-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 111620
Комментариев: 6803
Написано: 120094


11 июля родились...

Четверг, 11 Июля 2024 г. 03:30 + в цитатник
Zdeněk_Fierlinger (525x700, 219Kb)
1891
Зденек Фирлингер (чешское имя — Zdeněk Fierlinger; имя при рождении — Зденко Йиндржих Эуген Мариа Фирлингер, Zdenko Jindřich Eugen Maria Fierlinger)
чехословацкий политик. Родился в городе Оломоуц, Австро-Венгрия, ныне Чехия. Во время Первой мировой войны был призван в австро-венгерскую армию, однако перешёл на сторону Российской империи и вступил в Чехословацкий легион. После возвращения был послом Чехословакии в Нидерландах, Румынии, США, Швейцарии, Австрии и СССР. Член Чешской социал-демократической партии с 1924, во время пребывания в СССР познакомился с Клементом Готвальдом. В рамках реализации Кошицкой программы возглавлял правительство Национального фронта чехов и словаков и с апреля 1945 по июль 1946. Был сторонником объединения левых социал-демократов Чехословакии с КПЧ. На выборах 26 мая 1946 чехословацкие социал-демократы получили 12,05 % голосов в целом по Чехословакии и 37 мест в Законодательном народном собрании. 2 июля вместе двумя крупнейшими партиями в парламенте — КП Чехии и КП Словакии — сформировала правительство во главе с Клементом Готвальдом. В 1948 году вступил в КПЧ. Заместитель председателя правительства в 1948—1953 годах, председатель Президиума Национального собрания с 15 октября 1953 по 23 июня 1964 года. Оставался членом ЦК КПЧ вплоть до 1966 года. Одним из его последних публичных актов был протест у посольства СССР против подавления Пражской весны в 1968 году. Умер в городе Прага, ЧССР, ныне Чехия, 2 мая 1976 года.
Zdeněk_Fierlingerгроб (700x525, 435Kb)
Похоронен на Центральном кладбище в посёлке Нержедин.
Награды: Большой крест ордена Возрождения Польши; Два ордена Клемента Готвальда (7 мая 1955, 11 июля 1961); почётный гражданин Тршебича (18 декабря 1945); почётный гражданин Ческе-Будеёвице; почётный гражданин Моравске-Будеёвице (11 апреля 1946); почётный гражданин Праги (1946); Королевский орден Соватхары (Королевство Камбоджа).

Хватов (453x700, 124Kb)
1891
Василий Васильевич Хватов
советский дирижёр и композитор. Народный артист РСФСР (1957). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Член КПСС с 1952 года. В.В.Хватов родился в деревне Любава, Рязанская губерния, Российская империя, ныне Рязанская область. В 1921—1923 годах учился в Ростовской консерватории по классу балалайки. С 1911 года артист ОРНИ под руководством Н.И.Привалова (Санкт-Петербург), с 1926 года руководитель музыкальных коллективов художественной самодеятельности в Москве, с 1932 года солист ансамбля народных инструментов Всесоюзного радио, с 1936 года — ГАРНХ имени М.Е.Пятницкого (в 1938—1958 годах дирижёр и руководитель оркестра народных инструментов хора). Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, сочинений для балалайки с оркестром. Обработал для оркестра ряд русских народных песен и плясок. Вёл педагогическую деятельность в оркестре. Составитель сборника «Воспоминания о В.Г.Захарове» (1967). В.В.Хватов умер в городе Москва, РСФСР, СССР, 5 апреля 1975 года.
Хватовгроб (550x700, 562Kb)
Похоронен в Москве на Хованском кладбище.
Награды и премии: заслуженный деятель искусств РСФСР (1949); народный артист РСФСР (1957); Сталинская премия первой степени (1952) — за концертно-исполнительскую деятельность всоставе ГАРНХ имени М.Е.Пятницкого; орден Трудового Красного Знамени (11 января 1944) — за заслуги в деле пропаганды русской народной песни; Орден «Знак Почёта» (15 июня 1961); Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»; медали

Alekseev_Petr (552x700, 148Kb)
1892
Пётр Иванович Алексеев
домрист, дирижёр, заслуженный артист РСФСР (1934). Родился в семье мастера ремесленного училища при Петербургском арсенале Ивана Алексеевича Алексеева (умер в 1916); мать — Стефанида Васильевна Алексеева. Учился в 11-й гимназии на Симбирской улице Выборгской стороны в Санкт-Петербурге. Одновременно сначала играл в кружке Д.И.Минаева, затем три последних года учёбы с 1908 года совмещал с работой в Великорусском оркестре В.В.Андреева. В 1913 году по совету Н.П.Фомина поступил на частные высшие музыкальные курсы В.Б Поллака (специальность — теория композиции), откуда в 1916 году с IV курса был призван на военную службу. Однако в Первой мировой войне участвовал меньше полугода, будучи отозван из действующей армии по ходатайству Андреева в Великорусский оркестр. До 1919 года он был артистом (малая домра) оркестра, а также в течение целого ряда лет (вплоть до 1919 года) концертмейстером оркестра. После смерти Андреева в январе 1919 года, произошла встреча Б.С.Трояновского с братом П.И.Алексеева Сергеем, также бывшим участником оркестра В.Андреева, переехавшим на жительство в Москву. «Обсудив между собою создавшееся положение, они решили для борьбы с любимовским направлением приступить к организации самостоятельных оркестров андреевского состава» (Г.П.Любимов, совместно с мастером С.Ф.Буровым сконструировавшим конструкцию четырёхструнных домр с квинтовым строем, предложил изменить инструментальный состав оркестра русских народных инструментов, исключив из него балалаечную группу и использовав свои домры применительно к строю скрипок и мандолин). Б.С.Трояновский и С.И.Алексеев создали при артиллерийской части первый после революции самодеятельный домрово-балалаечный оркестр андреевского типа в Москве. В том же году, 7 августа, из Петрограда в Москву вместе с П.И.Алексеевым прибыли ещё шесть музыкантов бывшего андреевского оркестра: В.Синицын, В.Лифлянд, Н.Кутсар, А.Андрюхин, Н.Коперойнен и Г.Пахоруков. В московский профессиональный оркестр русских народных инструментов вошёл также ряд московских музыкантов: Я.Иванов, П.Климов, С.Соболев, А.Илюхин, М.Штейн, С.Николин, А.Кручинин и Н.Вертухин. Руководство этим ансамблем (впоследствии, Оркестр народных инструментов имени Н.П.Осипова) было возложено на П.И.Алексеева, которому 21 декабря 1934 года было присвоено почётное звание Заслуженного артиста РСФСР. Оркестры П.И.Алексеева и Г.П.Любимова постоянно соревновались, участвуя в конкурсах; после одного из них, устроенном Всесоюзным радиокомитетом, алексеевский оркестр был признан лучшим и 15 февраля 1930 года был включён в штат ВРК. В 1940—1941 годах он руководил в должности и.о. доцента классом народных инструментов на факультете военных дирижеров Московской государственной консерватории. Во время войны трудился в эвакуации:в Темникове он организовал из детей эвакуированного туда белорусского детского дома оркестр народных инструментов, хор и танцевальную группу; в 1942 году по заданию Управления по делам искусств РСФСР он восстанавливал в Саранске Мордовский государственный ансамбль песни и пляски; в 1943 году, возвратившись в Москву, он руководил самодеятельностью Трудовых резервов; в 1944 году готовил Горьковский государственный ансамбль песни и пляски к выступлениям в Москве. В декабре 1945 года П.И.Алексееву было поручено создание Оркестра русских народных инструментов Всесоюзного радиокомитета. В январе 1950 года он был «уволен с должности художественного руководителя оркестра народных инструментов по статье 47 КЗОТ, то есть вследствие непригодности к работе». Как писал по этому поводу сам Алексеев:
«Как же могло случиться, что несмотря на мои заслуги в деле развития народно-инструментального искусства я вдруг стал непригодным к работе и по той причине оказался уволенным из системы радиовещания?
Действительная причина моего увольнения коренится в той атмосфере интриг, подсиживания и протекционизма, которая царит в Главной редакции музыкального вещания. <…> Руководство Главной редакции музыкального вещания решило заменить меня другим лицом, наметив в качестве кандидата на мое место т. Смирнова.»
С 1951 по 1958 год П.И.Алексеев преподавал игру на домре на кафедре народных инструментов в ГМПИ имени Гнесиных. С 3 августа 1919 года П.И.Алексеев был женат на Евгении Ивановне Демьяновской. Умер 29 апреля 1960 года. Похоронен 4 мая на Введенском кладбище (участок 9). Источники: Тарасов Б. Петр Иванович Алексеев. Очерк жизни и творчества // Народник. — 2013. — №2. — Страницы 20—28; №3. — Страницы 13—23.

Giorgio_Federico_Ghedini (486x700, 154Kb)
1892
Джорджо Федерико Гедини (итальянское имя — Giorgio Federico Ghedini)
итальянский композитор и педагог. Родился в городе Кунео, Королевство Италия, в семье Альфредо Гедини и Клотильды, урождённой Маргарителли. Начальное музыкальное образование получил в родном городе, обучаясь игре на фортепиано и органе. Продолжил обучение в консерватории в Турине, где до 1908 года обучался игре на виолончели, изучал гармонию и контрапункт. Поступил в консерваторию в Болоньне, где обучался у Марко Энрико Босси. Завершил образование в 1911 году. Гедини начал карьеру в качестве дирижера оркестра, но вскоре посвятил себя главным образом сочинению музыки и преподавательской деятельности. С 1918 по 1937 год он был профессором композиции в Туринской консерватории. С 1937 по 1941 год — в Пармской консерватории. Затем преподавал в консерватории имени Джузеппе Верди в Милане, директором которой он был с 1951 по 1962 год. Учениками композитора были Марчелло и Клаудио Аббадо, Лучано Берио, Альберто Бруни-Тедески, Никколо Кастильони, Фьоренсо Карпи, Карло Пинелли и Лилиана Ренци. Гедини был также организатором музыкальных недель в Сиене и членом итальянской секции Международного общества современной музыки. В 1952 году он получил итальянскую премию RAI за радиопостановку «Повелитель преисподней» на либретто Франко Антоничелли. Автор многочисленных сочинений вокальной и инструментальной музыки, Гедини сохранял творческую активность до самой смерти в районе Нерви, Генуя, Италия, 25 марта 1965 года. Ныне консерватория в Кунео носит его имя, как и улицы в Турине и Милане.

Trafford Leigh-Mallory (484x700, 163Kb)
1892
Траффорд Ли-Мэллори (Trafford Leigh-Mallory)
главный маршал авиации (1943) Великобритании. Родился в деревне Моберли, Восточный Чешир, Чешир, Англия, Великобритания. Окончил Кембриджский университет (1914). Во время 1-й мировой войны 1914—1918 служил в армии, с 1916 года — в ВВС. В годы 2-й мировой войны командовал истребительной авиационной группой (до 1942 года), участвовавшей в ПВО Британских островов от налётов Люфтваффе. С ноября 1942 года командовал истребительной авиацией британских ВВС, с 1943 года — командующий союзными ВВС в Северо-Западной Европе, обеспечивавшими в 1944 году высадку и наступление союзных войск во Франции. В октябре 1944 года назначен командующим объединёнными союзными ВВС в Юго-Восточной Азии; погиб в авиационной катастрофе. 14 ноября 1944 года назначенный главнокомандующим военно-воздушными силами в Юго-Западной Азии Ли-Мэллори погиб в авиакатастрофе при перелете к месту назначения. Его самолет врезался во французские Альпы близ города Гренобль. 18 ноября британская пресса объявила Ли-Мэллори пропавшим без вести. Обломки самолёта были обнаружены местными жителями уже после окончания войны в Европе, в июне 1945 года. Как установило следствие, катастрофа произошла из-за плохих погодных условий. Смерть из-за гор постигла обоих братьев. А его братом был легендарный Джордж Герберт Ли Мэллори - первый покоритель Джомолунгмы (Эвереста) в 1924 году. Награды и премии: Орден «За выдающиеся заслуги»; Орден «Легион почёта» степени главнокомандующего; Орден Кутузова I степени; Рыцарь-командор ордена Бани; Командор со звездой ордена Возрождения Польши.

Thomas_Mitchell (517x700, 204Kb)
1892
Томас Митчелл (Thomas Mitchell)
американский актёр, драматург и сценарист, лауреат премии «Оскар» в 1939 году за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Дилижанс». Томас Митчелл родился в городе Элизабет, штат Нью-Джерси, США, в семье ирландских иммигрантов. После окончания средней школы он пошёл по стопам отца и старшего брата и стал репортёром в газете. Однако вскоре он перешёл о написания газетных колонок к созданию комических театральных номеров. В 1913 году Томас Митчелл дебютировал в качестве актёра в театральной компании Чарльза Кобёрна. К 1920-м годам он стал довольно успешным актёром, исполняя уже крупные роли на Бродвее. В 1923 году Томас Митчелл дебютировал в кино в небольшой роли в картине «Шестицилиндровая любовь». Большим порывом для него стал роль в фильме Фрэнка Капра «Потерянный горизонт» в 1937 году, после чего Митчелл стал очень востребован в Голливуде. Уже в том же году он получил номинацию на премию Американской киноакадемии за роль в фильме Джона Форда «Ураган». В последующие несколько лет Митчелл появился во многих культовых фильмах XX века — в одном 1939 он снялся в пяти таких картинах: «Дилижанс», «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Только у ангелов есть крылья», «Собор Парижской Богоматери» и «Унесённые ветром». Хотя в те годы он вероятно наиболее запомнился по роли отца Скарлет О’Хары в «Унесённых ветром», триумфальной для него стала роль в вестерне Джона Форда «Дилижанс», которая принесла ему премию «Оскар» в номинации лучший актёр второго плана. В последующие два десятилетия Томас Митчелл оставался востребован в Голливуде, появившись в фильмах «Чёрный лебедь» (1942), «Ключи от царства небесного» (1944), «Эта прекрасная жизнь» (1946), «Ровно в полдень» (1952) и многих других. В 1953 году за свои роли в театре и на телевидении актёр был удостоен премий «Тони» и «Эмми», став при этом одним из немногих актёров, получивших, как называют её в США, тройную корону («Оскар», «Тони» и «Эмми»). В 1950-х он много снимался на телевидении, а завершил свою карьеру на театральной сцене ролью лейтенанта Коломбо, которого спустя несколько лет сыграл Питер Фальк в одноимённом телесериале. Томас Митчелл скончался в городе Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, от опухоли кости, 17 декабря 1962 года. Актёр был кремирован, а его прах хранится в одной из капелл Лос-Анджелеса. За свой вклад в киноиндустрию и телевидении актёр удостоен двух звёзд на Голливудской аллее славы. Награды: 1940 — премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Дилижанс»; 1953 — премия «Эмми» лучшему актёру; 1953 — премия «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле «Хейзел Флэгг».
Избранная фильмография
Screenshot 2024-06-29 at 19-17-03 Митчелл Томас (актёр) — Википедия (646x626, 71Kb)

Li_Shouxin3 (452x700, 216Kb)
1892
Ли Шоусинь или Буяндэлгэр (китайское имя — 李守信)
китайский и монгольский коллаборационистский и военный деятель, генерал. Командовал вооруженными формированиями Маньчжоу-го и Мэнцзяна, в частности, Национальной армией Мэнцзяна (1937—1941). Родился в семье небогатых монгольских помещиков, в хошуне Тумэд-Юици чуулгана Джосоту (сейчас земли этого хошуна разделены между городскими округами Чаоян и Фусинь провинции Ляонин). В 1919 году в Жэхэ он примкнул к Чжилийской милитаристской клике, с этого момента став стремительно расти по карьерной лестнице. В 1929 году он помог гоминьдановским властям подавить восстание на территории Внутренней Монголии.
Li_ShouxinDemchugdongrub (700x455, 206Kb)
Дэмчигдонров (слева) и Ли Шоусинь (в центре)
Коллаборационист
В 1933 году войска под командованием Ли столкнулись с частями Квантунской армии на границе с Маньчжоу-го, и его артиллеристам даже удалось сбить несколько японских самолётов. Однако генерал всё-таки вступил с японцами в переговоры о переходе на их сторону. В обмен на это японская сторона предлагала оружие, обмундирование и деньги, и Ли Шоусинь принял решение об измене. После перехода на вражескую сторону он был назначен командиром частей, сражавшихся во Внутренней Монголии и Жэхэ. В 1933 году он руководил силами Маньчжоу-го, оборонявшими укрепления вокруг Долуня, сопротивляясь усилиям Чахарской Народной антияпонской армии. В конце 1935 года он оказывал силам князя Дэмчигдонрова помощь в захвате контроля над шестью северными районами провинции Чахар. К февралю 1936 года войска под командованием Ли контролировали большую часть территорий провинции Чахар, вошедшую в состав монгольского марионеточного государства Мэнцзян. Присягнув на верность князю Дэмчигдонрову, возглавившему государство, Ли Шоусинь стал начальником штаба новообразованной Национальной армии Мэнцзяна, а позднее и её командующим. В 1936-1937 годах он командовал маньчжурскими отрядами из Национальной армии Мэнцзяна, участвовал в неудачной для Мэнцзяна Суйюаньской кампании.
В 1940 году в Циндао Ли встретился с коллаборационистскими китайскими политиками Нанкинского правительства во главе с Чжоу Фохаем с целью обсуждения присоединения Мэнцзяна к Китаю на правах автономии. Позднее это было осуществлено в 1941 году.
Возвращение в Гоминьдан
Когда ситуация для Японской империи и её стран-союзниц начала ухудшаться в конце Второй мировой войны, Ли Шоусинь тайно встретился с Чан Кайши, и перешёл обратно на сторону Гоминьдана, возглавив китайскую 10-ю армию. После победы сторонников КПК в Гражданской войне в Китае в 1949 году Ли, как и большинство гоминьдановских генералов, бежал на Тайвань. Однако вскоре по просьбе Дэмчигдонрова он вернулся во Внутреннюю Монголию, чтобы занять должность заместителя министра обороны автономного правительства Внутренней Монголии.
Арест. Последние годы
Через несколько месяцев после возвращения Ли китайские коммунисты, отказавшись признать автономию Внутренней Монголии, санкционировали арест Ли Шоусиня, но ему удалось бежать на территорию Монголии. В сентябре 1950 года Монголия выдала генерала китайским властям, после чего он был обвинён в антигосударственной деятельности и заключён в тюрьму. Ли Шоусинь был помилован в 1964 году и устроился на работу в исторический музей в город Хух-Хото во Внутренней Монголии, где и умер в мае 1970 года. Награды и премии: Орден Священного сокровища I класса; Орден Золотого коршуна IV степени; Орден Золотого коршуна V степени. Литература: Dryburgh, Marjor. North China and Japanese Expansion 1933—1937: Regional Power and the National Interest. — RoutledgeCurzon, 2000. — ISBN 0700712747; Jowett, Phillip S. Rays of The Rising Sun, Armed Forces of Japan’s Asian Allies 1931-45, Volume I: China & Manchuria. — Helion & Co. Ltd., England, 2004.

Armando_Sapori (496x700, 100Kb)
1892
Армандо Сапори (итальянское имя — Armando Sapori)
итальянский историк и политик. Он был сенатором Итальянской Республики (1948—1953), с 1956 года — членом Национальной академии деи Линчеи в Риме. Наряду с Раймондом де Рувером, Джино Луццато и Федериго Мелисом считается учёным, выдвинувшим идею коммерческой революции в эпоху позднего Средневековья. Родился в городе Сиена, Тоскана, Королевство Италия. В 1919 году Сапори получил степень доктора права в Сиенском университете. В 1921 году он стал сотрудником Государственного архива Флоренции. Затем получил приглашение в Университет Феррары, где он преподавал экономическую историю. Одновременно он начал свою академическую деятельность в экономическом Университете Боккони в Милане. В 1935—1962 годы преподавал во Флорентийском университете.
Armando_SaporiПанорама (700x700, 585Kb)
Панорама города Сиены. Тоскана (Италия)
В 1952—1967 годы был ректором Университета Боккони. В 1946—1951 годы Сапори был муниципальным советником во Флоренции (в списке независимых членов Коммунистической партии Италии), в 1948—1953 год заседал в Сенате как член Демократической группы ди Синистра — левых демократов, стоящих на социал-демократических позициях. Научные труды Раймонда де Рувера, Федериго Мелиса и Армандо Сапори изменили взгляд на деньги, банковское дело, кредит и торговлю в позднее Средневековье. Они сформулировали идею коммерческой революции в этот период Средневековья. Их работы были основаны на исследовании документов компаний Фрескобальди Перуцци и Барди дель Бене и Альберти. Сапори занимался также исследованиями по проблемам Возрождения, по экономической истории Италии XVII—XX веков. Скончался Армандо Сапори в городе Милан, Италия, 6 марта 1976 года. Научные труды: La crisi delle compagnie mercantili dei Bardi e dei Peruzzi, Florenz 1926; Una compagnia di Calimala a Firenze nel Trecento, Florenz 1932; I libri di commercio dei Peruzzi, Mailand 1934; Mercatores, Mailand 1941; I libri della ragione bancaria dei Gianfigliazzi, Mailand 1946; Studi di storia economica medievale, 3 Bde., Florenz 1940, 2. Aufl. 1946; La compagnia dei Frescobaldi in Inghilterra, Florenz 1946; Mondo finito, Florenz 1946 (Autobiographie); Les marchands italien au moyen-âge: conferences et bibliographie, Armand Colin, Paris 1952; ital. Il mercante italiano nel Medioevo. Quattro conferenze tenute all’École pratique des hautes études, Milano 1983; Cambiamenti di mentalità del grande operatore economico tra la seconda metà del Trecento e i primi del Quattrocento, in: Studi di Storia economica (1967), S. 457—485; The Italian Merchant in the Middle Ages, 1970 und Studi di storia economica, Florenz 1955.

Sultamuratov_Saparbay (495x700, 119Kb)
1892
Сапарбай Султамуратов
старший табунщик колхоза «Интимак» Яны-Курганского района Кзыл-Ординской области, Казахская ССР. Родился на территории Сыр-Дарьинской области Туркестанского края, нынешнего Жанакорганского района Кызылординской области Казахстана, в семье крестьянина. Казах. С детского возраста работал по найму у зажиточных баев (батрачил). С началом коллективизации сельского хозяйства Сапарбай Султамуратов в 1929 году вступил в местную сельскохозяйственную артель, позже ставшая колхозом «Интимак» Яны-Курганского района, работал табунщиком по выпасу лошадей. Все свои знания и силы он Он неустанно трудился над увеличением колхозного поголовья лошадей. В годы Великой Отечественной войны колхоз поставил для нужд Красной Армии несколько сотен строевых коней, из которых 87 отличных скакунов вырастил С.Султамуратов. В послевоенный период он продолжал увеличивать колхозное поголовье, полностью исключив отход животных, в 1947 году вырастил при табунном содержании 51 жеребёнка от 51 кобылы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1948 года за получение высокой продуктивности животноводства в 1947 году Султамуратову Сапарбаю присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». С 1949 года он заведовал коневодческой фермой и исполнял обязанности заместителя председателя колхоза «Интимак» до ухода на пенсию в 1958 году по состоянию здоровья. Проживал в селе Ынтымак. Скончался в 1977 году. Награждён орденом Ленина (23 июля 1948), медалями.

Шеварёв (521x700, 52Kb)
1892
Пётр Алексеевич Шеварёв
советский и российский психолог. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, заместитель директора Института психологии Академии Педагогических Наук СССР. Один из руководителей Общества психологов СССР. Родился в городе Рязань, Российская империя. Основными научными интересами Шеварева были «фундаментальные исследования в области изучения такой исходной и базовой для психологии феноменологической реальности, как ассоциативные процессы души. Открытие им механизмы обобщенных и правилосообразных ассоциаций логически завершили двухтысячелетнюю ассоцианистскую традицию в философии и психологии, восходящую к Аристотелю». Соавтор фундаментального учебника «Психология» (Москва, 1946). В качестве члена Правления Общества психологов был одним из инициаторов создания, активным участником и номинальным руководителем Комиссии по психологии мышления и логике (с марта 1958 года), ставшей основной семинарской площадкой для Московского методологического кружка (ММК) (руководитель Г.П.Щедровицкий) и ряда других научных объединений, включая формировавшуюся школу развивающей педагогики. В качестве члена-корреспондента Академии Педагогических Наук представлял к печати первые работы участников Московского логического кружка и ММК. Умер в городе Москва, РСФСР, СССР, 6 сентября 1972 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище, участок 60. Могила заброшена.
Основные публикации
Шеварёв П.А. К вопросу о природе алгебраических навыков // Учёные записки Государственного института психологии. Том 2. Москва, 1941; Шеварёв П.А. Опыт психологического анализа алгебраических ошибок // Известия Академии Педагогических Наук РСФСР. Выпуск 3. Москва-Ленинград, 1946; Шеварёв П.А. Обобщённые ассоциации в учебной работе школьника. Москва: Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР, 1959; Шеварёв П.А. К вопросу о структуре восприятия // Восприятие и понимание. Известия Академии Педагогических Наук РСФСР. Вып. 120. Москва, 1962; Шеварёв П.А. Обобщённые ассоциации в процессах мышления // Исследования мышления в советской психологии. Москва : Наука,1966; Шеварёв П.А. О роли ассоциаций в процессе мышления. // Исследования мышления в советской психологии, Москва, 1966. Литература: Колесов Б.Б., Ратанова Т.А. О теории обобщенных ассоциаций П.А.Шеварева // Вопросы психологии, 1982, № 5. Источники: И.Н.Семёнов. Шеварёв, Пётр Алексеевич // ММК в лицах. Том 2 — Москва, 2007. — 384 страницы. ISBN 978-5-903065-09-7

Мясищев (464x700, 194Kb)
1893
Владимир Николаевич Мясищев
советский психиатр и медицинский психолог, исследователь проблем человеческих способностей и отношений, основатель ленинградской (петербургской) школы психотерапии. Был учеником В.М.Бехтерева и А.Ф.Лазурского.Доктор медицинских наук, профессор. Член-корреспондент Академии Педагогических Наук СССР. Родился городе Фридрихштадт, Лифляндская губерния, Российская империя, в семье мирового судьи, работавшего в Лифляндии. В 1912 году поступил на медицинский факультет Санкт-Петербургского психоневрологического института, закончил его по специальности "врач-психиатр" и уже спустя два года (1914) появилась первая научная работа В.Н.Мясищева: «Научно-характерологический анализ литературных типов» (с анализом трилогии Л.Н.Толстого «Детство, отрочество, юность»). Ввиду денежных затруднений, В.Н.Мясищеву приходилось прерывать учёбу и работать, вследствие чего он окончил институт лишь в 1919 году. В 1919 — 1921 годах он работал в лаборатории труда Института мозга. С 1939 года — директор Ленинградского научно-исследовательского института имени В.М.Бехтерева.
Психология отношений
Приняв тезис Маркса и Энгельса о том, что сущность человека представляет собой совокупность общественных отношений, В.Н.Мясищев разработал психологию отношений и на её основе развил концепцию психогений и патогенетической, или психогенетической, психотерапии; при этом он воспринял ряд идей психоанализа.
Концепция невроза
В.Н.Мясищев, выступая с критикой одностороннего биолого-физиологического понимания неврозов, усматривавшего их причину в конституциональной слабости или неполноценности нервной системы, обосновывал положение о том, что наиболее важным фактором в возникновении неврозов является «ситуативная недостаточность», проявляющаяся в том, что даже достаточно сильные и испытанные жизнью люди не справляются с известными ситуациями, тогда как многие лица со слабой нервной системой справляются с аналогичной ситуацией и не заболевают. Например, для гипертимной личности монотонно однообразная обстановка трудно выносима, тогда как для вялого и астеничного она является желательной и, наоборот, трудной оказывается обстановка напряженных требований.
«Эта идея «ситуативной недостаточности» впоследствии была переработана А.Е.Личко (1977) и трансформирована им в понятие «места наименьшего сопротивления» акцентуированной личности.» — Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. — Санкт-Петербург : «Речь», 2000. — Страница 128. — ISBN 5-9268-0020-X
Умер в городе Ленинград, РСФСР, СССР,4 октября 1973 года.
Мясищевгроб (525x700, 548Kb)
Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга; Братская дорожка, участок 74.
Награды
В.Н.Мясищев был награждён орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и рядом медалей. За выдающийся вклад в развитие медицинской науки и здравоохранения ему в 1964 году присвоено почётное звание заслуженного деятеля науки РСФСР.
Сочинения: Работоспособность и болезненные личности. 1936; Психические особенности человека. Характер, способности. Тома 1-2, (совместно с А.Г.Ковалевым), Москва, 1957; Личность и неврозы, Москва, 1960; Введение в медицинскую психологию. Москва,1966 (совместно с М.С.Лебединским); Личность и неврозы. Ленинград., Издательство Ленинградского университета, 1960. 426 страниц; Основные проблемы и современное состояние психологии отношений // Психологическая наука в СССР. — Москва, Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР, 1960. — Том II. — Страницы 110 — 125. Литература: Мясищев, Владимир Николаевич // Монголы — Наноматериалы [Электронный ресурс]. — 2012. — Страница 622. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 томах.] / главный редактор Ю.С.Осипов ; 2004—2017, том 21). — ISBN 978-5-85270-355-2; Акименко М.А., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. От психоневрологии к медицинской психологии: научная система В.М.Бехтерева и В.Н.Мясищева. // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. — 2011. — № 4; Александров А.А. Современная психотерапия. Курс лекций. — Санкт-Петербург : Академический проект, 1997. — Страницы 158—177 (Лекция 8). — 335 страниц. — 5000 экз. — ISBN 5-7331-0103-2; Александров А.А. Патогенетическая психотерапия: основные концепции // Личностно-ориентированные методы психотерапии. — Санкт-Петербург : Речь, 2000. — Страницы 112—132. — 240 страниц. — 5000 экземпляров. — ISBN 5-9268-0020-X; Александров А.А. Психотерапия: Учебное пособие. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — Страницы 201—222 (глава 8 «Патогенетическая психотерапия: основные концепции»). — 480 страниц. — (Национальная медицинская библиотека). — 3000 экземпляров. — ISBN 5-95723-879-9; (Учебник представляет собой переиздание под новым названием книги автора «Современная психотерапия: Курс лекций»); Александров А.А. От ортодоксального психоанализа к патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева // Интегративная психотерапия / Рецензент — доктор медицинских наук, профессор Б.Д.Карвасарский. — Санкт-Петербург и т.д.: Питер, 2009. — Страницы 74—107. — 352 страницы. — 2000 экземпляров. — ISBN 978-5-388-00270-9; Патогенетическая психотерапия Мясищева // Психотерапия: Учебник / Под редакцией Б.В.Карвасарского. — 2-е издание.. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — Страницы 214—218. — 672 страницы. — (Национальная медицинская библиотека). — 5000 экземпляров. — ISBN 5-272-00321-7; Мясищев, Владимир Николаевич // Психотерапевтическая энциклопедия / Под редакцией Б.Д.Карвасарского. — Издание 2-е, дополненное и переработанное. — Санкт-Петербург : Питер, 2000. — Страницы 394—195. — 1024 страницы. — (Золотой фонд психотерапии). — 5000 экземпляров. — ISBN 5-8046-0152-0; Вассерман, Л.И., Иовлев, Б.В., Карвасарский, Б.Д., Карпова, Э.Б. В.Н.Мясищев и медицинская психология (к 110-летию со дня рождения и 30-летию со дня смерти)// Журнал «Обозрение психиатрии и медицинской психологии». — 2004. — Том 1. — № 1. (idem); Левченко, Е.В. М.Я.Басов и В.Н.Мясищев: общность судеб, близость идей// Журнал «Обозрение психиатрии и медицинской психологии». — 2005. — № 2; Стрельцова В.П. Психологические воззрения В.Н.Мясищева. Тверь, 2009; Яковлева А А. Психологическая концепция личности в трудах А Ф.Лазурского и В.Н.Мясищева. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Москва, 2003.-235 страниц.

1893Sizemova_Tatyana_Ivanovna1 (498x700, 143Kb)
1893
Татьяна Ивановна Сиземова
свинарка колхоза имени 12-й годовщины Октября Ухтомского района Московской области. Родилась в деревне Выхино Московского уезда Московской губернии, ныне – в составе Москвы, в семье крестьянина. Русская. Получив начальное образование, с юного возраста трудилась в сельском хозяйстве. С созданием в Выхино в начале 1930-х годов колхоза имени 12-й годовщины Октября Ухтомского района она одной из первых вступила в него и стала работать в животноводстве. В начальный период Великой Отечественной войны привлекалась на рытьё противотанковых рвов на подступах к столице. В послевоенный период она продолжала работать в животноводстве, которому председатель колхоза И.С.Морозов и зоотехник Е.В.Погодин уделяли особое внимание. На протяжении ряда лет передовая свинарка добивалась самых высоких в колхозе показателей по приходу молодняка и набору поросятами веса, была в числе передовых животноводов Ухтомского района. В течение 1948 года она вырастила до отъёма от 8 свиноматок по 25 поросят в среднем на свиноматку, при среднем живом весе поросёнка в 2-месячном возрасте 15 килограммов. За получение высокой продуктивности животноводства в 1948 году Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1949 года Сиземовой Татьяне Ивановне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». С 1970 года – персональный пенсионер союзного значения. Жила в Москве. Умерла 15 мая 1987 года. Похоронена в Москве на Кузьминском кладбище. Награждена орденом Ленина (7 апреля 1949), медалями «За трудовую доблесть» (25 сентября .1948), «За оборону Москвы» (1 мая 1944), другими медалями.

Bar-Rav-Hai (466x700, 184Kb)
1894
Давид Бар-Рав-Хай (имя на иврите — דוד בר-רב-האי (בורובוי))
израильский политический деятель. Депутат Кнессета. Брат Саула Борового. Родился в городе Нежин, Нежинский уезд, Черниговская губерния, Российская империя, в семье адвоката Якова (Исраэля-Якова) Ароновича Борового и Елизаветы (Леи) Давидовны Бриллинг. Начальное образование получил в современном хедере и в Одесской гимназии. В период с 1911 по 1914 годы учился в Высшей технической школе в Брауншвейге. В 1918 году вернулся из Германии в Россию. Был активистом движения «Цеирей Цион», секретарём еврейской общины Одессы вплоть до её ликвидации советскими властями в 1920 году. В 1922 году был арестован и приговорен к двум годам заключения. После 15 месяцев заключения получил разрешение покинуть Россию. В 1924 эмигрировал в Эрец-Исраэль, где окончил юридическую школу и получил адвокатскую лицензию. Являлся членом рабочих советов Иерусалима и Хайфы. С 1932 по 1944 год был членом Ваада Леуми (Национального комитета) (до 1944). Также занимал должности заместителя Временного государственного совета и председателя Комиссии по подготовке правил выборов в Учредительное собрание. Депутат кнессета с первого по пятый созывы, во всех пяти созывах входил в законодательную комиссию кнессета, а в трёх последних также в комиссию по внутренним делам. В 1965 году был помещён на 115 место в списке Маарах и не был избран. Скончался Израиле 15 июля 1977 года. В 1919 году он женился на Шуламит Хет, у них был сын — Меир.

Wanger (567x700, 158Kb)
1894
Уолтер Вангер (Walter Wanger; имя при рождении — Вальтер Фейхтвангер, Walter Feuchtwanger)
американский кинопродюсер. Родился в городе Сан-Франциско, штат Калифорния, США. Он начал в «Paramount Pictures» в 1920-х годах и в конечном итоге работал практически на каждой крупной студии либо в качестве контрактного продюсера, либо независимого. Он также занимал пост президента Академии кинематографических искусств и наук с 1939 по октябрь 1941 года и с декабря 1941 по 1945 год. Под сильным влиянием европейских фильмов Вангер приобрел репутацию интеллектуала и социально сознательного кинорежиссера, который снимал провокационные фильмы и блестящие романтические мелодрамы. Он получил известность, когда в 1951 году застрелил агента своей жены, Джоан Беннетт, потому что подозревал, что у них роман. Он был признан виновным в совершении преступления и отбыл четырехмесячный срок, затем вернулся к съемкам фильмов. После его смерти его продюсерская компания «Walter Wanger Productions» была продана и поглощена «Time-Life Films», которая также приобрела многие фильмы, спродюсированные им и этой компанией.
Ранняя жизнь
Вангер родился Уолтер Фейхтвангер в Сан-Франциско. Он был сыном Стеллы (Штеттхаймер) и Зигмунда Фейхтвангер, которые происходили из немецких еврейских семей, эмигрировавших в Соединенные Штаты в девятнадцатом веке. Вангер был из ненаблюдательной еврейской семьи, а позже посещал епископальные службы со своей женой. Чтобы ассимилироваться в американском обществе, его мать изменила фамилию на Вангер в 1908 году. Вангеры принадлежали к высшему среднему классу, что позже отличало Вангера от других еврейских киномагнатов, происходивших из более обычного окружения. Вангер учился в Дартмутском колледже в Ганновере, Нью-Гэмпшир, где он был одним из основателей Дартмутского лабораторного театра. После окончания колледжа Вангер стал профессиональным театральным продюсером в Нью-Йорке, где он работал с такими фигурами, как влиятельный британский менеджер Харли Грэнвилл-Баркер и российская актриса Алла Назимова. После вступления Америки в Первую мировую войну в 1917 году Вангер служил в Армии Соединенных Штатов в Италии, сначала в Корпусе связи, где он работал пилотом в разведывательных миссиях, а позже в пропагандистских операциях, направленных против итальянской общественности. Именно в этот период Вангер впервые соприкоснулся с кинематографом. В апреле 1918 года Вангер был переведен в Комитет общественной информации и присоединился к усилиям по борьбе с антивоенными или прогерманскими настроениями в союзной Италии. Частично это было достигнуто с помощью серии короткометражных пропагандистских фильмов, показанных в итальянских кинотеатрах, пропагандирующих демократию и военные цели союзников. После победы союзников Вангер вернулся в Соединенные Штаты в 1919 году и был уволен из армии. Вангер женился на актрисе немого киноДжастин Джонстон в 1919 году. Сначала он вернулся к театральному производству, прежде чем случайная встреча с кинопродюсером Джесси Ласки втянула его в мир коммерческого кинопроизводства. Ласки был впечатлен идеями Вангера и его опытом работы в театре и нанял его возглавить нью–йоркский офис, проверяющий и приобретающий книги и пьесы для использования в качестве сюжетов для фильмов для «Famous Players-Lasky» (позже ставшей «Paramount»), которая в то время была крупнейшей кинокомпанией в мире.
«Paramount»
Работа Вангера в «Paramount» заключалась в том, чтобы помогать удовлетворять большие ежегодные потребности студии в свежих историях. Одним из главных успехов Вангера в первые годы работы в компании было то, что он определил британский роман "Шейх" как историю с потенциалом. В 1921 году это был чрезвычайно успешный фильм с Рудольфом Валентино в главной роли. Фильм помог установить популярность ориенталистского жанра, к которому Вангер возвращался несколько раз за свою карьеру. К 1921 году Вангер был недоволен условиями, которые ему предлагали, и уволился с работы в «Paramount». Он отправился в Великобританию, где работал известным кинематографистом и театральным менеджером до 1924 года. Во время визита в Лондон основатель Paramount key Джесси Ласки предложил назначить его "генеральным менеджером по производству" на улучшенных условиях, и Вангер согласился. Второй период работы Вангера в «Paramount» длился с 1924 по 1931 год, за это время его годовая зарплата выросла со 150 000 до 250 000 долларов. Ему было поручено наблюдать за работой руководителей студии, что означало, что он мало участвовал в производстве отдельных фильмов. Поскольку он жил в Нью-Йорке, Вангер более тесно сотрудничал с компанией Astoria Studios в Квинсе. Соперничество развернулось между «Astoria productions», созданными под влиянием Вангера, и компаниями Б.П. Шульберга, который руководил Paramount productions в Голливуде. С середины 1920-х годов компанию быстро обогнала недавно созданная «Metro-Goldwyn-Mayer» в качестве ведущей компании отрасли, и это, наряду с большими потерями, понесенными на высокобюджетных фильмах, привело к решению руководства «Paramount» в 1927 году в конечном итоге закрыть нью-йоркское производство и перенести все производство в Голливуд. Вангер был против этого шага и чувствовал, что его вытесняют из компании. В 1926 году «Warner Brothers» выпустили премьеру "Дон Жуана", фильма с музыкой и звуковыми эффектами, а в следующем году выпустили "Певца джаза" с диалогами и сценами пения. Наряду с другими крупными компаниями, Paramount изначально сопротивлялась внедрению звуковых фильмов и продолжала снимать исключительно немые фильмы. Вангер убедил своих коллег в важности звука и лично руководил преобразованием немого бейсбольного фильма 1928 года "Разогрев" в звук. Звуковая версия содержала синхронизированную музыку и звуковые эффекты без диалогов. После успешного выхода фильма компания резко перешла от беззвучного к звуковому. После закрытия на год студии «Astoria» были вновь открыты в 1929 году для съемок звуковых фильмов, воспользовавшись их непосредственной близостью к Бродвею, где многие актеры были наняты для участия в ранних документальных фильмах. Вангер нанял большое количество новых исполнителей, включая Мориса Шевалье, братьев Маркс, Клодетт Кольбер, Жанетт Макдональд, Фредрика Марча и Мириам Хопкинс, а также таких режиссеров, как Джордж Кьюкор и Рубен Мамулян. Нью-йоркские фильмы Вангера часто экранизировались по мотивам театральных постановок и были сосредоточены на сложных комедиях, часто в европейских декорациях, в то время как Шульберг сосредоточился на более популистских историях в Голливуде. Поскольку последствия Великой депрессии обрушились на киноиндустрию в начале 1930-х годов, студии «Astoria Studios» становилось все труднее производить кассовые хиты, и в декабре 1931 года она снова была закрыта. Вангеру сообщили, что его контракт не будет продлен, и он уже покинул компанию.
«Columbia Pictures»
После ухода из «Paramount» Вангер безуспешно пытался стать независимым. Не имея возможности обеспечить финансирование фильмов, он присоединился к «Columbia Pictures» в декабре 1931 года. Вангер был нанят Гарри Коном, соучредителем студии, который хотел избавить Колумбию от ее прошлого, связанного с бедностью, ежегодно производя несколько специальных крупнобюджетных постановок в дополнение к основной массе малобюджетных фильмов студии. Вангер должен был взять на себя большую личную роль в отдельных фильмах, чем раньше, хотя он всегда пытался предоставить режиссерам и сценаристам творческую свободу. В целом его усилия были омрачены более успешными фильмами, снятыми Фрэнком Капрой для студии.
Более поздняя карьера
Вангер был удостоен Почетной премии Американской киноакадемии в 1946 году за шестилетнюю службу на посту президента Академии кинематографических искусств и наук. Он отказался от другого почетного "Оскара" в 1949 году за "Жанну д'Арк" из-за гнева из-за того, что фильм, который, по его мнению, был одним из его лучших, не был номинирован на "Лучшую картину". Его постановка "Я хочу жить!" 1958 года снялась в Сьюзан Хейворд в фильме против смертной казни, который является одним из наиболее высоко оцененных фильмов на эту тему. Хейворд получила свой единственный Оскар за роль в этом фильме. В 1963 году Вангер был номинирован на премию "Оскар" за лучший фильм за постановку "Клеопатры". В мае 1966 года Вангер получил благодарность ордена "За заслуги", третью по значимости награду Италии, от Генерального консула Альваро В. Беттрани "за вашу дружбу и сотрудничество с итальянским правительством на всех этапах развития киноиндустрии".[20]
Личная жизнь и смерть
Вангер женился на актрисе немого кино Джастин Джонстон в 1919 году. Они развелись в 1938 году, а в 1940 году он женился на актрисе Джоан Беннетт, с которой развелся в 1965 году. У них было две дочери, Стефани (родилась в 1943) и Шелли Антония (родилась в 1948), а Вангер удочерил дочь Беннетта, Диану (родилась в 1928), от брака с Джоном Фоксом. Вангер умер в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, от сердечного приступа, 18 ноября 1968 года. Он был похоронен на кладбище "Дом мира" в Колме, Калифорния.
Скандал
Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на единственный источник. Соответствующее обсуждение можно найти на странице обсуждения. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, приведя ссылки на дополнительные источники.
"Уолтер Вангер" Найти источники: – новости • газеты • книги • ученый • JSTOR (июль 2017 г.)
В 1951 году Вангер попал в заголовки газет за стрельбу в Дженнингса Ланга, агента жены Вангера Джоан Беннетт. Ранее вице-президент Агентства Яффе, Лэнг стал руководителем телевизионных операций MCA на Западном побережье. Днем 13 декабря 1951 года Беннетт и Лэнг встретились, чтобы обсудить предстоящее телешоу. Вангер, увидев припаркованную машину своей жены, подождал там, пока Беннетт вернется к своей машине в компании Лэнга. В порыве ревности Вангер подошел и выстрелил и ранил Лэнга. Одна пуля попала ему в правое бедро, а другая вошла в пах. Лэнг был доставлен в больницу, где пришел в себя. Полиция, услышавшая выстрелы, прибыла на место происшествия и обнаружила пистолет в машине Беннетта, когда они взяли Вангера под стражу. У Вангера взяли документы, сняли отпечатки пальцев и подвергли длительному допросу. Он был арестован по подозрению в нападении с намерением совершить убийство.
"Я застрелил его, потому что думал, что он разрушает мой дом", - сказал Вангер начальнику полиции Беверли-Хиллз. Однако Беннет отрицал роман. "Но если Уолтер думает, что отношения между мистером Лэнгом и мной романтические или какие-то еще, кроме строго деловых, он ошибается", - заявила она. Она обвинила в проблемах финансовые неудачи, связанные с производством фильмов, в которых участвовал Вангер, и сказала, что он был на грани нервного срыва. На следующий день Вангер, выйдя под залог, вернулся в их дом в Холмби-Хиллз, собрал свои вещи и съехал. Беннетт, однако, сказал, что развода не будет. 14 декабря Беннетт опубликовала заявление, в котором выразила надежду, что ее мужа "не будут слишком сильно обвинять" в ранении ее агента. Адвокат Вангера, Джерри Гислер, выступил в защиту "временного помешательства". Вангер отбыл четырехмесячный срок на ферме чести графства в Кастайке. В течение этого периода времени Уолтер Мириш из Allied Artists поставил имя Вангера на Канзас Пасифик (1953) в качестве продюсера, хотя он все еще находился в тюрьме. Это позволило Вангеру получать счета продюсера, зарплату и участие в прибыли. Весь опыт с уголовными обвинениями и тюремным заключением глубоко повлиял на Вангера, и в 1954 году он снял тюремный фильм "Бунт в тюремном блоке 11". Избранная фильмография: Шейх (1921); Кокосовые орехи (1929); Леди лжет (1929); Придорожная Закусочная Ночей (1930); Запятнанная леди (1931); Вашингтонская карусель (1932); Габриэль над Белым домом (1933); Горький чай генерала Йена (1933); В Голливуд (1933); Королева Кристина (1933); Президент исчезает (1934); Частные миры (1935); Каждый вечер в восемь (1935); Шанхай (1935); Палм-Спрингс (1936); Тропа одинокой сосны (1936); История творится ночью (1937); Дублер (1937); Блокада (1938); Пассаты (1938); Я снова встретил Свою любовь (1938); Дилижанс (1939); Вечно твой (1939); Иностранный корреспондент (1940); Немного благородно (1940); Долгое путешествие домой (1940); Дом на другом берегу залива (1940); Закат (1941); Орел Эскадрильи (1942); Арабские ночи (1942); Нас никогда не побеждали (1943); Энтузиазм! (1943); Смелые леди (1944); Саломея, где она танцевала (1945); Алая улица (1945); Ночь в раю (1946); Проход по каньону (1946); Разгром, история женщины (1947); Упущенный момент (1947); Тайна за дверью (1947); Пускай корни (1948); Жанна д' Арк (1948); Талса (1949); Царство террора (он же Черная книга) (1949); Безрассудный момент (1949); Леди в железной маске (1952); Зона боевых действий (1952); Канзас Тихого Океана (1953); Форт Возмездия (1953); Бунт в тюремном блоке 11 (1954); Приключения Хаджи Бабы (1954); Вторжение похитителей тел (1956); Жена ВМС (1956); Я хочу жить! (1958); Клеопатра (1963).
Библиография
Источники: Бернштейн, Мэтью. Уолтер Вангер: Hollywood Independent. Сент-Пол, Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты, 2000. 978-0-52008-127-7 ISBN; Schatz, Thomas. Гений системы: голливудское кинопроизводство в студийную эпоху. New York: Simon & Schuster, 1989. 978-0-39453-979-9 ISBN; Криссохоидис, Илиас (редактор). ФайлыКлеопатры: Избранные документы изархива Спироса П.Скураса. Стэнфорд, 2013. 978-0-61582-919-7 ISBN. Книги: Моя жизнь с Клеопатрой, Уолтера Вангера и Джо Хайамса. Издательство: Bantam, 1963. ASIN: B0007EIVZ0; Моя жизнь с Клеопатрой: создание голливудской классики, Уолтер Вангер, Джо Хайамс и Кеннет Туран (Послесловие). Издатель: Vintage; Репринтное издание, 2013. ISBN 0345804058.

Parfenov_PS (527x700, 206Kb)
1894
Пётр Семёнович Парфёнов
большевистский поэт, писатель, военный, дипломат, государственный деятель. Автор песни «Партизанский гимн» («По долинам и по взгорьям»). Петр Парфёнов родился в селе Никольское, Белебеевский уезд, Уфимская губерния, Российская империя, в крестьянской семье. В детстве был свинопасом, батраком. В 1909—1910 годах — кучер, дворник, булочник в Златоусте; затем — каменщик в Уфе на Аша-Балашовском металлургическом комбинате, ремонтник на железнодорожной станции Борзя и во Владивостоке. После этого — старший бухгалтер, счетовод, официант ресторана в Харбине; учитель в селе Екатериновка Приморской области; ученик химика на Тетюхинских рудниках (ныне — Дальнегорск Приморского края); унтер-офицер, прапорщик, штабс-капитан инженерных войск в городе Наровчат Пензенской губернии. С 1914 года — на фронтах Первой мировой войны. С 1915-го публиковал в газетах стихи, в том числе под псевдонимом Петр Алтайский. В 1917 г. вступил на фронте в большевистскую партию. В июле 1917-го в связи с контузией получил двухмесячный отпуск с Румынского фронта, выехал в Алтайский округ, где в поселке Семеновский, ныне исчезнувшем (территория Завьяловского района Алтайского края), жили его родители. Больше на фронт не возвращался. Был уполномоченным по созданию крестьянских советов Алтайской губернской земской управы, учителем в селе Глубоком (ныне Завьяловский район), членом член Алтайского губисполкома, заведующим отделом народного образования исполкома Алтайской губернии. В 1918 году стал командиром полка имени Карла Маркса, был инспектором строевой части штаба Алтайского фронта. После падения Советской власти на Алтае был арестован, затем освобождён и жил в Семеновке у родителей, вновь был арестован и бежал.
После этого был мобилизован как бывший офицер и 5 сентября 1918 года направлен в Барнаульский полк; вновь был арестован 19 сентября 1918 года, освобождён 12 октября; снова арестован барнаульской контрразведкой 18 ноября 1918 года, подвергся пыткам, освобождён 9 декабря 1918 года. После этого более месяца находился в психотделении военного госпиталя в Барнауле. Выздоровев, он связался с подпольщиками Омска и по их заданию работал в колчаковской контрразведке города Камень-на-Оби, снабжая подпольщиков ценными сведениями. О действиях «жандармского полковника», прототипом которого был Парфёнов, рассказано на страницах романа алтайского писателя Георгия Егорова «Солона ты, земля». Затем Парфёнов переехал в Забайкалье и на Дальний Восток, где принял активное участие в Гражданской войне в качестве командира полка 8-й Забайкальской дивизии Красной армии, а затем начальника политуправления Народно-революционной армии Дальневосточной республики (ДВР). В декабре 1920 — январе 1921 года Парфёнов как особоуполномоченный правительства ДВР возглавлял мирную делегацию Приморского народного собрания на переговорах с начальником главного штаба охранных войск КВЖД в Харбине относительно судьбы 30 эшелонов с остатками колчаковской армии, обеспечивал их разоружение и реэвакуацию. В мае 1921 года как начальник политуправления народно-революционной армии вошёл в коалиционное правительство — Совет министров Дальневосточной республики. В конце 1921 года Парфёнову было поручено возглавить военно-техническую миссию ДВР. В марте 1922 года переехал в Москву, где работал сотрудником Коминтерна, редактором журналов «Советский путь», «Коллективист», заместителем торгового представителя СССР в Иране. В 1925—1926 годах являлся ответственным инструктором ЦК ВКП(б) по Сибири и Дальнему Востоку; затем возглавлял оргплановое бюро Госплана, был назначен заместителем председателя и, наконец, председателем Госплана РСФСР — в 1927—1929 годах. В 1927 г. женился, с 1929 г. сосредоточился на писательской работе. Был автором исторических книг «Уроки прошлого. Гражданская война в Сибири», «В огне революции», «На соглашательских фронтах», «Борьба за Дальний Восток», повести «Поход на Гатчину», романа «Личное и общественное» и других литературных произведений. В 1934 году его приняли в Союз писателей СССР, он возглавлял Московское товарищество писателей. В 1933 году Парфёнова исключили из партии, в октябре 1935-го арестовали. По одной из версий, 29 июля 1937 его расстреляли по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР по обвинению в организации контрреволюционной террористической группы и в связи с контрреволюционерами. Согласно другой версии, он умер 14 февраля 1943 года от правостороннего воспаления лёгких. П.С.Парфёнов был реабилитирован посмертно в 1956 г. Похоронен в Москве на Донском кладбище. 19 мая 1987 года улица 2-я Северо-Западная в Железнодорожном районе Барнаула была переименована в улицу имени Петра Парфёнова. Также имя Парфёнова носят улицы в алтайском райцентре Завьялове и в городе Спасске-Дальнем Приморского края.
«По долинам и по взгорьям»
Творчество Петра Парфёнова, возможно, давно забыли бы, если бы не приобретшая необыкновенную популярность песня «По долинам и по взгорьям». Ей было предпослано посвящение: «Светлой памяти Сергея Лазо, сожженного японо-белогвардейцами в паровозной топке». Первый вариант героической песни начинался строкой «По долинам, по загорьям». Несколько позже, в 1922-м, Парфёнов внес в текст ряд изменений («волочаевские дни» вместо «николаевские дни» и так далее). В 1929 году Ансамбль красноармейской песни А. В. Александрова включил «Партизанскую» в свой репертуар, при этом текст Парфёнова был отредактирован поэтом-песенником Сергеем Алымовым. Автором мелодии был назван ротный командир одной из частей Украинского военного округа Илья Атуров, из уст которого Александров услышал мелодию песни. Но в 1934 году в газете «Известия» появилась коллективная статья, в которой указывалось имя подлинного автора — Парфёнова. А в 21-м номере журнала «Красноармеец — Краснофлотец» за 1934 год сам Пётр Семёнович рассказал историю создания «Партизанского гимна». Однако вопрос об авторстве оставался нерешённым, потому что в 1937 году Петр Семёнович был расстрелян. Только в 1962-м суд подтвердил авторство Парфёнова. В том же 1937 году, когда был расстрелян автор «Партизанского гимна», в Испании появился вариант песни на ту же музыку — «El Himno del Guerrillero».

Беспощадный (481x700, 147Kb)
1895
Павел Григорьевич Беспощадный (настоящая фамилия — Иванов)
русский советский поэт. Автор крылатого выражения: «Донбасс никто не ставил на колени. И никому поставить не дано!». Родился в селе Всеславль, Рославльский уезд, Смоленская губерния, Российская империя, в семье крестьянина-бедняка. Учился в церковно-приходской школе. В семье будущего поэта было семнадцать родных братьев и сестёр. Его отец был бедным крестьянином и переехал на Донбасс, где умер от травмы, полученной во время работы на шахте. В 1907—1917 годах Павел Григорьевич работал шахтёром в Донбассе, на Селезнёвских рудниках (ныне город Перевальск, Украина), с 1918 по 1921 годы участник Гражданской войны. Первые стихи опубликовал в 1924 году в газете «Кочегарка» (тогда «Всероссийская Кочегарка») — город Артёмовск (Бахмут). Тогда же оставил шахтёрский труд и перешёл работать в отдел писем газеты. Активно работал над объединением донбасских литераторов в Пролетарский союз писателей «Забой». В 1932 году переехал в Горловку, куда была переведена редакция газеты «Кочегарка». В 1941 году был эвакуирован в Среднюю Азию (на фронт не попал по состоянию здоровья). Во время пребывания в Таджикистане, в городе Душанбэ, им был написан сборник "На родине друзей". Сразу после освобождения Донбасса вернулся на Украину, сперва в Краснодон, потом в Ворошиловград (ныне Луганск). В начале 1950-х годов навсегда вернулся в Горловку. Считался патриархом горловского литературного движения. Критикой назван «донбасским Бернсом», певцом шахтёрского труда. Его шахтёрские песни уже давно воспринимаются жителями Донбасса как народные. Хотя в современных условиях его патриотические стихи не все читатели способны принять, но искренняя пейзажная лирика и поэтизация рабочих будней, труда шахтёров по-прежнему привлекают к себе внимание. Когда одна из донецких газет обратилась к читателям с просьбой присылать горняцкий фольклор, то во многих конвертах оказались стихи Павла Беспощадного. В 34 года женился на 18-летней Елизавете Абрамовне. В 1943 году родился сын, в 1945 и 1947 годах — дочери. Младшая дочь Вера Беспощадная замужем за украинским поэтом Борисом Ластовенко. Умер вгороде Горловка, Донецкая область, Украинская ССР, СССР, 25 мая 1968 года. Сборники стихов: «Каменная книга», 1930; «Год в „Кочегарке“», 1934; «Наследство», 1935; «Родина», 1938; «Шахтёрские песни», 1948; «Степь донецкая», 1950; «Заветная звезда». Киев, 1955; «Избранное». Киев,1955; «Над шахтой летят журавли», 1957; «Шахтёрские поэмы». Сталино, 1959; «Донецкие просторы», 1961; «Избранное. Стихи, песни, поэмы». Киев: «Дніпро», 1965; «Каменная лира», 1968; «Стихи». Москва: «Художественная литература», 1977; «Донбассу жить». Всего около 30 прижизненных книг. В 2010 году к 115-летию Павла Беспощадного Горловским отделом культуры выпущен том избранных произведений, который был распространён по библиотекам Донбасса. Награды: Орден Ленина (23 января 1948); 2 ордена Трудового Красного Знамени; Почётный шахтёр СССР; Почётный гражданин Горловки.
Увековечение памяти
Именем П.Г.Беспощадного была названа улица в Центрально-Городском районе Горловки. Именем поэта названа школа № 73.
С 1990 года в Горловке существует городская литературная премия им. П. Беспощадного, которая раз в два года вручается за опубликованные литературные работы. Лауреату вручается диплом, медаль и денежная премия в размере 5 минимальных зарплат (с 2009 года 3 минимальные зарплаты). В 2016 году «Петербургской газетой» совместно с Союзом писателей России был проведён Всероссийский поэтический конкурс имени Павла Беспощадного «Донбасс никто не ставил на колени» с присуждением званий лауреатов и дипломантов, как для российских литераторов, так и для поэтов непризнанных республик Донбасса. Библиография: Беспощадный П.Г.Избранное. Стихи. Песни. Поэмы. — К.: Дніпро, 1965. Упоминания в литературе: Демидов И.В. Павел Беспощадный — поэт и человек. Донецк. 1975; Николай Ушаков. «Первопроходчик». Киев; Сергей Корсаков. «Сын коммуны». Москва; Иван Ле. «Он коногонил песнь шахтёрскую». Киев; Юрий Чёрный-Диденко. «Хранимое сердцем». Киев; Елизавета Беспощадная. «О дорогом мне человеке»; Михаил Матусовский. «Вещий дар». Киев; Алексей Ионов. «Песнетворец». Уфа.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку