-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kaaleksandr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2007
Записей: 66
Комментариев: 61
Написано: 170





"ЖИЗЕЛЬ" в постановке Русского Национального Балетного Театра

Вторник, 29 Июля 2008 г. 17:29 + в цитатник
Жизель…
Это имя даже по звучанию очень похоже на – Жизнь..
Жизель и есть – Жизнь…
И это рассказ о том, как Жизнь – убивали…

Конечно, я не специалист по истории Балета…
Но из того, что я видел – это самый ТРАГИЧЕСКИЙ спектакль…

Это – Единственный спектакль, где после первого отделения
артисты не выходят на поклоны…
Потому что первое отделение заканчивается – Смертью.
Смертью девушки, которая была – Жизнь.

Я читал о том, что хореограф этого спектакля Жюль Перро сам пережил страшную личную катастрофу. Его жена – тоже балерина – ушла от него к другому…
И вот в ТАКОМ состоянии Жюль Перро ставил свой спектакль.
В его сознании только менялся пол того человека, с кем произошла Трагедия.
Жизель – это был он. (Как французский же писатель Флобер, который говорил:
«Мадам Бовари – это я…»)

Жюль Перро ДВИЖЕНИЕМ – рассказал Всё, Что он Чувствовал.
Поэтому хореография «Жизели» - Изумительна!
Самые Красивейшие Танцы! Ни одного лишнего движения!
А МУЗЫКА!!!!!! 10000000%-ное попадание в Каждое Конкретное Настроение!
Музыка просто Немыслимо совпадает с Каждым Движением артистов на сцене!

И – какой же КОНТРАСТ!
Между Феерическими Праздниками, Состоянием Радости – почти всё первое отделение.
И – последние 10 минут!!!!
Кипяток и – Лёд! Ослепительное Сияние – и Кромешная Тьма!
Вот скажите – ЧТО, ну ЧТО должен чувствовать человек, когда на его глазах убивают –
Саму Жизнь?????????.......
Мне Буквально Хотелось Плакать…

…А какой костюмчик у Жизели в первом отделении!
Бело-голубой с ленточками…
Потрясающее Ощущение Радости и Счастья – исходит от неё…
Еще бы! Она Влюблена! И Счастлива! И дарит это Счастье всем вокруг!
И ВСЁ ВОКРУГ НЕЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СЧАСТЬЕ!!!!!
…И – КАК же Всё ЭТО – будет грубо Оборвано….

Оказывается ее Возлюбленный обманывал ее…
И он – совсем не крестьянин… А – граф… Сословная пропасть между ними…
Но Главное – у него есть Невеста!!!! Батильда!...
А Жизель совсем недавно общалась с Батильдой… И та подарила ей бусы (?)
И как же они не идут к ее бело-голубому платью!...

Это – НЕ ЕЁ Мир!!!! Она здесь – чужая… Ее обманули…
ТАК БЕСЧЕЛОВЕЧНО… ТАК ЖЕСТОКО…

И она сходит с ума…

Станцуй Безумие…
Станцуй Сумасшествие…
Станцуй Отчаяние…
Станцуй Свою – Смерть…

…И она – танцует…
С РАСПУЩЕННЫМИ волосами!!!!!
В жизни не видел такого в Балете!

И все движения ее меняются…
Становятся – медленными и – ИЗЛОМАННЫМИ…
А у нее еще – не слишком здоровое сердечко…

И она – умирает…

А Ганс и Альберт тычут друг в друга пальцами..
Дескать, это ТЫ убил!!!!

А они – ВСЕ её – убили…

И – На Самом Деле…

И – занавес…


…А второе отделение – это уже После Смерти…

И вдруг оказывается, что она и После Смерти – ЛЮБИТ Альберта…
И умоляет Мирту – Предводительницу виллис – не убивать его!

(За Ганса обидно… Его-то виллисы – умертвили…)

И – КАК это сделано!
Перед самым концом все виллисы выстраиваются в своеобразный «коридор»,
По которому улетает в небытие его душа…

Разве Жюль Перро читал воспоминания тех, кто пережил клиническую смерть????
Тогда таких книг еще не было… А ведь каждый из «вернувшихся» говорит о «коридоре» или «тоннеле»… Так что и ЭТО еще потрясающе!!!!

А – КОСТЮМЫ виллис!!!!!! А их Танцы – это Фантастика!!!!

…Мирта непреклонна…
И Жизель остается одно – тянуть время!..
И она танцует Медленно!... Гораздо медленнее, чем в первом отделении…
И – Рассвет!!! Наступает Рассвет – и виллисы должны вернуться в могилы (о ужас!)…
И – Альберт остается жив…
То есть она – и мёртвая – его – спасла!

К вопросу о том, Что Такое – Любовь…

А виллисы и Жизель растворяются в предрассветном тумане…

Как Лёгкое Дыхание Бунина растворяется в этом небе…
Как Русалочка Андерсена растворяется в морской пене…
Становится морской пеной…
Она тоже – Любила… Принца…

…А в другой версии написано – (Жизель как и все виллисы)
Собирается вернуться в могилу и вдруг видит – могила для нее заперта!
То есть – она нарушила Законы Загробного Мира… (Защищая Альберта)
И теперь – ей нет места НИГДЕ…

И Она растворяется в воздухе…
Ее тень растворяется в воздухе…

АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР!!!!!!

Копирую из своего ЖЖ. 20 ИЮЛЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПОЭТА ЛЕОНИДА ГУБАНОВА (1946-1983)

Вторник, 29 Июля 2008 г. 17:25 + в цитатник
Хочу свести Тебя с ума,

Чтоб не жила и не дышала,

Хочу, чтоб нежная – сама

Ты в забытьи со мной лежала.



Над головой чтоб две свечи

Подмигивали и дрожали.

Чтоб мы забыли все ключи

От всех домов, где уезжали.



Чтоб мир – как погреб ледяной

Был нам не нужен и не важен.

Я говорю – побудь со мной,

Как голубь на вершинах башен.



Я говорю – какая тьма,

И дождь, и ничего не видно.

Несчастной женщиной зима

Полураздета – пишут слитно.



Я так хочу, чтоб никогда

Ты – никуда не уходила,

Пусть под окном моим вода,

Потом и смерть чужого мира.



Ты на рассвете улетишь,

Мой голубь нежный, голубь милый,

Хоть поцелуем ослепишь,

Любить себе не запретишь

И помнить будешь до могилы.



Вот почему, себя сжигая,

Так не сжигает Рим – Нерон,

Одна лишь истина нагая,

Во мне спасется, убегая –

Ты знаешь, я в Тебя влюблен!



Процитировано 1 раз

50 ЛЕТ БЕЗ НИКОЛАЯ ЗАБОЛОЦКОГО

Вторник, 29 Июля 2008 г. 17:22 + в цитатник
ПРОЩАНИЕ С ДРУЗЬЯМИ

В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений,
Давным-давно рассыпались вы в прах,
Как ветки облетевшие сирени.

Вы в той стране, где нет готовых форм,
Где всё разъято, смешано, разбито,
Где вместо неба - лишь могильный холм
И неподвижна лунная орбита.

Там на ином, невнятном языке
Поет синклит беззвучных насекомых,
Там с маленьким фонариком в руке
Жук-человек приветствует знакомых.

Спокойно ль вам, товарищи мои?
Легко ли вам? И всё ли вы забыли?
Теперь вам братья - корни, муравьи,
Травинки, вздохи, столбики из пыли.

Теперь вам сестры - цветики гвоздик,
Соски сирени, щепочки, цыплята...
И уж не в силах вспомнить ваш язык
Там наверху оставленного брата.

Ему еще не место в тех краях,
Где вы исчезли, легкие, как тени,
В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений.

1952

О МЭРИЛИН МОНРО И "ЗАВТРАКЕ У ТИФФАНИ"

Вторник, 29 Июля 2008 г. 17:21 + в цитатник
А Холли должна была играть Мэрилин!!!!!
Категорически!!!!
Капоте САМ этого хотел!!!!
Советую его Последнюю книгу - "Музыка для хамелеонов" - там есть отдельная глава о Мэрилин...

Но она...умерла.
В 36 лет.
И сыграла Одри...

...Я за это время СТОЛЬКО прочитал о Мэрилин!
Даже впервые опубликованную в 2005 году распечатку того, что она наговорила на диктофон для своего врача-психиатра...
Незадолго до смерти.

Мне на Новый Год подарили ОГРОМНЫЙ фотоальбом Мэрилин....

Я смотрю на ее фотографии и ПЛАЧУ и ничего поделать не могу как дурак...

ТАКАЯ - Обречённость
ТАКАЯ - Беззащитность
ТАКАЯ - Тоска - в ее глазах!!!!!!....

Она приносила Михаилу Чехову сценарии, которые ей предлагали, и он чуть ли не выл, стучал кулаками по столу...

Она могла играть Шекспира и ДОЛЖНА была играть Шекспира...
А эксплуатировали только внешность....

И гибель ее - до сих пор ничего ДОСТОВЕРНО не ясно....

И - до сих КААААААААК меня бесит, когда начинают говорить о ней как о какой-то кукле с сиськами....
Уроды..

А вот у нас из 30 с лишним фильмов Мэрилин знают только 4 (в лучшем случае). Стандартный набор: "Некоторые любят погорячее"
"Джентельмены предпочитают блондинок"
"Как выйти замуж за миллионера"
"Ниагара" - в Лучшем случае!

А остальные фильмы хрен где купишь!!!!!!
Вот вам и - "амплуа"...

А КТО видел ее Последний фильм????
Последним он стал и для Кларка Гейбла...
"Неприкаянные"... - Кинотрагедия...

Я видел только фотки оттуда и читал о том, как шли съемки...
Одна фотка оттуда у меня ВКонтакте есть - в "Любимых картинах"

50 ЛЕТ РОМАНУ ТРУМЕНА КАПОТЕ "ЗАВТРАК У ТИФФАНИ"

Вторник, 29 Июля 2008 г. 17:19 + в цитатник
Роман Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» написан
РОВНО 50 ЛЕТ НАЗАД… В 1958 году.

Но уже тогда фирменный – краткий, предельно Точный, интенсивный стиль Капоте –
был уже сформирован. Ни одного лишнего слова. Роман – 99 небольших страниц.
Рассказана вся человеческая жизнь.
И к этим 99 страницам ничего не прибавишь.

Перевёл этот роман Виктор Голышев.
Вот что он сам написал в предисловии: «…Ни одна любовь не сбывается, ни одна надежда не сбывается, и не к кому прислониться его героям…
…Подобно его современнику Сэлинджеру, Трумена Капоте занимал не масштаб,
а – Совершенство написанного, не сильное заявление, а – правдивое,
не воспитание людей, а – их Понимание.

…Иной раз одно хорошо прописанное лицо
скажет о человечестве больше, чем многофигурная композиция
с множеством персонажей».

«Завтрак у Тиффани»…

Ей нет и 19 лет (когда она впервые появляется в романе), но она СТАРШЕ всех…
Психологически – она старше всех.
Ей пришлось катастрофически рано повзрослеть.
В чем-то это роднит ее с изломанными героинями Достоевского, такими как НФБ…
…У нее и ее брата Фреда умерла от туберкулеза мать. Отец тоже умер.
Тогда ее звали Луламей Барнс.
И их – сироток – отправили к не очень хорошим людям.
Конечно же, они оттуда сбежали и стали «бомжевать»…
За воровством молока и индюшачьих яиц их и застала дочка «лошадиного доктора»
Дока Голайтли. Так они оказались в его доме. И прижились.
А потом этот Док и женился на 13-летней девочке.
Откуда у нее и появилась вот эта фамилия.
С одной стороны – ужас.
С другой – Джульетте и Суламифь тоже было – 13…

Я не знаю английского языка. Может быть, «Голайтли» тоже как-то переводится?????

Луламей Барнс превратилась в Холлидей Голайтли.

Ее зовут – «Праздник»!... Или даже – «Счастье»…
Она становится Праздником и Счастьем для каждого…
Она тоже – Жизнь.
В ней – много – Жизни…
Поэтому к ней все и тянутся…
По-своему – она тоже – немножко – Наташа Ростова…
Она терпеть не может клеток и решеток…
Поэтому не любит зоопарк…

…Конечно, вскоре она бросила и этого Дока…
А он всё недоумевал: «Оттуда ей было с чего бежать, из ихнего дома.
А из моего бежать ей было не с чего…»

Он так и не понял, что она воспринимала как Клетку – Весь Мир!!!!!

…Кроме…ресторана Тиффани…
«Тиффани» для нее – как страна Атлантида для немецких романтиков.
Как «Тимбукту» для мистера Зельца из романа Пола Остера…
Волшебное Место Абсолютного Счастья.
Другой Мир.
Мечта.

И – опять же Вечный Романтический Конфликт:
Между Мечтой, Которая Недостижима, и Действительностью, Которая Неприемлема.
И этот конфликт проходит сквозь ее сердце.

Только с поправкой на то, что Холли всё-таки верила в то, что ее Мечта – достижима.

И всегда хотела – Вырваться
Вырваться
Вырваться – из ЭТОГО Мира –
Из всей этой грязи и мути –
Прорваться в Другой Мир!!!!!!!!!
Который она называла «Тиффани»…
Ей там было Хорошо…

Но в итоге она оказалась совсем не у Тиффани…

Ничего Определенного вообще не говорится…
Рассказчик получил от нее Единственное письмо из Аргентины…
И – всё…

Дальше ее следы теряются…

И –только загадочная история с дико похожей на Холли скульптуры из одной мелкой африканской деревни – намекает на то, что она побывала и в Африке…

Но – ГДЕ она в итоге – нам не говорят…
Не знает этого и сам Рассказчик…

Растворилась… Опять же – как Лёгкое Дыхание…

У Холли оно – БЫЛО…
Лёгкое Дыхание…

А Лёгкое Дыхание – чаще всего – грубо обрывается…

Только Холли – совсем не Жизель… И – не Оля Мещерская…
Жизнь заставила ее быть сильной…
Самой – принимать Решения.
И – поневоле – быть - Старше всех.




Ей свойственен определённый романтический имморализм:

«Моя мерка – это как человек ко МНЕ относится».

Даже если этот человек – наркобарон…
Она дооооооолго ему помогает. (Салли Томато)
И – даже под угрозой тюрьмы – не сдает его.

Она бывает – резкая, мобильная, динамичная, решительная, волевая.
И она же – изломанная, измученная, беззащитная….

Смерть брата Фреда на войне…
Потерянный ребёнок от этого ублюдка Жозе…

Она сама – потерянный ребёнок…

Голливудский агент О.Д. Берман считает ее сумасшедшей. И не он один.
Он – любит ее. Вытаскивает из тюрьмы.
Но считает – тронутой…

А – КАК, ну – КАК не сойти с ума от всей ее «жизни», с самого детства?????

Она – постоянно среди Огромного Количества людей.
И она – Очень Одинокий человек…

Единственный Настоящий Её Друг – Рассказчик!
Но она не относится к нему как к Мужчине…

Бармен Джо Белл – тоже любит ее. Только никому не говорит об этом.
Он тоже – надёжен.

И ему принадлежат слова:
«Оберегать ее надо было – от самой себя»!!!!!!!!!!!!!!!!
Как Симора Гласа у Сэлинджера…

При всём, что мы о ней знаем, её просто ужасно Жалко!...
Написано всё это так, что именно она вызывает симпатию.
Но – написано-то всё это – Рассказчиком – а он влюблён в Холли!
Получается, мы видим ее – ЕГО – глазами????

Плюс – с его помощью – глазами разных людей.
(Опять же – Бунинский прием)
1. Рассказчик.
2. Джо Белл.
3. голливудский агент О.Д.Берман.
4. Она Сама.
5. Газеты – о ней.
6. Док Голайтли.

Вот как минимум – шесть разных точек зрения на Холли и ее жизнь.



И наконец о Коте…
Лично мне больше всех жалко самого Рассказчика и Кота…
Имени НЕТ ни у одного ни у другого…

Коту она так и не дала Имя…

А ведь Кот ей доверял!!!!
А она перед тем, как уехать, - вышвырнула его на улицу!!!!!!
Потом переживала, конечно, но – вышвырнула.
И только Рассказчик пообещал, что найдет его.
И нашёл.


Я не видел – фильм!
Не знаю – КАК там всё это сделали. И – сделали ли????

Необходимо читать ПЕРВОИСТОЧНИК!

После этого – совершенно понятно, почему сам Трумен Капоте хотел, чтобы в фильме играла Мэрилин Монро… Если знать ее жизнь – это – именно для нее роль!!!!

Берман в романе говорит:
«Такие-то вот и кончают пачкой люминала…»

Мэрилин именно в роли Холли могла бы быть наконец НАСТОЯЩЕЙ на экране…
Ей даже играть ничего не нужно было бы…
И – КАК закончилась жизнь Мэрилин – общеизвестно…

Насколько подходит для ЭТОЙ роли жизнелюбивая Одри?...

Не знаю…

Вороша давнишние цитатки...

Суббота, 05 Июля 2008 г. 20:05 + в цитатник
...Ведь женщина вовсе не создана из ребра Адама,
это переписчик напутал от жары.
Женщина создана из раны, через которую у Адама его вынимали...


Виктор Пелевин.
Священная Книга Оборотня.

ПАМЯТИ НАТАЛЬИ БЕХТЕРЕВОЙ (1924-2008)

Суббота, 05 Июля 2008 г. 20:03 + в цитатник
Продолжаю копировать сообщения из своего ЖЖ...


Несколько дней назад умерла Наталья Петровна Бехтерева -
Великий Русский Нейрофизиолог, Основатель и Научный Руководитель
Института Мозга Российской Академии Наук.
Глубоко Верующий человек, который знал с НАУЧНОЙ точки зрения о человеческом мозге больше нас всех...

За долгие годы своего преподавания литературы я много много раз рассказывал своим ученикам о Наталье Петровне, постоянно обращаясь к ее авторитету, чтобы еще и вот ТАКИМ способом объяснить им, почему так важно ЧИТАТЬ.

Наталья Петровна говорила, что чтение - самый сложный процесс для человеческого мозга, и что это НАУЧНО доказано. Во время чтения задействуется максимальное количество нейронов головного мозга.
Остальные человеческие занятия оставляют бОльшую часть нейронов в бездействии.

МОЗГ ЛЮБИТ РАБОТУ - не уставала повторять она.

Когда к ней как к специалисту обращались родственники и знакомые -
"Наталья Петровна, так голова болит! Что делать? Какую таблетку выпить?"
Она отвечала: "Учите по одному стихотворению в день - голова болеть не будет... Мозг любит работу"...

И подтверждала это всей своей жизнью.

Вечная Память!

Про "Груз 200"

Четверг, 05 Июня 2008 г. 17:07 + в цитатник
А вот чуть-чуть о суетном... Вне всякого контекста.

После фильма "Груз 200" стало окончательно ясно, что Алексей Балабанов никакой не кинорежиссер,
а просто рваный гандон и заурядное ссыкло... Так говорили подростки в том самом 1984-м, которым он аттестовал время действия своего произведения.
Если бы он в конце фильма написал "Шёл 2007 год, седьмой год правления Путина".
Я бы пожал ем у руку.
Но он написал "Шла вторая половина 1984 года". И с маниакальным упорством совал в лицо зрителя
всевозможные "позднесоветские" декорации. Снять это - ТОГДА - было бы - Подвигом.
Снимать это - СЕЙЧАС - подлость, мерзость и ТРУСОСТЬ.
Типа - вот какие ужасные истории происходили в страшном Советском Союзе.
Типа - как же Хорошо мы живем СЕЙЧАС.
Мне в 1984 было 12 лет. Обостренная психика подростка прекрасно запомнила то время.
Балабанов, видимо, считает, что он - единственный оставшийся свидетель тех лет.
И еще. Любой человек, работающий СЕЙЧАС в МВД, ФСБ или чьи родственники там работают -
может привести МАССУ ещё более ЧУДОВИЩНЫХ историй, происходящих прямо СЕЙЧАС.
Весь интернет, все новости, все криминальные хроники заполнены душеледенящими примерами.
...Нет, мы снимаем про 1984.

Еще один способ вылизать современную власть. И считать при этом себя - Художником.
...Не случайно Евгений Миронов отказался от этой роли.

Ричард Бах "МОСТ ЧЕРЕЗ ВЕЧНОСТЬ"

Четверг, 05 Июня 2008 г. 17:03 + в цитатник
Порой нам кажется, что не осталось на земле ни одного дракона. Ни
одного храброго рыцаря, ни единой принцессы, пробирающейся тайными лесными
тропами, очаровывая своей улыбкой бабочек и оленей.
Нам кажется, что наш век отделяет от тех сказочных времен какая-то
граница, и в нем нет места приключениям. Судьба,.. эта дорога,
простирающаяся за горизонт... призраки пронеслись по ней в далеком прошлом и
скрылись из виду...
Как замечательно, что это не так! Принцессы, рыцари, драконы,
очарованность, тайны и приключения... они не просто рядом с нами, здесь и
сейчас, - НИЧЕГО ДРУГОГО И НЕ БЫЛО НИКОГДА НА ЗЕМЛЕ!

В наше время их облик, конечно, изменился. Драконы носят сегодня
официальные костюмы, прячутся за масками инспекций и служб. Демоны общества
с пронзительным криком бросаются на нас, стоит лишь нам поднять глаза от
земли, стоит повернуть направо там, где нам было сказано идти налево.
Внешний вид нынче стал так обманчив, что рыцарям и принцессам трудно узнать
друг друга, трудно узнать даже самих себя.
Но в наших снах мы все еще встречаемся с Мастерами Реальности. Они
напоминают нам, что мы никогда не теряли защиты против драконов, что синее
пламя струится в нас, позволяя изменять наш мир, как мы захотим. Интуиция
нашептывает истину: МЫ - НЕ ПЫЛЬ, МЫ - ВОЛШЕБСТВО!

Это повесть о рыцаре, который умирал, и о принцессе, спасшей ему жизнь.
Это история о красавице и чудовищах, о волшебных заклинаниях и крепостных
стенах, о силах смерти, которые нам только кажутся, и силах жизни, которые
есть. Это рассказ об одном приключении, которое, я уверен, является самым
важным в любом возрасте.
Фактически, в жизни все было почти так, как здесь описано. В нескольких
местах я вольно обошелся с хронологией, некоторые персонажи составлены из
ряда реальных людей, большинство имен выдуманы. Остальное я бы не смог
придумать, даже если бы постарался - реальность была настолько невероятной,
что не укладывалась в рамки никакой выдумки.
Вы как читатели, конечно, увидите, заглянув за писательскую маску, что
заставило меня поместить эти слова на бумагу.
Но иногда, когда свет лучится точно как сейчас, писатель тоже может
заглянуть за маску читателя. Может быть, в лучах этого света мы с вами
встретимся где-нибудь на страницах этой книги, - я и моя любовь, вы - и
ваша.


О том, как Ричард Бах стал писателем…

Мне нравилось открывать книги и смотреть, как они начинаются. Писатели
пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Автор может любого героя
подвести к любому событию, с какой угодно целью, чтобы подчеркнуть
какую угодно мысль. Я хотел знать, открывая чистую Первую Страницу, что
задумал этот писатель, или вот этот. Что произойдет с моим умом, с моей
душой, когда прочту то, что они написали?




Любят они меня, презирают или им просто все равно? Я открыл, что
некоторые писатели - сущий яд, зато другие - словно душистая гвоздика и
имбирь.
Потом я пошел в среднюю школу и научился ненавидеть Английскую
Грамматику. Это была такая скука, что я зевал по семьдесят раз за пятьдесят
минут урока и уходя, чтобы проснуться, похлопывал себя по щекам. Настал мой
последний год учебы в средней школе имени Вудро Вильсона в Лонг-Бич,
Калифорния. Чтобы увернуться от муки изучения Английской Литературы я выбрал
курс Литературного Творчества. Он был шестым уроком, в комнате 410.
Она отодвинулась вместе со стулом от шахматного столика и продолжала
слушать.
- Нашим учителем был Джон Гартнер, футбольный тренер. Но Джон Гартнер,
Лесли, он был еще и писателем! Живой, настоящий писатель! Он писал статьи и
рассказы в журналы, книги для подростков: Громила Тейлор - футбольный
тренер. Громила Тейлор - бейсбольный тренер. Он был, как медведь: ростом под
два метра, вот такие ручищи; строгий, справедливый, иногда забавный, иногда
злой, но мы знали, что он любит свою работу и что нас он тоже любит. - В
этом месте у меня внезапно навернулась слеза, и я поспешно смахнул ее,
подумав, как это странно. Никогда не вспоминал о великане Джоне Гартнере...
он уже десять лет как умер, а тут у меня в горле это странное ощущение. Я
поспешил продолжить, полагая, что она ничего не заметит.
"О'кей, парни, - сказал он в первый день, - вижу, что вы сюда пришли,
чтобы не посещать Английскую Литературу". - По классу пронесся виноватый гул
и выражение наших лиц несколько изменилось. - "Я должен вам сказать, -
продолжил он, - что только тот получит в свою зачетную книжку "А" по моему
курсу, кто покажет мне чек на сумму, полученную за публикацию написанного им
в течение этого семестра рассказа". Хор стонов, охов, и завываний и тяжелых
вздохов и... "О, мистер ГАРТНЕР, это несправедливо, мы бедные маленькие
школяры... Как мы можем надеяться ... - Это НЕСПРАВЕДЛИВО, мистер Гартнер!"
Все это он оборвал одним словом, которое звучало примерно так: "Гррр...".
- В оценке "В" тоже нет ничего плохого. "В" означает "Выше среднего".
Можно быть Выше Среднего и не продав ничего, тобой написанного, правда? Но
"А" - это "Отлично", разве вы не согласны, что если у вас примут то, что вы
написали, опубликуют и заплатят за это, то это будет отлично и вам можно
будет поставить "А"?
Я подобрал с тарелки предпоследнее печенье. Может, я слишком много
рассказываю, а тебе не слишком интересно? - спросил я ее. - Только честно.
- Я скажу тебе, когда хватит, - ответила она. - А пока я не скажу,
рассказывай, ладно?
- Хорошо. В те дни оценки дня меня значили много. Она улыбнулась,
припомнив свои зачетные книжки.
- Я много писал, посылал статьи и рассказы в газеты и журналы, и как
раз перед концом семестра послал рассказ в воскресное приложение в Лонг-Бич
Пресс-Телеграм. Это был рассказ о клубе астрономов-любителей - Они видели
Лунного Человека.
- Представь себе мое потрясение! Я пришел домой из школы, занес с улицы
мусорное ведро, покормил собаку, и тут мама вручает мне письмо из
Пресс-Телеграм! Я похолодел. Дрожа раскрыл его, галопом промчался по словам,
и начал читать снова, сначала. Они взяли мой рассказ! Внутри лежал чек на
двадцать пять долларов!!!


Но писать после школы я перестал и не писал
до тех пор, пока не уволился из Воздушных Сил, не женился и не обнаружил,
что не могу выносить постоянную работу. Любую работу.
Меня начинало душить
однообразие, и я ее бросал. Лучше голодать, чем жить по шаблону, повинуясь
часам дважды в день. Тогда я, наконец, понял, чему научил нас Джон Гартнер.

Вот на что похоже чувство, когда твой рассказ принят! Через годы после
его смерти я получил его послание. Если мальчишка-школьник смог написать,
рассказ, который напечатали, почему этого не может сделать взрослый?


ничего другого и не было никогда на земле! мы - не пыль, мы - Волшебство!



Процитировано 1 раз

Результат теста "Какое ты чувство? Для всех. (с картинками)"

Пятница, 02 Мая 2008 г. 19:20 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какое ты чувство? Для всех. (с картинками)"

Ты - счастье.

Ты замечательный человек. Вот таких как ты очень мало. В каждом несчастье увидеть крошку счастья, может не каждый. Спасибо за то что ты есть. Но помни: "Величайшее несчастье — быть счастливым в прошлом".
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

И В ТАКТ ДВИЖЕНЬЯМ АБСОЛЮТНОГО МАЭСТРО/КОРАБЛЬ ХРУСТАЛЬНЫЙ ЧУТЬ КАЧАЕТ ОКЕАН

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 20:33 + в цитатник
Последнее время слушаю только Силю Селюнина…
После смерти Саши Непомнящего и Егора Летова… из Тех, Кому Можно Верить –
из того – «старого» поколения «рокеров» -
остались Пётр Мамонов и Силя... Конечно, есть еще Ник…

…Шесть лет не выходят альбомы «Выхода». Получается невольный каламбур…

Но старая классика…
Умение предельно коротко и - предельно Точно - простыми и ясными словами –
сказать о Самом Главном… И, конечно, без пафоса… И, конечно, с иронией…

«Торчу С Твоих Ног», «День Большой Осы», «Ты Пригласи Меня На Анашу»…

Как мало Любви, как много говна…
Как много блядей, как мало людей…

Лежал у дороги труп,
В небо синее с тоской смотрел,
А по небу самолет летел,
Девки шли на танцы в клуб…
Короче, кипела жизнь…
Ну такая – просто беспредел,
А май смеялся, май плясал и пел,
Прям хоть помирать ложись…

А песня про бедное животное всё время казалась адресованной лично мне…
Точнее – рефрен из нее (хотя контекст самой песни абсолютно другой).

Ты только не плачь,
Бедное животное, не плачь…

Такие дела..

О ДЕСЯТИЛЕТНЕМ ПОЭТЕ-САМОУБИЙЦЕ

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 15:49 + в цитатник
В 1995 (если не ошибаюсь) году мой друг и соратник
по поэтическому объединению «Железный Век»
Михаил Зубов, журналист газеты «Труд», получил редакционное задание
написать статью о детях-самоубийцах.
Действительно детях – примерно от 8 до 15 лет…
О тех – кто – действительно – совершил этот шаг.
Но обстоятельства для них сложились так, что их как-то успели откачать.
И вот теперь они лежали в клинике, в таком специальном отделении…
И вот там Миша познакомился с одним мальчиком 10 лет,
звали его Артур… Мальчик был как будто «зачарован» Смертью…
К своим десяти годам он уже несколько раз пытался расправиться с собой.
Конечно, не лишне было бы знать какие-то подробности о его детстве…
Но ничего этого я не знаю. ЧТО с ним сейчас – и жив ли он – мне неизвестно.
Уже спустя много лет я спрашивал Мишу Зубова – знает ли он что-либо о дальнейшей судьбе этих детей. Он говорил – нет. Думаю, что после этого задания
у Михаила, естественно, было и множество других, в том числе и в Чечню он ездил,
так что сильных впечатлений хватало…
…А этот мальчик Артур – писал стихи.
И эти стихи были включены в историю болезни.
Прошло более 12 лет с тех пор, этой статьи у меня нет, говорю по памяти,
а, к сожалению, всего я просто не помню.
Но было там, например, вот какое стихотворение:

Хорошо бы старым мне родиться,
В старую бы женщину влюбиться,
Кольца обручальные надеть
И от года к году – молодеть…

Надо сразу старым бы родиться,
Чтобы знать – как жизнью насладиться,
Опускаясь по ступенькам дней,
Возвращаясь к юности своей…

Может быть, там было – «Поднимаясь».

А заканчивалось всё так:

Снизу вверх (или – Сверху вниз) познав все наслажденья,
Умереть в предчувствии Рожденья.

И это – в десять лет.
А нам говорят – «премия «Дебют»…



Процитировано 2 раз

УМЕРЛА МОЯ СОБАЧКА ЛИНДА

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 17:50 + в цитатник
Шестого апреля умерла моя собачка Линда.

Любые слова будут просто жалкими и ничтожными.
И всё же…
Если кто и был Настоящим Христианином – так это именно она.
За всю свою жизнь она Никому Не Сделала Зла.
Никогда.
Попробуй – проживи жизнь – ТАК.
Мы родились с ней в один месяц. я – 19 октября, она – 25.
Она прожила с нами 14 с половиной лет.
Это – Целая Жизнь.
Когда она у нас появилась, я был еще студентом..
Ее принесли в сумке и она первую половину дня из этой сумки не вылезала – боялась…
Там еще была серая кофточка из того дома, откуда мы ее брали – с тем запахом – чтобы ей было не так страшно переезжать… А потом она осторожно, потихоньку вылезла и робко взяла папин тапок, чтобы пожевать… У них же у всех у маленьких чешутся зубки…
…Она очень боялась петард. Салюта на Новый Год…
От всех этих взрывов она пряталась в ванной. Прямо запрыгивала внутрь.
…Она очень грациозно лежала – одну переднюю лапку – под себя,
другую – вытягивала вперед…
Самое Главное – Она Была Очень Доброй.
И у нее были фантастические изумительные глаза.
Которые смотрели – ТАК…
«Тереза понимала, что вот ТАК на нее уже никто не посмотрит…»

…у нее был рак…опухоль на молочной железе.
27 июня прошлого года ей сделали операцию, опухоль удалили.
Эту операцию она переживала очень болезненно.
Врачи сказали, что после такой операции собаки живут 12-14 месяцев.
Она прожила еще девять. Последние три месяца ей было совсем плохо.
Ножки ее уже не держали. Ей делали разные уколы…
Она ходила по стеночке, прислоняясь… Худела на глазах просто страшно.
Встряхнется – и от этого падает.
И – такое Отчаяние, такой Страх были в ее глазах…
Я держал ее на руках – буквально – всё это время.
Вообще – всю жизнь.

…я всё равно с ней разговариваю – вслух.
Как только открываю дверь квартиры – говорю вслух.
Иду по улице – и говорю с ней – вслух.
Всё время боюсь на нее наступить…

Когда она умерла – я тоже держал ее на руках… Долго-долго…
И мне всё время казалось, что она – живая.
Что ее сердечко – бьется.
Что она – дышит.

…а хоронить ее мои родственники понесли в рюкзаке.
На улице – половина людей – с рюкзаками.
И в каждом их них – мертвая собачка…

…Она была больше Человек, чем я…
Отдала всю свою жизнь – тем, кого любила. То есть – нам.
А мы этого – не стоили…

Вот и всё…

А МОГЛО ЛИ БЫТЬ ИНАЧЕ?..

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 20:40 + в цитатник
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ (1894-1958)


В шуме ветра, в детском плаче,
В тишине, в словах прощанья -
"А могло бы быть иначе" -
Слышу я, как обещанье.

Одевает в саван снежный
Всю тщету, все неудачи,
Тень надежды безнадежной -
"А могло бы быть иначе".

Заметает ветер снежный
Все поля, все расстоянья.
Тень надежды безнадежной
Превращается в сиянье.

Все сгоревшие поленья,
Все решённые задачи,
Все слова, все преступленья -

А могло бы быть иначе...

ПОЭТ ГЕОРГИЙ ИВАНОВ...

Суббота, 29 Марта 2008 г. 17:06 + в цитатник
Елена Камбурова поёт изумительный романс на эти стихи:


Не о любви прошу, не о весне пою,
Но только ты одна послушай песнь мою.

И разве мог бы я, о посуди сама,
Взглянуть на этот снег - и не сойти с ума?

Обыкновенный день, обыкновенный сад,
Но почему кругом колокола звонят,

И соловьи поют, и на снегу цветы.
О, почему, ответь - или не знаешь ты?

И разве мог бы я, о посуди сама,
В твои глаза взглянуть - и не сойти с ума?

Не говорю - "поверь", не говорю - "услышь",
Но знаю: ты сейчас на тот же снег глядишь,

И за плечом твоим глядит любовь моя
На этот снежный рай, в котором ты и я…



Процитировано 1 раз

ЕГОР ЛЕТОВ: КТО БЫ МНЕ ПОВЕРИЛ, ЕСЛИ Я БЫ БЫЛ ЖИВ...

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:59 + в цитатник
КТО БЫ МНЕ ПОВЕРИЛ, ЕСЛИ Я БЫ БЫЛ ЖИВ…





Интернета, да и собственного компьютера у меня нет.

Поэтому могу написать только сейчас.



Много говорить не имеет смысла.

Еще более 10 лет назад я вёл в 548 школе спецкурс по русской рок-поэзии.

Главное слово в этом сочетании – Поэзия.

Мы подробно, внимательно и бережно говорили обо всех –

от Башлачева до Калугина. Конечно же, были занятия о Летове. Еще Тогда.

Он был - Поэтом.

Он всегда будет – Поэтом.

По словам его жены, Наташи Чумаковой, он умер от шестого(!) инфаркта.

Он жил – Сердцем. И работал – Сердцем.

Еще она показала листочек, где рукой Летова написано 26 пунктов того,

что нужно успеть сделать. Под № 21 написано: «Наконец разлепить глаза

и увидеть всё в истинном свете». Именно это и произошло.



Из земной юдоли

В неведомые боли

Из каленой стали

В чудовищные дали

Ниже кладбища

Выше солнышка…



Дареные лошадки разбрелись на заре

Во все четыре стороны, попробуй поймай…



…А мертвый котенок остается терпеть и наблюдать…



Вот и всё…



…а медийные б…. сейчас должны молчать.

Просто – молчать.

Как молчали о нем, пока он был жив.

ГРИНЛАНДИЯ: ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:58 + в цитатник
На ресурсе "VKontakte.ru" я организовал сообщество "Гринландия: Волшебная Страна",
посвященное великому русскому писателю Александру Грину.
http://vkontakte.ru/club1232821
Готовлю более подробную статью о Грине для "Чтобы Помнили".


...Есть какая-то удивительная магия - в самом звучании этого имени -

- Фрези Грант - Бегущая По Волнам... Это хочется произносить вслух.

И кажется, что вот произнесёшь это имя вслух - и Мир изменится...

Преобразится... К Лучшему.


...А еще, конечно, очень важны и христианские мотивы в самом образе девушки,

которая умеет ходить по воде...
И, кстати говоря, СПАСАЕТ терпящих бедствие,
выступает в роли Спасителя...

И ведь поднимается в романе вопрос Веры.
Биче Сениэль - замечательная, но...НЕ ВЕРИТ во Фрези Грант.
А Дэзи - Верит!..

..А Друд в "Блистающем Мире" умеет Летать.
А Руна Бегуэм предлагает ему использовать свой Дар - для захвата Абсолютной власти... Вместо того, чтобы просто сказать: "Возьми меня на руки и покажи мне всё - сверху...

С тобой мне будет не страшно и хорошо».
Хочется Верить, что когда-нибудь наступит такой день -
31 июня и 32 мая - и тогда Фрези Грант, Бегущая По Волнам,
и Друд, единственный человек, умеющий Летать, и Артур Грэй вместе с Ассоль, единственной девочкой на Земле,
Верящей в Чудо - под сияющей громадой Алых Парусов –

унесут нас отсюда - в Блистающий Мир.

Мир Абсолютной Любви.
Навсегда.

ИРИНА КОСТИНА "Я, мой милый, Женщина.../Только вот - зачем?"

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:57 + в цитатник
Ирина Костина





Вновь улыбка скошена

И смеюсь: «Зачем?»

Я, мой милый, брошена,

Да не знаю – кем.



Наливай мне сразу же,

Как зайдёшь в кабак.

Я, мой милый, замужем,

Да не знаю – как.



Ловко то запутанный

Путь к моей звезде.

Я, мой милый, жду тебя,

Да не знаю - где.



И давно уж мечена

На своём плече,

Я, мой милый, женщина…

Только вот – зачем?..



1995-1996



Ира Костина - многолетняя подруга Юли Толок - тоже входила в состав "Железного Века", но выступала на моей памяти один раз - в 1996 году в Зеркальном Зале Института Искусствознания. Там было прочитано и это стихотворение,
которое я и не могу забыть с тех пор.



Процитировано 1 раз

СЕРГЕЙ ГЕВОРКЯН "ТОЛЬКО ТЫ"

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:55 + в цитатник
Есть у Сережи Геворкяна стихотворения, которые он
не включил ни в одну из своих пяти книг.
А по моему субъективному мнению, они замечательны.
Вот одно из них, написанное 12 лет назад.



Сергей Геворкян «Только Ты»







Люблю Тебя за то, что не любим Тобой,

За то, что не коснусь Тебя в ночи рукою.

А нежность и уют легко узнать с любой,

Но скучно вить гнездо и тяги нет к покою.



Люблю Тебя за то, что сразу Ты ушла.

За то, что никогда ко мне не приходила.

С тоскою о Тебе судьба не так пошла,

Стыдливо прячет жизнь окурки и кадила.



Так Лермонтов любил. И только Ты виной

Тому, что я узнал немыслимое счастье,

Хотя Ты столько лет проходишь стороной,

Тебя мне не забыть, как прочих, в одночасье.



Ступай, куда глядят пречистые глаза,

В пространство уходи – тесна моя округа..

А сердце упадёт, как поздняя слеза –

Не на ладонь Твою – в карман чужого друга.



Я к счастью не привык, и это – хорошо.

Смешно, когда Любовь становится привычкой,

Игрушкой.. леденцом.. Скорей бы дождь пошёл,

И ветер сейф души открыл ночной отмычкой..



Люблю Тебя и пью за собственный провал.

Я знаю, что Ты – есть, и этого довольно.

И кто бы в этот час Тебя ни целовал,

Досады больше нет, теперь уже не больно..



Убийственен девиз – разлуку пей до дна,

Тоскует голова у времени на блюде..

Но я люблю Тебя за то, что Ты – одна.

За то, что никогда другой такой – не будет.



1995



Процитировано 1 раз

ПРИГЛАШАЮ В НОВЫЕ СООБЩЕСТВА

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:54 + в цитатник
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Приглашаю вас посетить созданные мной совсем недавно сообщества на ресурсе vkontakte.ru

Одно посвящено Великому Русскому Поэту Леониду Губанову



http://vkontakte.ru/club679369

Другое - Гениальному Скульптору Камилле Клодель



http://vkontakte.ru/club684641

Пожалуйста - заходите - буду очень рад!


Поиск сообщений в kaaleksandr
Страницы: 3 [2] 1 Календарь