-Рубрики

 -Метки

Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

 -Цитатник

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jurwas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 503
Комментариев: 7
Написано: 524


Концентрация внимания для кармического развития

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 20:51 + в цитатник

 

   Следующим важным элементом развития кармического подчакра и всего психического развития в целом считается непоколебимая концентрация внимания на том или ином объекте.

В буддизме такое состояние совершенного внимания называется Праджна. Объект для практикования Праджны может быть выбран произвольно, к примеру, сердце, пространство, абсолютный нуль, энергетический центр и так далее. Будда использовал 103 объекта концентрации и каждому монаху подбирал объект соответственно его характеру и психическим качествам. Однако, камерное искусство концентрации внимания в некоторых чанских (дзеновских) школах ценилось не столь высоко. Мастером концентрации внимания считался только тот, кто удерживал совершенное внимание не отрываясь от повседневной жизни (т.е. работая, разговаривая, читая и т.д.). Несмотря на теоретическую простоту данной практики, осуществить ее полностью оказывается достаточно сложно. Требуется постоянная раздвоенность внимания, большая часть которого идет на объект концентрации, а меньшая - на окружающий мир. При ежедневной и настойчивой тренировке к практикующему приходит состояние первых ступеней Самадхи (состояние слияния с объектом концентрации).

   Христианские монахи-мистики выбирали объектом концентрации внимания собственное сердце и сочетали концентрацию с проговариванием Иисусовой молитвы. На вдохе мысленно произносили: "Господи, Иисусе Христе! сыне Божий", на выдохе - "...помилуй мя", посылая энергию выдоха в сердце (этот вид духовного сосредоточения в христианстве именовался "у м н ы м деланием". При соблюдении непрерывности указанной практики уже через 4-5 суток приходит Самадхи и другие психические явления. С нашей точки зрения, концентрация внимания на сердце - одна из самых эффективных, ввиду параллельного развития сердечного и кармического центра.

   Одной из наиболее употребляемых буддийских практик является концентрация внимания на дыхании. Простота этой концентрации очевидна. Все, что бы не делал и что бы не происходило - следует беспрерывно контролировать свое дыхание. Вся практика рассчитана на 21 день. Препятствия при возрастании концентрации внимания возникают самые необыкновенные и устрашающие. Например, исчезает желание дышать и спать, можно увидеть себя со стороны, умирающим и так далее. Эффективность этой практики заключается в параллельном укреплении эфирного и кармического тела. По всей видимости, избыток эфирной энергии с лихвой компенсирует отсутствие сна.

   Основоположник интегральной йоги Ауробиндо Гхош в качестве объекта концентрации внимания брал место чуть выше головы, что, в конечном итоге, развивало три важнейших центра будущего, а именно: суперментальный, интуитивно-керамический и ментально-кармический. Главное препятствие данного типа концентрации - наш собственный интеллект. С тонкостями этой практики можно познакомиться в книгах А. Гхоша - "Беседы с Павитрой", "Интегральная йога" и т.д.

   Основоположник индийской йоги мудрец Патанджали в качестве объектов концентрации внимания брал самые парадоксальные объекты: частицу времени, мантру АУМ, гниение трупа и т.д. ( см. Патанджали "Йога сутра").

   Во многих современных духовных учениях (Кришнаизм, Махариши-йога и т.д.) за объект концентрации берется молитва или мантра, например: "Ом-мани-падме-хум" и т.д. В данном случае следует учитывать, что у каждой мантры и молитвы есть своя специфика и энергетическая основа, поэтому выбор молитвы или мантра должен быть индивидуален и тщательно продуман.

   Иногда с виду физически слабый человек неожиданно проявляет необыкновенную стойкость во взглядах и жертвует своим существованием ради идеи, страны, нации или другой структуры. Это мужество, называемое в жизни подвигом, - кармический акт, во многих случаях более весомый, чем любой из перечисленных практик. Подвигом может оказаться не один поступок, а совокупность их или вся жизнь в целом. В некоторых случаях только порыв к подвигу или смелому поступку дает резкий приток энергии от той структуры, с которой данное действие связано.

   Большое влияние на кармическое тело оказывает суперментальный подцентр. Все усилия, связанные с приобретением мудрости и особенно с распространением ее, увеличивают мощность кармического тела. Эволюция является всеобщим законом, поэтому каждому желательно бросить свою горсть земли на этот Мамаев Курган. Только бросить эту горсть нужно осторожно, мягко, ибо мудрости без любви не бывает.

Рубрики:  Тренинги и практика/Медитация
Тренинги и практика/Исихазм
Саморегуляция и управление/Методы и средства саморегуляции
Тела и миры/Кармический мир и тело
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку