-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 110177
Комментариев: 6802
Написано: 118650


20 июня родились...

Среда, 20 Июня 2018 г. 04:00 + в цитатник
Pak Gym Sen (494x700, 281Kb)
1925
Пак Гым Сен
звеньевая колхоза «МОПР» Каратальского района Талды-Курганской области Казахской ССР. Пак Гым Сен родилась в селе Хакфонда Посьетского района Приморского края, по национальности кореянка. В ходе депортация корейцев с Дальнего Востока в 1937 году 13-летняя Пак Гым с родителями переехала жить в Казахстан. Окончив неполную среднюю школу, в 1942 году она вступила в члены сельхозартели имени МОПРа (аббревиатура Международной организации помощи революционерам, созданной Коминтерном в 1922 году) и вскоре стала одной из передовых колхозниц, а уже с 1944 года она работала звеньевой полеводческого звена. В 1946 году на площади 100 гектаров звено Пак Гым собрало по 15 центнеров зерна при плановой урожайности 9 центнеров. В социалистическом соревновании 1947 года передовая звеньевая решила добиться еще лучших показателей. При подготовке семян к посеву через руки девушек её звена прошло около двух десятков тонн пшеницы, для высокоурожайного участка старались отобрать наиболее полновесные зерна. Земля щедро оплатила вложенный в неё труд - с 87 гектаров звено Пак Гым Сен собрало по 18 центнеров, а на площади 13 гектаров — по 30,6 центнера пшеницы с гектара. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1948 года за получение в 1947 году высоких урожаев пшеницы звеньевая Пак Гым Сен удостоена звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Награждена орденом Ленина (28 марта 1948) и медалями.

Audie_Murphy (483x700, 207Kb)
1926
Оди Мёрфи (Audie Leon Murphy)
американский военный и киноактёр, участник Второй мировой войны, американский военнослужащий, удостоенный наибольшего количества наград за личное мужество. За действия во время войны награждён многими боевыми наградами США, включая высшую награду за воинскую доблесть — Медаль почёта, а также иностранными орденами, в том числе французским Орденом почётного легиона. После войны начал карьеру киноактёра и за два десятилетия снялся в 44 фильмах, главным образом в вестернах, также снялся в роли самого себя в фильме «В ад и обратно» (англ.), поставленном по одноимённой автобиографической книге. Оди Мёрфи родился в бедной семье крестьян-арендаторов в Техасе, шестым из двенадцати братьев и сестёр. В 1939 году, когда его отец ушёл из семьи, Оди был вынужден оставить школу, закончив лишь пять классов, чтобы помогать матери. Он работал сборщиком хлопка за доллар в день и промышлял охотой, чтобы добыть пропитание. Благодаря охоте он научился метко стрелять. После того как США вступили в войну, он, приписав себе год, попытался завербоваться в морскую пехоту, но не прошёл из-за слишком маленького роста — 5 футов 5 дюймов (165 см), и смог поступить на службу в армию США только 18 июня 1942 года, накануне совершеннолетия. После окончания тренировочного курса для новобранцев в начале 1943 года он был отправлен в составе пехотного полка в Касабланку. Впервые принял участие в боевых действиях в июне, в ходе Сицилийской операции, в сентябре его полк высадился в Италии на побережье у города Салерно. За храбрость, проявленную в бою с немецким патрулём, Мёрфи был произведён в чин сержанта. В ходе боёв в Италии отличился и был награжден ещё несколько раз, закончил кампанию в звании штаб-сержанта. В августе 1944 года полк Мёрфи принял участие в высадке союзников в Южной Франции. В одном из первых боёв во Франции он захватил пулемётное гнездо противника и с помощью трофейного пулемёта уничтожил несколько огневых точек немцев, этот подвиг был отмечен Крестом «За выдающиеся заслуги» — второй по значимости военной наградой армии США. В течение следующих двух недель он был дважды награждён за храбрость медалью Серебряная звезда, a 14 октября 1944 года был произведён в офицеры, получив звание второго лейтенанта и должность командира взвода. Через 12 дней после этого он получил пулевое ранение в бедро и был отправлен с передовой в госпиталь. Наступавшие американские войска несли большие потери, и продвижение по служебной лестнице шло быстро; не оправившись окончательно от ранения он вернулся в свою часть и 25 января 1945 года был назначен командиром роты и в тот же день снова был ранен, на этот раз осколками миномётной мины, но остался в строю. На следующий день его роте был поручен захват городка Хольцвир. В ходе ожесточённого боя рота понесла тяжёлые потери, и в строю остались лишь 19 человек из 128. Мёрфи приказал оставшимся солдатам отступать к ближайшему лесу, а сам остался на ротном КП, отстреливаясь из карабина и корректируя огонь артиллерии по телефону. Когда у него кончились патроны, он с полевым телефоном перебрался в стоявшую неподалеку подбитую и горящую САУ М10 и продолжил отстреливаться из установленного на башне пулемёта M2. Он был легко ранен ещё раз, в ногу, но оставил позицию только когда осколок немецкого снаряда перебил телефонную линию. После этого он собрал остатки роты, организовал контратаку и сумел выбить немцев из города. В ходе боя Мёрфи лично убил или ранил около 50 солдат противника. За проявленный героизм он был удостоен высшей военной награды США — Медали почёта. После награждения он был отозван с передовой и продолжал службу на представительских должностях в тылу. В 1945 году известный актёр Джеймс Кэгни, увидев фотографию Мёрфи на обложке журнала «Лайф», посоветовал ему попробовать свои силы в кино, и в сентябре Мёрфи переезжает в Голливуд. Несмотря на военную славу, карьера не имевшего никакого актёрского образования и опыта Мёрфи начиналась тяжело, за первые три года ему удалось получить лишь пару эпизодических ролей, и ему с трудом удавалось сводить концы с концами. Первую главную роль он получил только в 1948 году, в фильме «Плохой парень». Игра Мёрфи получила позитивные отзывы критиков, и ему удалось заключить семилетний контракт с Universal Studios. В первом фильме, снятом для Universal — вестерне «Кид из Техаса» (англ.), он исполнил главную роль Билли Кидa. Фильм оказался успешным в прокате, и в дальнейшем он снимался в основном в картинах этого жанра. В 1949 году вышла в свет его автобиография «В ад и обратно» (To Hell and Back), литературным обработчиком был его друг, профессиональный писатель Давид Макклюр. Книга стала бестселлером и была экранизирована в 1955 году, в одноимённом фильме Мёрфи исполнил самого себя в главной роли. Так же как и книга, фильм оказался весьма успешным и это дало возможность Мёрфи сниматься вместе со звездами Голливуда, и выйти за рамки вестернов, получить несколько драматических и комедийных ролей. Он снялся в таких фильмах как «Тихий американец» и «Непрощённая» и в ряде других. Шестидесятые годы были гораздо менее успешными, он продолжал сниматься, но большинство его ролей было во второразрядных вестернах. Единственным фильмом в другом жанре стала израильская картина «Операция Каир», которую сам Мёрфи назвал «худшей пародией на бондиану». Помимо карьеры в кино Мёрфи сочинял музыку в стиле кантри, в свет вышло 17 песен его сочинения, большинство — в соавторстве со Скоттом Тернером. Оди Мёрфи погиб в авиакатастрофе 28 мая 1971 года, когда частный самолёт, на котором он летел в качестве пассажира, врезался в условиях нулевой видимости в гору неподалёку от города Роанок, штат Вирджиния. Похоронен с воинскими почестями на Арлингтонском кладбище. Награды: Медаль Почёта (США); Крест «За выдающиеся заслуги» (США); Серебряная звезда (США); Орден «Легион почёта» степени легионера; Бронзовая звезда (США); Медаль «Пурпурное сердце»; Медаль Победы во Второй мировой войне; Медаль За службу в резерве; Кавалер ордена Почётного легиона; Военный крест 1939—1945 (Франция); Бельгийский Военный крест 1940. Оди Мёрфи посвящена песня шведской power-metal группы Sabaton - To Hell and Back Литература: John C. Fredriksen. American Military Leaders: From Colonial Times to the Present, Volume 1. — ABC-CLIO, 1999. — 926 p. — ISBN 9781576070017.

1926
Иосиф Давыдович Рыклин
актёр.

1927
Хосе Висенте Абреу
венесуэльский писатель. Автор романов «Это называлось Н.Б.» (1964), «Четыре буквы» (1969).

1927
Борис Сергеевич Гусев
писатель

 (700x525, 61Kb)
1927
Вячеслав Михайлович Котёночкин (Ф.Збарский)
советский режиссёр, художник и аниматор. Постановщик мультфильмов «Баня», «Лягушка-путешественница», «Странная птица», «Ну, погоди!», «Старая пластинка». Народный артист России (1987). Лауреат Государственной премии СССР (1988). Вячеслав Михайлович Котёночкин родился в Москве. В 1942 году, окончив семь классов, поступил в артиллерийскую спецшколу, где проучился до десятого класса и где прошел военную подготовку (позднее такие спецшколы были преобразованы в суворовские училища). Оттуда его направили в противотанковое артиллерийское училище в Пензе. После войны, демобилизоввшись в 1946 году, пришел в «Союзмультфильм». В феврале 1947 года был зачислен в штат студии художником. Первой его режиссерской работой был фильм «Мы такие мастера» (1963). Всего поставил более 60 мультфильмов. Широкую популярность заслужили у зрителей мультфильмы «Аленький цветочек», «Лягушка-путешественница», «Необыкновенный матч», многосерийный «Ну, погоди!». Этот мультфильм - плод коллективного творчества. Художником его был Светозар Русаков, великолепную походку Волка придумал и нарисовал художник Виктор Лихачев, многие замечательные сцены принадлежат художнику-аниматору Владимиру Крумину. Тогда авторы и не думали о сериале, решив снять один фильм. Но после того как фильм показали по телевидению, пришло очень много писем с просьбой продолжать его. Много раз Котеночкин порывался прекратить создание новых серий, но каждый раз отступал под напором зрителей, влюбленных в героев «Ну, погоди!». Создатели серий про Волка и Зайца не раз сталкивались с тогдашней цензурой, которая мучила авторов вопросом - почему Волк курит, плюется, чему учит детей этот мультфильм. Худосовет отверг кандидатуру Владимира Высоцкого, который согласился озвучивать Волка, как «слишком одиозную фигуру». Волка стал озвучивать Анатолий Папанов, которого потом прозвали «заслуженным Волком СССР», Зайца озвучивала Клара Румянова. Но в мультике есть одна сцена с голосом Высоцкого - Волк насвистывает мелодию из фильма «Вертикаль». Сериал был построен на шлягерах, которые подбирал сам Вячеслав Котеночкин. Композитор Геннадий Гладков написал песню о Снегурочке и Деде Морозе. Для нескольких серий песни написали Зацепин и Мигуля. После смерти Анатолия Папанова, когда было снято уже 16 серий, режиссер совсем было решил закончить работу над сериалом, так как жизнь персонажа после смерти актера казалась совершенно невозможной. 17-я и 18-я серии появились благодаря случаю. На студии обнаружили записи голоса Папанова, фрагменты озвучки предыдущих серий, анекдоты, рассказанные актерам в перерывах, - из этого материала и сделали два фильма, более того, исходя из этих фрагментов и был написан сценарий. В 1988 году Волк и Заяц принесли Котеночкину Государственную премию СССР. Даже книгу мемуаров знаменитый режиссер назвал «Ну, Котеночкин, погоди!». В последние годы, несмотря на тяжелую болезнь, Котеночкин продолжал много работать. Он был президентом студии «Союзмультфильм» и детского анимационного фестиваля «Золотая рыбка». В 1999 году вышла книга его воспоминаний «Ну, Котеночкин, погоди!». Умер Вячеслав Михайлович Котеночкин в Москве 20 ноября 2000 года.

Polovinka_Marfa_Ivanovna (467x700, 135Kb)
1927
Марфа Ивановна Половинка
бригадир овощеводческой бригады совхоза «Днипро» Днепропетровского района Днепропетровской области Украинской ССР. Родилась на территории современной Днепропетровской области Украины. Украинка. После освобождения территории от немецких захватчиков в 1944 году начала работать в колхозе «Украина» (в дальнейшем преобразован в совхоз «Днипро») рабочей. Позднее была назначена звеньевой. В 1964 году назначена бригадиром овощеводческой бригады. Добилась высоких результатов в работе, доведя урожай зерновых до 73 центнеров с гектара, а овощей – до 340 центнеров с гектара. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1973 года за большие успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании, и проявленную трудовую доблесть в выполнении принятых обязательств по увеличению производства и продажи государству зерна, сахарной свёклы, масличных культур и других продуктов земледелия в 1973 году Половинке Марфе Ивановне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Продолжала работать бригадиром. С 1976 по 1978 год работала начальником отдела совхоза. В 1978 году вернулась на работу бригадиром. Трудилась бригадиром до выхода на пенсию. Жила в Днепропетровске (ныне Днепр). Умерла в 1996 году. Похоронена в Днепре. Награждена орденами Ленина (8 декабря 1973), Октябрьской Революции (24 декабря 1976), Трудового Красного Знамени (15 декабря 1972), медалями. Лауреат Государственной премии СССР (1977). Стала прообразом главного героя романа «На доброй ниве» (автор В.Зубова).

1927
Юпп (Йозеф) Посипал
немецкий футболист, чемпион мира 1954 года.

Tupolskiy_PY (578x700, 94Kb)
1927
Прокофий Яковлевич Тупольский
чабан племзавода «Советское руно» Ипатовского района Ставропольского края. Родился в селе Вознесеновское Апанасенковского района ныне Ставропольского края. В 1942 году стал работать в совхозе № 11 подпаском. С 1944 года – в Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил в 1948 году, вернулся в племзавод «Советское руно» Ипатовского района, работал в чабанской бригаде отца, а после ухода его на пенсию принял маточную отару на себя. Руководимая им бригада давала самые высокие результаты, получая отличные настриги шерсти от каждой овцематки, выращивая к отбивке от 146 до 152 ягнят на 100 овцематок. С 1965 года стал работать с основными баранами-производителями и выставочной группой овцематок. В 1966 году настриг шерсти с барана у него достиг 16,2 килограмма, а в 1972 году – 19,5 килограммов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1973 года за большие успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании и проявленную трудовую доблесть в выполнении принятых обязательств по увеличению производства и заготовок продуктов животноводства в зимний период 1972-1973 годов, Тупольскому Прокофию Яковлевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Умер в 1998 году. Депутат Верховного Совета РСФСР 6-го созыва (1963-1967 годы). Награжден орденами Ленина (6 сентября 1973), Отечественной войны 2-й степени (11 марта 1985), медалями.

1928
Саул Давидович Вагнер
кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой Карельского государственного педагогического университета (1964-1975). Заслуженный учитель школы Карельской АССР, заслуженный работник образования Российской Федерации. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

1928
Милош Вачек
чехословацкий композитор. В 1943-1947 гг. обучался в Пражской консерватории, в 1951 г. окончил Пражскую академию музыкального искусства. Творческую деятельность начал в 1948 г. Впервые выступил в кино в 1953 г. (фильм «Люди одного сердца»). Написал музыку ко многим художественным, документальным и мультипликационным фильмам. Премия на фестивале в Монтевидео (1956) за музыку к фильму «Приключения в золотой бухте».

1928
Эрик Аллан Долфи
американский джазовый музыкант (альт-саксофон, флейта, бас-кларнет), композитор, руководитель ансамбля. Дебютировал в ансамбле Джорджа Брауна. В 1950-е годы играл в довольно известных ансамблях. Участвовал в Ньюпортском фестивале джаза, а также снялся в посвященном этому фестивалю кинофильме «Джаз одним летним днем» (1958). В 1960-1961 г. — период его совместной деятельности с Орнетом Коулменом. Один из наиболее важных результатов их сотрудничества — запись Frее Jаzz. Впервые на пластинке появилось и само название нового стиля — «фри-джаз» (свободный джаз). Кроме того, в 1960 г. сделал первые именные записи как лидер комбо. Незадолго до своей внезапной, безвременной смерти записал Lаst Dаtе. Существенно расширил диапазон возможностей саксофона в сфере звукотехники, саунда и фразировки, мастер динамической нюансировки и артикуляции, использовал разнообразные колористические эффекты. До конца 1950-х годов активно сотрудничал с музыкантами так называемого джаза Западного побережья. В 1960-е годы примкнул к авангардному джазу, вошел в число лидеров фри-джаза (свободного джаза). Особенно плодотворной была его совместная деятельность с Дж. Колтрэйном (очевидно родство их натур и творческих принципов). В 1962 г. начал применять «технику звуковых пластов» (shееts оf sоunds) в духе Колтрэйна, в 1963 г. участвовал в его экспериментах с индийским музыкальным материалом (Imрrеssiоns, композиция Indiа). На Соnvеrsаtiоns (1964 г.) показал себя изобретательным новатором инструментально-тембровых комбинаций, в совершенстве овладевшим техническими возможностями звукозаписи (приемами «наложения» и другими). Автор ряда композиций.

1928
Владимир Григорьевич Ломоносов
советский государственный и партийный деятель. Член КПСС с 1950. Родился в селе Михайловское Михайловского района Хабаровского края, в семье служащего. Окончил в 1953 Московский институт стали. В 1953—1954 мастер на металлургическом заводе "Серп и Молот" (Москва). С 1954 на партийной работе. В 1958—1962 секретарь, 2-й, 1-й секретарь райкома КПСС Москвы. В 1962—1964 председатель Средазбюро ЦК КПСС. В 1965—1976 2-й секретарь ЦК КП Узбекистана. С 1976 председатель Государственного комитета Совета Министров СССР, с 1978 — Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. Член ЦК КПСС с 1966. Депутат Верховного Совета СССР 7—9-го созывов. Награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 другими орденами, а также медалями.

00Jean-Marie_Le_Pen_479834203_5030701e77_o (525x700, 80Kb)
1928
Жан-Мари Ле Пен (французское имя - Jean-Marie Le Pen)
французский политик, депутат Европарламента. Придерживается националистических взглядов. Ле Пен родился в маленькой деревушке на атлантическом побережье Франции, в провинции Бретань, в семье рыбака и портнихи. В 1942 году он осиротел, когда его отец подорвался на мине во время рыбалки и Ле Пен стал так называемым «национальным сиротой» (pupille de la nation), то есть воспитывался на государственные средства. На средства государства он учился в иезуитском колледже в Ванне. Во время немецкой оккупации Ле Пен пытался присоединиться к движению сопротивления, но ему отказали. После окончания лицея он поступил на юридический факультет в Париже и стал председателем студенческой ассоциации факультета. В 1953 году организовал группу студентов-добровольцев для помощи населению Нидерландов, пострадавшему от масштабного наводнения. После окончания университета Ле Пен пошел на военную службу в Иностранный Легион и в 1954 был направлен в Индокитай. Службу в легионе он продолжил на Суэцком канале, уже после заключения перемирия. Начал политическую карьеру в рядах пужадистов, став самым молодым членом парламента в 1956 году. Будучи депутатом, взял долгосрочный отпуск для участия в боевых действиях. В составе 1-го парашютного полка Иностранного легиона участвовал в Суэцкой операции 1956 года и в боевых действиях в Алжире в 1957 году. Его политические противники обвиняли его в причастности к пыткам алжирских повстанцев, но эти обвинения не были доказаны и сам Ле Пен их категорически отрицал. После окончания службы он продолжил своё обучение на юридическом факультете и впоследствии начал изучать ещё и политологию. 26 июня 1960 года он женился на Пьеретт Лола (Pierrette Lalanne). У них родилось 3 дочери. В 1985 году они развелись. После поражения на парламентских выборах 1962 года Ле Пен занимался предпринимательством — организовал компанию SERP (фр. Société d'étude et de relations publiques — Общество изучения общественных отношений). Лидер Национального фронта с момента его основания в 1972 году по январь 2011 год. Участвовал в президентских выборах 1974, 1988, 1995 годов. В 2002 году вышел во второй тур президентских выборов, получив 16,86 % голосов в первом туре, во втором туре набрал незначительно больше (17,8 %), объединив против себя оппонентов национализма (реальный рейтинг получившего 82 % во втором туре Жака Ширака был гораздо ниже). На выборах 2007 года набрал 10,44 % (четвёртое место). Основные положения его программы — это уменьшение иммиграции и прекращение евроинтеграции Франции. Отказ от евроинтеграции и сокращение количества иммигрантов лидер Национального фронта называет «восстановлением границ Франции». Был подвергнут штрафу в 1,2 миллиона франков за высказывание о том, что газовые камеры были «лишь эпизодом в истории Второй мировой войны». Дочь Жана-Мари, Марин Ле Пен, является действующим руководителем Национального Фронта, а внучка Жана-Мари, Марион Марешаль Ле Пен, намеревалась в марте 2010 года принять участие в муниципальных выборах в одном из пригородов Парижа. В 2012 году 22-летняя Марион стала первым депутатом французского парламента от Национального фронта за последние 15 лет. В июне 2014 года Жан-Мари Ле Пен в своём видеоблоге на сайте «Национального фронта» резко охарактеризовал противников своей партии, произнеся о певце и киноактере еврейского происхождения Патрике Брюэле двусмысленную фразу: «Оn fera une fournée la prochaine fois» («в следующий раз мы составим из них целую партию»). Во французском языке «fournée» означает ещё и «печь с выпечкой», в чём многие увидели намек на печи в нацистских концлагерях. Однопартийцы вместе с дочерью Ле Пена раскритиковали его высказывание, и его блог был убран с сайта «во избежание проблем с правосудием». 4 мая 2015 года Французский Национальный фронт приостановил членство Ле Пена в партии. В ответ Жан-Мари Ле Пен заявил, что отрекается от своей дочери, возглавившей партию. 20 августа 2015 года Национальный фронт заявил, что исключил из рядов партии своего бывшего лидера. В заявлении партии указано, что 87-летний Жан-Мари Ле Пен получит «короткое сообщение» о партийном решении. 5 сентября 2015 года создал новую политическую партию «Сине-бело-красное объединение», названную в честь цветов национального флага Франции. Сообщается, что партия будет преследовать те же цели, что и «Национальный фронт». 6 апреля 2016 года суд Парижа признал Жан-Мари Ле Пена виновным в попытке отрицания преступлений против человечности и оштрафовал на 30 тысяч евро за высказывание о том, что газовые камеры являлись «лишь деталью» Второй мировой войны.

 (700x468, 63Kb)
1929
Жан Бодрийяр (французское имя - Jean Baudrillard)
французский философ, социолог. Родившийся в Реймсе, первым в семье мелких государственных служащих получил университетское образование. Изучал социологию под руководством французского социолога Анри Лефевра. Был знаком и испытал влияния семиотика и структуралиста Ролана Барта и канадского филолога Херберта Маршалла Мак-Люэна. С 1966 преподавал социологию в Нантеррском университете (Париж). Начав на рубеже 1960-х публиковаться как литературный обозреватель и переводчик, постепенно превратился в широко известного и модного теоретика – с 1980-х, помимо философских работ, постоянно появлялись интервью с ним и его собственные статьи, касающиеся злободневных тем: перспектив, обозначившихся с приходом Горбачева к власти в СССР, войны в Заливе и на Балканах, проблем терроризма и т.д. Он не боялся выступать в невыигрышной на первый взгляд роли пророка («войны в Заливе не было», «2000 год не наступит»), развивая свою основную тему симулятивности нынешнего состояния общественной сферы. Философские взгляды Бодрийяра эволюционировали от позитивности ранних проектов, распространяющих парадигмы марксизма, психоанализа, структурного подхода, популярные у французских интеллектуалов второй половины 20 в., на новые области теоретизирования, – к своего рода апофатике (отрицанию, доказательству от противного) более поздних теорий. В ранней работе «Система вещей» (Le systeme des objets, 1968) он предпринимает попытку создать структуралистскую теорию мира искусственных объектов, внутренняя логика развития которого не охватывается полностью категориями потребления, производства и стоимости. Дополненная субъективными факторами, описанными в психоаналитических терминах, она оказывается скорее логикой производства и потребления знаков. Вещи оказываются «бытовой мифологией», гасящей страх времени и смерти. Так, страсть к коллекционированию прочитывается как стратегия бегства от линейного времени в циклическое. Антимифологический и антибуржуазный пафос этой книги перекликается с «Мифологиями» Р.Барта. Бодрийяр пытался модифицировать марксистскую теорию за счет разработки теории языка, полемизирующей с соссюровской концепцией знака («К критике политической экономии знака», 1972), («Зеркало производства», 1973). Все виды стоимости (потребительная, меновая и, дополняющая стандартную схему, знаковая стоимость) рассматриваются как результат абстрагирования логики обмена особого рода – обмена символического. Такие акты как жертва, дар, потлач, плохо вписываются в схему эквивалентности, управляющую перераспределением ценностей. Клад вождя викингов, зарываемый не для сбережения средств, но для утверждения собственного могущества, не объясняется традиционными экономическими категориями. Противопоставляя символический обмен системе политической экономии, утверждает, что потребительная стоимость так же социально детерминирована, как и меновая. А поскольку приоритет отдается меновой стоимости, то потребительная выступает по отношению к ней как «алиби», представляющее принцип реальности. То есть невозможно становится приписывать какому-либо одному виду стоимости преимущественную соотнесенность с «самой реальностью», например, за счет ссылки на естественный характер потребностей. Но, лишенная естественных оснований, потребительная стоимость оказывается лишь симуляцией. Когда же статус произведенного приписывается и «реальному» (реальность производится как эффект ограниченности теоретических конструкций, как жанр искусства, как «алиби» означающего все явления получают однородное объяснение симуляцией и общее наименование «симулякров», различающихся, впрочем интенсивностью, структурированностью, предназначением. Производимая реальность становится «гиперреальной». Самая популярная книга Бодрийяра, появляющаяся в качестве знака в первых кадрах фантастического фильма о симуляции («Матрица», 1999, режиссёры Л. и Э.Вачовски) так и называется «Симулякры и симуляции» (Simulacres et simulations. P., 1981). В работе «В тени молчаливого большинства» (A L'ombre des majorites silencieuses, ou la fin du social, 1978), критикуя термин «масса», Бодрийяр констатирует невозможность описания массы в положительных понятиях, поскольку любые интерпретации, как и любые попытки воздействия на массу, сталкиваются не с противодействием (которое можно было бы и интерпретировать, и направлять), но с инертностью как таковой. Собственно инертность, описываемая Бодрийяром то как абсолютная способность поглощения, то как абсолютная прозрачность, оказывается специфической массовой «стратегией», стратегическим не-действием. Всякий может оценить свою причастность так понятой «массе» по всеобщей способности превращать любое информационное воздействие в чистое зрелище, потребляемое без остатка и без реакции. Альтернатива системе ни к чему не отсылающих кодов, производящих «реальное» в качестве своих эффектов, видится Бодрийяру в стратегии «обольщения» («Соблазн», De la Seduction, 1979), противопоставляющей «мужественности» производства «женственность» обольщения. Спецификой женского является не какой-либо род действия, но то, что не описывается в терминах действия и называется у Бодрийяра «соблазном». Предполагается, что за любой технологией соблазнения есть сам соблазн, как внеструктурная сила, требующая не уравновешивающей реакции, но превосходящей, чрезмерной отдачи, повышения ставок в игре (понятии, которое как и «соблазн» исподволь онтологизируется). А игра без лимита ставок не может быть сыграна рационально, но только агонально (не расчетливо, а в режиме риска, смертельно опасного состязания), то есть становится игрой в наиболее чистом ее состязательном виде, и итогом такой игры может стать только агония. Если рациональные последовательности (слов, ситуаций, действий, и т.д.) могут развиваться и претерпевать кризисы, то отношения элементов в «соблазнительных сериях» подчиняется иной логике, своего рода логике лавины. Это тоже порядок, но «катастрофический порядок». Такова часто связь слов в стихотворении, очаровывающих друг друга помимо строфической, ритмической, смысловой и всякой иной текстуры; слов, появление которых вызвано своего рода причинностью, но эта причинность – катастрофическая, причинность очарования. Как если бы слова могли вступать в личностные отношения, не поддающиеся стиховедческому анализу. Так понятая стратегия «женскости» состоит в том, чтобы «полагать себя судьбой другого» (а не знаком его собственной судьбы) и, тем самым, разрушать символический порядок, обращая знаки в вещи, слова в личности и т.д. Всякий смысл существует благодаря этическому усилию противостоять очарованию. Но, так же, как простодушная эпоха производства вещей сменяется изощренной эпохой производства потребностей, производство смысла сталкивается с необходимостью производить спрос на смысл. Нельзя более рассчитывать ни на естественность смысла (когда смысл скрыт за явлениями, которые надлежит читать как знаки), ни на его тотальность (когда смысл явлен, но обнаруживается только усилием упорядочивания, выявления структуры). Смысл оказывается производным от понятий, прежде не рассматривавшихся как центральные, таких, как игра или власть, и производится в рамках соответствующих стратегий. Производство же и трансляция смысла всегда обеспечивалась символическим порядком, некоей традицией. С подрывом этого порядка, когда знаки производятся и потребляются как вещи, метафорическое основание языка и субъективности вытесняется принципом метаморфозы – вместо трансляции значений – становление другим. Так чудесные превращения персонажей рекламы, будь то грязная посуда или неухоженное тело, не просто метафорически указывают на полезность реального продукта, но сами являются той «реальностью», которая продается. Этот процесс постоянного перехода фиксируется в терминах с префиксом транс-: трансполитика, трансэстетика, транссексуальность. А с вытеснением метафоры исчезает самая возможность языка, а следовательно и субъективности. Исчезновение же мыслимо трояко: растворение смерти в клонировании (о клонировании Бодрийяр пишет в «Искусственном ребенке» (1979), задолго до того, как эта тема войдет в моду), собственно смерть, являющаяся метафорической формой субъективности или, наконец, исчезновение как игра, искусство исчезновения. Из этих трех моделей: механической, органической и ритуальной – Бодрийяр, естественно, отдает предпочтение последней, ибо трансгрессия (нарушение, преступление) возможна в отношении закона, но не в отношении правила (имманентного принципа некоторого действия, вернее даже действа, поскольку неустранимость правила, например, правила игры, оборачивается ритуализацией его выполнения). Ответом системе симуляции должны стать не бессмысленные поиски устраненной «реальности», но попытка переиграть Систему, затеяв «гиперигру», обещающую дать игровой мир обратимости и неопределенности с историей, которая больше не подчиняется никаким теоретическим схемам (даже собственной квазиисторической схеме «трех стадий симуляции» Бодрийяра), но представляет собой сцепление неподконтрольных никакому историческому субъекту событий, производимых самими вещами, вступающими не в производственные отношения, но в отношения «соблазна», «вызова», «дуэли», предполагающие непременно наличие локальных правил, но не объединяющего все закона. Умер в Париже 6 марта 2007 года. Сочинения: Система Вещей. Москва, «Рудомино» 1995; Символический Обмен и Смерть. Москва, «Добросвет», 2000; К критике политической экономии знака. Сборник статей. Москва, «Русская книга», 2003; Соблазн «Ad Marginem», Москва, 2000; Прозрачность Зла. Москва, «Добросвет», 2000

1929
Вахтанг Дмитриевич Вачнадзе
один из организаторов космического производства, главный инженер ЗЭМа (1966 - 1974 гг.), начальник ЗГУ МОМ (1974 - 1977 гг.), Генеральный директор НПО "Энергия" (1977 - 1991 гг.), кандидат технических наук, лауреат Ленинской и Государственной премий.

1929
Роланд Львович Добрушин
математик, ученик крупнейшего математика XX века академика А.Н.Колмогорова. В 1955 году Р.Л.Добрушин защищает кандидатскую диссертацию "Локальная предельная терема для цепей Маркова" и становиться ассистентом на кафедре теории вероятностей Колмогорова. На этой кафедре он работает до 1967 года. В университете одной из областей его научных интересов становиться статистическая физика, и он ведёт научный семинар. В данном направлении он продолжал активно работать всю жизнь и получил ряд основополагающих результатов. В середине 50-х годов на кафедре А.Н.Колмогорова по его инициативе разворачиваются исследования в области теории информации. К этим исследованиям А.Н.Колмогоров привлекает своего ученика Р.Л.Добрушина и в 1961 году он защищает докторскую диссертацию "Теория информации и кодирование". В 1967 году его приглашают заведовать лабораторией теории кодирования в ИППИ. Работая в ИППИ, он продолжает вести семинар по статистической физике в МГУ, ведёт семинар по теории кодирования и читает курсы лекций по теории информации в Физико-техническом институте. В течение многих лет он был заместителем главного редактора журнала "Проблемы передачи информации" и много сделал для того, чтобы этот журнал приобрёл мировую известность. Р. Л. Добрушин был редактором раздела теории информации в реферативном журнале, им были написаны большинство статей на эту тему в пятитомной математической энциклопедии. Он был членом редакционных коллегий ряда крупнейших иностранных журналов по теории вероятностей и статистической физике. Р.Л.Добрушин был членом Московского математического общества, Международной ассоциации математической физики, почётным членом Американской академии наук и искусств, иностранным членом Национальной академии наук США, членом Akademia Evropaea. Скончался Р.Л.Добрушин 12 ноября 1995 года в городе Москве. В течение четырех лет после его кончины продолжали выходить его научные работы, начатые им со своими учениками и коллегами.

 (503x698, 64Kb)
1929
Гордон Томас Краун (Gordon Thomas Crown)
английский шахматист. Родился в Ливерпуле, Великобритания. Он научился играть в шахматы в возрасте 9 и вскоре стал достаточно сильным, чтобы победить Ланкашир среди юниоров 3 раз подряд. Он был вторым на чемпионате британских мальчиков в 1946 и в Гастингсе 1946-1947 занял первое место в секции Premier Reserve. В 1947 году он завоевал третье место в британском чемпионате и в сентябре того же года он сыграл на четвёртой доске за Великобританию в матче Великобритания - СССР против Александра Котова, которого он победил в первой из двух партий, вторую он проиграл. Краун был диабетиком, он был доставлен в больницу в ноябре того же года из-за перитонита. К сожалению, он умер во время операции от осложнений 17 ноября 1947 года. Его трагическая преждевременная смерть (в возрасте 18 лет) была большой потерей не только для британских шахмат но и для всего шахматного мира.

Pavlova_Taisiya_Grigoryevna (429x700, 175Kb)
1929
Таисия Григорьевна Павлова
клепальщица завода №84 имени В.П.Чкалова Совета народного хозяйства Узбекской ССР, город Ташкент. Родилась в 1929 году на территории современной Челябинской области. Русская. Работала клепальщицей на заводе №84 имени В.П.Чкалова Министерства авиационной промышленности СССР (в 1957-1963 годах – Совнархоза Узбекской ССР, а в 1963-1965 годах – Совнархоза Среднеазиатского экономического района) в городе Ташкент – столице Узбекской ССР (ныне – Республики Узбекистан). В период её работы на заводе, начиная с 1954 года, велось серийное производство самолетов «Ил-14», введена в действие оригинальная подвесная линия анодирования и покраски панелей, цеха оснащались самым совершенным оборудованием, успешно переоснащались заготовительное и сборочное производства, шла широкая механизация и автоматизация производства. В июле 1961 года успешно прошел испытания первый серийный самолет «Aн-12», ставший на долгие годы основным в военно-транспортной авиации. Заслуги коллектива предприятия получили высокую оценку Правительства: в марте 1962 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 2 марта 1962 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле организации серийного производства и выпуска новой авиационной техники, Павловой Таисии Григорьевне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Этим же указом звания Героя Социалистического Труда были удостоены директор завода С.И.Кадышев и медник И.Акмалов. Продолжала работать клепальщицей на заводе №84, который во второй половине 1960-х годов получил открытое наименование – Ташкентский авиационный завод имени В.П.Чкалова, а в 1973 году был преобразован в Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ). Жила в Ташкенте (Узбекистан). Дата смерти не установлена. Награждена орденом Ленина (2 марта 1962), медалями.

potashkevich013 (379x700, 137Kb)
1929
Франц Иосифович Поташкевич
старший машинист экскаватора Островецкого строительно-монтажного управления Гродненского облмелиотреста, Белорусской ССР. Родился в селе Видевщина (ныне Молодечненского района Минской области, республика Беларусь). С 1955 года начал работать экскаваторщиком торфобрикетного завода «Березинский» Молодечненского района. С 1959 году перешел работать экскаваторщиком Юратишской машинно-мелиоративной станции (Ивьевский район Гродненской области). С 1961 года работал экскаваторщиком Островецкой подвижной механизированной колонны №59 треста «Гродноводстрой». Работал на экскаваторе Э-352. Постоянно занимался рационализаторством, самостоятельно осуществлял ремонт экскаватора. Наставник молодежи. В восьмой пятилетке вынул около 600000 кубометров грунта – десять годовых заданий, проложил около 100 км каналов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1971 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии сельскохозяйственного производства и выполнении пятилетнего плана продажи государству продуктов земледелия и животноводства, Поташкевичу Францу Иосифовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Продолжал работать машинистом экскаваторщика до выхода на пенсию. Умер. Избирался членом партбюро мехколонны, членом группы народного контроля. Награжден орденом Ленина (8 апреля 1971), медалями.

Pron_AE (568x700, 139Kb)
1929
Андрей Емельянович Пронь
бригадир монтажников строительного управления Куршавских ГЭС Ставропольгидростроя Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР. Родился в селе Ревовка ныне Каменского района Черкасской области Украины. Украинец. Окончил школу фабрично-заводского обучения (ФЗО), стал работать плотником, сварщиком, монтажником. С 1962 года – монтажник и бригадир комплексной бригады монтажников треста «Ставропольгидрострой» на строительстве Куршавских ГЭС в Прикубанском районе Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края (ныне – Карачаево-Черкесской Республики). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 октября 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана по развитию энергетики страны, Проню Андрею Емельяновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В дальнейшем работал в тресте «Таймырэнергострой» на строительстве Курейской ГЭС в Красноярском крае. Избирался членом Карачаево-Черкесского обкома КПСС, депутатом Карачаево-Черкесского областного Совета народных депутатов. Награжден орденом Ленина (4 октября 1966), медалями.

1929
Ингрид Хеблер
австрийская пианистка

1930
Николай Николаевич Покровский
российский историк, археограф, академик Российской Академии Наук, член Президиума Сибирского отделения Российской Академии Наук, создатель сибирской научной школы археографии и источниковедения. Автор трудов о России периода феодализма, о духовной жизни сибирского крестьянства, истории старообрядчества, методике археографии и др. С 1965 г. руководит археографической работой в Сибири. Обнаружил и издал «Судный список» Максима Грека (по рукописи XVI в.). Автор «Путешествия за редкими книгами».

SayapinaNV (462x700, 40Kb)
1930
Нина Васильевна Саяпина
доярка отделения № 1 совхоза «Бердский» Искитимского района Новосибирской области. Родилась в селе Тамбовка ныне Тамбовского района Амурской области. Русская. В 1939 году семья переехала на постоянное место жительства в посёлок Рощинский Искитимского района Новосибирской области. Доярка отделения № 1 совхоза «Бердский» Искитимского района, она проработала в совхозе с 1947 по 1985 год. В 1949 году получила Почётную грамоту за высокие показатели в социалистическом соревновании по животноводству. Она ежегодно добивалась высоких показателей по надою молока на фуражную корову. Из года в год росло мастерство и опыт доярки. Постоянно анализируя достигнутые результаты, изучая передовой опыт своих коллег, она добивалась улучшения производственных показателей. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 марта 1966 года за ежегодные высокие производственные показатели по надою молока доярке отделения № 1 совхоза «Бердский» Искитимского района Новосибирской области Саяпиной Нине Васильевне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». За достигнутые успехи по надою молока в 1973 году она была награждена вторым орденом Ленина. Скончалась 4 мая 1995 года. Похоронена в посёлке Рощинский Чернореченского сельского поселения Искитимского района Новосибирской области. Награждена 2 орденами Ленина (22 марта 1966, 1973), медалями, в том числе Золотой медалью ВДНХ СССР (1968).

1930
Петр Иванович Фомин
украинский физик-теоретик. Труды по квантовой электродинамике, астрофизике и физике элементарных частиц. Одним из первых обосновал физическую возможность возникновения Вселенной из вакуума, рассматривал астрофизические последствия различных моделей эволюции ранней Вселенной. Воспитал школу физиков-теоретиков

1931
Александр Алексеевич Боярчук
российский ученый-астрофизик, академик Российской Академии Наук, заместитель академика-секретаря – член отделения Секции общей физики и астрономии Отделения физических наук Российской Академии Наук, научный руководитель Института астрономии (ИНАСАН) Российской Академии Наук, доктор физико-математических наук. Председатель Национального комитета российских астрономов. Один из основателей Европейского астрономического общества, член Американского физического общества, президент Международного астрономического союза (1991-1994). Автор трудов по астроспектроскопии, теории нестационарности звезд, внеатмосферной астрономии. Главный редактор «Астрономического журнала». Лауреат Государственной премии СССР (1984).

1931
Олимпия Дукакис
американская актриса.

1931
Мартин Ландау
американский актер.

1931
Арне Нурхейм
норвежский композитор

1931
Ливия Александровна Шахалина
режиссер дубляжа.

 (426x698, 154Kb)
1932
Роберт Иванович Рождественский (настоящая фамилия – Петкевич)
русский поэт, публицист. Родился в селе Косиха Троицкого района Алтайского края в семье военнослужащего (его отец был работником ОГПУ), детство будущего поэта было «бродячим». После ухода родителей на фронт находился с бабушкой, а после ее смерти воспитывался в детских домах. Отец погиб на фронте, а мать вышла замуж за другого и забрала Роберта из детского дома. Роберт взял его фамилию и отчество. Учился в военно-музыкальном училище, но не окончил его, т.к. после войны родители служили в Вене, и он уехал к ним. Поменял много школ: Петрозаводск, Вена, Кенигсберг, Москва, Ленинград. Учился в Петрозаводском университете; окончил Литературный институт имени М.Горького (1956). Печататься начал в 1950. В многочисленных сборниках («Флаги весны», 1955; «Испытание», 1956; «Дрейфующий проспект», 1959; «Ровеснику», «Необитаемые острова», оба 1962; «Радиус действия», 1965; «Сын Веры», 1966; «Всерьез», 1970; «Радар сердца», 1971; «Голос города», «Все начинается с любви», оба 1977; «Это время», 1983) и поэмах («Моя любовь», 1955; «Письмо в тридцатый век», 1963; «Поэма о разных точках зрения», 1967; «До твоего прихода», «Поэма о любви», 1968; «Посвящение», 1969; «210 шагов», 1978, Государственная премия СССР, 1979; «Ожидание», 1982) проявил себя как один из представителей (наряду с Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенским, Б.А.Ахмадулиной и другими), «молодой поэзии» 1950-1960-х годов, творчество которого отличала не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения в сочетании с известной рационалистичностью. Обращаясь к актуальным поэтическим темам (борьба за мир, преодоление социальной несправедливости и национальной вражды, уроки Второй мировой войны), проблемам освоения космоса, красоты человеческих отношений, морально-этических обязательств, трудностей и радостей повседневной жизни, зарубежным впечатлениям, Рождественский со своим энергичным, пафосным, «боевым» письмом выступил продолжателем традиций В.В.Маяковского. С годами отходя от свойственной ему декларативности и разнообразя ритмическую структуру стиха, Рождественский в органичном сплаве публицистической экспрессивности и лиризма создал много текстов популярных песен («Мир», «Стань таким, как я хочу», «Песня неуловимых мстителей» из кинофильма «Неуловимые мстители», 1967, режиссер Г.П.Кеосаян, «Неоткрытые острова», «Огромное небо», «Сладка ягода», «Желаю Вам» и др., в том числе песни к спектаклям и опереттам «Голый король», музыка Т.Н.Хренникова, «Тетка Чарлея», музыка О.Б.Фельцмана, «Путешествие Нильса с дикими гусями», музыка В.Я.Шаинского). На слова поэмы Реквием написал музыку Д.Б.Кабалевский. Оставил книгу литературно-критических записок Разговор пойдет о песне. Умер Рождественский в Москве 18 августа 1994 года. Похоронен на кладбище в Переделкине. После смерти поэта вышел сборник «Последние стихи Роберта Рождественского».

1933
Дэнни Айелло
американский актер.

 (561x699, 74Kb)
1934
Юрий Иосифович Визбор
советский киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, бард, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен. Юрий Визбор родился в Москве, в семье командира Красной Армии. Вот фрагмент автобиографии поэта: «Я родился по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме имени Крупской, что на Миуссах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко, привезённая в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата „ас“ было отброшено и отец мой стал просто Визбором)»… В 1937 отец Юрия был репрессирован (в 1958 он был посмертно реабилитирован). В 1941 семья переезжает на Сретенку, с образом которой впоследствии связаны многие мотивы в творчестве Визбора-барда. В четырнадцать лет под влиянием «большой принципиальной любви» в пионерском лагере, где я работал помощником вожатого, я написал первое стихотворение, которое начиналось следующим четверостишием:
Сегодня я тоскую по любимой,
Я вспоминаю счастье прежних дней.
Они как тучки пронеслися мимо,
Но снова страсть горит в груди моей.
Тетрадка с тайными виршами была обнаружена матушкой при генеральной уборке. Состоялось расследование насчёт «прежних дней». На следующий день на своём столе я обнаружил «случайно» забытую матушкой брошюру «Что нужно знать о сифилисе». Все-таки матушка была прежде всего врачом. В раннем возрасте Визбор хотел стать либо футболистом, либо лётчиком. С девятого класса Визбор начал ходить в 4-й московский аэроклуб, где отучился два года и летал на «По-2» и «Як-18». Впоследствии многие его произведения он посвятит футболу и «небу». В 1951 Визбор окончил московскую среднюю школу № 659 и поступил в Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина. —Мне позвонил приятель из класса Володя Красновский и стал уговаривать поступать вместе с ним в пединститут. Мысль эта мне показалась смешной, но Володя по классной кличке Мэп (однажды на уроке он спутал английское слово «мэм» с «мэп») уговорил меня просто приехать и посмотреть это «офигительное» здание. Мы приехали на Пироговку и я действительно был очарован домом, колоннами, светом с высоченного стеклянного потолка. Мы заглянули в одну пустую и огромную аудиторию — там сидела за роялем худенькая черноволосая девушка и тихо играла джазовые вариации на тему «Лу-лу-бай». Это была Света Богдасарова, с которой я впоследствии написал много песен. Мы с Мэпом попериминались с ноги на ногу и я ему сказал: «Поступаем».— из автобиографии Ю.Визбора. В это время в МГПИ учились Юрий Ряшенцев, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Коваль. В том же году Визбор, согласно имеющимся сведениям, сочинил свою первую песню «Мадагаскар». В начале 1950-х МГПИ был одним из центров нарождавшегося жанра самодеятельной, или авторской песни, и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра. К периоду учёбы относятся десятки его ранних песен, в том числе гимн МГПИ-МПГУ:
Много впереди путей-дорог
И уходит поезд на восток.
Светлые года
Будем мы всегда Вспоминать.
Много впереди хороших встреч,
Но мы будем помнить и беречь
Новогодний зал,
Милые глаза, Институт.
В 1955 Визбор окончил МГПИ по специальности «Русский язык и литература», с августа по сентябрь работал по распределению учителем средней школы на станции Кизема Печорской железной дороги (Архангельская область). В октябре того же года был призван в ряды Советской Армии. К концу службы был радистом 1-го класса, чемпионом военного округа по радиосвязи. Сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной военной газете. В октябре 1957 демобилизовался в звании старшего сержанта, начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В 1958 Визбор женится на А.Якушевой, у них рождается дочь Татьяна. Песни Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобретают популярность среди студентов, туристов и интеллигенции вообще, сперва в Москве, а затем и по всей стране.



В 1964 выступает как создатель жанра песни-репортажа: в первом номере журнала «Кругозор» публикуется первая песня-репортаж «На плато Расвумчорр». Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. Увлечение горными вершинами и альпинизмом нашло отражение в песнях («И надеясь на верного друга и горные лыжи…» и др.) и сделало песни Визбора популярными среди туристов, хотя подчас не все представляли, что именно он являлся автором этих песен, они считались подлинно народными. В марте 1984 Визбор пишет свою последнюю песню («Цейская»). Всего за 33 года написано более 300 песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами. С апреля тяжело болен раком печени. Скончался в Москве 17 сентября 1984 года. Похоронен на московском Новокунцевском кладбище. Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы (в 1966 году — «Ноль эмоций», в 1986 году — «Я сердце оставил в синих горах», в 1988 году — «Сад вершин», в 1995 году — «Я верю в семиструнную гитару» и «…И льёт на пустыни мои доброта…», в 1999 — двухтомник стихов, песен и прозы), компакт-диски. 27 марта 2006 года на горе Чегет (Кабардино-Балкарская Республика) во время проведения VII Фестиваля горнолыжной авторской песни «Приэльбрусье — 2006» была установлена мемориальная доска одному из основоположников жанра авторской песни, известному барду, актёру, драматургу, журналисту Юрию Иосифовичу Визбору. В его честь названы пики на юго-западе Киргизии (к юго-востоку от Сулюкты), на юге Северной Осетии к (юго-западнее Бурона), и множество перевалов в Саянах, на Тянь-Шане.

1934
Шавель Виталий Игнатьевич
художник. Родился в Днепропетровске. Окончил Днепропетровское художественное училище (1956), художественный факультет ВГИКа (1964). С 1964 — художник-постановщик Киевской киностудии имени А.Довженко.

1934
Александр Александрович Леонтенков
генеральный директор - генеральный конструктор ведущего предприятия отрасли ФГУП «Центральное конструкторское бюро тяжелого машиностроения (ЦКБ ТМ). Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Заслуженный машиностроитель Российской Федерации Александр Александрович Леонтенков является автором многих научных трудов, изобретений и монографий. Его вклад в развитие ракетно-космической промышленности отмечен орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», другими государственными наградами. Леонтенков - действительный член Академии военных наук, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, а также действительный член и член бюро президиума Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского.

1934
Корнел Цэрану
румынский композитор и музыковед

Chukanov_Anatoly_Dmitrievich (428x700, 209Kb)
1934
Анатолий Дмитриевич Чуканов
директор совхоза имени 60-летия ВЛКСМ Тамбовского района Тамбовской области. Родился в селе Сычёвка Никифоровского района Тамбовской области в семье крестьянина. Русский. После окончания Мичуринского совхоза-техникума имени И.В.Мичурина трудовую деятельность начал в августе 1952 года участковым агрономом Бирской машинно-тракторной станции (МТС) Обсучинского района Хабаровского края. С января 1956 года работал старшим агрономом колхоза имени Жданова (центральная усадьба – село Бокино Тамбовского района) Тамбовской области, с января 1961 года – главным агрономом совхоза «Комсомолец» того же района. В 1959 году заочно окончил с отличием Мичуринский плодоовощной институт имени И.В.Мичурина по специальности «агрономия». В 1964 году полгода работал в Алжире по командировке ЦК ВЛКСМ, по возвращении домой продолжил работать на прежнем месте. Не отличавшиеся прежде высокими показателями предприятия с приходом Анатолия Дмитриевича выходили на передовые позиции: в несколько раз увеличивались урожайность полей и продуктивность животноводства, росли экономика и заработки рабочих, расширялась социальная база. С августа 1973 года А.Д.Чуканов работал директором совхоза имени 60-летия ВЛКСМ (центральная усадьба – село Столовое) Тамбовского района. Он первым в области предложил использовать торф и донный ил, добываемый из местных прудов, для удобрений полей, а дефекат — для раскисления почв. Чтобы повысить эффективность орошаемых полей в совхозе имени 60-летия ВЛКСМ по инициативе А.Д.Чуканова внедрено в производство использование оросительных машин «Фрегат» методом выращивания нескольких культур на одном поле. В совхозах «Комсомолец» и имени 60-летия ВЛКСМ решением облисполкома были созданы школы имени Чуканова, обоим сельхозпредприятиям присвоены почётные звания «Хозяйство высокой культуры земледелия». На период 10-й пятилетки (1976–1980) совхоз демонстрировал стабильные показатели производства сельскохозяйственной продукции. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1981 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств по увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства, Чуканову Анатолию Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». С апреля 1983 года работал главным агрономом Тамбовского райуправления сельского хозяйства, в августе 1984 года переведён директором совхоза «Пригородный». Ему принадлежит инициатива внедрения в совхозе «Пригородный» адаптивно-ландшафтной системы земледелия. Помимо этого, построил два сушильно-сортировальных комплекса, кормовой двор и кормоцех собственной конструкции, переоборудовал по своему проекту животноводческие помещения. По инициативе Анатолия Дмитриевича в хозяйстве использовались малозатратные технологии и другие приёмы, которые позволили поднять производительность труда и снизить себестоимость выращиваемой продукции. При его непосредственном участии в совхозе было создано высокопродуктивное дойное стадо симменталок, полученное методом гибридизации с другой породой. За данное начинание приказом Министерства сельского хозяйства совхоз «Пригородный» получил статус племзавода. В настоящее время предприятие, в котором содержится около 4 тысяч голов скота, даёт ежедневно по 15–20 тонн молока, что составляет порядка 15 процентов от областного надоя.
Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР, Тамбовского областного, Тамбовского районного Советов народных депутатов, а также Столового и Донского сельских Советов. Почётный профессор Мичуринского сельскохозяйственного университета. Заслуженный агроном Российской Федерации. Почётный гражданин Тамбовской области (26.06.2009). Проживает в городе Тамбове. Награждён 2 орденами Ленина (11 декабря 1973; 13 марта 1981), орденом Трудового Красного Знамени (8 апреля 1971), российским орденом «Почёта» (14 ноября 1997), медалями, а также медалями ВДНХ СССР, медалями имени И.В.Мичурина и Т.С.Мальцева, нагрудным знаком «За заслуги перед Тамбовской областью».

1936
Энн Ветемаа
эстонский писатель, прозаик, драматург. Родился в Таллинне в семье архитектора. Осознанно сочинять стал к концу средней школы, писал музыку и стихи. Последовав совету отца, предложившему сначала обзавестись надежной профессией, поступил в Таллинский политехнический институт, который закончил в 1959, получив специальность «инженер-химик».

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку