Без заголовка |
Всем привет! Меня зовут Севастьянова Юля (вдруг, кто-то будет делать перепост). Сегодня я хочу рассказать вам как шила туфли на каблуке для своих новых девочек (посмотреть их можно тут: http://www.livemaster.ru/item/1912829-kukly-igrushki-akvileya-tekstilnaya-kukla). Надеюсь, данный мастер-класс вам пригодится. Использовать его можно не только на текстильных ножках, но и на куклах из других материалов, правда это внесет свои коррективы в процесс, главное, что бы форма ножки предполагала определенный подъем (т.е. кукла стояла на мысочках пальцев). И так, что мы, собственно, будем делать:
Для этого нам потребуется:
Для начала подготовим нашу ножку. Я решила защитить её от случайных загрязнений в процессе работы и замотала в пищевую пленку:
Самый первый шаг - снимаем выкройку подошвы. Для этого берем тонкий лист бумаги (достаточно пластичный) и прислоняем его к месту будущей подошвы. Можно даже закрепить булавками в трех местах: под пяткой, на сгибе и возле пальцев. Аккуратно обводим, а затем, уже сняв с ножки, делаем более четкими и плавными линии.
Вырезаем получившийся след и вновь прикалываем к ноге. Далее будем снимать выкройку для верха туфель. Для этого форма ноги должна выглядеть соответствующим образом. Если где-то не хватает объема (например, у моих кукол недостаточно высоко находятся пальцы), нужно долепить его кусочком фольги или, если вы уверены, что хорошо обмотали ножку пищевой пленкой, пластилином. Кстати! Перед тем как снимать выкройку подошвы, если ножка вашей куклы сшита плоско, фольгой или пластилином так же можно наростить объемы носка и пятки, главное не увлекитесь, а то готовая обувь окажется на размеры больше необходимого. Главное правило - что бы за пределы предполагаемой обуви ничего не вылазило!
Ура! Теперь прикалываем кусочек бязи к одной и другой половине ноги поочередно и обводим. Снятые выкройки переводим для удобства на бумагу:
А получится должно сто-то вроде этого (обратите внимание, что мысы и пятки должны быть скругленными, что бы наилучшим образом лечь на ноге):
Теперь переводим выкройку на ткань, добавляя припуски. В итоге, если кукла у нас не одноногий Джек, должно получится четыре зеркальных детали из ткани верха и четыре из ткани подкладки. Выбирайте ткани мягкие, легко прошиваемые иголкой и не рассыпающиеся. Лучше всего подойдут хлопки (американские, японские, корейские) и плотный натуральный шелк (как в моем случае). Если Вы хотите сделать туфли снимающимися, можно так же вырезать две детали подошвы, урезав их где-то на миллиметр по краям. Я вот вырезала, но потом поняла, что мне снимающиеся туфли ни к чему.
Начинаем шить. Сшиваем детали верха и подкладки по линиям мыска и пятки. Если есть мини-утюжек или бульки, хорошо бы прогладить получившиеся швы:
Теперь складываем подкладку и верх вместе, швами наружу (следите за направленностью, если у вас есть различия правой и левой ноги), и сшивайте их вместе по верху:
Выворачиваем (хорошо бы прогладить мини-утюжком) и вот что получаем:
Теперь подошва. Возвращаемся к нашей выкройке на тонкой бумаге и переводим её на картон. Вырезаем по две картонные детали на каждую ногу (в общем 4 детали). Из плотной, но не жесткой ткани вырезаем две детали для подошвы с припуском. Аккуратно стягиваем припуски внутрь подошвы, вот так:
Теперь пришиваем получившуюся подошву к верху по краю потайным швом. Что бы видеть куда что пришивать, я наметила себе линию, отделяющую припуск на верхней детали, стирающимся маркером. Маленькая хитрость: я начинаю пришивать подошву от пятки и двигаюсь к мыску, немного не доходя до мыска останавливаюсь, закрепляю нить и вновь возвращаясь к пятке, начинаю шить в другую сторону. Таким образом у меня получилось избежать перекоса:
Здорово, можно примерить В недостающее пространство подложим ватку, нам, девочкам, не привыкать)))
Теперь, если вы все же решили шить снимающююся обувь, вам необходимо сделать два дополнительных шага: заклеить подошву кусочком подкладочной ткани внутри и придать определенную жесткость форме, аккуратно пропитав подкладку туфель раствором ПВА с водой 1:1 и надев на хорошо обмотанную пленкой ногу куклы (придется подождать, пока пропитка высохнет).
Теперь каблук! Хорошо, если кто-то может вырезать вам каблук из дерева, но мне будить мужа в два часа ночи и просить вырезать кукле каблук было не сподручно, а доделать обувь хотелось как можно скорее))) Поэтому я выкручивалась как могла Меня выручили палочки для суши. Сначала я отмерила на одной из них высоту и наклон:
...Затем отчертила симметричный наклон на второй палочке. Ну а дальше, методом бобра, я ковыряла канцелярским ножиком кончики палочек, пока не отковыряла необходимые мне детали (ну и отшлифовала кусочком наждачки):
У вас должны были остаться две детали подошвы из картона, помните? Отлично, теперь отрезаем от этих деталей пятку на которую должен крепится каблук и приклеиваем деревянные каблучки:
Кусочками паперклея или любой другой застывающей на воздухе пластики (а можно и обжигаемой в духовке, дерево должно выдержать) или же кусочками папье-маше (перетертые с клеем ПВА салфетки) обклеиваем основание каблука по форме пятки и оставляем сохнуть до вечера:
Вечером отлепляем картонку, она нам больше не нужна, и наждачкой нулевкой полируем получившиеся каблуки до красивой формы:
Отполированные каблуки грунтуем (лучше акриловым грунтом, но можно и ПВА) и красим в необходимый цвет акриловой краской:
Приклеиваем каблуки к туфле на какой-нибудь супер-клей или на тот же ПВА (но тогда уже придется хорошенько подождать высыхания):
Осталась последняя деталь: из ниток мулине я плету косичку и с помощью ПВА приклеиваю её по краю подошвы, можно заменить косичку декоративным шнуром, только следите, что бы она была не слишком крупной и грубой для утонченных туфелек:
Вуаля! Наши туфли готовы!!! Можно теперь их: расписать, украсить стразами, бантиками, шипами, помпонами, дорастить до шнурованых полусапожек и т.д. Не ограничивайте свою фантазию ничем!
|
Без заголовка |
Спецвыпуск журнала по рукоделию посвящен удивительному и прекрасному миру сшитых вручную кукол и игрушек. Очаровательные, забавные, а порой и немного нелепые, но всегда душевные – они покоряют с первого взгляда, пользуются любовью детей и страстью взрослых. Игрушки, сшитые своими руками, не спутать с фабричными. В журнале представлены: классические куклы, куклы из носков, чердачные красотки, тильды куклы и игрушки, мишки Тедди.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КУКОЛ!!!! |
Цитата сообщения Helenochka-01
Архив сообщества Лайвжурнала
Девочки тут столько всего!!! Наслаждайтесь и учитесь!
Заходите сюда http://community.livejournal.com/__doll__/177292.html#cutid2 и кликаете (а ниже то, что там есть)
Личные сайты участников сообщества |
ankhin Kоллекционные авторские фарфоровые куклы claideb Авторские куклы enorny Сайт клуба "Драконье Логово" fedorina_gore Авторские мишки Тэдди |
|
Без заголовка |
Написал LarisaY
Cейчас очень много кукол в виде подростков и взрослых, а помните, раньше, в наше время существовали пупсики? У меня их было целых три (самого дорогого мама купила мне в чешском “Луна-парке”). Тогда я шила ему шапочки и распашонки, а вот кроватку и коляску делала из пластмассового конструктора.
Сегодня Ирина Ма расскажет, как ее куклы делали детскую кроватку своими руками . Ну или почти своими. Получился отличный мастер-класс!
Как у нас получилась такая колыбелька:
|
Без заголовка |
Предлагаю вам сшить вот таких забавных курочек, уточек и маленьких птичек. Под катом размещаю выкройки. Для шитья игрушек вам понадобится хлопчатобумажная ткань, наполнитель и нитки с иголками.
|
Без заголовка |
Как изменять выкройку ручек . Советую!Видио на английском,но все наглядно и понятно.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Естественно источником является корейский, очень распостранённый сайт
|
Без заголовка |
От этих кукол глаз не оторвать. Горю желанием воплотить подобную красотку. Обожаю японцев-корейцев за такую лепту в деле хендмейда!!!!!!!
|
Без заголовка |
Оказывается в Павловском Посаде существует так называемый День Платка, который проводится в рамках традиционной осенней ярмарки.
|
Как использовать крышки от бутылок |
|
Егэ |
* егэ по математике 11 класс 2011г-результаты 56 регион # егэ 2011 по математике семенов * егэ по обществознанию за 2004 год с ответами# ким по математике 11 класс егэ 2010 * обществознание егэ ким * демоверсия по егэ по русскому языку ...
Метки: математика класс регион дневник комментарии блог блоги математике 2011г-результаты регион-егэ |
Рисование и роспись в технике двойного мазка |
http://www.vlasta-idea.ru/articles/risovanie_i_rospis_v_tehnike_dvoynogo_mazka.htm
Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.
Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой "махового письма", популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.
Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.
Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:
Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:
Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах. Всех, кто хочет научиться рисовать или улучшить свои навыки рисования и росписи магазинчик "Идейный" приглашает на мастер-класс техники двойного мазка. Опытный художник откроет вам секреты рисования и росписи двойным мазком. И вы поймете, что художниками не рождаются — ими становятся!
http://ibud.ua/?cat=art&itm=3764
Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.
Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.
Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.
Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.
Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.
Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка. Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.
Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.
1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.
2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.
3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.
ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.
4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.
5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.
6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.
7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.
ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.
8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.
9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.
ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.
10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.
11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.
12. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.
13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.
14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.
На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.
Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.
Создание декора в технике двойной мазок
Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.
Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.
Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.
Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.
В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.
При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.
ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.
Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.
Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.
Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.
Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досочки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.
Сегодня я продолжу вам рассказывать о своем обучении, которое чем дальше, тем интереснее становится. Открываются все новые и новые подходы и техники. Некоторые нравятся больше, некоторые меньше, но все безусловно добавляют драгоценный опыт в мою копилку, а также множат количество позитивных моментов в моей жизни. Наше новое занятие было посвящено потрясающей технике росписи двойным мазком или one stroke.
Основная идея заключается в том, что на кисточку набирают две краски любого цвета, обычно один темнее, другой светлее. В результате объем получается одним мазком. Более подробно об этой технике вы можете прочитать по ссылке, которую я дала выше.
Честно вам скажу я влюбилась в эту технику с первого взгляда. В отличии от городецкой росписи – она многофункциональна и многообразна. Здесь нет жестких рамок ни в форме элементов, ни в задействованных цветах. Конечно существуют правила, но они скорее касаются самой техники. Все остальное в руках художника.
Основная сложность новой техники заключалась в том, чтобы набрать достаточное количество краски на оба края, так каждый элемент делается одним движением – у меня же зачастую края начинали “рваться” еще на середине. Второй момент как всегда касался кистей – в этой росписи они пожалуй еще более важны, чем в Городце, так как кисть должна быть идеально плоской, без выскакивающих волосков, чтобы края цветов и листьев были гладкими. И я наконец решила таки прикупить себе наборчик. У нас недалеко открылся магазин для художников. Попав туда – я захотела там остаться жить (художники меня поймут), там было все: краски всех видов и мастей, всевозможные кисти, холсты и подрамники, в общем все, что только может пригодиться в искусстве рисования. Мне нужна была плоская синтетика и я с головой окунулась в процесс выбора. А выбрать было из чего. Я не знаю, как словами описать ощущение, когда проводишь новой кистью по руке, чувствуя ее мягкость и упругость, но поверьте мне – это восхитительно. (Вот взяла и расчувствовалась, ээээх… ). В общем теперь я счастливая обладательница 2 плоских, 2 плоских с круглым концом, 2 круглых и 1 тооооненькой кистей из синтетики, чему я несказанно рада. Ну и наконец покажу вам то, что из всего этого получилось.
Кстати, наконец смогла ощутить, что значит когда ты не знаешь, как будет выглядеть рисунок в конце, так как элементы добавлялись по мере продвижения в стороны от центральной розы. В очередной раз порадовалась, что гуашь перекрывает предыдущие слои, все же в нескольких местах местах пришлось перерисовывать. С другой стороны, я начинаю интуитивно понимать композицию. Надеюсь, что в будущем мне это поможет. И последнее – мне захотелось поработать в такой технике и в голове уже роятся идеи.
И вам красочных идей! Ваша Оля Раскраскина.
Серия сообщений "Всякое полезное и интересное":
Часть 1 - Много хитростей для вязания
Часть 2 - Ссылки на страницы, посвященные вязанию
...
Часть 68 - Фармогеноцид. Лекарства - убийцы
Часть 69 - 10 медицинских мифов
Часть 70 - Рисование и роспись в технике двойного мазка
Часть 71 - Дыхательная гимнастика «цзяньфэй». Дышите, и Вы похудеете
Часть 72 - Оказывается рак излечим
...
Часть 84 - Хитрим с уксусом
Часть 85 - Добавь переводчик Себе в Цитатник
Часть 86 - Гриб-зонтик
|
Панно. Ручная роспись в технике холодный батик |
|
Без заголовка |
Цитата сообщения Kailash Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Как продавать вещи через интернет Сейчас многие рукодельницы продают свои поделки посредством всемирной паутины. Вот очень хорошая инструкция как продав...
Метки: как продавать вещи через интернет дневник комментарии блог блоги продавать вещи через интернет |
Без заголовка |
Во время этого нашего курса мы ПРОДОЛЖАЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ СХМС, просто делаем это в игровой форме, чтобы не утихал ваш интерес к стёжке. Я уже неоднократно говорила, что большинство техник я осваиваю вместе с вами. Иногда мои образцы будут менее удачны, иногда более. А как иначе, не всё же получается с первого раза ! То , что я вам показываю, те идеи, о которых я рассказываю ,не обязательно принадлежат лично мне . МЫ УЧИМСЯ. А учиться надо на лучших мировых образцах. Иногда мы будем КОПИРОВАТЬ эти образцы, иногда вы копируете мои работы. Моё мнение, что в УЧЕБЕ это и необходимо, и оправдано. Но лучше в таком случае считать это учебным образцом , оставлять для себя , любимой и не отправлять их на какие-то конкурсы- выставки и ярмарки-продажи. Если же вы, используя полученные навыки , создаете свой собственный дизайн, свою неповторимую вещь- тогда ей дорога на любые коммерческие и некоммерческие выставки !
Второе, что бы мне хотелось сказать в предисловии. Я во многом в ходе подготовки этих занятий осуществляю свои давние мечты. Я ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ, ищу что-то своё, интересное для меня и окружающих. Некоторые из показанных на КУРСЕ РШМ техник в дальнейшем войдут в мой арсенал, другие я даже не вспомню, а третьи- вспомню, но только ,как страшный сон. Вы из предложенных вам способов рисования на каждом уроке можете выбирать для себя один-два.
Завтра я покажу результаты второго урока. Кто-то сделала упор на кельтских узорах ( и намного превзошел меня в исполнении!!!), а кто-то на вологодском кружеве. Мы разные и это очень здорово, очень интересно !
А сегодня мы с вами будем разговаривать о полихромном геометрическом рисунке в приложении к СХМС. Давайте обозначим тему нашего урока условно, как РШМ- ГЕОМЕТРИЯ.
Сначала несколько слов о полихромии. Полихромный рисунок- это рисунок с использованием нитей ( в нашем случае)разного цвета. Для того, чтобы рисунок хорошо читался, он всё равно должен быть выполнен нитью, контрастной фону. А вот окружающую покрывную стежку для выравнивания квилта ( в рисунках почти всегда приходится это делать) вы выполняете в цвет фона .
Какие выбрать нитки, вы решаете сами. Думаю, неплохо бы иметь перед глазами цветовой круг. У меня была мысль выстрочить для этого занятия цветовой круг и вам дать такое же задание, но потом, в силу сложности и кропотливости образцов, которые я изготавливала для третьего урока, я просто не успела это сделать.
Есть прекрасные образцы цветового круга в интернете. Лично я пользуюсь Цветовым кругом Лаверн Эдвардс, о котором рассказано в прекрасной книге Дейл Флеминг «Мотива круга в квилте». ( фото 1,2)
|
Без заголовка |
На втором уроке Курса РШМ мы продолжим совершенствоваться в навыках орнаментального ( декоративного ) монохромного рисования на ткани. В первую очередь сегодня мне бы хотелось обсудить с вами разновидность стёжки, о которой мы говорили незаслужен...
Метки: дневник комментарии блог блоги УРОК КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ ТКАНИ. |
Без заголовка |
Полное название нашего курса : КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ СХМС ( сокращенно «рисование на швейной машине», ещё короче - курс РШМ)
Вот и начался второй этап ( так называемая аспирантура )изучения возможностей свободно-ходовой машинной стежки. С сегодняшнего дня мы будем говорить о рисовании на швейной машине. По моему мнению, это наиболее сложный вид квилтинга.
Для начала, давайте определимся с понятием: что такое РИСОВАНИЕ вообще?
Это создание изображений на какой-либо поверхности с помощью графических средств.
Графические средства художника- карандаш, перо, фломастер и т.д. Графическое средство квилтера- нить .
Поверхность для художника – рисовальщика это лист бумаги.
Поверхность для нас – наш сэндвич ( мы в этом разделе будем говорить не о машинной вышивке, где присутствует лишь один слой ткани , который при работе закрепляется в пяльца, а именно о «квилтовом рисовании», т.е. рисовании на трехслойнике: лицевая ткань, прокладка, подкладка).
Если исходить из приведенного выше понятия о рисовании, то можно сказать, что как только мы с вами начали изучать СХМС, мы стали учиться и рисованию на швейной машине. Безусловно, это так! Но все-таки рисование имеет ряд отличий от свободной машинной стежки. Вы это поймете , когда мы обговорим основные особенности этого вида творчества.
У начинающих изучать этот раздел квилтинга резонно возникает вопрос : а надо ли уметь рисовать на бумаге, чтобы «рисовать на ткани с помощью СХМС»? Ответ не может прозвучать однозначно. Конечно, если у вас есть врожденные или развитые ( метод правополушарного обучения рисованию) художественные способности , вам будет легче освоить премудрости этой науки. Но даже если вы считаете себя совершенно не способным изобразить что- то на бумаге, не надо отчаиваться ! Есть разновидности рисования, которые вам выполнить под силу. Тем более тем, кто прошел наш 3-х месячный курс и ежедневно тренировался в прорисовке узоров стежки на бумаге и на ткани. Кстати, мои дорогие аспирантки, заметили ли вы какой-то прогресс у себя в этом навыке, то бишь в навыке рисования ?
Начнем, как всегда, с классификации.
Во –первых, в этой области существует два основных раздела :
1.Рисование на квилте,
2. Раскрашивание узора квилта.
Во-вторых , по способу изображения, можно выделить
1.Декоративное рисование или раскрашивание ( орнаменты, абстракция и т.д.) (рис.1- мое панно «Новогодний перезвон»)
Фото 1
|
Без заголовка |
Фриформ – относительно молодая, но обретающая все большую популярность техника вязания. Итак, немного теории… "Freeform", в переводе с английского языка, означает свободная форма. Фриформ – вид нерегулярного вязания, без правил и закономерностей, полная и абсолютная свобода творчества. Основательницей этого интересного направления в вязании считается Prudence Mapstone. Ее работы настолько необычные и уникальные как по внешнему виду, так и по технике исполнения, покарили всех: и простых обывателей и рукодельниц. А сама техника фриформ посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, приобретая все больше последователей.
Основное правило фриформа – никаких правил в вязании и полная свобода выбора как цветовых сочетаний, так и образцов и приемов вязания крючком и спицами. Однако отличительные черты у данной техники все же есть.
Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных участков – скрамблий «scrumbles»- композиционных фрагментов, которые в свою очередь либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов. Даже сама по себе связанная скрамблия может стать настоящим произведением искусства.
Во-вторых, в работе используется разнообразная, контрастная по цвету и фактуре пряжа. Главное – красивое ее сочетание, именно в этом и заключается основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ. Также в работе могут использоваться и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа и т.п.
В-третьих, использование во фриформе самых разнообразных приемов вязания в одном полотне, когда сами элементы могут выполняться как крючком, так и спицами (а иногда и крючком и спицами вместе), использоваться техники макраме или вязание на вилке. Именно здесь Вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания.
Так как полотно, выполненное в технике фриформ, может быть довольно плотным и «тяжелым», оно прекрасно подходит для настенных панно, подушек, сумок, украшений и различных отделок. Так же в данной технике можно вязать и одежду: прекрасные береты, жилетки, пальто и кардиганы.
Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим элементом вязания в данной технике.
Витые столбики можно вязать разными способами и располагать их как по кругу, так и полосой, использовать их при вязании различных элементов. Выполнение витого столбика требует определенного опыта и терпения. Самый сложный момент при выполнении витого столбика – это протаскивание крючка через все витки и чем больше витков и тоньше нить, тем труднее это сделать. Для облегчения этой задачи можно воспользоваться вспомогательной спицей или толстой иглой, соединяя ее с крючком при формировании витков – тогда крючок будет легче проходить через витки. В любом случае потребуется практика в отработке навыка.
|
|
Необходимо помнить, что частое использование витых столбиков в полотне может значительно утяжелить его.
При вязании в технике фриформ используются также и другие самые различные приемы вязания.
|
|
|
|
|
|
|
|
В качестве иллюстрации в статье использовались материалы с официаольного сайта Prudence Mapstone, журнала по вязанию «Журнал Мод» №1 2009 (519) и из других открытых источников Интернета.
Автор: Савельева Антонина
Суть техники фриформ – можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе? Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины ) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.
На фото – цветочные композиции.
А вот вариант фантазийного узора, хотя почти все элементы одни и те же. Заодно обратите внимание на вариант раскладки скрамблей на спинке.
Из своего опыта могу сказать: чем меньше сложносочиненных мотивов, тем проще они компонуются, но зато, если все разные мотивы, но в одной теме, можно получить настоящую красоту. Помимо обычных ракушек, спиралек, почтовых столбиков в разном варианте, в своих работах я активно использую тунисское вязание, но не длинным крючком, а обычным. Набираю не больше 10-12 петель прямо от основного полотна. Получаются островки тунисского вязания в общей массе. Хочу также добавить - не пытайтесь усложнять работу. Самые простые столбики можно обыграть очень выигрышно. Сначала я вяжу несколько скрамблий, затем прикладываю их друг к другу - как они смотрятся вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамблия продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы.
У вязания в технике фриформ есть одна особенность. Мелкие изделия сделать труднее, чем крупные. Не хватает размаху что-ли. Вот сделаешь один скрамбль и не понятно, нравится он или нет. Делаешь второй, прикладываешь, и начинает что-то вырисовывается. Поэтому, если что-то не получается на первых порах, продолжайте вязать дальше и больше размером.
Начиная вязать, запаситесь 12-15-ю различных по фактуре пряж. Это минимальное количество, при одноцветных полотнах это количество можно уменьшить до 10, сделав упор на фактуру пряжи. (Ориентировочные данные для начинающих). Старайтесь не вязать очень толстой пряжей (100-150м/100г). Из тонкой пряжи мотивы получаются мелкие, но зато их больше и в общем полотне это выглядит лучше. Маленький секрет для убыстрения работы – вяжите мотивы и обвязки тонкой пряжей (около 400-600м\100г) , а соединение скрамблей и мотивов можно сделать более толстой ниткой (250м\100г) выполняя различные рельефные столбики. На фото ниже показан пример скрамблия, выполненного разными пряжами толщиной не более 350м/100г
А теперь я покажу вам самые простые приемы вязания, чтобы вы осознали, что совсем не обязательно браться за сложные элементы, если такого же успеха можно добиться и с самыми простыми элементами. Нужно только немного подумать, как одни и те же мотивы и приемы можно применять и использовать по-разному.
1. Элемент «кулечки», можно располагать как по кругу в виде цветка, так и горизонтально в вязании по ряду.
2. Далее начинаем вязать от уже связанного элемента. Привязываем нить и начинаем вязать 2-3 СБН, потом 2-3 СН, потом С2Н. Количество столбиков разного вида по собственному желанию. Затем вяжем обратным ходом рачий шаг. Ряды столбиков можно повторять несколько раз - получается как бы веерочек.
3. Следующий элемент – «пуговка», «ягодка»: Связали цепочку из 4-5-6 ВП, замкнули в кольцо, обвязали кольцо СБН. Чтобы было более выпукло - поверху обвязываем уже обвязанное кольцо еще раз. Далее привязываем нить другого цвета и по полученному колечку в каждую петлю основания выполняем пышные столбики на 4-5 накидов. Вот и готовый элемент. Часто делаю незавершенные круговые мотивы. На мой взгляд, они лучше вписываются в уже готовый скрамбль.
4. Прикладываем элементы и смотрим как они смотрятся, если все нравиться, то сшиваем.
5. Все мотивы у нас достаточно выпуклые, рельефные. Чтобы подчеркнуть рельефность элементов надо связать что-то плоское. Я предлагаю элемент тунисского вязания. Так как я буду набирать от 6 до 10 петель, то длинный крючок не требуется, можно обойтись обычным. Провязав 5-6 рядов в последнем ряду я набираю петли не до конца и он получился укороченным. Это я делаю для того, чтобы избежать правильной формы. Привязываем нить другого цвета и вяжем 2 арочки из трех воздушных петель (ВП) берем какую-нибудь фантазийную пряжу. В данном случае "букле", привязываем к нашему вязанию и провязываем небольшой кусочек СБН, так чтобы арочки из ВП были перед работой. (прижали их пальцем и провязываем за ними). Все хвостики ввязываем в работу, потом отрезаем.
6. Далее предлагаю пример использования цепочки из пышных столбиков в качестве соединительного элемента скрамблия и зранее связанного круглого элемента. Он может быть любой по вашему желанию, но он обязательно должен быть обвязан рядом РШ.
7. Обвязываем полученный элемент рачим шагом (РШ) «до логического завершения», добавляем травку или другую фасонную пряжу. Вяжем обычную ракушку, обратным ходом обвязываем ее рачьим шагом другим цветом и пришиваем (или привязываем) ее к нашему кусочку. Рачий шаг я вяжу за переднюю полупетлю. Задняя полупетля остается для дальнейшего вязания.
В итоге у нас получился вот такой маленький фрагмент-кусочек из самых простейших элементов и видов вязания, которые я часто использую в вязании.
Так как изделия фриформ получаются тяжелыми, поэтому перегружать их почтовыми столбиками я не рекомендую. Жакет до бедер 48 размера – 1,0 -1,2 кг. Не забывайте, что готовое изделие можно украсить бисером, бусинами, вышивкой и самым разным кружевом.
И самое главное. Не надо бояться фриформа. Нужно брать крючок и пробовать вязать, начиная с какого-нибудь круглого элемента. И фантазировать, фантазировать…. Держите при этом главную идею в голове и не забывайте о позитивном настрое. И все получится!
Автор: Елена Синюкова
Контактный Е-mail leasssa@mail.ru
Серия сообщений "ВЯЗАНИЕ":
Часть 1 - Ажурная мебель для Барби
Часть 2 - Гостиная для Барби
...
Часть 98 - Безрукавка с вертикальными полосами
Часть 99 - Жакет "Франческа"
Часть 100 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Иногда очень красивые вещи можно получить … прямо-таки из ничего! Техника квиллинг – работа с закрученными полосками бумаги, позволяет создавать красивый ажурный декор в интерьере, и практически не требует расходов. Обычно для поделок используется плотная бумага (ватман) или картон. В данном случае, для создания вот такого кружевного панно, найденного на сайте Suzys Artsy-Craftsy Sitcom были использованы картонные бобины из-под туалетной бумаги
|
Без заголовка |
|
Какая то безнадежность.... |
|
ОТКРОВЕНИЯ |
|
Страницы: [1] Календарь |