Религии, секты и устройство детей-сирот |
http://www.christianitytoday.com/gleanings/2014/ap...blocked-by-russia-ukraine.html
В ссылке вверху - недавнее сообщение (на англ. яз.) на сайте американских евангеликов (смешанной группы, включающей баптистов, неопятидесятников и др.) на тему событий на Украине. В статье сокрушаются, что теперь дети-сироты Крыма будут недоступны для усыновления в семьи американских евангеликов, из-за "аннексии".
В статье насчитали на Украине "800 000 детей у которых отсутствует один или два родителя, что согласно определению ООН подпадает под определение "сироты" (так написано в тексте).
Далее: "30 000 таких детей проживают в детских домах Юга Украины, включая Крым. Около 5000 в фостерных семьях".
И следуют сетования, что теперь американские семьи лишатся этих детей, так как запрет на усыновление в США распространяется и на "аннексированный Крым".
И конечно же в статье расписывают "ужасы" жизни в России (якобы здесь повальная бедность и т.п.), из-за чего мол сирот здесь совсем не усыновляют. Понятно, дети лишены сомнительного "счастья" попасть в семьи американских неопротестантов, включая деструктивные секты неохаризматов. Там бы они приобщились к "теологии процветания", обрядам "изгнания бесов", "говорению на языках", не исключено, что подвергались бы "воспитанию" с помощью физических наказаний и "реабилитации", с использованием опасной для жизни и здоровья псевдо-психотерапии Attachment therapy" (терапии привязанности), весьма популярной в этих религиозных кругах США (http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post301231208).
В цитируемом сообщении фигурирует также Руслан Малюта, председатель Альянса Украина без сирот (созданном украинскими сектами евангеликов, то есть, неопятидесятниками и др.).
Р. Малюта говорит, что детей из Юго-Востока надо вывезти в другие части Украины, в связи с нестабильностью, но при этом также сетует, что теперь дети в Крыму не попадут к американцам (причем, здесь имеются ввиду такие же секты).
Как известно, Руслан Малюта тесно связан с аналогичным "Альянсом Россия без сирот" и даже участвовал в его организации (см.:http://rossiabezsirot.ru/2012/04/09/intervyu-prezi...ina-bez-sirot-ruslana-malyuty/).
В этой связи следует сказать несколько слов о движении, получившем в США именование "евангелического крестового похода по усыновлению". Данное движение было инициировано и распропагандировано несколько лет назад некоторыми лидерами (например, влиятельным проповедником Риком Уорреном и др.) американской "Конвенции южных баптистов" (иное название "Баптисты Великого Поручения" - "Great Commission baptists") - крупнейшей национальной баптистской ассоциации. Оно было также подхвачено рядом других течений евангеликов, включая пятидесятников и харизматов, и развернуто на международном уровне. Одной из главных организаций, представляющих это движение в Америке и на международном уровне, является созданный в США "Christian Alliance for orphans", сокращенно "CAFO" ("Христианский альянс за сирот) (http://www.christianalliancefororphans.org/about/).
Лидеры и идеологи движения объявляют, что Бог требует, чтобы евангелики (сборная группа, включающая баптистов, пятидесятников, харизматов и ряд других течений неопротестантизма) усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост соответствующих религиозных общин и организаций. За декларируемой целью "крестового похода" - "найти каждому сироте "христианскую семью" и "опустошить детские дома" (заменив их на "христианские фостерные и приемные семьи, и семейные приюты") - ясно прослеживается прозелитизм, использование "проблемы сиротства" для увеличения числа адептов этих деноминаций (http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033; http://nsk.kp.ru/daily/26108.4/3003800/; http://mitropolit.info/2013/07/09/22305; http://www.thenation.com/article/160096/evangelical-adoption-crusade#; http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html; http://www.christianpost.com/news/rick-and-kay-warren-francis-chan-urge-christians-to-end-orphan-crisis-74417/; http://www.eastwestreport.org/pdfs/R19-1.pdf).
Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей новой "теологии усыновления". Этот устроенный евангеликами ажиотаж в области усыновления привел к расцвету коррупции в данной сфере и множеству трагедий, когда сиротами, в частности, объявлялись (и передавались на "усыновление") дети из полных, но бедных семей. Или имеющие только одного родителя, например, дети вдов. Или дети, хотя и лишенные родителей, но имеющие других родственников, и т.п. Поэтому данное явление было подвергнуто серьезной критике рядом экспертов в США (http://kathrynjoyce.com/; http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html; http://yuliamass.livejournal.com/157940.html).
С ним пытались даже бороться структуры ООН, но не достигли больших успехов.
К этому движению подключились и религиозные организации евангеликов (особенно неопятидесятников) на Украине и в России. Собственно, указанные выше "Альянс Украина без сирот" и "Альянс Россия без сирот" фактически являются клонами американского "Christian Alliance for Orphans" (CAFO).
Разумеется, и в России существует реальная опасность попадания ребенка-сироты под видом "семейного устройства" в секты неопятидесятников и др. (http://yuliamass.livejournal.com/157940.html; http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033).
К сожалению, в России фактически не обращается внимание на уважение права ребенка-сироты на сохранение его культурной и религиозной идентичности при передаче на "семейное воспитание", например, в "замещающую семью", на усыновление и т.п.
А вместе с тем, у большинства современных сирот имеются родственники (например, бабушки, дедушки и др.), пусть они даже и не могут воспитывать по разным причинам (пожилой возраст, проблемы со здоровьем и др.) этих детей.
Да и вообще, каждый ребенок - это верхушка рода, стоящего за ним. Как же можно отправлять ребенка, например, с православными корнями, в семью адептов другой религии, в том числе какой-нибудь секты?
Или ребенка из не религиозной семьи, более старшие члены которой были обычными советскими людьми, ветеранами Великой Отечественной Войны и т.д. Почему за счет ребенка, рожденного в такой семье, нужно пополнять число адептов религиозных традиций, чуждых культурным и духовным корням данной семьи? А в случае так называемых "новых религиозных движений", и страны в целом.
Пусть даже родители ребенка имели несчастье стать тяжелыми алкоголиками или наркоманами, но ведь каждый ребенок - это представитель своего рода, а не только сын или дочь своих биологических родителей.
Игнорирование религиозного фактора недопустимо с точки зрения соблюдения права ребенка на сохранение своей культурной и религиозной идентичности (важность уважения которой, между прочим, подчеркнута в Конвенции о правах ребенка). Не говоря уже о том, что неокульты могут оказывать деструктивное воздействие на психическое здоровье человека, препятствовать его социальной адаптации, и т.п.
При этом надо учитывать способность сект к мимикрии, стремлении выдавать себя не за то, что они есть на самом деле. В качестве примера можно привести религиозные организации неопятидесятников (неохаризматов), выдающие себя за "обычных протестантов". Они особенно активно стремятся к участию в усыновлении и других формах семейного устройства детей-сирот, за счет чего естественно растет число их адептов (http://yuliamass.livejournal.com/157940.html ; http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033).
Неопятидесятники (неохаризматы) - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контроле сознания. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы с христианской традицией. У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время харизматических "молений". И он уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и других сектантских харизматических психопрактик. Таким образом он становится крепко привязанным к харизматической секте - подобно тому как наркоман является привязанным к наркотикам. Поэтому ведущие специалисты в области изучения новых религиозных движений причисляют неопятидесятнические религиозные организации к неокультам деструктивного и тоталитарного характера (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/251.html ; Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.: http://ansobor.ru/articles.php?id=277 ; http://www.ansobor.ru/articles.php?id=286; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010: http://www.impantokratoros.gr/meeting_injurious_cults.en.aspx ).
***
Кстати, за рубежом обращают внимание на этот вопрос. Вот два примера. В штате Нью Йорк в США действует закон, обязывающий социальные службы учитывать религиозную принадлежность биологической семьи в случае необходимости помещения ребенка в приемную (фостерную) семью и без разрешения биологической семьи ребенка не передавать его фостерным воспитателям с другой религиозной принадлежностью, см. прикрепл. файл и ссылку: http://www.ocfs.state.ny.us/main/policies/external...%20Placed%20for%20Adoption.pdf.
Подобный законопроект внесен для продвижения в 2012 г. и в штате Нью Джерси:
ftp://www.njleg.state.nj.us/20122013/A0500/251_I1.PDF
Вложение: 4117647_ssha.pdf
Рубрики: | ЛЖЕДУХОВНОСТЬ/Движение Нью эйдж, секты ОБЩЕСТВО/Острые вопросы общественно-политической жизни ДЕТСТВО/Законы ПСИХОЛОГИЯ/Attachment Therapy (терапия привязанности) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |