-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Julbchk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2010
Записей: 6226
Комментариев: 166
Написано: 7644


Соляное мыло. Хороший мастер-класс.

Среда, 05 Апреля 2017 г. 10:26 + в цитатник
Цитата сообщения Счастливая_Нади Соляное мыло. Хороший мастер-класс.

Есть заказы на мыло для проблемной кожи: акне, псориаз и просто раздражения и высыпания. Понимая, что мыло- это не таблетка,а просто дополнительный "правильный" мыльный уход, я обратила внимание на соляное мыло. Приглянулся рецепт  на http://soap-formula.ru/

Мыло по мастер-классу варилось холодным способом, а я хочу сделать его горячим, но мастер-класс меня сильно  вдохновил!

Соляное мыло , мастер-класс/4278822_13 (460x346, 357Kb)

Описание.

Соляное мыло - это особенный сорт мыла с нуля. Такое мыло отлично подходит для обладателей жирной и проблемной кожи, так как обладает антисептическими и подсушивающими свойствами и прекрасно борется с несовершенствами кожи. Кроме этого, состав такого мыла достаточно прост, преимущественно оно состоит из совсем недорогого кокосового масла и это вовсе не из-за экономии. Дело в том, что кроме масла кокоса, больше не одно другое масло не может обеспечить мылу стабильное  пенообразование при использовании в соленой воде. Вода из под крана течет у нас, конечно, не соленая, но вот наше соляное мыло на половину состоит из соли, ухудшающей пенообразование.

С другой стороны именно благодаря большому содержанию соли, такой сорт мыла с нуля отлично удерживает эфирные масла, что позволяет мылу сделанному даже холодным способом не потерять своего аромата даже после вызревания. Ну и последнее, но не маловажное, это то, что натуральное мыло с солью очень экономно расходуется, очень твердое твердое и не раскисает в мыльнице даже при высокой влажности.

Рецепт:

1) Масло кокосовое - 500гр

2) Масло касторовое - 100гр

3) Масло оливковое - 100гр

4) NAOH - 100,1 + 2,52 + 4,2= 106,82гр

5) Вода - 266гр

6) ЭМ бергамота - 5гр

7) ЭМ розового дерева - 5гр

8) ЭМ лайма - 8гр (хотела положить 4гр, но так цитрусовые быстро выдыхаются, то решила добавить до 8гр)

9) Молочная кислота - 7гр

Дополнительная щелочь, необходимая для нейтрализации 7гр молочной кислоты 7* 0,36 = 2,52гр NaOH

10) Лимонная кислота -  7гр

Дополнительная щелочь, необходимая для нейтрализации 7гр лимонной кислоты 7гр * 0,6 = 4,2гр NaOH

11) Сакская соль - 350гр (можно заменить на другую соль, которая не содержит в составе посторонних добавок: антислеживателя, пенообразователя, отдушек)

12) Синяя пигментная паста как и при использовании для мыла из мыльной основы, для мыла с нуля пигментную пасту нужно развести в теплой воде

13) Порошковый Диоксид титана, разведенный в воде

1. Подготавливаем все необходимые компоненты по рецепту, чтобы все было под рукой.

Из особенностей рецепта: количество воды в соляном мыле ставится немного выше среднего - 38%, а пережир обычно равен 15%. Количество соли в рецепте обычно от 50 до 100% относительно массы масел.

 

 

2. Подготавливаем воду для щелочного раствора, добавляем в нее лимонную и молочную кислоту. В результате реакции со щелочью в мыле образуются цитрат натрия и лактат натрия, которые невероятно хороши в мыле.

Лимонная кислота -  образует в результате реакции со щелочью цитрат натрия, который придает мылу отличные кондиционирующие свойства, смягчает жесткую воду и продлевает срок годности мыла, особенно это важно, если в мыле есть быстропортящиеся масла.

Молочная кислота - становится в мыле лактатом натрия, именно лактат натрия делает мыло невероятно приятным для кожи, очень нежным, просто шелковым. А кроме этого, лактат натрия придает мылу дополнительную гладкость, глянцевость. Я стараюсь добавлять молочную кислоту в каждый свой рецепт и считаю что это одна из самых эффективных добавок в мыле с нуля.

 

  

3. Соблюдая технику безопасности, подготавливаем необходимое количество щелочи и делаем щелочной раствор.

Нам нужно помнить, что при введении кислот нужно рассчитать дополнительное необходимое количество щелочи.

Молочной кислоты я беру 1%, все добавки считаются от веса масел, а их в рецепте 700грамм. Соответственно получается, что молочной кислоты в рецепте будет 7гр. На каждый грамм молочной кислоты нужно взять 0,36 грамма NaOH, получается такой расчет 7 * 0,36 = 2,52гр NaOH потребуется дополнительно для нейтрализации 7гр молочной кислоты

Лимонной кислоты я также беру 1%, от  700гр. Соответственно получается, что лимонной кислоты в рецепте будет 7гр. На каждый грамм лимонной кислоты нужно взять 0,6 грамма NaOH, получается такой расчет 7гр * 0,6 = 4,2 гр NaOH дополнительно потребуется для нейтрализации 7гр лимонной кислоты.

Теперь нам нужно сложить щелочь по рецепту 100,1гр и дополнительные 2,52гр и 4,2гр для молочной и лимонной кислот. В результате получается 106,82гр. Так как щелочь мы всегда округляем в меньшую сторону,  то отмеряем на весах 106гр.

Теперь осторожно и по чуть-чуть всыпаем щелочь в охлажденную воду и перемешиваем стеклянной палочкой и оставляем остывать. Лучше все это делать под вытяжкой или на балконе.

   

4. Отмеряем на весах нужное по рецепту количество масла кокоса, касторки и оливки. Ставим масла в микроволновку греться до жидкого состояния, достаем и перемешиваем.

  

5. Пока щелочной раствор и масла охлаждаются до одинаковой температуры, я готовлю соль. В этом рецепте я использую сакскую соль, она достаточно крупная, поэтому я измельчу ее в кофемолке. Так как мое сегодняшнее мыло будет иметь 4 слоя, и все они должны содержать одинаковое количество соли, сразу делим соль на равные части, по 87 грамм в каждый стаканчик. Большие пластиковые стаканы я подготовила для мыльной массы.

  

 

6. Теперь в большие стаканы, подготовленные для мыльной массы добавляем синий пигмент, разведенный в воде в обычной пропорции. Для тех, кто забыл или делает первый раз, напомню как правильно развести концентрированный пигмент, на 20мл флакон с теплой водой нужно добавить 15 капель синего пигмента. Всегда работаем только с подготовленным пигментом. Теперь в самый первый стакан, который подготовлен для самого темного слоя, капаем 40 капель пигмента, во второй -30 капель, в третий - 10 капель, а в четвертый ничего не добавляем.

 

7. Тем временем температура щелочного раствора и масел становится одинаковой и можно работать дальше. Осторожно через сито вливаем щелочной раствор в масла и мешаем то включенным, то выключенным блендером для стадии тонкого следа.

 

  

8. Теперь нужно разделить на равные части мыльную массу, для этого нужно в каждый из четырех стаканов налить по 225гр. Готовим выбранные эфирные масла. Сочетание эфирного масла бергамота, лайма и розового дерева  дает очень необычный, легкий морской аромат, совсем не характерный для эфирных масел.

 

9. Работаем с первым слоем. Добавляем в стакан с 40 каплями пигмента отмеренную соль и эфирное масло. Быстро и хорошо перемешиваем и выкладываем в форму. Действовать нужно достаточно быстро, так как мыльная масса с солью быстро густеет

  

10. Второй слой делается полностью по аналогии. Пока я все смешивала, я решила немного наклонить форму, так как процесс был в самом разгаре, то взяла первое, что попалось под руку, а попалась мне фоторамка)

  

11. Теперь третий слой, все точно также - эфирное масло,соль, а пигмент уже был добавлен в стакан

 

12. Последний, четвертый стакан без пигмента, посмотрев на получившийся цвет мыльной массы, я решила его немного подсветлить и добавила немного диоксида титана, разведенного в воде. Обычная пропорция: на 1 часть диоксида титана приходится 10 частей воды. А можно сразу растворить весь 10граммовый пакетик титана в 100мл теплой воды. Я поступаю именно так, и добавляю при необходимости раствор из бутылки. Затем добавляем эфирное масло и, конечно, соль.

  

13. Выкладываем последний белый слой в форму, теперь можно немного поэкспериментировать и украсить поверхность мыла при помощи слоя, который под белым и остатков мыльной смеси из стаканов

  

Комментарии

Напомню, что соляное мыло нужно провести через гель, иначе оно будет сильно крошиться, как только мыло начнет остывать, его нужно доставать и резать. Мыло из этого мастер-класса я резала через 4 часа, когда оно было еще теплым, проблем с нарезкой никаких не возникло, резала обычным прямым резаком.

Отдельно хочу обратить внимание на композицию эфирных масел, которые мы используем. Я очень хотела сделать мыло, которое бы напоминало мне о море и аромат у такого мыла хотела соответствующий. Для тех, кто использует отдушки при варке мыла вариантов много, но я люблю именно натуральные эфирные масла. Неожиданно именно сочетание эфирных масел лайма, розового дерева и бергамота дало мылу очень свежий и легкий, морской аромат.

Еще раз хочу отметить, что вы можете использовать для рецепта соляного мыла морскую или поваренную соль, только обязательно убедитесь, что в ее составе отсутствует антислеживатель и другие посторонние добавки, иначе такое мыло может очень сильно крошиться. Если частички соли достаточно крупные, то воспользуйтесь кофемолкой для их измельчения.

Рубрики:  мыловарение и кремоварение, домашняя косметика/мыло-творение
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку