-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 113625
Комментариев: 6804
Написано: 122102


17 февраля родились...

Понедельник, 17 Февраля 2020 г. 04:40 + в цитатник
Milton R. Krasner (550x700, 194Kb)
1904
Милтон Р. Краснер (Milton R. Krasner)
американский кинооператор, более всего известный работами 1940-1950-х годов. «Краснер пришёл в киноиндустрию в подростковом возрасте, в 1933 году стал работать как оператор и в 1940-е годы стал главным оператором. В этом качестве на протяжении трёх десятилетий он снял более 170 художественных фильмов практически всех жанрах»[4].
В послевоенный период Краснер «добился признания как в высшей степени универсальный оператор». «Он работал с чёрно-белыми и с цветными фильмами, в стандартном и широкоэкранном формате, в широком диапазоне жанров, со множеством режиссёров на всех главных студиях». В 1940-50-е годы Краснер был первопроходцем в применении многих технических новшеств при павильонной съёмке, а также в использовании таких операторских приёмов, как рирпроекция, зум, разделённый экран и другие. «Более всего его помнят по чёрно-белым фильмам конца 1940-х годов, особенно, по нуаровым триллерам Фритца Ланга „Женщина в окне“ (1944) и „Улица греха“ (1945), суровой бойцовской драме „Подстава“ (1949), классической драме о театральной жизни „Всё о Еве“ (1950) и глянцевым цветным широкоформатным композициям в CinemaScope, таким как „Деметрий и гладиаторы“ (1954), „Любовь императора Франции“ (1954) и „Дожди Ранчипура“ (1954), а также по сотрудничеству с режиссёрами Винсентом Миннелли», Жаном Негулеско и Генри Хэтэуэеем в 1950-1960-х годах". К числу лучших фильмов, снятых Краснером, относятся комедии «Дочь фермера» (1947) и «Люди будут судачить» (1951), социальные фильмы нуар Джозефа Манкевича «Дом незнакомцев» (1949) и «Выхода нет» (1950), а также мелодрамы «Домой с холма» (1960) и «Сладкоголосая птица юности» (1962). В 1949 году Краснер был удостоен премии Каннского кинофестиваля за лучшую операторскую работу фильма «Подстава» (1949), а в 1955 году завоевал Оскар за фильм «Три монеты в фонтане» (1954). Кроме того, Краснер ещё шесть раз номинировался на Оскар за лучшую операторскую работу фильмов «Арабские ночи» (1942), «Всё о Еве» (1950), «Незабываемый роман» (1957), «Как был завоёван Запад» (1962), «Любовь с подходящим незнакомцем» (1963) и «Судьба — это охотник» (1964). Милтон Р.Краснер родился в Нью-Йорке, США. В 1918 году в 15-летнем возрасте он пошёл работать рабочим лаборатории на бруклинскую киностудию «Вайтограф». Вскоре он перешёл в отделе монтажа и в конце концов дорос до ассистента оператора. В 1920 году Краснер переехал в Сан-Франциско, где стал работать ассистентом оператора на различных студиях, в частности, над вестернами Брончо Билли Андерсона. Перебравшись в 1925 году в Голливуд, Краснер работал над комедиями Джонни Хайнса для студии First National Pictures, и, что самое существенное, ассистировал признанному оператору Солу Полито на вестернах студии Pathé с участием Гарри Кэри. С начала 1927 года в течение нескольких лет Краснер работал на студии «Юнивёрсал» в первоклассной операторской команде Полито и Теда МакКорда над вестернами Кена Мейнарда. «К моменту, когда имя Краснера впервые было указано в титрах в качестве оператора, он уже успел поработать практически на всех голливудских студиях, как больших, так и малых, где был ассистентом таких операторов, как МакКорд, Полито, Билли Блитцер, Ли Гармз, Люсьен Андриот, Хэл Мор и Джозеф Уокер». Как отмечает Кевин Джек Хагопян, «возможные трудности с определением „стиля Краснера“ во многом связаны с множественностью тех влияний, которые он испытал за долгие годы работы под руководством самых разных режиссёров». В 1933 году Краснер стал главным оператором, работая главным образом над второразрядными фильмами.
Работа на студии «Юнивёрсал» (1935—1947)
В конце 1935 года Краснер перешёл на студию «Юнивёрсал», где в промежутке между 1937 и 1944 годами снял 54 фильма. Бюджеты были малыми, однако приобретённые им знания и мастерство сделали ему имя в киноиндустрии. Его наиболее значимыми фильмами в начале карьеры на «Юнивёрсал» были комедии «Нельзя обмануть честного человека» (1939) и «Банковский сыщик» (1940) с участием Уильяма Клода Филдса, «Рядовые» (1941) и «Извините за саронг» (1942) с Эбботтом и Костелло, а также триллер «Дом о семи фронтонах» (1940) с участием Джорджа Сэндерса и фильм ужасов «Возвращение человека-невидимки» (1940) с Седриком Хардвиком и Винсентом Прайсом. 1940-е годы стали для Краснера периодом прорыва. После продолжительного периода обучения он смог наконец работать в более медленном темпе над чёрно-белыми фильмами в широком спектре жанров, особенно, над фильмами ужасов и криминальными картинами, на которых он всё более специализировался. В 1942—1945 годах Краснер поднялся на новый уровень, сняв такие заметные картины, как вестерн «Негодяи» (1942) с Марлен Дитрих, Джоном Уэйном и Рэндолфом Скоттом и комедийный вестерн «И пришёл Джонс» (1945) с Гэри Купером и Лореттой Янг, а также фильмы ужасов «Призрак Франкенштейна» (1942) с Хардвиком и Лоном Чейни-младшим и «Месть человека-невидимки» (1944)..
The_Egg_and_I_(1947)_1 (700x548, 257Kb)
Оператор Милтон Р.Краснер и актриса Луиз Олбриттон на съёмках фильма «Неудачник и я» (1947)
«Одной из самых важных работ Краснера в этот период стал ранний цветной фильм „Арабские ночи“ (1942) в формате «Technicolor», эпическая картина об Али-бабе, за которую он вместе с двумя другими операторами получил номинацию на Оскар». «Однако самыми лучшими работами Краснера в эти годы, которые принесли ему наибольшую известность, стали два фильма режиссёра Фритца Ланга — „Женщина в окне“ (1944) и „Улица греха“ (1945). Эти фильмы отличает классический изобразительный ряд канона фильм нуар, и они относятся к числу самых впечатляющих произведений Краснера». В этих фильмах, главные роли в которых исполнили Эдвард Робинсон, Джоан Беннетт и Дэн Дьюриа, Краснер продемонстрировал мастерство работы с оттенками серого, интерьерных съёмок и создания особой драматичности при павильонных съёмках. Историк кино Лотта Айснер отметила замечательный эффект нуаровой стилистики в сочетании с тонким исследованием Краснером кинематографического пространства в фильме «Женщина в окне», где в сцене убийства «ужас и насилие готовы ворваться в холодный, изысканный интерьер шикарной квартиры». К заметным картинам, снятым Краснером во второй половине 1940-х годов, относятся также фильмы нуар «Тёмное зеркало» (1946) Роберта Сиодмака, где Краснер снял Оливию де Хэвилленд в двойной роли сестёр-близнецов, «Двойная жизнь» (1947) Джорджа Кьюкора с Рональдом Колманом и Эдмондом О’Брайеном, а также популярные комедии «Дочь фермера» (1947) с Лореттой Янг и Джозефом Коттеном и «Неудачник и я» (1947) с Клодетт Колбер и Фредом МакМюрреем. После ухода с «Юнивёрсал» в 1949 году Краснер снял на студии «Парамаунт» фильм нуар «Обвиняемая» (1949) Уильяма Дитерле с Лореттой Янг и Робертом Каммингсом. В том же году на студии «РКО» он снял романтическую комедию «Праздничный роман» (1949) с Робертом Митчемом и Джанет Ли и фильм нуар «Подстава» (1949) Роберта Уайза с Робертом Райаном и Одри Тоттер. «Работа над фильмом „Праздничный роман“ демонстрировала растущее техническое мастерство Краснера, который работал с отделом спецэффектов „РКО“, в то время считавшемся лучшим в киноиндустрии. Сотрудничество Краснера с художниками, техниками и строителями отдела спецэффектов можно назвать последней частью его продолжительного обучения в операторскому мастерству».В 1949 году Краснер снял «блестящий, низкобюджетный бойцовский фильм „Подстава“ (1949), который продемонстрировал высокий профессиональный уровень Краснера и стал одним из величайших его достижений». «Фильм играется в реальном времени на съёмочной площадке, где пространственные взаимоотношения выступают составной частью истории. Краснер использовал три камеры для съёмок боксёрских сцен, включая ручную камеру, которая использовалась прямо на ринге. Режиссёр Роберт Уайз, который был опытным монтажёром, сам выполнил монтаж этой сцены, и совместными усилиями Краснер и Уайз создали продолжительный эпизод (составляющий около шестой части всего фильма), один из лучших в своём роде, в жанре боксёрского кино, который отличается своей замечательной операторской работой. Остальная часть фильма содержит характерные экспрессионистские приёмы — съемки с низкой точки искажённых, кричащих лиц жадных до крови зрителей, сделанные экстремально крупным планом, длинные изогнутые траектории улиц, многочисленные мизансцены в тесных интерьерных пространствах».
Работа на студии «Двадцатый век Фокс» в 1950-е годы
В 1949 году Краснер начал плодотворное сотрудничество со сценаристом-режиссёром-продюсером Джозефом Манкевичем, и ещё более продолжительную работу на студии «Двадцатый век Фокс». С Манкевичем в качестве режиссёра Краснер снял четыре фильма — «Дом незнакомцев» (1949), «Выхода нет» (1950), «Всё о Еве» (1950) и романтическую комедию «Что скажут люди» (1951) с Кэри Грантом и Джин Крейн. Первые две картины Манкевича были социальными фильмами нуар. «Дом незнакомцев» (1949) с Эдвардом Робинсоном, Ричардом Конте и Сьюзен Хэйворд рассказывал о переходе мелкого полукриминального бизнеса на легальные рельсы и происходящей в этой связи смене поколений на примере семьи мелкого итальянского мафиози в Нью-Йорке. «Выхода нет» (1950) с участием Ричарда Уидмарка, Сидни Пуатье и Линды Дарнелл был посвящён теме расовой нетерпимости, с которой сталкивается чёрный врач со стороны белых пациентов в крупном американском городе. После успешной работы над этими двумя триллерами, Краснер был выбран для съёмок драмы «Всё о Еве» (1950) с участием Бетт Дейвис, Энн Бакстер и Джорджа Сэндерса, который «рассказывал об преданности, верности и предательстве в театральной среде. Краснер проявил исключительное мастерство в выстраивании кадра и работой средним планом, гармонично формируя визуальный ряд для малоподвижного и многословного сценария Манкевича». «В 1950-60-е годы Краснер уже находился в верхних рядах голливудских операторов, и был полноценным участником крупных проектов. По мере перемен в индустрии Краснер также изменился с очевидной простотой. Он хорошо привык к крупным бюджетам, европейским натурам, различным цветовым процессам и широкоэкранным форматам». После успеха фильмов Манкевича Краснер стал получать работу только в дорогостоящих престижных проектах с участием ведущих актёров, хотя многие отличались легковесным содержанием. В 1951 году он снимал комедию Джорджа Кьюкора «Модель и сваха» (1951) и вестерн Генри Хэтэуэя «Нападение на почтовую станцию» (1951) с Тайроном Пауэром и Сьюзен Хэйворд. Год спустя Краснер был оператором нуаровой мелодрамы Жана Негулеско «Телефонный звонок от незнакомца» (1952) с Бетт Дейвис, криминальной газетной драмы Ричарда Брукса «Криминальная полоса в прессе США» (1952) с Хамфри Богартом, а также эксцентрическую комедию Говарда Хоукса «Мартышкин труд» (1952) с участием Кэри Гранта, Джинджер Роджерс и Мерилин Монро. На следующий год Краснер снял две сравнительно скромные картины — фильм нуар «Викки» (1953) с Джин Крейн и Джин Питерс и романтическую комедию «Идеальная жена» (1953) с Кэри Грантом и Деборой Керр. Начиная с 1954 года, Краснер получил принципиально новую задачу — овладеть новыми методами широкоформатной цветной съёмки, в частности, начать снимать «в громоздком и трудноуправляемом формате CinemaScope». "Освоив форматы CinemaScope и Technicolor, Краснер стал снимать эпические картины студии «Двадцатый век Фокс», наиболее показательными среди которых стали историческая экшн-драма Делмера Дейвса «Деметрий и гладиаторы» (1954) с Виктором Мэтьюром и Сьюзен Хейворд (второй фильм, снятый в системе CinemaScope), драма о взлёте и падении Наполеона «Любовь императора Франции» (1954) режиссёра Генри Костера с Марлоном Брандо и Джин Симмонс, а также приключенческая мелодрама Жана Негулеско «Дожди Ранчипура» (1955) с Ланой Тёрнер и Ричардом Бёртоном. В этот же период Краснер снял целую серию популярных фильмов, среди них снятая на натуре романтическая мелодрама Негулеско «Три монеты в фонтане» (1954) с Клифтоном Уэббом, Дороти МакГуайр и Джин Питерс, которая принесла ему единственный Оскар, а также приключенческая драма Генри Хэтэуэя «Сад зла» (1954) с Гэри Купером и Сьюзен Хейворд. За ними последовали романтическая комедия «Зуд седьмого года» (1955) Билли Уайлдера с Мерилин Монро, «Автобусная остановка» (1956) также с Монро, и детектив Генри Хэтэуэя «23 шага к Бейкер-стрит» (1956) с Вэном Джонсоном и Верой Майлз.
В конце 1950-х годов Краснер отметился съёмкой романтических мелодрам «Незабываемый роман» (1957) с Грантом и Керр (номинация на Оскар за операторскую работу) и «Поцелуй их за меня» (1957) с Грантом и Джейн Мэнсфилд. Он также был оператором целой серии мелодрам режиссёра Жана Негулеско, среди них приключенческая картина «Мальчик на дельфине» (1957) с Клифтоном Уэббом, Аланом Лэддом и Софи Лорен, романтические истории «Дар любви» (1958) с Лорен Бэколл и Робертом Стэком и «Определённая улыбка» (1958) с Джоан Фонтейн, а также комедийная мелодрама «Посчитай свои благословения» (1959) с Деборой Керр. В общей сложности в период с 1950 по 1959 год Краснер был оператором девяти фильмов Негулеско.
Работа в 1960-е годы
В 1960 году Краснер снял два фильма Винсента Миннелли — мелодраму «Домой с холма» (1960) с Митчемом и Элинор Паркер, и также мюзикл «Колокола звонят» (1960) с Дином Мартиным и Джуди Холлидэй, за которыми в 1962 году последовали ещё два их совместных фильма — военная драма «Четыре всадника Апокалипсиса» (1962) с Гленном Фордом, Ингрид Тулин и Шарлем Буайе, психологическая драма «Две недели в другом городе» (1962) по роману Ирвина Шоу с Кирком Дугласом и Эдвардом Робинсоном. В 1961 году Краснер работал над эпической библейской историей «Царь царей» (1961) Николаса Рэя, а год спустя снял психологическую драму Ричарда Брукса по пьесе Теннеси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» (1962) с Полом Ньюменом в главной роли. «Краснер в очередной раз продемонстрировал свою способность работать с дорогостоящими и громоздкими широкоэкранными технологиями, став совместно с Чарльзом Лэнгом, Уильямом Дэниелсом и Джозефом Лашеллом оператором одного из двух фильмов, полностью произведённых в формате Cinerama — эпического вестерна „Как был завоёван Запад“ (1962). Краснер полностью снял последнюю часть фильма „Преступники“ (которую в качестве режиссёра ставил в основном Хэтэуэй), а также снимал многие сцены четырёх других частях фильма». Это была пятая и последняя совместная работа Краснера и Хэтэуэя. После 1962 года, когда начался отход от стандартов голливудского кино Золотой эпохи, уровень картин, которые снимал Краснер, начал снижаться. В 1963 году его самой заметной работой стала романтическая комедия «Любовь с подходящим незнакомцем» (1963) режиссёра Роберта Маллигана с участием Натали Вуд и Стива МакКуина. В 1964 году наиболее интересной работой, которую снимал Краснер, стал детективный триллер о расследовании авиакатастрофы режиссёра Ральфа Нельсона «Судьба — это охотник» (1964) с Гленном Фордом в главной роли (эта картина принесла Краснеру номинацию на Оскар). В этот период Краснер продолжал сотрудничество с режиссёром Винсентом Миннелли, сняв для него ещё три картины (в общей сложности они сняли вместе семь фильмов) — семейную комедию «Ухаживание отца Эдди» (1963) с Гленном Фордом и Ширли Джонс, романтическую комедию «Прощай, Чарли» (1964) с Тони Кёртисом и Дебби Рейнольдс, а также мелодраму «Кулик» (1965) с участием Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона. В 1967 году Краснер снял гангстерский триллер режиссёра Роджера Кормана «Резня в день Святого Валентина» (1967). «Снимая главным образом в павильоне, оформленном под Чикаго 1920-х годов, Краснер создал ощущение классической чёрно-белой съёмки в цветном фильме. Корман обратил внимание на способность Краснера сочетать интерьерные и экстерьерные съёмки в одном эпизоде, что было особенно важно для драматизма истории. Отдельные части фильма были сняты в „документальном стиле“, а весь фильм был сделан с помощью модифицированного широкоэкранного процесса (Panavision). Хотя весь фильм был тщательно раскадрован, один эпизод спора между двумя персонажами был сымпровизирован и снят оператором ручной камерой». В 1969 году Краснер снял комедию Алана Дж. Пакулы «Бесплодная кукушка» (1969) с участием Лайзы Миннелли, за которой последовала его последняя картина — научно-фантастический триллер «Под планетой обезьян» (1970). В 1972—1977 годах Краснер работал на телевидении, где снимал детективный сериал «МакМиллан и жена» (1972—1977, 28 эпизодов), а в 1976 году снял один фильм детективного телесериала «Коломбо» (1976). Милтон Краснер умер 16 июля 1988 года в Вудленд-хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Фильмография: 1933 — Сугубо лично / Strictly Personal; 1933 — Я люблю этого человека / I Love That Man; 1933 — Золотой урожай / Golden Harvest; 1933 — Ловко устроился / Sitting Pretty; 1934 — Она убрала кровать / She Made Her Bed; 1934 — Личный скандал / Private Scandal; 1934 — Великое увлечение / The Great Flirtation; 1934 — Вот идёт жених / Here Comes the Groom; 1934 — Парижская интерлюдия / Paris Interlude; 1934 — Смерть на спортивной площадке / Death on the Diamond; 1935 — Женщины должны одеваться достойно / Women Must Dress; 1935 — Великий Бог золото / Great God Gold; 1935 — Держи их, Йель / Hold 'Em Yale; 1935 — Убийство на флоте / Murder in the Fleet; 1935 — Путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско / Honeymoon Limited; 1935 — Сделать миллион / Make a Million; 1935 — Восторги толпы / Cheers of the Crowd; 1935 — Виргинский судья / The Virginia Judge; 1935 — Запретные небеса / Forbidden Heaven; 1935 — Великое перевоплощение / The Great Impersonation; 1936 — Смеющиеся ирландские глаза / Laughing Irish Eyes; 1936 — Крэш Донован / Crash Donovan; 1936 — Йеллоустоун / Yellowstone; 1936 — Девушка с обложки / The Girl on the Front Page; 1936 — Мистер Золушка / Mister Cinderella; 1936 — Любовные письма звезды / Love Letters of a Star; 1936 — Таинственное путешествие / Mysterious Crossing; 1937 — Она опасна / She’s Dangerous; 1937 — У нас были свои моменты / We Have Our Moments; 1937 — О, доктор / Oh, Doctor; 1937 — Любовь в бунгало / Love in a Bungalow; 1937 — Леди наносит ответный удар / The Lady Fights Back; 1937 — Вот идёт жених / There Goes the Groom; 1937 — Девушка с идеями / A Girl with Ideas; 1937 — Рецепт для романа / Prescription for Romance; 1938 — Тайна присяжных / The Jury’s Secret; 1938 — Ночное проникновение / Midnight Intruder; 1938 — Преступление доктора Галлета / The Crime of Doctor Hallet; 1938 — Дьявольская вечеринка / The Devil’s Party; 1938 — Медсестра из Бруклина / The Nurse from Brooklyn; 1938 — Отсутствующий гость / The Missing Guest; 1938 — Шторм / The Storm; 1938 — Дом для разносчиков газет / Newsboys' Home; 1939 — Ты не можешь обмануть честного человека / You Can’t Cheat an Honest Man; 1939 — Соседская семья / The Family Next Door; 1939 — Дом страха / The House of Fear; 1939 — Я украл миллион / I Stole a Million; 1939 — Маленькая авария / Little Accident; 1939 — Отсутствующая улика / Missing Evidence; 1939 — Человек из Монреаля / The Man from Montreal; 1940 — Возвращение человека-невидимки / The Invisible Man Returns; 1940 — О, Джонни, как ты можешь любить / Oh Johnny, How You Can Love; 1940 — Дом о семи фронтонах / The House of the Seven Gables; 1940 — Занзибар / Zanzibar; 1940 — Воздушный патруль / Ski Patrol; 1940 — Сэнди — это леди / Sandy Is a Lady; 1940 — Личные дела / Private Affairs; 1940 — Нанятая жена / Hired Wife; 1940 — Бриллиантовый фронт / Diamond Frontier; 1940 — Банковский сыщик / The Bank Dick; 1940 — След линчевателей / Trail of the Vigilantes; 1941 — Рядовые / Buck Privates; 1941 — Женщина из Шайенн / The Lady from Cheyenne; 1941 — Слишком много блондинок / Too Many Blondes; 1941 — Папа-холостяк / Bachelor Daddy; 1941 — Эта женщина — моя / Woman Is Mine; 1941 — Парижский запрос / Paris Calling; 1942 — Призрак Франкенштейна / The Ghost of Frankenstein; 1942 — Джентльмен в темноте / A Gentleman After Dark; 1942 — Негодяи / The Spoilers; 1942 — Техасцы / Men of Texas; 1942 — Простите за саронг / Pardon My Sarong; 1942 — Арабские ночи / Arabian Nights; 1943 — Два билета в Лондон / Two Tickets to London; 1943 — Нас никогда не одолеют / We’ve Never Been Licked; 1943 — Таков твой дядя / So’s Your Uncle; 1943 — Безумный упырь / The Mad Ghoul; 1944 — Чудо от гардеробщицы / Hat Check Honey; 1944 — Месть человека-невидимки / The Invisible Man’s Revenge; 1944 — Женщина в окне / The Woman in the Window; 1945 — Восхитительно опасна / Delightfully Dangerous; 1945 — И пришел Джонс / Along Came Jones; 1945 — Улица греха / Scarlet Street; 1946 — Безоговорочно / Without Reservations; 1946 — Тёмное зеркало / The Dark Mirror; 1947 — Неудачник и я / The Egg and I; 1947 — Дочь фермера / The Farmer’s Daughter; 1947 — Что навеял ветер / Something in the Wind; 1947 — Двойная жизнь / A Double Life; 1948 — В центральном парке / Up in Central Park; 1948 — Очарование Сэксона / The Saxon Charm; 1949 — Обвиняемая / The Accused; 1949 — Подстава / The Set-Up; 1949 — Дом незнакомцев / House of Strangers; 1949 — Праздничный роман / Holiday Affair; 1950 — Трое вернулись домой / Three Came Home; 1950 — Выхода нет / No Way Out; 1950 — Всё о Еве / All About Eve; 1951 — Нападение на почтовую станцию / Rawhide; 1951 — Я могу достать вам это оптом / I Can Get It for You Wholesale; 1951 — Наполовину ангел / Half Angel; 1951 — Что скажут люди / People Will Talk; 1951 — Модель и сваха / The Model and the Marriage Broker; 1952 — Телефонный звонок от незнакомца / Phone Call from a Stranger; 1952 — Криминальная полоса в прессе США / Deadline — U.S.A.; 1952 — Красавчик / Dreamboat; 1952 — Вождь краснокожих и другие / Full House; 1952 — Мартышкин труд / Monkey Business; 1953 — Такси / Taxi; 1953 — Жена мечты / Dream Wife; 1953 — Викки / Vicki; 1954 — Три монеты в фонтане / Three Coins in the Fountain; 1954 — Деметрий и гладиаторы / Demetrius and the Gladiators; 1954 — Сад зла / Garden of Evil; 1954 — Любовь императора Франции / Désirée; 1955 — Зуд седьмого года / The Seven Year Itch; 1955 — Как быть очень, очень популярным / How to Be Very, Very Popular; 1955 — Девушка в розовом платье / The Girl in the Red Velvet Swing; 1955 — Дожди Ранчипура / The Rains of Ranchipur; 1956 — Двадцать три шага к Бейкер-стрит / 23 Paces to Baker Street; 1956 — Автобусная остановка / Bus Stop; 1957 — Мальчик на дельфине / Boy on a Dolphin; 1957 — Незабываемый роман / An Affair to Remember; 1957 — Поцелуй их за меня / Kiss Them for Me; 1958 — Дар любви / The Gift of Love; 1958 — Уверенная улыбка / A Certain Smile; 1959 — Замечательный мистер Пеннипеккер / The Remarkable Mr. Pennypacker; 1959 — Считай свои благословения / Count Your Blessings; 1959 — Человек, который понимал женщин / The Man Who Understood Women; 1960 — Домой с холма / Home from the Hill; 1960 — Колокола звонят / Bells Are Ringing; 1961 — Нагими мы приходим в этот мир / Go Naked in the World; 1961 — Царь царей / King of Kings; 1962 — Четыре всадника Апокалипсиса / The Four Horsemen of the Apocalypse; 1962 — Сладкоголосая птица юности / Sweet Bird of Youth; 1962 — Две недели в другом городе / Two Weeks in Another Town; 1962 — Как был завоёван Запад / How the West Was Won; 1963 — Ухаживание отца Эдди / The Courtship of Eddie’s Father; 1963 — Щекотливое дело / A Ticklish Affair; 1963 — Любовь с подходящим незнакомцем / Love with the Proper Stranger; 1964 — Выдвижение в тыл / Advance to the Rear; 1964 — В поисках любви / Looking for Love; 1964 — Судьба - это охотник / Fate Is the Hunter; 1964 — До свидания, Чарли / Goodbye Charlie; 1965 — Мир Эбботта и Костелло / The World of Abbott and Costello; 1965 — Кулик / The Sandpiper; 1965 — Красная линия 7000 / Red Line 7000; 1966 — Сделано в Париже / Made in Paris; 1966 — Поющая монашенка / The Singing Nun; 1967 — Венецианское дело / The Venetian Affair; 1967 — Баллада о Джози / The Ballad of Josie; 1967 — Поторопи закат / Hurry Sundown; 1967 — Резня в день святого Валентина / The St. Valentine’s Day Massacre; 1968 — Не стой просто так / Don’t Just Stand There; 1969 — Бесплодная кукушка / The Sterile Cuckoo; 1970 — Под планетой обезьян / Beneath the Planet of the Apes; 1972—1977 — МакМиллан и жена / McMillan & Wife (телесериал, 28 эпизодов); 1976 — Коломбо: Фатальный выстрел / Columbo: Fade in to Murder (телефильм).

Kukanov (504x700, 136Kb)
1904
Фёдор Кузьмич Куканов
советский полярный лётчик, морлёт (морской лётчик) — старший лётчик, с февраля 1933 года пилот-инструктор Управления полярной авиации Главсевморпути, командир Чукотской авиагруппы, открыл эру полётов над морем колесных самолётов, в 1933 году спас воздушным путём 93 пассажира с судов Наркомвода Северо-Восточной (Колымской) экспедиции, в 1934 году, как командир Чукотской авиагруппы, — участник спасения экипажа и пассажиров парохода «Челюскин», ветеран Великой Отечественной войны. Куканов Фёдор Кузьмич родился 4 (17) февраля 1904 года в Царском Селе Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии Российской империи.Окончив Царскосельскую Николаевскую Гимназию, с 16 лет начал работать. В 1922 году призван на службу в Рабоче-крестьянский Красный флот (РККФ). Направлен в Петроград в Военно-морское училище (ныне Санкт-Петербургский военно-морской институт). В 1926 году — перешёл в Высшую школу красных морских лётчиков имени Л.Д.Троцкого в Севастополе (современное название Ейский высший военный авиационный институт). Под руководством начальника лётной части Б.Л.Бухгольца и инструктора А.И.Мартынова-Марова осваивал новый курс учебно-лётной подготовки. Летал на самолётах «МУ-1», «МР-1», «Р-1», летающих лодках 2С-16», «Дорнье» «Валь» и др. В 1928 году, после окончания военной школы морских лётчиков, получил назначение в 51-й разведывательный авиаотряд ВВС Балтийского моря. Летал на машинах «Р-2», «Р-6», «ЮГ-1», «Ю-20».» В 1929 году, как командира авиазвена на «МР-1», отличился при перегонке авиагруппы из четырёх самолётов (два — «МР-1» и два — «Ю-20») на Чёрное море, по маршруту Ленинград — Новгород (озеро Ильмень) — Витебск — Киев — Николаев — Севастополь. В феврале 1933 года, после демобилизации, ушёл в Полярную авиацию, принят пилотом-инструктором, командиром Чукотской авиагруппы — отдельного звена Управлении полярной авиации Главсевморпути (УВС ГУСМП при СНК СССР), с базированием в период зимовки на мысе Северный (ныне Отто Шмидта, Чукотка). В июле 1933 года работал в научной геологической экспедиции (экспедиция Всесоюзного Арктического института по изучению и картографированию) С.В.Обручева и К.А.Салищева на Чукотке. Самолёт «Юг-1» доставили в Анадырь морем. В полётах (второй пилот Г.А.Страубе, механики В.Шадрин и Л.Демидов) апробировали методы аэровизуальных исследований. С экспедицией облетели огромную неизученную территорию Чукотки, исследовали с воздуха бассейн р. Анадырь. 18 июля 1933 года встретился с американским лётчиком Дж. Маттерном в с. Анадырь, совершавшего кругосветный перелёт и потерпевшего аварию в 80 км от Анадыря («подвиг» этот приписан Леваневскому, но он лишь отвёз американца в США, в город Ном на Аляске, а спасли американца чукчи). Подаренная Куканову фотография с автографом Маттерна впоследствии породила слухи, что именно Куканов спас Маттерна с места аварии. 15 сентября 1933 года на самолёте «Юг-1» первым нашёл пароход «Челюскин» (тот ещё не просил помощи), с руководителем экспедиции Отто Шмидта слетал на остров Врангеля. Вывез с зимовки на о. Врангеля 11 человек на смену, на склады полярной станции завёз продукты и боеприпасы, частично выполнив одну из задач челюскинской экспедиции. Отто Шмидт отпустил самолёт, уверенный, что «Челюскин» пройдёт льды и прорвётся через Чукотское море в Берингов пролив. 17 ноября 1933 года узнав об аварии самолёта Бабушкина «Ш-2» на «Челюскине», на ледовую разведку которого командование «Челюскина» и «Ф. Литке» возлагало последние надежды, на мысе Северном сделал попытку взлететь и провести разведку, но при разбеге подломилась ранее уже сломанная лыжа (восстановлена только к февралю 1934 году). Участник спасения челюскинцев на материке. Во время Великой Отечественной войны продолжал работать в Управлении полярной авиации ГУСМП, в Московской авиагруппе ГУСМП. В июне-августе 1945 года перегонял из Германии, в составе авиагруппы, трофейные самолёты, среди прочих, девять «Siebel Si-204» (Зибель Си204). В мае-июне 1946 года, на перегоне Зырянка — Кресты Колымские, из-за отказа левого двигателя (затем перегрелся правый) самолёт «Siebel Si-204» (СССР Н-379) сел на вынужденную посадку на косу реки Федотиха. Самолёт списали. Скончался 28 апреля 1964 года. На прощание приезжал первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Прах захоронен в колумбарии Донского монастыря в Москве (колумбарий № 18, закрытый, зал 21, ряд 1, ниша 57).
Забытый подвиг
В октябре-ноябре 1933 года Куканов на трехмоторном самолёте «Юг-1» (СССР-Н-4) спас 93 пассажира — заключенных «Дальстроя» с затертых льдами, недалеко от мыса Биллингса, судов Наркомвода Северо-Восточной (Колымской) экспедиции: «Север», «Анадырь» и «Хабаровск» (для сравнения, из лагеря Шмидта с парохода «Челюскин» летчики-спасатели, ставшие Героями, на 6 самолётах эвакуировали 102 человека). Всего, за пять месяцев до подвига первых Героев Советского Союза, выполнил 13 рейсов для спасения людей. Ученый-полярник В.Ю.Визе пишет: «Всего на трех пароходах находилось 168 человек. Пассажиров было решено эвакуировать при помощи самолета. Операция была выполнена летчиком Кукановым. При крайне неблагоприятной погоде, в условиях наступающей полярной ночи, Куканов за короткое время перебросил с зимовавших пароходов на мыс Северный (ныне Отто Шмидта) и в Уэлен более 90 пассажиров. Только летом 1934 года суда „Север“, „Анадырь“ и „Хабаровск“ смогли вернуться во Владивосток». За спасение почти сотни больных, измученных людей, Куканов ничем награждён не был (как бы газета «Правда» объяснила, кого он спасал?). В книгах писали: «Может быть, этот летчик и попал бы в „обойму“ первых кавалеров Золотой Звезды, но к началу челюскинской эпопеи его самолет выработал все мыслимые и немыслимые ресурсы. И спас Куканов не тех — на спасении заключенных пропагандистской шумихи не устроишь! Кому сейчас известно имя Федора Кузьмича Куканова, который по праву должен был стать Героем Советского Союза № 1?» Согласно стихотворению Феликса Чуева, посвящённому одному из первых Героев Советского Союза Анатолию Васильевичу Ляпидевскому, «у которого Звёздочка номер один», Ляпидевский считал, что именно Куканов должен был стать первым Героем Советского Союза:
И когда про него прозвучали стаканы,
«Каюсь, хлопцы, не я», — он вздохнул тяжело,
«Самым первым Героем — был Федя Куканов.
Должен был. И не стал. Просто не повезло…»
Феликс Чуев. Крылатая книга. 1987. Стихотворение «Ляпидевский» (1965).
Удача операции по эвакуации самолётом «пассажиров Дальстроя» стала решающим аргументом при выборе из многочисленных вариантов спасения челюскинцев именно использование самолётов.
Интересные факты
Председатель спецкомиссии по спасению челюскинцев В.В.Куйбышев в первой своей беседе с американскими журналистами после 13 февраля 1934 года заявил: «Правительство решило направить на помощь экспедиции т. Шмидта лучших полярных летчиков Союза: уже на побережье Ледовитого океана работают полярные летчики тт. Куканов и Ляпидевский…». Полный текст: «Правительство решило направить на помощь экспедиции тов. Шмидта лучших полярных летчиков Союза: уже на побережье Ледовитого океана работают полярные летчики тт. Куканов и Ляпидевский; с пароходом „Смоленск“ отправляются опытные полярные пилоты тт. Молоков, Светогоров и Каманин; на Север будут направлены полярные летчики тт. Доронин и Галышев. Из Хабаровска вылетает летчик Водопьянов. Кроме того спешно отправлены через Америку (Нью-Йорк — Аляска — мыс Уэллен) известные полярные летчики тт. Леваневский и Слепнев и известный полярник — исследователь острова Врангеля и Северной Земли тов. Ушаков. За ходом работ по спасению экспедиции тов. Шмидта следит вся наша страна. Я убежден, что взоры народов и других стран с вниманием и тревогой направлены к той точке Полярного моря, где отважно борются с суровой природой Арктики наши полярные герои. На вопрос о том, насколько следует считать опасным положение челюскинцев, тов. Куйбышев ответил, что положение челюскинцев нельзя считать безопасным, ибо опасность подстерегает их на каждом шагу. Вопрос заключается не только в оказании помощи, но в оказании скорой помощи, так как среди челюскинцев имеются женщины и дети и примерно с десяток лиц слабосильных, с трудом переносящих тяжелые арктические условия». В 1934 году Куканову достался челюскинский миниатюрный самолет «Ш-2» для ледовой разведки. Он и сейчас встречает посетителей Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. Награды: Орден Красной Звезды (15 июня 1934). Постановлением ЦИК от 15 июня 1934 года «за выдающееся участие в организации и проведении спасения челюскинцев и сохранении научных материалов экспедиции» награждён орденом Красной Звезды № 369; Орден Трудового Красного Знамени (5 ноября 1934) Летом 1934 года в качестве командира самолёта «Ш-2» вёл ледовую разведку экспедиции ледореза «Ф.Литке» — сквозного похода из Владивостока в Мурманск в одну навигацию. Награждён орденом Трудового Красного Знамени № 539. Медаль «За оборону Советского Заполярья» (5 декабря 1944); Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (9 мая 1945).
Семья:
Отец Куканов Кузьма Петрович (1860—1916), мать Надежда Яковлевна Боровицкая (1871—1956), в браке с 1891. Брат Александр (1891—1892). Сестра Александра (1894—1896);
Брат Михаил (1896—1942), учёный химик-органик. Брат Алексей (1900—1957). Брат Василий (1902—1947). Сестра Анна (1903—1905). Первый брак (с января 1935 г.), супруга Альдона Владиславовна (в девич. Карпинская) (1915—1944, погибла в бою под Ригой, Латвия); Дочь (1936—1942, погибла при бомбёжке в Москве). Второй брак (с 1945 г.), супруга Анастасия Ивановна (в девичестве Кушнарёва) (1923 — между 2002 г. и 2005 г.). Первый Герой Советского Союза Анатолий Ляпидевский был другом семьи. «Один из моих товарищей, Куканов, шел на зимовку на мыс Северный. Он прилетел в Хабаровск, а потом вместе с Леваневским полетел до Анадыря. Это был самый первый полет по указанной линии. От Куканова я узнал, что начальник летного сектора Севморпути Шевелев ищет людей; особенно нужны морские летчики. „Если ты хочешь работать на севере, — сказал мне Куканов, — напиши Шевелеву“…».
KukanovМемориальная_доска_Фёдору_Куканову_на_Чукотке (700x522, 376Kb)
Мемориальная доска Фёдору Куканову на Чукотке
Память
29 августа 2017 года на входе в здание авиационной комендатуры Командования дальней авиацией на аэродроме Анадырь в посёлке Угольные Копи установлена мемориальная доска Федору Куканову силами Общественного совета по сохранению исторического наследия Дальнего Востока при ВООПИиК (Хабаровск).
Адреса
Жил в Царском Селе, улица Оранжерейная, 57 («дом Куканова», здание не сохранилось); с 1929 года — в Ленинграде, проспект 25-го Октября, 64-24; далее, жил в Москве, 2-й Астрадамский тупик, 4-3.
С 1936 года жил в Доме полярников на Суворовском/Никитском бульваре, 9, в Москве (с момента достройки дома).
Литература: Белов М.И. История открытия и освоения Северного морского пути. Том 4. Научное и хозяйственное освоение Советского Севера. 1933—1945 гг. — Ленинград : идрометеоиздат, 1969. — 616 страниц; Визе В.Ю. Владивосток-Мурманск на «Литке». — Л.: Главсевморпути, 1936. — 156 страниц, иллюстрации (Полярная библиотека); Визе В.Ю. На «Сибирякове» и «Литке» через ледовитые моря. Два исторических плавания 1932 и 1934 г. г. — Москва-Ленинград : Главсевморпути, 1946. — 260 страниц, иллюстрации; Визе В.Ю. Русские полярные мореходы из промышленных, торговых и служилых людей XVII—XIX в. в. Биографический словарь. — Москва; — Ленинград : Главсевморпути, 1948. — 72 страницы; Визе В.Ю. Моря российской Арктики: Очерки по истории исследования. Том I. — Москва : Европейские издания — Paulsen, 2008. — 342 страниц, иллюстрации (Международный полярный год 2007—2008); Визе В.Ю. Моря российской Арктики: Очерки по истории исследования. Том II. — Моска: Европейские издания — Paulsen, 2008. — 318 страниц, иллюстрации (Международный полярный год 2007—2008);Вяхирев М. В. В краю пурги и льдов. — Ленинград : Гидрометеоиздат, 1985. — 104 страниц, иллюстрации; Каминский М.Н. В небе Чукотки: Записки полярного летчика. Книга 1-я. — Магадан: Книжное издательство, 1967. — 256 страниц; Каминский М.Н. В небе Чукотки: Записки полярного летчика. Книга 2-я. — Магадан: Книжное издательство, 1969. — 254 страницы; Каминский М.Н. В небе Чукотки. Записки полярного летчика. Художник Н.Воробьев. — Москва : Молодая гвардия, 1973. — 368 страниц; Каминский М.Н. Своими руками. — Москва : Молодая гвардия, 1977. — 384 страниц, иллюстрации; Ларьков С.А., Романенко Ф.А. «Враги народа» за полярным кругом. Под редакцией А.Н.Земцова. Издание — 2-е, расшир. — М.: Европейские издания — Paulsen, 2010. — 422 страницы; Ляпидевский А.В. Пятое марта. — Москва : Молодая гвардия, 1935. — 110 страниц; Марченко Н.А. [N. Marchenko] Моря Российской Арктики. Условия навигации и происшествия / Russian Arctic Seas. Navigational conditions and accidents. — Norway: Springer-Verlag Berlin Heidelberg; Springer Heidelberg Dordrecht London New York, 2012. — 274 страниц, иллюстрации; Минеев А.И. Пять лет на острове Врангеля [о зимовках 1929—1934 гг.]. — Ленинград : Мол. гвардия, 1936. — 444 страницы; Николаева А.Г., Саранкин В. И. Сильнее льдов. — Москва : Морской транспорт, 1963. — 200 страниц, иллюстрации. Обручев С.В. На самолёте в Восточной Арктике. — Ленинград : Издательство Всесоюзного арктического института, 1934. — 43 страницы; Саранкин В.И. Зов незаходящих звезд. — Ленинград : Гидрометеоиздат, 1968. — 236 страниц, иллюстрации; Почтарев А.Н., Горбунова Л.И. Полярная авиация России 1914—1945 г. г. Книга 1. — Москва: Европейские издания — Paulsen, 2011. — 590 страниц, иллюстрации; Болосов А.Н. Полярная авиация России. 1946—2014 г. г. Книга 2. — Москва : Европейские издания — Paulsen, 2014. — 480 страниц; Негенбля И.Е. Над безграничной Арктикой. Книга I. — Якутск, 2013. — 440 страниц, иллюстрации; Пронякин К.А. Красный сон Светогорова: документально-историческое повествование. — Хабаровск: Издательство Хворова А.Ю., 2016. — 56 страниц, иллюстрации (Серия: История развития гражданской авиации на Дальнем Востоке); Шмидт О.Ю., Баевский И.Л., Мехлис Л.З. Героическая эпопея: Поход Челюскина/ В 2 томах. Том 1. Северный морской путь. — Москва: Правда, 1934. — 422 страницы; Шмидт О.Ю., Баевский И.Л., Мехлис Л.З. Героическая эпопея: Поход Челюскина/ В 2 томах. Том 2. Ледяной лагерь. — Москва: Правда, 1934. — 468 страниц; Шмидт О.Ю., Баевский И.Л., Мехлис Л.З. Героическая эпопея: Как мы спасали челюскинцев [Том 3]: А.Ляпидевский, С.Леваневский, М.Слепнев, В.Молоков, Н.Каманин, М.Водопьянов, И.Доронин. — Москва: Правда, 1934. — 404 страницы; Юнга Евг. (Е.С.Михейкин). «Литке» идет на запад! — Москва: Молодая гвардия, 1935. — 20 страниц.

hans-j-morgenthau (469x700, 228Kb)
1904
Ганс Иоахим Моргентау (Hans Joachim Morgenthau)
американский политолог, общепризнанный основатель и глава школы прагматизма и политического реализма, ведущий теоретик США по внешнеполитическим вопросам. Преподавал во многих университетах США, в том числе в знаменитом Университете Чикаго. Написанная им в 1948 году книга «Politics Among Nations» служила главным пособием по теории международной политики в течение более чем 25 лет. Ганс Моргентау родился в Кобурге, Германия. Получил образование в университетах Франкфурта и Мюнхена. Преподавал право в Мюнхенском университете. Впервые прошел дополнительные курсы в 1923 году во Франкфуртском университете, позднее был переведен в университет Мюнхена. С 1932 по 1935 изучал публичное право в Женевском университете, а с 1935 по 1936 учился в Мадриде. В 1937, спасаясь от нацистов, эмигрировал в США. Опыт жизни в нацистской Германии повлиял на его дальнейшие работы в области теории международных отношений, в которых он страстно отстаивал позицию научного подхода к политике, вразрез с нацистской политической теорией, пропитанной национализмом и ксенофобией. После переезда в США преподавал в Бруклинском университете (1937—1939), университете Канзас-сити (1939—1943), университете Чикаго (1943—1971), а также в Новой Школе Социальных Исследований — с 1975 года и до самой смерти. В 1944—1961 годах возглавлял Центр по изучению американской внешней и военной политики в Чикаго; неоднократно выступал в качестве внешне-политического советника правительства США. Умер в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США) 19 июля 1980 года.
Научная деятельность
Основное внимание Моргентау уделял развитию основ теории реализма, способной, по его мнению, не только объяснять международные отношения, но и эффективно влиять на разработку внешнеполитического курса; он также занимался проблемами международных отношений в эпоху ядерного противостояния, основополагающими принципами американской демократии, внутриполитическими вопросами (способы обеспечения равенства и процветания всех граждан в условиях свободы). Будучи под влиянием европейской интеллектуальной традиции, выраженной в увлечении Ницше, Макиавелли, Гоббсом и др., Моргентау подвергал критике присущий американской политической и социальной философии оптимизм относительно природы человека, всесилия разума, универсальности американских ценностей и интересов. По его мнению, это приводило к преобладанию во внешней политике США идеализма, морализма, сентиментализма и неоизоляционизма, которым следовало бы противопоставить учёт интересов и возможностей других государств. Собственно, его видение внешнего мира и закономерностей, им управляющих, базируется на трех постулатах: основным субъектом международных отношений является национальное государство, выражающее свои интересы в категориях силы (то есть они обусловлены той силой, которой он обладает); следствием этого внутренней пружиной, двигающей международные отношения, становится борьба государств за максимализацию своего влияния во внешней среде; оптимальным её состоянием видится международное (региональное) равновесие сил, предупреждающее образование национальной или коалиционной мощи, превосходящей существующие государства и их коалиции, что достигается (сознательно или бессознательно) политикой баланса сил. Эти идеи в наиболее систематизированном виде были изложены Моргентау в его фундаментальном труде «Международная политика», изданном в США в 1948 и переизданном более 20 раз. Важно отметить стремление Моргентау обосновать мысль о том, что в основе теории международной политики лежат законы политического поведения, корни которых следует искать в самой человеческой природе.
Шесть принципов политического реализма
История политических идей, по мнению Моргентау — это борьба двух точек зрения на природу человека, общества и политики. Представители одной верят в возможность рационального и одновременно основанного на моральных принципах политического порядка. Они верят в изначальную добродетель человеческой природы и возможность усовершенствования общества путём образования и реформ. Сторонники другой точки зрения — концепции политического реализма — считают, что мир несовершенен. Чтобы создать рационально обоснованный политический порядок, необходимо учитывать несовершенную природу человека. Для современного мира характерны конфликты интересов. Значит, принцип существования всех плюралистических обществ основан на балансе интересов, на системе сдержек и противовесов. Итак, шесть фундаментальных принципов политического реализма по мнению Моргентау:
Первый принцип политического реализма связан с вероятностным характером политической деятельности в сфере международных отношений. Под политическим реализмом Ганс Моргентау понимал такую политическую доктрину, которая основана на учете противоречивых сторон человеческой природы и признании ограниченных возможностей для построения справедливого и нравственного политического порядка. Политический реализм также основан на положении, что всякие действия по усовершенствованию общества — это разновидность рисковой деятельности.
Вторым принципом политического реализма является принцип национальных интересов, понимаемых в терминах власти и могущества. Концепция национального интереса позволяет рассматривать международную политику как сферу, относительно независимую от таких областей, как экономика, религия, этнические отношения. Моргентау отмечает, что без подобного теоретического допущения невозможно создать теорию политики. Далее он продолжает, что именно понятие интереса, трактуемого в терминах власти и могущества, дает возможность теоретического понимания международных отношений и международной политики.
Третий принцип политического реализма состоит в том, что политический реализм избавляет теорию международных отношений от двух заблуждений — исследования мотивов и намерений, лежащих в основе политических действий, а также изучения идеологических предпочтений субъектов международных отношений. Точка зрения, согласно которой ключом к пониманию внешней политики являются исключительно мотивы государственного деятеля, ошибочна. Внешнюю политику нельзя рассматривать через психологические феномены.
Четвёртый принцип утверждает, что политический реализм признает моральное значение политического действия. Он также признает неизбежность несоответствия морального императива и требований успешной политики. Неучет этого несоответствия мог бы внести путаницу в моральные и политические вопросы, представив политику более моральной, а моральный закон менее строгим, чем это есть на самом деле. Реализм утверждает, что универсальные моральные принципы не приложимы к государственной деятельности в своей абстрактной формулировке и должны быть пропущены через конкретные обстоятельства места и времени. Индивид может сказать: «Fiat justitia, pereat mundus (Пусть гибнет мир, но торжествует закон)», но государство не имеет такого права. И индивид, и нация должны оценивать политические действия на основе универсальных моральных принципов, таких, например, как свобода. Однако если у индивида есть моральное право принести себя в жертву этим моральным принципам, то нация не вправе ставить мораль выше требований успешной политики, которая сама по себе основана на моральном принципе выживания нации. Благоразумие, понимаемое как учёт последствий политических действий, является составной частью политической морали и высшей добродетелью в политике. Этика судит о действии по его соответствию моральному закону; политическая этика судит о действии по его политическим последствиям.
Пятый принцип указывает на то, что политический реализм отрицает тождество морали конкретной нации и универсальных моральных законов. Проводя различие между истиной и мнением, он разделяет также истину и идолопоклонство. Все нации испытывают соблазн — и лишь немногие могут противиться ему в течение долгого времени — представить собственные цели и действия как проявление универсальных моральных принципов. Одно дело знать, что нации являются субъектом морального закона, другое — утверждать, что хорошо и что плохо в отношениях между нациями. Существует несоответствие между верой в то, что все подчиняется воле Бога, и убежденностью в том, что Бог всегда на чьей-либо стороне. Отождествление политических действий конкретного государства с волей Провидения не может быть оправдано с моральной точки зрения, ибо это, по сути, проявление такого греха, как гордыня, против которого греческие трагики и библейские пророки предупреждали и правителей, и управляемых. Такое отождествление опасно и с политической точки зрения, ибо оно может вызвать искаженный взгляд на международную политику и в конечном счете привести к тому, что государства будут стремиться уничтожить друг друга якобы во имя моральных идеалов либо самого Господа. С другой стороны, именно понятие интереса, определённого в терминах власти, не позволяет нам впасть как в указанные моральные крайности, так и в подобное политическое недомыслие. Действительно, если мы рассматриваем все нации, включая свою, как политические образования, преследующие свои интересы, определённые в терминах власти, то мы способны быть справедливыми ко всем: во-первых, мы способны судить о других нациях так же, как мы судим о своей; во-вторых, исходя из этого мы можем проводить политику, которая уважает интересы других наций и в то же время защищает и продвигает интересы нашей собственной нации. Умеренность в политике является отражением умеренности морального суждения.
Шестой принцип. Таким образом, существует огромная разница между политическим реализмом и другими теоретическими школами. Однако теорию политического реализма часто понимают и интерпретируют неправильно, хотя в ней нет противоречия между требованиями рациональности, с одной стороны, и моралью — с другой. Политический реалист утверждает, что политической сфере присуща своя специфика, подобно тому как это делают экономист, юрист, этик. Он мыслит в терминах интереса, определённого как власть, подобно тому как экономист мыслит в категориях интереса, определённого как богатство, юрист — в категориях соответствия действия юридическим нормам, этик — в категориях соответствия действия моральным принципам. Экономист спрашивает: «Как эта политика влияет на богатство общества?». Юрист спрашивает: «Соответствует ли эта политика законам?». Моралист спрашивает: «Соответствует ли эта политика нравственным принципам?». А политический реалист спрашивает: «Как эта политика влияет на силу нации?». Конечно, политический реалист признает существование и важность неполитических феноменов, но он рассматривает их с точки зрения политики. Он также признает, что другие науки могут рассматривать политику под своим углом зрения.
Вкратце эти принципы звучат так :
Политика, как и общество в целом, управляется объективными законами, укорененными в неизменной и далеко не совершенной природе человека, попытки изменения которых всегда обречены на неудачу; можно создать теорию, более или менее отражающую эти законы. «Политический реализм учитывает значимость политического действия с моральной точки зрения. Он также учитывает неизбежное противоречие между моральным предписанием и требованиями политического действия».
Основной признак политического реализма — концепция интереса, определяемого в терминах власти/силы, которая рационально упорядочивает предмет политики, тем самым делая возможным её теоретическое понимание.
Интерес, определяемый как власть/сила, — объективная, универсально обоснованная категория, но не потому, что она якобы установлена раз и навсегда; содержание и способ властвования обусловлены политическим и культурным контекстом.
Отказ от отождествления моральных устремлений конкретного государства с универсальными моральными законами, то есть ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель, на установление того, «что хорошо, а что плохо» с моральной точки зрения; именно концепция интереса предотвращает злоупотребления такого рода.
Политическая сфера является автономной; для политика определение интереса в качестве власти/силы — то же самое, что для экономиста определение интереса в качестве богатства.
Библиография: Essays on Lincoln’s Faith and Politics (1983); Truth and Power: Essays of a Decade (1970); Crossroad Papers: A Look Into the American Future (1965); The Purpose of American Politics (1960); In Defense of the National Interest (1951); Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace (1948); Scientific Man Versus Power Politics (1946). Литература: Morgenthau Hans J. Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace. Second Edition, Alfred A. Knopf: New York, 1955; Nobel J.W. Morgenthau’s Sruggle with Power: The Theory of Power Politics and the Cold War // Review of International Studies. 21(1). January, 1995. P. 61—86; Thompson K., Myers R. J. Truth and Tragedy: A Tribute To Hans J. Morgenthau. New Brunswick and London, 1984.

1905
Алексей Павлович Артамонов
российский композитор, дирижер и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Председатель правления Ростовского-на-Дону отдела СК РСФСР. Среди сочинений: 5 опер, в том числе «Тигран» (1939), «Маскарад» (постановка 1957), «Ее друзья» (постановка 1964); оперетты, в том числе «Третий лишний» (постановка 1960); детский балет «Донская красавица»; 6 симфоний (1-я – Казачья, 1940, 5-я – с хором, 1951), увертюры, поэмы и другие произведения для оркестра; романсы; музыка для театра (около 100 спектаклей).

1905
Освальд Капп
эстонский борец вольного стиля, олимпийский чемпион 1928 года в легком весе.

1905
Татьяна Владимировна Шишмарева
график.

AgniyaBarto (638x700, 206Kb)
1906
Агния Львовна Барто (настоящая фамилия - Волова)
русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка, радиоведущая. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950) и Ленинской премии (1972). Родилась в образованной еврейской семье. Её отец, Лев Николаевич (Абрам-Лев Нахманович) Волов (1875—1924), был ветеринарным врачом. Мать, Мария Ильинична (Эльяшевна) Волова (урождённая Блох; 1881—1959, родом из Ковно), занималась домашним хозяйством. Родители поженились 16 февраля 1900 года в Ковно. Брат матери — известный врач-отоларинголог и фтизиатр Григорий Ильич Блох (1871—1938), в 1924—1936 годах директор горловой клиники Института климатологии туберкулёза в Ялте (ныне НИИ физических методов лечения и медицинской климатологии имени И.М.Сеченова); писал детские просветительские стихи. Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и после его окончания в 1924 году в балетную труппу, где работала около года. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Эдгар (Гарик), а через 6 лет супруги развелись. Во время Великой Отечественной войны семья Барто была эвакуирована в Свердловск. Там Агнии пришлось освоить профессию токаря. Премию, полученную во время войны, Агния Львовна отдала на строительство танка. В 1944 году семья вернулась в Москву. Сын Гарик погиб 4 мая 1945 года в возрасте 18 лет (был сбит грузовиком во время катания на велосипеде в Лаврушинском переулке). Вторым мужем Агнии Львовны был теплоэнергетик, член-корреспондент Академии Наук СССР Андрей Владимирович Щегляев; дочь — кандидат технических наук Татьяна Андреевна Щегляева. В 1924 году на показательном концерте выпускников хореографического училища присутствовал нарком просвещения Луначарский. Он обратил внимание исполнение стихов Агнией и через несколько дней пригласил её на приём к себе в наркомат, где посоветовал ей стать поэтессой. Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970). В 1964—1973 годах вела на «Радио Маяк» программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Благодаря этой передача были восстановлены связи между членами почти тысячи советских семей. На основе программы была написана прозаическая книга «Найти человека» (1968). Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), 10000 мальчиков (1961). Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Вольфганг Казак назвал их «примитивно рифмованными». Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор — их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идёт о хорошо знакомых Лёшеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу Найти человека, в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть Найти человека (опубл. в 1968). В Записках детского поэта (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник Переводы с детского (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи. В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия имени Х.К.Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира. Умерла в Москве 1 апреля 1981 года.
Могила_писательницы_Агнии_Барто (525x700, 456Kb)
Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). Награды и премии: Сталинская премия второй степени (1950) — за сборник «Стихи детям» (1949); Ленинская премия (1972) — за книгу стихов «За цветами в зимний лес» (1970) (Премия за произведения для детей); орден Ленина; орден Октябрьской Революции; два ордена Трудового Красного Знамени; орден «Знак Почёта»; медаль «За спасение утопающих»; медаль «Шахтёрская слава» I степени (от шахтёров Караганды); орден Улыбки; Международная Золотая медаль имени Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества» (посмертно). Имя Агнии Барто присвоено малой планете (2279) Барто, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. Экранизации произведений: «Две иллюстрации» — кукольный двухсюжетный мультфильм 1962 года (первый сюжет «Девочка-рёвушка» по стихотворению писателя); «Снегирь» — рисованный мультфильм 1983 года по одноимённому произведению писателя; «Волшебная лопата» — рисованный мультфильм 1984 года по стихам писателя, снятый ТО «Экран»; «Мы с Тамарой» — российский 2D-компьютерный мультфильм, современная интерпретация стихотворения писателя. Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля Суздаль-2004. Литература: Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [перевод с немецкого]. — Москва : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491 страница — 5000 экземпляров — ISBN 5-8334-0019-8.

1906
Гало Плаза Лассо
эквадорский государственный и политический деятель. Сын Л.Пласы Гутьерреса, занимавшего президентский пост в 1901-1905 гг. и 1912-1916 гг. С конца 1930-х гг. занимал различные дипломатические и государственные посты. В 1938-1940 гг. министр обороны, в 1944-1946 гг. посол в США. В 1948-1952 гг. президент Эквадора. Политика его правительства отражающего интересы буржуазно-помещичьих кругов, вызвала недовольство широких народных масс. В 1968-1975 гг. генеральный секретарь ОАГ.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку