-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JuliaLilac

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель псевдо_мысли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2012
Записей: 252
Комментариев: 40
Написано: 400


Мария Фарнети

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 16:50 + в цитатник
Мария Фарнети — итальянская певица-сопрано начала XX века в свое время имела репутацию одной из важнейших исполнительниц опер веризма. Современники называли ее “идеальной Баттерфляй” и ставили на одну ступень с абсолютными “звездами” того времени — Эммой Карелли и Розиной Сторкио.

Мария Фарнети родилась в 1877 году в итальянском городе Форли и училась вокалу в консерватории города Пезаро. Еще в годы учебы ее заметил и высоко оценил Пьетро Масканьи, который выбрал Фарнети для первого исполнения своей “Музыкальной поэмы” (кантаты для сопрано и оркестра) в 1898 году. Началом головокружительной карьеры Марии можно считать 1900 год: тогда молодая певица дебютировала на сцене престижного болонского театра “Комунале” в партии Манон Леско в одноименной опере Пуччини, а ее партнером был сам Энрико Карузо. Через год она спела главную партию на абсолютной премьере оперы Масканьи “Маски” в театре “Ла Фениче” в Венеции под управлением композитора. За этим последовали выступления на сценах других крупнейших итальянских театров - “Сан Карло” в Неаполе, “Костанци” в Риме и “Массимо” в Палермо. В 1908 году Мария участвовала в местной премьере “Мадам Баттерфляй” на сцене известного театра “Колон” в Буэнос-Айресе, в 1912 году пела заглавную партию в первых спектаклях оперы Масканьи “Изабо” в аргентинском театре “Колизей”. Последние выступления Фарнети были в 1917 году на сцене миланского театра “Даль Верме” в партии Магды в опере Пуччини “Ласточка”, после чего певица ушла в отставку и умерла почти сорок лет спустя, в 1955 году.

Голос певицы отличался красивым, благородным тембром, открытым, “близким” звуком и ярким верхним регистром, и, несмотря на непривычное современному уху быстрое вибрато и порой излишнюю эмоциональность в интерпретациях, пение Фарнети поистине можно назвать выдающимся. Это ярко видно на многочисленных записях, которые певица после себя оставила.

Большинство из них было сделано в 1910-е годы акустическим способом компаниями Fonotipia и Edison Blue Amberola, однако не меньший интерес представляют электрические записи Фарнети, сделанные компанией Columbia и относящиеся к началу 1930-х годов (тогда певица уже перестала выступать).

1.
aYEqNlvhGWE (385x599, 188Kb)

2.
CTaCbJw5RKA (420x599, 153Kb)


3.
mzvREQqjkio (380x598, 130Kb)

4.
NRLD04yvALM (294x469, 91Kb)

5.
pjj6c8pqVyc (336x502, 127Kb)

6.
r6AnhhvkuUk (309x500, 105Kb)
Рубрики:  Art
Фотография
Интересно
Ретро
Люди
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку