Вторник, 09 Февраля 2016 г. 16:50
+ в цитатник
Мария Фарнети — итальянская певица-сопрано начала XX века в свое время имела репутацию одной из важнейших исполнительниц опер веризма. Современники называли ее “идеальной Баттерфляй” и ставили на одну ступень с абсолютными “звездами” того времени — Эммой Карелли и Розиной Сторкио.
Мария Фарнети родилась в 1877 году в итальянском городе Форли и училась вокалу в консерватории города Пезаро. Еще в годы учебы ее заметил и высоко оценил Пьетро Масканьи, который выбрал Фарнети для первого исполнения своей “Музыкальной поэмы” (кантаты для сопрано и оркестра) в 1898 году. Началом головокружительной карьеры Марии можно считать 1900 год: тогда молодая певица дебютировала на сцене престижного болонского театра “Комунале” в партии Манон Леско в одноименной опере Пуччини, а ее партнером был сам Энрико Карузо. Через год она спела главную партию на абсолютной премьере оперы Масканьи “Маски” в театре “Ла Фениче” в Венеции под управлением композитора. За этим последовали выступления на сценах других крупнейших итальянских театров - “Сан Карло” в Неаполе, “Костанци” в Риме и “Массимо” в Палермо. В 1908 году Мария участвовала в местной премьере “Мадам Баттерфляй” на сцене известного театра “Колон” в Буэнос-Айресе, в 1912 году пела заглавную партию в первых спектаклях оперы Масканьи “Изабо” в аргентинском театре “Колизей”. Последние выступления Фарнети были в 1917 году на сцене миланского театра “Даль Верме” в партии Магды в опере Пуччини “Ласточка”, после чего певица ушла в отставку и умерла почти сорок лет спустя, в 1955 году.
Голос певицы отличался красивым, благородным тембром, открытым, “близким” звуком и ярким верхним регистром, и, несмотря на непривычное современному уху быстрое вибрато и порой излишнюю эмоциональность в интерпретациях, пение Фарнети поистине можно назвать выдающимся. Это ярко видно на многочисленных записях, которые певица после себя оставила.
Большинство из них было сделано в 1910-е годы акустическим способом компаниями Fonotipia и Edison Blue Amberola, однако не меньший интерес представляют электрические записи Фарнети, сделанные компанией Columbia и относящиеся к началу 1930-х годов (тогда певица уже перестала выступать).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Метки:
искусство
интересно
art
театр
творчество
люди
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-