-Цитатник

Для кремоваров - (0)

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ КРЕМОВАРОВ!!! Качайте, на здоровье! :) Ну, наконец-то, я доделала свои шпаргалк...

Африканское черное мыло - (0)

Африканское черное мыло Ose Dudu. Везде искала информацию о нем... Эта статья отсюда: http://soap...

Красивый браслет из бисера - (0)

Красивый браслет из бисера   Мастер-класс рассчитан на начинающих, но также...

Изумительные сумки Ольги Гуляевой! - (0)

Изумительные сумки Ольги Гуляевой! Хочу такую! Вот эта красивая женщина -  Ольга Гуляева. Он...

Плетение бисером ажурного (спирального) жгута - (0)

ажурный шнур Плетение бисером ажурного (спирального) жгута Список разделов  /  Прикл...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои фотографии
Мои фотографии
17:47 21.10.2016
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии 2012
2012
00:26 22.10.2012
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Julia_Schefner

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) All-for-photoshop New_Photoshopinka


Вышивка бисером на примере браслета. Часть 2. Вышивка. Мастер-класс

Среда, 09 Апреля 2014 г. 21:29 + в цитатник
Цитата сообщения Тараскина_Светлана Вышивка бисером на примере браслета. Часть 2. Вышивка. Мастер-класс

Мастер - Наташа Щербакова

Первая часть мастер-класса - здесь

Я продолжаю мастер-класс по вышивке бисером. Перед вами вторая часть и, пожалуй, самая важная. Как я уже писала в предыдущей части, у меня нет цели научить вас делать конкретное изделие. Я постараюсь вам объяснить и показать саму технику вышивки, чтобы используя этот МК вы могли самостоятельно создавать свои неповторимые творческие работы. Для наглядности я буду показывать все на примере этого браслета.


• ВЫШИВКА •

Ни для кого не секрет, что все мастера вышивают немного по-разному. Я вам хочу рассказать, как вышиваю я. Возможно, этот способ подойдет не всем, поэтому я постараюсь дать максимум советов, как сделать свою вышивку ровной и аккуратной.
Итак, для начала рассмотрим технику вышивки бисером на схеме и проследим по фото.




Шаг 1: Пришиваем три бисерины (1,2,3).



Совет: поначалу может быть сложно определить длину стежка. Продвиньте бисер по нити до самой основы и приложите его в нужном направлении, иглу нужно ввести рядом с крайней бисериной. Со временем вы научитесь чувствовать размер бисера и без труда сможете определять и длину стежка, и ширину рядов.

Через изнанку выводим иглу в начало и вновь проходим иглой через эти три бисерины. Нить должна выходить из третьей бисерины.

Шаг 2: Набираем на нить две бисерины (4,5), через изнанку выводим иглу в начало и прошиваем все 5 бисерин.




Важно! Игла должна входить в основу перпендикулярно. На фото иногда я буду наклонять иглу, иначе ее совсем не видно.








Шаг 3: Набираем на нить две бисерины (6,7), через изнанку выводим иглу между бисеринами 2 и 3 и проходим иглой через последние 5 бисерин (3,4,5,6,7)






Дальше повторяем шаги 2 и 3.

Чтобы в дальнейшем мы с вами друг друга понимали, давайте назовем такой вариант пришивания бисера "по две бисерины с обратным шагом в пять бисерин".

Для меня этот способ на данный момент самый удобный. Почему я пришиваю по две бисерины, а не по одной? Все довольно просто - я продаю свои изделия, и время, которое я трачу на работу, в первую очередь отражается на их цене. Попробовав пришивать по две бисерины, я была приятно удивлена, насколько быстрее стала продвигаться моя работа. Конечно, это не должно быть в ущерб качеству. Существует несколько правил, как сделать ряд максимально ровным. Но сначала давайте попробуем понять, почему, пришивая по две бисерины, мы получаем неровный ряд. Для этого я нарисовала еще одну схему. Чтобы она выглядела понятно, мне пришлось оставить только самые важные нити, которые и определяют ровность бисерин.
Взглянем на наши семь бисерин (первый ряд на схеме ниже). 3, 5, 7 бисерины (отмечены на схеме черными цветом) и дальше каждая нечетная в ряду оказываются пришиты к основе очень плотно с двух сторон. Каждая четная же бисерина держится за счет нитей, проходящих между нечетными, поэтому в ряду четные бисерины будут чуть выше. Это действительно заметно, если вы внимательно присмотритесь к моей вышивке.

 

Важно! Если вы пришиваете по две бисерины, обратный шаг обязательно должен быть на нечетное количество бисерин. Если обратный шаг будет на четное количество бисерин, то каждая бисерина в вышивке окажется пришита к основе только одной стороной. Поэтому нечетные бисерины в ряду будут стремиться наклониться в одну сторону, а четные в другую, и в целом весь ряд будет выглядеть неровным и неаккуратным.

Обратите внимание, первая бисерина так и остается пришита одной нитью с одной стороны. Как правило она стоит прямо, т.к. удерживается соседними бисеринами. Если же она все-таки "завалилась" прошейте ее одну дополнительно одним-двумя стежками.



Второй ряд на схеме представляет собой изображение ряда бисерин, если их пришивать по одной. Обратный шаг в таком случае может быть совершенно любым. Главное, чтобы он был неизменным на протяжении всего ряда, тогда каждая бисерина окажется пришита плотно с двух сторон. Вариант пришивания по одной бисерине гораздо более затратный по времени, но, несомненно, самый идеально ровный.

Третий ряд на схеме - вариант пришивания по три бисерины. Такой вариант подойдет для работы с очень мелким бисером. Плотно пришитой окажется только каждая третья бисерина. Обратный шаг должен быть на четыре, семь или десять бисерин.
-----
Если не получается ровный ряд:

1. Увеличьте обратный шаг. Т.е. если вы пришивали по две бисерины с обратным шагов в пять бисерин, попробуйте пришивать также по две бисерины, но с обратным шагов в семь бисерин. Чем больше обратный шаг, тем большее количество нитей проходят через четные (непришитые к основе) бисерины, выравнивая их.

2. Возьмите нить толще или сложите ее вдвое. Особенно актуально для крупного бисера и мелких бусин.

3. Пришивайте меньшее количество бисерин за один стежок. Если вы пришиваете по две бисерины и у вас все равно не получается ровный ряд, пришивайте по одной. Пробуйте увеличивать или уменьшать обратный шаг, пока не добьетесь нужного результата.
-----
У бисера разного размера и формы есть свои особенности и пришиваю я его по-разному. Возьму для примера стандартные размеры японского бисера:

11/0 - по 2 бисерины с обратным шагом 5 бисерин в одну нить

15/0 - по 2 бисерины с обратным шагом 5 бисерин в одну нить

8/0 - по 1 бисерине с обратным шагом 3 бисерины в две нити

цилиндрический 11/0 - по 2 бисерины с обратным шагом 5 бисерин в одну нить

стеклярус 9 мм - по 1 бисерине с обратным шагом в 2 бисерины в две нити

стеклярус 3 мм - по 1 бисерине с обратным шагом в 3 бисерины в две нити

шестиугольный, треугольный, кубики 1,5 мм  - по 2 бисерины с обратным шагом в 5 бисерин в одну нить

бусины 2-3 мм - по 1 бусине с обратным шагом в 2 бусины в две нити



• КАБОШОНЫ И РИВОЛИ •

Существует множество способов, как пришить кабошон. В этом МК я покажу самый популярный и простой - мозаичное плетение. Для начала приклеим кабошон к основе, чтобы зафиксировать его. Для этого я использую клей "Момент Кристалл". Вокруг кабошона пришиваем ряд бисера. Я буду пришивать по 2 бисерины с обратным шагом в 5 бисерин двойной нитью. Важно пришивать именно по 2 бисерины. Каждая четная (на пришитая плотно) бисерина в последующем поднимется и идеально впишется в мозаичное плетение.

Проследим по фото. Пришиваем 5 бисерин и еще раз проходим иглой через них.





Пришиваем 2 бисерины и возвращаемся на 5 бисерин назад.




Проходим иглой через последние 5 бисерин.


Таким образом вышиваем ряд вокруг кабошона. Для последующего мозаичного плетения в ряду должно быть четное количество бисерин. Значит, если мы начинали ряд с 5 бисерин, в конце мы должны пришить 1 бисерину.


Если для одной бисерины остается слишком много места, я распускаю последние 1-2 см вышивки, выбираю самые широкие бисерины и еще раз вышиваю эти 1-2 см, но чуть более свободно. Или наоборот, выбираю самые узкие бисерины и пришиваю их плотнее, чем обычно.

Завершая ряд, еще раз прошиваем начальные бисерины, и помним про нечетные (плотно пришитые) и четные бисерины, которые поднимутся и станут следующим рядом мозаики. Выводим нить на изнанку и делаем обратный стежок на 5 бисерин.



Проходим иглой через 5 бисерин и еще 2 бисерины.


Вновь выводим нить на изнанку и делаем обратный стежок на 5 бисерин. Затем выводим иглу на лицевую сторону, для мозаики нить должна выйти через четную (непришитую) бисерину.


Теперь плетем мозаикой необходимое количество рядов. Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний 1-2 ряда плетем мелким бисером, чтобы надежно зафиксировать наш кабошон. Для большей надежности плести лучше двойной нитью.






Теперь перейдем к риволи Сваровски. Риволи пришиваются так же, как и кабошоны. Единственная разница в том, что их невозможно приклеить, т.к. обратная сторона у них конусообразная. К тому же, мне не очень нравится то, что они довольно высокие. Но есть одна хитрость, которая решает обе эти проблемы.
С помощью заклепщика (или маникюрных ножниц) прорезаем дырочку. Благодаря ей мы теперь мы можем утопить и приклеить риволи.



Обшиваем бисером, руководствуясь теми же правилами, что и при пришивании кабошона.


Т.к. кристалл у нас утоплен, нам осталось мозаикой приплести 2 ряда мелким бисером.



• ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ •

Последовательность работы во многом зависит от самого изделия. Например, если вы вышиваете асимметричное украшение, то начинать удобнее всего с крупных элементов, которые создают основной акцент. Если вы вышиваете изделие, в котором главную роль играет его форма, то очень удобно сначала вышить по контуру крайний ряд бисера. Сейчас же перед нами встает задача вышить строго симметричный браслет. Я уже сделала разметку, но не всегда этого бывает достаточно. К примеру, если я пришью сначала два рядом стоящих кабошона, то может оказаться, что между ними впоследствии не поместится то количество рядов бисера, которое я задумала, или, наоборот, между рядами останутся прогалы. Поэтому я буду полагаться на разметку, но шить я начну от центрального элемента к краям. Все размеры будет задавать сам бисер, в итоге браслет может получиться чуть шире или уже разметки.

Еще раз взглянем на эскиз.



Итак, я начала с центрального кабошона.


С помощью клея я по разметке приклеила кабошоны бычьего глаза, это поможет мне сориентироваться, какое количество рядов и каким бисером я смогу проложить между ними. Важно сразу придавать браслету нужную форму, прогибая основу.


Пришиваю ряд бусин.


Совет: если вам нужно вышить следующий ряд после бусин, часто он получается не очень ровный, особенно если бусины округлые. Чтобы этого избежать, нарисуйте ручкой ровную линию рядом с бусинами и пришивайте бисер по линии.


Следующий ряд я вышиваю мелким бисером. Присгибая основу, между рядом мелкого бисера и кабошоном остается место ровно на 1 ряд цилиндрического бисера. Этот ряд мне понадобится, чтобы пришить и оплести кабошон. Если места чуть больше или меньше, то необходимо отклеить кабошон (если вы вышиваете на моделируемом фетре, это не составит труда) и приклеить его, чуть сдвинув в нужную сторону.


Я пришила первую пару кабошонов бычьего глаза. Центральную часть я пока оставлю и продолжу вышивать по направлению к краю. По разметке приклеиваю кристаллы в кастах и следующую пару кабошонов.


Пришиваю кристалл, и вышиваю вокруг него несколько рядов. У меня поместился ряд крупного бисера, ряд мелкого и ряд бусин. Присгибаю основу и проверяю, что между крайним рядом бусин и кабошоном остается места ровно на один ряд цилиндрического бисера.


Как вы можете судить по разметке, весь мой орнамент чуть сдвинулся от центра к краю. Чтобы браслет не получился слишком длинный, мне придется уменьшить количество рядов бисера вокруг риволи.


Я делаю дырочку и приклеиваю риволи, оставляя место только для одного ряда бисера. Затем пришиваю риволи способом, который я описала выше.


На данном этапе мой браслет выглядит так. И мне остается обшить несколькими рядами бисера и бусин центральный кабошон и кристаллы.


Работа окончена и моя вышивка выглядит так:


Изнанка:


В конце обязательно примеряем браслет на основу. Нам необходимо убедиться, что после того, как мы вырежем вышивку и наклеим ее на металлическую основу, у нас со всех сторон останется как минимум 2-3 мм для отделки края.


Вторая часть МК подошла к концу. В третьей завершающей части МК, я расскажу, как из нашей вышивки оформить браслет. А также мы рассмотрим еще один важный, завершающий этап - отделку края.

источник

Рубрики:  разные интересности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку