-Рубрики

 -Метки

Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

 -Цитатник

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jurwas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 503
Комментариев: 7
Написано: 524


4.4. Жизнь-как сон. Пути избавления

Четверг, 26 Мая 2016 г. 18:58 + в цитатник

"Подростковый возраст – время, когда вариант \"ухода\" наиболее вероятен и реален. \"Жизнь – подготовка к жизни\" заканчивается. Как далекие раскаты грома, как зарница, перед глазами возникают первые картины \"подлинной жизни\" – жизни взрослых. Вступающий в мир человеческих отношений напоминает новичка-водителя, еще не получившего права, который тайком от инструктора выехал на оживленную столичную магистраль. Здесь нужно строго соблюдать дистанцию, а водители ездят не по правилам, а \"по понятиям\", и почти каждый готов совершить нарушение, если это покажется выгодным. В лучшем случае дело ограничится задержанием, а в худшем – аварией, если не катастрофой.
Боль от первых ударов и страх перед надвигающейся жизнью выталкивают подростка в \"мир иной\", где стоит затянуться \"травкой\", и жизнь становится прекрасной. Почти все выпивают, но не для всех выпивка становится образом жизни. Многие пробуют \"травку\", но не все становятся наркоманами. (Я не говорю здесь о приеме \"тяжелых\" наркотиков – героина и т.п.)
По мнению одного из наиболее авторитетных исследователей лиц, злоупотребляющих алкоголем, К.Г.Суркова, важнейшей особенностью алкогольного способа удовлетворения потребностей является подмена объективных результатов реальных действий субъективными переживаниями, приблизительно схожими с теми, которые испытывает здоровый человек в ходе своей предметной деятельности.
Подростковое поведение – поведение в группе и совместно с группой, поскольку алкоголь или наркотики призваны облегчить решение проблем общения и взаимодействия.
И только взрослый продолжает путь в \"иную жизнь\" в одиночку. Точка выбора на границе \"жизни-подготовки\" и \"подлинной жизни\" является критической.
Какие же опоры, средства помощи предлагает взрослый мир подростку?
Каждая культура имеет и рекомендует свои собственные рецепты.
США – страна, где свобода и автономия, способность решать проблемы и стремление к достижению целей являются базовыми ценностями. Профилактические программы \"моментального действия\" и долгосрочные программы ориентированы на \"жизнь-целедостижение\".
По оценкам американских (и российских) психологов мощнейшим фактором, противодействующим \"уходу\", является религиозность.
Наиболее эффективной из общественных программ США является \"Life Skills International\" (LSI). Она сводится к обучению подростков и молодежи здоровому образу жизни и навыкам сопротивления социальному давлению.
Основными задачами программы является: 1) развитие социальной и личностной компетенции детей, 2) выработка навыков самозащиты и предупреждения проблем. Специалисты, работающие в LSI, обучают навыкам эффективного общения, критического мышления, принятия решения, выработке адекватной самооценки, умению постоять за себя, избегать ситуаций с неоправданным риском, вести здоровый образ жизни, а также приемам эмоциональной саморегуляции, разрешения конфликтов и сопротивления групповому давлению
В Германии особое значение уделяют проблеме социального научения и принадлежности к группе. Наряду с такими защитными механизмами, как чувство юмора, внутренний самоконтроль и целеустремленность, немецкие психологи особо выделяют привязанность к законам и нормам общества, школы, общины, семейным стандартам, исключающим употребление наркотиков. Интеграция подростка с семьей и обществом, важность взаимоотношений хотя бы с одним \"позитивным\" взрослым (помимо родителя), обязательства перед социальной группой являются, по их мнению, решающими факторами, снижающими риск злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Тем самым помимо формирования у подростка готовности вести \"жизнь-целедостижение\" (что характерно как для Западной Европы, так и для США), немецкие психологи вводят дополнение, а именно – готовность к выбору \"жизни-социального ритуала\" (об этом варианте мы еще поговорим).
Спектр вариантов \"ухода\" огромен: от алкоголизма до Интернет-зависимости. Вопрос вопросов: возможно, причина \"ухода\" не только в индивидуально-психологических особенностях людей и социальной ситуации, но и в том, что \"модальные\" социально-одобряемые варианты жизни требуют от многих людей невозможного. Они не соответствуют их мотивации, темпераменту и способностям. А так называемое общество требует от человека, неспособного стать автономным, – \"Будь самостоятельным!\" Эмоционально ранимому и тревожному диктуют: \"Контролируй себя!\" Человек не видит смысла в карьере и достижении профессиональных высот, но давление общества таково, что он не в состоянии его преодолеть. Остается лишь одно: отойти на обочину дороги, стать аутсайдером.
Навыки автономного поведения, наличие внутренней активности и творческих способностей может преобразить человека, ушедшего в мир грез. С творческим человеком его сближает предпочтение \"жизни внутренней\" по отношению к \"жизни внешней\".
В среде творческих людей \"человек грезящий\", подражая их поведению (а творчество обладает силой индукции), имеет возможность сам стать творческим человеком. И в этом его шанс. Другой шанс – выбрать \"жизнь-служение\".

Рубрики:  Варианты жизни
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку