-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 110730
Комментариев: 6802
Написано: 119203


9 июня родились...

Воскресенье, 09 Июня 2024 г. 06:06 + в цитатник
1937Ostrozhna_Yelizaveta_Nikolayevna (476x700, 216Kb)
1937
Елизавета Николаевна Острожна
доярка колхоза имени Красной Армии Марьинского района Донецкой области, Украинская ССР. Родилась в селе Старомихайловка Марьинского района Сталинской области Украинской ССР, ныне – Донецкой Народной Республики. Украинка. После окончания сельской школы с начала 1950-х годов трудилась в полеводческой бригаде местного колхоза имени 18-го партсъезда (позже – имени Красной Армии) в родном посёлке (с 1938 года) Старомихайловка, позже перешла в доярки. Охотно перенимая опыт у старых работников фермы, она из года в год увеличивала показатели по надоям в своей группе коров. Вскоре возглавила бригаду, состоящую из десяти доярок. За короткий период в закреплённой за бригадой группе коров был достигнут стопроцентный растёл и ликвидирована яловость, надои от первотёлок стабильно держались на уровне не менее 4 тысяч килограммов молока. По итогам работы в 8-й пятилетке (1966–1970) передовая доярка была награждена орденом Ленина. После успешного 1973 года бригадир Острожна выступила инициатором областного соревнования среди доярок. В следующем году все члены её бригады взяли обязательство надоить от каждой коровы в среднем по 3800 килограммов молока, которое перевыполнили на 456 килограммов. Сама бригадир в 1974 году надоила на каждую корову своей группы 6479 килограммов молока. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1975 года за выдающиеся успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании, и проявленную трудовую доблесть в досрочном выполнении заданий девятой пятилетки и принятых обязательств по увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства Острожне Елизавете Николаевне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В последующие годы продолжала ударно трудиться, поставив целью получить 6500 килограммов молока от каждой коровы, а в 1977 году перешла на механическую дойку коров. Избиралась депутатом Донецкого областного Совета народных депутатов и делегатом XXV съезда КПСС (1976). Проживала в родном посёлке Старомихайловка. Награждена 2 орденами Ленина (8 апреля 1971; 10 декабря 1975), орденом Октябрьской Революции (6 сентября .1973), медалями.

Rubanov_Anatoly_Ivanovich1 (518x700, 98Kb)
1937
Анатолий Иванович Рубанов
сталевар Магнитогорского металлургического комбината Министерства чёрной металлургии СССР, город Магнитогорск Челябинской области. Родился в селе Наваринка Агаповского района Челябинской области. Из семьи крестьянина. Русский. Окончил 7 классов школы в райцентре селе Агаповка, ремесленное училище № 13 в Магнитогорске в 1955 году, позднее - школу рабочей молодёжи. С 1955 года - подручный сталевара на Магнитогорском металлургическом комбинате, но уже в том же году стал полноправным сталеваром. Трудился на одной из самых современных в СССР 900-тонной мартеновской печи. Досконально изучив технологию производства и постоянно повышая свой уровень знаний, добился лучшей в стране производительности на печах такого типа. За выдающиеся заслуги, достигнутые в развитии чёрной металлургии, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 марта 1966 года Рубанову Анатолию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Получив звание Героя в возрасте 28 лет, А.И.Рубанов стал самым молодым Героем Социалистического Труда среди металлургов. С 1966 года - мастер 1-го мартеновского цеха комбината. В 1967 году без отрыва от производства окончил Магнитогорский горно-металлургический институт. В 1975 году окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС и направлен на партийную работу, на должность заведующего промышленно-транспортным отделом Магнитогорского городского комитета КПСС, затем стал секретарём партийной организации Магнитогорского горно-металлургического института. С 1983 года - председатель комитета народного контроля Орджоникидзевского района города Магнитогорска. С 1989 года - начальник отдела, затем заместитель председателя магнитогорского городского комитета по охране природы. С 1993 года - на пенсии. Член КПСС. Избирался членом Магнитогорского городского совета народных депутатов. Член правления Всесоюзного научно-технического общества чёрной металлургии. Жил в Магнитогорске. Умер 3 января 2021 года. Награждён орденом Ленина (22 марта 1966), медалями.

 (466x699, 110Kb)
1938
Лия Меджидовна Ахеджакова
актриса, народная артистка России (1995). Заслуженная артистка РСФСР (1970), лауреат Государственной премии России (1979), лауреат премии российских кинематографистов «Ника» (1991). Родилась в Днепропетровске, в театральной семье. Отец, М.С.Ахеджаков – главный режиссер Майкопского драматического театра, мать – актриса того же театра. В 1960 окончила адыгейскую студию ГИТИСа (курс М.П.Чистякова). Казалось, успешная театральная карьера в Майкопе актрисе была обеспечена. Но, по признанию самой актрисы, она понимала, что ни внешние данные, ни склад актерской индивидуальности не дают надеяться на большую востребованность в театре. Начинала работу на ролях травести в Московском ТЮЗе (1960–1977). Неудовлетворенность ограниченностью амплуа и спецификой репертуара детского театра привели ее в театр «Современник», где она работает с 1977. К тому времени стала заслуженной артисткой России (1970). Ее первой ролью в театре стала Актриса в спектакле по пьесе К.Симонова «Из записок Лопатина», 1977, где впервые показала зрителю свой драматический талант. Наиболее значительные роли: Эшелон («Айседора»), тетя Соня («Спешите делать добро»), автор пьес М.Рощин; Варвара Капитоновна («Вечно живые» В.Розова), Мостовая («Восточная трибуна» А.Галина), Света («Ау, Галя»), Коломбина («Квартира Коломбины») Л.Петрушевской; Зина («Крутой маршрут» по Е.Гинзбург), Варвара («Мелкий бес» по Ф.Сологобу), Рахель («Трудные люди» Й.Бар-Йосефа), Зина («Мы едем, едем, едем...» Н.В.Коляды), миссис Форд («Виндзорские насмешницы» У.Шекспира), Челеста («Адский сад» Р.Менарди), Леона Доусон («Предупреждение малым кораблям», Т.Уильямса), Селестина («Селестина», пьеса Н.Коляды по мотивам Ф.де Рохаса). Тем не менее, и в серьезном репертуарном театре актриса, по собственному признанию, ждала большой роли восемь лет, играя эпизоды. Большую роль судьба подарила ей в спектакле «Квартира Коломбины» в постановке Р.Виктюка, где режиссер дал ей сразу четыре главные роли. С этого легендарного спектакля, повествовавшего о тяжкой женской доле и, конечно, о вечном стремлении женщины любить и быть любимой, началось десятилетнее сотрудничество актрисы с режиссером, занимавшим ее во всех своих последующих постановках – «Стене», «Мелком бесе», «Адском саде2, где она блестяще сыграла трагикомическую Челесту. Она нечасто занята и в спектаклях «Современника», хотя в репертуаре появился бенефисный спектакль Ахеджаковой – Селестина, где она играет главную роль: на протяжении двух часов актриса ворожит, соблазняет, танцует фламенко, держит дерзкие паузы, воплощая смешной дух земли, богиню плодородия, неукротимую сводню Селестину. Стремление полнее реализовать свою индивидуальность привело ее в частную антрепризу, где она играет больше двенадцати лет, с середины 1990-х: в спектаклях по пьесам Н.Коляды «Персидская сирень», 1997, (режиссер Б.Мильграм). Тема спектакля – старость и одиночество; «Старосветская любовь» по Н.В.Гоголю в постановке В.Фокина, 1999, «Подсолнухи» по пьесе Т.Уильямса «Затворники Алабены2, 2002 (режиссер Б.Юхананов). В последнем спектакле неожиданно обнаружила свой незаурядный дар трагической актрисы. Много работает в кино, на радио, ТВ. В кино в первый раз снялась в 1973 в фильме «Ищу человека», 1973 (призы кинофестивалей в Локарно и в Варне). Особенно плодотворным оказалось сотрудничество с кинорежиссером Э.Рязановым, в фильмах которого она реализовала свое острое комедийное дарование, доказала умение быть глубокой и драматичной, гротескной и лиричной одновременно и создала запомнившиеся зрителю образы. Снималась также у А.Германа («Двадцать дней без войны»), В.Меньшова («Москва слезам не верит»), Л.Филатова («Сукины дети»). За роль секретарши Верочки («Служебный роман») получила Государственную премию, что не помешало ей впоследствии всю жизнь уходить от традиционного комедийного образа к драматическим ролям. В 1991 получила «Нику» за лучшую роль второго плана в «Небесах обетованных», но, эпизодическая роль женщины с часами в фильме «Двадцать дней без войны» – наверное, лучшее, что сделала актриса в кино. Ее называют «королевой эпизода». Играя эпизод, она привносит в него характерность, ту изюминку, что делает ее героинь обладателями неповторимых характеров. Ее амплуа – смех сквозь слезы, трагикомедия. Хорошо знающий актрису Э.Рязанов не боится сравнивать ее с Ч.Чаплиным. Сама Ахеджакова считает свою творческую жизнь состоявшейся: какой еще травести, обреченной играть, по ее собственному выражению, «куриные ноги» или ослика Иа-Иа в детских сказках, а затем – возрастные роли бабушек, выпадает шанс подняться до Шекспира и Уильямса. Главное условие ее успеха – талант и неординарность актерского мышления.

Bolshakov_Vld_Ivn_pkots (471x700, 293Kb)
1938
Виктор Григорьевич Большаков
водитель автомобиля автобазы № 5 автотранспортной конторы треста «Востокнефтепроводстрой» Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, Башкирская АССР. Родился в деревне Покровка Туймазинского района ныне Республики Башкортостан. Окончил среднюю школу. Трудовую деятельность начал в 1957 году шофёром в Туймазинской геофизической экспедиции Всесоюзного института геофизики. В 1958-1961 годах служил в Советской Армии. После увольнения из Вооруженных Сил с 1961 года – водитель автотранспортного предприятия треста «Востокнефтепроводстрой». Участвовал в строительстве магистральных газопроводов, объектов жилищного и социально-культурного назначения. С 1961 по 1980 год перевез на автомашине около 28 тысяч тонн грузов. Большой объем работы выполнил при строительстве газопровода Уренгой – Центр. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 и от 16 мая 1980 года награжден орденами Трудовой Славы III и II степеней. Задание одиннадцатой пятилетки (1981-1985) выполнил к 1 января 1984 года, перевезя свыше 4,3 тысячи тонн грузов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 ноября 1984 года за успехи, достигнутые при сооружении газопровода Уренгой - Центр 1, Большаков Виктор Григорьевич награжден орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1998 года – на пенсии. Жил в городе Уфа Республики Башкортостан. Умер 13 апреля 2015 года. Награжден орденами Трудовой Славы I (29 ноября 1984), II (16 мая 1980), III (20 февраля 1975) степеней, медалями.

1938
Чарлз Вуоринен
американский композитор

1939
Иляна Котрубаш
румынская певица (лирическое сопрано)

1940
Матвей Гейзер
заслуженный учитель, журналист.

1940
Владимир Магомедович Семенов
генерал армии (1996 г.). С 1979 г. на различных командных должностях. С 1991 г. главнокомандующий Сухопутными войсками — заместитель министра обороны СССР. В 1992–1997 гг. главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации. С 1999 г. президент Карачаево-Черкесской республики.

1940
Юрий Федорович Сенчуков
режиссер научно-популярного кино.

Сергей Александрович Шедей (469x700, 261Kb)
1940
Сергей Александрович Шедей
украинский, ранее советский, шахматный композитор; международный мастер по шахматной композиции (1984). Родился в городе Харьков, Украинскоая ССР, СССР. Автор ряда статей по вопросам шахматной композиции. Геофизик, выпускник Ленинградского государственного университета. Тренер по шахматам. За свою тренерскую деятельность принимал участие в воспитании многих высококвалифицированных шахматистов. Среди них - международные гроссмейстеры — Неверов Валерий Константинович, Дубинка (Романова) Инна Анатольевна, Александрова Ольга Сергеевна, а также более 10 международных мастеров. Это совместные ученики Шедея С.А. и Ханукова М.Г. В соавторстве с Хануковым М.Г. написал учебник "Полный курс шахмат: 64 урока для новичков и не очень опытных игроков. Москва: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио" ,2002. С 1955 опубликовал около 300 задач, преимущественно двухходовки. На конкурсах удостоен свыше 80 призов, в том числе 40 первых. Финалист 5 личных чемпионатов СССР: 9-й чемпионат (1969) — 2-е; 13-й чемпионат (1981) — 3-е места. Победитель 1-го личного чемпионата РСФСР (1965). Умер в родном городе 26 ноября 2012 года.
Задачи
SHedey01 (255x360, 73Kb)
1.Сс3? (~2.Ле5#),
1...Ке2 2.Фс4#,
но 1...Ке6!
1. Сb4? (~2.Лd6#),
1...Ке6 2.Фс4#,
но 1...Ке2!
Решение: 1.Кс4! (~ 2. Кb6#)
1...Ке2 2.Лd6#,
1...Ке6 2.Ле5#,
1...Кр:с4 2.Се6#
Тема Домбровскиса с выбором защит в попытках и матов в решении.
Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 493. — 621 страница — 100 000 экземпрляров — ISBN 5-85270-005-3.

Jon Lord (466x700, 42Kb)
1941
Джон Дуглас Лорд (Jon Douglas Lord)
английский композитор и клавишник, один из самых влиятельных и лучших клавишников в рок-музыке. Участник групп «Artwoods», «Flower Pot Men», «Deep Purple», «Paice», Ashton & Lord», «Whitesnake». В 2002 году покинул Deep Purple и занимается сольной карьерой. Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта. Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара. Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда. В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была «Bill Ashton Combo», джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне. В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе «Red Bludd’s Bluesicians», также известной, как «The Don Wilson’s Quartet». Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника «Rolling Stones» Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома «You Really Got Me» группы «The Kinks. Artwoods» ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у «Spencer Davis Group» и «Animals». Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — «I Take What I Want» 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме «Art Gallery»), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s «Day Massacre» и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало». Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда «Santa Barbara Machine Head» с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе «Flower Pot Man». Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей «Deep Purple». В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником «King Crimson» и «Bad Company»), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы «Roundabout», которая была создана в марте 1968 года. Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на «RMI368-Electropiano» и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3. В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители «Marshall», что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара. Что касается его музыки, то она, с развитием «Deep Purple» также менялась, оставаясь, однако такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил: Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. Первые годы существования «Deep Purple» прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом «Led Zeppelin» и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в «Deep Purple» стала запись альбома «Concerto for Group and Orchestra» в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени. Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году. Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по «Deep Purple» Иэн Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда. Деятельность Лорда в «Whitesnake» ограничивалась созданием общего фона (или гало, по словам Лорда, оттеняющего двух гитаристов Берни Марсдена и Мики Муди. Впрочем, наряду с общим фоном, мы можем слышать и недолгие, но запоминающиеся кусочки клавишных соло Лорда. Музыкант добавил к своим клавишным инструментам электропиано Yamaha и наконец на сцене также использовал синтезаторы Муга, что позволяло ему играть двенадцатитактовые блюзы, что часто было востребовано, и наполнять музыку струнными инструментами и прочими эффектами. Одновременно Джон Лорд записал два альбома, очень отличных друг от друга. Первый альбом, «Before I Forget», продемонстрировал как обработки классических произведений (более того, в одном из треков Лорд обработал незаконченную сюиту Баха), так и энергичный мэйнстрим, и даже английские классические фортепианные баллады, исполненные матерью и дочерью Вики Браун и Сэм Браун. В записи участвовали такие известные музыканты, как Саймон Филипс, Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и другие. При записи не использовался, как это обычно было для Лорда, какой-либо оркестр. Зато второй альбом, саундтрек к фильму «Country Diary of an Edwardian Lady», был полностью оркестровый, и все композиции были написаны Джоном Лордом. Кроме своих сольных альбомов, Джон Лорд работал в качестве приглашённого музыканта с Джорджем Харрисоном, Кози Пауэллом, Грэмом Боннетом и Дэвидом Гилмором. После воссоединения с «Deep Purple», Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в «Deep Purple» ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters — это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Линн Тёрнер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иэна Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу. В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом «Pictured Within», вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящён умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал своё глубокое композиционное мастерство. Джон Лорд отыграл свой последний концерт с «Deep Purple» 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе. Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном он занимается написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд занят также в проекте «The Hoochie Coochie Men», играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз. В октябре 2009 года Джон Лорд посетил Россию. 9 октября состоялся концерт в Екатеринбурге, 12 октября — в Санкт-Петербурге, 15 октября — в Москве. В Санкт-Петербурге (в Ледовом дворце) Лорд выступал с Оркестром Государственного Эрмитажа под управлением Фабио Мастранжело, в Москве (ГЦКЗ «Россия») — с Московским симфоническим оркестром. На всех концертах Джона Лорда сопровождала венгерская группа «Cry Free», известная своими кавер-версиями «Deep Purple», а также вокалисты Стив Бальзамо и Кася (Катажина) Ласка. Музыканты исполнили произведение Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra», знаменитые хиты «Deep Purple» в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда.

Ivushkin_Vld_Ivn_pkots (509x700, 284Kb)
1942
Владимир Иванович Ивушкин
монтажник связи – спайщик Куйбышевского строительно-монтажного управлении треста «Союзтелефонстрой». Родился в селе Шемяк Уфимского района ныне Республики Башкортостан. Трудовую деятельность начал в 1959 году столяром на Уфимском моторостроительном заводе. С 1965 го работал монтажником связи – спайщиком в Уфимском, а с 1982 года в Куйбышевском строительно-монтажном управлении треста «Союзтелефонстрой» (ныне Самарская область). Указами Президиума Верховного Совета СССР от 22 апреля 1975 и от 2 апреля 1981 года награжден орденами Трудовой Славы III и II степеней. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 года за успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств, Ивушкин Владимир Иванович награжден орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1988 года работал монтажником связи – спайщиком в Свердловском (с 1991 года – Екатеринбургском) филиале треста (затем – акционерного общества) «Ростелефонстрой». С 1993 года трудился в Уфимских городских электрических сетях ОАО «Башкирэнерго». Умер 12 марта 1999 года. Награжден орденами Трудовой Славы I (3 июля 1986), II (1981) и III (1975) степеней, медалями, в том чисде "За трудовую доблесть".

1942
Светлана Ивановна Резанова
певица.

 (518x699, 58Kb)
1943
Виктор Федорович Аристов (настоящая фамилия - Арестов)
советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Виктор Аристов родился в Киргизии, в селе Будённовка Джамбульского района. До учёбы в институте работал машинистом сцены Джамбульского областного драматического театра, путевым рабочим трамвайно-троллейбусного управления в Ленинграде, старшим инженером педагогического института имени А.Герцена. В 1968 году он заочно окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК). В качестве ассистента Аристов помогал режиссёру Илье Авербаху на съемках фильма «Драма из старинной жизни», а как второй режиссёр работал вместе с Алексеем Германом, Сергеем Микаэляном, Иосифом Хейфицем. Кроме того, Виктор Аристов снялся в нескольких фильмах, в том числе у Киры Муратовой в «Астеническом синдроме» и «Познавая белый свет», у Игоря Масленникова в «Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Кровавая надпись», у Сергея Снежкина в «Невозвращенце».В 1978 году по собственному сценарию Виктор Аристов поставил короткометражку «Свояки», которая вышла на экраны лишь в 1987 году. В 1979 году он написал сценарий к фильму Динары Асановой «Жена ушла». Известность к режиссёру Виктору Аристову пришла после выхода на экраны фильма «Порох». Эта работа в 1987 году была отмечена Главным призом фестиваля «Молодое кино Ленинграда». Интерес вызвала и новая картина режиссёра — «Трудно первые сто лет», а следующая работа Виктора Аристова, психологический триллер «Сатана», снятый им по собственному сценарию, получила приз «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале 1991 года. К сожалению, в 1994 году, во время работы над фильмом «Дожди в океане» смерть оборвала жизнь талантливого режиссёра, и съемки этой картинны завершил Юрий Мамин. Удостоен специального приза жюри фестиваля "Киношок" (посмертно)

1943
Валерий Петрович Еремичев
актер театра Ермоловой. Окончил Театральное училище имени М.С.Щепкина (1965, объединенный курс ГИТИСа и ВТУ — В.И.Цыганкова и Л.А.Волкова).Народный артист Российской Федерации.

1943
Charles Saatchi
английский магнат (Saatchi & Saatchi).

1943
Джо(зеф) (Уильям) Холдеман (Роберт Грэм)
американский писатель, брат Джека Холдемана, автор романов "Вечная война", "Мост мысли", "Вспомню все грехи мои", "Инструмент торговли", "Покупая время", "Тьмы нет" (с братом Джеком), "Розыгрыш Хемингуэя", трилогии "Миры".

1944
Brigid Bazlen
актриса (Pam-Too Young to go Steady).

1944
Игорь Михайлович Бриль
российский джазовый пианист, композитор и дирижер, художественный руководитель ансамбля "Игорь Бриль и новое поколение", народный артист Российской Федерации.

1944
Глен Кук
американский писатель, автор сериалов "Грозная Империя", "Хроники Черного Отряда", "Книга Юга", "Приключения Гаррета".

00Мельник  (700x449, 186Kb)
1945
Фаина Григорьевна Мельник (Велева-Мельник)
советская легкоатлетка (метание диска и толкание ядра), двукратная чемпионка Европы (1971, 1974), олимпийская чемпионка (1972), участница трёх Олимпийских игр, многократная рекордсменка мира, заслуженный мастер спорта СССР (1971). Родилась в Бакоте на берегу Днестра. Когда село было затоплено в результате возведения плотины, семья переселилась в Донецкую область. В большой спорт пришла относительно поздно — в 25 лет, после учёбы в сельскохозяйственном техникуме и во время учёбы в Московском областном педагогическом институте имени Н.К.Крупской. В 1969 году окончила Армянский государственный институт физической культуры. Позади были и 5 лет тренировок в метании диска, принесших Фаине звание мастера спорта СССР. Однако мощная и резкая Мельник не могла реализовать свои большие потенциальные возможности из-за серьёзных технических огрехов. В 1970 году произошла встреча, изменившая её спортивную судьбу. Тренером Фаины стал известный в прошлом метатель диска, экс-чемпион и рекордсмен СССР Ким Иванович Буханцов. Уже после нескольких месяцев совместной работы Мельник выдвинулась в число сильнейших метательниц мира. Начав с совершенно неожиданной победы в традиционном матче легкоатлетов СССР—США (Фаину включили в состав второй сборной СССР, но она сумела опередить всех соперниц), Мельник выиграла затем все соревнования, в которых выступала, в том числе и чемпионат СССР.
00Мельник1972  (700x466, 199Kb)
Олимпийская чемпионка 1972 года в метании диска — 66,62 метров (олимпийский рекорд). На Олимпийских играх 1976 года была четвёртой в метании диска — 66,40 метров, десятой в толкании ядра — 18,07 метров. На Олимпийских играх в Москве не выполнила квалификационную норму по метанию диска (60 метров) и не попала в финал. Выступала за «Севан» (Ереван), затем — «Спартак» (Москва). Чемпионка Европы (1971, 1974 годов), чемпионка СССР (1970, 1972—1977 годов), рекордсменка мира (1971—1972 годов, 1973—1978 годов) по метанию диска. В общей сложности она улучшила рекорд мира в метании диска на 6 м (от 64 до 70 м). Подобного результата не удалось добиться ни одной из метательниц мира за всю историю. В 1987 году Международная ассоциация легкоатлетических федераций при определении лучших легкоатлетов мира признала Фаину Мельник «дискоболкой № 1 всех времен». После завершения спортивной карьеры закончила Московский медицинский стоматологический институт (1986) и клиническую ординатуру там же по специальности врач-стоматолог. На протяжении двух десятилетий работала в Центральной стоматологической поликлинике МВД России. Одновременно снова вернулась в большой спорт, теперь уже в качестве тренера. Тренировала олимпийских чемпионок в толкании ядра Наталью Лисовскую и Светлану Кривелёву. Умерла в Москве 16 декабря 2016 года.
00Faina_Melnyk_2010_Armenian_stamp (700x692, 587Kb)
В 2010 году в Армении была выпущена почтовая марка, посвящённая Фаине Мельник. В 1970-х годах была замужем за болгарским дискоболом Велько Велевым (родился в 1948). Похоронена на Троекуровском кладбище. Награды и звания: Орден «Знак Почёта» (1971); Заслуженный мастер спорта СССР (1971); Заслуженный деятель физической культуры и спорта Армянской ССР (1972); Член Международного еврейского зала спортивной славы (1984).

1945
Борис Григорьевич Житний
государственный деятель, Председатель Государственного комитета Республики Карелия по рыбному хозяйству. Заслуженный работник народного хозяйства Республики Карелия, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Mick Box (647x700, 219Kb)
1947
Мик Бокс (Mick Box)
единственный музыкант (гитарист, автор песен) оригинального состава, выступающий сейчас в популярной британской группе «Uriah Heep».

1947
Джон «Митч» Митчелл
английский рок-музыкант, игравший на ударных у Джими Хендрикса.

Nick Patterson_0 (451x700, 327Kb)
1947
Николас Джеймс Паттерсон (Nicholas James Patterson)
ирландский шахматист (национальный мастер) и математик. Чемпион Ирландии 1969 г. В составе сборной Ирландии участник шахматной олимпиады 1970 г. (выступал на 2-й доске, в групповом турнире сумел сделать ничьи с гроссмейстерами Б.Ларсеном, И. Билеком и будущим гроссмейстером Э.Торре). Также в составе национальной сборной участвовал в командном первенстве мира среди студентов 1968 г. В юности некоторое время был спарринг-партнером будущего гроссмейстера Р.Кина. В последующие годы редко участвовал в соревнованиях вследствие занятости на основном месте работы. Окончил Кембриджский университет. В 1973 г. получил степень PhD за диссертацию по теории групп (в частности, работа касалась групп Конвея). Позже специализировался на криптографии и больших массивах данных. В зрелые годы занимался математической биологией.
Спортивные результаты
Nick Patterson_01 (675x407, 60Kb)

 (560x700, 61Kb)
1948
Михаил Васильевич Грицко
офицер-испытатель специальной воинской части Министерства обороны Российской Федерации, капитан 1-го ранга. Родился в посёлке Базанча Таштагольского района Кемеровской области. Русский. В Военно-Морском Флоте с августа 1966 года. В июне 1971 года окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О.Макарова. Службу проходил на Краснознамённом Тихоокеанском флоте: с августа 1971 года по ноябрь 1972 года - командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) подводной лодки (ПЛ) «К-136», с ноября 1972 года по октябрь 1973 года – помощник командира ПЛ «К-139». С октября 1973 года проходил обучение в Высших специальных офицерских классах ВМФ, которые окончил в июле 1974 года. Член КПСС с 1974 года. Возвратившись на Краснознамённый Тихоокеанский флот, с октября 1974 года по август 1977 года служил в должности старшего помощника командира ПЛ «К-139». В составе экипажей подводных лодок М.В.Грицко неоднократно участвовал в дальних походах на боевую службу. С августа 1977 года продолжил службу в специальной воинской части Министерства обороны СССР, а после распада Советского Союза, с 1992 года - в специальной воинской части Министерства обороны Российской Федерации. 21 февраля 1985 года капитану 2-го ранга Грицко М.В. присвоено воинское звание «капитан 1-го ранга». За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряженных с риском для жизни, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1993 года капитану 1-го ранга Грицко Михаилу Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». С июня 1998 года капитан 1-го ранга Грицко М.В. - в запасе. Награждён орденами Красного Знамени (1988 год), Красной Звезды (1982 год), «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени (1979 год), медалями.

1948
Михаил Иванович Мрыхин
врач-педиатр, главный врач Детской республиканской больницы Министерства здравоохранения Республики Карелия (1984-1992), председатель Карельского республиканского комитета профсоюза работников здравоохранения (1992-1994). Депутат Петрозаводского городского совета (1991-1996), Законодательного Собрания Республики Карелия. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

 (700x525, 81Kb)
1948
Радослав Симич (Radoslav Simic)
сербский шахматист, гроссмейстер (1983). Родился в селе Мали-Пожаревац, СФРЮ, ныне Сербия. В чемпионате Югославии (1984) — 3—5-е места. Лучшие результаты в международных турнирах: Белград (1976, 1977 и 1980, 1982) — 1-е, 2—4-е места; Кикинда (1978) — 1-е; Винковци (1978) — 2-е; Цюрих (1980) — 1—7-е (317 участников); Нови-Сад (1981) — 4-е; Перник (1981 и 1983) — 1—4-е и 1—2-е; Стара-Пазова (1983) — 1—2-е; Врнячка-Баня (1984) — 3—4-е; Бела-Црква (1985 и 1987) — 3-е и 2—5-е; Лилль (1986) — 2—3-е; Лугано (1987) — 2—5-е места. Умер 13 января 2020 года. Литература: Шахматы: энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 357. — 621 страница. — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

1965Mihai_Zafiu (525x700, 125Kb)
1949
Михай Зафиу (румынское имя — Mihai Zafiu)
румынский гребец, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр. На Олимпийских играх 1972 и 1980 года Михай выиграл серебряные медали в гребле на байдарках-четвёрках на 1000 метров. На Играх 1976 года Зафиу с партнёрами стал 4-м. Чемпион мира 1974 года.

1949
Александр Николаевич Малахов
директор ГП "Завод синтетических волокон "Эластик" – посёлок Лесной.

Rodman (483x700, 430Kb)
1949
Лейба Родман (Leiba X.Rodman)
израильский и американский математик, специалист в области теории операторов. Родился в Риге. В 1971 году окончил Латвийский государственный университет. В 1974—1976 годах продолжал обучение в Тель-Авивском университете, специализировался на статистике и теории операторов, затем — в аспирантуре там же под руководством Израиля Гохберга. Диссертацию по теме «Спектральная теория аналитических матричных функций» защитил в 1978 году. В 1978—1980 годах — в постдокторантуре в Университете Калгари, затем вновь в Тель-Авивском университете (с 1983 года — доцент). С 1987 года — профессор математического отделения Университета штата Аризона. С 1988 года — профессор Колледжа Вильгельма и Марии в Уильямсберге (штат Вирджиния). Умер в Уильямсберге 2 марта 2015 года. Был женат, имел четверых детей. Основные труды в области линейной алгебры и теории матриц, теории операторов, алгебры кватернионов. Монографии: Spectral Theory of Analytic Matrix Functions. Tel-Aviv University, 1978; Matrix Polynomials (с Peter Lancaster и Израилем Гохбергом). Нью-Йорк—Лондон: Academic Press и Берлин: Academie Verlag, 1982; переиздана — Филадельфия: The Society for Industrial and Applied Mathematics (SIAM), 2009; Matrices and Indefinite Scalar Products (с Peter Lancaster и Израилем Гохбергом). Базель: Birkhäuser, 1983; Invariant Subspaces of Matrices with Applications (серия Classics in Applied Mathematics, с Peter Lancaster и Израилем Гохбергом). Нью-Йорк: J. Wiley, 1986; Базель: Birkhäuser, 2006; An Introduction to Operator Polynomials. Базель: Birkhäuser, 1989; Interpolation of Rational Matrix Functions (с Joseph A. Ball и Израилем Гохбергом). Базель: Birkhäuser, 1990; Algebraic Riccati Equations (с Peter Lancaster). Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995; Indefinite Linear Algebra and Applications (с Peter Lancaster и Израилем Гохбергом). Базель: Birkhäuser, 1995 и 2005; Abstract Band Method Via Factorization, Positive and Band Extensions of Multivariable Almost Periodic Matrix Functions, and Spectral Estimation (Memoirs of the American Mathematical Society, с Ilya M. Spitkovskii и Hugo J. Woerdeman). American Mathematical Society, 2002; Convolution Operators and Factorization of Almost Periodic Matrix Functions (Operator Theory: Advances and Applications, с Albrecht Böttcher и Yuri I. Karlovich). Birkhäuser, 2013; Topics in Quaternion Linear Algebra (Princeton Series in Applied Mathematics). Princeton University Press, 2014. Сборники под редакцией Л.Родмана: Contributions to Operator Theory and its Applications (Operator Theory: Advances and Applications). Editors: Israel Gohberg, J William Helton, Leiba Rodman. Birkhäuser, 1988; Current Trends in Operator Theory and its Applications (Operator Theory: Advances and Applications). Edited by Joseph A. Ball, J. William Helton, Martin Klaus, Leiba Rodman. Birkhäuser, 2004; Topics in Operator Theory. Volume 1: Operators, Matrices and Analytic Functions; Volume 2: Systems and Mathematical Physics. Editors: Joseph A. Ball, Leiba Rodman, Vladimir Bolotnikov, Ilya M. Spitkovsky, J. William Helton. Базель: Birkhäuser, 2010; Operator Theory, Pseudo-Differential Equations, and Mathematical Physics: The Vladimir Rabinovich Anniversary Volume (Operator Theory: Advances and Applications). Editors: Yuri I. Karlovich, Luigi Rodino, Bernd Silbermann, Leiba Rodman. Birkhäuser, 2013; Advances in Structured Operator Theory and Related Areas: The Leonid Lerer Anniversary Volume (Operator Theory: Advances and Applications). Edited by Marinus Kaashoek, Leiba Rodman, Hugo J. Woerdeman. Birkhäuser, 2013. Festschrift: Linear Algebra and its Applications (Special Issue In Honor of Leiba Rodman). Volume 470, Pages 1–340 (1 April 2015).

Gianluigi_Savoldi_-_Juventus_FC_1970-71 (349x700, 321Kb)
1949
Джанлуиджи Савольди (итальянское имя — Gianluigi Savoldi; также известен как Титти,. Titti)
итальянский футболист, игравший на позиции полузащитника. Родился в Горлаго. Он был младшим братом Джузеппе Савольди, который также был футболистом. Он начал свою карьеру в «Аталанте» (как и его брат), которая продала его в низшие лиги, чтобы тот набрался опыта. После пребывания в двух клубах из Серии C («Тревильезе» и «Виареджо») вернулся в «Аталанту» только на один сезон, а в 1970/1971 годах его купил «Ювентус». Он сыграл 13 матчей в лиге с 1971 по 1972 год. В 1973/1974 сезоне «Ювентус» сдал его в аренду вначале «Чезене», а затем «Виченце», приняв его обратно в 1975/76 годах, но уже не используя его. Через год состоялся переход в «Сампдорию», где провёл три сезона, будучи игроком основы, Савольди никогда больше не играл в высшем дивизионе с «Сампдорией» после понижения в 1976/77 годах с разницей в два очка от спасительного 13-го места. В 1979/1980 годах играл в клубах из низших дивизионов: «Джулианова», а затем «Ливорно», после ухода работал в течение двадцати лет с молодёжью «Аталанты». «Все тренеры готовили меня ко взрослому футболу и дали мне что-то своё. Но из всех наставников мне больше всего хочется отметить Савольди, с которым я тренировался ещё будучи ребёнком.» - Маноло Габбьядини. Он скончался в Бергамо после продолжительной болезни 13 апреля 2008 году. Руководство «Аталанты» присоединилось к соболезнованию семье Савольди. Похороны состоялись через два дня в приходской церкви Понтераника. Достижения: Чемпионат Италии: 2; «Ювентус»: 1971/1972, 1972/1973.

Terry Uttley (700x525, 252Kb)
1950
Терри Аттли (Terry Uttley)
бас-гитарист группы «Smokie» (единственный музыкант оригинального состава группы, выступающий до сих пор в коллективе).

birukov (473x700, 28Kb)
1950
Владимир Викторович Бирюков
заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (19 октября 1996), капитан. Родился в городе Первоуральск Свердловской области. В армии с 1967. В 1971 окончил Качинское ВВАУЛ, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1977 - в запасе. В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1978-1981 - лётчик-испытатель Новосибирского авиазавода; испытывал серийные «Су-15», «Су-24» и их модификации. С марта 1981 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл сертификационные испытания «А-310», «Ту-204»; ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в подготовке и выполнении дальних перелётов на «Ил-78» по обеспечению дозаправки в воздухе самолётов-истребителей. Живёт в Москве. Награждён медалями.

Trevor Boulder (700x700, 216Kb)
1950
Тревор Болдер (Trevor Boulder)
английский бас-гитарист группы «Spiders From Mars» (выступавшей с Дэвид Боуи) и популярной британской группы «Uriah Heep». Ушёл из жизни 21 мая 2013 года.

 (514x699, 99Kb)
1950
Виктор Петрович Елисеев
начальник – художественный руководитель Государственного академического ансамбля песни и пляски МВД Российской Федерации (с 1985 г.), народный артист Российской Федерации, генерал-майор внутренней службы. С 1995 г. возглавляет Культурный центр МВД России. С 1998 г. преподает в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Родился в Москве. Во внутренних войсках МВД России с 1969 г. После службы рядовым солдатом в 1969-1971 г.г., он был хормейстером самодеятельного ансамбля своей части. Окончил Государственное музыкально-педагогическое училище имени Октябрьской революции (1965-1969 гг.) и Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу хорового дирижирования (1969-1976 гг.). В Академическом Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России работает со времени его основания в 1973 г., начиная с должностей хормейстера (1973-1977 гг.), главного хормейстера-заместителя начальника ансамбля и дирижера (1977-1985 гг.). С 1985 г. является его начальником-художественным руководителем. Генерал-майор внутренней службы. С декабря 1995 г., оставаясь начальником Ансамбля, возглавляет Культурный центр МВД России. С 1998 г. преподает в Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Талантливый музыкант В.П.Елисеев имеет большой опыт работы в профессиональном коллективе. Прекрасное знание возможностей хора, оркестра позволяет ему делать высококачественные аранжировки. Под руководством В.П.Елисеева коллектив проделал огромную работу по эстетическому воспитанию личного состава войск, членов их семей и широкой общественности, как в нашей стране, так и в странах ближнего зарубежья, объездив в гастролями необъятные просторы нашей Родины. Ансамбль неоднократно представлял российское национальное искусство за рубежом: Болгария (1977 г.), Чехословакия (1979, 1982, 1985 гг.), ГДР (1980, 1988 гг.), Венгрия (1982 г.), КНДР (1985 г.), Италия (1988, 1991 гг.), Германия (1991, 1992, 1993, 1995 гг.), Греция (1988 г.), Бразилия (1990 г.), Мексика (1991 г.), Швейцария (1990, 1992 гг.), ОАЭ, Кувейт, Оман, Катар (1989 г.), Испания (1996, 1997 гг.), КНР (1995, 1998 гг.), Турция (1993 г.), Израиль (1995, 1997 гг.) и многие другие страны, где выступления его пользовались неизменным успехом, что было отмечено прессой, радио и телевидением этих государств. Возглавляемый В.П.Елисеевым коллектив был удостоен высокой чести быть принятым в 1988 г. главой Римской католической церкви Иоанном Павлом II. В 1995 г. трижды концертные группы Ансамбля выезжали в район выполнения внутренними войсками боевых задач по восстановлению конституционного порядка и разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики. В городах Моздок, Грозный, Ханкала, Осиновское и других населенных пунктах было дано 33 концерта. В период выполнения этих задач генерал-майор В.П.Елисеев проявил себя в боевой обстановке как волевой, мужественный офицер, грамотно организующий деятельность Ансамбля, чем в немалой степени способствовал успешному выполнению задач, поставленных перед коллективом командованием войск. Он стал инициатором выступления артистов в непосредственной близости от боевых действий, а когда этого требовала обстановка, сам выступал перед солдатами и офицерами войск, личным примером заряжая аудиторию на выполнение высокой патриотической миссии, поднятие морально-волевого настроя слушателей (в таких условиях прошли практически все выступления Ансамбля в феврале 1995 г.). Генерал-майор внутренней службы В.П.Елисеев постоянно организует концерты Ансамбля в госпиталях Министерства внутренних дел, внутренних войск, Министерства обороны, где артисты работали непосредственно в больничных палатах, стараясь охватить вниманием каждого тяжело раненого солдата, что несомненно помогло психологическому восстановлению военнослужащих. Особое место в жизни и работе генерал-майора В.П.Елисеева занимали: участие в инаугурации Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, подготовка и непосредственное участие в составе Ансамбля в праздновании 850-летия основания г.Москвы, участие в открытии Храма Христа Спасителя, в открытии часовен, построенных на территориях воинских частей и подразделений. Возглавляемый им коллектив - неизменный участник самых ответственных выступлений на главных сценах страны в рамках фестивалей и культурных программ: Московской Олимпиады (1980 г.), Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1986 г.), ежегодных торжествах, посвященных Дню Победы, и многих других. За выдающиеся творческие успехи ансамблю под руководством В.П.Елисеева присвоено звание "Академический" (1993 год). В сентябре 1998 г. за заслуги в области культуры и искусства, решением Правительства Москвы в честь 25-летия коллектива на Площади звезд заложена именная плита - звезда Академического ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России. В.П.Елисеев награжден многочисленными правительственными наградами, является Лауреатом Государственных премий СССР и России в области культуры и искусства, а также премии МВД России. В 1988 г. ему присвоено почетное звание "Народный артист России". Он ведет большую общественную работу, являясь членом Общественного Совета МВД России и членом Правления Всероссийского хорового общества, постоянно приглашается для работы в Жюри Международных конкурсов. Он является Председателем жюри Международного и Всероссийского конкурсов солдатской песни в городе Сочи (1999 г.).

 (519x698, 91Kb)
1950
Юрий Петрович Щекочихин
российский журналист и писатель. Родился в Кировабаде. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (1975). Журналистскую карьеру начал в 17 лет (первая публикация — в «Московском комсомольце»). В 1972—1980 вёл рубрику «Алый парус» в газете «Комсомольская правда», где занимался подростковыми проблемами. С 1980 по июль 1996 состоял редактором отдела расследований в «Литературной газете». С 1996 работал заместителем главного редактора и редактором отдела расследований в «Новой газете». В числе основных тем публикаций Щекочихина в 1990-е годы — состояние российской армии, освобождение пленных и заложников в Чечне, коррупция в органах государственной власти, социальные проблемы. В 1995 Юрий Щекочихин — автор и ведущий программы («журналистского расследования») «Специальная бригада» (программа была снята с эфира как «дестабилизующая обстановку в стране»). Политическую деятельность Щекочихин начал в 1990 году, когда был избран народным депутатом СССР от одного из избирательных округов Луганской области. В 1995 стал депутатом Государственной думы второго созыва от фракции «Яблоко», в 1999 вошёл в Государственную думу третьего созыва (по списку «Яблока»). Щекочихин входил в состав Комитета по безопасности Госдумы (занимал должность заместителя председателя Комитета в Госдуме третьего созыва) и Комиссии по борьбе с коррупцией в органах государственной власти. Рассматривал проблемы организованной преступности (в том числе подростковой преступности), был автором ряда острых публикаций на эту тему. Был экспертом ООН по вопросам организованной преступности. Был президентом Международного фонда в поддержку молодой творческой интеллигенции (1993—2003). В последние годы жизни Щекочихин расследовал «мебельное дело» (дело «Трёх китов») и сопутствовавший конфликт между силовыми органами. Требовал возобновления этого остановленного дела в Генеральной прокуратуре. В 2002—2003 получал анонимные звонки с угрозами. Сергей Соколов писал, что расследования Щекочихина, подобные делу министра Адамова, делу об отмывании денег через «Бэнк оф Нью-Йорк», делу «Трёх китов» и десятку других, «затрагивали интересы коррупционеров высочайшего уровня». Незадолго до своей смерти, в 2002—2003 гг. Щекочихин был членом «Общественной комиссии по расследованию обстоятельств взрывов домов в городах Москве и Волгодонске и проведения учений в городе Рязани в сентябре 1999 года» под руководством Сергея Ковалёва. Юрий Щекочихин был одной из ключевых фигур «Комсомольской правды» 70-х, где он вёл рубрику «Алый парус». Рубрика стала стартовой площадкой для любителей-журналистов; под патронажем Щекочихина работал, в частности, Евгений Додолев. Щекочихин — автор пьес, киносценариев, прозаических произведений. Одним из направлений его творчества была подростковая преступность. Автор книги «Рабы ГБ. XX век. Религия предательства», 1999 год. Работал журналистом «Новой газеты». В одной из статей 2001 года отмечал, как месяц участия в операции в Чечне в 1995 году ожесточал мировоззрение борцов с профессиональной преступностью, которые выполняли приказы руководства. Умер после скоротечной болезни 3 июля 2003 года. «За две недели превратился в глубокого старика, волосы выпадали клоками, с тела сошла кожа, практически вся, один за другим отказывали внутренние органы.» Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, причина смерти — тяжёлая общая интоксикация, выразившаяся в синдроме Лайелла. При исследовании в двух лабораториях обнаружены два фармацевтических ингредиента (фенол, лидокаин), которые не должны были находиться в организме человека. «Концентрация диазонных препаратов позволила сделать клиническое заключение о том, что лидокаин обнаружен после его применения для местного обезболивания при бронхоскопии и… установки центрального катетера, а фенол — вследствие распада белка в терминальной стадии заболевания».В октябре 2007 года по настоянию «Новой газеты» Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП) возобновил расследование обстоятельств смерти Щекочихина. Адвокат В.И.Калиниченко в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 30 октября 2007 рассказал, что «когда мы его [Юрия Щекочихина] хоронили, я стоял недалеко от его гроба вместе с Асланбеком Аслахановым, который несколько раз повторял: „Юру убили“. Вот тогда к нам подошёл один из бывших руководителей МВД, и говорит — „Юрку отравили таллием“». В начале апреля 2008 года представитель Следственного комитета при прокуратуре России заявил, что «планируется провести целый комплекс следственно-оперативных мероприятий, в том числе, ряд сложных комплексных экспертиз с привлечением зарубежных специалистов из экспертных учреждений». 4 апреля 2008 по факту смерти Щекочихина было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». В сентябре 2008 года была проведена эксгумация тела Щекочихина и назначена экспертиза по факту его смерти. 4 апреля 2009 года уголовное дело по факту смерти Щекочихина прекращено за отсутствием события преступления. По заявлению Олега Калугина, Щекочихин, возможно, был отравлен полонием. 16 сентября 2010 года СКП возобновил расследование уголовного дела по факту смерти Юрия Щекочихина «в связи с поступившими в распоряжение следствия новыми данными, требующими проведения дополнительных следственных действий». Награды: Медаль «Защитнику свободной России»; Медаль «В память 850-летия Москвы».

1951
Исмаил Абилов
болгарский борец вольного стиля, олимпийский чемпион 1980 года в 1-м среднем весе.

1951
Питер Джилл
ударные (Motorhead).

1951
Владимир Александрович Суровцев
российский скульптор, заслуженный художник России

1952
Андрей Освальдович Мадисон
писатель, сотрудник Музея Льва Толстого в Москве.

1953
Лора Геннадьевна Квинт
композитор

1953
Владимир Леонидович Ровинский
актёр. Окончил Харьковский институт искусств имени И.Котляревского. Работал в Харьковском государственном академическом театре имени А..Пушкина, позже в Первом Московском областном драматическом театре. С 1990 года - во МХАТе имени М.Горького. Актер яркого темперамента, большого диапазона - один из ведущих артистов театра.

pierluigi_passerotti (700x700, 428Kb)
1954
Пьерлуиджи Пассеротти (итальянское имя — Pierluigi Passerotti)
итальянский шахматист, мастер ФИДЕ. Серебряный призёр чемпионата Италии 1981 г. Бронзовый призёр чемпионата Италии 1979 г. В составе команды "Gruppo sportivo «Banco di Roma» победитель командных чемпионатов Италии 1974, 1976, 1977, 1979, 1983 гг. В составе команды «Associazione romana scacchi» победитель командного чемпионата Италии 1989 г. (II Кубок Италии). В составе команды «Circolo scacchistico Surya A.S.D.» (Монтекатини-Терме) победитель командного чемпионата Италии 1998 г. В составе сборной Италии участник шахматных олимпиад 1980 и 1982 гг. (в 1982 г. выступал на 1-й доске), командного чемпионата мира среди студентов 1974 г., командного турнира в Остенде (1975 г.). Участник юниорского чемпионата Европы 1973 / 74 гг. Участник ряда сильных по составу международных турниров. Победитель турнира в Риме (1988 г., побочное соревнование турнира «Banco di Roma»).
Основные спортивные результаты
pierluigi_passerotti01 (700x374, 234Kb)
pierluigi_passerotti02 (700x312, 192Kb)

1954
Владимир Ефремович Пивоваров
артист театра и кино, член Профессиональной Ассоциации каскадёров России, постановщик трюков в кино; член Международной гильдии режиссеров по пластике. Поставил более 50 спектаклей в различных театрах в качестве режиссера по пластике. Мастер восточных единоборств. Карате - черный пояс - II дан. С 1988 года доцент Российской Академии Театрального Искусства (РАТИ) по преподаванию сценического движения и фехтования

1955
Наталья Борисовна Коляканова
российская актриса. Родилась в Оренбурге. Окончила Иркутское театральное училище, работала в Иркутском драматическом театре имени Н.П.Охлопкова. В 1993 году окончила ГИТИС, актерскую и режиссерскую мастерские А. Васильева. До 1998 года - актриса московского театра «Школа драматического искусства».Дебют в кино - фильм "Такси-блюз" Павла Лунгина. Премия "Кинотавр" в номинации "Призы за лучшую роль" (1996, за фильм "Принципиальный и жалостливый взгляд").

1958
Андрей Георгиевич Васильев
генеральный директор ФГУП "НПП "Пульсар". Окончил Московский института электронной техники в 1982 г., доктор физико-математических наук (1996 г.), профессор (2002 г.). В 1982 году поступил на работу в Физический институт имени П.Н.Лебедева Российской Академии Наук. С 1983 по 1989 г. работал в Институте общей физики Российской Академии Наук, с 1989 по 1998 г. - в Физико-технологическом институте Российской Академии Наук. В 1998 году переведен в Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) на должность декана факультета электроники. С 2005 года - генеральный директор ФГУП "НПП "Пульсар". Андрей Георгиевич является специалистом в области физики и технологии микро и наноэлектроники, автором и соавтором более 100 научных трудов.

 (487x699, 91Kb)
1960
Аттила Гроспетер (венгерское им - Attila Grószpéter)
венгерский шахматный гроссмейстер (1986). Родился в городе Ходмезёвашархей, Венгрия. Чемпион Венгрии среди юношей (1977). В чемпионате Европы среди юношей (1978) — 5-е место. Лучшие результаты в чемпионатах Венгрии: 1981 — 1-е; 1984 — 2—3-е; 1986 — 4-е места. В составе команды Венгрии участник 3-х олимпиад (1982, 1984 и 1990), чемпионата Европы (1983) и чемпионата мира (1985). Успешно выступил в ряде международных турниров: Пловдив (1982) — 1-е; Кечкемет (1983) — 3-е; Оберварт (1984) — 1—4-е; Биль (1984) — 3—5-е; Кечкемет и Прага (1986) — 1-е; Кечкемет (1987) — 3—5-е; Марибор (1987) — 2-е; Западный Берлин (1987; 456 участников) — 2—8-е места. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 91. — 621 страница — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

Bischoff_Klaus_20090424 (700x630, 419Kb)
1961
Клаус Бисшофф (немецкое имя — Klaus Bischoff)
немецкий шахматный гроссмейстер (1990). Родился в городе Ульм, ФРГ. В составе сборных ФРГ и Германии участник 6-и Олимпиад (1986—1990, 2000—2004).

1961
Карина Юрьевна Золотова
актриса. Родилась в Таганроге. Окончила Щукинское театральное училище.

1961
Александр Сергеевич Смирнов
актер театра на Покровке.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку