-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 111237
Комментариев: 6803
Написано: 119711


19 июля родились...

Пятница, 19 Июля 2024 г. 03:40 + в цитатник
 (700x630, 125Kb)
1941
Наталия Игоревна Бессмертнова
советская балерина, педагог—репетитор; народная артистка СССР (1976), лауреат Ленинской премии (1986), Государственной премии СССР (1977) и премии Ленинского комсомола (1972). Наталия Бессмертнова родилась в городе Москва, РСФСР, СССР, в семье врача Игоря Борисовича Бессмертнова и Антонины Яковлевны Бессмертновой (в девичестве — Пешковой) (1920—2012). В детстве жила в коммунальной квартире на улице Чернышевского, 45 (сейчас Покровка), в бывшем доме купца Шилова. В 1961 году окончила Московское хореографическое училище, где её педагогами были М.А.Кожухова, Л.К.Черкасова и С.Н.Головкина. В 1961 году была принята в труппу Большого театра, где танцевала до 1988 года. В 1988 году вышла на творческую пенсию, но продолжала периодически выступать по контракту до 1993 года. Прима-балерина Большого театра, она станцевала все ведущие партии классического и современного репертуара. Была первой исполнительницей многих партий в балетах своего мужа, главного балетмейстера Большого театра Ю.Н.Григоровича. Работая в Большом театре, выступала как приглашенная балерина в спектаклях балета Финской национальной оперы в Хельсинки (Жизель, 1966), Белградского национального театра (Одетта-Одиллия, Жизель, 1970—1971), театра «Ла Скала» в Милане (Одетта-Одиллия, Жизель, 1970, 1977), балета Римской оперы (Жизель, Одетта-Одиллия, 1970, 1980), Варшавского национального театра (Жизель, 1971), Норвежской королевской оперы в Осло (Одетта-Одиллия, 1972), балета Софийской народной оперы (Жизель, 1972), балета Венской государственной оперы (Маша, «Щелкунчик», 1973), Парижской национальной оперы (Анастасия, «Иван Грозный», (1976), Жизель (1977), Джульетта, 1978), Королевского Шведского балета в Стокгольме (Одетта-Одиллия, 1979), а также в балетных труппах Висбадена, Базеля, Турина, Тулона, Ниццы, Любляны, Нови-Сада, Загреба, Токио. Участвовала в гала-концерте в театре «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, посвященном 85-летию импресарио С.Юрока (1973). В 1988—1995 и 2001—2003 годы — педагог-репетитор (по контракту) Большого театра, покинула театр по собственному желанию 20 марта 1995 года (Приказ №127 от 21 марта 1995 года) — в день назначения художественным руководителем Большого театра В.В.Васильева. C 1995 до 2007 года была ассистентом балетмейстера в спектаклях, которые Ю.Н.Григорович ставил в театре «Кремлёвский балет» («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева (1999), «Иван Грозный» на музыку С.Прокофьева (2001), в Большом театре («Лебединое озеро» П.Чайковского (2001), «Легенда о любви» А.Меликова (2002), «Раймонда» А.Глазунова (2003), «Золотой век» Д.Шостаковича (2006). Как педагог-репетитор также работала вместе с Ю.Н.Григоровичем над постановками: «Раймонда» А.К.Глазунова (Национальная опера Белоруссии, Минск, (1997), Пражский национальный театр, 2001), «Щелкунчик» П.И.Чайковского (Молдавская национальная опера, (1998), Пражский национальный театр, (1998), Стамбульский театр оперы и балета, 2001), «Спящая красавица» П.И.Чайковского (Варшавский национальный театр, совместно с Театром Карло Феличе, Генуя, 1996—1997), «Легенда о любви» А.Меликова (Стамбульский театр оперы и балета, 2000), «Спартак» А.Хачатуряна (Национальный балет Кореи, Сеул, 2001), «Иван Грозный» на музыку С.С.Прокофьева (Парижская опера, 2003). Неоднократно была членом жюри Международных конкурсов артистов балета (Москва (Россия), Варна (Болгария, неоднократно), Лозанна (Швейцария) — «Приз Лозанны» (1995), Всеяпонского конкурса артистов балета в Нагое (2001—2004, в 2001, 2004 — председатель). Депутат Верховного Совета СССР 10 созыва (1979—1984). Наталия Бессмертнова скончалась в родном городе в ночь с 18 на 19 февраля 2008 года.
Бессмертновагроб (525x700, 454Kb)
Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Семья
Муж (с 1968) — Юрий Николаевич Григорович (родился в 1927), артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог, главный балетмейстер Большого театра. Герой Социалистического Труда (1986), народный артист СССР (1973).
Награды и звания
Почётные звания: Заслуженная артистка РСФСР (1970); Народная артистка РСФСР (7 декабря 1973 года) — за большие заслуги в области советского искусства; Народная артистка СССР (25 мая 1976 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР. Государственные премии: Премия Ленинского комсомола (1972) — за высокое исполнительное мастерство, большой вклад в развитие советского хореографического искусства; Государственная премия СССР (1977) — за исполнение партии Валентины в балетном спектакле «Ангара» А.Я.Эшпая; Ленинская премия (1986) — за исполнение балетных партий последних лет.
Ордена: Орден Трудового Красного Знамени (1971); Орден Дружбы народов (1981). Другие награды: Первая премия Международного конкурса артистов балета в Варне (1965); Премия им. Анны Павловой (Парижская академия танца, 1970); Премия «Давид» (Таормина, Италия, 1977). Репертуар (основные партии): 1961 — «Шопениана» на музыку Ф.Шопена — 7-й вальс и Мазурка; 1961 — «Страницы жизни» А.М.Баланчивадзе — Дочь Андрея; 1963 — «Золушка» С.С.Прокофьева — Осень; 1963 — «Класс-концерт» на сборную музыку в постановке А.М.Мессерера — Солистка; 1963 — «Жизель» А.Адана — Жизель; 1963 — «Спящая красавица» П.И.Чайковского — Принцесса Флорина, Фея Нежности 1964 — «Паганини» С.Рахманинова — Муза; 1964 — «Бахчисарайский фонтан» Б.В.Асафьева — Мария; 1964 — «Лейли и Меджнун» С.А.Баласаняна — Лейли; 1965 — «Лебединое озеро» П.И.Чайковского — Одетта-Одиллия; 1965 — «Легенда о любви» А.Меликова — Ширин; 1967 — «Мелодия» на музыку А.Дворжака («Хореографические композиции Касьяна Голейзовского»); 1967 — «Видение Розы» на музыку К.М.Вебера — Девушка; 1968 — «Спартак» А.Хачатуряна — Фригия; 1968 — «Щелкунчик» П.И.Чайковского — Маша; 1970 — «Дон Кихот» Л.Минкуса — Китри; 1973 — «Спящая красавица» П.И.Чайковского — Аврора; 1975 — «Иван Грозный» на музыку С.С.Прокофьева — Анастасия; 1976 — «Ангара» А.Я.Эшпая — Валентина; 1979 — «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева — Джульетта; 1981 — «Баядерка» Л. Минкуса — Никия; 1982 — «Золотой век» Д.Д.Шостаковича — Рита; 1984 — «Раймонда» А.К.Глазунова — Раймонда. Фильмография: 1964 — «Секрет успеха» (фильм-спектакль) — «Вальс» М.Равеля; 1968 — «Ромео и Джульетта» (фильм-спектакль) — Джульетта; 1971 — «Хореографическая симфония»; 1973 — «Хореографические новеллы»; 1974 — «Вторник, четверг, суббота Натальи Бессмертновой» (документальный); 1975 — «Жизель» — Жизель; 1975 — «Ромео и Джульетта» — Джульетта; 1975 — «Спартак» (фильм-спектакль) — Фригия; 1976 — «Грозный век» (фильм-спектакль) — Анастасия; 1977 — «Шопениана» — 7-й вальс и Мазурка; 1978 — «Балетные зарисовки»; 1978 — ««Жизнь в танце»»; 1980 — «Большой балет» (фильм-спектакль); 1983 — «Лебединое озеро» — Одетта-Одиллия; 1987 — «Балет от первого лица» (документальный); 1989 — «Спартак» — Фригия; 1989 — «Легенда о любви» — Ширин; 1989 — «Раймонда» — Раймонда; 1989 — «Жизель» — Жизель; 1989 — «Ромео и Джульетта» — Джульетта; 1989 — «Иван Грозный» — Анастасия; 1989 — «Лебединое озеро» — Одетта-Одиллия; 1989 — «Золотой век» — Рита; 1991 — «Откровения балетмейстера Федора Лопухова» (документальный).
Бессмертнова0 (493x700, 253Kb)
О Наталии Бессмертновой
«Три таких чуда в моей жизни: Павлова, Спесивцева, Бессмертнова… Спасибо Наташе, спасибо Родине…» — Серж Лифарь
«Наталия — это чудо. Балерина удивительного трагического дарования. Глубокая, нежная, воздушная, эмоциональная. Виртуозная техника, которая поражает своей филигранной отточенностью. Сочетание прозрачности в лирике и грозной таинственности в героизме расширяет диапазон балерины и возводит её в ранг неповторимых, волшебных и великих актрис нашего времени. Преклоняюсь перед Бессмертновой и желаю ей счастья.» — Руфина Нифонтова
«Я танцевал с ней мой последний спектакль в Ленинграде. До того, как мне довелось лично познакомиться с Наталией Бессмертновой и танцевать с ней, я восхищался её талантом со стороны, в качестве зрителя. Неизменно поражали её идеальные пропорции и красота линий, экзотичность, некая скрытая тайна, точёная голова на изящно выгнутой шее. При строгой приверженности к классическим балетным традициям она никогда не была закована в рамки классической условности, сохраняя свою неповторимую индивидуальность, оставаясь живой, современной и естественной. При едва-едва заметной обаятельной угловатости Наталия Бессмертнова всегда была изящной, грациозной и лёгкой.
Утончённая внешность и внутренний лиризм в сочетании с предельной естественностью сделали неповторимой её Жизель. И, конечно, мне очень хотелось танцевать Альберта в «Жизели» с Бессмертновой. Мне тогда не удалось добиться её приглашения на эту роль в Кировский театр. Но зимой 1972 года, когда ленинградское телевидение предложило мне сняться в дуэте из второго акта, я, не задумываясь, пригласил Наталию Бессмертнову принять в этом участие. Нашим репетитором на Ленинградском телевидении была Татьяна Вечеслова, с которой Наталия и я дружили. Несколько дней репетиций и съёмок превратились в сплошной праздник. Жаль, что не сохранилась запись того дуэта. Когда Ирина Колпакова и я танцевали в «Жизели» на гастролях в Большом театре, Бессмертнова пришла на наш спектакль. Царила она на сцене, а в жизни была предельно скромной, неизменно доброжелательной. Прошёл ещё год, и мне всё же посчастливилось танцевать с ней в «Жизели» на сцене Кировского театра. Этот последний для меня спектакль в Ленинграде, 30 апреля 1974 года, накрепко связан в моей памяти с воспоминаниями об уникальной балерине Наталии Бессмертновой.» — Михаил Барышников
«Наталия Бессмертнова… Самобытная балерина, тонкая актриса, выдающийся художник. Её искусство — это поэзия. Утончённость души, элегантность танца, изысканность облика отличают её героинь, притом, что они со всей силой чувств переживают трагедии, испытывают коварные удары судьбы. По-моему, во имя такой поэзии — возвышающей, очищающей человека, помогающей ему выдержать испытания, — прежде всего и существует балет.
Недаром о Бессмертновой пишут: "Неземное существо, заколдованное и околдовывающее! Её танец завораживает своей красотой, бесконечно льющейся «мелодией», своей трепетной одухотворённой жизнью, в которой тысяча тончайших нюансов. Её танец уносит нас в дальние дали, в мир мечты, идеала, гармонии. Потому-то и признана она несравненной исполнительницей Раймонды, Жизели, Одетты, Одиллии, сильфиды в «Шопениане», Анастасии.» — Елена Образцова
«…Стремительно несётся время. Из театральных залов уходят одни зрители, приходят другие. Но в легендах, которые передаются балетоманами из уст в уста, продолжает жить образ одной из величайших романтических балерин XX века Наталии Бессмертновой как олицетворения света, добра, красоты чувств, её героинь помнят, ими восхищаются, сопереживают им. Она и сейчас осталась непревзойдённой.» — Галина Иноземцева (балетный критик)
«Бессмертнова стала одной из величайших балерин мира, утончённой, нервной, в высшей степени выразительной. У неё есть дар придавать простейшим движениям глубинный заряд страсти, и она воздействует всем своим телом, более того, может быть, всем своим существом. Она — фантастична.» — Джон Парсиваль (английский балетный критик)
«Помню, как на каком-то спектакле «Жизели», взглянув на Бессмертнову, танцевавшую одну из девушек, подруг героини балета, я уже не могла оторвать от неё глаз — так искренне, непосредственно «жила» она в «толпе», так выразительно смотрела, пугалась, сочувствовала, когда шла сцена сумасшествия Жизели.» — Галина Уланова
«Частым употреблением мы упростили понятие талант. Так получается, что все, едва ступая на творческую стезю, уже числятся в талантливых. О Бессмертновой я скажу по-другому. Она человек и актриса ярчайшей одарённости. На своём балетном веку я редко видела такой дар. Что у неё есть прежде всего? Необыкновенный диапазон балерины, причём существующий не сам по себе, а проявленный в её человеческой сути.
Контраст ролей позволяет понять масштаб балерины. Бессмертнову выделяет на сцене незаурядность собственного подхода к роли. На её место никто не может встать, потому что она живёт таким вдохновением, которое не повторяется. Неизвестно, что у неё сильнее — вчерашнее или сегодняшнее, либо то, к чему она придёт завтра.» — Марина Семёнова
«Бессмертнова никогда ни на кого не похожа. У неё своё, только ей присущее мировосприятие. И она не только прекрасно исполняет ту или иную роль, а делает гораздо большее: углубляет наше представление об этой роли. Благодаря яркой индивидуальности разнообразие ролей у неё складывается в цельность творчества.» — Ирина Колпакова
«Наталья Бессмертнова — великая балерина! Сегодня многие артисты балета отлично владеют техникой танца и всё правильно делают на сцене, придраться не к чему, но их исполнение не захватывает. Любая роль в исполнении Бессмертновой становится ярким и запоминающимся событием. Танец Бессмертновой захватывал, завораживал. Я думаю, именно такое впечатление производили на зрителей Павлова, Спесивцева, Уланова… Если бы Наташа жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты.» — Михаил Лавровский
«Балет «Раймонда» А.Глазунова, в котором заглавную роль исполнила Наталия Бессмертнова — выдающееся её достижение. Можно сказать, не боясь впасть в комплиментарную риторику, что Бессмертнова обогатила известные классические образы новыми жизненными интонациями, современными мыслями.» — Николай Фадеечев
«Многие из знатоков и поклонников балета, никогда не видевшие Анну Павлову, но знающие её по фотографиям, утверждают, что Наталья Бессмертнова на неё похожа. Волосы зачёсаны до гладкости, на прямой пробор; смуглая, глаза удлинённые, чёрные, они думают, живут, чаруют. Что-то в ней, Бессмертновой, действительно, есть павловское, хрупкое, утончённое. Балерина нутра, интуиции, она податлива на посыл, на движение, на мгновенную импровизацию внутренней жизни, что делает её такой неожиданной на сцене. Она танцует огромный репертуар — классические балеты. И она стала исполнительницей всех главных женских партий в балетах Ю.Григоровича — Ширин в «Легенде о любви», Одетты и Одиллии в новой редакции «Лебединого озера», Анастасии в «Иване Грозном», Джульетты в «Ромео и Джульетте», Валентины в «Ангаре», Риты в «Золотом веке», Раймонды в одноимённом балете Глазунова. Но «Жизель» остаётся с ней всю жизнь. В этом спектакле есть миг, когда Бессмертнова стоит посреди сцены, на грани жизни и смерти. И она делает шаг, шажок, выставив вперёд «ослепшие» руки, такой страшный, что в Большом театре, в балете, условнейшем из всех искусств, люди испытывают подлинное потрясение.» — Асаф Мессерер (из книги «Танец. Мысль. Время»)
«Партия белого лебедя очень близка лирическому дарованию Бессмертновой. Как искренно и музыкально балерина «пропела» знаменитое адажио второго акта! Но обрадовало и то, как станцевала она трудную роль Одиллии. И здесь, в этом необычном для себя перевоплощении, Бессмертнова сохранила самоё себя, свою индивидуальность. У неё появилась здесь техническая уверенность, спокойствие, но в самых бравурных темпах она не изменила своему достоинству лирической балерины, не нарушила тонкости своей манеры, избежала соблазна внешней эффектности и броскости. Бессмертнова удивительно естественно и органично восприняла и по-своему претворила то, что можно назвать романтической традицией русского балета. Вот почему так часто в связи с ней вспоминают имена Павловой и Спевивцевой. Она из тех, кто может и должен сказать своё слово в искусстве.» — Борис Львов-Анохин («Культура и жизнь». 1966. № 9, из книги «Незабываемая. Наталия Бессмертнова»)
«Покоряет лучистая Н.Бессмертнова. Одетта-Одиллия — это её роль. Балерина раскрывает в ней своё лирико-драматическое дарование.» — Фёдор Лопухов (из книги «Незабываемая. Наталия Бессмертнова»)
«Когда она появилась на сцене, это было абсолютно нежданное-негаданное чудо. Тоненькая, лёгкая танцовщица с огромными глазами. Она реяла в воздухе, точно птица, впервые взлетевшая ввысь, но отставшая от стаи. Опьяняющий полёт, предсмертная тревога — таких эмоциональных состояний балетный театр тогда не знал. Богом отмеченная балерина. В высшей степени изысканная.» — Вадим Гаевский
«Наталия Бессмертнова сумела покорить и очаровать весь мир своим великим и неповторимым талантом.» — Владислав Третьяк
Библиография: Демидов А. Наталия Бессмертнова // Советская музыка : журнал. — Москва, 1968. — № 5; Ed. Makswell N. Bessmertnova. L., 1980; Демидов А. Наталия — значит природная // Театральная жизнь : журнал. — Москва, 1986. — № 23; Alexander Demidov. Bolshoi Ballerina: Natalia Bessmertnova. — London: MacDonald, 1986. — Страница 64; Лапин С.Н. Бессмертнова. Израиль, 2000; Колесников А.Г. «Незабываемая. Наталия Бессмертнова». — Москва : Театралис, 2008. — 320 страниц; иллюстрации. — ISBN 978-5-902492-10-8.

1941
Сергей Алексеевич Бэер
паразитолог, академик Российской Академии Естесственных Наук.

Goloborodko_LV (469x700, 156Kb)
1941
Людмила Васильевна Голобородько
доярка колхоза «Прогресс» Криничанского района Днепропетровской области. Родилась в селе Первозвановка Криничанского района Днепропетровской области Украинской ССР (ныне – Украина), в крестьянской семье. В 1957 году окончила Адамовскую среднюю школу. В 1958 году начала работать дояркой в колхозе «Победа» (в дальнейшем – «Прогресс») Криничанского района Днепропетровской области. Ежегодно добивалась высоких показателей по надоям молока. Неоднократно участвовала в Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) СССР в Москве, где была удостоена медалей ВДНХ. Указами Президиума Верховного Совета СССР в 1975 году и от 6 марта 1981 года награждена орденами Трудовой Славы III и II степеней. Указом Президента СССР от 7 июня 1990 года Голобородько Людмила Васильевна награждена орденом Трудовой Славы I степени. Стала полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1991 года – на пенсии. Награждена орденами Трудовой Славы I (7 июня 1990 – № 698), II (6 марта 1981), III (14 февраля 1975) степеней, медалями.

1941
Валерий Васильевич Долгалло
балетный танцовщик, бывший заведующий балетной труппой Ленинградского Малого театра оперы и балета.

1941
Николай Васильевич Зык
доктор химических наук, профессор, заведующий лабораторией биологически активных органических соединений кафедры органической химии химического факультета МГУ.

PerkonojaP (700x625, 296Kb)
1941
Паули Калерво Перконойа (финское имя — Pauli Kalervo Perkonoja)
финский шахматный композитор, международный мастер по шахматной композиции (1969), международный арбитр по шахматной композиции (1972), международный гроссмейстер по решению шахматных композиций (1982)

1941
Валерий Стефанович Турчин
доктор искусствоведения, профессор кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ.

1942
Алина Нестеровна Будникова
актриса. Родилась в Москве. В 1964 г. окончила Московское театральное художественно-техническое училище по специальности "Художник по костюмам". С 1970 г. работает художником по костюмам на к/с "Ленфильм". Работала в рекламном агентстве "Premiere SV". Участвовала в работе над телепроектами "Старые песни о главном" (ОРТ), "Русский проект" (ОРТ), "Десять песен о Москве" (НТВ).

1942
Уильям Джон Уоткинз
американский писатель и ученый, автор романов "Экосмерть" (с Дж.Снайдером), "Литания Ш'рю", "Щелкающий свисток", "Машина Бога", "Что волнует зверя", "Центробежный рикша-танцор", "Идем смотреть край неба", "Последний корабль смерти покидает Антарес".

Roy_D_Bridges (520x700, 151Kb)
1943
Рой Данбард Бриджес (Roy Dubard Bridges, Jr.)
американский, астронавт НАСА. Генерал-майор ВВС США (на 1996 год). Участник одного полёта на «шаттле» — Челленджер — STS-51-F, провёл в космосе 7 суток 22 часа 46 минут 21 секунду.
Roy_D_BridgesBoeing 747 перевозит (700x700, 714Kb)
Boeing 747 перевозит шаттл «Челленджер». Внизу — здания космического центра им. Линдона Джонсона.
Родился в городе Атланта, штат Джорджия. Окончил школу в 1961 год в городе Гейнсвилл, штат Флорида, был активным участником движения «Бойскауты Америки». Получил степень бакалавра (1965) технических наук в Военно-Воздушной Академии США и степень магистра (1966) по астронавтике в Университете Пердью.
Roy_D_BridgesСпейслэб в сборочном цех (483x700, 350Kb)
Спейслэб в сборочном цехе.
Военная служба
Окончил Школу лётчиков-испытателей ВВС США (USAF Test Pilot School). Прошёл обучение в Школе основной специальной подготовки (The Basic School — TBS) и на Курсах подготовки офицеров пехоты (Infantry Officers Course — IOC) в Куантико (Quantico), штат Вирджиния (Virginia). После начальной лётной подготовки на базе в Пенсакола (Pensacola), штат Флорида, прошёл дополнительную подготовку на базе Бивиль (Beeville) в Техасе. Участвовал в войне во Вьетнаме, совершил более 226 боевых вылетов.
Roy_D_BridgesСпейслэб в грузовом отсеке  (700x551, 516Kb)
Спейслэб в грузовом отсеке Шаттла (в представлении художника). Показан интерьер.
Был командиром 412-го испытательного авиакрыла (412th Test Wing) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. Командовал Восточным Ракетно-космическим Центром (Eastern Space and Missile Center) на авиабазе Пэтрик (Patrick AFB) во Флориде. Был заместителем по испытаниям и ресурсам Начальника штаба Командования систем вооружения ВВС (Air Force Systems Command) на авиабазе Эндрюс (Andrews AFB), штат Мэриленд.
Roy_D_BridgesSTS-51-F. Выполнение эксперимента. (700x700, 412Kb)
STS-51-F. Выполнение эксперимента.
Командовал лётно-испытательным Центром ВВС (Air Force Flight Test Center) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. 1993 год — июнь — по июль 1996 года служил начальником управления определения потребностей в штаб-квартире командования материально-технического обеспечения ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB), штат Огайо. В 1996 году вышел в отставку в звании генерал-майора ВВС США.
Roy_D_BridgesЭксперименты в космосе. (700x700, 362Kb)
Эксперименты в космосе.
Космическая подготовка
В 1977 году Рой Бриджес стал одним из 208 кандидатов в астронавты, финалистом 8-го набора НАСА и его вызвали в Космический центр имени Линдона Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. В 1980 году он вошёл в 9-й набор астронавтов НАСА и начал проходить общекосмическую подготовку в Космическом центре им. Джонсона, по окончании которой в 1981 году получил квалификацию «пилот шаттла» и назначение в Отдел астронавтов НАСА.
Roy_D_BridgesСпейслэб изнутри. (700x525, 374Kb)
Спейслэб изнутри.
Полёты в космос
Его первый и единственный полёт прошёл на шаттле Челленджер по программе STS-51-F в качестве пилота с 29 июля по 6 августа 1985 года. Продолжительность полёта шаттла — 7 суток 22 часа 46 минут 21 секунда. Профессиональная деятельность:1986 год — июнь — ушёл из отряда астронавтов, покинул НАСА, продолжил службу в ВВС на командных должностях; 1997 год — март — назначен директором Космического центра имени Кеннеди; 2002 год — июль — был переведён во вновь созданную категорию астронавтов-менеджеров; 2003 год — август — назначен директором Исследовательского центра имени Лэнгли; 2005 год — октябрь — окончательно покинул отряд астронавтов и НАСА, планируя заняться частным бизнесом; Занимает пост директора Космической и научной службы в «Northrop Grumman». Общественная деятельность: Член Совета Директоров американского отделения Ассоциации исследователей космоса (The Association of Space Explorers). Награды и премии:Медаль «За Выдающиеся заслуги» (США); Медаль «За отличную службу» (США); Орден «Легион почёта»; Крест лётных заслуг (США); Медаль похвальной службы (США); Воздушная медаль (США).; «Медаль воздушные силы США»; Медаль «За выдающееся лидерство» НАСА; Медаль «За космический полёт» НАСА. Личная жизнь: Жена — Бенита Луиза Эллбо (Benita Louise Allbaugh). У них двое взрослых детей. Увлечения: бег трусцой, походы, полёты.

1944
Витис Казиса Вилюнас
доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ.

1944
Геннадий Алексеевич Кулаков
генеральный директор ОАО "Авиаагрегат". Родился в Оренбургской области. Закончил Куйбышевский политехнический институт и аспирантуру. Трудился в должностях инженера, начальника лаборатории, главного инженера, директора по маркетингу, генерального директора на предприятиях Самарской области. С 1998 г. - генеральный директор ОАО «Авиаагрегат». Доктор технических наук, профессор, академик Академии проблем качества, Академии нелинейных наук, Академии авиации и воздухоплавания. В 2002 г. Геннадию Кулакову присуждена национальная премия имени Петра Великого. Он награжден дипломом «Лучший менеджер России», дипломом лауреата «За значительный личный вклад в создание новых видов конкурентоспособной продукции» и орденом Петра Великого.

1945
Джордж Дзундза
американский актер.

1946
Алан Горри
шотландский музыкант, основатель группы «Average White Band».

1946
Клод Гумонди (французское имя — Claude Goumondy)
французский шахматный проблемист, международный арбитр по шахматной композиции (1984), международный гроссмейстер по шахматной композиции (1984). Родился в коммуне Бельмон, департамент Нижний Рейн, Франция.. Редактор раздела трёх- и многоходовых задач журнала «Диаграмм» (1977—1982). Преподаватель физики и химии. С 1965 опубликовал свыше 2 тысяч задач разных жанров: около 900 трёхходовок, 150 многоходовок, остальные — на кооперативный мат. На конкурсах удостоен 550 отличий, в том числе 290 призов (60 — первых). Любитель рекордных задач (тасков), задач на циклические темы, тему перемены в различных её вариантах. Автор ряда статей, посвященных вопросам теории задачной композиции.
Задачи
Claude Goumondy01 (226x272, 55Kb)
1.Ка3! с угрозой 2.Kf5+ Л:f5 3.Фd3X и 2. … С:f5 3.Кb5Х (Новотного тема)
1. … Лсс5 2.Кb5+ Л:b5 3.Фс4Х
1. … Лhс5 (антикритичный ход) 2.Фс4+ Л:с4 3.Кb5Х (Вюрцбурга — Плахутты тема)
1. … Се4 (антикритичный ход) 2.К:f3+ С:f3 3.Фd3Х,
1. … Фе4 2.Фd3+ Ф:d3 3.К:f3X (вновь Вюрцбурга — Плахутты тема),
1. … Фc6 2.Фс4+ Ф:с4 3.K:f3X и
1. … Фd5 2.Кb5+ Ф:b5 3.К:f3X.
Литература Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страницы 96—97. — 621 страница — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

1946
Илие Нэстасе
знаменитый румынский теннисист, первая ракетка мира (1971), первый теннисист в мире, чьи призовые превысили миллион долларов. В 1973 свежесозданная Ассоциация теннисистов-профессионалов ввела компьютерный рейтинг своих игроков по итогам сезона. Первым в истории "намбер уан" стал Илие Настасе. Но запомнился он не столько своими спортивными подвигами, сколько буйствами на площадке. Мало кто знает сейчас, что Настасе великолепно бегал, доставал любой мяч и бесил оппонентов изящными свечками. История хранит другую легенду: Илие Настасе бесился на корте сам, ставя рекорды по количеству штрафов, наказаний и дисквалификаций. Пример его заразителен, но мало у кого получается ломать больше всех в мире ракеток и быть при этом первой ракеткой мира.

1946
Еленa Михайловнa Чекалинa
доктор филологических наук, профессор кафедры германского языкознания филологического факультета МГУ.

1947
Дьюла Газдаг
венгерский режиссер.

Bernie Leadon (553x700, 162Kb)
1947
Берни Лидон (Bernie Leadon)
гитарист, вокалист и автор песен первого сотава популярной американской группы «The Eagles», сольный музыкант с 1975 года.

Brian May9 (471x700, 352Kb)
1947
Брайан Мэй (Brian May)
гитарист,автор песен и вокалист группы «Queen».

1947
Владимир Николаевич Угрюмов
композитор, член Союза композиторов СССР (1983).

1948
Александр Белобородов
композитор, профессор Петрозаводской государственной консерватории имени А.К.Глазунова, председатель Союза композиторов Республики Карелия. Лауреат премии Председателя Правительства Республики Карелия «Сампо», лауреат 2000 года Республики Карелия, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Республики Карелия.

Василий Васильевич Абонеев (483x700, 212Kb)
1949
Василий Васильевич Абонеев
заслуженный деятель науки Российской Федерации (2006), член-корреспондент Россельхозакадемии (2012), член-корреспондент Российской Академии Наук (2014) доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2006), бывший директор государственного научного учреждения «Ставропольский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства» Российской академии сельскохозяйственных наук (2003—2013). Родился в зерносовхозе имени Кирова Труновского района Ставропольского края. 1961—1972 — помощник комбайнера зерносовхоза им. Кирова Труновского р-на Ставропольского края. 1966—1967 — токарь ЦРМ зерносовхоза имени Кирова Труновского района. 1967—1972 — окончил c отличием Ставропольский сельскохозяйственный институт по специальности зоотехния. 1972—1973 — зоотехник—селекционер зерносовхоза имени Кирова. 1973—1976 — аспирант очной формы обучения Всесоюзного НИИ овцеводства и козоводства. 1976—1979 — научный сотрудник отдела тонкорунного овцеводства Всесоюзного НИИ овцеводства и козоводства. 1978 — защита кандидатской диссертации при Кубанском ГАУ на тему: «Результаты скрещивания маток ставропольской породы с австралийскими мериносами». 1979—1984 — ассистент кафедры крупного животноводства, овцеводства и общей зоотехнии Ставропольского СХИ. 1984—1992 — доцент кафедры общей зоотехнии. 1992—1998 — декан зооинженерного факультета, профессор, заведующий кафедрой разведения и генетики Ставропольского СХИ. 1992 — защита докторской диссертации при диссовете Московской сельскохозяйственной академии именит К.А.Тимирязева на тему «Совершенствование тонкорунных овец племенных и товарных стад Северного Кавказа»). 1993 — профессор. 1998—2002 — заведующий кафедрой разведения и генетики Ставропольского государственного аграрного университета. 2002 — заместитель директора по научной работе Ставропольского НИИ животноводства и кормопроизводства. 2003—2013 — директор Ставропольского НИИ животноводства и кормопроизводства. 2013 по н/в — главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ животноводства и Всероссийского НИИ племенного дела. Автор более 330 научных трудов, в том числе 26 монографий, 25 патентов на изобретения, 22 рекомендаций, программ и т. д. Соавтор шерстно-мясного типа овец восточно-манычский породы манычский меринос, шерстно-мясной породы джалгинский меринос и полутонкорунной породы западно-сибирская мясная. Под его руководством защищено более 100 дипломных работ, 22 кандидатские и 16 докторских диссертаций. Труды: Австралийские мериносы в тонкорунном овцеводстве Ставрополья/ соавтор: М.И.Санников — Ставрополь, 1979. — 96 страниц; Биохимический полиморфизм в селекции коз / соавтор Л.В.Ольховская; Ставропольский НИИ животноводства и кормопроизводства. — Ставрополь, 2007. — 188 страниц; Северокавказская мясо-шёрстная порода овец / соавтор И.И.Селькин. — Ставрополь, 2007. — 173 страницы; Все о баранине: моногр. / соавторы: А.В.Кильпа и др.; Ставропольский НИИ животноводства и кормопроизводства. — Ставрополь, 2010. — 149 страниц; Прогнозирование продуктивности, воспроизводства и резистентности овец / соавторы: А.И.Ерохин и другие.- Москва, 2010. — 351 страница; Приёмы и методы повышения конкурентоспособности товарного овцеводства: моногр. / соавторы: Л.Н.Скорых, Д.В.Абонеев; Ставропольский НИИ животноводства и кормопроизводства. — Ставрополь, 2011. — 337 страниц; Техногенез и адаптация: моногр. / соавторы: Л.Н.Чижова и другие — Ставрополь, 2012. — 173 страницы. Награды и звания: Член-корреспондент Россельхозакадемии (2012); Член — корреспондент Российской Академии Наук (2014); Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2006); Золотая медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России» (2009); Медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса Ставропольского края» (2009); Дипломы Россельхозакадемии за лучшие научные разработки (2003, 2007); Почётный профессор Донского аграрного университета (2005); Ветеран труда (2008); Почётные грамоты РАСХН, МСХ Российской Федерации, МСХ Ставропольского края и др. краёв и областей Российской Федерации, золотые и серебряные медали ВВЦ. Председатель и член экспертных комиссий Всероссийских выставок племенных овец и коз, член совета директоров Национального союза овцеводов, председатель секции овцеводства и козоводства РАСХН и председатель методической комиссии по овцеводству и козоводству секции зоотехнии и ветеринарии Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук, член совета при Губернаторе Ставропольского края, член коллегии МСХ Ставропольского края, член редколлегии журнала «Овцы, козы и шерстяное дело», консультант БРЭ и др.

Васильев (539x700, 256Kb)
1949
Владимир Серафимович Васильев
советский российский футболист и тренер (женский футбол). Родился в городе Ишимбай, БАССР. Главный тренер женской футбольной команды «Идель», Уфа (1992—1993, 1995—1997, 1998), выступавшей в высшей лиге в сезонах 1995—1998 годах (места: дебют 9 из 12, 1996 — 8 из 12, 1997 — 8 из 10, 1998 — 6 из 9). Старший тренер сборных областей «Черноземья». Сейчас начальник команды ФК «Энергия», входит с 2001 года в тренеский коллектив ДЮСШ «Энергия» — негосударственное учреждение дополнительного образования при клубе «Энергия» (Воронеж). Выступал за «Нефтяник» (Ишимбай) и СКА (Свердловск). Карьеру игрока вынужден был завершить в 20 лет из-за тяжелой травмы ноги. Начинал тренерскую карьеру в ДЮСШ г. Ишимбая, в дальнейшем тренировал любительские и полупрофессиональные команды Башкирии. В конце 1980-х стал тренером первой в Башкирии женской футбольной команды («Олимпия», Ишимбай). Окончил Волгоградский институт физической культуры. Лучший работник физической культуры и спорта БАССР. Отличник ФК и спорта России.

Олег Львович Ким (520x700, 311Kb)
1949
Олег Львович Ким
советский, казахстанский и российский баскетбольный тренер. Заслуженный тренер СССР (1988). Родился в Алма-Ате. Работал с командами: КазПИ (Алма-Ата) (женская) с 1971 по 1979; СКА / Жулдуз (Алма-Ата) с 1979 по 1993. Серебро чемпионата СНГ 1992; ЦСК ВВС (Самара). Бронза чемпионата России 1994, 1995; Арсенал (Тула). Бронза чемпионата России 1999; Союз (Заречный); ЦСКА (Москва); Химик-Автодор (Энгельс); Университет-Югра (Сургут).

Кройман, Марен (700x700, 395Kb)
1949
Марен Кройман (немецкое имя — Maren Kroymann)
немецкая актриса кино и телевидения, певица. Родилась в Вальсроде, Германия. Детство Марен прошло в Тюбингене. После окончания школы в 1967 году она поступила в Тюбингенский университет, в котором изучала англицистику, американистику и романистику и параллельно играла в театре. После учёбы некоторое время она провела в США и в Париже, после чего в 1971 году обосновалась в Берлине, где выступала в хоре Ханса Эйслера, а также играла на театральной сцене. Широкой публике Кройман стала известна в 1988 году после роли в сериале «Oh Gott, Herr Pfarrer». Через два года актриса сыграла главную роль в сериале «Вера Вескамп». В последующие годы следовало несколько работ в кино и на телевидении. На протяжении семи сезонов с 2001 по 2007 годы Марен играла в популярном молодёжном сериале «Моя жизнь и я», где она исполнила роль матери главной героини. После окончания сериала сыграла в нескольких телевизионных и кинофильмах. Снялась в фильме «Преследуемый», где сыграла инспектора по надзору за условно осужденными несовершеннолетними, которая вступает в сексуальную связь с одним из них (Костя Ульманн). За эту роль была награждена кинопремией немецких кинокритиков (немецкое название — Preis der deutschen Filmkritik) как Лучшая актриса. Марен — открытая лесбиянка. Она живёт со своей партнёршей — тележурналисткой Клаудией Мюллер (нем. Claudia Müller). Фильмография: 1986 - «Путешествия через Маркграфство Бранденбург», оригинальное название – «Wanderungen durch die Mark Brandenburg»; 1988 - «Oh Gott, Herr Pfarrer», роль - Клаудия Вигандт; 1990 - «Baldur Blauzahn»; 1992 - «Kein Pardon», роль – Дорис; 1992—1993 - «Вера Вескамп», оригинальное название – «Vera Wesskamp»; 1993 - «Brandnacht»; 1993—199 - «Nachtschwester Kroymann»; 1996 - «Суперженщина», оригинальное название – «Das Superweib», роль - Тутси Шойфель; 1998 - «Der Campus»; 1999 - «Gisbert»; 1999 - «Позор», оригинальное название – «Schande», роль – Адвокатша; 2000 - «Место преступления», оригинальное название – «Tatort: Bienzle und das Doppelspiel»; 2001—2007 - «Моя жизнь и я», оригинальное название – «Mein Leben & Ich», роль - Анке Дегенхардт; 2001 - «Durch dick und dünn»; 2003 - «Цена правды», оригинальное название – «Der Preis der Wahrheit»; 2004 - «Ein Baby zum Verlieben»; 2004 - «Место преступления», оригинальное название – «Tatort: Bienzle und der steinerne Gast»; 2006 - «Nicht ohne meine Schwiegereltern», роль - Бибиана Вайс; 2006 - «Преследуемый_(2006)», оригинальное название – «Verfolgt», роль - Эльза Зайферт; 2007 - «Пастевка», оригинальное название – «Pastewka» (гостевая роль в одном эпизоде); 2008 - «Эксперимент 2: Волна», оригинальное название – «Die Welle», роль - Доктор Кольхаге; 2008 - «Место преступления», оригинальное название – «Tatort: Erntedank e.V.»; 2008 - «Чужое во мне», оригинальное название – «Das Fremde in mir»; 2009 - «Мария, ему не вкусно! », оригинальное название – «Maria, ihm schmeckt’s nicht!», роль – Урсула; 2009 - «Хорст Шлеммер: я выдвигаюсь в кандидаты!», оригинальное название – «Horst Schlämmer – Isch kandidiere!», роль - Ренате Хаммельбёк; 2009 - «Место преступления», оригинальное название – «Tatort: Schweinegeld»; 2010 - «Die Friseuse», роль - Госпожа Кригер; 2010 - «Изменение климата», оригинальное название – «Klimawechsel».

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку