Компания «Рамблер» запустила новый сервис по поиску авиабилетов «Рамблер-Авиа», позволяющий искать не только билеты на конкретные даты, но и периоды, когда билеты по определенному направлению стоят максимально дешево, сообщила во вторник компания.
Согласно данным «Рамблера», в настоящее время от 10 до 14% авиабилетов продается через интернет, и с каждым годом эта цифра будет только увеличиваться. Помимо «Рамблера», искать авиабилеты можно при помощи сервисов интернет-компаний «Яндекс» и Google.
Мы переосмыслили заезженное понятие «гибкие даты» и придумали новые интерфейсы для поиска авиабилетов, — приводит пресс-релиз слова создателя проекта Артема Коновалова.
Сервис «Рамблер-Авиа» (avia.rambler.ru) позволяет искать как билеты на авиарейсы между двумя городами, так и выбирать подходящие билеты в определенную страну, зная примерные даты поездки.
Также реализован специальный поиск «Когда дешевле?», который подбирает самые привлекательные предложения авиакомпаний на полгода вперед. На «Рамблер-Авиа» реализована и возможность сравнения билетов между собой.
Как утверждает «Рамблер», новый сервис является первым поисковиком авиабилетов, который собирает и анализирует поисковый кэш (результаты поиска) своих партнеров, а не обращается через партнеров к глобальным системам бронирования. По словам разработчиков, данная технология позволяет ускорить процесс поиска, а также снизить издержки агентов.
Правда, эта технология пока имеет и недостатки. В 10% случаев, как утверждают представители «Рамблер», цена найденного билета может расходиться с текущей ценой — как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Разработчики в настоящий момент стараются уменьшить поисковую погрешность.
Приобрести авиабилеты непосредственно через сервис «Рамблер-Авиа» нельзя. Оплата и покупка билетов происходит на сайтах партнеров, в число которых входят агентства Anywayanyday, Агент.ру, Pososhok, Sindbad, Eviterra, авиакомпания «Аэрофлот» и другие.
В конце мая сервис по поиску авиарейсов запустила и компания Google. Сервис отображает на странице поисковых результатов информацию о рейсах, времени в пути и другие данные. Пользователи также могут увидеть все прилетающие или улетающие рейсы из определенного города. Заказать билеты с помощью данного сервиса не получится — Google предлагает только ссылку на сайт авиакомпании.
Аналогичный сервис, совмещенный с поиском билетов на поезда, электрички и автобусы, есть и у крупнейшего российского поисковика «Яндекс». Кроме того, инетернет-пользователи могут воспользоваться и специализированными сервисами — например, Aviasales.
Хотя в последнее время появилось довольно много мелких поисковиков авиабилетов, ярких проектов среди них, к сожалению, не было. Стартапу трудно развиваться в этом сегменте — это довольно дорого и вокруг много конкурентов, — считают представители «Рамблера». При этом они отмечают, что онлайн-агентства и авиакомпании предпочитают работать с крупными игроками, например, «Яндексом» или «Рамблером».