-Рубрики

 -Метки

Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

 -Цитатник

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jurwas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 503
Комментариев: 7
Написано: 524


СаноГенное Мышление (СГМ) — новая философия XXI века

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 18:14 + в цитатник

 

Орлов Юрий Михайлович был доктором психологических наук, кандидатом философских наук, профессором педагогики, психологии и философии, действительным членом международной академии информатизации в Генеральном Консультативном статусе с Экономическим и Социальным Советом ООН МАИ, профессором Московской академии И.М. Сеченова, членом президиума Московского Отделения общества психологов, президентом Отделения психологии информатизации МАИ.

Он написал книги и брошюры по психологии личности, воспитанию и оздоровлению человека. Ему принадлежит понятие саногенное мышления.

Ниже приведено выдержки  из интервью с ним  http://radarsgm.ru

 Поведение человека управляется мышлением. Поскольку мышление – это тоже поведение, то его можно разделить на две группы: патогенное и саногенное. Патогенное порождает болезнь и патологию. Саногенное, напротив, освобождает от неё. Патогенное – это не какое-то особое патологическое мышление, а то мышление, которое сейчас многие считают нормой, обыденным мышлением. И, вот это, так называемое обыденное мышление – патогенно, потому что порождает стресс, конфликт с собой и окружением и в итоге приводит к различным заболеваниям. О взаимосвязи эмоций и болезней знали очень давно. И многие учителя человечества предлагали заняться укрощением этих эмоций, предлагали не переживать их, бороться с ними как-то. Но все это, в общем-то, ни к чему хорошему не приводило. Человек не может так просто устранить эмоцию. Вот она, уже есть. Что с ней делать? Он может научиться не выражать ее, не демонстрировать. Но для здоровья даже вредно подавлять эмоции. Для здоровья и для полноценной жизни нужно сделать так, чтобы эти эмоции не продолжались долго и не становились хроническими.

Пример. Человека обидели в прошлом году, а сегодня он все страдает от этой обиды. Ему что-то приходит в голову, и он начинает переживать. Таким же образом поддерживаются ревность, чувство вины и неполноценности и т.д. Даже в одном человеке много всего может быть… И все это он переживает и переживает. Это сложившийся стиль патогенного мышления.

Редко кому приходит в голову, что болезни, именуемые психосоматическими, являются следствием того, что мы неправильно думаем. Обычно считают, что здоровье зависит от питания, медицины, экологии. Язва, грудная жаба, лихорадка, опухоли, все – злокачественные и доброкачественные, рассматриваются как результат слабости слизистых, откуда-то взявшихся сбоев работы сердца, заражения, инфекций. Но все это следствие того, что наша философия жизни плоха.

Вопрос: А при чём здесь философия?

Ю.М. Философия, которую выбрал себе человек, определяет все его мышление. Когда мы думаем неправильно, самые обычные обстоятельства жизни создают стресс. А хронический стресс, ведущий к истощению иммунитета, является отцом и матерью многих расстройств, которые почти неизлечимы в рамках традиционной лекарственной медицины. И не только болезни, вся судьба зависит от стиля и привычек мышления человека.

Вопрос: Что значит плохая философия? Какую философию Вы считаете плохой?

Ю.М. Пример. Если я считаю, что мир изначально плох, несправедлив, и окружающие только и думают о том, как причинить мне ущерб (украсть у меня что-нибудь, обмануть, посмеяться надо мной). И все, что говориться о любви и верности – обман, то такая моя философия жизни стимулирует бдительность, постоянную готовность опасность во все орудия. Постоянная готовность к «схватке» порождает сверхактивность иммунитета. От этого он истощается. И тогда оказывается, что нет сил, которые могли бы противостоять инфекции или опухолям.

Вопрос: Но ведь есть болезни, которые, напротив, происходят от избытка активности иммунных тел, например, ревматоидный артрит.

Ю.М. Это я только один пример привёл. Конечно, есть болезни и от избытка активности иммунных тел. Нарушение меры всегда плохо. Недостаток или избыток активности иммунитета болезненны. Если организм активизирует свои защитные функции, а работы для иммунных тел нет, то тогда они начинают нападать на соединительную ткань сердца, суставов, мышц, которые рассматриваются ими как чужие. Это и приводит к неизлечимым ревматическим заболеваниям, о большинстве которых в медицинских энциклопедиях сказано – «этиология неясна». Я установил, что когда человек начинает понимать как его ум работает, то он обретает способность проследить как возникают его чувства и эмоции. Осознание или неосознание всегда связаны с контролем, с возможностью управлять.

Вопрос: Вы работаете над осознанием?

Ю.М. Для того, чтобы человек осознал, ему надо понять, как у него вырабатываются чувство обиды, как вырабатывается стыд, как вырабатывается страх. Если человек знает, какая эмоция, как она вырабатывается, то он может это предупредить. А то, что человек не знает, он проследить не может, не может даже различить. Постижение привычек своего мышления ведет к познанию своей судьбы. Мы видим и знаем свои поведенческие привычки, поведенческие привычки окружающих нам людей, рассуждаем «вредно – не вредно», указываем на них другим. «Брось курить! – Вредно», «Что ты ешь? – Вредно». Но наши умственные привычки не видны не нам, не окружающим. Но некоторые из них могут быть гораздо более «вредны» для нас, в гораздо большей степени, чем наши поведенческие привычки. Так, что прежде чем что-то менять, надо понять что? Например, программист пишет программу, включает ее, а она дает сбой. Так как он знает, как написана программа, то легко может найти ошибку. А если программа дала сбой у пользователя? И он не знает как написана программа?

Если человека обучить, то он легко может проследить, где и что происходит в его уме. Когда человек обучается саногенному мышлению, то он испытывает эмоции столько сколько это нужно. Саногенное мышление не устраняет эмоцию, а делает ее кратковременной. Она прекращается, как только выполнила свою функцию.

Вопрос: Какова функция эмоций?

Ю.М. Функция эмоции состоит в достижении более полного согласия с окружающей средой. Эмоции призваны обеспечить социальное выживание человека. Однако эмоции, став длительными, навязчивыми, становятся источником конфликтов и болезней. Обиженный человек оказывается во власти обиды, все видит и оценивает через обиду. Он глупеет, становится злым. Когда функция эмоции становится чрезмерной, она перестает выполнять свое назначение и становится дисфункцией.

Мысли, возникающие под влиянием эмоции, не дают информации, как это считают. Они способствуют только реализации программы эмоции. Они ослепляют нас, отрывают от действительности и превращают в автоматы. Эмоциональный человек теряет свою связь с реальностью. Это похоже на временное помешательство.

О чём говорят классические духовные учения? Они учат, что человек может оказаться в царстве небесном, то есть быть благополучным, в том случае, если он прекратит все свои эмоции, свои потребности и остановит движение мысли. И если и вправду прекратит и остановит, то погрузится в Нирвану или сон. Эта философия похожа на рецепт от головной боли с помощью обезглавливания. Всё! У тебя нет потребностей, и ты перестаешь их удовлетворять, по сути, ты перестаешь жить! Ты не испытываешь эмоции, ты не рискуешь! Твоё сознание совершенно спокойно и может начисто исчезнуть. И тогда центром вселенной станет место в сумасшедшем доме в отделении шизофреников с диагнозом «эмоциональная тупость».

Вопрос: А какую философскую концепцию можно подвести под теорию саногенного мышления?

Ю.М. Саногенное мышление – это нормальная научная философия. Человек не может жить без философии. Например, я влюбился. Хочу я или не хочу, я создаю себе философию любовных отношений, философию секса, философию заботы о семье (если решил жениться) и так далее. Если философия хорошая, то все будет хорошо, если плохая – погибаю. И большинство погибает.

Пример. Женщина создала себе философию любовных отношений. Она считала, что главное это научиться манипулировать мужем. И выбрала методы самые конщунственные. А Бог сотворил любовь и секс не для того, чтобы кто-то кем-то управлял с его помощью. Он сотворил это для того, чтобы человек наслаждался жизнью. И он сделал так, что от этого женщины беременеют. Поэтому когда женщина использует секс не по назначению, не для наслаждения, а ради того, чтобы получить деньги, власть, престиж, организм разрушается.

Есть и другая крайность. Церковники учат – секс для размножения. Типичная глупость! Если мужчина или женщина считают, что секс только для размножения, то они совершают столько половых актов, сколько нужно им детей. А если женщина при этом не беременеет? Я же грешил!

Секс – это способ наслаждения общения с другим человеком. Достижение согласия в совместном удовольствии – божественно!

Саногенное мышление может помочь человеку. Ближе всего подошел к открытию саногенного мышления Спиноза. Но уровень знания того времени не позволил ему решить проблему мышления. Когда он попытался распространить свое учение, его прокляли сразу. Ему сказали, что он будет отлучен от церкви. А Спиноза настолько верил в правильность направления своей деятельности, что предпочёл умереть.

Современная же философия выродилась. Что сейчас пишут в журналах и кому это нужно? 
 Сегодня философия начинает обслуживать человека, когда её проблески появляются в терапевтических школах. Саногенное мышление – это новая философия XXI в. Иногда мне кажется, что она слегка опередила своё время. А потому я пишу книги, выпускаю брошюры, но издаю их небольшим тиражом. Они остаются в библиотеках. Я уверен, что настанет время, когда их будут читать многие. Сейчас, мало людей, которые стремятся действительно разобраться в чём-то. Их больше привлекает мистика.

Вопрос: Не всех. Каково идеальное бытие человека?

Ю.М. Когда он мыслит саногенно. Когда он свободен от фикций и ошибок.

Вопрос: А это возможно?

Ю.М. Нам с детства внушают, что любить надо красивых, хороших, умных. Дети легко это воспринимают, а потому часто страдают потом в своей жизни. А я знаю, что она дура и гулящая, но я её люблю. И если я хочу её любить, то должен принять то, как она себя ведёт.

Вопрос: Но тогда получается, что и достигать нечего. Может быть, это даже скучно жить «как есть»?

Ю.М. Философия скуки совершенно не исследована, а саногенное мышление исследовано. Саногенно мыслящий скучать не будет, я могу это утверждать, исходя из того как мы устроены. Каждая функциональная система человека связана с тем, что её оправление связано с удовольствием, ее неоправление сочетается с неудовольствием. Организм – совершеннейшая система, существующая для блаженства.

Вопрос: Саногенное мышление – это оптимизм?

Ю.М. Абсолютный оптимизм. Только в саногенном мышлении понятно значение смерти.

Вопрос: А какое значение смерти?

Ю.М. Бог сотворил мир и обеспечил самосозидание этого мира за счёт удовольствия. По закону научения любое поведение, если оно сочетается с удовольствием закрепляется. В лабораториях доказано, что при отрицательном подкреплении научения не происходит. А научение происходит вследствие положительных эмоций. Научение приводит к тому, что появляются новые виды, новоё поведение. Старик Дарвин этого не знал. Он привел понятие – выживание. Это очень смутное понятие. Что есть выживание? Почему погибают одни виды, а другие выживают? Они выживают, потому что создают новое поведение – научаются своевременно, а другие не научаются и погибают.

Динозавры почему погибли? Это же смешно читать все эти  космические теории, которые якобы способны объяснить их гибель. Все гораздо проще. Они просто не смогли изменить свою репродуктивную функцию. Динозавры откладывали яйца и покидали их. А сколько появилось животных, которые питаются яйцами? Если бы динозавры смогли изменить свое поведение и стали бы свои яйца высиживать или хотя бы контролировать, они бы не погибли. Ящерица что делает? Она откладывает яйца и прячет их.

А треска выпускает сразу миллионы икринок. Но это не продуктивно. А корюшка как размножается? Самец строит гнездо. Самка видит гнездо и начинает заигрывать с самцом. Он загоняет её в гнездо и когда самка попала туда, то она выделяет икру. Они создают удивительную схему. Самец создает место, которое как-то защищено.

Везде в природе мы можем наблюдать, что выживание происходит вследствие научения. Научение происходит от того, что определенное поведение сочетается с удовольствием. Все положительные эмоции создают новые виды поведения. Эти новые модели поведения требуют соответствующие условия окружающей среды.

Смерть от чего происходит? Человек умирает от того, что снабжение клеток нарушается. Не поступает кислород и питание. Как сделал Бог? Он сделал так, что момент смерти – это блаженство.

О чем говорит современная биохимия? Смерть наступает от интоксикации и гипоксии. Многие боятся гипоксии, потому что считают удушье очень страшным. А московский подросток считает, что это не так. Он одевает себе на голову целлофановый пакет, у него начинается гипоксия и он ловит кайф. Если он во время не снимет с головы пакет, то умрёт. Гипоксия сочетается с блаженством. Удушье повешенных сопровождается оргазмом. Откуда этот оргазм берется?

Йоги десятилетиями тренируются, чтобы вызвать у себя гипоксию, не создавая себе при этом опасности для жизни. И они ловят кайф. У них есть теория, что они становятся ближе к Богу. Один йог, Куваланда Янда, сказал, что это не так. Он сказал, что кайф и нирвана происходят от гипоксии, поэтому если Вы хотите иметь все это, то нажмите на эти две точки на шее и сидите. Вы достаточно быстро получите, что хотите.

Некоторые скептически относятся к тому, что Бог создал совершенный мир. Конечно совершенный! А как же страдания? А ты не страдай. Веди себя в соответствии с функциями, которые у тебя есть, с потребностями, которые у тебя есть.

Вопрос: А удовлетворение любой потребности приносит удовольствие?

Ю.М. В опытах И.П. Павлова собака, у которой был зашит вход в желудок, а пищевод выведен наружу, ела мясо. Предполагалось, что она будет бесконечно есть, ведь пища не попадает в её организм. Но на поверку оказалось иначе. Она съедала определенное, привычное количество мяса и отходила от кормушки, что свидетельствовало о том, что она больше есть не хочет. Откуда у нее появилось ощущение сытости? Она удовлетворила потребность в получении пищевого наслаждения, хотя другую сторону потребности — введение в организм нужного количества пищи — она не удовлетворила. Иногда люди пытаются поделиться своим бутербродом с дворовой собакой, которая к ним пристает, просит что-то. А она есть этот бутерброд не хочет. Почему? Потому что она ищет определенного удовлетворения. И человек иногда встает из-за стола сытым, но не удовлетворенный, не довольным каким-то. Удовольствие является следствием полноты действий удовлетворения, их количества, интенсивности, насыщенности переживаниями.

Вопрос: Вы говорите об удовольствии. А христиане считают, что надо мучиться. Господь страдал и нам наказал.

Ю.М. Я изучал историю христианства. В V в. появился один кошмарный тип Лев I. Очень талантливый и гениальный. Он создал теорию, что удовольствие это против Христианства. Он создал теорию, что удовольствие – это против Христианства. Это было так. В V в. шли войны. Варвары нападали, захватывали там города. Однажды ему задали вопрос: «Если христианку изнасиловали варвары, грех это или нет» А он ответил: «Грех – это в том случае, если она получила удовольствие». Это стало общеизвестно. Отсюда пошло, что женщина – это исчадие греха. Предполагается, что она испытывает удовольствие. Но это не совсем так. Многие женщины при совокуплении не испытывают удовольствия. А мужчина каждый раз, в разной степени, конечно, но каждый раз. Иначе он не может. Поэтому он источник греха.

Ориген отрезал себе половые органы. Он думал, что сразу станет просветленным. Ничего подобного. Он сразу опух, толстым стал, мысль у него огрубела. А женщине чего было делать? Если она поклоняется Богу, ей чего себе отрезать, чтоб доказать свою преданность.

Вопрос: На Востоке, было дело, женщинам клитор отрезали, даже сейчас у некоторых племен в Африки это практикуется.

Ю.М. Все это делалось и делается из эгоизма, ревности и глупости. В христианстве другие извращения были, и все они были освещены церковью. И гомосексуализм был освещен.

Вопрос: Разве? Сейчас христианство выступает против гомосексуализма. И в XVI в. папа римский Павел IV сжигал гомосексуалистов на кострах вместе с еретиками и ведьмами. Фома Аквинский еще в XIII в. доказывал, что гомосексуализм противен Богу.

Ю.М. А чем занимались средневековые монахи? Есть много литературы, которая описывает различные извращения в католических монастырях. Все дело в том, что VI Вселенский Собор, проходивший в VII в., принял решение: запретить рукополагать в епископский сан женатых священнослужителей, а исключительно монахов. Этим самым было положено основание для распространения гомосексуализма в христианстве. В идеале монахи должны были научиться подавлять половое влечение постом, молитвой и медитацией. Но это было далеко не каждому по силам. Поэтому на то, чем занимается монашество епископы и папы сквозь пальцы смотрели. Они же сами из той среды вышли. О том, что монахи часто занимаются содомией, писал и Бокачо в «Декамероне», упоминал Вольтер. Что касается православия, я не знаю. Я с такого рода информацией не встречался. Но вся их практика для жизни ничего не дала.

Спиноза занимался исследованием пророков. Он пришел к выводу, что пророки люди особые: ненормальные, с повышенной чувствительностью, легко возбудимые и очень жестокие. Задним числом они оправдывали свою жестокость, объясняли тем, что люди сами виноваты, грешили много, а потому должны не роптать и сникнуть. Здоровье человека определяется тем, как он справляется с эмоциональными стрессами. И чем сильнее была вера в Бога, тем сильней переживался грех. Человек, полностью отдававшийся воле своего Бога, переставал реагировать на другие стрессы жизни, так как считал себя во власти Бога.

Вопрос: Сейчас нет такой сильной веры в Бога.

Ю.М. Сейчас есть культура. Культура – это набор программ жизни и деятельности человека. Программа – это определенный код поведения. Он может храниться в слове или в наборе слов. Психологи, изучавшие способности людей к взаимной адаптации, нашли, что обладающие этими способностями, как правило, лучше знают значение слов. Тогда у них есть возможность лучше понять сказанное, а не брать все на веру и заниматься запоминанием и повторением. Это и некоторые попугаи могут. А сознание человека устроено так, что наши мысли становятся определенными только в случае словесного их выражения. Коды, упакованные в идеях вроде «плохому  должно быть плохо», «хорошему должно быть хорошо», «непослушание должно быть наказано», «хороший родитель должен заниматься воспитанием детей» и другие хранятся в общественном сознании, ожидая своего момента.

Если это взято на веру, а не осмыслено «что значит – хороший; почему именно этот хороший, а этот плохой; для кого именно он хороший, а для кого плохой и т. д. », тогда активизируясь в отдельном сознании отдельного человека, эти идеи реализуются в соответствующем поведении, в соответствующем восприятии других людей. Если оказывается, что поведение другого человека не соответствует идеи, которая в данный момент присутствует, то человек немедленно получает эмоцию в виде возмущения, вины или стыда, а чаще всего эмоцию гнева. А соответствие поведения его культурным стереотипам вызывает умиротворение и чувство безопасности.

Культурные стереотипы являются величайшим достижением духовной эволюции человека. В них самих нет ничего патогенного. Однако они могут становиться источником эмоционального стресса. Когда стереотипы начинают программировать поведение, то он становится подвержен стрессу, из которого не может найти выхода. Некие общественные стандарты лишают его свободы и самоактуализации. Человек должен жить для общества и для себя. В патогенном мышлении понятие «для себя» и для «других» не сбалансировано – либо то, либо другое.

Саногенное мышление позволяет без ущерба для общества разорвать цепь стереотипов мышления и достичь баланса индивидуального и общественного. Только при достижении такого баланса человек может наслаждаться жизнью, а окружающие его люди испытывать удовольствие от общения с ним. Человек, способный правильно понять ситуацию, может разрешить её так, чтобы всем было хорошо.

Вопрос: А при эмоциональном стрессе человек вообще никак не может правильно понимать ситуацию, даже если он, к примеру, хорошо образован?

Ю.М. Конечно нет, никакое образование не помогает. При эмоциональном стрессе мысли, возбуждаемые  эмоцией на агрессию, гнев, возмущение, оправдание или иную психическую защиту, мешают мыслить здраво. Например, при обиде сознание суживается, человек не может сменить ход мыслей, свойственных обиде, потому, что не он сам, а уже эмоция обиды правит балом. Он оказывается в ловушке обиды: вместо того, чтобы понять ситуацию, он думает о планах мести и о том, как ущемляют его достоинство. Другие варианты просто не приходят на ум, потому, что ум не подчиняется. В патогенном мышлении ум, увы, подчиняется только эмоции.

Вопрос: Умные не обижаются? Они сразу понимают происходящее?

Ю.М. Почему же… обижаются. Умные как раз обижаются, а потом правильно размысливают ситуацию.

Вопрос: А если человек всегда спокоен и не обижается?

Ю.М. Эмоциональная тупость – один из признаков шизофрении. Но иногда бывает так, что человек только внешне спокоен, а внутри эмоции бушуют. Он просто научился не показывать  свои эмоции.

Вопрос: И эти эмоции вызывают физиологические реакции…

Ю.М. Да. Этот процесс З. Фрейд назвал конверсией, обращением эмоции в телесные действия. Именно это действие ослабляет переживание. Если конверсия каждый раз происходит эффективно, мы чувствуем себя не обидчивым человеком, а просто слабым здоровьем. Бывает так, что Вы еще не успели ощутить свою обиду, а она уже конвертировалась в сжатие сфинктера, сосуда или активизировала какую-нибудь железу. И если у человека при обиде сжимается желчный сфинктер, то вместо обиды он жалуется на неприятную тяжесть в боку. У него развивается желчнокаменная болезнь. Если вина или обида сжимают Ваш желчный сфинктер, то Вам никакие лекарства не помогут. Дадут лишь временное облегчение и все. А лучшее здесь лекарство – это изживание чувства вины или обиды.

Вопрос: С какой эмоцией связан псориаз?

Ю.М. Он связан со стрессом, который связан со страхом и защиту через кожу.

Вопрос: А как можно работать с эмоцией?

Ю.М. Эмоцию можно размыслить. Можно отделить эмоцию от своего Я и сделать её объектом восприятия.

Я-включение – это на жаргоне психологов означает отожествление себя с тем, что происходит. Если я отожествляю себя с некоторым ходом мысли, то эти мысли и чувства при этом заряжаются энергией и программируют моё поведение. Если же я отделяю от себя чувство или мысль, то это похоже на то, что я передал управление по исполнению этой программы другому. Получается, что чувствует и мыслит кто-то другой. Если я это делаю, то чувства и мысли теряют энергию. Это нетрудно проверить. Стоит Вам начать говорить о себе в третьем лице, как Ваше эмоциональное состояние меняется. Попробуйте сделать это. Допустим, Вы обиделись. Скажите так: «Он обиделся на этого человека, потому что думает… Он ожидал, что этот человек… и т.д.».

Можно и по-другому размыслить эмоцию обиды. Задайте себе вопрос: «Как он(а)  должен(а) был вести себя, чтобы я не обиделся?». Ответьте себе честно на этот вопрос. Для ответа на него ум должен будет обнажить Вашу привычку присваивать этому человеку некоторую программу поведения. С помощью этого вопроса открываются двери в Ваше бессознательное. Далее подумайте: «Реалистичны ли мои ожидания? Будет ли обидчик вести себя когда-нибудь так, как я ожидаю? Почему он ведет себя таким образом?». Убедившись в том, что Ваши ожидания нереалистичны, уместно спросить себя: «Откуда эти ожидания произошли? Что мешает мне принять его таким как он есть?». Ответ на этот вопрос приведёт Вас к признанию реальности другого человека. Такого рода интеллектуальная работа полностью уничтожает эмоцию обиды. Аналогично обстоит дело и с другими эмоциями.

Вопрос: Что Вы могли бы пожелать нашим читателям.

Ю.М. Учитесь мыслить саногенно. Учитесь получать удовольствие от жизни!

Рубрики:  Саморегуляция и управление/Методы и средства саморегуляции
Тела и миры/Ментальный мир и тело
Саморегуляция и управление/Самосовершенствование и самовоспитание
Саморегуляция и управление/Управление собой
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку