-Цитатник

Открытое письмо землянам с Марса - (0)

Открытое письмо землянам с Марса Мы, помню, тролили землян - Ну до чего же...

Русские - варвары! - (0)

Заметки об исторической социологии украинской революции - (2)

Ринат Патеев, кандидат политических наук Николай Проценко «Expert Online» , 26 ф...

Кто заселил Европу. - (2)

  Воронежское село Костенки подвинуло Европу на задворки первобытного мира. Костенки не ...

Дорога возникает под шагами идущего - (0)

Мне очень нравится этот нарисованный, говорящий персонаж который промывает нам мозги и заставляет...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Just_Stranger

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 32080


"Жизнь, как коня, держи за узду"..

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 16:02 + в цитатник

 

В хороший день он родился.  Золотая осень..

Есенин (634x600, 39Kb)

 *   *   *

Вижу сон. Дорога черная. 

Белый конь. Стопа упорная. 

И на этом на коне

Едет милая ко мне.

Едет, едет милая,
Только не любимая.

Эх, береза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую как сон
Лишь для той, в кого влюблен,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для Единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

2 июля 1925

И этими стихами все сказано.

В одном из писем, в минуту откровения он писал, что есть то, что для него в жизни дороже и важнее любой любви, любой женщины - искусство.. И Русь, конечно.. это он повторял всю жизнь.

Но вот что мне покоя не дает. На днях, в преддверии годовщины поэта, я полез в Википедию, на его страницу. И был как громом поражен. На меня дохнуло словоблудием из застойных лет прошлого века. И это страница Есенина в Википедии!! "Официальная версия" его жизни и смерти. Выдернутые из его биографии факты, "причесанная жизнь", назидательно-критический тон статьи.. и, наконец - на закуску - "покончил жизнь самоубийством"!!! Эта "официальная версия" была состряпана ОГПУ сразу после его смерти и жива до сих пор, почти через 100 лет! Он говорил, что по-настоящему его поймут только через 100 лет. Это что, еще 14 лет ждать?..

На его официальном сайте  - более объективная картина. Хорошо, что очень много фотографий, особенно ранних, редких. Есть раздел "Гибель ПОЭТА", где выложено почти 6 десятков книг и статей, написанных его родственниками и знающими людьми, в которых подробно рассказывается, как убили Есенина. Не хочу пересказывать, читайте сами, история довольно жуткая. Сразу становится понятно, почему до сих пор ОГПУ - НКВД - КГБ - ФСБ так боятся правды! Не терпят в этой конторе никакого компромата на себя, а тут просто волосы дыбом встают..

Для меня (и не только) давно уж достаточно его стихов и фактов последнего года жизни, чтобы понять со всей очевидностью - не мог такой человек полезть в петлю (как выяснилось - никакой петли вообще не было!). 

"Жизнь, как коня, держи за узду" ( в год смерти) - стихи непечатные по понятным причинам, но именно это его жизненный принцип! Он жить хотел. Несмотря ни на что!

 

Рубрики:  IMHO
Вечные СТРАНники
Лирические СТРАНицы
Метки:  

Nikanora   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 21:29 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Октября 2011 г. 17:32ссылка
спасибо, что откликнулась!))
Энабель   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 23:52 (ссылка)
а я даже не вспомнила...((( своего любимого поэта... точно склероз!
спасибо, Андрей!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Октября 2011 г. 17:34ссылка
ну так на то и я, чтоб напомнить!))
я родственников постоянно забываю ДР.. а вот его помню)
Перейти к дневнику

моё любимое

Суббота, 08 Октября 2011 г. 00:30ссылка
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 00:23ссылка
спасибо, потрясающе!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 00:25ссылка
а ещё мне очень нравится Письмо к женщине!!!

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь -
Корабль в плачевном состояньи.
Земля - корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне...
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 11:28ссылка
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 18:04ссылка
и это тоже очень нравится :))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 19:46ссылка
о.. как это я угадываю? :)
а вот одно из моих любимых.
совпадает? :)

Слышишь - мчатся сани, слышишь - сани мчатся.
Хорошо с любимой в поле затеряться.

Ветерок веселый робок и застенчив,
По равнине голой катится бубенчик,

Эх вы, сани, сани! Конь ты мои буланый!
Где-то на поляне клен танцует пьяный.

Мы к нему подъедем, спросим - что такое?
И станцуем вместе под тальянку трое.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 21:58ссылка
я всего люблю, но два любимые, это "заметался пожар" и "письмо к женщине")
-Extra-   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2011 г. 06:03 (ссылка)
В отрочестве томик Есенина стоял на столе возле кровати. Такая светлая обложка с листьями березы... Многое знала наизусть и очень волновали они мне девичью душу. Перечитала сейчас кое-что и увидела совсем, совсем другое...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 14:40ссылка
другое?
почитай стихи последнего года его жизни, 1925..
это мировая классика, между прочим.


* * *

Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь — обман, но и она порою
Украшает радостями ложь».

Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.

Хорошо в черёмуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь — стезя.
Пусть обманут лёгкие подруги,
Пусть изменят лёгкие друзья.

Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык.
Я живу давно на всё готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звёздного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил — забыли про меня.

Но и всё ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за всё благодарю.

17 августа 1925
-Extra-   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2011 г. 14:56 (ссылка)
Just_Stranger, представь себе - другое...
В подростковом возрасте я видела в его стихах: любовь и трагедь... И все... Сейчас вижу прозорливую мудрость пожившего человека. Где-то смирение. Где-то фатализм. Где-то пресыщенность. Что ты видишь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 15:22ссылка
ооо.. это тема не для коммента))
В разные периоды жизни он был разным, соответственно - разные стихи.
Единственная тема, проходящая красной нитью - это какая-то беспредельная, безоглядная, безнадежная, бесшабашная, нежная, вечная любовь к своей России.
Фатализма я не вижу, он не был фаталистом..
Всего остального - тоже полной чашей..
Личность такого масштаба невозможно охватить одним взглядом..
Да он и сам об этом сказал))
Знаешь, наверное, этот расхожий афоризм..
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 16:01ссылка
Just_Stranger, ты действительно любишь литературу :) А о себе поподробнее расскажешь? ;)
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 20:57ссылка
эээ.. не без этого)
а что тебя интересует?
здесь, в блоге много что есть.. и стихи, и проза, и песни..
пощелкай по рубрикам (Странствия внутри), по тэгам (Песни Странника, стихи, проза и тд.)..
. я долго тут не появлялся.. растерял читателей..
-Extra-   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2011 г. 08:28 (ссылка)
Just_Stranger, иногда надо сделать паузу, чтоб что-то растерять и впоследствие что-то обнаружить. :)
Или кого-то :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Октября 2011 г. 13:20ссылка
надеюсь, что я обнаружил? :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку