-Рубрики

 -Метки

Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

 -Цитатник

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jurwas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 503
Комментариев: 7
Написано: 524


Подчакры ментального тела

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 21:32 + в цитатник

 

   "Ментальное тело имеет в своем строении тринадцать энергетических подцентров (подчакр), и каждый подцентр по-своему вносит свою лепту в укрепление ментального тела. См. также пост «Доминирующие энергии ментального тела».

Наибольшее влияние на тело интеллекта оказывает подчакр Нирваны или, другими словами, интеллект синтеза. Привычка и стремление объединять самые отдаленные знания, видеть единство любых противоположностей, уметь восхищаться красотой логики и самыми различными философскими знаниями будет способствовать развитию вышеуказанного подцентра.

   Вторым по важности в интеллектуальном развитии является земной подчакр ментального тела. Тут требуются основы земных знаний в объеме средней школы, в частности, знание своего родного языка и элементов физики, математики и других дисциплин. Сюда также относится информация о текущей политике, искусстве, науке, медицине, и так далее (на уровне популярной литературы). Важное влияние на развитие этого подчакра оказывает знание психологии человека.

   Почти такое же по силе воздействия на развитие ментального тела оказывает его ментальный подчакр. Развитие его зависит от мастерства в манипулировании информацией (интеллектуальная оперативность). Тут главное точность и быстродействие в решении тех или иных логических проблем и задач, которые в основном решаются с помощью методов формальной логики (дедукции и индукции, синтеза и анализа).

   Умение решать логические задачи, к примеру, в математике или за шахматной доской, требует постоянной практики и опыта. Примером стопроцентного развития логической способности может послужить искусство логически мыслить Шерлока Холмса (герой произведений Конан Дойля). Для приобретения предварительного опыта в освоении приемами формальной логики советуем обратиться к популярной литературе по логике, например, к книгам А. А. Ивина "Искусство мыслить", "Логика".

   Кроме одномерной формальной логики существуют и многомерные логики, овладение которыми требует длительной тренировки и психологической перестройки. Наибольшие трудности обычно возникают в овладении двумерной-диалектической логикой* *(С точки зрения этимологии, взятое на вооружение марксистами понимание диалектики как бионарного принципа неуместно, поскольку диалектика включает в себя тезис, антитезис и синтез.) и парадоксальной - трансцендентной логикой. Главная трудность в овладении диалектической логикой заключается в психологическом неприятии человеком объединения двух исключающих друг друга противоположностей как двух сторон одной и той же медали. Например, свет и тьму как две стороны одного и того же явления освещенности. То есть больше света, больше и освещенности, больше тьмы - меньше освещенности. А полная тьма - это всего лишь очень малая освещенность, поскольку даже физический вакуум порождает элементарные частицы и потоки фотонов света. С этой точки зрения тьмы вообще не существует. Аналогичную методику рассуждения можно применить к любой паре противоположностей: например, холод - жара (температура), любовь - ненависть (страсть), пространство - время (движение), бог - дьявол (два крайних уровня бытийности или жизненности), первичность материи или сознания, т. е. противопоставления материализма и идеализма, и так далее. (Мы предполагаем, что у некоторых читателей уже возник психологический протест неприятия предложенного совмещения пар противоположностей).

   Для освоения трансцендентной логики читателю для начала можно обратиться к логическим основам бесконечных величин. В математике основоположниками такой логики можно считать Г. Кантора, К. Геделя, Гаусса и т.д. В философии уроки трансцендентной логики преподали Г. Будда, М. Экхарт, Н. Кузанский. Неплохо также познакомиться с древней китайской философией.

   Примером трансцендентной логики может послужить известный парадокс, взятый нами из буддийской логики: а) часть больше целого, б) часть равна целому, в) часть меньше целого. Все три положения одновременно справедливы!..

   Большую пользу для интеллектуального развития может оказать повышение мастерства в написании книг, статей, сочинений и т.д., что влияет на суперментальный подчакр ментального тела, являющегося одним из важнейших.

   К функциональным обязанностям этого подчакра можно отнести чистоту, четкость и правильность речи, что вызывает соответствующие изменения в структурах многочисленного пространства. Человек со слабым интеллектуальным развитием не в состоянии выразить в словах свое понимание и переживание, что, разумеется, ограничивает его возможности и реализацию индивидуальной неповторимости. А костная, вульгарная речь надолго заражает пространство своими вибрациями.

Что касается остальных подчакр, то они оказывают сравнительно меньшие влияния на общее состояние ментального тела, однако полное игнорирование их развития может привести к атрофии некоторых его органов.

Приводим основные функции этих подчакр.

   Энергетический - знание о здоровье, медицине, спорте.

   Астральный - знания, касающиеся остроумия, юмора, сообразительности, живости мышления.

   Кармический - юридические знания, знание законов общежития и поведения, знание законов Кармы (причин и следствий), знание техники самоконтроля и развития воли, знание путей и приемов духовной реализации.

 Интуитивный - теоретические знания из различных областей искусства. Знание законов гармонии. Немаловажное значение для развития ментального тела имеет умение распоряжаться мыслями по своему усмотрению. Другими словами, быть хозяином в своем доме. Для этого неплохо упорно и систематически практиковаться в трех направлениях:

   1) учиться держать голову пустой, не впуская туда ни одной мысли;

   2) наблюдать мысли с позиции беспристрастного наблюдателя;

   3) длительно удерживать мысли на одном объекте размышления.

   Но научиться властвовать мыслями еще мало, следует позаботиться о качестве мысли. На что справедливо указывает учение "Агни-йога", написанное Е. Н. Рерих.

   С точки зрения этого учения, мысли - это живые сущности, имеющие свою форму, окраску, мощность излучения, заряд и т. д., и вносят в окружающий мир соответствующие их качеству созидание или разрушение. См. также пост «Идеосфера: идеи как живые существа».

   В Агни-йоге приводится наименование деструктивных мыслей: мысли-блохи, мысли-насекомые, агрессивные мысли. Самые разрушительные из них эмоционально-окрашенные, четко направленные агрессивные мысли, которые вызывают катастрофические разрушения в Ноосфере Земли, надолго заражая ее коричневым газом.

Рубрики:  Саморегуляция и управление/Самоконтроль и самоорганизация
Тела и миры/Ментальный мир и тело
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку