-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576


В этот день - 3

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 07:33 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1893 - родился Виктор Александрович Синайский (1893 – 1968), скульптор.

В. А. Синайский родился в Мариуполе, - 1968, образование получил в Одесском художественном училище (1913- 16), у живописца К. К. Констанди; затем учился (с 1917 г.) в скульптурных классах Высшего художественного училища при АХ, у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева, а в 1921 г. перешел во вновь организованную мастерскую А. Т. Матвеева.

Творческий метод Матвеева определил все дальнейшие поиски Синайского. В его искусстве традиции высокой классики приобретали современное звучание. Пластические образы, найденные в реальности, в процессе обобщения поэтически идеализировались. В замыслах Синайского сочетались правда жизни, гармония естественных форм и классически ясная завершенность композиций.

14 октября 1918 г. на Невском проспекте Петрограда был открыт памятник Ф. Лассалю (убран в середине 1930-х гг.), выполненный в гипсе молодым скульптором. Революционный пафос образа отражал тенденции нового искусства, тяготеющего к романтической символике. В трактовке замысла доминировало идеально-возвышенное начало, определившее монументальность, мощь пластических форм произведения.

Работая над памятником немецкому физику В. К. Рентгену (установлен в 1929 г. на улице, носящей его имя, в Ленинграде), Синайский сфокусировал внимание на раскрытии творческой личности ученого. Спокойная сдержанность позы, одухотворенный взгляд - в этом образе сочетаются единичное и общее, реальное и идеальное. Величественный силуэт памятника отличается благородством, гармоничностью и редкой для портретного бюста монументальностью.

Большую роль в цельности композиций скульптора играет строгая согласованность пропорций. Синайский проявил себя и как блестящий мастер декоративного рельефа, в 1932-34 гг. он много работал в области декоративной скульптуры для вновь строящихся архитектурных ансамблей Ленинграда.

В станковой скульптуре Синайский создал статуи "Осоавиахимовец" (1932), "Молодой рабочий" (1937), которые были признаны одними из лучших в советской скульптуре тех лет. Светлое, созидательное начало этих образов было близко поэтике фильмов 1930-х гг.

Духовная сила, ум, доброта подчеркнуты в скульптурных портретах ученых -
профессора М. И. Аринкина (1947), академика П. Л. Чебышева( 1953-55). В 1959 г. Синайский завершил два памятника для Ленинграда - Н. А. Добролюбову и Ф. И. Шубину (архитектор С. Б. Сперанский). В них ясность и завершенность композиции сочетается с этюдной непосредственностью, живостью образов.

Вторым призванием Синайского стала педагогическая работа. Начав с должности ассистента в мастерской А. Т. Матвеева(1921-22), он около тридцати лет (1921-51) был преподавателем, а затем профессором скульптурного факультета ИЖСА; в 1951-65 гг. преподавал в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. За эти годы он воспитал многих талантливых скульпторов - М. К Аникушина, Н. С. Кочукова, И. А Венкову, В. Л. Рыбако, М. Р. Габеидр.

http://staratel.com/pictures/ruspaint/570.htm
http://www.antiq.info/metalware/3462.html
http://www.bse.sci-lib.com/article102281.html

 (271x700, 21Kb)
 (373x700, 37Kb)
 (398x700, 23Kb)
 (541x700, 33Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку