивая через полупрозрачные слои и появляясь на поверхности. В большинстве случаев текст идет от края и до края холста, иногда покидая пределы видимости. Эти шутки так знакомы, что зритель может в большинстве случаев мысленно заполнить пробелы и продолжить строку. Повторяя шутки на своих холстах, Принс начал заимствовать у самого себя. В серии «Check Paintings», которая является дальнейшим развитием «шуток», текст с анекдотом или шуткой расположен поверх слоя из банковских чеков, покрытых пигментом. Начатая в 1999, эта серия помимо прочего выявляет деятельность Принса как коллекционера. Он собрал большую библиотеку первых изданий и манускриптов, коллекцию американской фантастики и поэзии. Также он коллекционировал недействительные чеки, подписанные звездами кино и известными авторами. В самой последней итерации серии чеки заменены на изображения музыкальных групп, знаменитостей и винтажную порнографию. В серии «White Paintings» начала 1990-х Принс комбинировал написанные от руки и напечатанные шутки вместе с другими найденными текстами, включая песенную лирику и рекламные тексты, с графическими фрагментами заимствованных карикатур. Он сократил карикатурные изображения до визуальной стенографии, перенеся фрагменты из их первоначального окружения на холсты. Изображения и тексты плавают в белой краске без какой-либо привязки или содержательной логики. «Белая живопись» развивалась на протяжении десятилетия, включая более насыщенные композиции из тех же компонентов, а также другие цвета (помимо белого). Страсть Принса к машинам была впервые выражена в его фотографической серии «Gangs» в середине 1980-х. Через несколько лет он начал расписывать капоты, трактуя их как настенные рельефы или трехмерные холсты. Рекламируемые на последних страницах журналов для автолюбителей, капоты можно было заказать по почте. Изготовление первых капотов художник заказал, но со временем сам приложил руку к трансформации промышленно изготовленных частей автомобиля в искусство. В последние годы капоты Принса стали более абстрактными, тем не менее, эти произведения сохранили связь с оригиналами, как и американский дух стремления к свободе открытых дорог. Серия «Girlfriends» началась в 1990, основана на любительских снимках из байкерских журналов, таки как «Easyriders». Принс впервые использовал такие снимки в одной из первых работ серии «Gangs» — «Live Free or Die» (1986). Грубые снимки были представлены для публикации читателями, чтобы продемонстрировать самое ценное — байки и подруг. Увеличенный масштаб работ Принса подчеркивает зернистость оригинальных фотографий, недостаток фокуса и неумелость исполнения. Не очень привлекательные женщины позируют рядом с мотоциклами, отчаянно пытаясь подражать моделям с разворотов журнала. Эта серия вместо эротичности демонстрирует уязвимость изображаемых в их стремлении соответствовать мужским фантазиям. Когда Принс переехал с Манхеттена в маленький город в северной части штата Нью-Йорк в 1996 году, изменения послужили импульсом для создания документальной серии. Сосредоточившись на местном окружении, он фиксирует знаки увядания: заваленные дворы, расписанные граффити лачуги, ржавеющие туши старых автомобилей, пустые магистрали, ведущие в никуда. В изображениях, которые одновременно меланхоличны и странно трансцендентальны, схвачена область вне эстетики массовой культуры. Они отражают последствия нищеты, находя тихие моменты красоты в заброшенности. Серия «Publicities» (появившаяся в последнее десятилетие) — сгруппированные фотографии звезд с росписьами, помещенные в рамки в качестве реликвий Америки, помешанной на знаменитостях. Подписанная фотография уже давно является основным ингредиентом машины Голливуда, создающей иллюзию связи между звездой и поклонником. Хотя некоторые фотографии в работах Принса имеют настоящие росписьы, ряд снимков подписан им самим. Напоминая серийный характер его ранних работ, художник создает наборы изображений, основанные на формальных признаках (например, люди со светлыми волосами). Серия «Untitled (original)» по технике использования найденных объектов близка серии «Publicities». Она также строится на материалах из коллекции Принса, таких как эскизы для рекламных кампаний, обложки бульварного чтива и т. п. Этим коммерческим образам дана новая жизнь в обрамленных архивах Принса, в которых они представлены в паре с винтажными фотографиями или своими же модифицированными версиями. Живописная серия «Медсестры» основана на медицинских романах, жанре бульварного чтива, которому посвящена отдельная секция в библиотеке Принса. Для последней серии художник перенес увеличенные репродукции книжных обложек на холсты, закрасив всех сопутствующих персонажей и весь текст кроме заголовков. Его мрачная палитра подчеркивает китчевый характер изображения. Аквамариновый, изумрудно-зелёный, оранжевый и плотный чёрный закручивается вихрем вокруг медсестер, акцентируя их белую униформу. Принс закрашивает рты медсестер полупрозрачными хирургическими масками, которые вкупе с мрачным фоном создают зловещую атмосферу. Медсестры превращаются из «ангелов милосердия» в зловещие фигуры, пугающие близостью к крови и смерти. В каждом образе Принс смешивает социальные и сексуальные стереотипы, связанные с фигурой медсестры. В последней серии работ Ричард Принс обращается к каноническим изображениям абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга. В живописном отношении он продолжает серию «Медсестры», но представляет новый, более утонченный источник заимствования: анналы истории искусства двадцатого столетия. Одновременно дань памяти и осквернение, эти работы смешивают элементы из знаменитой серии де Кунинга «Женщины» 1950-х годов с изображениями мужчин и женщин из порнографических журналов. Создания-гермафродиты — гибриды во многих отношениях, соединяющие мужское и женское, живопись и фотографию, модернистское искусство и образы массовой культуры. Персональные выставки: 2008 Canal Zone, Gagosian Gallery, Нью-Йорк; 2008 Richard Prince: Continuation, Serpentine Gallery, Лондон; 2007 Richard Prince: Spiritual America, Solomon R. Guggenheim Museum, Нью-Йорк; Walker Art Center, Миннеаполис; Serpentine Gallery, Лондон; 2007 "Richard Prince: Panama Pavilion, Венеция, Италия; 2006 "Richard Prince: Canaries in the Coal Mine, " Astrup Fearnley Museum, Осло, Норвегия; 2006 "Richard Prince: Cowboys, Mountains, and Sunsets, " Monika Sprüth, Кельн, Германия; 2006 "Richard Prince: The Portfolios, " Juergen Becker, Гамбург; 2006 "Richard Prince: Cowboys and Nurses, " John McWhinnie @ Glenn Horowitz, Нью-Йорк; 2005 "Richard Prince: New Work, " Sadie Coles HQ, Лондон; 2005 Richard Prince, Gladstone Gallery, Нью-Йорк; 2005 «Richard Prince, Check Paintings» Gagosian Gallery, Beverly Hills; 2004 "Richard Prince: Women, " Regen Projects, Лос-Анджелес; 2004 "Richard Prince: Man, " Galerie Eva Presenhuber, Цюрих; 2004 "Richard Prince, " Sammlung Goetz, Мюнхен; 2004 American Dream: Collecting Richard Prince for 27 years, " Rubell Family Collection, Майями; 2003 Sadie Coles HQ, Лондон; 2003 "Richard Prince: Publicities, " Works from the Ophiuchus Collection, Hydra Workshop, Греция; 2003 "Richard Prince: Good Life, " Glenn Horowitz Bookseller, East Hampton, NY; 2003 "Richard Prince: Nurse Paintings, " Barbara Gladstone Gallery, Нью-Йорк; 2003 "Richard Prince: Upstate, " Sabine Knust, Мюнхен; 2002 Barbara Gladstone Gallery, Нью-Йорк; 2002 Patrick Painter, Inc., Санта Моника; 2001 Museum für Gegenwartskunst, Базель и Kunsthalle Цюрих; а также в Kunstmuseum Wolfsburg в 2002; 2001 Sadie Coles HQ, Лондон; 2001 Regen Projects, Лос-Анджелес; 2001 Skarstedt Fine Art, Нью-Йорк; 2001 Galerie Micheline Szwajcer, Antwerp; 2000 Partobject Gallery, Carrboro, NC, «Richard Prince: Princeville»; 2000 Barbara Gladstone Gallery, New York; 2000 Jablonka Galerie, Cologne, «Richard Prince: Photographs, Paintings»; 2000 MAK Vienna, Vienna, «Richard Prince: 4 x 4»; 2000 MAK Center for Art and Architecture, Schindler House, Los Angeles, «Richard Prince: Upstate»; 1999 Sadie Coles HQ, London, «Richard Prince»; 1999 Sabine Knust-Maximilian Verlag, Munich, «Richard Prince: Paintings and Works on Paper 1997/1998» and «Upstate»; 1998 Stills Ltd, Edinburgh, «Richard Prince»; 1998 Regen Projects, Los Angeles; 1998 Barbara Gladstone Gallery, New York; 1998 Skarstedt Fine Art, New York, «Richard Prince: Paintings 1988-1992»; 1998 «Richard Prince: Panama Pavilion Venice»; 1998 Anton Kern Gallery, New York, «Psychoarchitecture: Richard Prince, Martin Kippenberger»; 1997 Jürgen Becker, Hamburg, «The White Room» Parco, Tokyo; 1997 Museum Haus Lange/Museum Haus Esters, Krefeld, Germany, «Richard Prince»; 1997 White Cube, London, «Richard Prince»; 1997 Espace d’art Yvonamor Palix, Paris, «Cowboys and Cowgirls»; 1996 Sabine Knust- Maximilian Verlag, Munich, «Richard Prince»; 1996 Haus der Kunst/Süddeutsche Zeitung, Munich; 1996 Jablonka Galerie, Cologne, «Richard Prince: New Works»; 1996 «Richard Prince: Panama Pavilion Venice»; 1995 Barbara Gladstone Gallery, New York, «Richard Prince: Paintings»; 1995 Theoretical Events, Naples, Italy; 1995 Regen Projects, Los Angeles; 1994 Kestner Gesellschaft, Hanover, Germany; 1994 Offshore Gallery, East Hampton, New York; 1993 Museum Boijmans-van Beuningen, Rotterdam, The Netherlands, «Richard Prince: Fotos, Schilderijen, Objecten»; 1993 Barbara Gladstone Gallery, New York; 1993 San Francisco Museum of Modern Art; 1993 Kunstverein and Kunsthalle, Düsseldorf; 1993 Stuart Regen Projects, Los Angeles, "First House, " 540 Westmount, West Hollywood CA; 1993 Jablonka Galerie, Cologne, Germany, «Girlfriends»; 1993 Galerie Micheline Szwajcer, Antwerp, Belgium; 1992 Whitney Museum of American Art, New York, «Richard Prince»; 1992 Maximilian Verlag-Sabine Knust, Munich, «Protest Paintings»; 1992 Beaver College Art Gallery, Glenside, PA; 1992 Le Case d’Arte, Milan, «Works on Paper»; 1991 Barbara Gladstone Gallery, New York; 1991 Galleri Nordanstad — Skarstedt, Stockholm; 1991 Galerie Ghislaine Hussenot, Paris; 1991 Stuart Regen Gallery, Los Angeles; 1990 Galerie Rafael Jablonka and Galerie Gisela Capitain, Cologne, "Richard Prince: Jokes, Gangs, Hoods"; 1990 Galerie Micheline Szwajcer, Antwerp, «Richard Prince»; 1990 Arthur Roger Gallery, New Orleans; 1989 IVAM Centre del Carme, Valencia, "Spiritual America"; 1989 Barbara Gladstone Gallery, New York, «Richard Prince: Sculpture» (joint exhibition with Jay Gorney Modern Art); 1989 Jay Gorney Modern Art, New York, "Richard Prince: Paintings, " (joint exhibition with Barbara Gladstone Gallery); 1989 Barn Gallery, Ogunquit, ME, Brochure; 1989 Daniel Weinberg Gallery, Los Angeles; 1988 Barbara Gladstone Gallery, New York; 1988 Centre National d’Art Contemporain de Grenoble (MAGASIN), Grenoble, France; 1988 Le Case d’Arte, Milan; 1988 One Times Square, New York, "Tell Me Everything, " Spectacolor Lightboard installation sponsored by The Public Art Fund, Inc., New York; 1988 Galerie Ghislaine Hussenot, Paris; 1988 Galerie Rafael Jablonka, Cologne, Germany; 1987 Galerie Isabella Kacprzak, Stuttgart; 1987 Daniel Weinberg Gallery, Los Angeles; 1986 International with Monument, New York; 1986 Feature Gallery, Chicago; 1985 International with Monument, New York; 1985 Richard Kuhlenschmidt Gallery, Los Angeles; 1984 Riverside Studios, London, England; 1984 Feature Gallery, Chicago; 1984 Baskerville + Watson, New York; 1983 Le Nouveau Musée, Lyon, France; 1983 Institute of Contemporary Art, London; 1983 Richard Kuhlenschmidt Gallery, Los Angeles; 1983 Baskerville + Watson, New York; 1982 Metro Pictures, New York; 1981 Metro Pictures, New York; 1981 Jancar/ Kuhlenschmidt Gallery, Los Angeles; 1980 Artists Space, New York; 1980 CEPA Gallery, Buffalo, New York. Источники: «Richard Prince: Spiritual America», материалы выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке; «Art Now Vol.3» издательства Taschen; «Актуальное искусство 1970—2005», Брэндон Тейлор, Издательство «Слово», 2006.

manetski (516x700, 50Kb)
1950
Владимир Григорьевич Манецкий
бортмеханик-испытатель. Родился в Жуковском. Член КПСС с 1973 года. В ЛИИ с 1967 года - авиамеханик, бортэлектрик-испытатель. Погиб 17 июня 1982 года на «Ту-134ЛЛ» при перелёте в Североморск.

 (536x699, 72Kb)
1950
Вячеслав Михайлович Письменный
командир вертолётного полка в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (Ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), подполковник. Родился в городе Актюбинск (Казахстан), в семье железнодорожника. Русский. Член КПСС с 1975 года. Окончил 10 классов. В Советской Армии с 1967 года. В 1971 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище. Службу начал лётчиком-штурманом вертолёта "Ми-8" в одной из строевых частей. Вскоре стал командиром экипажа, командиром звена эскадрильи. В 1980 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. Дважды, с 1980 по 1981 и с 1984 по 1985 год, В.М.Письменный находился в составе ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан. Совершил более 550 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 февраля 1986 года подполковнику Письменному Вячеславу Михайловичу за мужество, отвагу и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11540). После возвращения из Афганистана отважный офицер-вертолётчик проходил службу в Главном штабе ВВС СССР, а после распада СССР продолжил службу в Вооружённых Силах Российской Федерации. Заместитель командующего – начальник штаба армейской авиации Сухопутных войск, генерал-лейтенант авиации В.М.Письменный трагически погиб 31 января 2004 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве (участок 5). Заслуженный военный лётчик Российской Федерации. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в Вооружённых Силах" III степени, медалями.

 (469x699, 115Kb)
1950
Уинстон Эллиотт Скотт (Winston Elliott Scott)
американский астронавт. Окончил школу в 1968 г. Бакалавр искусств в университете Флориды (1972). Магистр аэрокосмических технологий в военно-морской Академии (1980). Получил звание авиатора в 1984 г. Работал на военно-морских базах во Флориде, Техасе. Общий налет составляет более 3,000 часов в воздухе на 20 моделях военных самолетов. Был выбран НАСА в 1992 г. переведен в космический центр Джонсона в 1992 г. Количество полетов: 2 (1996, 1997). Общее время полетов: 24,61 дня. Выходов в открытый космос: 3, общее время: 19,58 часов. Космические аппараты: STS-72, STS-87.

1950
Дориан Хэйрвуд
американский актер.

 (466x698, 65Kb)
1950
Манодж Найт Шьямалан (M.Night Shyamalan)
американский кинорежиссёр и сценарист, известный своими мистическими триллерами, такими как «Шестое чувство» (1999) и «Знаки» (2002). Родился в Пондишери, Индия. Вскоре семья переехала в США. В 1992 году Шьямалан окончил киношколу при Нью-Йоркском университете, где испытал сильное влияние фильмов Альфреда Хичкока. В том же году в Индии снял свой первый полнометражный фильм «Молясь во гневе».В 1995 году написал сценарий к фильму «Стюарт Литтл», приобретённый студией Уолта Диснея за 2,5 млн долл. (чему поспособствовал Брюс Уиллис). Вышедший в 1999 году триллер «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом стал одним из самых успешных фильмов года — кассовые сборы составили более 600 млн долл. Уиллис в этом фильме согласился на более низкий гонорар по сравнению с обычным. На следующий год Шьямалан выпустил новый фильм с участием того же актера − «Неуязвимый» (Брюс Уиллис и Сэмюэл Джексон). В 2002 году вышел самый высокобюджетный фильм Найт Шьямалана, «Знаки» (в ролях − Мел Гибсон и Хоакин Феникс), тепло принятый большинством критиков и публикой. Гораздо меньше энтузиазма вызвала следующая его лента, «Таинственный лес» (Сигурни Уивер, Хоакин Феникс). До 2006 г. Найт Шьямалан играл лишь эпизодические роли в своих фильмах. В последней своей ленте, «Девушка из воды» (2006), он сыграл роль писателя-мессии, призванного спасти мир. Картина получила разгромные отзывы критиков и была номинирована на премию «Золотая малина» за худшую режиссуру. Вследствие этого провала режиссеру было отказано в выгодном контракте на право снять фильм «Гарри Поттер и Принц-полукровка».

1951
Кэтрин Хикс
американская актриса.

1952
Брайан Левант
американский кинорежиссер.

1952
Винни Винсент (настоящее имя — Vincent Cusano)
рок-музыкант

1952
Войцех Фортуна
первый польский спортсмен, завоевавший золото на зимних Олимпийских играх. В 1972 году он стал чемпионом в Саппоро, выиграв прыжки с большого трамплина.

 (560x700, 53Kb)
1953
Анатолий Михайлович Быков
заслуженный мастер спорта (1975) по классической борьбе. Олимпийский чемпион (1976) во втором полусреднем весе. Чемпион мира и СССР (1975).

1953
Пэт МакДональд
рок-музыкант (Timbuk 3).

1953
Умеш Мехра
индийский кинорежиссер.

1954
Ольга Князева
заслуженный мастер спорта (1976) по фехтованию. Олимпийская чемпионка (1976). Чемпионка мира (1974-1975, 1977-1978) в командных соревнованиях.

1954
Филипп Хаас
американский кинорежиссер.

1955
Том Сандберг
норвежский лыжный двоеборец

1957
Николай Николаевич Пинигин
российский режиссер театра, с 1998 г. режиссер БДТ имени Г.А.Товстоногова (Санкт-Петербург). С 1985 г. работал в Национальном академическом театре имени Я.Купалы, преподавал на кафедре "Мастерство актера и режиссуры" в Белорусской академии искусств. На белорусской сцене поставил более 50 спектаклей. Лауреат Государственной премии Республики Белоруссия (1992), премии БСТД, дипломант нескольких международных фестивалей

1957
Андрей Викторович Ярославцев
актёр, мастер дубляжа. В кино — с 1977 года, работает на озвучании зарубежных фильмов (НТВ).

1958
Сергей Сергеевич Миклашевский
композитор. С 1985 года работал аранжировщиком у В.Мигули, А.Мажукова, М.Дунаевского, З.Гутова. В настоящее время работает композитором в кинофильмах «Некс-2», «Спасти и выжить», «Ангел пролетел». Аранжировки семи дисков Армену Казаряну. 2005 песня грешная любовь для Софии Нежарадзе на конкурс Юрмала 2005.

1958
Александр Евгеньевич Новаковский
редактор малотиражного литературного журнала "Сумерки" (Санкт-Петербург).

1959
Александр Иванович Титоренко
актёр Московского областного Государственного камерного театра, заслуженный артист Российской Федерации. Окончил Театральное училище имени М.С.Щепкина. В Камерном театре работает с 1996г. Работает во МХАТе имени М.Горького.

1960
Андрей Алексеевич Бадин
актёр. Родился в Москве. Окончил Академию физической культуры и спорта. Профессия – тренер-преподаватель по бодибилдингу. В последнее время пробует себя в качестве продюсера, сценариста, режиссера и актера в комедийном жанре кино. Автор остросюжетных романов «Топтала», «Барби с пушкой», «Терминатор и Дюймовочка» и др.

 (597x699, 96Kb)
1960
Александр Иванович Демаков
заместитель командира 2-й мотострелковой роты по политической части 70-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (Ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистане), старший лейтенант. Родился в селе Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, в крестьянской семье. Русский. Член КПСС с 1980 года. Окончил 10 классов. В Советской Армии с 1977 года. В 1981 году окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября. С 1981 года проходил службу в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане в должности заместителя командира мотострелковой роты по политчасти. Во время одного из боев, навязанного советским воинам душманами, коммунист Александр Демаков совершил подвиг. 21 апреля 1982 года, исполняя интернациональный долг, молодой офицер-политработник обеспечил прикрытие для отхода боевых товарищей и спас их ценой собственной жизни… Похоронен на родине. Указом Президиума Верховного Совета от 5 июля 1982 года старшему лейтенанту Демакову Александру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды. Навечно зачислен в списки роты курсантов училища, где он учился. Именем Героя названы улица Новосибирска и Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа.
DemakovAleksIvan_bust_Novosibirsk (700x626, 158Kb)
В городе Новосибирск в начале улицы Демакова установлен бюст Героя.

1960
Вольфганг Нойхауз
музыкант немецкой поп-группы «Alphaville» (гитара, клавишные). Пришел в коллектив в конце 1984 года и покинул его в 1996. Более известен под сценическим псевдонимом Рикки Эколетт.

1961
Александр Алексеевич Лебедев
главный редактор НТК "Звезда"

1962
Мишель Йео
гонконгская и американская актриса.

 (631x699, 96Kb)
1962
Марк Лавуан (французское имя — Marc Lavoine)
французский певец. Родился в парижском предместье Лонжюмо, провел детство в окружении джазовых пластинок отца и рок-н-рольных - брата. Еще в школе начал сочинять песни, но в 16 лет неожиданно решил стать актером и поступил в труппу театра на улице Шаброль, подрабатывая билетером в знаменитой "Олимпии". Отважившись однажды показать свои записи тамошней директрисе, юноша благодаря ей стал вхож в музыкальный мир Парижа, познакомился с несколькими продюсерами и чиновниками звукозаписывающих фирм и даже был назначен вокалистом к лионским хард-рокерам «Your Vice». Правда из этой затеи ничего не вышло, вскоре Лавуан возвратился в Париж и прошел кастинг в популярный телесериал "Pause Cafe". Однако, попыток добиться контракта на запись пластинки он не оставлял, и в 1983 году выпустил первый сингл на «Barclay Record», никем особенно не замеченный. Лишь третий опус певца принес ему популярность, возглавив многие чарты и подготовив благодатную почву для релиза пластинки, которая появилась в 1985 году под названием «Le Parking des Anges», записанная с Лондонским Симфоническим Оркестром. Во второй половине 1980-х вышло еще два студийных альбома – «Fabrique» (1987), «Les Amours du Dimanche2 (1989) и концертник «Live a La Cigale» (1988). Записав в 1993 году «Faux reveur», Марк Лавуан какое-то время занимался большей частью кинематографом - снялся у Шаброля (L'Enfer), Jerome Savary (Cabaret), Pierre Boutron (Фиеста), Chouraqui (Les Menteurs). Тогда же, заинтересовавшись проблемами больных аутизмом детей, артист решил основать для них журнал "Papotin", для которого пишет и сам. Новый диск Lavoine Matic, вышедший в 1996 году, несколько отличался от того, что делал артист раньше, в нем было меньше привычных баллад о любви, певца теперь занимали другие проблемы - войны, социальная несправедливость, проституция. Видеоклип к песне «C'est ca la France», являющейся срезом современного французского общества, получил высшую музыкальную награду страны - Викторию. В следующем году Лавуан с Аланом Ланти отправились в Ливан, чтобы дать несколько концертов в стране, давно уже не видевшей на своей земле западных артистов. Позже этот опыт был повторен в Париже, в небольшом зале «Boule Noire», где артист не выступал более десяти лет. Седьмой альбом, названный "Седьмое небо" (7eme ciel), вышел в 1997 году и в некотором роде стал для певца экспериментальным - помимо постоянных авторов Ланти, Жан-Пьера Лусто и Ришара Мортье, над ним работали французские мега-звезды Жан-Жак Гольдман и Паскаль Обиспо. "Marc Lavoine" появился уже в новом веке, на этот раз записанный для Mercury (предыдущее десятилетие певец работал с BMG). Как и его предшественники, новый опус Лавуан содержал несколько дуэтов - с актрисой Клер Кейм, Кристиной Марокко из Сицилии и Француазой Харди.

1962
Мишель Юн
малайзийская киноактриса («Завтра не умрет никогда», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»).

1963
Виктор Владимирович Дергачев
актёр. В 1996-2006 гг. - начальник макетно-бутафорского цеха Киностудии имени М.Горького

mitnick_color2 (526x700, 347Kb)
1963
Кевин Дэвид Митник (Kevin David Mitnick)
знаковая фигура в сфере информационной безопасности. Ныне является консультантом по компьютерной безопасности, и бывшим компьютерным хакером. В конце XX века был признан виновным в различных компьютерных и коммуникационных преступлениях. Митник родился в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США), в еврейской семье. Его отец погиб в 1968 году, а его мать работала официанткой и Кевин был все детство предоставлен сам себе. Кевин был очень коммуникабельным, и смог обойти систему с билетами в автобусах узнав у одного из водителей что такой же дырокол которым на билетиках выставлялась дата можно купить. Приехав на конечную остановку он набрал кучу не поколотых билетиков, и смог кататься бесплатно по всему Лос-Анджелесу. В 12 лет Кевин от одноклассника узнал множество способов мошенничества с телефоном, в частности, о том, что, действуя от имени другого человека, можно выпытать нужную информацию. Кевин научился перенаправлять сигнал домашнего телефона на таксофон, веселясь от того, что владельцев домашних телефонов перед разговором просили опустить 10 центов. К 1979 году телефоны и АТС не представляли для Кевина трудности, он умел звонить бесплатно, и это развлечение ему наскучило. Он стал подолгу сидеть в школьном компьютерном классе, изучая мануалы и компьютерные сети. В 1980 году Митник совершает свой первый взлом — школьной локальной сети. Несмотря на то, что при этом он получил возможность исправить себе оценки, он не стал этого делать, так как его интересовал исключительно процесс взлома, результат был вторичен. Впервые Кевин Митник совершил серьёзный поступок, нарушающий закон (получил несанкционированный доступ к компьютерной сети компании «Digital Equipment Corporation»), в 1979 году, когда ему было шестнадцать лет. Однако более всего Митника интересовала телефония. Добывал знания самостоятельно, хотя и учился в Лос-Анжелесском Пирс-колледже и Университете Южной Калифорнии. Большое количество информации он получил, взломав сеть крупной телефонной компании «Pacific Bell». Оттуда Митник скопировал учебники по применяемым в то время технологиям связи и необходимые программы для работы с ними. Вскоре группу хакеров, в которой состоял Митник, сдала властям девушка одного из участников. Кевина приговорили к трём месяцам в исправительной колонии для несовершеннолетних и году условно. Но Митник вскоре совершил хитроумную атаку на компьютерную сеть Пентагона. Вначале им был взломан один из компьютеров одного Лос-Анджелесского университета, а уже якобы с него был атакован Пентагон. Но, несмотря на такую уловку, Митника поймали и приговорили уже к шести месяцам тюремного заключения. Однако и в тюрьме Кевин не терял времени зря. К моменту освобождения он имел все знания по телефонным сетям, которыми располагали лучшие специалисты Bell Labs. Митник стал виртуозом телефонного взлома, он мог создавать незарегистрированные телефонные номера, звонить с чужого номера, прослушивать и разъединять разговоры. В среде хакеров Митника называли Кондором; это прозвище Кевину досталось от главного персонажа одного американского фильма, где тот скрывался от ЦРУ, используя свои умения в работе с телефонной сетью. На протяжении 1980-х годов Митник совершенствовал свои способности. Поселившись в Калифорнии, он проделывал различные компьютерные и телефонные «шутки». Умело заметая следы своих деяний, ему удавалось долго укрываться от ответственности, но в декабре 1987 года Митнику снова не повезло — его выдал полиции Ленни Ди Чикко, друг и сотоварищ по хакерству. Вместе они в течение года совершали ночные атаки на одну из компьютерных компаний, пытаясь скопировать новый программный проект. По официальным данным, когда Митника арестовало ФБР, он спросил Ди Чикко, за что тот его сдал. Как утверждали сотрудники ФБР, Ленни ответил: «Ты — угроза для общества». В этот раз суд приговорил Митника к году тюрьмы нестрогого режима и принудительному курсу лечения от «компьютерной зависимости». Несмотря на то, что в то время нельзя было выйти в Интернет через телефон, без компьютера, суд запретил Кевину пользоваться и телефоном. На суде начальник отдела полиции по компьютерным преступлениям заявил, что Митник «…на несколько порядков выше того, что характеризует рядового хакера». Митника отпустили на испытательный срок в 1990 году. В качестве основного условия ему было запрещено притрагиваться к компьютеру. Однако вскоре Митник вновь «пошутил»: номер надзирателя за его поведением оказался блокирован; на кредитном счете судьи воцарился полный хаос. А из главного компьютера суда исчезли все упоминания об аресте Митника и вынесенном приговоре. Некоторое время Митник вёл спокойный образ жизни. Переехав в Калифорнию, он проводил исследования и давал платные консультации. К июню 1992 года Кевин сбросил 45 килограммов. Однако через некоторое время смерть брата вызвала у Митника очередной «срыв», и в сентябре того же года ФБР получило ордер на обыск квартиры Кевина. Он подозревался сразу в нескольких преступлениях. Но Митник сбежал, и через два месяца Кевина объявили в федеральный розыск. Признаки того, что Митник всё ещё существует, появились в 1994 году. Тогда Митник серьёзно заинтересовался сотовой телефонией. Власти подозревали его в краже программного обеспечения для контроля сотовой связи из лаборатории компании Motorola. Также Фирма «McCaw Cellular Communications» заявила, что кто-то похитил серийные электронные номера её сотовых телефонов. Расследуя это заявление, ФБР даже удалось выследить Кевина, однако тот успел скрыться в последний момент. Компания «Motorola» заявила, что какой-то хакер украл программы, позволяющие контролировать мобильную связь. Позже поступила информация о краже компьютерного проекта, позволявшего отслеживать слабые места программ, уже другой компании. И наконец, у фирмы «McCaw Cellular Communications» похитили серийные номера новых мобильных телефонов. С точки зрения ФБР, все это было дело рук Митника. Митника выследили и снова арестовали. Оказалось, что он подделал несколько документов, удостоверяющих личность, и скрывался под чужим именем. В ночь 25 декабря 1994 года Митник взломал домашний компьютер Цутому Симомуры, ведущего американского специалиста по компьютерной безопасности. Атака была искусной: вначале Митник взломал компьютер Университета Лойолы в Чикаго, откуда можно было получить доступ к компьютеру Симомуры. Кевин успешно скопировал сотни засекреченных файлов. Поймать Митника стало для Симомуры делом чести, ведь факт взлома подрывал его профессиональную репутацию, а кроме того, помимо украденных файлов он нашёл на своем компьютере звуковое послание, в котором Кевин оскорблял Симомуру. Поимке помог случай: один из администраторов «WELL» заметил необычайную активность на одном из аккаунтов. Он поинтересовался о причинах у владельца аккаунта, а тот, в свою очередь, очень удивился, увидев на своем аккаунте файлы Симомуры. Была организована поисковая бригада, ей удалось проследить район, где мог располагаться Митник. Наряды полиции после продолжительного прочёсывания района с помощью радиоаппаратуры засекли телефонный сигнал, когда Митник вновь попытался выйти в сеть. Ночью 15 февраля 1995 года Митник был арестован. Кевину было предъявлено 23 обвинения в мошенничестве с использованием компьютерных систем. Прокурор заявил, что Митник виновен в нанесении ущерба на сумму, превышающую 80 миллионов долларов. После обвинительной речи прокурора Митник не надеялся на оправдательный приговор, тем не менее, усилиями адвокатов большинство обвинений было снято: Кевин должен был отсидеть около 11 месяцев. Наказание, тем не менее, затянулось на четыре года: постоянно находились всё новые и новые факты, которые позволяли лишать хакера свободы. Годы заключения были очень неприятными: Митника содержали в антисанитарии, пока адвокат не добился улучшений условий содержания. Хакерское сообщество было возмущено арестом, утверждалось, что осудили его незаконно, так как все взломы Митник осуществлял просто из интереса. Пока Кевин сидел в тюрьме, о нём вышло в свет множество книг различных авторов. Вскоре после вынесения приговора Митнику Симомура выпустил книгу «Взлом», написанную в соавторстве с участником поисковой группы журналистом Джоном Маркоффом. После освобождения Митник к хакерству не вернулся, во всяком случае, официального подтверждения этому нет. С 2003 года ему официально разрешено пользоваться Сетью и телефонами. В 2010 году Кевин Митник занимался вопросами защиты компьютерных систем. Он является основателем компании «Defensive Thinking Inc.», специализирующейся на компьютерной и сетевой безопасности. Сайт их фирмы несколько раз подвергался взлому, а сам он — троллингу со стороны новых хакеров, что вполне характерно — за то время, пока он находился в тюрьме, всё очень сильно изменилось, а сам Митник остался на уровне хакеров того времени. Митник стал помогать полиции: однажды в маленьком городке штата Мичиган объявился «телефонный террорист». Он звонил в местную школу с угрозами и сообщениями о заложенной бомбе. Искусно манипулируя телефонной системой, злоумышленник оставался необнаруженным. Когда следователь Джон Кек, отчаявшись, обратился за помощью во «всемирную паутину», на его просьбу откликнулся не кто иной, как Митник. Он подробно описал, какую информацию необходимо узнать у телефонной компании, и вскоре пятнадцатилетний хулиган был арестован. Департамент полиции объявил Митнику благодарность за помощь. Сам же Митник сказал, что часть благодарности следует отдать Цутому Симомуре, который в своё время таким же образом поймал самого Митника. После выхода на свободу Митник сыграл роль эксперта ЦРУ по компьютерам в американском телесериале «Шпионка». Так как во время съемок Кевину ещё было запрещено пользоваться техникой, пришлось изготовить специальный макет компьютера. Популярность Митника настолько высока, что его отец с успехом распродает некоторые вещи Кевина через Интернет-аукционы. Митник написал книгу, посвящённую социальной инженерии в сфере безопасности информационных технологий. В соавторстве с Уильямом Саймоном (William L. Simon) Кевин Митник написал три книги: «Искусство обмана» (The Art of Deception, 2002); «Искусство вторжения» (The Art of Intrusion, 2005) — вторая книга Митника, в ней, в отличие от первой книги, собраны истории реальных хакеров, некоторые истории переработаны, чтобы скрыть информацию о написавшем, некоторые приведены без изменения; Призрак в сети: Мои приключения как самого разыскиваемого в мире хакера. В каждой из книг описываются реальные (или близкие к реальным) события из жизни и деятельности социальных инженеров, хакеров, фрикеров, крэкеров и других. В интервью журналу «Forbes» положительно оценил разглашение информации Эдвардом Сноуденом о деятельности спецслужб США, нарушающей права американских граждан, в то же время осудил разглашение данных о секретных операциях спецслужб за рубежом. Про деятельность Митника был снят художественный фильм «Взлом», который вызывает много споров относительно правдивости как образа Митника, так и его деятельности. В компьютерной игре «Deus Ex: Human Revolution» главный герой, проникнув в лабораторию вымышленной китайской биотехнологической корпорации «Tai Yong Medical», может взломать один из настольных компьютеров и обнаружить там адресованное Кевину Митнику письмо от хакера по прозвищу Мельник (одного из персонажей игры), в котором написано, что глава корпорации требует обеспечить доступ к банковским счетам нескольких конкурирующих организаций из разных стран и заниматься обеспечением доступа предстоит именно Митнику, потому что ему «неплохо даются тесты на проникновение», в то время как Мельник будет продолжать заниматься некоей другой задачей. В игре «Vampire: The Masquerade – Bloodlines» одного вампира-хакера клана Носферату зовут Митник.

 (368x698, 113Kb)
1964
Станислав Евгеньевич Войцеховский
российский шахматный гроссмейстер (1999).
Спортивные достижения
Screenshot 2023-07-29 at 20-37-41 Войцеховский Станислав Евгеньевич — Википедия (536x120, 9Kb)

1964
Алексей Денисов
корреспондент ("Вести").

1964
Рози Перес
американская актриса.

 (700x698, 135Kb)
1965
Юки Кадзиюра (Yuki Kajiura)
японский музыкант, композитор, музыкальный продюсер. Написала музыку для многих аниме-сериалов, таких как «.hack//SIGN» и «Noir». Также участвовала в создании музыкальных композиций для «Aquarian Age», «Madlax», «Gundam SEED», «Gundam SEED Destiny», «My-HiME», «My-Otome» и одной из серий аниме «Kimagure Orange Road». На данный момент проживает в Токио. Юки Кадзиюра родилась в Токио. В 1972-м году её семья переехала в ФРГ, где отец Кадзиюры получил работу. Переезд в Германию послужил поводом для создания её первого музыкального произведения — прощальной песни, посвящённой оставшейся в Японии бабушке Юки. Окончив среднюю школу в ФРГ, Кадзиюра вернулась в Токио, поступила в колледж, а после его окончания стала работать программистом в области системного дизайна. Однако в 1992-м она резко поменяла свой профиль, сосредоточившись на создании музыки. По её собственному признанию, на это решение сильно повлиял её отец, большой поклонник оперы и европейской классики. В июле 1992-го состоялся дебют Кадзиюры в составе See-Saw, женского трио, в тот момент состоящего из Чиаки Исикавы (вокал), её самой (вспомогательный вокал, клавишные) и Юкико Нисиоки. За последовавшие два года их группа издала шесть синглов и два полноценных альбома, однако в 1994-ом коллектив распался. Нисиока стала писательницей, а Кадзиюра начала сольную карьеру, сочиняя музыку для телевидения, рекламных роликов, фильмов, аниме и компьютерных игр. В 2001-ом они с Чиаки Исикавой возобновили совместную творческую деятельность под брендом See-Saw, ныне дуэта. Приблизительно в то же время Кадзиюра начала сотрудничать со анимационной студией Bee Train под руководством Койти Масимо. Плодом их сотрудничества стал аниме-сериал «Noir», который, несмотря на весьма противоречивые мнения критиков в целом, неизменно вызывал в них восхищение качеством саундтрека, представлявшего собой смесь электронной танцевальной музыки, оперы и традиционных французских мотивов. Работая над «Нуаром», режиссёр Койти Масимо предоставил Кадзиюре невиданную художественную свободу в вопросах музыки, которое пришлось ей настолько по душе, что их сотрудничество распространилось и на большинство более поздних картин Масимо. К примеру, Масимо никогда не ставит перед композитором чётких ограничений или задач, позволяя ей записывать все, что придет в голову при виде анимации. Затем он просто выбирает из предложенных сочинений наиболее по его мнению уместные и монтирует их, куда ему кажется нужным. Последним их совместным проектом (на июнь 2006-го) является «Tsubasa Chronicle».В 2002-ом году дуэт See-Saw участвовал в создании второго известного аниме-сериала Bee Train — «.hack//SIGN», ставшего краеугольным камнем широко известного в Японии мультимедийного проекта «.hack». Альбомы с саундтреком сериала разошлись тиражом в 300,000 экземпляров. Во время работы над SIGN Кадзиюра познакомилась с Эмили Биндиджер, американской певицей, ранее сотрудничавшей с Ёко Канно. Благодаря своим вокальным данным, Биндиджер исполнила более десять песен, звучавших в сериале. На Anime Expo 2003 Кадзиюра шутливо назвала американку своей «учительницей английского». Одной из самых популярных песен, изданных по лейблом See-Saw стал эндинг аниме-сериала «Mobile Suit Gundam SEED» («Anna ni Issho Datta no ni»), чей сингл разошёлся тиражом в 200,000 копий, став сенсацией в среде любителей японской анимации. Dream Field, первый альбом See-Saw за девять лет, также стал хитом в 2003-ем году, общий тираж его составил свыше 100,000 проданных экземпляров. В тот же год Кадзиюра выпустила свой первый сольный альбом, Fiction. Работая над совместными сольными проектами с другими музыкантами (например, с Юуукой Нанри, Аской Като и Каори Одаa), Кадзиюра использует псевдоним FictionJunction. Возможно, самым удачным и известным проектом такого рода стал FictionJunction YUUKA с Юуукой Нанри. В 2004-м их дуэт стал создателем саундтрека к очередному сериалу Койти Масимо — «Madlax», а на следующий год опубликовал свой первый совместный альбом, Destination.

1965
Дэвид Морис Робинсон
американский баскетболист, центровой "Сан-Антонио" по прозвищу «Адмирал». Прозвище заслужил свое службой во флоте, многим болельщикам запомнился еще по Олимпиаде-88 в Сеуле, где ничего не смог противопоставить Арвидасу Сабонису. В 1990 был признан лучшим новичком НБА, самым ценным игроком первенства НБА 1993—1994, в 1992 и 1996 стал олимпийским чемпионом в составе «Dream Team».

1968
Крис Бордмен
английский велогонщик.

1968
Олег Романович Лужный
украинский футболист, защитник («Динамо» Киев, «Арсенал» Лондон, сборная СССР, сборная Украины.

PetuhovVadimAleks (600x700, 303Kb)
1969
Вадим Алексеевич Петухов
начальник отдела отряда специального назначения "Скорпион" Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, полковник внутренней службы. Родился в городе Новочеркасске Ростовской области. Русский. Окончил среднюю школу на родине. Поступил в Астраханский технологический институт рыбной промышленности. После окончания института в 1992 году некоторое время работал по полученной специальности. В 1993 году поступил на службу в УВД Астраханской области Министерства внутренних дел Российской Федерации. Был оперуполномоченным и старшим оперуполномоченным СОБР УБОП при УВД по Астраханской области. В составе сводных отрядов СОБР участвовал в 4 командировках на первую чеченскую войну в 1994-1996 годах, проявил мужество в боях, награжден боевыми наградами. С 1997 года служил в отделе спецназа "Скорпион" УИН УВД по Астраханской области. Продолжил службу в этом отделе и после перевода системы УИН из МВД РФ в состав Министерства юстиции России. Стал начальником отдела спецназа. В качестве командира сводного отряда спецназа принимал участие в боях второй чеченской войны, где отличился в ходе операции по штурму села Комсомольское в марте 2000 года. В ходе операции возглавляемая Вадимом Петуховым группа уничтожила за сутки боя до 40 боевиков и несколько пулеметных точек врага. На следующий день в боях на улицах села с 7 подчиненными оказался отрезан огнем от основных сил российских войск. Бойцы заняли круговую оборону в укрепленном доме и три часа отбивали вражеские атаки. В критический момент, когда захват дома превосходящими силами боевиков казался неизбежным, укрыл подчинённых в подвале и вызвал по рации на себя огонь артиллерии. Боевики понесли большие потери. Используя их замешательство, спецназовцы прорвались к своим без потерь. За проявленные героизм и мужество при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2001 года полковнику внутренней службы Петухову Вадиму Алексеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Продолжает службу в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации Министерства юстиции Российской Федерации в прежней должности. Награждён двумя орденами Мужества, медалью Суворова, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с мечами, другими медалями.

1970
Марина Олеговна Могилевская
актриса театра и кино, звезда телесериалов «Марш Турецкого», «Московские окна», «Русские амазонки». Родилась в городе Заводоуковск Тюменской области. Окончила Киевский экономический университет (1991) и Киевский институт театрального искусства имени И.Карпенко-Карого. До 1996 года - актриса Киевского Национального театра русской драмы имени Леси Украинки. В кино актриса дебютировала в 1988 году в фильме украинских кинематографистов "Каменная душа".

Geri Halliwell2 (700x525, 181Kb)
1972
Джери «Джинджер» Халлиуэлл (Geri «Ginger» Halliwell)
вокалистка, бывший лидер «The Spice Girls».

1973
Стюарт О'грэйди
австралийский велогонщик, олимпийский чемпион 2004 в гонке мэдисон. В 1992 году в Барселоне стал серебряным олимпийским призером в групповой гонке преследования, а в 1996 выиграл две бронзы: в гонке по очкам и групповой гонке преследования.

1973
Меруерт Балгабаевна Тусупбаева
актриса, певица. Родилась в поселке Баянауыл Павлодарской области. Окончила Национальную академию искусств имени Т.Жургенева по специальности - актер музыкального театра в 1995 г. В том же году, была направлена в Казахский ТЮЗ имени Е.Мусрепова, где ею успешно были сыграны такие роли, как Улпан в спектакле «Улпан и Есеней».

1974
Игорь Грачикович Гаспарян
актёр. Родился в Луганской области, в городе Свердловск. До двадцати лет занимался Греко-римской борьбой. Был в сборной Луганской области и в 1990 году стал серебряным призером чемпионата Украины. В 1992 году поступил в Луганское театральное Училище на актерский факультет, который закончил, с перерывом на службу в рядах Советской Армии, в 1996 году. С 1996 по 1998 года работал тренером по Греко-римской борьбе и одновременно вёл театральный школьный кружок.

1974
Наталья Александровна Коренная
актриса. Окончила ВТУ имени Щукина, курс Ю.В.Шлыкова. В настоящее время - актриса театра имени Маяковского.

1974
Мария Александровна Леонова
актриса театра имени Гоголя (с 1998–2002 гг). Окончила ВТУ имени Щукина - 1997. Работала в театре имени Гоголя; в Центре Драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина.

 (524x699, 264Kb)
1975
Рената Гетшль (немецкое имя — Renate Götschl)
австрийская горнолыжница. В сезоне 1999/2000 большой Кубок мира, трижды становилась второй в общем зачете, один раз третьей. В ее активе также шесть малых Кубков (в скоростном спуске и слаломе-гиганте), два титула чемпионки мира, серебро и бронза Олимпийских игр 2002 года, 37 побед на этапах Кубка мира (по данным на август 2005 года).

1981
Витантонио Льюццы
пилот Формула-1

1981
Ирина Анатольевна Рахманова
российская актриса. "Еще до того, как я появилась на свет, все были уверены, что родится мальчик. И назвать его хотели Сашей. Родилась девочка. И тогда, по одной из версий, меня назвали в честь сестры Бориса Годунова ("Тебя, сестру мою Ирину, в монастырь!"). Так я стала Иркой. Для справки: старшего брата зовут Борей". В тринадцать лет впервые попала за кулисы Московского театра юного зрителя, где до окончания школы была неофициальным помощником осветителя. После окончания школы собиралась поступать в Театрально-художественное техническое училище, но по случайности попала в театральный институт. Училась на актёрском факультете Международного славянского института.

1982
Ксения Борисовна Князева
актриса. Мисс Красноярск-98. Модель. Студентка Школы-студии МХАТ (курс С.И.Земцова, И.Я.Золотовицкого). Занята в спектакле "С любимыми не расставайтесь" Школы-студии МХАТ.

Jackova_jana (525x700, 403Kb)
1982
Яна Яцкова (чешское имя — Jana Jacková)
чешский женский шахматный гроссмейстер (2001), международный мастер (2004). Родилась в городе Фридек-Мистек, ЧССР, ныне Чехия. Чемпионка Чехии 1998 г. Серебряный призер чемпионата Чехии 1997 г. Бронзовый призер чемпионата Чехии 1999 г. В составе сборной Чехии участница шести шахматных олимпиад (1998—2008), пяти командных чемпионатов Европы (1997, 2001, 2003, 2005, 2009) и 1-го командного чемпионата мира (2007) в Екатеринбурге. На командном чемпионате Европы в Пуле (1997) показала лучший результат в личном зачёте. Прекратила выступать в турнирах с середины 2010 года. Вершины шахматной карьеры достигла 1 апреля 2007 года, с отметкой 2423 пунктов занимала 41 позицию в рейтинг-листе ФИДЕ среди женщин.

Viktorija Čmilytė-Nielsen (567x700, 406Kb)
1983
Виктория Чмилите-Нильсен (литовское имя — Viktorija Čmilytė-Nielsen)
литовский политический деятель. Председатель Движения либералов с 21 сентября 2019 года. Председатель Сейма Литовской Республики с 13 ноября 2020 года, член Сейма с 21 апреля 2015 года. Неактивная шахматистка, единственная женщина-гроссмейстер в истории Литвы. Чемпионка Европы 2011 года и трёхкратный серебряный призёр чемпионатов Европы среди женщин (2003, 2008, 2010), двукратная чемпионка Литвы среди мужчин (2000, 2005). Приостановила спортивную карьеру в 2015 году. Родилась в городе Шяуляй, Литовская ССР, СССР. В 2001 году окончила гимназию Дидждвариса в Шяуляе. В 2007 году окончила филологический факультет Латвийского университета, получила степень бакалавра английской филологии. В 2016 году поступила на факультет политологии и дипломатии Университета Витовта Великого, где изучала дипломатию. Владеет литовским, русским, английским и испанскими языками. Опубликовала в 2018 году автобиографическую книгу «Между черным и белым». (Tarp juoda ir balta).
 (410x698, 91Kb)
Карьера шахматистки
Первым тренером Виктории являлся её отец Викторас Чмилис (Viktoras Čmilis). В 1993 году на чемпионате Европы в городе Сомбатхей в категории до 10 лет занимает 1-е место. В 1995 году на чемпионате мира в Сан-Лоренсу в категории до 12 лет завоёвывает золотую медаль. В 2000 и 2005 годах выигрывает чемпионаты Литвы среди мужчин, в финале в 2005 году обыгрывает Шарунаса Шулскиса. В 2000 году занимает 2-е место на чемпионате мира по шахматам среди юниоров в Ереване. Трижды занимает 2-е место на первенствах Европы среди женщин: в Стамбуле (2003) и в Пловдиве (2008), в Риеке (2010). 1-е место на чемпионате Европы по шахматам среди женщин в Тбилиси (2011). В 2006 году на чемпионате мира по шахматам среди женщин в Екатеринбурге проиграла в полуфинале Алисе Галлямовой и завоевала бронзовую медаль. С 13 лет выступала за сборную Литвы. В 2015 году приостановила спортивную карьеру после начала работы в Сейме.
Политическая деятельность
Перед парламентскими выборами 2012 года беспартийная Виктория Чмилите была включена в избирательные списки Движения либералов Литовской Республики (ДЛЛР). По итогам рейтингования в многомандатном округе спортсменка оказалась на 12-м месте в партийном списке и не попала в число избранных кандидатов. В одномандатном округе Дайну (Nr. 25) Чмилите также не смогла добиться победы, заняв шестое место (7,29 % голосов) из 14-и. 21 апреля 2015 года в связи с избранием на пост мэра Вильнюса политик Ремигиюс Шимашюс сложил с себя полномочия члена Сейма. Его место в парламенте заняла Виктория Чмилите, в тот же день приведённая к присяге. Виктория Чмилите стала членом Комиссии Сейма по делам молодежи и спорта и Комитета Сейма по охране окружающей среды. Перед парламентскими выборами 2016 года Виктория Чмилите выставила свою кандидатуру в одномандатном округе Аушрос (№ 25), но в ходе голосования вновь сошла с дистанции ещё в первом туре, набрав 16,37 % голосов (третье место из десяти) и пропустив вперёд представителей СКЗЛ и СДПЛ. Тем не менее, Виктория Чмилите была избрана членом Сейма очередного созыва благодаря четвёртому месту, занятому ей в многомандатном округе по списку ДЛЛР. 21 сентября 2019 года избрана председателем Движения либералов. Во втором туре её поддержали 744 делегатов, а её соперницу, мэра Тракай Эдиту Рудялене — 187. 13 ноября 2020 года избрана на должность спикера сейма Литвы. За её кандидатуру проголосовали 106 депутатов, 18 — против.
Личная жизнь
С 2001 по 2007 год была замужем за испанским шахматистом Алексеем Шировым. 28 декабря 2013 года вышла замуж во второй раз — за датского шахматиста и сёгиста Петера Хейне Нильсена. Мать четверых детей. Награды: Кавалер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (1996); Офицер ордена «За заслуги перед Литвой» (2011); Орден князя Ярослава Мудрого II степени (21 октября 2022 года, Украина) — за значительные личные заслуги в укреплении межгосударственного сотрудничества, поддержку государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, весомый вклад в популяризацию Украинского государства в мире; Почётный гражданин города Шяуляй (2011).

 (602x699, 88Kb)
1984
Владимир Сергеевич Белов
российский шахматный гроссмейстер (2003). Первый тренер — Ю.А.Голуб, затем гроссмейстер Сергей Шипов. В 2005 году окончил Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма по специальности «тренер по шахматам». Наиболее успешные ученицы — Нази Паикидзе и Александра Горячкина. Чемпион Москвы (2007). В 2009 году секундировал гроссмейстеру Дмитрию Яковенко на супертурнире в Нанкине (Китай), в 2011 году — чемпиону мира 2002—2003 Руслану Пономареву на супертурнире в Саратове. На матче за мировую корону Крамник-Топалов в Элисте (2006) работал в качестве официального комментатора.
Спортивные достижения
Screenshot 2023-07-29 at 20-50-40 Белов Владимир Сергеевич (шахматист) — Википедия (533x117, 10Kb)

1987
Софья Андреевна Каштанова
актриса. Cтyдeнткa Шкoлы-Cтyдии MXAT (кypc P.Кoзaкa, Д.Бpycникинa).

1988
Велимир Сергеевич Русаков
актёр. Велимир Русаков родился в семье режиссера Сергея Валентиновича Русакова. В кино снимается с 4 лет, снялся в семи выпусках киножурнала "Ералаш". Дебют в кино - трагикомедия «Пустельга», 1992 год. Студент актерского факультета РАТИ (курс Е.Ю.Стеблова).

1991
Екатерина Андреевна Стеблина
актриса. Играет в Детском музыкальном театре юного актера.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку