Что стоит знать об автоматической коробке передач |
Надо ли во время остановки (перед светофором) включать «N» (или «Р»)?
Не надо. Так вы только заставите лишний раз сработать механизмы своего автомата.
Надо ли последовательно включать «L1», затем «L2» и только потом «D»?
Не надо — включив «D» вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить.
Должна ли при движении в городе гореть лампочка «O/D»?
Нет. Погасите эту лампочку кнопкой и, если вы не очень опытный водитель, забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу.
Но если вы водитель со стажем и в процессе своей езды пользуетесь торможением двигателем, кнопка «O/D» придется кстати. На пологих спусках, чтобы не «жечь» тормозные колодки, можно нажать кнопку и машина будет меньше разгонятся. Если спуск крутой, то вам, может быть, окажется недостаточным запрета на включение высшей передачи, машина все равно, хоть и не сильно, будет разгоняться. Тогда уже придется «перетащить» рукоятку управления в положение «2», тем самым запретив включение третей передачи. И тогда к концу спуска у вас уже не будут гореть тормозные колодки.
Можно ли на спуске включить «N»?
Можно, но не нужно — к сильно заметной экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут. Например, следующие — обороты двигателя на нейтральной передаче будут низкими, следовательно, будет и низкое давление масла в автомате. А при переводе селектора вновь в положение «D» все пакеты дисков будут вынуждены одновременно «схлопнуться», что лишний раз нагружает механизмы автомата.
Можно ли буксировать машину с автоматом?
Можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км) потому что в автомате не будет давления масла. Перед буксировкой желательно залить в автомат пару лишних литров «Декстрона».
Для чего служат положения «L» и «2L»?
В основном для торможения двигателем на спусках. Ситуация та же, что с кнопкой «O/D». Вы включаете «L» (или «1» на некоторых моделях) и машина может буквально ползти на спуске.
Кстати, на новых моделях фирмы Nissan вместо кнопки «О/D» есть кнопка «Hold», при нажатии на которую идет запрет на высшую передачу. Будет селектор находиться в положении «D» — будет при горящей лампочке запрет на четвертую передачу. Будет селектор находиться в положении «2» — последует запрет третьей передачи. Будет этот селектор в положении «1»и будет гореть лампочка «Hold» — не включится вторая передача. Машина будет двигаться только на первой передаче. Погасите лампочку кнопкой, компьютер получит разрешение, после разгона, естественно, и включит вторую передачу.
Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован автоматом?
Нет, если это японский двигатель на японской машине. Дело в том, что масляный насос, создающий давление в коробке (а этим давлением и сжимаются диски), работает от двигателя.
Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с автоматом?
Можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск сжечь этот автомат, ведь все механизмы автоматической коробки передач рассчитаны на вес только одной машины.
Серия сообщений "автомобиль":
Часть 1 - Как быстро выправить вмятину на авто? Все просто!
Часть 2 - Совет для покупателя
...
Часть 31 - Об этом необходимо знать каждому
Часть 32 - Правильная парковка автомобиля задним ходом
Часть 33 - Что стоит знать об автоматической коробке передач
Часть 34 - 43 видеоурока по вождению автомобиля
Часть 35 - 5 лайфхаков для автомобилистов
...
Часть 39 - 5 советов, как не дать гаишнику вас обмануть и запугать
Часть 40 - Говори правильно: ошибки в названиях марок машин
Часть 41 - Автоматическая коробка передач
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |