-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 112467
Комментариев: 6804
Написано: 120942


14 сентября родились...

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 10:50 + в цитатник
 (470x698, 77Kb)
208
Марк Опелий Антонин Диадумен (реже — Диадумениан; латинское имя - Marcus Opellius Antoninus Diadumenianus)
римский император, номинальный соправитель своего отца Макрина. Родился в семье императорского сановника, ставшего префектом преторианцев. 8 апреля 217 года был убит император Каракалла. Тремя днями позже Макрин, обладавший реальной властью и подозреваемый современниками в организации заговора, был провозглашён императором. Спустя короткое время Диадумен получил титул цезаря. Перед лицом смертельной угрозы со стороны восставших восточных легионов Диадумен 11 апреля 218 года был провозглашён августом и соправителем своего отца. В результате битвы при Антиохии войска Макрина были разбиты. Всеми оставленный, он был вынужден бежать, переодевшись в простого солдата. Макрин хотел добраться до Рима окружным путём, через Малую Азию, но был схвачен в Халкедоне и отправлен обратно в Антиохию — на простой телеге, как обычный преступник. Проезжая по горной тропе, пленник попытался свести счеты с жизнью, бросившись в пропасть с телеги. Однако он упал неудачно и получил лишь перелом ключицы. Вскоре его убил какой-то центурион, а его тело лежало у дороги непогребённым, чтобы его мог увидеть новый император — Гелиогабал. Диадумен пытался бежать в Парфию, но его постигла та же судьба, он был пойман и убит 8 июня 218 года. Голова десятилетнего императора была как трофей доставлена победителю — 14-летнему Гелиогабалу.

1169
Алексей II Комнин
византийский император (1180—1183), сын Мануила I Комнина. По приказу своего дяди Андроника Комнина задушен в Константинополе в октябре 1183 году тетивой от лука, после чего Андроник ненадолго узурпировал власть и женился на юной вдове племянника. Его ранняя смерть вызвала появление многочисленных самозванцев. Во время правления Алексея в Константинополе произошла печально известная «резня латинов», инициированная Андроником, который использовал раздражение населения против матери Алексея, симпатизировавшей общине католических торговцев в городе. Число погибших составило несколько десятков тысяч человек; из выживших около 4000 человек были проданы в рабство туркам.

 (501x699, 275Kb)
1486
Генрих Корнелий Агриппа Неттесхеймский (Heinrich Cornelius Agrippa von Nettesheim)
известный ученый, алхимик, теолог, маг и чернокнижник XVI века. Родился в Кельне, получил блестящее медицинское и богословское образование. Еще в молодости он стал читать лекции по богословию в городе Доле, но вскоре был изгнан по обвинению в ереси и эмигрировал в Англию. Уже в эти годы он тщательно изучал Каббалу и увлекался магией. Будучи человеком решительным и склонным к авантюрам, возвратившись в Германию, Агриппа поступил в войско императора Максимилиана I. Ему пришлось служить в Италии, где он одновременно занимался научной деятельностью. В 1527 году Агриппа публикует в Кельне едкий памфлет «О недостоверности и тщетности наук», за что подвергается преследованиям, бежит во Францию, где попадает в тюрьму. Освободившись с помощью друзей, он некоторое время состоит личным врачом короля Франциска I. Умер Агриппа 18 февраля 1535 года. В своей ранней работе «Оккультная философия» Агриппа излагает теорию элементов: существует четыре стихии - огонь, земля, воздух и вода. Все образуется из их соединения и на них же все разлагается. Эти элементы составляют четыре группы совершенных тел - камни, металлы, растения и животные. При этом в каждой группе преобладает какой-нибудь один элемент. Стихии существуют в обоих мирах - небесном и земном, причем небесные формы значительно превосходят земные. Низшее управляет высшим. Бог постепенно распространил свое могущество через ангелов, небеса, стихии, животных, растения, металлы и камни на людей. Агриппа развивает идею микрокосмоса и макрокосмоса: «Вселенная проникнута соответствиями, тайнами, проникнуть и овладеть которыми дано лишь немногим. В человеке имеется все, что содержит в себе большой мир. В нем в правильной пропорции распределяются четыре элемента и эфирная квинтэссенция, колесница души. Есть в нем и растительная жизнь, и сознание животных, и небесных духов, разум ангельский и божественный». Эфирная квинтэссенция, обладающая смешанной духовно-телесной природой, - необходимый посредник между духом и телом, так как божественный дух не может непосредственно воздействовать на косную материю. Агриппа — одна из фигур, которая вдохновила Гете на создание трагедии «Фауст». В романе Валерия Брюсова «Огненный ангел» выступает одним из значительных действующих лиц. Также стал персонажем одноименной оперы Сергея Прокофьева. Упоминается в книгах о Гарри Поттере, где был на коллекционной карточке. Карточка с его изображением была одной из самых редких. Упоминается во второй главе в романе М.Шелли «Франкенштейн». Упоминается в заключительной части трилогии о похождениях рыжего демона Аззи Эльбуба «Пьеса должна продолжаться (Театр одного демона)» соавторства Роджера Желязны и Роберта Шекли. Агриппа — один из героев в компьютерной игре Amnesia: The Dark Descent. Литература: Ж.Орсье «Агриппа Нетгесгеймекий», Москва, 1913; Morley, Henry «Cornelius Agrippa: The Life of Henry Cornelius Agrippa von Nettesheim» (в двух томах) London: Chapman & Hall, 1856.

 (531x699, 134Kb)
1531
Филипп Апиан (Philipp Apian)
немецкий математик и географ. Родился в Ингольштадте. Сын Апиана Петруса, был преемником отца по кафедре, но должен был в 1568 г. бежать, так как был протестантом; после этого сделался профессором математики в Тюбингене, где и умер 14 ноября 1589 года. Апиан прославил себя своей картой Баварии на 24 листах. ("Bayerische Landtafeln", 1566).

 (533x699, 240Kb)
1547
Ян Олденбарневелт (Jan van Oldenbarnevelt; Ян ван Олденбарневелт; Ян Барневелт)
голландский государственный деятель. Родился в Амерсфорте. Учился в Лувене, Бурже и Гейдельберге. В 1586 был назначен государственным поверенным (фактически премьер-министром) Голландии. В 1602 принял участие в создании голландской Ост-Индской компании. Сотрудничал со штатгальтером Голландии Морицем Нассауским, однако разошелся с ним во мнении относительно т.н. Двенадцатилетнего перемирия с Испанией (1609), которое заключил вопреки желанию штатгальтера. Впоследствии Олденбарневелт принял участие в религиозных спорах ортодоксальных кальвинистов (гомаристов) и ремонстрантов (арминиан). 4 августа 1617 провел т.н. «решительную резолюцию», которая отвергала планы Генеральных штатов созвать синод кальвинистской церкви с целью разгрома арминиан и призывала магистраты голландских городов срочно вербовать отряды чрезвычайных сил. Партия Олденбарневелта была разгромлена, а сам он 29 августа 1618 арестован, обвинен в «подрыве государственной религии и политики» и казнен в Гааге 13 мая 1619 года. Решением синода в Дордрехте (1619) арминианство было осуждено, многим его приверженцам пришлось покинуть страну.

 (467x699, 122Kb)
1580
Франсиско де Кеведо-и-Вельегас (Francisco Gуmez de Quevedo y Santibбсez Villegas)
испанский писатель-сатирик, автор цикла "Сновидения и рассуждения об истинах, разоблачающих лиходейства, пороки и обманы всех сословий и состояний на свете" ("Сновидения о Страшном Суде", "Бесноватый альгуасил", "Сновидение о преисподней", "Сновидение о смерти"), сочинений "Рассуждение о всех дьяволах", "Час воздаяния, или Разумная Фортуна". Франсиско Гомес де Кеведо-и-Вильегас родился в Мадриде. Его отец, Педро Гомес де Кеведо, занимал в то время пост личного секретаря супруги Филиппа II ; мать, донья Мария де Сантибаньес, была одной из ее фрейлин . Будущий писатель рос и воспитывался во дворце . Образование он сначала получил в имперской коллегии иезуитов, затем - в университете в Алкала де Энарес . Здесь им в совершенстве были выучены латинский, греческий и древнееврейский языки . Он основательно также усвоил итальянский, французский и арабский . Филологические занятия перемежались изучением математики, юриспруденции , медицины и богословия. К студенческим годам относится и начало литературной деятельности Кеведо . Концом 90-х датируются его самые ранние произведения : "Родословная дураков" и "Происхождение и объяснение глупости". В 1601 году Кеведо переселяется в Вальядолид , куда на недолгий срок была перенесена столица королевства . Начиная с 1604 года он публикует свои стихотворения в различных поэтических сборниках . В 1606 году Кеведо переезжает в Мадрид , снова ставший столицей Испании. К 1612 году он уже приобретает широкую литературную известность как автор многочисленных поэтических произведений , сатирических очерков и памфлетов , "Писем кавалера де ла Тенаса" и первых сатирических новелл из серии "Сновидений". В следующие году жизнь Кеведо очень сильно меняется. В 1611 году на дуэли погибает его противник , и Кеведо приходится покинуть родину . Он ищет убежища на Сицилии у герцога Осуны. В 1615 году герцог назначает Кеведо в число своих ближайших сподвижников на посту вице-короля Неаполя. Кеведо принимает непосредственное участие в управлении делами вице-королевства, а в 1618 году он оказывается замешанным в заговор против Венецианской республики и заочно приговаривается к смерти. Кеведо возвращается в Испанию и уединяется в своем поместье Торре де Хуан-Абад. Филипп III, временщик Лерма и герцог Осуна отвернулись от Кеведо, и ему пришлось очень нелегко в эти годы. Кеведо возобновляет литературное творчество и работает над трактатом "Политика бога". В 1623 году уже при Филиппе IV Кеведо дозволено вернуться в Мадрид. Здесь он снова вступает в дворцовые сферы , пользуется вниманием Оливареса, сопровождает короля в его поездках и публикует некоторые свои произведения : "История жизни пройдохи", "Рассуждения о всех дьяволах", "Сновидения". К этому времени сатирические произведения Кеведо приобрели ему большое количество врагов. В 1629 году следователь инквизиции Хуан Понсе де Леон выпустил в свет брошюру "Отмщение за испанский язык", в которой старался уличить сатирика в насмешках над духовенством и в еретических мыслях В 1631 году значительная часть сатирических произведений Кеведо была внесена инквизицией в "Указатель запрещенных книг". В 1639 году король, садясь за обеденный стол, нашел у себя под салфеткой анонимный стихотворный меморандум, описывающий бедствия испанского народа, обличающий беззакония короля и герцога Оливареса. Посчитали, что автором этой анонимки явился Кеведо. Он был арестован и заключен в тюрьму при монастыре святого Марка. Спустя четыре года Кеведо был освобожден, но из темницы он вышел опустошенным и с сильно подорванным здоровьем. Кеведо покинул столицу, жил сначала в возвращенном ему поместье Торре де Хуан-Абад, затем переехал в Вильянуэва де лос Инфантес, где и умер 8 сентября 1645 года.

 (506x698, 78Kb)
1618
Питер Лели (Peter Lely, настоящее имя Питер ван дер Фес, Pieter van der Faes)
английский живописец голландского происхождения, ведущий английский портретист XVII столетия. Родился в Зосте Германия. Получил художественное образование в Харлеме. Картины из его голландского периода жизни, которые с уверенностью можно определить, как работы Лели, до сих пор неизвестны. В 1641 году перебирается в Англию, где выступает как продолжатель творчества ван Дейка. Портретная живопись в Англии, расцветшая в XVIII веке, в XVII столетии выполнялась исключительно зарубежными мастерами, находившими многочисленную клиентуру при королевском дворе. Первые известные жанровые полотна Лели несут отчётливое влияние Караваджо и его последователей в Утрехте. Но уже в своём первом портрете художник показывает явное сходство с манерой ван Дейка, которую в своих последующих работах ещё более развил. Будучи на службе у лорда Нортамберленда, копирует картины ван Дейка. В то же время создаёт и ряд оригинальных полотен. Впоследствии, после реставрации Стюартов, работает как придворный художник короля Карла II Английского. Умер в Лондоне 7 декабря 1680 года. Избранные полотна: «Кимон и Ифигения» (1642). Кноул, Кент, собрание лорда Саквилл; «Дети короля Карла I». Петуорт, Суссекс, ациональное художественное собрание; «Художник с виолой». Лондон, галерея института Курто; серия «Виндзорские красавицы» (1662—1665). Хэмптон-корт, дворец; «Портрет Генриетты Французской, королевы Англии» (1660). Шантийи, Музей Конде. Литература: A.Prater, H.Bauer: Malerei des Barock, Kцln, 1997; Die Welt der Malerei, Kцln, 1990.

1665
Жан Батист Кольбер, маркиз де Торси
французский государственный деятель и дипломат. Племянник знаменитого Ж.Б.Кольбера. С 1689 по 1715 гг. играл крупную роль в правительстве Людовика XIV. В 1696 г. был министром иностранных дел, в 1699 г. - обер-интендантом почт; много содействовал переходу испанской короны к Филиппу Анжуйскому, позже - заключению сравнительно выгодного для Франции утрехтского мира. В 1756 г. вышли в Гаге его "M йmoires pour servir а l'histoire des nйgociations depuis le traitй de Riswick jusqu'а la paix d'Utrecht". Умер в 1746 году. После его смерти были опубликованы его мемуары и дневники, являющиеся важнейшим источником по истории внешней политики Франции в конце XVII – начале XVIII вв.

1672
Франсуа Жозеф де Камю (Franзois Joseph des Camus)
французский математик, механик и изобретатель, член Французской Академии Наук (1716-1732). Учился в Верденской семинарии. В 1722 г. издал трактат по практической механике, в котором изложил курс механики с ее практическими применениями и описал многие машины и приборы, из которых 23 изобретены автором. Развил (1728) теорию живых сил, выдвинутую Г.В.Лейбницем. В 1732 г. исключен из Французской Академии Наук за недостаток усердия. Занимался изобретениями. Умер в 1732 году.

 (553x699, 94Kb)
1698
Шарль Франсуа Дюфе (Charles Franзois de Cisternay du Fay)
французский физик, член Парижской Академии Наук (1723). Родился в Париже.С 1732 г. директор Ботанического сада. Исследования в области электричества, оптики, механики, жидкостей, теплоты, магнетизма. Впервые (1733-1734) пришёл к выводу о существовании двух видов электричества и определил, что одноимённо заряженные тела отталкиваются, а разноимённо заряженные притягиваются. Наблюдал электрические искры от наэлектризованного человеческого тела. Сконструировал первый электроизмерительный прибор - прототип электроскопа. Впервые попытался измерить магнитную силу с помощью намагниченной стрелки, укреплённой посредством пружины (магнитометр). Исследовал магнитные явления, фосфоресценцию, двойное лучепреломление в кристаллах. Умер в Париже 16 июля 1739 года. Литература: Розенбергер Ф., История физики, перевод с немецкого, 2-е издание, часть 2, Москва-Ленинград, 1937.

 (550x699, 122Kb)
1737
Михаэль Гайдн (Michael Haydn)
австрийский композитор, органист и дирижер. Брат Йозефа Гайдна. С 1745 г. был певчим в соборе святого Стефана в Вене. С 1763г. служил концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге, где замещал Л.Моцарта в его отсутствие. В 1781 г. занял там же должность придворного органиста. Наибольшее значение в музыкальном наследии Гайдн имеют его церковные сочинения. Гайдн был учителем К.М.Вебера, И.Вёльфля, А.Диабелли и др. Умер 10 августа 1806 года. Сочинения: оперы - "Андромеда и Персей" (1787) и др.; для оркестра - 46 симфоний, 3 концертов, марши, менуэты; серенада, дивертисменты, 7 квинтетов, 9 струн, квартетов и другие камерные произведения; маленькие прелюдии для органа; 40 месс, 2 реквиема, каноны, кантаты и др. Литература: Klafsky A.M., Haydn als Kirchenkomponist, Leipzig, 1915; Janсik H., M.Haydn. Ein vergessener Meister, Zurich-Leipzig-W., 1952.

1738
Иван Григорьевич Орлов
граф, старший из братьев Орловых. Родился от второго брака Григория Ивановича Орлова, с Лукерьей Ивановной Зиновьевой. По окончании Шляхетного кадетского корпуса поступил в пехотный гвардейский полк унтер-офицером. После смерти отца он принял на себя все хозяйственные заботы и почитался братьями как старший в роде. Когда благодаря перевороту Екатерины II братья были вознесены к власти, Иван управлял их имениями, сам почти безвыездно жил в Москве и "низовых деревнях" на Волге, лишь изредка приезжая в столицу по делам. Участвовал в перевороте 1762. Вышел в отставку по собственному прошению в чине капитана гвардии и получил от императрицы ежегодную пенсию в размере 20 тыс. рублей. С октября 1764 жил в Москве или в поволжских имениях, пожалованных императрицей братьям Орловым. Иногда бывал в Санкт-Петербурге. В 1767 участвовал в комиссии по составлению нового Уложения в качестве депутата от дворян Вяземского уезда Смоленской губернии. Был избран в члены дирекционной комиссии. Был женат на Елизавете Федоровне Ртищевой; детей не имел. Умер 14 ноября 1791 года. В эпитафии на его могиле было написано: "При восшествии на престол государыни Екатерины II произведен капитаном гвардии Преображенскому полку; хотя ему и предлагаемы были знатные чины и другия отличия от Монархини, но он от всего с благодарностью отказывался, ничего не принял и остался во все время в отставке капитаном".

Dupont de Nemours (471x700, 51Kb)
1739
Пьер Самюэль Дюпон де Немур (Dupont de Nemours)
французский экономист и политический деятель, представитель школы физиократов. Активный пропагандист физиократических идей Ф.Кенэ и Ж.Р.Тюрго. Родился в Париже. В 1767 опубликовал работу "О возникновении и развитии новой науки", в которой дал наиболее полное систематическое изложение учения физиократов. С 1767 редактор физиократического журнала "Ephйmйrides du citoyen". Им были изданы сочинения Кенэ в 2 томах (1767-1768) и Тюрго в 9 томах. (1808-1811) с ценными комментариями, не утратившими своего значения. В 1814 эмигрировал в США. Умер в Уилмингтоне, США, 6 августа 1817 года. Сочинения: Physiocratie, ou Constitution naturelle du gouvernement le plus avantageux au genre humain, ., 1846; Du commerce et de la compagnie des Indes, ., 1769; Effet des assignats sur le prix du pain, ., 1790.

 (588x699, 219Kb)
1760
Луиджи Керубини (Luigi Cherubini; полное итальянское имя - Maria Luigi Carlo Zenobio Salvatore Cherubini; Мария Луиджи Карло Зенобио Сальваторе Керубини)
итальянский композитор, педагог и музыкальный теоретик, главный представитель жанра опера спасения. Луиджи родился во Флоренции, в семье музыканта — Бартоломео Керубини и под его руководством получил начальное музыкальное образование; продолжил в Болонье у Джузеппе Сарти, под его руководством изучал контрапункт и полифоническое письмо, осваивал жанры духовной музыки — мессы, литании и мотета, и наиболее распространённые в то время светские жанры: оперы-seria и оперы-buffa, из которых первая считалась аристократической, а вторая пользовалась наибольшей популярностью. Музыку Керубини сочинял с детства; поначалу преимущественно церковную: к 18-ти годам на его счету было уже 38 опусов; к жанру оперы впервые обратился в 15 лет, написав комическое интермеццо «Игрок» (Il giocatore). Его первая полномасштабная опера — «Квинт Фабий», поставленная в 1779 году, сразу же привлекла внимание к молодому композитору: заказы приходили не только из итальянских городов — Рима, Флоренции, Венеции и др., но и из Лондона. В начале 1780-х Керубини покинул Италию и послелися в Лондоне, где в 1784—1786 годах занимал пост придворного композитора Георга III. После ненадолго пребывания в Италии, где в туринском театре «Реджо» была поставлена его опера-сериа «Ифигения в Авлиде», Керубини в 1788 году обосновался в Париже, где жил до конца своих дней.
 (494x699, 85Kb)
Последние годы 18 в. и первые годы 19 в. сложились для Керубини неудачно: он болел, терпел нужду и не пользовался расположением властей. Композитор продолжал сочинять оперы, однако главными в его творчестве стали церковные жанры, среди них известная месса фа мажор и столь значительные сочинения, как месса ля мажор и реквием до минор. В конце концов, творчество Керубини получило общественное признание, а сам он в 1816 стал придворным музыкантом и суперинтендантом Королевской капеллы, а в 1822 – директором Парижской консерватории; занимал эту должность почти до конца жизни. Умер Керубини в Париже 15 марта 1842 года. Первой поставленной в Париже оперой стал «Демофонт», написанный на либретто Ж.-Ф.Мармонтеля (1788); в 1789 году Керубини сменил Никколо Пиччини на посту руководителя Итальянской оперы. Увлечённый идеями Великой французской революции, Керубини стал одним из главных её композиторов, создавал гимны, песни, марши, пьесы для торжественных шествий и траурных церемоний Революции, в их числе «Республиканская песнь», «Гимн братства», «Гимн Пантеону», Траурный марш. В эти же годы операми «Лодоиска» (1791) и «Элиза» (1794) Керубини создал новый оперный жанр — так называемую «оперу спасения», героическую, остросюжетную музыкальную драму, основной темой которой была борьба с тиранией. В этот период Керубини уже становится убеждённым последователем Глюка, не только в его понимании назначении оперы, но и в выборе музыкальных средств, отдавая предпочтение классической простоте, законченности формы, мелодической ясности. Эти принципы Керубини развивал и в следующих своих операх: «Медея» (1797), «Два дня» (или «Водовоз», 1800), «Анакреон» (1803), «Фаниска» (1806)… В 1795 году Керубини стал одним из основателей Парижской консерватории и много сил отдел её организации и совершенствованию. С первых дней он был преподавателем и инспектором, с 1816 года профессором, а в 1822 году был назначен директором и занимал этот пост до 1841 года. Он воспитал немало учеников, среди которых Даниэль Франсуа Обер, Фроманталь Галеви, оставил несколько научно-методических трудов, в том числе учебник по вокалу, благословил совсем юного Феликса Мендельсона и предрёк ему большое будущее. Пришедший к власти в 1799 году Наполеон находил музыку Керубини «слишком громкой», однако ценил его как музыкального деятеля и дирижёра, — положение Керубини не ухудшилось. Оно не ухудшилось и в период Реставрации: к 1815 году Керубини был уже настолько признан, как во Франции, так и за её пределами, что именно ему, бывшему композитору Революции, была заказана коронационная месса для Людовика XVIII, а затем и Реквием памяти казнённого в 1793 году Людовика XVI. В 1816 году Керубини был назначен верховным интендантом музыки и возглавил Королевскую капеллу. После «Абенсераги», поставленной на сцене Королевской академии музыки в 1813 году, Керубини уже крайне редко обращался к жанру оперы, больше внимания уделяя консерватории, а в области композиции отдавая предпочтение духовной музыке, камерной и симфонической. Если верить М.Морамарко, Керубини был масоном, членом масонской ложи «Сен-Жан де Палестин» Великого востока Франции. Когда в 1818 году Л. ван Бетховена спросили, кого он считает величайшим из современных композиторов, кроме себя самого, Бетховен ответил: «Керубини». Им восхищались Дж.Верди и Р.Вагнер, Р.Шуман и И.Брамс, его влияние заметно в операх К.М. фон Вебера и Г.Спонтини… Луиджи Керубини написал свыше 30 опер, из которых наиболее успешными и до сих пор востребованными являются, прежде всего, «Медея» (французское название - «Mйdйe», 1797), «Два дня» (французское название - «Les deux journйes», 1800 г., в России ставилась под названием «Водовоз»), «Анакреон, или Мимолётная любовь» (французское название - «Anacreon, ou L'Amour fugitif», 1803). Зрелые оперы Керубини далеко уходят от традиции лёгкой итальянской оперы в сторону музыкального драматизма Глюка. Керубини принадлежат также 11 месс, мотеты и антифоны. В этой части его наследия особое место занимают два Реквиема, из которых первый (до минор, 1816, памяти Людовика XVI) Бетховен считал лучшим сочинением этого жанра. Именно Реквием Керубини был исполнен на похоронах Бетховена. Второй Реквием, ре-минор, несентиментальное сочинение для мужского хора, был согласно завещанию исполнен на похоронах самого Керубини. Интермеццо (итальянские): Amore artigiano (то есть Ремесленная любовь; Фьезоле, 1773); «Игрок» (Il giocatore; Флоренция, 1775?; утерян); Без названия (Флоренция, 1778). Итальянские оперы: «Квинт Фабий» (Il Quinto Fabio; Алессандрия, 1779; вторая версия — Рим, 1783); «Армида» (Armida abbandonata, то есть Армида отверженная; Флоренция, 1782); «Адриан в Сирии» (Adriano in Siria; Ливорно, 1782); «Мезенций, царь Этрурии» (Mesenzio, re d’Etruria; Флоренция, 1782); Lo sposo di tre e marito di nessuna (то есть Обрученный с тремя и не женатый ни на одной; Венеция, 1783); «Александр в Индиях» (L’Allessandro nelle Indie; Мантуя, 1784); «Идалида» (L’Idalide; Флоренция, 1784); «Деметрий» (Demetrio; Лондон, 1785); «Мнимая принцесса» (La finta principessa; Лондон, 1785); «Юлий Сабин» (Il Giulio Sabino; Лондон, 1786); «Ифигения в Авлиде» (Ifigenia in Aulide; Турин, 1788); «Олимпиада» (Olimpiade; неоконченная). Французские оперы: «Демофон» (Dйmophoon; Париж, 1788); «Лодоиска» (Lodoпska; Париж, 1791); «Элиза» (Eliza, ou le voyage aux glaciers du Mont Saint-Bernard, то есть Элиза, или путешествие на ледники горы Сен-Бернард; Париж, 1794); «Медея» (Mйdйe; Париж, 1797); «Португальский трактир» (L’hфtellerie portugaise; Париж, 1798); «Наказание» (La punition; Париж, 1799); «Узница» (La prisionniиre; Париж, 1799); «Два дня, или Водовоз»; Les deux journйes, ou Le porteur d’eau); Париж, 1800); «Эпикур» (Epicure; Париж, 1800); «Анакреонт, или мимолетная любовь» (Anacrйon ou l’amour fugitif; Париж, 1803); «Фаниска» (Faniska; Вена, 1806); «Пигмалион» (Pimmalione; Париж, 1809); «Крещендо» (Le Crescendo; Париж, 1810); «Абенсераги» (Les Abencйrages, ou L'йtendard de Grenade, то есть Абенсераги, или гранадское знамя; Париж, 1813); «Баярд в Мезьере» (Bayard а Mйziиres; Париж, 1821); Blanche de Provence, ou La cour de fйes (то есть Бланш из Прованса, или суд фей; Париж, 1821); «Маркиза де Бренвилье» (La marquise de Brinvilliers ; Париж, 1831); «Али-Баба, или Сорок разбойников» (Ali-Baba ou Les quarante voleurs; Париж, 1833). Прочее: «Конгресс королей» (Le congrиs des rois; Париж, 1794; совместно со множеством других композиторов); Koukourgi (1792—1793; вновь открытая опера, впервые поставлена в 2010 году). Мессы: От Керубини сохранилось одиннадцать месс, четыре и них были опубликованы при его жизни и имеют номера; Месса D-dur (Kyrie и Gloria) для солистов (SATB), четырёхголосного хора и оркестра (Флоренция, 1773); Месса C-dur (Kyrie и Gloria) для солистов (SATB), четырёхголосного хора и оркестра (Флоренция, 1774). Месса C-dur (Kyrie и Gloria) для солистов (SATB), четырёхголосного хора и оркестра (Флоренция, 23 августа 1775); Месса № 1 F-dur (для принца Шиме) для солистов (STB), трёхголосного хора и оркестра (1808—1809, 1810); Месса № 2 d-moll (для князя Эстерхази) для солистов (SATB, дополнительно в одном номере вторые сопрано и тенор), четырёхголосного хора и оркестра (1811); Торжественная месса (№ 4) C-dur (1816); Торжественная месса Es-dur (1816); Торжественная месса E-dur для солистов (SATB), четырёхголосного хора и оркестра (1818); Торжественная месса G-dur, для коронации Людовика XVIII (1819); Торжественная месса (краткая) B-dur (1821); Месса № 3 A-dur, для коронации Карла X (1825). Утерянные и спорные: Месса для хора и оркестра (Флоренция, 3 августа 1776; утеряна); Месса «Te laudamus Domine», op. 20; Petite messe de la Sainte Trinitй d-moll (ок. 1817). Реквиемы: Реквием № 1 c-moll для четырёхголосного хора и оркестра (1816; Сен-Дени, 21 января 1817), написан для годовщины гибели Людовика XVI; Реквием № 2 d-moll для трёхголосного мужского хора (1836; Парижская консерватория, 23 марта 1838). Прочее: 38 мотетов; Антифоны. Произведения для оркестра: Симфония D-dur (1815); Концертная увертюра (1815); Траурный марш к Реквиему № 1 (1820); Marche religieuse к мессе № 3 A-dur (1825). Камерные произведения: Шесть сонат для клавесина (1780): № 1 F-dur; № 2 C-dur; № 3 B-dur; № 4 G-dur; № 5 D-dur; № 6 Es-dur. Шесть струнных квартетов: № 1 Es-dur (1814); № 2 C-dur (1829); № 3 d-moll (1834); № 4 E-dur (1834—1835); № 5 F-dur (1835); № 6 a-moll (1835—1837); Струнный квинтет (для двух скрипок, альта и двух виолончелей) e-moll (1837).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку