-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 112467
Комментариев: 6804
Написано: 120942


21 сентября родились...

Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 00:19 + в цитатник
 (556x699, 98Kb)
1931
Лэрри Хэгмен (Larry Hagman)
американский продюсер, режиссер, актер кино и телевидения. Самые известные его работы – это роли Джей Рэя Эвинга в телевизионном сериале 'Даллас' и майора Энтони Нельсона в комедийном сериале 'Я мечтаю о Джинни'. Ларри родился в городе Форт-Уорт, штат Техас. Его мать, Мария Мартини, была актрисой Бродвея, а отец, Бенджамин Джек Хэгман, работал окружным прокурором. В 1936 году его родители развелись, а в 1940-м его мать вышла замуж второй раз, за Ричарда Холлидэя. После рождения сестры Ларри Хеллер в 1941 году, его отправляют учиться в Военный институт Блэк-Фоукс (на данный момент институт закрыт). В 1946 году Ларри возвращается в свой родной город, где посещая городскую школу, открывает в себе любовь к сцене, особенно хорошо у него получаются комедийные роли. Свою актерскую карьеру он начал в городе Даллас, штат Техас работая помощником ассистента и исполняя небольшие роли в театре Марго Джонс. На протяжении 1951-1952 годов, Ларри выступает в шоу 'South Pacific' вместе со своей матерью, пока его не призывают в ВВС США. Дебют Ларри на Бродвее состоялся по возвращении из армии в 1958 году, в пьесе 'Наступает день'. В дальнейшем Ларри появляется в таких постановках на Бродвее, как: 'Бог и Кэйт Мерфи', 'The Nervous Set', 'The Warm Peninsula' и 'The Beauty Part'. В 1961 году Ларри присоединился к актерскому составу сериала 'На пороге ночи', с ролью Эда Гибсона. Он играл эту роль в течение двух лет. Дебют Ларри на 'большом' экране состоялся в 1964 году в художественном фильме 'Прапорщик Пулвер', где он играет с молодым и пока неизвестным Джеком Николсоном. В том же году он появился в фильме 'Взрыв' вместе с Генри Фонда. Еще более широкую известность Ларри принесла роль в сериале 'Я мечтаю о Джинни'. Сериал транслировался на канале NBC и в первый же год показа, попал в 'Тор 10'. В конце 1978 года Ларри начинает сниматься в сериале 'Даллас', к концу тринадцатогого сезона, в 1991 году, рейтинги сериала падают и CBS решает закрыть сериал. Ларри был единственным актером, появившимся во всех 357 эпизодах 'Далласа'. За свою актерскую карьеру Ларри снялся более, чем в 60 фильмах и сериалах. Среди его работ в художественных фильмах наиболее известны: 'Орел приземлился', 'По методу Харма', 'Маманя, Бюст и Живчик', 'Гари и Тонто', 'Звездная пыль' и многие другие. В качестве режиссера Хэгман выступил в фантастическом фильме ужасов 'Берегись капли', а также в нескольких эпизодах сериалов 'Я мечтаю о Джинни' и 'Полуночная жара'. 14 октября 2011 года, во время съемок в продолжении «Далласа», было объявлено, что Хэгмэн болен раком горла. Он успешно прошел курс лечения и в январе 2012 года актёр объявил, что он полностью здоров. Ларри Хэгмэн скончался 23 ноября 2012 года в медицинском центре в Далласе от рака горла. Он умер в кругу близких людей, среди которых были Линда Грэй и Патрик Даффи, коллеги по сериалу «Даллас». Новость о его смерти стала неожиданностью для многих, в частности для продюсеров обновленного сериала «Даллас», в котором он снимался до последних дней. На момент смерти он успел сняться в шести из пятнадцати эпизодов второго сезона сериала и история его персонажа завершилась в эпизоде J.R.'s Masterpiece. С 1954 года Хэгман женат на шведке Май Аксельссон, у них двое детей, , Хейди Кристина 1958 года рождения, и Престон, который родился на четыре года позже. В августе 1995 года ему была сделана операция по пересадке печени. В 2010 году стало известно, что его жена страдает от болезни Альцгеймера.

1932
Владимир Николаевич Войнович
писатель и художник. Род свой он ведет от адмирала Марко Войновича, серба, поступившего на русскую службу при Екатерине и ставшего первым командующим Черноморским флотом ("Москва 2042", "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина").

1932
Анатолий Петрович Ступников
слесарь центральных ремонтных мастерских треста «Нефтепроводмонтаж» Башкирская АССР. Родился в деревне Покровское Благовещенского района ныне Республики Башкортостан. После окончания в 1949 году Уфимского ремесленного училища № 8 начал работать слесарем Уфимского агрегатного производственного объединения. С 1958 года работал слесарем Уфимского приборостроительного завода, с 1964 года – слесарь центральных ремонтных мастерских треста «Нефтепроводмонтаж». При его участии был построен газопровод Уренгой – Помары – Ужгород. Указами Президиума Верховного Совета СССР в 1975 и 1981 годах награжден орденами Трудовой Славы 3-й и 2-й степени. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1986 году Ступников Анатолий Петрович награжден орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1988 года работал слесарем Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов. С 1998 года – на пенсии. Живёт в городе Уфа (Республика Башкортостан). Награждён орденами Трудовой Славы 1-й (1986), 2-й (1981) и 3-й (1975) степеней, медалями.

1933
Дмитрий Александрович Биленкин (Павел Багряк)
русский писатель и журналист, автор сборников "Марсианский прибой", "Ночь контрабандой", "Проверка на разумность", "Снега Олимпа", "Лицо в толпе", "Сила сильных", "Приключения Полынова".

1933
Борис Владимирович Головня
российский оператор и режиссер. Народный артист РСФСР (1981). Окончил ВГИК в 1956 г., стал работать на киностудии «Центрнаучфильм». Снимал фильмы-портреты («С.Я.Маршак», 1959), фильмы-путешествия («Балтика – Черное море», 1961), спортивные фильмы («Пять колец над Римом», 1960). Этапными были киносъемки о космонавтах: «Снова к звездам» (1962, совместно с Д.Р.Гасюком; Ломоносовская премия), «Звездный путь» (1964, совместно с другими операторами). С 1964 г. как режиссер-оператор ставил фильмы в содружестве с Д.Р.Гасюком. Авто сценариев многих своих фильмов.

1934
Наум Маттаньевич Азарин-Мессерер
советский артист балета, педагог, заслуженный артист РСФСР (1985). Родился в Москве. В 1953 окончил МХУ (педагог Н.И.Тарасов), в 1967 - театроведческий факультет ГИТИСа. В 1953-1961 и 1964-1978 артист и педагог-репетитор Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1961- 1963 педагог-репетитор Пермского театра, в 1978-1989 - Московского государственного театра балета СССР. В своей деятельности соединил и развил педагогические принципы Тарасова и А.М.Мессерера. Ученики: А.В.Горбацевич, М.В.Крапивин, И.Р.Галимуллин. Умер в Москве 26 марта 1989 года.

1934
Владимир Николаевич Большаков
российский ученый в области проблем экологии, член-корреспондент Академии Наук СССР (с 1979), первый заместитель председателя Уральского отделения Российской Академии Наук, доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Наук. Окончил Уральский университет в Свердловске (1957). С 1959 г. работал в институте экологии растений и животных Уральского научного центра Академии Наук СССР. Основные научные работы посвящены проблемам популяционной и эволюционной экологии и териологии. Провел экологический анализ приспособлений млекопитающих к горным условиям, творчески развив теорию С.С.Шварца о различном характере адаптации видов и внутривидовых групп. Изучал экологические механизмы изменчивости видов, структуру популяций животных, общие проблемы микроэволюции, занимался также вопросами продуктивности, устойчивости и охраны экосистем гор. Член Академии зоологии и АГРЕ (Индия). Член Совета по науке, технологиям и образованию при Президенте Российской Федерации. Директор Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской Академии Наук. Председатель Российского национального комитета по программе ЮНЕСКО "Человек и биосфера". Главный редактор журнала "Экология". Лауреат Государственной премии СССР (1990 г.), премии Правительства Российской Федерации (1996 г.), общенациональной неправительственной Демидовской премии (2004 г.)

Leonard Cohen (683x700, 333Kb)
1934
Леонард Коэн (Leonard Norman Cohen)
певец, композитор, поэт, писатель, художник. Родился в Монреале, Канада. Фигура Леонарда Коэна в мире современной музыки стоит совершенно отдельно. У него много подражателей и еще больше тех, на кого его творчество оказало влияние, но его песни не поддаются какому-либо однозначному жанровому определению. И сама биография Коэна нетипична для популярного музыканта. К тому моменту, как в конце 1967 появилась первая его пластинка «Песни Леонарда Коэна» (Songs of Leonard Cohen), 33-летний Коэн имел достаточно высокую репутация поэта и писателя. В 1956 вышла его первая книга стихов «Давай сравним мифологии» (Let Us Compare Mythologies), а затем сборники «Солонка земли» (The Spice Box of Eearth), «Цветы для Гитлера» (Flowers for Hitler) и два романа «Любимая игра» (The Favorite Game) и «Прекрасные неудачники» (Beautiful Losers) (в 2001–2002 эти сборники были изданы на русском языке). Эти произведения стали известны не только в Канаде, но и в американской интеллектуальной и контркультурной среде. В середине 1960-х Коэн приходит к выводу, что писательство не гарантирует ему достаточно обеспеченной жизни, и он решает стать «кантри-певцом». Он переезжает из Монреаля, но не в Нэшвилл, столицу «кантри», а в Нью-Йорк, где знакомится с некоторыми деятелями новой американской музыкальной сцены, в том числе с фолк-певицей Джуди Коллинз, которая включает в свой альбом 1966 года две его песни, вскоре ставшие знаменитыми, «Сюзанну» (Suzanne) и «Рэгтайм генеральной репетиции» (Dress Rehearsal Rag). Первую пластинка Коэна продюссировал Джон Хэммонд, работавший ранее с Билли Холидей и Бобом Диланом, и она приносит ему огромную популярность. Ее звучание получилось вполне в жанре распространенного в те годы фолк-рока, но содержание было довольно необычным. Это были песни в большинстве своем печального или элегического настроения, глубокие и пронзительные, очень личные. Тексты были необычайно поэтически насыщены, а мелодии красивы. Следующий диск вышел в 1969 и назывался «Песни из комнаты» (Songs from a Room). Его звучание точно отражало внутреннее состояние исполнителя на тот период времени, которое он сам определял как «очень неуверенное». Но тем не менее, эта пластинка подтвердила репутацию Коэна как интересного и необычного поэта, композитора и певца. Он гастролирует по США, Канаде и Европе в сопровождении группы, которую называет своей «Армией». Третий альбом, Песни любви и ненависти (Songs of Love and Hate, 1971), стал свидетельством ухода Коэна из области фолк-рока в сторону абсолютно индивидуальной манеры, которую иначе, как «песнями Леонарда Коэна» назвать нельзя. Настроения меланхолии и грусти усиливаются до мрачности, в некоторых песнях Коэн поет весьма агрессивно. Это очень глубокий и зрелый альбом. Занимаясь музыкой, Коэн не прекращает работать над поэтическими сборниками. Выходят его книги «Паразиты небес» (Parasites of Heaven), «Избранное 1956–1968 гг.» (Selected Poems 1956–1968), и «Энергия рабов» (Energy of Slaves). В 1972 выходит концертный альбом «Песни живьем» (Live Songs). В 1974 появляется пластинка «Новая кожа для старой церемонии» (New Skin for Old Ceremony). Тихие песни соседствуют на ней со взрывами резкости и отчаяния. «Горечь… разочарование…», – такими словами описывал сам автор содержание своих произведений. Следующий альбом продюссирует знаменитый Фил Спектор (работавший также над «Пусть будет так» (Let it Be) «Битлз»). Он ведет себя авторитарно и практически не подпускает Коэна к работе над пленками. В результате диск «Смерть ловеласа» (Death of the Ladies' Man, 1977) получается неожиданным для самого певца: внушительно оркестрованный, он временами напоминает скорее «Пинк Флойд» («Pink Floyd») периода «Темной стороны Луны» (Dark Side of the Moon), нежели какую-либо из предыдущих работ Коэна. Вскоре выходит книга стихов и прозы с похожим названием – «Смерть любовника» (Death of A Lady's Man). В творчестве Леонарда Коэна постоянно звучат темы краха, конца, потери. Для работы над следующим альбомом Коэн приглашает продюсера Генри Леви, чтобы больше не терять контроля над звучанием своей музыки и с его помощью записывает альбом «Недавние песни» (Recent Songs), вышедший в 1979. По признанию певца, это любимая его пластинка. Ее атмосфера скорее меланхолична, чем печальна, и тем более в ней нет мрачности некоторых предыдущих альбомов. Следом за «Недавними песнями» выходит концертный альбом «Полевой командир Коэн» (Field Commander Cohen), и Леонард на долгое время отходит от музыкальной деятельности. Он углубляется в дзен-буддизм, под наставничеством учителя Роши, работает над книгами стихов. Только в 1984 появляется его новая пластинка «Различные положения» (Various Positions). «Мне всегда хотелось соединить это ближневосточное или восточно-европейское звучание с возможностями джазовой или рок-н-рольной ритм-секции», – говорил Коэн. Это во многом объясняет популярность песен Леонарда Коэна в России. В 1988 появляется диск «Я – твой мужчина» (I'm your Man), где окончательно утверждается фирменный стиль Коэна, его знаменитый голос звучит низким вкрадчивым тембром. В 1980-х Коэн проявляет себя в некоторых неожиданных для его слушателей областях: снимает по собственному сценарию короткометражный фильм «Я – отель» (I am the Hotel), эпизодически принимает участие в сериале «Полиция Майями-Бич: отдел нравов» (под таким названием сериал шел в Российском прокате) (Miami Vice), продолжая также выпускать собственные книги. В начале 1980-х выходит «Книга милосердия» (Book of Mercy), а в начале 1990-х – «Музыка Незнакомца» (Stranger Music), в которую вошли тексты многих песен. В 1992 выходит альбом Будущее (The Future), который стал очень популярным. Песни этого диска часто звучат по радио, включаются в звуковые дорожки к фильмам (например, «Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers) Оливера Стоуна). В песнях этого альбома Коэн сосредотачивается на теме, которая занимала его всегда, но только теперь он выводит ее на первый план. Это тема грядущей катастрофы, Апокалипсиса, который жители Земли готовят сами для себя своей порочной, бессмысленной и жестокой жизнью.
 (466x698, 26Kb)
После турне с презентацией этого альбома, Коэн, который приближается к своему 60-летию, снова на долгое время оставляет музыку и удаляется в дзэнский монастырь на Маунт Болди (Южная Калифорния), к своему учителю Роши. Но он не прекращает работать над стихами и текстами для песен. Там, в спокойной обстановке, рождается его альбом «Десять новых песен» (Ten New Songs, 2001). Это самый мягкий и спокойный диск Леонарда Коэна. Интересно, что музыка к песням альбома написана не им, а его давней приятельницей Шарон Робинсон, которая уже сотрудничала с Коэном на нескольких последних дисках в качестве бэк-вокалистки и соавтора. Робинсон же исполнила в этом альбоме все женские вокальные партии. Поэтому, по словам Коэна, этот альбом можно расценивать как дуэт. Коэн еще раз продемонстрировал, что он по-прежнему удивительный автор и исполнитель, несмотря на монашеское уединение. Композиции Леонарда Коэна исполняло и исполняет огромное количество различных певцов. Многие знаменитые музыканты дважды собирались вместе, чтобы выразить признательность Леонарду Коэну в виде диска-«трибьюта» (дань уважения и памяти), на котором они представили его композиции в своем исполнении. Один такой альбом «Я твой поклонник» (I'm your Fan) вышел в 1991. Он объединил многих известных музыкантов «независимого рока»: Ника Кейва (Nick Cave), Джона Кейла (John Cale), Пиксиз (Pixies) и других, а в 1995 дань уважения Коэну отдали и поп-музыканты: в альбоме «Башня Песни» (Tower of Song) были представлены коэновские песни в исполнении Стинга (Sting), Боно (Bono), Элтона Джона (Elton John), Билли Джоела (Billy Joel) и многих других.

1935
Хенри Гибсон
американский актер.

1935
Владимир Андреевич Костров
русский поэт, автор поэмы "Собачий гон на Медведице", либретто мюзикла "Джордано".

1935
Яков Григорьевич Синaй
специалист в области эргодической теории, теории динамических систем, математических проблем статистической физики и теории вероятностей. Академик по Секции математики, механики, информатики (математика) с 7 декабря 1991 г. Состоит в Отделении математики Российской Академии Наук.

 (499x699, 56Kb)
1936
Юрий Михайлович Лужков
мэр Москвы. Родился в Москве. Окончил Московский нефтяной институт имени И.М.Губкина. В период учебы в 1954 году в одном из первых студенческих отрядов осваивал целину в Казахстане. Работал на руководящих должностях предприятий и организаций химической промышленности. В 1975 году был избран депутатом Бабушкинского районного Совета. С 1977 по 1990 год - депутат Моссовета, а с 1978 по 1990 год - депутат Верховного Совета РСФСР. В 1987 году произошло обновление московского руководства. Ю.М.Лужков стал заместителем председателя Мосгорисполкома и возглавил городскую комиссию по кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности. Затем был назначен председателем Московского агропромышленного комитета, а в апреле 1990 года избран председателем Мосгорисполкома. Объявив о своей принадлежности «партии хозяйственников», Ю.М.Лужков предложил альтернативу политизированному Моссовету и тем самым завоевал симпатии народных избранников в момент решающего голосования. В июне 1991 года Юрий Лужков стал вице-мэром и главой московского правительства. В январе 1992 года, по согласованию с тогдашним мэром Г.Х.Поповым, он реформировал структуру правительства Москвы и сформировал «правительство экономических реформ». 6 июня 1992 года, после ухода в отставку Г.Х.Попова, Указом президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина Лужков был назначен главой исполнительной власти - мэром Москвы, за которым была оставлена должность главы городского правительства. В феврале 1994 года Ю.М.Лужков стал членом Совета по кадровой политике при Президенте, а в апреле - членом Президентского совета Российской Федерации. В июне 1996 года состоялись выборы мэра Москвы, на которых Юрий Лужков уверенно победил, собрав около 95 процентов голосов москвичей. В декабре 1999 года на выборах вновь победил Лужков, собрав 69,9 процента голосов. В декабре 2003 года Юрий Михайлович Лужков в очередной раз одержал убедительную победу и был избран мэром Москвы на новый срок. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За военные заслуги». Имеет более 200 печатных трудов и около 50 изобретений. В сентябре 2010 года на центральных телеканалах вышло несколько документальных фильмов с критикой деятельности Лужкова на посту мэра Москвы: «Дело в кепке» на НТВ, затем — «Беспредел. Москва, которую мы потеряли» на Россия-24. 27 сентября 2010 года Юрий Лужков передал руководителю Администрации Президента РФ Сергею Нарышкину письмо[11] на имя президента РФ, в котором выразил негодование в связи с бездействием президента в отношении появления негативных передач о себе на телевидении. 28 сентября 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы», по которому Лужков был освобождён от должности мэра Москвы «в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации». Медведев впервые использовал такую формулировку, до него такой порядок был использован Путиным во время его президентства несколько раз для отрешений глав регионов (губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов в марте 2005 года, арестованный глава администрации Ненецкого автономного округа Алексей Баринов в июле 2006 года и подследственный губернатор Амурской области Леонид Коротков в мае 2007 года). 1 октября 2010 года Лужков был назначен деканом факультета управления крупными городами Международного университета в Москве. Приказ о назначении был подписан президентом вуза, бывшим мэром Москвы Гавриилом Поповым. Факультет управления крупными городами был создан в 2002 году по инициативе Ю.М.Лужкова, в том же году Лужков стал научным руководителем этого факультета и почётным профессором вуза. 17 января 2011 года власти Латвии подтвердили, что в конце 2010 года Лужков подал прошение на получение вида на жительство в Латвии, обосновав его инвестициями в капитал одного из латвийских банков в размере около 200 тысяч долларов США. После этого подтверждения последовало сообщение, что на основании информации от органов безопасности, Лужков включён в список нежелательных для Латвии лиц. 18 января министр внутренних дел Линда Мурниеце сообщила, что включила Лужкова в список на основании того, что он «не любит эту страну и у него враждебное отношение к Латвии». Через год после отставки Лужков заявил, что российские власти преследуют его семью и что «сегодня заниматься бизнесом в нашей стране невозможно». По словам Лужкова, именно с этим связано проживание его семьи в Лондоне. 6 декабря 2011 года Лужков заявил, что на выборах в Государственную Думу 2011 года он не голосовал за партию «Единая Россия», одним из основателей которой он был. За кого он точно голосовал, экс-мэр умолчал (однако как он упомянул, это не ЛДПР, не «Справедливая Россия» и не партии правого толка). С 2012 года является членом совета директоров ОАО Объединённая Нефтяная Компания (исполнительный орган Уфаоргсинтез), находящейся под контролем группы АФК Система и структур Якова Голдовского.

1937
Генри Арташесович Абрамян
армянский оператор. В 1961 г. окончил ВГИК. Снял фильмы: «Один из нас» (1971, совместно с С. Я. Рубашкиным), «Случай с Полыниным» (1971) и «Старики-разбойники» (1972) – оба совместно с Н.В.Немоляевым, «Товарищ генерал» (1974, совместно с С.Я.Рубашкиным), «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1976), «Вы мне писали…» (1977), «Сюда не залетали чайки» (1979), «Утренний обход» (1980), «Фантазия на тему любви» (1981), «Вакансия» (1982).

1937
Сани Мюррей
американский исполнитель на ударных инструментах, один из пионеров фри-джаза. Стал известен как партнер Сесила Тэйлора. Рос в музыкальной семье, начал играть на ударных в 11 лет. В 1956 г. приехал в Нью-Йорк и присоединился к музыкантам традиционного джаза - играл с Уилли Лайон Смитом, Рэдом Алленом, Джеки МакЛином, Тэдом Керсоном. В 1959 г. встретился с Сесилом Тэйлором и до 1964 г. работал в основном только с ним (лучший альбом – «Live At The Cafe Montmartre»). В дальнейшем сотрудничал с Арчи Шеппом, Гилом Эвансом, Доном Черри, Джоном Чикаи. В 1964-1965 гг. играл в трио с Альбертом Айлером и Гэри Пикоком, в 1966 г. организовал ансамбль «Acoustic Jazz Unit». В 1968 г. уехал во Францию, работал как с французскими, так и с гастролирующими американскими музыкантами. В 1970 г. поселился в Филадельфии, собрал группу «Untouchable Factor» и вернулся к более традиционным музыкальным формам. В 1981 г. организовал в Нью-Йорке ансамбль барабанщиков «Drums Inter-Actual».

1937
Юрий Васильевич Сокол
российский оператор. В 1961 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. Гальперина). Работал на киностудиях «Киргизфильм», «Таджикфильм», с 1968 г. – на киностудии «Мосфильм». Снял фильмы: «Зной» (1963), «Джура» (1965), «Перекличка» (1966), «И никто другой» (1968).

1937
Аарне Юкскюла
актёр. Окончил Таллинскую государственную консерваторию (кафедра драматического искусства). С 1977 - руководитель кафедры драматического искусства Таллинской консерватории. Заслуженный артист Эстонской ССР.

1938
Виктор Александрович Костенко
зоолог, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории териологии Биолого-почвенного института (БПИ) ДВО Российской Академии Наук. Родился в городе Владивостоке Приморского края. Со школы увлекался туризмом, дважды пешком пересекал этот таежный край от морского побережья до р. Уссури. Любовь к природе определила выбор специальности. В 1961 г. окончил биологический факультет Дальневосточного государственного университета, получил специальность биолог-зоолог. Был направлен в Дальневосточный филиал СО Академии Наук СССР. В 1966 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук на тему “Взаимосвязи птиц и млекопитающих с кедром корейским в лесах среднего и южного Сихотэ-Алиня”. В ней впервые выяснены биоценотические связи кедра корейского с указанными животными. В 1967 г. проведен по конкурсу в Уссурийский государственный педагогический институт (г. Уссурийск) старшим преподавателем. Работал исполняющим обязанности декана биофака, доцентом кафедры зоологии. В 1971 г. вернулся в Биолого-почвенный институт ДВНЦ Академии Наук СССР и работал старшим научным сотрудником. С 1982 по 1992 г. заведовал лабораторией зоологии. В 1997 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора биологических наук “Грызуны Дальнего Востока России”, в которой впервые обобщены сведения по экологии, биологии и показаны закономерности биотического размещения грызунов по такой обширной территории. С 1997 г. по настоящее время – ведущий научный сотрудник лаборатории териологии. В 1998 г. ему присвоено звание профессора по специальности “зоология”.В.А.Костенко – высококвалифицированный специалист в области экологии, зоологии и охраны природы. В многочисленных экспедициях по труднодоступным районам (о. Врангеля, Чукотки, Камчатки, Корякского нагорья, Сахалина, Амурской, области, Хабаровского и Приморского краев, южной Якутии, Курильских островов), он собрал уникальный фактический материал по фауне млекопитающих дальневосточного региона. Результаты его исследований изложены в более чем 200 публикациях, в том числе 9 коллективных и индивидуальных монографиях, широко известных в России и за рубежом. Для его научных разработок характерны, как глубина, широкий географический и тематический охват, так и биогеоценотическая направленность исследований. Им впервые выяснены биоценотические связи птиц и млекопитающих с кедром корейским, обобщены сведения по экологии и биологии дальневосточных видов грызунов, выяснены закономерности адаптации к совместному обитанию представителей разных фаунистических комплексов, особенности островных фаун грызунов восточной периферии Азии. Им создана современная научная школа дальневосточных зоологов. Он активно ведет подготовку кадров высшей квалификации, под его руководством защищено 9 кандидатских диссертаций. Результаты исследований активно внедряются им в практику. На основе разработанной им методики составлялись прогнозы численности грызунов и рекомендации по снижению их вредоносной жизнедеятельности. Им разработана оригинальная технология выращивания земноводных в питомниках с последующей реинтродукцией в природные экосистемы. В.А.Костенко награжден медалями “За трудовое отличие”, “Ветеран труда”, Почетными грамотами, имеет почетное звание “Ветеран ДВО Российской Академии Наук ”.

1938
Джамал (Жамал) Сейдахматова
киргизская актриса. Народная артистка Киргизской ССР (1976). С 1957 г. в Киргизском драматическом театра во Фрунзе. В кино с 1958 г. («Зиягуль в фильме «Далеко в горах»). В фильме «Девушка Тянь-Шаня» (1960) психологически убедительно раскрыла образ Алтынай. Актриса лирического плана. Снялась также в фильмах: «Выстрел на перевале Караш» (1969, Хатша), «Улыбка на камне» (1975, Жамал), «Улан» (1977, Фатима), «Золотая осень» (1980, сестра Мурата), «Потомок Белого Барса» (1985, Бегаим) и др.

1938
Татиана Троянос
американская певица (меццо-сопрано)

 (700x567, 101Kb)
1939
Федор Яковлевич Чеханков
русский актер. Родился в Орле. Мать – В.А.Чеханкова – актриса Орловского драматического театра имени И.С.Тургенева. В детстве сыграл Сережу Каренина (Анна Каренина по Л.Толстому). После окончания Театрального училища имени М.С.Щепкина (курс В.Н.Пашенной) с 1961 работал в Центральном театре Советской Армии (с 1993 Центральный театр Российской Армии). Среди сыгранных им ролей: Сержант Дым (Душа солдата на музыку Л.Лядовой), Артем Грибков (Шоссе на Большую Медведицу Ю.Семенова), Доктор Геббельс (Конец М.Шатрова), Алексей Буланов (Лес А.Островского), Генрих VIII (Человек для любой поры Р.Болта), Ганя Иволгин (Идиот по Ф.М.Достоевскому), Альдемаро (Учитель танцев Лопе де Вега), Федор (Смерть Иоанна Грозного А.К.Толстого), Зеленчук (Есть у моря свои законы Е.Черткова), Люченцо (Укрощение строптивой У.Шекспира), Солдат (Солдат и Ева Е.Борисовой), Ник Барбер (Парочка комедиантов Дж.Гордона), Шлюк (Шлюк и Яу Г.Гауптмана), Сидней (Боже, храни короля! С.Моэма), Морис (Контракт на убийство С.Мрожека), Генри Дарнлей (Ваша сестра и пленница… Л.Разумовской), Мишель (Ужасные родители Ж.Кокто), Дункан Макфи (Условия диктует леди Э.Элиса, Р.Риза), Дон Перлимплин (Любовь дона Перлимплина Ф.Гарсиа Лорки) и др. Много выступает на эстраде: Балерина (музыкальная новелла), Давай пожмём друг другу руки! (музыкальный бенефис), Карамболина – Карамболетта на музыку И.Кальмана (режиссер А.Белинский) и др. В 1971–1979 вел музыкальные передачи на телевидении, в том числе Артлото вместе с певицами Л.Сенчиной и Ж.Горощеней. В 1997 выпустил компакт-диск с 18 песнями Грустить не надо.

1940
Владимир Константинович Лассон
художник-график.

1940
Анатолий Николаевич Усов
советский сценарист. В 1964 окончил Горьковский университет, в 1972 - Высшие курсы сценаристов и режиссёров.

1941
Калеб Дешанел
американский оператор и режиссер.

1941
Ирек Саитович Хузин
генеральный директор Уфимского агрегатного предприятия "Гидравлика" с 1986 по 2002 год. С 1963 по 1971 гг. он работал на Красноярском машиностроительном заводе - технологом, мастером, заместителем начальника отдела. С 1971 г. - старшим инженером Уфимского авиационного института. С 1972 г. работает в Государственном унитарном Уфимском агрегатном предприятии "Гидравлика". Здесь прошел путь от начальника бюро до главного инженера. С 1986 г. по 2002 год - генеральный директор предприятия. И.С.Хузин лауреат Государственной премии Российской Федерации, кавалер ордена Дружбы народов.

1944
Иван Иванович Бяков
заслуженный мастер спорта (1972) по биатлону. Олимпийский чемпион (1972, 1976) в эстафете 4х7,5 км. Чемпион СССР (1973) в индивидуальной гонке на 20 км.

1944
Владимир Александрович Василевский
российский трубач, флюгельгорнист, аранжировщик, композитор. Стал известен в 80-е гг. как организатор и руководитель биг-бэнда «Панорама». В 1962 г. окончил Казанское музыкальное училище по классу баяна и трубы. В 1962-1963 гг. учился в Казанской консерватории и играл джаз с местными ансамблями. В 1967-1968 гг. входил в «ВИО-66» Юрия Саульского, затем работал в нескольких эстрадных коллективах Москвы, стал известен как аранжировщик и в 1972 г. возглавил оркестр «Советская песня». В том же году выступил на джазовом фестивале в Куйбышиве как солист с биг-бэндом Анатолия Василевского (старшего брата) и получил диплом за композицию «Обнаженная степь» («Лучшая композиция Фестиваля»). В 1974-1979 гг. работал в Москве аранжировщиком на телевидении и радио, регулярно готовил программы для Международного фестиваля политической песни в Сочи «Красная гвоздика», а в 1979 г. организовал в Калуге биг-бэнд «Панорама», который регулярно выступал на многих отечественных фестивалях. Самые известные его композиции – «Острова в океане», «Перекресток», «Элегия», «Вальс», «Эскиз».

 (445x699, 77Kb)
1944
Константин Михайлович Пичхадзе
генеральный конструктор и генеральный директор ФГУП "Научно-производственное объединение имени С.А.Лавочкина". Родился в городе Сковородино Амурской области. В 1962 году окончил среднюю школу в городе Чите, поступил в Московский авиационный институт имени С.Орджоникидзе. По окончании института в 1968 году (специальность - инженер-механик) по распределению как молодой специалист направлен инженером на машиностроительный завод имени С.А.Лавочкина. С октября 1968 по апрель 2000 года трудился: инженером, инженером-конструктором-расчетчиком II категории, инженером-конструктором II категории, начальником группы, начальником сектора, заместителем начальника отдела, начальником отдела, начальником отделения, заместителем генерального конструктора - начальником комплекса 100 ФГУП "НПО имени С.А.Лавочкина". Апрель 2000 - июнь 2003 года - генеральный директор ФГУП "Научно-исследовательский центр имени Г.Н.Бабакина". Август - сентябрь 2003 года - первый заместитель генерального конструктора и генерального директора ФГУП "НПО имени С.А.Лавочкина". С 24 сентября 2003 года - генеральный конструктор и генеральный директор ФГУП "НПО имени С.А.Лавочкина". В 2000 году присвоена ученая степень доктора технических наук. Действительный член Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского. Действительный член Российской инженерной академии. Награды: лауреат премии Ленинского комсомола (1973); лауреат Государственной премии СССР (1986); медаль "Ветеран труда" (1987); юбилейная медаль "В память 850-летия Москвы" (1998).

1944
Сьюзен Флитвуд
английская актриса.

1944
Фэнни Флэгг
американская актриса, писательница и сценаристка.

 (492x699, 101Kb)
1945
Бьярни В.Триггвасон (Bjarni V.Tryggvason)
канадский астронавт. Работал метеорологом в Службе охраны окружающей среды в Торонто (1972-1973). В 1978 г. был приглашен в университет Киото (Япония) в качестве исследователя. В 1979 г. вернулся в университет Западного Онтарио как лектор по прикладной математике. Был одним из шести кандидатов в астронавты от Канады (1983). Работал представителем Канады в НАСА. Количество полетов: 1 (1997). Общее время полета: 11,85 дня. Космический аппарат: STS-85.

1946
Светлана Султановна Икрамова
актриса

1946
Михаил Валентинович Ковальчук
российский физик, доктор физико-математических наук, директор Института кристаллографии имени А.В.Шубникова Российской Академии Наук, член-корреспондент Российской Академии Наук. Член Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию (ученый секретарь).

1946
Мориц Лойенбергер
швейцарский государственный и политический деятель, глава государства Швейцарии (2001-2001).

1946
Март Сииман
эстонский государственный и политический деятель, премьер-министр Эстонии (1997-1999).

1946
Виталий Викторович Шеманков
российский джазовый альт- и сопрано-саксофонист, флейтист, видный импровизатор и руководитель ансамблей 60-70-х гг. Саксофон освоил самостоятельно, позже (в 1969) окончил дирижерские курсы при Московской консерватории. Первый ансамбль собрал в 1967 г. Выступал на фестивалях в московской области (1967-1968). В 1968-1971 гг. играл в оркестре Бориса Горбатых, в 1969-1972 гг. руководил школой джаза в МВТУ имени Н.Баумана. Большой удачей стало выступление его квартета (Виктор Мисаилов – фортепиано, Виктор Мельников – контрабас, Владимир Заседателев – ударные) на фестивале в Варшаве (1971). Впоследствии сотрудничал с Мельниковым, барабанщиком Геннадием Хащенко и Валерием Кацнельсоном. Автор джазовых композиций «Дождливое воскресенье», «Мистический танец», «Скоморохи», «Игра теней», «Заколдованные острова», «Расплавленный саксофон» и др.

1947
Константин Васильевич Гнетнев
писатель, журналист, главный редактор газеты «Карелия» (1992–1998), председатель Карельского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз писателей России». Лауреат 2003 года Республики Карелия, заслуженный журналист Республики Карелия. Член Союза писателей Российской Федерации (1995).

1947
Ник Касл
американский сценарист и режиссер.

 (466x699, 60Kb)
1947
Стивен Эдвин Кинг (Stephen King; Ричард Бахман)
американский писатель. Родился в Портленде (штат Мэн). Первый рассказ написал в семилетнем возрасте, в восемнадцать лет впервые опубликовал свое произведение в журнале. В 1970 окончил университет штата Мэн, работал преподавателем в школе. С публикации романа «Кэрри» (Carrie, 1974), рукопись которого его жена извлекла из мусорного ящика, началась писательская карьера Кинга. Некоторые считают, что первый роман остался лучшим его произведением. Героиня этой истории, школьница, терпящая издевательства одноклассников, обнаруживает у себя способность к телекинезу. Чтобы отомстить своим обидчикам, она разрушает целый город. Роман был экранизирован в 1976 (режиссёр Б. де Палма). Второй его роман «Случай в Салеме» (Salem's Lot, 1975) повествует о нашествии вампиров, уничтоживших все население городка в штате Мэн. Колоссальный тираж романа, изданного в 1976 в мягкой обложке (только в США было продано 3 млн. экземпляров) определил приоритет Кинга в литературе «ужасов». В 1979 по роману был снят телефильм с участием Дж.Мейсона (режиссёр Т.Хупер). В третьем своем романе «Сияние» (The Shining, 1977), действие которого происходит в отеле, где обитают приведения, а служитель (он же писатель) сходит с ума, Кинг доводит до совершенства технику мистического триллера. В романе «Мертвая зона» (The Dead Zone, 1979) исследуется состояние человека, у которого в результате шока обнаружились парапсихологические способности, еще более эффектно представленные в «Мизери» (Misery, 1987) В романах «Противостояние» (The Stand, 1978) и Оно (It, 1986) автор прибегает к кинематографическим приемам, мгновенно сменяет эпизоды, меняет планы, нарушает временную последовательность. В романе Оно детские страхи представлены в образах классических киномонстров Франкенштейна, Оборотня и Мумии. Пять романов Кинг опубликовал под псевдонимом Ричард Бэкман. Лучшим из них считается «Худеющий» (Thinner, 1984), где потеря героем веса представлена как цыганский сглаз. В книге «Темная половина» (The Dark Half, 1989) жизни писателя, сочиняющего мистические триллеры, начинает угрожать его псевдоним. Кинг является автором телепьес, сценариев, сборников рассказов – последний из них, «Сердцевина «Атлантика» (Hearts of Atlantic), стал бестселлером. Ему принадлежат также романы: «Воспламеняющая взглядом» (Firestarter, 1980), «Куджо» (Cujo, 1981), «Кристина» (Christine, 1983), «Кладбище домашних животных» (Pet Cemetery, 1983), «Томминокеры» (Tommyknockers, 1987), «Нужные вещи» (Needful Things, 1991), «Игра Джеральда» (Gerald's Game, 1992), «Долорес Клейборн» (Dolores Claiborne, 1993), «Бессонница» (Insomnia, 1994), «Безрассудство» (Desperation, 1996), «Мешок костей» (Bag of Bones, 1998), «Девочка, которая любила Тома Гордона» (The Girl Who Loved Tom Gordon, 1999). Кинг написал также серию научно-фантастических романов, озаглавленную «Темная башня» («The Dark Tower»): «The Gunslinger» (1988), «Чертеж троих» (The Drawing of the Three, 1989), «Пустыни» (The Wastelands, 1992) и «Колдун и кристалл» (Wizard and Glass, 1977). В 1996 публиковалась в течение 6 месяцев отдельными выпусками книга «Зеленая миля» (The Green Mile). Все шесть выпусков попали в список бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс». В 1999 Кинг дал толчок электронным публикациям – его книга «Верхом на пуле» (Riding the Bullet) стала первым массовым электронным изданием. Ошеломленный его успехом, Кинг распространил подобным образом текст «Предприятия» (The Plant). В 1999, поправляясь после серьезной автомобильной аварии, Кинг работал над книгой «О писательстве» (On Writing), своего рода учебником-мемуарами, опубликованным в середине 2000. Жуткие истории Стивена Кинга – «страшилки», как он сам их называет, – разошлись тиражом более ста миллионов экземпляров, сделав его самым богатым писателем в истории мировой литературы.

1947
Евгений Васильевич Клобуков
доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета МГУ, член Ученого совета МГУ (1997).

1947
Алексей Николаевич Молоков
актёр. Окончил сценарный факультет ВГИКа, после чего работал в Молодёжной редакции Гостелерадио СССР. Как автор и корреспондент участвовал в создании телепрограмм «Мир и молодёжь», «12-й этаж», «Взгляд». По заказу Департамента Информации ООН снял документальный фильм «Маргиналы» (международный проект «Agenda for the Small Planet»), который был показан по французскому каналу «Антенн-2».

 (700x560, 103Kb)
1947
Ольга Михайловна Остроумова
русская актриса. Народная артистка РСФСР (1993). Родилась в городе Бугуруслан Оренбургской области. В 1966, после окончания школы, поступила в Государственный театральный институт имени А.Луначарского, в мастерскую В.А.Вронской. Среди преподавателей актерского мастерства на курсе был П.Хомский, с именем которого связана значительная часть театральной деятельности О.Остроумовой. С середины 1960-х П.Хомский возглавлял Московский Театр Юного Зрителя и уделял много внимания формированию труппы, в театр шел постоянный приток талантливой молодежи (Л.Ахеджакова, Е.Маркова, И.Старыгин). Среди них была и тогдашняя студентка ГИТИСа О.Остроумова. Правда, заметных театральных удач в то время у актрисы не было. Скорее всего, этому препятствовала напряженная работа в кино. Совмещать эффективную работу в театре и в кинематографе удается далеко не каждому, даже опытному, актеру. Это тем более справедливо, когда речь идет о молодой актрисе, еще не покинувшей студенческую скамью. А О.Остроумова начала сниматься еще за два года до окончания ГИТИСа. Кинематографическим дебютом О.Остроумовой стала роль десятиклассницы Риты в фильме С.Ростоцкого Доживем до понедельника (1968). Фильм пользовался большой популярностью. На фоне прекрасных работ признанных мастеров кинематографии вполне внятно прозвучали и роли дебютантов. На О.Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика. Но настоящая популярность пришла к актрисе четырьмя годами позже. В 1972 С.Ростоцкий снял О.Остроумову в фильме А зори здесь тихие, ставшем культовым для целого поколения зрителей. Роль Жени Комельковой оказалась для актрисы поистине звездной. Тонкая психологическая нюансировка образа, глубокий драматизм в сочетании с яркой красотой и обаянием женственности сделали актрису кумиром зрителей. В 1973 П.Хомский уходит в театр имени Моссовета. Оставляет Московский ТЮЗ и О.Остроумова, перейдя в труппу Театра на Малой Бронной. Несмотря на то, что главным режиссером здесь был в то время А.Дунаев, 1970-е годы театра на Малой Бронной известны как эпоха А.Эфроса. На спектакли Эфроса рвалась вся театральная Москва. Удивительное сочетание точного, почти математического режиссерского расчета и мощного интеллектуального напряжения со страстной увлеченностью раскрытием актерской индивидуальности, делало работу с А.Эфросом чрезвычайно притягательной, счастливой для каждого артиста. О.Остроумовой не довелось участвовать в самых знаменитых, легендарных спектаклях Эфроса. И, тем не менее, роли в таких спектаклях театра на Малой Бронной, как Веранда в лесу, Лето и дым, Волки и овцы стали основополагающим для дальнейшей театральной работы актрисы, помогли осознанию собственной индивидуальности. Однако основной акцент творческой работы О.Остроумовой и в то время приходится на кинематограф. Достаточно вспомнить роль Марии Поливановой в дилогии Е.Матвеева Любовь земная (1975) и Судьба (1978). Органичность актрисы, драматизм в раскрытии характера, уверенно растущее профессиональное мастерство рождали искренний отклик в сердцах зрителей. За эту работу О.Остроумова была удостоена Золотой медали имени А.П.Довженко (1978) и Государственной премии СССР (1979). А вскоре после этого была встреча с Э.Рязановым в фильме Гараж (1979), и сыгранная в новых, неожиданных, жестких и ироничных тонах роль обаятельной и циничной Марины. Этапной для О.Остроумовой стала главная роль Василисы в фильме И.Поплавской Василий и Василиса (1981), снятом по повести В.Распутина. Эта роль явилась точкой пересечения кинематографической и театральной судьбы актрисы. Именно Василиса стала исходной точкой для одной из лучших театральных работ Остроумовой – Анфисы в спектакле Вдовий пароход (1984, театр имени Моссовета, постановка Г.Яновской). В этом спектакле, по отзывам критики, произошло открытие новых граней актерской индивидуальности актрисы. В 1983, на исходе «эпохи Эфроса», О.Остроумова переходит в театр имени Моссовета, вернувшись к своему ГИТИСовскому учителю П.Хомскому. Этот шаг можно считать началом нового, театрального этапа в жизни актрисы. В ее репертуаре, наряду с современной драматургией, прочное место занимает классика. Роли в спектаклях по пьесам Флобера, Гамсуна, Ануя обогащают творческую палитру О.Остроумовой, реализуют возможность поиска новых актерских красок, новых проникновенных интонаций. Серьезными творческими удачами стали роли Елены (Белая гвардия, 1993, постановка П.Хомского), Раневской (Вишневый сад, 2000, постановка Л.Хейфеца), Дарьи Ивановны (Муж, жена и любовник по произведениям Достоевского и Тургенева, 2002, постановка Ю.Еремина). С успехом играет О.Остроумова и в современных пьесах. За роль Клавдии в спектакле Серебряный век (2001, постановка Ю.Еремина) актриса была удостоена театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль».

Don Felder (640x700, 304Kb)
1947
Дон Фелдер (Don Felder)
американский музыкант, член группы «The Eagles».

1948
Илья Васильевич Дердиященко
начальник Сортавальской таможни. Награждён орденом Дружбы. Почётный таможенник Российской Федерации, заслуженный работник народного хозяйства Республики Карелия.

1948
Анна Алексеевна Кубанова
российский ученый в области дерматологии и венерологии, организатор здравоохранения, директор Центрального научно-исследовательского кожно-венерологического института, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской Академии Медицинских Наук.

1950
Александр Михайлович Воеводин
актер. В 1971 году окончил Школу-студию МХАТ и стал актёром Московского театра Сатиры.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку