-Видео

Кайлас
Смотрели: 218 (0)

 -Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Juli_Foxy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 48


Внешняя Кора (Продолжение)

Среда, 10 Сентября 2008 г. 21:48 + в цитатник

Внешняя Кора (Продолжение)

Под шестом тарчока высится большой синий камень,- «Долма До». Когда монах Готсангпа первым искал путь к главному перевалу Коры, он повстречал стаю из 21-го голубого волка. Они, на самом деле, являлись эманацией Долма -
— духа перевала. Стая вывела святого путника на перевал, слилась в одного волка, а тот волшебным образом растворился в синем валуне. Обессиленные после подъёма паломники трижды опползают этот Трон Долма, крича -"Лха Жьяло!"(Боги побеждают!), цепляют свои флажки к тросам-растяжкам, вставляют деньги в камни перевала. Вокруг множество камней, с выбитыми на них изречениями Будды Шакьямуни.

Для паломников — индусов это священное место богини Тары (Парвати). Здесь они проводят ритуал религиозной дружбы. Подружившись на священном перевале, они глубоко уважают и любят такого друга всю жизнь подобно непреходящей любви Шивы и Парвати. Они призывают Шиву и Парвати не разрывать их дружбу и молятся, чтобы покуда на Кайласе лежит снег, а в озере Манасаровар остается святая вода, их дружба оставалась прежней.

К востоку от Дролма Ла находятся 5 вершин, которые считаются обиталищем богинь Тшеринг Чхе Нга (5 сестер), а рядом — маленькое круглое ледниковое озеро «Тудже Ченпо»(«Гаури Кунд» -5608м), с бело-голубой водой, где они купались. Тело старшей из богинь белого цвета, она улыбается, но ее настроение в одно мгновение может поменяться. У нее одно лицо с тремя глазами и две руки. В правой руке она держит девятиконечную золотую ваджру, в левой, около груди, — сосуд с нектаром. Она сидит верхом на белой львице.

Вторая богиня — голубая. Она держит волшебное зеркало и палочку с вымпелами и восседает на диком осле. Справа появляется желтая богиня. В ее правой руке — сосуд с пищей, а левую она держит на манер жеста дарения. Она сидит на тигре с золотой шерстью. Сзади — красная богиня. В ее правой руке — ларец с драгоценностями, в левой — драгоценный камень. Она сидит верхом на лани с шерстью цвета красного коралла. Слева — зеленая богиня. Она держит пучок травы durva и змеиный силок и восседает на зеленом драконе. Все богини одеты в желковые одежды, украшенные драгоценными камнями и орнаментами. Они являются защитницами гор Джомолунгма, Гауришанкар и Кайлас.

Озеро очень святое, но в нём можно купаться любому, кто не боится холода. Поломники индусы раскалывают прибрежный лёд и нагими проводят ритуальные омовения-купания. Тибетцы ищут их благословения, собирая в ладошки и выпивая воду, стекающую по волосам индусов. Таким способом они отдают дань уважения жителям родины буддизма.

Спуск с перевала даётся с большим трудом. Тропы почти нет. Крутое нагромождение громадных острых камней с резким сбросом высоты занимает не менее часа..

Но внизу путников ждёт зелёная долина реки Лхам-Чу, опоясывающая Кайлас с востока. Они вновь садятся на отдых: едят, спят, моются… Есть здесь и палатка, предлагающая чай и простую еду для бесконечно уставших туристов. А паломники счастливы: их духовная и физическая цель достигнута: до конца маршрута — 5 часов относительно лёгкого пути и главное сделано. Над их головами со свистом проносятся огромные бородачи-ягнятники. Они спешат напиться после сытной трапезы в местах смерти

С левого берега реки видно восточное, «ледяное» лицо священной горы. Оно круглое и выпуклое, как огромный шатёр. Ледники заснежили её матовым белым саваном. Здесь третье священное место для поклонения горе. Тут же на скале и третий след-отпечаток стопы Будды. Но если Вам не хочется дважды переходить реку в брод, то лучше сразу после перевала идти всё время её правым берегом.

Скоро виден и третий монастырь на тропе Коры — Зутулпак (Пещера чуда). Сама пещера находится в задней части главного молельного зала монастыря. В ней когда-то медитировал Миларепа. И тут есть легенда, о противостоянии его с бонским жрецом Наро Бончунгом. Однажды, когда они соревновались в беге вокруг Кайласа, их застал дождь. Жрец стал строить стены для убежища, а Миларепа поднял камень и положил его на два скальных уступа, как крышу. Но, приют оказался слишком низким. Тогда поэт изогнулся и ногой приподнял камень на следующий уступ. Бонский жрец и тут опоздал. На закопчёном потолке пещеры остались отпечатки рук и ноги Миларепы и камень, на котором он тут сидел. На стене напротив- его силуэт, самопроявившийся на золотом фоне. Каменная колонна у входа,- это остаток 2-х метрового посоха Миларепы.

Монастырь построен в 1220 году и в период культурной революции его 5 раз
пытались взорвать китайцы. Однако пещера появлялась вновь и вновь на прежнем месте. А на горе выше монастыря есть ещё одно место для «похорон на небо», окружённое десятком пещер монахов-отшельников.

Вообще-то иностранцам категорически запрещено присутствовать на таинстве подобных похорон. Однако, в 2002 году одному из авторов книги удалось это сделать. Вот его рассказ:

«Тело пожилого немца-буддиста, умершего вчера на перевале, привезли на лошади к монастырю Зутул-пак и подняли на скалу, являющуюся местом для „похорон на небо“.

Я рассказал ламе-настоятелю монастыря, что являюсь врачом, что учился в Центре тибетской медицины г.Манали (Индийская долина Спити), что изучал законы строения тела в гималайском монастыре Комик, что участвовал в ритуальных сожжениях мёртвых у храма Пашупатинат на берегах священной реки Багмати.

Учитывая, что умерший был европейцем, мне разрешили принять участие в ритуальной церемонии.

Монахи-рагьябы положили тело на большой плоский камень, на котором были выбиты стоки-жёлоба для крови, образующие слова гуру Пхадампа Сангая из текстов Данджура: — „Прекрасны цветы летом, но они увядают и умирают в осенние дни. Так и это бренное тело цветёт, а затем исчезает“.

Ламы затрубили в огромные трубы-рагдонги и на их низкий вой к окрестным скалам стали слетаться огромные орлы-ягнятники. Словно зрители по билетам, они чинно занимали свои определённые места и неподвижно ждали.

Тело было рассечено от макушки — вниз и „развёрнуто“ на две равные части. От скалы отделился вожак стаи и неторопливо подойдя, стал клевать сердце. Следом за ним подошла другая, видимо, вторая по рангу птица и стала выклёвывать печень. И только спустя полчаса, к похоронной трапезе присоединились и другие птицы.

Всё это время монахи читали священные тексты из Тибетской книги мёртвых и подбрасывали ветки пахучего можжевельника на тлеющий аргал.

Когда мягкие ткани трупа были съедены птицами, рагьябы истолкли кости на большом каменном жёрнове и смешали с тестом тсампы.

Птицы сделали „второй подход“ и, практически полностью склевав и это угощение, неторопливо расселись на окружающих гребнях.

Спустя 3 часа всё было закончено… Умершая плоть дала новую жизнь…»

И при этом монастыре есть гестхаус, где можно недорого переночевать и поесть.

Долина, по которой идёт тропа Коры идёт дальше становится всё шире и шире. Внизу раскинулись нескончаемые просторы плато Барка. Вдали уже блестят в лучах заходящего солнца зеркала озёр Маносаровар и Ракшас-Тал, сияют белые зубья хребта Занкар Ранга и пики великолепной г.Гурла Мандата. Ещё два-три часа хода и Большая Кора заканчивается там же, где и начиналась — в посёлке Дарчен. Вы сделели это!!!

Александр Редько, Сергей Балалаев главы из книги «Кайлас мистика и реальность»

Продолжение следует....

 (600x450, 69Kb)
Метки:  
Понравилось: 14 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку