Boeing, расстроенной поражением в битве за контракт на самолет-заправщик, предстоит схлестнутся с еще одним конкурентом, на этот раз по поводу
беспилотного летательного аппарата, который будет служить ретранслятором и сенсорной платформой ВМС и морской пехоте США.
Здесь
Boeing, опротестовывающиая контракт на самолет-заправщик стоимостью в 35 миллионов долларов, уплывший к EADN, владелице Airbus,
практически гарантировала себе контракт на
небольшой мобильный разведывательный БПЛА (беспилотный летательный аппарат) для ВМС и морской пехоты.
Четыре года назад, когда Пентагон решил, что БПЛА жизненно необходим для операций в Афганистане и Ираке, компания вручила морской пехоте своего
ScanEagle.
Годом позже ВМС приобрели еще одну партию, чтобы обеспечить
загоризонтное наблюдение за нефтяными платформами и подозрительными судами ( практически такая же модель скоро будет в арсенале полиции США).
Чтобы покрыть покупки, Пентагон составил в июле 2004 года несоревновательный заказ
— что позволяется, если продукция подпадает под категорию «срочных оперативных потребностей» — для
Boeing’а и авиакосмического конструкторского бюро
Insitu.
Однако теперь в полном разгаре военный аукцион, и за несколько дней до официального открытия Мореходно-авиа-космической Выставки Военно-морской Лиги США Raytheon
предоставил корреспондентам
Popular Mechanics возможность посмотреть на своего претендента,
Killer Bee («пчела-убийца»).
На снимках — готовая к эксплуатации модель самолета с полутораметровым изогнутым крылом, с помощью которого
Raytheon надеется
выбить ScanEagle из арсеналов ВМС и морской пехоты.
Программа малых тактических БПЛА (Small Tactical Unmanned Aircraft System program) нуждается в аппарате,
который сможет находиться в полете от 10 до 24 часов,
взлетать с мобильной пусковой установки катапультного типа, приземляться, не требуя посадочной полосы,
иметь автономную навигацию, и
управляться вместе с другими БПЛА с единого пульта.
Флот ScanEagle’ов уже отвечает многим из этих требований, и регулярные усовершенствования вкупе с боевым опытом новаторских БПЛА от Boeing ставят непростую задачу перед новыми конкурентами.
ScanEagle, разработанный Boeing и Insitu, уже опробован в боевых условиях.
Однако Raytheon утверждает, что у боевого Killer Bee
лучше грузоподъемность, а дальность вылета превышает 100 миль (161 км),
плюс
умение следить за объектами и днем и ночью видео и инфракрасных камер и
корректировать прицельный огонь с помощью лазерного целеуказателя.
Новое изогнутое вниз крыло позволяет встроить антенну и улучшить устойчивость по углу рысканья.
Окончательное решение военные примут в июне или июле, с первыми поставками в 2011 году.
Но уже в конце марта мы сможем порадовать вас репортажами с Выставки Военно-морской лиги.