-Рубрики

 -Метки

Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

 -Цитатник

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jurwas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 503
Комментариев: 7
Написано: 524


Что известно о ДЭИР

Понедельник, 16 Января 2017 г. 21:46 + в цитатник

deir-06 (666x426, 39Kb)

Если привлечь всезнающую Википедию, то там сказано:

«ДЭИР (Дальне́йшее Эне́рго-Информацио́нное Разви́тие) — тренинговая система нью-эйдж[1][2][3][4], основанная в январе 1999 года[5].

Обучение в Школе ДЭИР проводится по методике, описанной в книгах, автором которых указан Д. С. Верищагин. Основной элемент методики — работа с ощущениями. Во время обучения слушателей учат прислушиваться, выделять, управлять и трактовать собственные ощущения. Основной инструмент исследований — самонаблюдение.

Продвижение по методикам ДЭИР осуществляется путём последовательного платного обучения на пяти базовых курсах — ступенях. Также регулярно проводятся платные семинары по специализированным темам. Книги, в которых изложены базовые ступени и некоторые наиболее крупные семинары, выложены в открытый доступ и доступны для скачивания.

В программу системы ДЭИР входят разнообразные методики так называемого «энергоинформационного взаимодействия с окружающим миром», такие, как: навыки полевых ощущений, контроль собственной энергетики, защита от внешних воздействий, программы на достижение целей, приёмы воздействия на окружающих, методы усиления интуиции и творческих способностей, формирования удачи и повышения харизмы. При получении этих навыков сами создатели учат пользоваться жизненной энергией, взятой из окружающего пространства. А на поздних ступенях учат управлять любыми событиями в своем окружении. В этом и заключается суть этой системы и др.

Основная идея системы:

«В текстах книг Д. С. Верищагина речь идёт о развитии и новых ступенях личной эволюции. Барьером представляется привычный способ функционирования в социуме, который ограничивает творческий потенциал души и разума. Утверждается, что, используя практические навыки ДЭИР, человек может обрести истинную свободу, здоровье и силу. По мнению сторонников ДЭИР, эта система предоставляет большое количество приёмов, с помощью которых обретается некая иная система взаимодействия с миром. Сторонниками ДЭИР утверждается, что все приёмы (навыки), описанные в книге, работают достаточно точно. В текстах книг Д. С. Верищагина постоянно утверждается о демистификации многих понятий».

Философия системы.

ДЭИР обучает навыкам владения собственной «энергетикой» и сознанием. Слушателям предлагается развить ощущения, при этом теоретическая база присутствует лишь для создания модели работы приёмов. Какая-либо философско-идеологическая подоплёка отсутствует, однако имеется чётко различимое мировоззренческое ядро:

1) каждый отвечает за свои поступки только сам («все взрослые люди»);
2) только сам человек знает, что для него хорошо, а что плохо;
3) каждый должен быть счастлив («исполнение истинных желаний»);
4) моральность и аморальность — искусственные категории («Вселенная содержит все пути»);
5) вина — вредное, навязанное человеку чувство («терапия истинной кармы»);
6) Бог — абсолютно безразличен ко всем людским делам («не проси бога почесать тебе спинку»);
7) вселенная — разум Бога («мировые течения»);
8) случайностей нет и пр.

Описание ступеней.

1. Освобождение (Обретение психоэмоциональной независимости, коррекция психоэмоционального состояния).

На 1-й ступени слушателей учат ощущать биополе, управлять собственной энергией, диагностировать и удалять т. н. «энергоинформационные поражения», проводить профилактику физиологических заболеваний, устанавливать «защитную оболочку», отсекающую несанкционированную сознанием суггестию. Ступень является базовой для всех последующих. Основные навыки: управление «энергетическими потоками», ощущение эфирного тела (в терминологии ДЭИР — проекция физического тела), основы видения ауры, оболочка отсечения несанкционированного внушения («ставится» самими слушателями на очном занятии под руководством преподавателя).

2. Становление. На 2-й ступени слушателей учат использованию инструментов для проверки «истинности» желаний, программирования собственного подсознания на достижение поставленной цели, на программирование окружающих на содействие в достижении поставленной цели и обретения необходимой уверенности для преодоления препятствий на пути к цели. Также предоставляются инструменты для коррекции неэффективных поведенческих шаблонов — т. н. «кармы».

3. Влияние (обретение навыков эффективного социального взаимодействия).

На 3-й ступени слушателей учат сиюминутному воздействию на окружающих и считыванию определённых ощущений, которые являются объективными и однозначно трактуемыми — намерение и элементарное желание. На базе данных простейших ощущений слушатели учатся создавать конструкции и программы для сознаний других людей.

4. Зрелость (создание «более эффективной» психики)

На 4-й ступени слушателей учат, используя навыки, отработанные на предыдущих ступенях, преобразовывать внутреннее пространство психики таким образом, что сознание и тело, по словам инструкторов, получает возможность более широкого диапазона состояний и ощущений, а также увеличивает способность к сосредоточению, созданию «мыслеобразов», улучшению социальной и физиологической активности, появлению т. н. «трёхмерного ви́дения» материального и идеального мира.

5. Мудрость (навыки формирования событий)

5-я ступень даёт техники существования индивидуума в надэгрегориальном слое. Ступень разделена на 3 части.

1. Работа со случайностью во внешнем мире. «Открытые» и «закрытые» пути.

2. Создание эмоциональных векторов движения сознания. Влияние на событие посредством сознания. Создание дополнительных инструментов влияния на внешний мир.

3. Создание инструмента для упорядочивания значимостей с тенденцией наращивания «ветки».

     Филиалы школы ДЭИР есть во многих странах мира. На официальном сайте в разделе филиалы приводятся следующие страны: страны СНГБельгияВеликобританияГерманияГрецияИзраильИрландияИспанияИталияКанадаЛатвияПольшаРумынияСШАФинляндияФранцияЭстонияЯпония.

Критика

Апологеты православия конечно причислили ДЭИР, как и все остальные Системы развития каких-либо способностей, к сектам.

Согласно http://www.k-istine.ru/sects/other/deir-fornit.htm

« ДЭИР сегодня это, в первую очередь, - организация, имеющая иерархическую структуру, занимающуюся сбором денег с доверчивых людей на то, что декларируется, но не выполняется на самом деле. Ее семинары рассчитаны на людей с низким уровнем мировоззрения и поэтому не способных оценить достоверность "доводов" теоретиков ДЭИР и противостоять заманчивым посулам. В ходе погружения в необоснованные и, значит, рассчитанные на безусловную веру представления происходит подмена рационального эзотерическими убеждениями, приводящими к неадекватности поведения во всех случаях, когда на практике проявляется несоответствие этих убеждений реальности…».

С критикой школы ДЭИР неоднократно публично выступали представители антикультового движения[6]. Председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, Президент антисектантских организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) А. Л. Дворкин относит школу ДЭИР к «тоталитарным сектам»[7].

      Сотрудники украинского информационного центра «Диалог», занимающегося исследованиями деструктивной деятельности сект, выступили с заявлением, в котором, в частности, говорится следующее: «Секта имеет абсолютно тоталитарную структуру, рычаги управления которой находятся у вождей. Из-за применения в культовой практике секты крайне опасных психотехник под видом биоэнергетических упражнений и тренингов растёт число жертв секты, главным образом с расстройствами и нарушениями психики»[8].

 

 

 

Рубрики:  Тренинги и практика/ДЭИР

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку