-Рубрики

 -Метки

Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

 -Цитатник

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jurwas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 503
Комментариев: 7
Написано: 524




С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее;

с точки зрения старости — очень короткое прошлое.

Л. Шопенгауэр


3. Старший дошкольный период (3-7 лет)

Пятница, 25 Марта 2016 г. 18:50 + в цитатник
Рубрики:  Жизненный путь/3.Старший дошкольный период

Метки:  

I. Период «Ранее детство»

Четверг, 24 Марта 2016 г. 19:59 + в цитатник

53b4f61433412 (700x525, 71Kb)

1. Рождение и младенчество.  (от рождения до года)

Появился я на свет  25.09.1951 в военном госпитале п. Сокол на о. Сахалин, принимали роды военные врачи по причине отсутствия акушерского отделения и самих акушеров. Роды были непростыми.

    Отец – офицер советской армии в авиационной  части. Время было все ещё беспокойное. Ещё 6 лет назад в этих местах была война с Японией. Совсем рядом, в Корее, в разгаре война.  Рядом с посёлком - военный аэродром.

    До года были проблемы с нормальным развитием в связи с отсутствием молока у матери. Однако и с коровьим молоком была  проблема.  Пытались даже сгущённым молоком кормить. 

 

2. Ранее детство. Младший возраст (от 1 до 3 лет)

 

    Здоровье. Ввиду проблемы с питанием,  пришлось меня кормить красной икрой с картошкой пюре, но не от богатой жизни, а потому что рядом была речка, где нерестилась кета и отец ловил её для нашего пропитания.

   Дом, семья. Жили на краю военного городка, в Берёзовой роще. Ходить учился, держась за натянутый между берёзами шнур.

  В два года (1953) отца неожиданно отправили учиться на Большую Землю.

Стремительный отъезд – сначала  на транспортном самолёте, затем длительная поездка на поезде через всю страну до Москвы. В дороге просился домой. Потом приехали в Москву, а затем к сестре мамы, которая снимала комнатку в Подмосковье. И там я болел -  корь, краснуха, простуды.

    Но в январе 1954 года пришлось ехать  в Тверь, а потом отец забрал нас  в Иваново, куда его направили служить. Снимали комнату с отдельным входом в деревенском доме, рядом с аэродромом.  Запомнился эпизод падения в погреб на спину хозяйки дома.    Холодная зима. Разные детские болезни: ветрянка и прочие. До 3-х лет был смирным.

 

Рубрики:  Жизненный путь/I. Ранее детство

Метки:  

Возрастная периодизация и возрастные кризисы

Четверг, 24 Марта 2016 г. 17:09 + в цитатник

Табл периодизации (700x525, 56Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать далее

Метки:  

С чего начать анализ своего жизненного пути?

Вторник, 22 Марта 2016 г. 20:27 + в цитатник

     Для анализа личного жизненного пути нужно выявить узловые (поворотные) точки своей жизни и сделать ряд «срезов», характеризующих основные сферы жизни.  Так как наша жизнь протекает во времени и пространстве, то нужно выявить временные отрезки жизненного пути (периоды) с биографическими событиями, а также с критическими (если таковые имели место).

     Здесь по «срезами жизни» понимаются события жизни или состояния человека, выделенные по каким-то информативным признакам.  Это могут быть сферы жизни. В частности: биография, карьера (работа), увлечения (хобби), отношения с людьми, семья и род, здоровье, благополучие (состоятельность), мировоззрение и ценности, духовная жизнь, развернутые во времени.

      Судьбоносными являются и особенности прохождения возрастных периодов, кризисов возрастов, которые накладывают существенный отпечаток на последующую жизнь.

      Возрастные периоды в рамках биографические периодов и их соответствия текущей эпохе могут являться опорой для описания событий и анализа.

      Для выявления срезов удобно использовать анкеты.

      Биографические события, как правила подтверждены документами гражданского состояния (в ЗАГСах) и учебных заведений.  Часто они отражаются в автобиографиях, которые иногда нужно составлять по требованию некоторых организаций (отделов кадров и пр.).

      Критические события (см. статью «Какие события предпочтительно фиксировать»)  не всегда так однозначны и конкретны. Их можно выявить, проанализировав события, предшествующие резким поворотам в жизни.  Эти события могут быть и  закономерными, связанными с возрастными кризисами.

     Для наглядности, краткий  биографический срез  жизни  может такой:

     «Родился на Дальнем Востоке под знаком Весов. С возраста двух лет  родители несколько раз переезжали, пока не обосновались в г. Майкопе, где учился и закончил школу. Затем поступил в ВУЗ, по окончании которого работал по распределению на Урале. Затем уехал на Украину, где женился, родились дети, развелся, переехал в Майкоп, где работал в трёх организациях, вышел на пенсию…

     Т.о. это довольно типовая внешняя биография, в которой представлены такие поворотные точки как: рождение, учеба, женитьба/развод, рождение детей,  трудовая деятельность.

     Критические события м.быть такого рода: «…конфликт в школе, повлиявший …, поездка на «целину», заставившая переосмыслить…, жизнь после развода, изменившая образ жизни…, болезнь близкого человека, заставившая переехать…

     География жизни (географический срез)  является причинным фактором, определяющим условия жизни. Скажем, жизнь в Москве, в Сочи, в заполярном посёлке или за границей, как правило,  накладывает свой характерный отпечаток. Но следует иметь ввиду, что причинных факторов, формирующих вектор жизни, может быть несколько. Даже небольшое время проживания где либо, может изменить жизнь.  Часто определенное место жительства характеризует определенный период жизни, связанный с этим местом.

     Карьерный срез (работа) – занятия и профессиональные достижения, движения по должностям и социальной лестниц.

      Срез увлечений (хобби) – то, чем нравиться заниматься, что дает удовлетворение в свободное от работы время, возможность проявить какую-то творческую сторону личности, характер развлечений. Иногда может совпасть с профессиональной деятельностью.

     Срез отношений с людьми – круг общения, друзья, кто имеет на личность влияние..

      Срез семьи и рода – семейная жизнь, дом, быт, дети, родственники, влияние предков, генеалогия.

      Срез здоровья – уровень энергии, динамика болезней  и предрасположенность к болезням, долговременные болезни, перенесённые операции, эмоциональность, питание…

     Срез благополучия (состоятельности) – что  имеет (имущество, недвижимость), как это было получено, источники дохода и существования, умение зарабатывать и доминировать, «привлекать» деньги.

      Срез мировоззрения и ценностей – как мы воспринимаем окружающую жизнь, во что верим, чем интересуемся, чем ограничиваемся, что является критерием в жизни, что для нас важно, ценностная ориентация, цель и смысл жизни.

      Срез духовной жизни – эстетические и этические предпочтения, саморазвитие, степень осознанности жизни и себя в ней, в чём проявляется духовная жизнь (поиск и движение по Пути, наличие Наставника или Учеников…), стремление к развитию или гармонии.

      Имея эти срезы своей жизни по каждому из них важно выявить места напряжений (эмоциональных и др.) и проблем, сбалансированность сфер жизни (см. статью «Десять шагов к счастью» в инете) и как эти напряжения и проблемы отражаются на других сферах.

      Материал для анализа можно группировать двумя способами:

1.    Все запомнившиеся, а значит эмоционально насыщенные  события по срезам жизни, соответствующие каждому возрастному периоду в рамках биографических периодов.

2.    События по каждому срезу на протяжении всей прожитой жизни или по периодам жизни.

Возрастная периодизация может быть выбрана из удобства использования.

    Если множество событий происходит в период детства, то можно использовать периодизацию советского психолога Эльконина. Можно также использовать периодизацию биологических возрастов.  На мой взгляд, удобнее использовать восьмифазную периодизацию психосоциального развития Э. Эриксона.

   Для иллюстрации могу привести собственное описание жизни  мемуарного типа, привязанное к периодам и срезам.  Разумеется, некие подробности личного плана будут опущены, но читатель может их домыслить.  Затем будет следовать анализ по слоям и другим критериям.

Рубрики:  Жизненный путь

Метки:  

Учет цикличности событий. Программа «Эврика»

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 18:49 + в цитатник

screen568x568[1] (320x568, 44Kb)


Хронолог Эврика – уникальный анализатор вашей жизни


В Интернете я нашёл оригинальную программу для учета цикличности событий.  Текст её описание привожу ниже.

      

Читать далее
Рубрики:  События/Анализ событий
Дневники

Метки:  

Методы анализа жизненного пути

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 16:04 + в цитатник

1. Главным связующим звеном событий, происходящих в индивидуальной биографии, является время.
В качестве исходного события для хронологического выстраивания этих изменений чаще всего используется дата рождения человека, а статусные переходы соотносятся с возрастом.
Привязка событий к возрасту позволяет на:
внутрииндивидуальном уровне – динамически соотносить разные сферы жизни человека; межиндивидуальном уровне – проводить внутри- и межпоколенные сравнения; надындивидуальном уровне – соотносить жизненные пути индивидов и поколений с происходящими в обществе макропроцессами.
Помимо возраста и календарного времени в моделях жизненного пути можно учитывать
1. Параллельные процессы,
2. Продолжительность пребывания в разных состояниях,
3. Время, прошедшее после наступления определенного события.
Это так называемые модели «множественных часов»

2. Источники данных:
• биографические интервью
• одномоментные биографические опросы
• лонгитюдные опросы (опросы одной совокупности лиц)
• панельные опросы (опрос группы людей на предмет их отношения к какому-нибудь вопросу в течении длительного времени)

Количественные методы анализа:
• регрессионные модели (возврат к к ребяческим, детским формам поведения – как средство психологической защиты, или переживания событий своего прошлого с такой интенсивностью, как если бы они происходили в настоящий момент –возрастная регрессия)
• анализ наступления событий
• анализ последовательностей
• анализ возраста-периода-когорты (совокупность людей, которая пережила некое историческое событие в одном и том же возрасте)

Качественные методы анализа:
• жизнеописательные интервью
• описание жизненной истории
• мемуары
• парные/сравнительные интервью
• интервью супругов или партнеров
• межпоколенные интервью
• интервью учитель-ученик
• фокус-группы (метод качественного исследования в социологии, представляющий собой, по сути дела, групповую дискуссию, в ходе которого выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности)

Резюмируя эти сведения применительно к индивидуальному мониторингу и анализу жизненного пути можно отметить, что:
- в нашем случае цели анализа отличаются от научных (психолого-социологических) и имеют конкретные, практические задачи, т.е. понять свой путь и внести в него необходимые корректировки, тем самым, повысив уровень саморегуляции, осознанности и эффективности жизни;
- временной отрезок мониторинга может быть совсем небольшой;
- методы анализа, как правило ограничены, но сюда могут быть отнесены так называемые «срезы», плоскости рассмотрения, аналогии.
- вместо интервью могут быть использованы воспоминания, автобиографическое описание человеком своего жизненного пути и его основных моментов. а также свидетельства опросов родственников, беседы с людьми, которые причастны к вашей жизни;
- методы обработки информации и самотестирования упрощены.
- сжатый научный текст требует конкретизации и комментариев;

Тем не менее, более широкий взгляд на свою жизнь позволяет сопоставить свою жизнь с жизнью других людей (в частности, которые для нас авторитетны или жизнь которых изложена в биографических источниках), узнать о ней что-то новое, осознать её ценность, а также - ценность своего личного времени.

Рубрики:  События/Анализ событий
Жизненный путь

Метки:  

Ценностные ориентации в выборе жизненного пути

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 15:48 + в цитатник

Чтобы разобраться в своей жизни и понять куда ты идёшь и куда хотел идти, чрезвычайно важно понять и осознать, что в жизни для тебя важно, ценно, а потом скорректировать свой жизненный путь или утвердиться на том пути, по которому идёшь. Кто-то в своём пути не сомневается и знает, чего хочет от жизни, а другой совсем запутался. Этому может помочь знание факторов и механизмов, влияющих на выбор жизненного пути, которые выявили психологи. 

      Одним из социальных механизмов, влияющих на выбор жизненных стратегий, жизненного пути личности являются ценностные ориентации.

Читать далее
Рубрики:  Жизненный путь/Концепции жизненного пути
Человек и его жизнь/Ценностная ориентация

Метки:  

Жизненный план и жизненный сценарий

Суббота, 19 Марта 2016 г. 18:54 + в цитатник

1423813041piu8b (700x437, 38Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурным воплощением жизненного процесса и его позитивной части - жизненной перспективы- становится жизненный план. Совокупность жизненных тактик образует жизненный сценарий.

    Существует, по крайней мере, два подхода к объяснению процесса структурирования жизненного пути с помощью ее планирования и сценарного воплощения.

     Согласно первому подходу, представленному работами отечественных авторов, личность осознанно выбирает и регулирует процесс жизни. Подчеркивается роль родителей в формировании представлений ребенка о целях и структуре жизненного пути. В конечном итоге, по выражению С.Л. Рубинштейна, человек сам определяет свое отношение к жизни, гармонично или дисгармонично связывая между собой трагедию, драму и комедию. Он полагает, что только определенные соотношения этих мировоззренческих чувств этически оправданы, приемлемы, закономерны как выражение отношения человека к типичным ситуациям жизни.

Второй подход  (А. Адлер, К. Роджерс, Э. Берн) построен на уверенности в преимущественно бессознательном выборе жизненного плана и жизненного сценария, который осуществляется на ранних стадиях развития ребенка. Согласно этим концепциям, жизненный план рассматривается как прогнозирование собственной жизни и ее реализация в представлениях и чувствованиях, а сценарий жизни- как постепенно развертывающийся жизненный план, ограничивающий и структурирующий жизненное пространство личности.

        Под сценарием   понимается обычно план, который мы реализуем в своей повседневной жизни, не задумываясь о нем. Одна из первых концепций жизненного сценария разработана в психологии человеческой судьбы Э. Берна «Сценарием..., — пишет он, — мы считаем способ структурирования времени своей жизни между первым приветственным звуком у материнской груди и последним «прощай» на краю могилы».

Жизненный сценарий характеризуется бессознательным характером и искусственным происхождением своего содержания. Он составляется в детстве на основе родительских посланий и корректируется в процессе жизни по мере необходимости. Каждый сценарий имеет начало, середину и конец или «расплату». При желании его можно изменить в результате принятия сознательного решения.

Рубрики:  Человек и его жизнь/Жизненный сценарий
Человек и его жизнь/Жизненный план
Жизненный путь

Метки:  

Что считать основными критериями ценности жизненного пути?

Суббота, 19 Марта 2016 г. 18:16 + в цитатник

В качестве таких критериев предлагается считать психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу, появление новых интересов, потребностей, переориентацию ценностных установок.
Эти изменения важны для оценки жизненного пути, они трудно поддаются эмпирическому анализу, ибо и сам человек чаще всего не может ответить, когда, как и благодаря чему произошли эти изменения.
Жизненный путь объединяет общественную, событийно-биографическую сторону его жизни со становлением и развитием его внутренней духовной жизни и прежде всего его мировоззрения.
Становление личности, формирование и развитие личностных социально значимых качеств — одна из важнейших характеристик жизненного пути. Но для жизненного пути немаловажное значение имеет и состояние здоровья человека на тех или иных этапах его жизни.
Жизненный путь человека в реальной действительности тесно связан с его образом жизни, ведь эти категории служат для анализа и описания его жизнедеятельности, индивидуальной человеческой жизни. Однако, если образ жизни представляет собой характеристику жизнедеятельности индивида в тот или иной период, то жизненный путь — это развитие человеческой жизни во времени, последовательное изменение образа жизни в связи с развитием самого человека, с изменением реальных условий его жизнедеятельности. Образ жизни человека может существенно меняться на разных этапах его пути.

В науке есть и понятия «жизненная стратегия», «жизненная перспектива», «жизненный процесс» и другие.


Метки:  

КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Суббота, 19 Марта 2016 г. 18:13 + в цитатник

В настоящее время существуют три (известных мне) концепции жизненного пути:

1. Жизненный путь – мультиуровневый феномен, который пронизывает институциональный, организационный и индивидуальный уровень жизни. Это одна из структур упорядочивания повседневности.
Как социальный институт, жизненный путь означает, с одной стороны, регулирование жизни последовательным (секвенциональным) ее течением, её с другой – это структурирование горизонта жизненного мира, на который ориентируется и в рамках которого планируют свои события индивиды.
       

 Глен Элдер-младший сформулировал следующие принципы парадигмы жизненного пути:
• развитие и взросление человека в течение всей жизни;
• осуществление индивидуальных выборов в рамках исторического и институционального контекста: время и место;
• тайминг – значение времени наступления события в жизни;
• взаимосвязь с жизнями других людей.

2. Индивидуальный жизненный путь – это «последовательность действий и событий в различных сферах жизни и в институционализированных (т.е. организованных структур с иерархией власти и регламентацией деятельности, отношений) сферах деятельности, результат стремлений, установок, нормативных представлений человека, которые он реализует в зависимости от своих потребностей, мотивов и при наличии соответствующих условий и ресурсов.
Статусный переход - значимое дискретное событие в жизненном пути человека, ведущее к изменению его социального положения, устройства жизни, социальной идентичности и ролевой причастности.
Совокупность статусных переходов образует «статусный пассаж» - этап жизни, в который происходят переходы сразу в нескольких сферах, что ведет к полной перестройке жизни человека. Когда события концентрируются в небольшом временном интервале, например, создание семьи и рождение ребенка происходят спустя несколько месяцев после окончания учебы. С этой позиции можно рассматривать жизненный путь как последовательность статусных пассажей, дифференцированных в зависимости от социальных и экономических обстоятельств.

3. Социальные жизненные пути – институционализированная (см.выше) траектория. Представляет собой траектории развития в каждой из сфер жизни (образовательной, трудовой, семейной и т.д.)
Траектория – последовательность связанных состояний внутри концептуально определенного диапазона поведения или опыта (долгосрочная перспектива). Состоит из статусных переходов, представленных в краткосрочной перспективе.
Поворотная точка – значимое изменение направления жизни, после которого жизнь начинает протекать по другой траектории.

Рубрики:  Жизненный путь/Концепции жизненного пути

Метки:  

Жизненный путь

Суббота, 19 Марта 2016 г. 17:55 + в цитатник

 


path (700x147, 32Kb)

1.   Хотя о жизненном пути чаще можно говорить тогда, когда человек его прошёл, но всё же желательно знать, что тебя может ожидать в будущем, а также оценить - как ты уже прошёл предшествующий этап жизни и как проходишь текущий этап в настоящее время. В качестве источников знания могут быть примеры других людей (субъективные знания) и научные разработки, опирающиеся на объективные данные при обследовании множества людей.
В науке существуют концепции жизненного пути и методы анализа жизненных событий. Им посвящено немало статей и диссертаций. Поэтому, не углубляясь слишком глубоко, рассмотрим это тему вкратце.
2.   В настоящее время в психологии сформировались следующие понятия:
Время жизни – временной интервал от рождения до смерти – хронологические рамки существования человека – без внимания к внутренней структуре наполненности жизни.
Жизненный цикл – это усвоенная личностью последовательность этапов, представляющих определенный цикл, движение по кругу.
Жизненный путь – структурированная последовательность фаз жизни и событий, характеризующих переходы между фазами (смена статусов). Это единство множества автономных линий развития, которые сходятся, расходятся, пересекаются, но не мыслятся отдельно друг от друга.
Существуют и другие определения, к примеру, \"... жизненный путь представляет собой творческий процесс поэтапного включения каждого человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов\".
Жизненный путь так же, как и жизненный цикл, состоит из этапов, но это уже не последовательность привязанных к определенным возрастам ролей, а цепочка фаз жизни, которые вместе с опытом приобретают в процессе социализации индивида различное значение.
Зарубежный психолог 20-30-е годы 20 века Шарлотта Бюлер предложила теоретическую рамку понятия жизненного пути и провела ряд эмпирических исследований в Венском психологическом институте. И пришла к выводу, что несмотря на все разнообразие жизненных путей, существуют определенные закономерности наступления ключевых событий жизни.
Она выделила следующие фазы жизненного пути :
начальный период (до 16 лет);
период проб (16-25 лет);
пора зрелости (25-45 лет);
фаза стареющего человека (45-65 лет);
период старости (свыше 65 лет)

       Фаза жизненного пути связаны со стадиями развития. Эти понятия предложил Э. Эриксон (8 стадий развития)

Есть и понятие возрастной период (фазы возраста).

3.   Российский психолог 20-30-е годы 20 века: Н.А. Рыбников предложил биографический метод изучения жизненного пути. Также ему принадлежит идея создания Биографического института, где бы собирались и анализировались личные документы обычных людей .
В 30-е годы: С.Л. Рубинштейн рассматривает индивида через характеристику его связей с внешним миром, что создает двумерную ситуацию: человек одновременно и влияет на общество, и испытывает его влияние. Б.Г. Ананьев взаимоувязывает личность с эпохой, в которую он живет, называя историю «партнером в жизненной драме человека». Также Ананьев много внимания уделяет возрасту человека, который, по его мнению, соединяет в себе социальное и биологическое на определенных этапах жизненного пути.
4. Этапы жизненного пути не всегда совпадают с возрастными периодами жизни людей. Если бы они и впрямь совпадали, то, собственно говоря, жизненные пути людей были бы одинаковы, ибо каждый человек проходит детство, юность, взрослые годы и доживает до старости (исключая, конечно, случаи преждевременной смерти).
Однако возраст это не единственная характеристика жизненного пути. Возраст можно представить как своеобразное \"вертикальное\" сечение жизненного пути человека. При этом его отрезки — детство, юность, зрелые годы, старость — различны, особенно, если люди принадлежат к противоположным классам и живут в разные исторические эпохи. Естественно, эти этапы проходят все, но каждый по-своему.
На возрастные параметры \"накладываются\" зависящие от них, но не совпадающие с ними социально значимые периоды человеческой жизни: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности; трудовой путь человека и прекращение трудовой деятельности. Это деление не совпадает с возрастным. Например, молодой человек 16—17 лет, работающий на предприятии, по содержанию своей жизнедеятельности ближе к взрослому рабочему, чем к своему сверстнику — учащемуся, еще только готовящемуся к самостоятельному труду.
5.  Трудовая деятельность — важнейший элемент жизненного пути человека, поэтому она и должна лежать в основе его характеристики. Особая важность труда в данном случае подчеркивается выделением специального понятия \"трудовой путь человека\". Трудовой путь, трудовая биография личности синтезирует пути развития человека и в других сферах общественной жизни, обладающих относительной самостоятельностью, которая определяется рядом причин.
Во-первых, жизненный путь зависит от направленности личности. Исследования показывают, что у работников одной и той же бригады, цеха, лаборатории и т. д. эта направленность может быть различной.
Во-вторых, у человека может хорошо сложиться трудовая жизнь, принося ему радость и удовлетворение, и в той или иной мере не получиться семейная жизнь. Иногда, наоборот, радости семейной жизни или успехи в личных увлечениях или спорте компенсируют неудовлетворенность трудовой деятельностью. Какая-то неравноценность этих сторон жизненного пути характерна, вероятно, для любого человека. Все зависит от объема и интенсивности личной жизни, от степени включенности социальных ролей в личную жизнь. Возрастные изменения также не одинаково сказываются на различных сторонах жизненного пути. Например, прекращение трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию отнюдь не означает прекращение культурного развития.
В-третьих, нередко бывает так, что наибольшие успехи в самореализации личности связаны не с ее профессиональной, а именно с непрофессиональной деятельностью. Например, А. П. Бородин, гораздо полнее и с большей эффективностью реализовал себя как композитор, чем как ученый-химик; А.П. Чехов — как литератор, а не как врач. Естественно, модель жизненного пути можно признать для данной личности наиболее подходящей, если она включает гармоничное сочетание всех сфер жизнедеятельности, их взаимодополнение, успешную самореализацию личности во многих из них, удовлетворение полноты и богатства жизни в целом.
Таким образом, жизненный путь человека оказывается сложным переплетением возрастных периодов и периодов социальной деятельности

6.   В 1975 году на конференции Американской социологической ассоциации было предложено уйти от понимания жизни как цикла (движения по кругу) к построению индивидуальной истории (реконструированной последовательности значимых событий в жизни человека).
В итоге на смену ролевой модели пришла концепция «социального строительства» личности, социализации в течение всей жизни.
Российские социолог И.С. Кон, занимавшийся социологической психологией, психологией возраста, сексологией, исследованиями поколений и гендера, очень хорошо понимал специфику протекания времени жизни, богатство и широту индивидуальной биографии. В своей работе 1991 года Кон разводит понятия времени жизни, жизненного цикла и жизненного пути.
Зарубежные социологи, занимавшиеся социализацией, переориентировались на концепцию жизненного пути.
7.    Жизненный путь индивидуален и неповторим у каждого человека. Но при всей его уникальности всегда есть и нечто общее в жизни всех представителей данного класса в одну и ту же эпоху: таким общим являются общественные события, которые никого не оставляют в стороне, общность коренных интересов и потребностей.
8.    На жизненный путь оказывают влияние:
• факторы эпохи: исторический, политический, экономический, демографический, социокультурный контекст;
• социальные институты: семейный, образовательный, религиозный, политический, правовой, экономический;
• условия жизни;
• жизненные пути других людей, с которыми тесно взаимодействует человек: родственники, друзья, партнеры, дети;
• биологический фактор – старение индивида.

 

Рубрики:  Жизненный путь

Метки:  

О человеческой жизни

Четверг, 17 Марта 2016 г. 18:41 + в цитатник

e26f074750667b163774fa121dc55927 (700x553, 34Kb)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      События жизни каждого человека есть отражение самой жизни. А жизнь много (образна, гранна, цветна…) в своём бесконечном проявлении. Однако, несмотря на это, она подчиняется определённым законам, которые неплохо знать. У неё, образно говоря, есть своя «анатомия и физиология». И в ней каждый человек, как актер театра (вернее множества театров), играет разные роли. Жизнь человека одновременно протекает в разных измерениях и координатах. Во временном измерении она проявляется в жизненных циклах и эпохе, в пространственном – в месте жительства и деятельности. В других измерениях она проявляются в деятельности, интенсивности проживания, в миссии и.т.д. Каждый человек одновременно является индивидом, как живым существом со своей физиологией, типом высшей нервной системой, психотипом, так и личностью, сформированной обществом (семьёй, школой, другими общественными институтами) по своим правилам и шаблонам. Кроме этого он является мужчиной или женщиной, членом рода и нации (этноса), гражданином какого-то государства, представителей какой-то религии и цивилизации и даже планеты Земля. И наконец – индивидуальностью, уникальной в смысле сочетания генов, задатков, потенциала, зрелости и опыта души, заложенного быть может в прошлой жизни, если принять гипотезу перерождения душ, их воплощения в материальное тело (инкарнации).
Продолжая аналогию с театром, у каждого человека свой сценарий жизни, однако он является не только актером, но может быть режиссёром-постановщиком и даже сценаристом (автором своего сценария). Иными словами, кроме как плыть по течению жизни, он может сам выбирать свой жизненный путь, а при достижении определённого уровня сознания – свой Путь.
Зачастую жизненный путь не выбирают, или создается видимость его выбора. Общество предлагает набор жизненных путей и направляет человека в нужное ёй русло. Однако, в силу объективных и субъективных причин, это не всегда у него хорошо получается. Тут вмешивается фактор воли самого человека в сочетании с обстоятельствами внешней жизни, которые не зависят от него.

   Мы, читая биографии великих людей, или  наблюдая  жизнь окружающих нас людей,  смело выносим суждения и делаем выводы. Однако судить о других всегда легче; гораздо труднее строить свою собственную жизнь. В том-то и дело, что каждому приходится обычно делать это самому, без всякой подсказки: ведь человек чаще всего не осознает, что каждодневно, ежечасно он творит свою жизнь. Кажущиеся ему незначительными, неважными, обычными, повседневными решения или поступки могут иметь далеко идущие последствия, о которых человек даже не догадывается. Подчас один поступок может изменить весь его жизненный путь.

       Время, практика позволяют понять главное, существенное в событиях повседневной жизни и отделить его от второстепенного. Событие, от которого, как казалось еще вчера, зависит вся жизнь, сегодня оказывается ничтожным пустяком, а то, что мы считали пустяком, порой переворачивает всю жизнь. Размышляет ли человек над прожитой жизнью или воссоздает биографию другого человека, он отвлекается от мелкого, несущественного, отбирая важнейшие, определяющие ее вехи. Но именно от несущественного, а не от случайного, ибо, случай может играть весьма существенную роль в жизни.

Рубрики:  Жизненный путь
Человек и его жизнь

Метки:  

Мониторинг и саморегуляция

Среда, 16 Марта 2016 г. 19:14 + в цитатник

1372577564_1372414992_speedcamera-01-thumb (640x480, 36Kb)

 

     

Если человек осознал, что его жизнь стихийна, и в ней надо навести порядок, хотя бы чтобы улучшить её качество, повысить самооценку и уверенность в себе, обрести понимание – куда в ней шел (или стоял)  и куда идти дальше, нужно не только её наблюдение, но и какие-то действия. 

Далее
Рубрики:  Саморегуляция и управление/Самоконтроль и самоорганизация
Саморегуляция и управление/Гармонизация
Саморегуляция и управление/Самосовершенствование и самовоспитание

Метки:  

Что ещё желательно мониторить

Среда, 16 Марта 2016 г. 17:36 + в цитатник

24a2c25c7e2cfd3468e6ae5d967501b5 (500x347, 69Kb)


То, что нам всегда желают и чего (за редким исключением) не хватает. Конечно это деньги и здоровье.

Читать далее
Рубрики:  События/Мониторинг событий

Метки:  

Какие события предпочтительно фиксировать и почему

Вторник, 15 Марта 2016 г. 19:05 + в цитатник

dnevnik-pogody-01 (258x183, 13Kb)

 

Какие события предпочтительно фиксировать и почему

В первую очередь нужен учет масштабных событий – биографических и критических.
В жизни бывают «свои события» – узловые моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется дальнейший жизненный путь человека.
Поворотные этапы жизни определяются самой личностью, она может перевести свою жизнь в совсем другое русло, круто изменить ее направление. Их содержание определяет основное содержание человеческой жизни.
Биографические события – которые становятся поворотным пунктом в биографии индивида, определяя ее траекторию (брак, рождение детей, карьерные события);
Критические события - события, вызывающие существенные изменения в жизни человека (болезнь, инвалидность, потеря близкого человека и.т.д.).
Биографические или критические события могут повлиять (чаще влияют) на экзистенциональную (бытие) и другие сферы жизни.
Для меня лично критические события в личной жизни (проблемы в семье) и неудачи (проблемы внимания и рассеянности на фоне невротизма), повлияли на сферу саморегуляции. Поиск выхода из ситуации привёл к занятиям йогой, к практике других направлений саморегуляции, а через них, к встрече с людьми, повлиявшим на моё мировоззрение и самооценку. В свою очередь скорректированное мировоззрение и практика саморегуляции привели к идеям, которые значительно изменили образ жизни, повлияли на мотивационную и другие сферы жизни.
Отечественный психолог Б.Г. Ананьев различает события окружающей среды и события поведения человека в среде. Н.А. Логинова добавляет третью группу – события внутренней жизни, составляющие духовную биографию человека.
События среды – это те события, которые происходят по независящим от самого субъекта при- чинам, но становятся событиями и его биографии. Значение того или иного события среды в жизни человека может быть понято только с учетом позиции самого человека по отношению к данному событию.
К событиям среды можно отнести социальные события и природно-климатические.
Социальные события, на которые человек не может повлиять, часто имеют историческое значение. Но они могут быть судьбоносны на уровне отдельного человека, т.к. опосредственно влияют на него и членов его семьи (события начала 90-х годов, экономические кризисы, смены курса или руководителя государства…). Они могут спровоцировать критические масштабные события в жизни индивида. Их учет позволяет отследить фон, на котором развивается жизнь индивида и последствия, ввиду того, что мы являемся и ощущаем себя (в разной степени) членами общества и его социальных институтов.
Природно-климатические события (погодные аномалии, глобальные и местные явления природы и др.) также могут повлиять на события личной и семейной жизни, например: здоровье, эмоциональный фон. Их фиксация может служить и для познавательных целей, статистики, прогнозов. В частности выявить периодичность собственных сезонных болезней и заблаговременно принимать меры по их предупреждению.
Вторая группа событий – события поведения человека в окружающей среде, то есть события- поступки. События-поступки не только служат для достижения конкретной цели, но часто открывают новую жизненную перспективу. Они в полной мере позволяют проявить отношения личности к происходящему в мире. События внутренней жизни зачастую влияют на дальнейшее течение жизни, оказывают влияние на духовное состояние человека.
Такие события как конфликты, нерядовые совместные действия и другие формы взаимодействия с людьми позволяют посмотреть на себя глазами других людей, узнать о своих качествах, скрытых в или непроявленных в обыденной каждодневной жизни, оценить других людей. Зачастую это сложно сделать, не зафиксировав эти факты, как говорится «по горячим следам». Анализ фактов социального взаимодействия на более-менее длительном промежутке времени позволяет также проследить эволюцию своего развития или деградирования.
К событиям внутренней жизни можно отнести прочтение книги, встречу с интересным человеком, просмотр фильма или спектакля, впечатления от общения с природой и др. Людям, склонным к интроверсии (погружению в себя) полезно фиксировать разного рода озарения, осознания, идеи. Тут важны детали, которые со временем забываются.
Необычные сны также могут быть ценны в плане их указания на подсознательные проблемы личности, возможной связи с дальнейшими событиями.

Психолог Рожков М.И. классифицирует все события по четырем основаниям:
1) участники события и место события: события в мире, регионе, городе, участником которых человек не является; события, произошедшие непосредственно с человеком;
2) степень активности участия в событии человека: события, на которые человек не может оказать влияния; события, активным участником которых человек является; события, сконструированное самим человеком; событие, о котором человек имеет только представление;
3) отношение человека к происходящему событию: событие для человека не значимо; событие вызывает ситуативные эмоции; событие вызывает длительные эмоции; событие вызывает стресс;
4) длительность события: событие, краткое по времени; событие, среднее по длительности (до десяти дней); длительное событие (до месяца); событие, которое стало текущей жизнью [8, с. 127–128].
Данные классификации охватывают широкий спектр жизненных событий людей любой возрастной категории, но каждому периоду жизни присущи свои неповторимые события, имеющие на данном этапе особую значимость.
Сконструированные события: намерения, фантазии, идеи могут явиться зародышем будущих значительных или даже глобальных событий, повлиять на мотивационную или другие сферы жизни.
Из вышеприведённого определения жизненного события необходимо выделить «совокупность обстоятельств, вызывающих эмоциональное отношение к происходящему и приводящих к изменению последующей жизни, а также влияющих на развитие сущностных сфер личности».
В принципе, любое обстоятельство, вызвавшее эмоциональную реакцию, является сигнальным и дающем повод для оценки.
Ситуативно-эмоциональное реагирование может служить индикатором проявления активности той или иной сущностной сферы (от незначительного до резкого) человека.
Длительные эмоции (эмоциональный фон) говорят о хронической проблеме, а стресс – что проблема перезрела и может создать «кармический узел» с его последствиями.
Длительные события или короткие, но частые характеризуют событийный процесс, который формирует линию жизни.

Рубрики:  События/Мониторинг событий
Человек и его жизнь/Значимость

Так что же все же считать событием?

Вторник, 15 Марта 2016 г. 19:03 + в цитатник

В обыденной жизни один человек считает событием лишь то, что вызвало или вызовет существенное изменение его жизни, а для другого им может быть встреча старого знакомого или удачная покупка. Тут все зависит от самого человека: его отношения к жизни и её восприятия, мотивации, степени осознанности, да и просто от кругозора, наблюдательности.
Что же считать событиями, если вести учет их учет? Кроме индивидуального представления существуют разнообразные научные определения с позиций тех наук, которые исследуют жизненный путь личности (в первую очередь – педагоги, психологи, историки, философы).
Событие имеет широкий спектр как общих, так и специальных толкований: как природное явление (геологическое, физическое, биологическое, экологическое, космологическое и т.п.); как событие историческое; психобиографическое («история жизни»); мировое (катастрофы, войны, эпидемии); как событие в статусе происшествия или случая (событийность повседневного опыта). В общеязыковом значении событие определяется как «то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни». Событие – понятие философии ХХ века, введение которого в дисциплинарный оборот знаменовало осуществление кардинальных реконструкций традиционной метафизики. Событие изучалось философами-экзистенциалистами. Событие – основная «единица» всякого исторического процесса, в том числе и биографии человека.
Но нас интересует не любое событие, а события, связанное с жизнью отдельной личности – жизненное событие. Анализ вышеизложенных точек зрения относительно понятия «жизненное событие» позволяет дать следующее определение (см. хттп://cyberleninka.ru/article/n/zhiznennoe-sobytie-kak-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen): жизненное событие это основной элемент человеческой жизни, представляющий собой совокупность обстоятельств, вызывающих эмоциональное отношение к происходящему и приводящих к изменению последующей жизни, а также влияющих на развитие сущностных сфер личности.
На мой взгляд, с учетом этого определения, для каждого конкретного человека нужен учет тех событий, которые индивидуально значимы для него на данном отрезке его жизни или имеют прикладное значение. Не всегда можно оценить, какое изменение вызовет то или иное происшедшее с индивидом событие и как оно повлияет на сущностную сферу, т.е.: мотивационную, эмоциональную, интеллектуальную, волевою, экзистенциальную, а также сферу саморегуляции. Однако этому могут помочь основные знания о характеристиках основных типов событий и значения их для дальнейшей жизни.

Рубрики:  События

О теме и блоге

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 19:27 + в цитатник

Тема «Мониторинг и анализ жизненных событий» достаточно широка.
Ей предшествует тема ведения блогов.
Вопрос, зачем ввести блоги, для современного блоггера кажется риторическим.
Наверно это форма самовыражения и самоутверждения, обретение единомышленников и возможность заработать.
А в доинтернетовскую эпоху существовали их прародители - бумажные дневники и велись они для других целей. Лев Толстой вел их всю жизнь. Впрочем наверно ведутся они и сейчас.
Я же стал их вести ещё в молодости, чтобы компенсировать дефицит общения, привести свои мысли в порядок, разобраться в себе. Дневник был моим собеседником, которому можно было доверить своё сокровенное.
Постепенно выработалась привычка делать регулярные записи. Они накапливались, и когда их набралось достаточно много, возник вопрос, что с ними можно делать. Можно было конечно спрятать или сжечь. Но в них было много ценных для меня сведений, просматривалась эволюция моих взглядов на жизнь, отношений с людьми, оценки тех или иных событий. И я стал пытаться их анализировать, отстраняясь от своего авторства, что было непросто. При этом возникло много вопросов, которые выходили за пределы моей личной жизни. Проявился интерес к смежным областям знаний.
Со временем ведение дневников удалось усовершенствовать с привлечением компьютера и распространённых программ. При этом появилась возможность группировки и фильтрации записей о событиях, а значит, появились предпосылки для их простого анализа. Но этого было недостаточно. Нужны были более продвинутые методы и идеи.
О них, и что это дает, пойдёт речь в этом блоге. Для иллюстрации будут использоваться события из жизни автора блога в рамках периодов жизни. 

120929916_11 (699x466, 410Kb)

Рубрики:  Дневники

Мониторинг личной жизни

Суббота, 12 Марта 2016 г. 14:43 + в цитатник

QT2-Y0dU-Z0 (604x453, 40Kb)


Тем не менее пристально рассмотрев события своей жизни, можно выявить повторяемость своих поступков, некую логику или нелогичность или закономерности их. А значит сделать какой-то вывод и что-то изменить в своей жизни. Зачастую это делается по ходу, как говорится «наступая на грабли», а через некоторое время забывая.И вновь это происходит, и мы вспоминаем что это было уже. Кто-то учится быстро на своих ошибках, вырабатывая свой навык оперативного реагирования, но многие в силу своей инертности или природной склонности не могут действовать на ходу и предпочитают выработать некую систему опорных «дорожных знаков», которые сообщают о нужном направлении движения или предупреждают об опасности. Опорными знаками могут быть как разнообразные предметы, слова и даже лица, так и графические символы, но чаще слова, оформленные в текстовом или табличном виде.

Уже давно стали обыденными различные персональные органайзеры с календарями, еженедельниками или блокнотами, различные компьютерные программы учета расходов, калорий, тренировочных показателей и.т.д., фиксирующие отдельные стороны жизни индивида для лучшей ориентировки и последующего анализа. А такая система самовыражения и фиксации личных событий как личный дневник стала давно уже литературной формой после соответствующей подготовки и публикации. К сожалению это весьма полезное средство сейчас весьма малопопулярное и зачастую соотносится с временами литературы золотого или серебренного века. Интернетовские же блоги есть зачастую способ самовыражения и общения. Ведение личных дневников препятствует не сколько нынешняя ментальность и дефицит времени, сколько лаконичный телеграфный стиль общения под влиянием таких технологических веяний, как смс-ки и сетевой интернетовский сленг, не предполагающий глубокого изложения своих мыслей, особенно касающихся саморефлексии.

В этой связи одним из способов построения системы МОНИТОРИНГА ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ и ее текущего и последующего анализа предлагается оперативная фиксация основных аспектов и событий индивидуальной текущей жизни с использованием табличных форм на смартфоне, планшете или ноутбуке. Для этого м.б. использованы электронные таблицы или СУБД типа Access.

События личной жизни


Под событиями личной жизни здесь понимаются факты внешней и внутренней жизни, имеющей однозначное обозначение и понимание, характеризующие действия, намерения, отношения и состояния человека или значимых для него людей. Группировка событий зависит от предпочтений субъекта, его направленности и личных целей.

Событиями внешней жизни могут быть: встречи, поездки, сообщения, окружающие социальные или природно-климатические явления, мероприятия.

Событиями внутренней жизни — состояние здоровья, планы, намерения, идеи, осознания, проблемы, эмоциональные состояния, реакции на людей, отношение к ним, и их отношение к субъекту, прочитанные книги, происшествия, приобретения.

События фиксируются в отдельной таблице с указанием даты, мест, субъектов, с которыми они связаны.Удобно делать это в определенное время суток. При определенном навыке возможна оперативная фиксация этих событий. В конце определенного периода — дня, недели, месяца или года по каждой группе событий выводится количественный показатель и оценивается по той или иной шкале результативность, проблемность событий, их эмоциональный окрас, тенденция в сравнении с предыдущим периодом и делаются выводы.

С точки зрения анализа деловых событий, предпочтителен недельный анализ, отражающий социальную цикличность трудовой деятельности. В конце года оценивается более укрупненная характеристика личной (семейной, профессиональной) жизни. в частности оцениваются события по группам:

— близости (личные, семейные, родственные, внешние);

— состояние здоровья (болезни, посещения лечебных заведений, лечебные процедуры) личного и близких;

-финансы (расходы/доходы);

— поездки (туризм, в гостях, загородные);

— знакомства и важные встречи;

— важные приобретения;

— отношения (на работе, с детьми, родителями, родственниками, друзьями и знакомыми);

— ситуации, вызвавшие эмоциональные реакции, сближение, отдаление;

-негативные и позитивные эмоциональные состояния и фоны;

-ситуации, не связанные напрямую с людьми;

— намеченные и реализованные планы;

-действия и мероприятия, способствовавших выполнению поставленных задач и планов;

-текущие проблемы и преграды.

Сопоставляя результаты текущего анализа с результатами предыдущих периодов выявляется динамика событий и намечаются корректирующие планы и мероприятия. Формулируются предполагаемые причины неудач, отмечаются достижения. Возможен анализ более крупных жизненных периодов. Все это дисциплинирует личную жизнь, делает ее более упорядоченной и понятной, выявляет темные и позитивные стороны, дает некий вектор движения или позволяет задуматься как жить дальше. В ходе такой работы формируется своя система обозначений и сокращений, позволяющая скрыть смысл некоторых записей от посторонних лиц. Для резервирования данных полезно их регулярное сохранение на DVD-RW дисках.


                                                                                                        Наедине с собой


Кто-то рвется к вершинам социальным и географическим, другие тянутся к семейной гармонии, достатку или покою. И лишь в отдельные мгновения переломных событий или после встречи с необычными людьми, достигших каких-то высот, мы обращаем взгляд на свою собственную жизнь как-бы со стороны, вспоминая события далеких и близких дней и лет, счастливые мгновения или страдания, реализованные или нереализованные возможности.

Если посмотреть на свою жизнь, то зачастую она протекает хаотично или течет как ручей, огибающий препятствия. Наш жизненный, телесный и душевный ресурс часто уходит как вода в землю, оставляя небогатые плоды. А ведь могло быть иначе…Есть примеры отдельных немногочисленных личностей, жизнь которых настолько многообразна и плодотворна, что поражаешься насколько отлажен механизм их жизнетворчества. Исследования ученых и высказывания самих этих людей показывают, что среди таких причин, как высокая целеустремленность, одаренность, особое время в котором жили эти люди, выделяется такая причина как внутренняя организованность, которая сформировалась путем каждодневной внутренней работы над собой или наличием наставника, который передал свои навыки или жизненный импульс подходящему ученику. Не каждому дано иметь эти качества или такого наставника, но в наш век информационной доступности можно найти множество рекомендаций и технологий организации как своего личного времени, так и финансовых, бытовых, деловых и пр. аспектов деятельности с обещанием успехов

К сожалению часто они ориентированы на некого абстрактного или среднестатистического человека, принадлежащего к интеллектуальной или деловой сфере общества. Однако, несмотря на признаки глобализации человеческого общества, попытки унифицировать человека, каждый из нас все же результат неповторимого сочетания наследственных признаков, воспитания, воздействия окружения и обстоятельств, т.е. индивидуален.

 

Рубрики:  События/Мониторинг событий

Наша жизнь

Суббота, 12 Марта 2016 г. 14:37 + в цитатник

290475_html_m158439b4 (260x376, 20Kb)



В суматохе будних дел, борьбе за место в этой жизни, череде ежедневных, ежемесячных и ежегодных событий проходит жизнь любого из нас…
Кто-то рвется к вершинам социальным и географическим, другие тянутся к семейной гармонии, достатку или покою. И лишь в отдельные мгновения переломных событий или после встречи с необычными людьми, достигших каких-то высот, мы обращаем взгляд на свою собственную жизнь как-бы со стороны, вспоминая события далеких и близких дней и лет, счастливые мгновения или страдания, реализованные или нереализованные возможности.


Если посмотреть на свою жизнь, то зачастую она протекает хаотично или течет как ручей, огибающий препятствия. Наш жизненный, телесный и душевный ресурс часто уходит как вода в землю, оставляя небогатые плоды. А ведь могло быть иначе…Есть примеры отдельных немногочисленных личностей, жизнь которых настолько многообразна и плодотворна, что поражаешься насколько отлажен механизм их жизнетворчества. Исследования ученых и высказывания самих этих людей показывают, что среди таких причин, как высокая целеустремленность, одаренность, особое время в котором жили эти люди, выделяется такая причина как внутренняя организованность, которая сформировалась путем каждодневной внутренней работы над собой или наличием наставника, который передал свои навыки или жизненный импульс подходящему ученику. Не каждому дано иметь эти качества или такого наставника, но в наш век информационной доступности можно найти множество рекомендаций и технологий организации как своего личного времени, так и финансовых, бытовых, деловых и пр. аспектов деятельности с обещанием успехов

 

 

Рубрики:  Человек и его жизнь

Метки:  

Дневник jurwas

Суббота, 12 Марта 2016 г. 14:25 + в цитатник

Тема " Мониторинг и корректировка личной жизни"  (старое название "Мониторинг и анализ жизни")

Зачем, что и как - освещается выше

Отсюда начнётся мое повествование

 

tetrad_2 (500x375, 351Kb)

 

Рубрики:  Дневники


Поиск сообщений в jurwas
Страницы: 25 ..
.. 3 2 [1] Календарь