-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в K108

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня MY_HIT

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2010
Записей: 28
Комментариев: 9
Написано: 44


Глава 13

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 19:20 + в цитатник

 читать с первой главы

 


 

Когда утром следующего дня они выходили из здания ее пятого дома, никто из них не обращал никакого внимания на окружающее. Они иногда понимали, что смотреть друг на друга без остановки глупо и не безопасно при ходьбе по ступенькам, но только на миг отрывали свой взгляд на дорогу, не замечая пристального внимания некоторых камер. Жозе жила не очень далеко от машинного отделения, по прямой несколько жилых домов ее улицы практически вплотную к нему примыкали с той самой центральной улицы, до которой было три минуты ходьбы. Морозная ночь отступала перед приятным утром, не успев показаться такой, какой здесь были обычные ночи. Ветерок подымал раннее солнце после молитвы заметно быстрее, принося от него свежее тепло воздуха по холодному покрытию.

Они почему-то улыбались этому, смотря друг на друга, будто в чем-то было отличие этого момента от того же момента вчерашнего дня. Дело в том, что Эрту просто было приятно на нее смотреть и единственное, что смущало, это был ее ответный взгляд и понимание, что они находятся на улице ее родного города. В этом городе у нее был муж. Если говорить об этом, то надо сказать, что их снова заметила на выходе Джина. Казалось, что Жозе это только улучшает настроение, но отнюдь не становится безопасным. В конкурсе, кто лучше живет, она выигрывала у своей соседки сама по себе, а невинная встреча в ситуации вызова к гипотетическим теориям вовсе не говорила, что она лучше по поведению или у нее шикарнее личная жизнь.

По дороге они зашли в магазин, часть которого была ночной, ряд отделов был пока закрыт и потому Аканов ничего не смог купить для нее толкового. Зато они купили сока, чипсы, сигареты.

Оптимизм ночи, проведенной без чемоданчика, перешел и на работу. Некоторое время они не могли расстаться то ли друг с другом, то ли с чипсами. Первый этаж без Джонсона - рай. На омрачение рая оставались только машины и их обычность.

-Давай сделаем тебе кабинет? Здесь, - он показал в одну из комнат Олрима, которую все равно надо было освобождать.

-Давай.

-Просто ты тоже устаешь от отсутствия изменений.

-Давай. Только не сегодня. Завтра.

-Да, завтра. Сегодня у меня еще куча дел.

-Будешь продолжать заниматься Аналогией?

-Да, здесь много интересного. Многое просто хотелось бы понять.

Жозе оттряхнула крошки с рук.

-Интересно, что ты хотел бы в ней понять?

-Мне интересно было бы поговорить с первой разумной машиной...

-Угу... И получить нобелевскую премию за ее открытие... - она встала, - ты итак ведь с ней разговариваешь. Следи за тем, что она делает, и все. Ее слова в ее поступках. Как у человека. Говорить вовсе не означает говорить правду. А мысли ее ты все равно не прочитаешь. Если бы у создания нового был бы алгоритм, его разобрали бы по полкам уже в древней греции.

Она открыла дверь и собиралась выйти.

-Подожди. А что ты предлагаешь делать? Застучать это наверх? Малыш и так, похоже, знает. А людям этого пока не объяснишь. А если и объяснишь, то из этого ничего хорошего не получится. Разве что я, как минимум, потеряю счет.

-Что? Мне надо идти, - вдруг сорвалась она.

-Подожди... Слушай. Может, возьмем отпуск дня на три? Слетаем на побережье. Где-нибудь на следующей неделе. А там и будет видно.

-Посмотрим. Мне надо идти.

Жозе вышла. Эрт высыпал остаток крошки из пакетика в рот, запил соком, свернул чемоданчик и тоже ушел после нескольких телефонных звонков. По ним он разыскал Дэйва Росса и попросил его протестировать вирус на новом компьютере. Тот согласился, и они договорились, что Эрт через несколько минут подъедет к нему домой. Но, выходя, Эрт не стал заказывать такси, пройдя пешком до магазина, в котором они были утром с Жозе. К этому времени как раз открылся компьютерный отдел. Мельком пробежав по листам предложения, Аканов перебил слишком разговорчивого юношу намеком, что с таким слововыделением у него скоро могут сесть батарейки, и купил без разговоров небольшой ноутбук, чем-то схожий с тем, что стоял у него в ногах, и Мак.

-У Вас еще много их на складе? - спросил он, уже когда покупка скачивалась с его карточки.

-Нет. Дело в том, что Мак - это специфический компьютер. Он мало в чем совместим с другими машинами, много продуктов Маленького Мякиша просто на нем не работают, он не удобен, и хотя у него гораздо лучше многие параметры в работе, но его запредельная цена, установленная производителем, и все те минусы, что есть, делают его коммерческой экзотикой. Мы обычно держим один экземпляр под специфических клиентов. Поэтому, если Вы не знали о его недостатках...

-Юноша, Вы бы все-таки не надрывались. А то и впрямь батарейки посадите.

Мальчик улыбнулся американской улыбкой Карнеги.

-Я механический.

-Заметно, - Эрт получил от его напарника две последние плоские коробки. - Но я-то нет. Вы не поможете мне донести их до такси.

-Да, конечно.

-Сейчас. Я только вызову.

Эрт набрал номер по памяти телефона, отметив, что ребята были шустры не только в болтовне. А уже в такси Эрт позвонил через справочную службу в туристическое агентство. Как он и предполагал, для поездки в Испанскую Сахару никаких особенных виз не требовалось. Такси остановилось на указанном адресе.

Иметь в Сахаре дом мало, чем отличалось от проживания в квартире. Малые пространства и растущая стоимость земли заставляли даже очень богатых местных людей тыкать свои разнонаправленные стили архитектуры вплотную друг к другу. Разгружать машину Артемию пришлось самому. Но, честно говоря, он любил таскать новые покупки еще с детства. Символическая оградка с проемом калитки была здесь лишней. В стиле Сьюзан дом Росса отличался от соседских отсутствием растительности и квадратно-холодильниковыми формами. Красный цвет был не модным, но в данной постройке и в том, как стоял дом на улице, выглядел эффектно. Дэйв встретил Эрта только после нескольких звонков.

-Я Вас уже заждался.

-Да. Извините. Ездил купить несколько подопытных кроликов.

-Кучу денег истратили? Я уже хотел открыть Вам по домофону, но как увидел все Ваши покупки, думаю, надо идти помогать... - Росс взял пару коробок на себя и закрыл дверь, так как больше возвращаться уже было незачем. - Следуйте за мной. 

Идти до мастерской Росса пришлось долго. Но, слава богу, что она находилась на первом этаже. По небольшому залу были распиханы горы разобранного железа и всяких штучек, которые Эрт раньше видел только в лабораториях Военного ведомства. Эрт поставил коробки и снял пиджак, сдерживая отдышку.

-Сколько нахожусь в этой стране, постоянно потею. Даже когда не так уж и жарко.

-Днем здесь всегда жарко. Поэтому мы и решили строить этот бункер, чтобы реже видеть окна. Мне их итак хватает в офисе. У меня кабинеты на третьем этаже, прямо на солнечный луч.

-Да, а здесь у Вас ничего, прохладненько.

-Плохая вентиляция, но каждый уголок с кондиционером. Холодильник!

Дэйв подошел как раз к холодильнику, стоявшему слева от входа.

-Что предпочитаете?

Аканов не отказался бы от пива. Тем более, что чай просить было не удобно: его надо было заваривать.

-Отменное пиво! - восхитился Эрт еще раз Сахарой. Росс поддержал гостя и своим выбором.

-Да, я его держу на случай, когда Сью, как сейчас, нет дома. Она мне не дает пить. Не так, чтобы сильно запрещает. Что будем делать? - махнул он в сторону коробок.

-Я предлагаю так. Сначала проверим мой кейс, хотя я его смотрел еще вчера на сканировании. С памятью у него все чисто, хоть он и должен был заразиться очень давно. Потом надо будет придумать, как его заразить.

-Будете ломать свой ноутбук?

-Нет. Вон я купил еще один. И если, конечно... - Эрт открыл свой кейс и проверил диски. - Нет, не забыл. Вот у меня диск с вирусом.

-С начальной программой?

-Да.

-И что будем делать, если заразим?

-Наверное... будем заражать Мак.

-Я заметил, что Вы купили Мак. Но с чего Вы взяли, что я в нем разбираюсь?

-Строение же схожее.

-Схожее. Но я редко работал с Маком. Хоть я и уважаю эту машину. У меня даже в комнате стоит один. Он мне нужен иногда для таких людей, знаете, которые предпочитают только Мак... Кстати, я смогу в случае чего с ними связаться и что-нибудь спросить. А дальше?

-Дальше зависит от заражаемости. Если нам не удастся этого сделать, то надо будет думать, что делать. А если удастся заразить квадрик, но не удастся сделать Мак, то это дает какие-то ответы на вопрос, какими должны быть компьютеры.

-Сеть нам нужна?

-Паутинка? Да. Он, вроде как, связывается с Главной Базой.

Дэйв быстро и жадно допил и кинул баночку в бак для мусора.

-Дело в том, Эрт, что если вирус так увязан с Базой, то это не вирус. Как он будет работать в Нью-Йорке? Да, и здесь. Чтобы его уничтожить, получается, надо просто изменить адрес.

Эрт последовал примеру в утилизации баночки, спросил разрешения курить.

-Н-да... Тогда будем грузить без сети.

Действительно, а что будет делать мозг, если потеряет словарь для формулировки своих собственных мыслей?

-Эрт, расскажите мне, что мы вообще изучаем. Мы на цокольном этаже моего дома, дальше него Ваш рассказ не пойдет.

Аканов усмехнулся.

-Дэйв, Вам нужен вирус? Дело в том, что я могу Вам его подарить, но это мало что, скорее всего, даст... Вы слышали что-нибудь об Аналогии?

-Здесь без второй порции не обойтись, - Дэйв снова полез в холодильник. - Я работал над Аналогией. Потом проект закрыли. Олрим Шварц продолжал над ней работать по своей инициативе. Но я думал, что он завязал и не верю, что он что-то получил бы больше, чем обычный вирус... Просто надо поискать еще антивирус. Вдруг старик и о нем позаботился. И тогда я даже не возьму у Вас такой подарок. Мы его поделим.

Аканов пожал плечами.

-Если это вирус, то я Вам его и не подарю. Но Шварц разрабатывал интеллект.

Дэйв захмурился, почесал нос. Тоже прикурил.

-Я знаю. Владеть интеллектом еще лучше, чем вирусом... Только вот пугает, что Вы так об этом говорите. Еще хуже самого старика. Тот хоть к концу жизни и сам, вроде, стал понимать, что машина останется машиной... Ну да черт с вами! Давайте проверим, что у нас получится.

Началась работа. Второпях. Больше из-за торопливости Аканова. Ему не терпелось чего-то долго ждать. Разумеется, его кейс был заражен. Но проблемных битов было настолько мало, что этого пока никак не мог показать сканер. Пришлось угробить и второй ноутбук, чтобы убедиться, что вирус действительно может перейти по диску. Это радовало и торопливость Дэйва.

Несколько дольше пришлось ожидать заражение Мака. При чем безуспешно. Пока Дэйв возился с ним, Эрт откопировал свои материалы, которые никак не могли касаться больного пространства, на диски, подумав, что в дальнейшем ему не следует использовать свою машину в опасных служебных целях. Мак был чист. По крайней мере, в той части, что мог понимать Росс. Пришла идея проверить, а не может ли вирус переходить по локальной сети, но Дэйв не мог никак решиться выделить под этот эксперимент хотя бы один компьютер. У него все было занято пока.

-Но я это проверю, если Вы мне оставите этих больных.

-Да, оставлю. Только имейте в виду, что я буду все отрицать, если Вы наделаете каких-нибудь косяков.

-Ага... Сейчас пойду на Си-эН-Си давать интервью... Вы их можете забрать.

-Дэйв, дело Ваше. Я их могу забрать, могу оставить. Но зачем они мне? У меня как минимум один этаж машинного отделения забит такими. Еще много дел, надо бежать, - Артемий засобирался.

-Чем-то еще занимаетесь?

-Нет. Все мысли уходят только на этот чертов вирус. Решил отдохнуть. Надо съездить в фирму. Хочу побывать в Испанской Сахаре. Говорят там хорошие пляжи.

-Ни разу не был. Расскажите... - они пожали руки и дверь закрылась, как только подъехало вызванное такси.

Эрт объяснил шоферу, какую фирму ему надо, и пока машина ехала вдоль небольшого ряда плотных трех-этажных частных построек, набрал номер Жозе. Та была чем-то занята.

-Сильно устала.

-Потому что не выспалась.

-Ну да. Еще много столько дел... А голова совсем не работает.

-Значит, сегодня ты меня в гости не пригласишь?

-Ой, я бы с удовольствием, но я так устала. Буду отсыпаться.

-Тебе надо отдохнуть.

-Это точно.

-Может, похлопотаешь насчет отпуска?

Жозе на минуту замолкла.

-Сейчас. Я перезвоню.

Она перезвонила уже когда Артемий был в фирме. Компьютер-оператор большим экраном предлагал ему картинку за картинкой. Карточка уже стояла на готовности счетного аппарата. Откуда бы Эрт мог быть так в ней уверен, но Жозе сказала, что взяла три дня отпуска, начиная с понедельника следующей недели. Аканов выбрал небольшой самолет и люкс в гостинице на побережье Атлантики на два дня, которые подпадали бы под ее отпуск.

Заметив, что сегодня было не так уж и жарко, а солнце уже переходило в стадию своего удаления, Эрт поехал домой. Он тоже не высыпался последнее время, и уже целый день не глотал свои таблетки, заменяя их пивом. Но дальше крыльца в Домик ему не дала пройти Сьюзан, нагнавшая его сзади приветствием и предложением выпить пива. Забавно. Он ответил, что уже неплохо выпил с ее мужем. Но и не отказался просто с ней посидеть. В конце концов, они не разговаривали толком уже очень давно.

Сложнее оказалось уже за столиком. Им не о чем было и разговаривать.

Раньше у них была совместная работа. Они многое вместе прошли. Но сейчас даже нечего было вспомнить среди образов перебирающихся кодов и секса.

-Хорошая погода сегодня. Не так жарко.

-Да, - она тоже использовала паузу, - лучше, чем обычно. Только поднадоела.

-Гм... Я тоже не очень люблю ваш климат. Но стал привыкать.

-А я отвыкаю, наверное. Какая-то усталость. Хочется куда-нибудь мотануть, но слишком много дел и никак не успеваю.

-Попробуй на них плюнуть.

-Не с кем.

Возникла еще одна пауза на момент в фильме. Эрт перевел разговор в сторону кинематографа и рассказал об одном из фильмов, который недавно видел и который еще не видела Сьюзан. Сюжет был заранее известен даже для человека, который никогда не умел читать, будучи глубоко историческим и продолжая быть актуальным. Самому Аканову фильм не понравился, но оспаривать Оскары у него не было прав. Оставалось красочно описывать его для нее. Из этих красок разговор перешел в тему моря, кораблей, пиратов, захватов судов, морских чудовищах, подымающихся с бездны тихих океанов.

-Да, тоже хотелось бы куда-нибудь отправиться на лайнере...

-А в чем же дело? - разговор не меньше, чем через десять минут вернулся в то же русло.

-Некогда.

-Плюнь на все.

-Не с кем.

-С Дэйвом. Мотаните куда-нибудь. Отдохните. Сахара - не лучшее место для жизни. Я бы вообще здесь только бомбы испытывал. От такого места надо отдыхать.

-Нет. Сейчас Дэйв занят. Да и я тоже. Времена не лучшие. Мы многое вложили не совсем выгодно и сейчас на гране банкротства.

Артемий помолчал.

-Сью, Сью. В тебе-то откуда вдруг появилась эта жадность? Вы и обанкротитесь - останетесь очень богатыми.

-Неохота терять...

-Чего терять? Нет, я понимаю. Дэйв тебя хорошо испортил! Уж чему-чему, а жадности он действительно может научить...

-Какой жадности?

-Какой? Своей, обыкновенной.

-Эрт? Ты о чем? - она отодвинула недопитый бокал. - Ты берешься судить моего мужа?

-Знаешь... Со своих личных позиций я могу судить о ком угодно. И если это твой муж, то я не должен считать его нежадным.

-О чем ты, Эрт? Может, мы лучше поговорим о тебе?

Да, об Эрте! Больше всего он любил говорить о нем именно в таком тоне.

-А что обо мне?

-Да, ничего. Нет, ты не жадный. ?.

-Ну, я, конечно, предпочитаю планировать отдых заранее, чтобы он не подрывал работу, но... я не в Сахаре.

-Эрт, знаешь, почему я с тобой развелась?

-Почему?

-Почему? Почему я с тобой развелась, а не ты со мной?

-Я человек более спокойный.

-Нет. Ты не человек, не личность. Понимаешь? Это даже сначала в тебе привлекает. Такой, знаете ли, ум и секс - и все. Но потом... Даже тогда в автобусе... - Сьюзан вспомнила вдруг историю, которая на ее взгляд полностью характеризовала все их отношения.

Однажды они возвращались в Нью-Йорк с одного из объектов связи Маленького Мякиша, где работали. Она незадолго до выезда узнала, что в Нью-Йорк приезжают несколько их общих, по ее мнению, друзей. Они пригласили ее на вечеринку и она была вся в восторге и просто сгорала от нетерпения оказаться на Лонг-Айленде, приготовиться и вечером пойти в гости. Эрт же воспринял это предложение холодно. Был очень напряженный график, забивший последние несколько дней работой, и даже по возвращению в Нью-Йорк они первым делом сейчас должны были пойти в лабораторию. Он сказал, что просто не сможет пережить эту вечеринку и потому не пойдет. Сью не унималась половину дороги, настаивала на том, что он обязан пойти, и расхваливала своих суперных друзей. Артемий их просто не переваривал и превращал своим острым языком ее хвальбы в шутки их реальной бракованности. Ее это бесило и потому она просто начала возмущаться, что она же не осмеивает его друзей. У него не было их, отвечал в таком случае он. Вот именно, не было. Она психанула, сказала несколько пакостей о его черствости и чертовой работе, и встала. Достав сумку, она прошла к водителю и попросила его остановиться. Тот объяснил ей, что это невозможно. Честно говоря, он просто не хотел тормозиться, тоже куда-то торопился. Сью обратилась к нему повторной просьбой с таким изменением интонации, что он испугался и свернул-таки на обочину. Она вышла, плюнула в сторону автобуса и пошла в обратную сторону от его движения голосовать. Автобус поехал дальше под ругань шофера. Но проехал очень немного. На встречу ему на обгоне выскочил грузовик, шофер которого тоже куда-то не успевал. Навсегда опоздали они оба. И еще два пассажира. Этот случай стал одним из самых кровавых эпизодов жизни Артемия, но благодаря случаю он не пострадал,  не получил ни одной царапины, и даже приехал вовремя на попутке. А главное испуганная Сью передумала в этот вечер идти в гости.

-Да. Это тот момент, который я никогда не забуду, - сказал Эрт.

-И я тоже. Но на самом деле, тебе там надо было остаться... - она снова поднялась с тем же психом.

-Почему? Потому что я остался в автобусе, а не пошел с тобой голосовать? Или потому что я не переваривал твоих друзей?

-А кого ты переваривал? - она сказала это уже у стойки после расплаты. Могла бы не утруждаться. Тоже специально, только для того, чтобы сказать это громче, по-итальянски, на весь зал. Эрт этого не любил. Но сейчас это показалось ему забавным. Только пока оставалось загадкой, как история с автобусом могла бы говорить о том, что он - не человек, а сочетание двух больших констант. И немного к ним пива.

Добравшись до комнаты, он упал на кровать и уставился в белый ровный потолок.

Он не любил друзей. У него их и не было. Потому что они предают. Он не любил большие гулянки, потому что на них было много народу, а выжать из них чего-нибудь стоящего не было возможным. Не только в плане секса, ради которого он больше всего понимал гулянки, но и в плане простого разговора, который превращался в гул на большой вечеринке. Он не вышел тогда с ней из автобуса и не остановил ее, потому что не хотел опаздывать на работу. Но говорить, что он - не личность... Это было немного предвзято... Такой черствый ум и секс-автомат! Разве что, с половым органом, а так, чисто искусственный интеллект...

Интеллект...

Другая опера!

Если это мыслительная машина, и она скупает ресурсы, и будет довлеть в ресурсе информации, и распространяется уже сейчас по сети, и ей нужна свобода, и уже бесполезно менять оборудование в машинном отделении, и Малыш не даст согласия на смену оборудования на новые Маки, и еще есть надежда, что в сети вирус не ходит, но Малыш никогда не работал с Маками...

Артемий заснул. Улыбнулся своему образу, представленному Сьюзан. Этот образ-ужас (мозг с членом) определенно еще кому-то нравился. Может, потому что остальные просто органы, не наделенные никаким мозгом... и полностью ушел в сон. Только забыл позвонить Жозе.

 

Вариант Ц.

Жозе вышла на улицу с еще душного отделения. Усталость сегодняшнего дня была неоправданной для его обычности и простой связи. Многое из происходящего менее напрягало, чем должно было это делать в будущем: скоро возвращался из Франции ее муж. Он мог попасть с этим на ее отпуск. Как и любая француженка, она менее всего переживала из-за своей измены, разграничивая сами понятия высокого и обыденного, но, как и любая женщина, не могла уверенно сказать, что обыденное не включает высокое. Она не знала, что будет дальше, если она после первого свидания брала отпуск... Хотя, знала. Знала точно, что не разведется. Отбытие Артемия становилось смертельно близким и ей этого, скажем, не хотелось, но она не могла с ним поехать, и не хотела бы, чтобы он тоже застрял в этих песках.

Одновременно с ее мыслями в пути, раздался звонок у ее соседки. Та торопилась в накладывании слоев косметики, но подняла трубку.

-Джина, слушай...

-Да, - соседка не могла бы не узнать соседку, столько раз ее выручавшую в разных вопросах. Это был голос Яны.

Та продолжала думать о чем-то, забыв о жажде, которая ее мучила весь день. Она хотела сегодня еще раз позвонить Эрту, но сейчас было уже поздно, и она забыла сотовый еще утром дома.

-... совсем забыла, что ко мне сейчас придут гости... Закрутилась... Сделай одолжение, пожалуйста, поставь на печку воду. Может, еще успею... Я сейчас... прибегу. Пожалуйста! Надо сварить...

-Вообще-то, я и так опаздываю, Яна. У меня вызов... Но ладно, так и быть. Только не задерживайся. Плитка греет быстро.

-Да, да.

Разговор прервался.

Не торопясь, Джина наложила оставшуюся часть своей красочной маски, провела ресницы расчесом на шесть раз, покрутилась перед зеркалом, пытаясь осмотреть себя так, как это делали бы мужчины и, захватив ключи, которыми они обменялись с соседкой на всякий случай, вышла из квартиры. Она, не задумываясь, поставила воду в большой кастрюле на плитку, малость пустила газа, вертушкой направившись на минимум, и подожгла голубой огонек. Потом отрегулировала вертушку на максимум, рассчитав точное время на кипячение. На выходе она не заметила в полумраке выключенного света сотовый телефон, лежащий на тумбочке. Закрыв двери квартиры Жозе, она вышла на площадку к лифту.  В это время один из вентилей автоматического дозирования на входе газопровода в дом остановил подачу. И снова запустил ее в том же объеме.

Жозе ушла в мысли окончательно. Настолько, что, похоже, пошла через дорогу на красный свет. На дороге все равно не было ни одной машины. И только выскочившее из-за угла такси на явном превышении скорости вместо торможения, начало сигналить. Жозе вырвалась из задумчивости и еле успела отскочить через дорогу, оставив машину в нескольких сантиметрах от себя. Если бы это случилось во Франции, она бы решила, что таксист пьян, или психопат. А здесь она и не знала, что думать, решив, что надо быть аккуратней на светофорах. Она ускорила шаг и внимательность, и скоро оказалась дома.

Выходя из лифта на свой этаж, Жозе встретила соседку.

-Ну, слава богу, - сказала она, - я уже пять минут, как опаздываю, а ты и не торопишься.

Она деловито заскочила в лифт и поехала. Жозе хотела спросить, про что это она, но подумала, что та хочет познакомиться с Эртом и рассчитывала его увидеть. Джина была проституткой со странностями. Как она и сама не скрывала, говорили, что ее несколько раз насиловали чуть ли не всей их мечетью. Ее работа была скрыта от наблюдения. От этого она и сдвинулась, но не намного, если учесть, что у самой Жозе голова начинала болеть от двух кавалеров.

Жозе зашла в квартиру. Запах газа она и не уловила, так как его только что подал распределительный блок на этаж. Она прошла в комнату, сняв обувь и не включая свет, и тут же упала на кровать. Снова заплакала, от чего забыла и про звонок, и про придурковатого таксиста, и про такую же соседку. И заснула.  В подвале вентиль газа начал медленно крутить затвор в сторону максимума. То же повторила и автоматика распределения на двенадцатом этаже.

Сигнализация на газ сработала только в 05:57. Диспетчер вызвал сразу несколько бригад, так как по всем щелчкам это была наивысшая степень тревоги класса Г. Концентрация газа мгновенно оказалась неимоверной в одной из квартир. Автоматика начинала набирать телефоны соседей по площадке, но замерла. Сигнализационные жучки зафиксировали резкое распространение газа. В такой атмосфере даже сам звонок телефона мог привести к взрыву.

Полиция начала будить соседей этажом ниже уже в 05:59. Они медленно подымали трубки  и сонно выслушивали запись тревоги. Проснувшись, многие посчитали эту эвакуацию каким-то учением системы безопасности и просто начали ругаться.

В 06:00 ровно в мечети начиналась молитва. Загремел голос в мегафонической гнусавости. А через несколько секунд должен был включиться телевизор Жозе, работавший на аналоге драйвера Шварца вместо будильника. Сама она спала уже вечным сном, и он бы ей не помог, даже если бы служба безопасности успела бы отключить электричество от здания. Но и она не успела. Будильник сработал, дав очень маленькую искру большого напряжения.

В открытые двери лифта на этаж шагнула Джина. Она бы резко повернула обратно, понимая, что это запах газа, но было поздно...

 

Артемий проснулся только в десять.

Понимая, что он уже проспал все подряд, он не торопясь повторил процедуру испития таблеток, горячего душа, включения телевизора на новости.

 

-Новости прошедшей ночи. Трое школьников арабской национальности сегодня ночью подорвались на минном поле в восточном секторе границы. Спасти детей не удалось. Полиция предполагает, что детей на поля направляли взрослые с целью провоза по пройденной ими дороге контрабанды и мигрантов. Совсем другую версию только что выдвинул на пресс-конференции лидер демократов Джинджо Альба. Он считает, что дети просто могли играть, или заблудились, подтвердив, что данный случай усилит анти-американские настроения в арабской диаспоре и увеличит его личные стремления продолжать борьбу против произвола и насилия над ислам-проповедующей частью Сахары.

Новости прошедшей ночи. Небывалый взрыв произошел сегодня в шесть утра в центральной части города, Раунд-стрит, дом 5. Полностью уничтожен весь двенадцатый этаж здания. О количестве погибших пока не сообщается. Но точно известно, что на этаже в этот момент было, по меньшей мере, шестнадцать человек. Причина взрыва - газ. Полиция пока отрицает возможность террористического акта. Ведутся спасательные работы...

 

Аканов впал в шок. Он не понимал, что говорит диктор, не видел, что показывает картинка. Невероятность потрясала, не давая даже прикурить, пока к нему не пришли полицейские. Они задали ему несколько вопросов, на которые он отвечал вяло и не вдумываясь.

У Жозе не было причин кончать жизнь самоубийством.

Она не говорила о своих врагах.

Она не могла оказаться настолько невнимательной, чтобы просто включить газ.

У него было алиби на видеокамере гостиницы.

Он был позавчера у нее в гостях. Но у него не было мотивов желать ей плохого.

Один из копов, тот, что поглавней, получив данные по Эрту на свой зрачок, предложил ему пройти в участок. Как-то не вникая в суть, Аканов оказался в том же участке, что когда-то уже был, едва успев одеться. С него сняли нагрудный значок и провели в комнату для допросов.

Видеокамеры поймали его своими объективами. Через динамики полицейский за черным зеркалом повторил те же вопросы. Эрт ответил более внятно не без сарказма вокруг факта отсутствия адвоката.

-Кем Вы работаете?

-Я программист, Маленький Мякиш.

-Можете ли Вы произвести взлом сети? Например, пожарной системы?

Аканов задумался. Взлом пожарной системы? Может ли он попасть струей в унитаз? На динамике появились посторонние звуки.

-Конечно, может, - голос Джона Джонсона несколько тише, чем голос вопроса. - Прекратить допрос. Это мой человек... - связь умолкла.

Несколько минут Эрт просидел в тишине со своим отражением.

Зашел Джон.

-Вы свободны, Эрт. Пойдемте.

-А что так?

Они вышли через полицейских в коридор. Джон протянул ему нагрудный значок.

-У них нет версии убийства. Вариант А: самоубийство Жозе. Вариант Б: поломка газопровода. Просто здесь плохо относятся к потенциальным хакерам.

-Я так понял, что у них был взлом пожарной сети. ?.

-Чепуха!.. Ладно, Эрт, Вы можете идти. Я пока останусь здесь. Потом расскажу подробности.

-Да...

 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку