-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 110730
Комментариев: 6802
Написано: 119203


23 июля родились...

Вторник, 23 Июля 2024 г. 03:24 + в цитатник
Hon._Robert_J._Walker,_Miss_-_NARA_-_528103 (566x700, 203Kb)
1801
Роберт Джон Уокер (Robert John Walker)
американский политик, сенатор, 18-й министр финансов США, 4-й губернатор территории Канзас. Роберт Уокер родился Нортумберленде, штат Пенсильвания, в семье судьи. В 1819 году окончил юридический факультет Пенсильванского университета, а в 1821 году был принят в коллегию адвокатов. К 1826 году, посредством спекуляций рабами, хлопком и землёй, Уокер смог сколотить себе состояние. В 1838 году, из-за огромного давления со стороны Конгресса, Уокер освобождает рабов. В 1835 году Уокер был избран сенатором от Демократической партии. Будучи ярым экспансионистом, Роберт Уокер в 1837 году проголосовал за признание Республики Техас. Также, он выступал за низкие тарифы, распределение излишков федеральных средств и был противником Второго банка США. Как сенатор Миссисипи, Уокер был страстным защитником рабства, и утверждал, что независимость Техаса должна предотвратить его попадание в руки Великобритании, которая была противницей рабства.
Hon._Robert_J._Walker,_Miss_-_NARA_-_528738 (596x700, 213Kb)
8 марта 1845 года президент Джеймс Полк назначил Роберта Уокера на пост министра финансов. На этом посту Уокер осуществлял финансирование Американо-мексиканской войны и подготовил в 1849 году законопроект о создании Министерства внутренних дел США. После ухода из казначейства Уокер занялся предпринимательством и спекуляцией землёй. Умер в Вашингтоне 11 ноября 1869 года. Похоронен на кладбище Оук Хилл.

Johann_Vesque_von_PГјttlingen (618x700, 96Kb)
1803
Йоганн Веске фон Пютлинген (Johann Vesque von Puttlingen; псевдоним — J.Hoven)
композитор. Родился в Ополье (Польша). Сын бельгийского чиновника и сам австрийский чиновник, что не помешало ему быть хорошим пианистом и композитором (ученик Мошелеса, и С.Зехтера). Веске написал: сонаты, рондо и прочее для фортепиано, романсы, большую мессу и 6 опер: "Turandot" 1838, "Johanna d’Arc" 1840, "Liebeszauber" [Käthchen von Heilbronn] 1845, "Ein Abenteuer Karls II" 1850, "Der lustige Rat" 1852, "Lips Tellian" 1854. Кроме того Веске написал книгу "Das musikalische Autorrecht" (1865). Умер в Вене 30 октября 1883 года.

Harrison_jane (560x700, 329Kb)
1804
Джейн Ирвин Гаррисон (Jane Irwin Harrison)
невестка президента Уильяма Генри Гаррисона и Первая леди США в 1841 году. Джейн Гаррисон родилась в городе Мерцерсбург, штат Пенсильвания, США, в семье Арчибальда Ирвина и Мэри Ремзи. После смерти в 1813 году матери, Джейн, её сестра и брат, были приняты второй женой отца. На инаугурацию президента его жена, Анна Гаррисон, из-за болезни поехать не смогла. Поэтому в Огайо его сопровождала Джейн Гаррисон, ставшая на месяц хозяйкой Белого дома, до смерти президента в апреле 1841 года. Умерла 11 мая 1846 года.

Marxsen (526x700, 63Kb)
1806
Эдуард Маркссен (немецкое имя — Eduard Marxsen)
немецкий композитор, пианист и музыкальный педагог. Родился в Ниенштедтене близ Альтоны. Сын и ученик деревенского органиста. С девятилетнего возраста учился в Гамбурге у Иоганна Германа Клазинга, затем в 1830—1832 гг. в Вене у Карла Марии фон Боклета (фортепиано), Игнаца фон Зайфрида и Симона Зехтера (композиция и контрапункт). Вернувшись в Альтону, в 1830-е гг. выступал как концертирующий пианист в Гамбурге, а затем сосредоточился на композиции (которую также, впрочем, оставил к концу 1840-х гг.) и преподавании и многие годы был ведущим музыкальным педагогом города. Среди учеников Маркссена был, прежде всего, Иоганнес Брамс, занимавшийся под его руководством в 1843—1853 гг. и в дальнейшем посвятивший учителю свой Второй фортепианный концерт; несмотря на то, что в биографии Брамса, написанной Максом Кальбеком, приводится цитата из письма Брамса о том, что у Маркссена он не научился ничему, позднейшие исследователи подробно анализируют влияние ученика на учителя и в исполнительской, и в композиционной области. У Маркссена учился также Людвиг Деппе. Умер в Альтоне 18 ноября 1887 года. Среди нескольких десятков сочинений Маркссена — пять симфоний и ряд увертюр, однако преобладает фортепианная музыка и песни. Курьёзную известность приобрела написанная им в 1831 году фортепианная Фантазия в модном духе (итальянское название — Fantasie alla moda), построенная на музыкальной монограмме C-A-F-F-E-E (кофе).

1815
Этьен Фьякр Луи Рауль (французское имя — Etienne Fiacre Louis Raoul)
французский ботаник, миколог, военно-морской хирург и натуралист (естествоиспытатель). Этьен Фьякр Луи Рауль родился в Бресте, Франция. Рауль был сыном капитана ВМС Франции. Он учился в медицинской школе в Бресте и в 1836 году стал хирургом третьего класса. Рауль принимал участие в экспедиции на корабле L'Aube под командованием Лаво. Он высадился в заливе острова в Новой Зеландии 11 июля 1840 года и отправился обратно спустя три года на борту L'Allier. После прибытия в Париж Этьен Фьякр Луи Рауль работал в Национальном музее естественной истории под руководством Адольфа Теодора Броньяра (1801—1876) и Жозефа Декена (1807—1882) для описания и классификации большого количества образцов, собранных во время его пребывания в Новой Зеландии. В это же время он изучал медицину и получил степень доктора в 1844 году с диссертацией Des rapports des maladies aigües et chroniques du cœur avec les affections dites rhumatismales. В 1846 году он опубликовал книгу Choix de plantes de la Nouvelle-Zélande. В 1851 году он опубликовал Guide hygiénique et médical pour les bâtiments de commerce qui fréquentent la Côte occidentale d’Afrique. Этьен Фьякр Луи Рауль умер в родном городе 30 марта 1852 года. Этьен Фьякр Луи Рауль специализировался на папоротниковидных, Мохообразных, семенных растениях и на микологии. Публикации: Choix de plantes de la Nouvelle-Zélande. 1846; Guide hygiénique et médical pour les bâtiments de commerce qui fréquentent la Côte occidentale d’Afrique. 1851. Джозеф Долтон Гукер (1817—1911) назвал в его честь род растений Raoulia семейства Астровые. Литература: Margaret Jane Annand Simpson (1976). E.F.L. and E.F.A. Raoul. New Zealand Journal of Botany, 14: 199—202.

Charlotte_Cushman_(NYPL_b13476048-424479) (622x700, 398Kb)
1816
Шарлотта Кушман (Кашмен; Charlotte Saunders Cushman)
американская театральная актриса; обладала голосом контральто полного регистра — могла исполнять женские и мужские роли. Периодически жила за границей, имела много знакомых из богемы, некоторые из них стали частью её бурной личной жизни. Родилась в Бостоне, штат Массачусетс. Была потомком в восьмом поколении от Роберта Кушмана, который помогал организовывать вояж в Соединённые Штаты английского торгового судна «Мейфлауэр» в 1621 году и позже привёз сюда свою семью на корабле «Фортуна». Роберт Кушман (1577—1625) был одним из лидеров борьбы за права эмигрантов в Америке, став проповедником в создававшихся колониях. Отец Шарлотты — Elkanah Cushman, стал успешным торговцем; мать — Mary Eliza Babbitt Cushman. Девочка была развитым и одарённым ребёнком, выделяясь среди одноклассников, обладала красивым голосом. Двое друзей её отца — John Mackay и Jonas Chickering, имевшие отношение к фортепианной фабрике, способствовали получению Шарлоттой музыкального образования. Когда ей было тринадцать, отец переживал серьёзные финансовые трудности и вскоре умер, оставив семью почти ни с чем.
Charlotte_Cushman_and_Matilda_Hays1858 (520x700, 286Kb)
Шарлотта Кушман и Матильда Хейс, 1858 год
Это побудило Шарлотту искать какой-то доход для семьи, несмотря на то, что она оставила школу и продолжала обучение, чтобы стать оперной певицей. Когда в 1834 году Бостон посетила шотландская певица Mary Ann Paton, Джон Маккей представил ей Шарлотту, которая пела с ней в двух концертах. Через своих знакомых Маккей устроил Кушман ученицей к James G.Maeder, одному из руководителей бостонского театра Tremont Theatre, где Шарлотта дебютировала в роли графини Альмавива в опере «Свадьба Фигаро». В 1835 году вместе с труппой она поехала в Новый Орлеан, где временно потеряла голос. Но после восстановления с успехом выступала в течение одного сезона, после чего вернулась в Нью-Йорк и по контракту работала в Bowery Theatre.
Cushman_and_Stebbins,_TC-2 (477x700, 334Kb)
Шарлотта Кушман и Эмма Стеббинс
В 1839 году её младшая сестра Сузан тоже стала актрисой и в возрасте 14 лет вышла замуж за Нельсона Мерримана (англ. Nelson Merriman). Муж бросил её, когда она была беременна, и Шарлотта ухаживала за сестрой. Обе сестры были известны игрой в «Ромео и Джульетте», где Шарлотта играла Ромео. После оставления сцены Сьюзен повторно и удачно вышла замуж за ливерпульского учёного Джеймса Маспрэтта. В 1843 году Шарлотта имела романтические отношения с Розалией Салли (Rosalie Sully), дочерью художника Томаса Салли. В 1844 году их связь прекратилась. Кушман начала путешествовать за границей, выступая в разных театрах. Салли вскоре скончалась. В 1848 году в Европе Шарлотта встретилась с журналисткой, писательницей и по совместительству актрисой Матильдой Хейс. Две женщины стали друзьями, и через некоторое время их отношения переросли в любовный роман. В последующие десять лет они были вместе и стали открыто известны в Европе как пара.
Charlotte_Cushman_(Sully,_1843) (585x700, 379Kb)
Портрет Шарлотты Кушман работы Томаса Салли
В 1849 году Шарлотта Кушман вернулась в Соединенные Штаты и в 1852 году приняла решение уйти со сцены. Она решила поселиться с Матильдой в Риме, Италия, где они жили в американской богемной диаспоре, состоящей большей частью из художников и скульпторов. Свою известность Шарлотта использовала для популяризации произведений американской женщины-скульптора афро-индейского происхождения — Эдмонии Льюис, которая была её близким другом и в это время находилась в Риме. В 1854 году Матильда Хейс оставила Шарлотту ради другой лесбиянки — скульптора Харриет Хосмер, но снова вернулась к Кушман, хотя с этого времени в их отношениях проявилась некоторая напряжённость. К концу 1857 года Шарлотта вступила в связь со скульптором Эммой Стеббинс; узнав про это, Матильда пришла в ярость и уехала от Шарлотты. Она даже подавала на партнёршу в суд, заявив, что пожертвовала своей карьерой ради карьеры Кушман, и требовала материальную компенсацию. Шарлотта заплатила Матильде неизвестную для публики сумму, и две женщины расстались навсегда.
Charlotte_Cushman_by_William_Page (554x700, 329Kb)
Портрет Шарлотты Кушман работы Уильяма Пейджа
Эмма Стеббинс в компании с Шарлоттой путешествовала по Америке; подруга успела завести в это время роман с 18-летней актрисой Эммой Кроу, дочерью предпринимательницы и политика Уэймена Кроу (англ. Wayman Crow). В 1861 году Шарлотта собралась в Италию и перед этим сделала прощальное выступление в Вашингтонском театре (англ. Washington Theater ) в заглавной роли в «Гамлете». Когда Кушман поехала в Италию, Эмма Кроу последовала за ней. В Италии молодая девушка привлекла внимание Эдвина Кушмана, племянника Шарлотты (сына Сузан), за которого вышла замуж в апреле 1861 года. В течение следующих лет Шарлотта Кушман открыла в себе способность к драматическому чтению сцен из драматургии, баллад, поэзии и других произведений. В 1871 году, вернувшись из Европы в США, она продолжила здесь карьеру чтеца. Последнее её выступление состоялось в бостонском Globe Theatre 15 мая 1875 года. После этого, имея достаточное состояние, она вышла на отдых. В 1869 году Шарлотта Кушман прошла курс лечения от рака молочной железы. Эмма Стеббинс, пожертвовав своей карьерой, посвятила следующие годы уходом за подругой. Шарлотта умерла от пневмонии в её гостиничном номере на третьем этаже бостонского отеля Omni Parker House 18 декабря 1876 года. Была похоронена на кладбище Mount Auburn Cemetery города Кембридж, штат Массачусетс.
CharlotteCushmanHoF (525x700, 470Kb)
Бюст в Зале славы великих американцев
В 1915 году Шарлотта Кушман была избрана в Зал славы великих американцев, где ей установлен бюст работы американской женщины-скульптора Франсес Граймс. В 1907 году в США был создан в её честь клуб «Charlotte Cushman Club». В 2000 году в Филадельфии был основан благотворительный фонд «Charlotte Cushman Foundation». Когда Шарлотта жила в течение нескольких лет в Англии, она познакомилась с писательницей Geraldine Jewsbury, которая изобразила её в качестве одного из персонажей своего романа «The Half Sisters» (1848). Американская актриса Carolyn Gage, активистка феминистского движения, создала моноспектакль «The Last Reading of Charlotte Cushman».

Val._Kankrinн (597x700, 172Kb)
1820
Валериан Егорович Канкрин
генерал-майор, флигель-адъютант, командир драгунского полка, генерал-кригскомиссар Военного министерства. Происходил из русского графского рода Канкриных. Он был сыном писателя и государственного деятеля, генерала от инфантерии, министра финансов Егора Францевича Канкрина, внуком учёного техника Франца Людвига Канкрина[1]. По материнской линии приходился внуком артиллерийскому офицеру, впоследствии действительному статскому советнику Захару Матвеевичу Муравьеву. Валериан Канкрин также был племянником полковника, командира Ахтырского гусарского полка, декабриста Артамона Захаровича Муравьёва, двоюродным дедушкой вице-адмирала Александра Георгиевича Канкрина. С детства Валериан Канкрин воспитывался в Пажеском корпусе. 10 августа 1838 года он поступил на службу прапорщиком в лейб-гвардии Измайловский полк. В 1840 году принимал участие в экспедиции против горцев в составе Куринского егерского полка, после которой был награждён орденом Святой Анны IV степени. 16 апреля 1841 года получил звание флигель-адъютанта и после строевого образования был направлен в 1844 году на Кавказ. 31 июля 1849 года отличился в венгерской кампании. 13 декабря 1851 года был назначен командиром Кинбурнского драгунского полка, в составе которого участвовал в Восточной войне.
Olga_Kankrina (628x700, 177Kb)
Ольга Канкрина, жена
26 августа 1856 года был произведён в генерал-майоры и назначен в свиту Его Величества. 9 октября 1858 года был назначен управляющим провиантского департамента. 12 апреля 1859 года был назначен на должность генерал-кригскомиссара Военного министерства. Вспоминая об этом назначении, Д.А.Милютин писал: «Канкрин был сын нашего знаменитого министра финансов, этим только и можно объяснить выбор его на должность «генерал-кригскомиссара». Он отличался чрезвычайною тучностью, славился как bon vivant и ничем не проявлял своих административных способностей. Комиссариатский департамент был самый расстроенный во всем министерстве и более других озабочивал генерала Сухозенета, который журил и пилил Канкрина; но совершенно тщетно, так как граф Канкрин, ни сам генерал Сухозанет не были в силах привести в порядок запутанные дела обширной комиссариатской части.» Скончался в Париже после тяжелой болезни 29 ноября 1861 года. Похоронен на Смоленском евангелическом кладбище в Санкт-Петербурге. Жена (с 8 июля 1853 года) — баронесса Ольга Александровна Сталь фон Гольштейн (1836—1889), дочь полковника лейб-гвардии Гродненского гусарского полка барона Александра Карловича Стааль фон Гольштейна (1802—1893) от брака с известной красавицей Софьей Николаевной Шатиловой (1814—1893). В браке имела двух сыновей, Александра и Николая, и дочь Александру (1856—1934; в первом браке за графом Матвеем Ивановичем Толстым (1850—1875), во втором — за англичанином Дж.Стенхоуп). Награды: Орден Святой Анны IV степени (1841); Орден Святой Анны III степени с бантом (1844); Орден Святой Анны II степени (1849); Императорская корона к ордену святой Анны II степени (1852); Золотая сабля «За храбрость» (15 мая 1855) за отличие в бою возле Селен-Сака; Знак отличия за XV лет беспорочной службы (1856); Орден Святого Владимира III степени (1859); Орден Святой Анны I степени с мечами (1860); Иностранные: Австрийский Орден Леопольда, командорский крест (1850). Источник: С.Н.П. Канкрин, Валериан Егорович // Русский биографический словарь : в 25 томах. — Санкт-Петербург—Москва, 1896—1918.

Darius_N._Couch_-_Brady-Handy (608x700, 178Kb)
1822
Дариус Нэш Кауч (Darius Nash Couch)
американский военный, бизнесмен и натуралист. Участник мексиканской войны, второй семинольской войны, генерал армии Союза во время американской гражданской войны. В годы гражданской войны Кауч отличился в кампании на полуострове и под Фредериксбергом. Он участвовал в сражении при Чанселорсвилле, а во время геттисбергской кампании командовал пенсильванским ополчением, обороняя северный берег реки Саскуэханна. Командовал II корпусом Потомакской армии, а также дивизиями на восточном и западном театрах войны. Кауч родился в 1822 году на ферме в округе Путнэм, в штате Нью-Йорк. Своё имя он обычно произносил как /dəˈraɪ.əs ˈkoʊtʃ/. Он обучался в местных школах, в 1842 году поступил в военную академию Вест-Пойнт, которую окончил 13-м из 59 кадетов выпуска 1846 года. 1 июля 1846 года он был определен в 4-й артиллерийский полк во временном звании второго лейтенанта. Свой первый боевой опыт Кауч получил во время мексиканской войны, где отличился в сражении при Буэна-Виста 23 февраля 1847 года. За храбрость в этом бою он получил временное звание первого лейтенанта, а 4 декабря это звание стало постоянным. После войны, в 1848, Кауч служил в гарнизона форта Монро, а в 1849 — в форте Пикенс во Флориде и в форте Кей-Уэст. В 1849 и 1850 годах участвовал в семинольских войнах. В том же 1850 году Кауч был послан в форт Коламбус в нью-йоркской гавани, а в 1851 году служил в Лемей (штат Миссури). В конце года он вернулся в форт Коламбус и был направлен в форт Джонстон в Серной Каролине. В 1852 и 1853 годах он служил в гарнизоне форта Миффлин в Филадельфии. В 1853 году Кауч взял отпуск на год и присоединился к научной экспедиции Смитсоновского института в северную Мексику. Там он открыл два новых вида, которые теперь известны, как Couch's kingbird и Couch’s spadefoot toad. Вернувшись в штаты в 1854 году, он отправился на службу в Вашингтон, а затем в форт Индепенденс в бостонской гавани, в Массачусетсе. В том же году он оказался в форте Ливенворт в Канзасе, где прослужил до следующего года. 30 апреля 1855 года Кауч уволился из армии США. С 1855 по 1857 годы он был коммерсантом в Нью-Йорке, затем отправился в Тоунтон (Массачусетс) и работал в компании, принадлежавшей семье его жены. В Тоунтоне его застало начало гражданской войны. Когда началась война, Кауч стал полковником федеральной армии и 15 июня 1861 года возглавил 7-й Массачусетский полк. В августе, когда была сформирована Потомакская армия, Кауч стал бригадным генералом (присвоено задним числом от 17 мая). Его бригада состояла из четырех полков: 7-й Массачусеттский пехотный полк (командир — полковник Нельсон Дэвис); 10-й Массачусеттский пехотный полк (командир — полковник Генри Бриггс); 36-й Нью-Йоркский пехотный полк (командир — полковник Иннес); 2-й Род-Айлендский пехотный полк (командир — полковник Фрэнк Уитон). Бригада Кауча сначала существовала как отдельная, а в сентября была введена в дивизию Бьюэлла. В ноябре дивизию возглавил Эразмус Кейес. В начале марта 1862 года, после создания корпусной системы, Кауч возглавил 1-ю дивизию IV корпуса (бывшую дивизию Кейеса). Свою бригаду он передал полковнику Генри Бриггсу. В итоге его дивизия состояла из трёх бригад: Бригада Генри Бриггса; Бригада Лоуренса Грэма; Бригада Джона Пека. С июля 1861 года по март 1862 он служил в укреплениях Вашингтона, а с марта принял участие в кампании на полуострове. Его дивизия участвовала в осаде Йорктауна и в сражении при Уильямсберге. Кауч так же командовал дивизией в сражении при Севен-Пайнс. Корпусной командир Кейес приказал дивизиям Кауча и Кейси выдвинуться вперед относительно главной оборонительной линии федеральной армии. В результате дивизии оказались открыты для удара с трёх сторон, но атаки армии Конфедерации были плохо организованы, и это помогло Каучу устоять. В ходе боя Кауч даже попробовал провести контратаку силами своего прежнего 7-го массачусетского полка и 62-го Нью-Йоркского, но не добился успеха. Затем Кауч командовал своей дивизией во время Семидневной битвы, участвуя в сражениях при Оак-Гроув и при Малверн-Хилл. В июле 1862 года здоровье Кауча ухудшилось, и он подал прошение об отставке, но главнокомандующий Макклеллан отказался переправить его прошение в военный департамент, и вместо этого присвоил Каучу звание генерал-майора (присвоено 4 июля). Позже в сентябре Кауч участвовал в мерилендской кампании, но 17 сентября отсутствовал на поле боя при Энтитеме. 14 ноября 1862 года Кауч стал командиром II корпуса Потомакской армии вместо генерала Самнера, который возглавил «Правую гранд-дивизию». В декабре, во время сражения при Фредериксберге, корпус Кауча состоял из трех дивизий, которыми командовали Уинфилд Хэнкок, Оливер Ховард и Уильям Френч. Утром 12 декабря его пехота пыталась помочь федеральным инженерам навести мосты через Раппаханок. Когда попытка наведения мостов не удалась, было решено переправить небольшие пехотные группы на лодках на другую сторону реки для ликвидации снайперов Конфедерации. Это задание поручили 3-й бригаде 2-й дивизии корпуса Кауча: бригаде Норманна Холла. Когда армия вошла в Фредериксберг, в городе начались грабежи, так что Кауч распорядился армейской полиции перекрыть мосты через Рапаханок, чтобы воспрепятствовать вывозу награбленного. На следующий день корпусу было приказано атаковать позиции противника у подножия высот Мари. Для удобства наблюдения Кауч поднялся на крышу здания фредериксбергского окружного суда и оттуда следил за наступлением дивизий. По слухам, видя последствия неудачных атак, он сказал «О Боже! Вы смотрите, как гибнут наши люди, наши несчастные парни». Он приказал Ховарду сместить свою дивизию вправо и попробовать атаковать позицию противника с фланга, однако местность не позволила осуществить этот маневр. В итоге и атака дивизии Ховарда так же сорвалась. Когда в наступление пошли другие корпуса, Кауч приказал артиллерии выдвинуться вперед и открыть огонь по позициям противника с близкой дистанции. Его командир артиллерии не захотел подвергать артиллерию такой опасности, но Кауч сказал, что надо помочь наступающей пехоте хотя бы таким способом. Тогда артиллерия подошла на 150 метров к позициям южан у каменной стены и открыла огонь прямой наводкой, но быстро потеряла почти всех артиллеристов, не добившись ощутимого результата. Сам Кауч в это время не спеша прохаживался за линией своей пехоты, которая лежала на земле и вела огонь до темноты. После войны он вспоминал: «Мушкетный огонь был сильным, а артиллерийский просто ужасающим. Я сообщал, много раз, нашей артиллерии правее Фалмута, что ни попадают по нам, разрывая наших людей на куски. Я думал, что они неверно рассчитали расстояние. Но позже я узнал, что это так стреляли орудия противника на нашем дальнем левом фланге.» Во время атак корпус Кауча понес тяжелые потери, как и вся Правая гранд-дивизия. По донесениям Кауча, он потерял примерно 4000 человек. Дивизия Френча потеряла 1200 человек, дивизия Хэнкока — 2000, а дивизия Ховарда — примерно 850, из которых 150 было потеряно 1 декабря на переправах через Раппаханок. После разгрома под Фредериксбергом и неудачного «Грязевого марша» в январе 1863 года командующий Потомакской армией был смещён, и на его место назначили Джозефа Хукера. Хукер провел реорганизацию армии, после которой Кауч остался во главе II корпуса, а сам корпус теперь состоял из дивизий Хэнкока и Френча, а дивизию Ховарда возглавил Джон Гиббон. Общая численность корпуса составила 17 000 человек. В ходе последующей Чанселорсвиллской кампании Кауч был самым старшим по званию корпусным командиром и фактически заместителем генерала Хукера. В последние дни апреля Хукер начал своё наступление: часть его корпусов начала фланговый марш, чтобы выйти в тыл Северовирджинскй армии. Две дивизии Кауча были оставлены охранять переправу Бэнкс-Форд, а дивизия Гиббона стояла в Фалмуте. 30 апреля Кауч перешёл Раппаханок и направил корпус к перекрестку дорог у дома Чанселорсвилл. На следующий день Хукер начал наступление от Чанселорсвилла на восток, но столкнулся с сопротивлением южан и отдал приказ на отход к Чанселорсвиллу. Кауч в это время находился при наступающей колонне Сайкса; позже он писал, что не захотел подчиниться этому приказу и отправил штабного офицера к Хукеру за разъяснениями. Историк Стивен Сирс писал, что такая решительность удивительна для осторожного Кауча, который в данный момент только что прибыл на поле боя и ещё не мог знать всего положения вещей. Но Хукер настоял на отходе. Днём 2 мая Джексон «Каменная стена» атаковал правый фланг Потомакской армии и разгромил XI корпус, и в итоге армия заняла оборону полукругом. Корпус Кауча стоял фронтом на восток. Утром 3 мая южане начали атаки с запада. Около 10:00 генерал Хукер получил травму головы одной из обрушившихся колонн дома Чанселлора и был отведён в тыл, где сдал командование Каучу. При этом Кауч должен был продолжать удерживать оборону и отступить на более удобную позицию, если будет необходимо. Не желая более служить при Хукере, Кауч подал в отставку 22 мая. Вскоре, 11 июня, он был назначен командиром департамента Саскеханна. Когда 15 июня южане перешли Потомак и вторглись в Камберлендскую долину, Кауч набирал и организовывал пенсильванское ополчение для сопротивления вторжению и обороны Гаррисберга. Подразделения Кауча участвовали в перестрелке с кавалерией южан, известной как сражение при Спортинг-Хилл. После сражения при Геттисберге ополченцы Кауча участвовали в преследовании отступающей Северовиргинской армии. В августе 1864 года южане снова вторглись в его департамент: генерал Джон Маккаусланд сжёг Чамберсберг. В декабре того года Кауч вернулся к полевой службе — его отправили на Запад, где он возглавил дивизию XXIII корпуса Огайской армии и участвовал во Франклин-Нешвилской кампании. После этого его дивизия была задействована в Каролинской кампании. 8 мая 1865 года Кауч ушёл в отпуск, а 26 мая подал в отставку. Уволившись из армии, Кауч вернулся в Тоунтон, где был кандидатом в губернаторы Массачусетса от Демократической партии. Победить ему не удалось. Некоторое время он возглавлял горнодобывающую кампанию в Западной Вирджинии. В 1871 году он переехал в Коннектикут, где служил главным квартирмейстером и генерал-адъютантом коннектикутского ополчения до 1884 года. В 1888 году он вступил в Ацтекский клуб по праву участника мексиканской войны. Он умер в (Норуолке, Коннектикут, США) 12 февраля 1897 года.
Couch_Grave (700x468, 487Kb)
Похоронен на кладбище Монт-Плезант-Семетери в Таунтоне.
Литература: Gambone, A. M. Major General Darius Nash Couch: Enigmatic Valor. Baltimore: Butternut & Blue, 2000. ISBN 0-935523-75-8; Heidler, David S., and Jeanne T. Heidler. «Darius Nash Couch.» In Encyclopedia of the American Civil War: A Political, Social, and Military History, edited by David S. Heidler and Jeanne T. Heidler. New York: W. W. Norton & Company, 2000. ISBN 0-393-04758-X; Sears, Stephen W. Chancellorsville. — Boston: Houghton Mifflin, 1996. — 593 p. — ISBN 0-395-87744-X; Warner, Ezra J. Generals in Blue: Lives of the Union Commanders. Baton Rouge: Louisiana State University Press, 1964. ISBN 0-8071-0822-7.

Coventry Kersey Dighton Patmore (493x700, 435Kb)
1823
Ковентри Керси Дайтон Пэтмор (Coventry Kersey Dighton Patmore)
британский поэт и литературный критик, более всего известный как автор произведения The Angel in the House, поэмы об идеальном счастливом браке. Родился в Редбридже, Большой Лондон, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии, в семье Питера Джорджа Пэтмора, также писателя. С детства получал хорошее домашнее образование, затем был отправлен отцом учиться во Францию, проучился там полгода и вернулся домой, после чего начал писать стихи; его отец опубликовал несколько из них, но Ковентри первоначально решил заняться наукой, а не поэзией.
Portrait_of_Coventry_Patmore (474x700, 386Kb)
Вскоре, однако, он передумал, и в 1844 году был издан небольшой том его стихотворений, получивший от критиков как позитивные, так и негативные оценки; негативных было больше, и Пэтмор даже скупил весь оставшийся тираж и уничтожил его; эта публикация, однако, позволила ему познакомиться с рядом известных британских поэтов. Из-за финансовых затруднений отца с 1846 года в течение 19 лет он работал помощником библиотекаря Британского музея, занимаясь поэзией в свободное время. Помимо поэтических работ оставил также большое количество литературно-критических статей. Умер в Лимингтоне (Нью-Форест, Гэмпшир, Юго-Восточная Англия, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии) 26 ноября 1896 года.

Gaston_de_saporta_portrait (551x700, 145Kb)
1823
Луи Шарль Йозеф Гастон де Сапорта (французское имя — Louis Charles Joseph Gaston de Saporta)
французский палеоботаник, член Парижской Академии Наук (с 1876). Родился в Сен-Захари, Вар. Основные научные исследования посвящены изучению кайнозойской и мезозойской флоры Франции, вопросам эволюции растительного мира. Описал около 500 видов ископаемых растений Прованса. Высказал предположение, беннеттиты являются предками семенных растений. Его теоретические обобщения об эволюции растительного мира послужили дополнительным доказательством эволюционной теории Ч.Дарвина. Автор фундаментального труда «Растения юрского периода» и книги «Мир растений до появления человека», в которой дано описание флоры, фауны и климата доисторического периода. Умер в Экс-ан-Прованс 28 января 1895 года. Сочинения: Les recherches sur les végétaux fossiles de Meximieux, Lyon, 1875: Le monde des plantes avant l'apparition de l'homme, P., 1879; Les organismes problématiques des anciennes mers, P., 1884; Origine paléontologique des arbres cultivés ou utilisés par l'homme. P., 1888; Sur le rôle des végétaux à feuilles caduques dans les flores tertiaires antérieures au miocène proprement dit et spécialement dans celle du gypse d'Aix, 1863; Notice sur les plantes fossiles des calcaires concrétionnés de Brognon (Côte-d'Or), 1866; La Flore des tufs quaternaires en Provence, 1867; Caractères de l'ancienne végétation polaire : analyse raisonnée de l'ouvrage de M. Oswald Heer intitulé Flora fossilis Artica, 1868; La Végétation du Globe dans les temps antérieurs à l'homme, 1868; La Paléontologie appliquée à l'étude des races humaines, 1868; Le Phénomène de la vie, discours prononcé à la séance publique annuelle de l'Académie des sciences, agriculture, arts et belles-lettres d'Aix, 1870; Études sur la végétation du sud-est de la France à l'époque tertiaire : révision de la flore des gypses d'Aix, 1872; Flore fossile du Portugal; Essai sur l'état de la végétation à l'époque des marnes heersiennes de Gelinden, avec Antoine-Fortuné Marion, 1873; Paléontologie française, ou Description des fossiles de la France, commencée par Alcide d'Orbigny et continuée par une réunion de paléontologistes. 2e série : Végétaux. Plantes jurassiques, par le Comte de Saporta, 6 vol., 1873-1884; Notice sur les plantes fossiles du niveau des lits à poissons de Cerin, 1873; Examen critique d'une collection de plantes fossiles de Koumi (Eubée), 1873; Recherches sur les végétaux fossiles de Meximieux, avec Antoine-Fortuné Marion, 1876; Les Anciens climats de l'Europe et le développement de la végétation, 1878; Essai descriptif sur les plantes fossiles des Arkosses de Brives près le Puy-en-Velay, 1878; Révision de la flore heersienne de Gelinden, d'après une collection appartenant au Cte de Looz, avec Antoine-Fortuné Marion, 1878; Le Monde des plantes avant l'apparition de l'homme, 1879; Les Temps quaternaires, 1881; Aperçu géologique du terroir d'Aix-en-Provence, 1881; L'Évolution du règne végétal, 3 vol., 1881-1885 Texte en ligne : Les cryptogames Les phanérogames; À propos des algues Jossiles, 1882; La Formation de la houille, 1882; Un essai de synthèse paléoethnique, 1883; Les Organismes problématiques des anciennes mers, 1884; Origine paléontologique des arbres cultivés ou utilisés par l'homme, 1888; Dernières adjonctions à la flore fossile d'Aix-en-Provence, précédées de Notions stratigraphiques et paléontologiques appliquées à l'étude du gisement des plantes fossiles d'Aix-en-Provence, 1889; La Famille de Mme de Sévigné en Provence, d'après des documents inédits, 1889; Recherches sur la végétation du niveau Aquinien de Manosque, 1891; Correspondance entre Charles Darwin et Gaston de Saporta, précédée de Histoire de la paléobotanique en France au XIXe siècle par Yvette Conry, Paris : Presses universitaires de France, 1972.

Ernst_Kuno_Berthold_Fischer_(HeidICON_3746)_(cropped) (539x700, 184Kb)
1824
Куно Фишер (немецкое имя — Kuno Fischer)
известный немецкий историк философии, последователь Гегеля. Родился в Силезии. Профессор Йенского (1856-1871) и Гейдельбергского (1872-1906) университетов. В 1850 г. открыл курс в Гейдельберге, но ему было запрещено чтение лекций, без объяснения причин. Это распоряжение вызвало всеобщее негодование; только дармштадтский клерикальный орган в анонимной статье пытался оправдать образ действия правительства. С 1856 до 1872 г. Фишер состоял профессором Йенского университета, а затем перешёл в Гейдельберг, где привлекал многочисленную аудиторию своими блестящими лекциями. Наиболее замечательные из его сочинений: «Diotima; die Idee des Schönen» (Диотима; идея прекрасного, 1849), где в форме писем излагаются основные начала гегельянской эстетики; «Die Logik und Metaphysik oder Wissenschaftslehre» (Логика и метафизика, или учение о науке, 2-е издание, 1865), где Фишер излагает свою систему логики и метафизики, чрезвычайно близко придерживаясь Гегеля, хотя и претендует на самобытную разработку философских проблем; «Geschichte der neueren Philosophie» (История новейшей философии, 3-е издание 1898) — превосходный труд, охватывающий историю рационализма ΧVΙΙI в. (Декарт, Спиноза, Лейбниц — первые два тома), философию Канта (III и IV тома), учения ближайших последователей Канта и философию Фихте (V том), философию Шопенгауэра (VI том), философию Шеллинга (VII том) и, наконец, систему Гегеля (VIII и IX тома). Фишера при изложении истории философии занимала главным образом не история проблем (как Виндельбанда в «Geschichte der Philosophie» и Ренувье в «Esquisses d’une classification des systèmes philosophiques»), не историко-культурное изучение условий возникновения и развития философских учений (Бенн, Гомперц) и не экономическое истолкование философии (Элейтеропудос, Паттен). У Фишера на первом плане три задачи: усвоение духа данной системы; выяснение связи данной системы с личностью её творца («Lebensauffassung»); выяснение связи данной системы с другими системами мысли. Особенно крупны заслуги Фишера в разъяснении значения философских систем Канта и Гегеля. Вместе с Целлером он в начале 1860-х гг. указал на необходимость обратиться от материализма к изучению критической философии. Недавно вышедшие два последних тома истории философии, посвящённые Гегелю, представляют бесспорно самое лучшее и полное изложение гегелевской системы. Фишер обладает неподражаемым искусством входить в дух изучаемого мыслителя и истолковывать его, становясь на его точку зрения; в подобной имманентной критике он как бы придерживается принципа, установленного ещё Гердером: «einen Schriftsteller aus sich selbst zu erklären ist die honestas jedem honesto schuldig». При изложении различных философских систем ему случалось попутно затрагивать глубокие и интересные вопросы, вызывавшие оживленный спор в литературе. Фишер разъяснил ошибочность истолкования «атрибутов» в системе Спинозы в духе субъективных «форм познания»; в споре, возникшем между Ф. и Тренделенбургом о «третьей возможности» (по вопросу об объективном значении форм пространства и времени), Фишер отрезал путь к догматическому истолкованию «трансцендентальной эстетики» Канта; говоря о Фихте, Фишер пытается наперекор мнению других историков показать, что философское миросозерцание Фихте второго периода не находится в противоречии с его первоначальной точкой зрения. Фишер высказал сомнения относительно связи пессимизма Шопенгауэра с его судьбой, замечая, что Шопенгауэр «рассматривал трагедию мирового несчастия в бинокль из весьма удобного кресла, а затем уходил домой с сильным впечатлением, но в то же время вполне удовлетворенный»; этот взгляд на Шопенгауэра оспаривается в настоящее время Фолькельтом («Артур Шопенгауэр», страница 33). Взгляды Фишера на историю философии, даже когда они могут быть ошибочными, интересны и возбуждают мысль. Первые четыре тома его философии переведены на русский язык под редакцией Страхова. В начале XX в. вышел в свет III том (Кант) в переводе Полилова, Жуковского и Лосского и VIII-й том (первый из двух, посвящённых Гегелю, в переводе Лосского). Кроме того, имеются на русском языке VI-й том, посвящённый Шопенгауэру, и отдельная книга Фишера, вне девятитомной серии «История новой философии» — «Бэкон Вэруламский и век реальной философии», а также брошюра «О свободе человека» и ряд интересных литературных очерков: «Шиллер», «Фауст» Гёте, «Лессинг».Кроме упомянутых сочинений, Фишер написал ещё брошюры: «Entstehung und Entwickelungsformen des Witzes» (1871); «Shakespeares Characterentwickelung Richard III» (1868). О системе логики и метафизики Фишера можно почитать в статье Kym’a в его «Metaphysische Untersuchungen» и заметку Sieber’a в его книге «Geschichte der neueren deutschen Philosophie seit Hegels» (1898, страницы 60—62); подробности о споре Фишера с Тренделенбургом — в «Kommentar zu Kant’s Kritik der reinen Vernunft» Vaihinger’a. Реплику Фишера на возражения Файингера по этому и по другим вопросам Кантовой теории познания — можно найти в первом из двух томов, посвящённых Канту (страница 334 — «Критические прибавления»). Здесь же дана справедливая оценка схоластическим приёмам представителей «кантофилологии» — этих начетчиков Кантовского толка. Когда престарелого автора, Куно Фишера, спрашивали, почему он не отводит в своих трудах места Фридриху Ницше, то знаменитый гейдельбергский профессор с презрением всегда отвечал: “Ницше – просто сумасшедший”. Умер Фишер 5 июля 1907 года.
Ru-SPb-Kuno-Fisher-titul (485x700, 412Kb)
Титульный лист книги о Декарте, Санкт-Петербург, 1906 год
Русские переводы сочинений К.Фишера: Фишер К. История новой философии: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение. — Москва: АСТ, Транзиткнига, 2005. — 734 страницы. — 3000 экземпляров. — ISBN 5-9578—2266-3 (Транзиткнига); Фишер К. История новой философии: Бенедикт Спиноза. — Москва: АСТ, Транзиткнига, 2005. — 557 страниц. — 5000 экземпляров. — ISBN 5-9578-1339-7 (Транзиткнига); Фишер К. Шестой том: Фихте. Жизнь, сочинения и учение // Фишер К. История новой философии. / Примечания и послесловие А. Б. Рукавишникова. — Санкт-Петербург: РХГИ, 2004. — 723 + XX + [1 иллюстрация.] страницы. — 1000 экземпляров. — ISBN 5-88812-157-6; Фишер К. Артур Шопенгауэр. — Санкт-Петербург: Лань, 1999. — 608 страниц. — (Мир культуры, истории и философии). — 3000 экземпляров. — ISBN 5-8114-0142-6. Литература: Новгородцев П.И. Памяти Куно Фишера // Вопросы философии и психологии.Книга 89. Страницы 5-8; Рукавишников А. Куно Фишер как историк философии // Между метафизикой и опытом. Санкт-Петербург, 2001. Страницы 42-60; Тихомиров П.В. Куно Фишер. Киев, 1907.

Richard_Hol (567x700, 239Kb)
1825
Ричард Хол (Richard Hol) (Amsterdam, 23 July 1825 – Utrecht, 14 May 1904)
голландский композитор, органист и дирижер.

AfanasevBez názvu (553x700, 137Kb)
1826
Александр Николаевич Афанасьев
выдающийся русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов. Родился в городе Богучаре Воронежской губернии, где отец его служил уездным стряпчим. Отец высоко ценил образование и привил эту любовь детям. Александр Николаевич Афанасьев сначала обучался в воронежской гимназии, затем прибыл в Москву и поступил в Московский университет, где учился на юридическом факультете и, в то же время, слушал лекции С.П.Шевырева, О.М.Бодянского и Т.Н.Грановского. Ещё будучи студентом, начал сотрудничать в лучших в то время российских литературных журналах (Современник 1847 г. и «Отечественных записках» 1848), в которых были напечатаны его первые литературоведческие статьи. Окончив обучение в университете в 1848 году, Афанасьев в 1849 году поступил на службу в московский главный архив Министерства иностранных дел, где в 1856 году стал начальником отделения, а вскоре правителем дел комиссии печатания государственных грамот и договоров, состоящей при архиве. В этой должности он работал до 1862 года. Любитель старины, Афанасьев часто бывал на толкучке у Сухаревской башни — там он приобретал старинные рукописи и книги. Из находок получилась большая и ценная библиотека, из которой Афанасьев черпал сведения по истории русской культуры. Он продолжал сотрудничество с литературными журналами, опубликовав 68 более или менее значительных статей в «Современнике» (1849—1852 гг.), «Отечественных записках» (1850—1860 гг.), «Архиве историко-юридических сведений о России», издававшемся Калачёвым, и некоторых других изданиях. Среди его работ: «Дедушка домовой», первое его мифологическое исследование (в «Архиве» Калачёва, часть 1); «Ведун и ведьма» (в альманахе «Комета», издан Н.Щепкиным; отдельно, Москва, 1851); «Языческие предания о острове Буяне» (во «Временнике общества истории и древностей российских», 1858 г., № 9 — здесь он впервые развил свою натурмифологическую систему славянского мировоззрения); «Зооморфические божества у славян» («Отечественные записки», 1852 г., № 1 — 3); «Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями» (в «Известиях академии наук по отделению русского языка и словесности», 1853 г.); «Русские сатирические журналы 1769—1774 г.» (в «Отечественных записках», 1855 г., № 3, 4 и 6; отдельно, Москва, 1859 — до сих пор остаётся едва ли не лучшей монографией по истории литературы XVIII в.). В 1858—1859 гг. он издавал не нашедший достаточной поддержки журнал «Библиографические Записки», где опубликовал: «Сатиры Кантемира»; «Н.И.Новиков»; «Литературная полемика прошлого столетия»; «Русская книжная торговля» и другие. В 1860 году издал сборник «Русские народные легенды» (Москва), однако сборник был изъят из продажи цензурой. Этот сборник включал 33 народных рассказа о жизни святых и Христа с точки зрения народа, некоторые оценки были нетрадиционны и расходились с оценками Русской православной церкви. За это сборник вскоре был запрещён по настоянию Святейшего Синода.
Александр Николаевич Афанасьев post-154-131144745544 (700x387, 322Kb)
Сказки с подобным содержанием, а также эротические сказки вошли в сборник «Заветные сказки», рукопись которого А.Н.Афанасьев тайно переправил в Европу. В 1862 году в жизни Афанасьева произошёл крутой поворот, отрицательно сказавшийся и на его учёной деятельности, и на здоровье. В квартире Афанасьева был произведён обыск, хотя никакого официального обвинения предъявлено не было. Он вынужден был покинуть обеспечивавшую его службу и отдаться тяжёлым заботам о куске насущного хлеба для себя и для семьи. С трудом удалось ему найти место секретаря сначала в Московской думе, а затем в мировом съезде. Но и в это тяжёлое время Афанасьев, заваленный работой, ничего общего с наукой не имеющей, продолжал свои исследования и труды. В «Библиотеке для чтения» (1864) появились его статьи: «М.С.Щепкин и его записки»; «Поэтические предания о светилах небесных», в «Филологических Записках» (1865 год) он поместил: «О радуге»; «Сказка и миф».Сотрудничал он в это время и в «Книжном вестнике», издаваемом П.А.Ефремовым и Я.А.Ростовцевым. В эти же тяжкие для него годы, при самых неблагоприятных условиях, Афанасьев закончил и издал главный труд своей жизни: «Поэтические воззрения славян на природу» (3 тома, Москва, 1865 − 1869), в котором он соединил и привёл в стройную систему всё сказанное им прежде и всё наиболее важное, добытое трудами западных натур-мифологов. Историк и фольклорист, Александр Николаевич Афанасьев был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. «Поэтические воззрения славян на природу» — фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Книга Афанасьева является попыткой выявить живые связи языка и преданий, более того, воскресить основы русского мышления. Для своего времени работа была огромным шагом вперёд. К этой книге не раз обращались русские поэты и писатели: А.К.Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. В советское время попытки издания «Поэтических воззрений славян на природу» встретили ряд препятствий. В сильно сокращённом варианте эта книга вышла в начале 1980-х годов после личного указания Ю.В.Андропова. В последние годы Афанасьев обратился к теме сказок в русском фольклоре, разбив их на детские и взрослые. Его последние труды: «Русские детские сказки» (2 части, Москва, 1870; 2-е издание, Москва, 1886), изданные также за рубежом; «Русские заветные сказки», русские народные сказки эротического содержания; впервые изданы в России лишь в 1890-х годах. А.Н.Афанасьев умер от чахотки 5 октября 1871 года.
Afanasevмогила (525x700, 610Kb)
Похоронен на Пятницком кладбище в Москве.
Сестра А.Н.Афанасьева была замужем за Германом Фёдоровичем Аммоном; в браке у них родился сын Александр. Лишился очень рано своей матери. А.Н.Афанасьев был, безусловно, выдающимся собирателем фольклора, однако уровень его как исследователя фольклора и мифологии был невысоким. Исходя из своей общей теории происхождения народной поэзии из мифа, Афанасьев объявляет и некоторые славянские народные праздники остатками религии поклонения солнцу. Эта теория, как показали позднейшие исследования, ошибочна, но она имела многих сторонников как в Западной Европе, так и в России. В исследовательских трудах Афанасьева поэтизировалась искусственно сконструированная мифология древних славян. Как замечает А.Л.Топорков, Афанасьев не столько реконструировал древнюю мифологию, сколько завершал её строительство, прерванное введением христианства. Создавая величественную картину славянских языческих верований, Афанасьев выступает не столько как исследователь, но и как сотворец, продолжатель мифологического процесса. Направление, взятое А.Н.Афанасьевым и Ф.И.Буслаевым, резкой критике подвергли Н.Г.Чернышевский и Н.Добролюбов. Они указали на оторванность их теоретических построений от жизни и интересов народа, на недопустимость механических сопоставлений совершенно разнородных явлений, на шаткость и неубедительность выводов. Ошибочность методологических посылок Афанасьева стала очевидна уже к концу XIX века. Крупнейший русский и советский этнограф Д.К.Зеленин писал по этому поводу: Старая работа А.Н.Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу» в своё время имела большое значение, однако давно уже утратила всякую научную ценность. А.Н.Афанасьев был наиболее последовательным сторонником мифологической школы, возводившей всё земное к небесному началу. Теории Гримма, Шварца и Макса Мюллера доведены им до крайности. В своих работах Афанасьев использовал статьи из малодоступных русских провинциальных изданий, однако даже пользоваться его трудами только как собранием материалов не рекомендуется, так как он не всегда разграничивает объективное изложение фактов и собственные выводы. Со временем стала очевидна ошибочность и многих лингвистических выводов и сопоставлений Афанасьева. Все вышеперечисленные недостатки не помешали тому, что труды Афанасьева в области славянской мифологии остаются весьма популярными и в наши дни — как среди исследователей, так и среди обывателей. Теория Афанасьева оказала значительное влияние на формирование влиятельной в наши дни теории «основного мифа». Кроме того, работы Афанасьева пользуются большой популярностью и охотно используются современными неоязычниками. Издания: Русские сатирические журналы 1769-1774 годов : Эпизод из истории русской литературы прошлого века / Сочинения А.Афанасьева. - Москва : типография Э.Барфкнехта и К°, 1859. - 282 страницы; Поэтические воззрения славян на природу. — Москва, 1865—1869. Тома 1-3; Афанасьев А.Н. Славянская мифология. — Москва : Эксмо; Санкт-Петербург: Мидгард, 2008. — 1520 страниц. — (Гиганты мысли). — ISBN 978-5-699-27982-1; 5-91016-014-3; Народные русские легенды. — Москва : «Современные проблемы», 1914. — 314 страниц; Народные русские легенды А.Н.Афанасьева. — Новосибирск, 1990; Народные русские сказки А.Н.Афанасьева. Том 1. — «Academia», 1936; Том 2. — Гослитиздат, 1938; Том 3. — Гослитиздат, 1940; Народные русские сказки А.Н.Афанасьева. В 3 томах. Издание подготовили Л.Г.Бараг и Н.В.Новиков. Том 1. Москва: Наука, 1984 (Литературные памятники). 511 страница. Тираж 50 000 экземпляров. Том 2. Москва: Наука, 1985. 465 страниц. Тираж 50 000 экземпляров; Том 3. Москва: Наука, 1985. 495 страниц. Тираж 50 000 экземпляров; Происхождение мифа: Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. — Москва, 1996; Народные русские сказки не для печати, заветные пословицы и поговорки. — Москва, 1997. Литература: Афанасьев, Александр Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных). — Санкт-Петербург, 1890—1907; Словарь членов Общества любителей Российской словесности при Московском Университете. — Москва : Печатня А.Снегиревой, 1911. — Страница 20; «Заветные сказки» А.Н.Афанасьева / Успенский Б.А. Избранные труды. В 2-х томах. Том 2. — Москва, 1994. — Страницы 129-150.

1827
Николай Иванович Петровский
русский генерал-майор, командир Волжского и Великолуцкого пехотных полков. Родился в Ярославской губернии, Российская империя и происходил из дворян Ярославской губернии; воспитывался в частном учебном заведении. 11 октября 1847 года поступил унтер-офицером в лейб-гвардии Сапёрный батальон. 11 декабря того же года был произведён в юнкера, 19 июля 1849 года — в прапорщики и 18 декабря 1852 года — в подпоручики. Затем, последовательно получая чины, Петровский 11 сентября 1862 года был произведён в полковники, причём 11 сентября 1861 года был пожалован орденом Святого Станислава III степени; 6 мая 1863 года он был прикомандирован к Санкт-Петербургской Комиссариатской комиссии, 25 июня того же года назначен чиновником для поручений в эту комиссию, но вслед за тем вскоре вернулся в строй и 9 июня 1865 года был утверждён командиром 50-го пехотного резервного батальона, а 22 ноября того же года — командиром 109-го пехотного Волжского полка. Полком этим Петровский командовал до 19 декабря 1871 года, получив 22 августа 1868 года орден Святого Станислава II степени, и затем переведён командиром 12-го пехотного Великолуцкого полка. В следующем году 19 ноября он отчислен от этой должности, а 17 июня 1874 года уволен в запас. 24 февраля 1880 года Петровский вышел в чистую отставку с чином генерал-майора. Скончался Санкт-Петербурге 13 июня 1885 года и погребён на Митрофаниевском кладбище в Санкт-Петербурге. Награды: Орден Святого Станислава III степени (1861) Орден Святого Станислава II степени (1868). Литература: Русский биографический словарь: В 25 томах. / под наблюдением А.А.Половцова. 1896—1918.

Otto_Ribbeck_-_Imagines_philologorum (558x700, 279Kb)
1827
Иоганн Карл Отто Риббек (немецкое имя — Johann Carl Otto Ribbeck)
немецкий классический филолог. Иоганн Карл Отто Риббек родился в саксонском городе Эрфурте. После окончания университета, был сначала учителем в средней школе в городе Эльберфельде (Elberfeld). Затем, проработав некоторое время в профессорской должности в Базельском, Бернском, Кильском и Гейдельбергском университетах, он стал преемником своего коллеги и учителя, профессора Фридриха Ричля, на кафедре классической филологии в Лейпцигском университете, после того, как последний скончался (в 1877—1878 годах Риббек был ректором университета). Отто Риббек написал несколько работ по поэтам и поэзии в Древнего Рима, среди которых такие монументальные труды, как «Geschichte der römischen Dichtung», «Die römische Tragodie im Zeitalter der Republik», «Scaenicae Romanorum Poesis Fragmenta». Он проявил большой интерес к словарю «Thesaurus Linguae Latinae» и во многом благодаря его усилиям, правительство Саксонии выделило значительные субсидии на этот проект. Член-корреспондент Императорской академии наук Российской Империи. Иоганн Карл Отто Риббек скончался в Лейпциге 18 июля 1898 года. Библиография: 1859—1868 — большое издание Вергилия, с «Prolegomena critica» и «Appendix Vergilianа» (Лейпциг; 2-е издание, 1894—1895); 1865 — «Der echte und unechte Juvenal» (Лейпциг);, 1869 — «Beiträge zu der Lehre von den lateinischen Partikeln» (Лейпциг); 1875 — «Die römische Tragödie im Zeitalter der Republik» (Лейпциг); 1881 — «Miles gloriosus» (Лейпциг); 1882 — «Alazon. Ein Beitrag zur antiken Ethologie» (Лейпциг); 1885 — «Kolax. Eine ethologische Studie» (Лейпциг); 1885 — «Agroikos» (Лейпциг); 1887 — «Scenicae Romanorum poesis fragmenta» (Лейпциг, 3-е издание); 1887—1892 — «Geschichte der römischen Dichtung» (Штутгарт; 1-й том, 2-е издание, 1894).

Jakub_Kral (493x700, 164Kb)
1828
Якуб Краль (верхне-лужицкое имя — Jakub Kral)
лужицкий педагог, краевед и писатель. Родился в населенном пункте Хросцицы, в семье крестьянина Миклауша Краля. В 1840 году поступил на обучение в гимназию в Будишине, которую закончил в 1843 году. C 1845 года обучался в педагогическое училище. Будучи студентом, вместе с Якубом Буком основал серболужицкую организацию «Włada». В 1848 году вступил в серболужицкую культурно-просветительскую организацию «Матица сербская». В мае 1849 года окончил училище и стал преподавать в селе Хросцицы. В октябре 1849 года переселился в Куков, где стал работать помощником учителя в одной из местных школ. В сентябре 1851 годе переехал в Радвор. В 1862 году женился на Марии Бяршец-Чорнакец. В их браке у них родилось пять детей, среди которых были будущий священник Юрий Краль и педагог Франц Краль. В 1874 году получил статус преподавателя. В 1894 году вышел на пенсию. Написал многочисленные статьи по лужицкому краеведении, которые публиковались в серболужицкой периодической печати. В 1911 году опубликовал в литературном журнале «Łužica» автобиографию «Z mojeho žiwjenja». Умер в Радворе 22 апреля 1911 года. Литература: Michał Nawka: Nekrolog LXV. W: Časopis Maćicy Serbskeje. Zwjazk 65 (1912), čo. 1, str. 73-75; Handrij Dučman: Pismowstwo katholskich Serbow. Smoler a Pjech, Budyšin 1869, str. 64sl; Jurij Młynk: Kral, Jakub. W: Jan Šołta, Pětr Kunze, Franc Šěn (wud.): Nowy biografiski słownik k stawiznam a kulturje Serbow. Ludowe nakładnistwo Domowina, Budyšin 1984, str. 283.

Louis_Merante_-1866 (448x700, 210Kb)
1828
Луи-Александр Мерант (французское имя — Louis-Alexandre Mérante)
французский танцовщик, педагог и хореограф итальянского происхождения. Родился в Париже. Происходил из итальянской балетной семьи. Танцевал на сценах Марселя и Милана, затем перебрался в Париж. В 1848 году дебютировал в парижской Опере (в то время официально называвшейся Оперным театром Нации, Opéra-Théâtre de la Nation) на сцене театра Ле Пелетье. Танцевал в балетах Жозефа Мазилье, Люсьена Петипа и Артура Сен-Леона, был партнёром балерин Фанни Черрито и Эммы Ливри. Выходил на сцену до преклонного возраста. 26 июля 1861 года женился на балерине Зинаиде Ришар, происходившей из балетной семьи Ришар-Гюллень. С 1869 по 1887 руководил балетной труппой Парижской Оперы (до 1871 года носившей название императорской, Théâtre impérial de l’Opéra, затем — вновь национальной, Théâtre national de l’Opéra).
Louis_MeranteEdgar_Germain_Hilaire_Degas (700x508, 422Kb)
Эдгар Дега. «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»
Дружил с художником Эдгаром Дега, который был частым гостем в театре. Изображён на его картине «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье» (1872, в коллекции музея д'Орсе, Париж). Также стал прототипом одного из героев мультфильма «Балерина» (Франция, 2016). Умер в коммуне Курбевуа (департамент О-де-Сен, Франция) 17 июля 1887 года.
Репертуар
Опера́ Ле Пелетье: 31 мая 1854 — маркиз Санта-Кроче (первый исполнитель партии), «Джемма» Фанни Черрито (Джемма — Фанни Черрито, Массимо — Люсьен Петипа); 11 июля 1864 — граф Молдер (первый исполнитель партии в Париже), «Немея, или Отмщённая любовь» Артура Сен-Леона (Немея — Марфа Муравьёва); 12 ноября 1866 — Джемиль (первый исполнитель партии), «Ручей» Артура Сен-Леона (Наила — Гульельмина Сальвиони, Нуредда — Эжени Фиокр, хан — Жан Коралли).

1828
Мир Ибрагим-хан Талышинский
российский военачальник, генерал-майор. Родился в Ленкорани. 13 августа 1845 году вступил в службу в звании унтер-офицера в Грузинский линейный батальон № 8. С 17 февраля 1847 года — прапорщик. 24 мая 1850 года назначен в Апшеронский пехотный полк. С 5 июня 1851 года — подпоручик. Участвовал в походе против горцев: в 1849 — в походе на Турчидаг и осаде укрепленного аула Чох; в 1850 — в Кумухском владении и на Кутишинских высотах; 1851 — в боях на Кутишинских и Гамашинских высотах, в подавлении восстания в Кайтаге и Табасаране; 1853 — в составе Дагестанского отряда в походе на Прикаспийский край; в 1857—1858 годах в походе на Дидойское общество. За отличие в походах против горцев 21 декабря 1851 года награждён орденом Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость». 8 марта 1852 года — служил в лейб-гвардии Финляндского полка. С 3 сентября 1854 года — поручик. 11 октября 1857 года — назначен в лейб-гвардии Гусарский полк. 30 июня 1858 года награждён орденом Святого Станислава III степени с мечами. 11 сентября 1858 года — штабс-ротмистр. Награждён орденом Святой Анны III степени с мечами. С 22 февраля 1860 года — ротмистр. 1 мая 1864 года — полковник. 3 октября 1871 года — награждён орденом Святого Станислава II степени, а также орденом Святого Владимира IV степени с бантом. В знак посещения в 1861 году императором Александром II Кавказа, осенью 1871 года пожалован серебряной медалью для ношения на Владимирской ленте. С 26 мая 1877 года — командующий Бакинским конно-иррегулярным полком. 8 марта 1879 года назначен состоять при Кавказской армии и зачислен по армейской кавалерии. 27 мая 1883 года за отличие по службе произведен в генерал-майоры. Пожалован знаком отличия беспорочной службы за выслугу 40 лет в офицерских чинах (3 сентября 1888 года) и орденом Святого Владимира III степени (22 марта 1889). Имел также крест за службу на Кавказе, серебряную медаль за покорение Чечни и Дагестана, светло-бронзовую медаль в память Крымской войны, тёмно-бронзовую медаль в память русско-турецкой войны. С 17 января 1873 года — Директор Ленкоранского отделения Бакинского губернского попечительного о тюрьмах комитета. Умер в родном городе 11 мая 1894 года. Награды: Орден Святого Станислава III степени с мечами (1858), Орден Святого Станислава II степени (1871); Орден Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость» (1851); Орден Святого Владимира IV степени с бантом (1871); Орден Святого Владимира III степени (1889); Орден Святой Анны III степени с мечами (1858).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку