Компания Coro и ее luxury линия Vendome |
В 1902 году Эммануэль Кон (Emanuel Cohn) и Карл Розенберг (Carl Rosenberger) открыли на Бродвее в Нью-Йорке небольшой магазин по продаже аксессуаров и недорогих ювелирных украшений, некоторые из которых были созданы ими собственноручно. Бизнес пошел удачно. И в 1913 году они создали мануфактуру по производству бижутерии Cohn & Rosenberger. Первоначально клеймо на изделиях Кона и Розенберга выглядело как «CR», то есть состояло из инициалов фамилий владельцев компании. Но в 1919 году хозяева фирмы решили изменить маркировку на более звучную. Так появилось известное всем любителями винтажной бижутерии клеймо Coro, написание которого опять же определили имена основателей марки. На сей раз «автограф», который ставился на украшения, объединил первые слоги их фамилий.
Уже к середине 1920-ых годов Кон и Розенберг заняли место среди крупнейших производителей бижутерии. На их предприятии работало свыше 2000 человек. А успех определялся, видимо, тем, что ставку Coro сделала на бюджетную бижутерию. Украшения по доступным ценам приносили немалый доход производителям. Так что, невзирая на Великую депрессию, в 1929 году компания открыла новый завод. Он располагался в крупном центре ювелирной промышленности того времени - городе Провиденс, штат Род-Айленд.
После Второй мировой войны на этой фабрике трудились уже 3500 человек. Она стала крупнейшим в мире предприятием, на котором делали бижутерию. В 1933 году компания штурмовала Европу и начала продавать свои изделия в Англии под брендом Corocraft. Чуть позже под той же маркой Cohn & Rosenberger вышли на канадский рынок. В 1943 году компания окончательно сменила название на звучное и узнаваемое Coro. Украшения с таким клеймом чаще всего встречались в недорогих магазинах. Однако Coro делала и украшения премиум-класса, которые продавались в специализированных бутиках.
Первые люксовые изделия Coro производились из серебра и маркировались CoroCraft Sterling. Правда, существовал этот бренд всего два года: с 1942 по 1944 год.
Надо сказать, что публика ценила Coro не только за высокое качество и демократичные цены, но и за ту потрясающую выдумку, с которой были выполнены многие украшения компании. Так, пожалуй, самым популярным изделием Coro были и остаются дуэты – двойные броши, которые можно носить по отдельности, а можно с помощью специального механизма объединить в одно украшение. Вначале они носились на меховых изделиях, отсутствие застежки, не портило мех, а яркое украшение было неизменным аксессуаром любой женщины. Позже такие броши носили и в вырезах платьев, и на лацканах пиджаков, ими закалывали шарфы и шали, украшали береты и шляпки.
В 1927 году знаменитый французский дизайнер Картье запатентовал двойные броши-клипсы. Для украшений использовался своеобразный механизм, в виде зажима, который позволял объединить две броши (чаще всего это были одинаковые броши-близнецы). Таким образом, вариантов для комбинирования таких украшений стало больше: можно было носить две броши-клипсы, как одну, можно было носить их раздельно.
В 1931 году компания Coro создает своей вариант броши-дуэта. Броши закреплялись на рамку собственными зажимами. И на этой рамке находилась булавка, с помощью которой, украшение крепилось как единая брошь на одежду. Чаще всего дизайнеры обращались к стилю арт-деко, броши имели геометрическую форму и декорировались белыми стразами. Но громкий успех пришел, когда Адольф Катц создал серию брошей-дуэтов в виде фигурок животных, цветов, ангелов, людей. Чаще всего украшения делались из стерлингового серебра и были покрыты эмалями. Каждый «Дуэт» имел свое собственное имя и патент.
Нравились модницам и фигурки из серии Jelly Belly (украшения со вставками из полупрозрачного пластика, похожего на застывший мармелад, это сходство и определило название серии, которое переводится как "Желейные животики"), ведь каждое украшение имело посередине довольно крупную прозрачную акриловую вставку.
В 1944 году ювелирная компания Coro создала элитную дочернюю марку Vendome. Названа компания в честь Плейс де Вендом, центра парижской ювелирной торговли. Украшения Vendome изначально позиционировались как изделия для настоящих ценителей ювелирного дизайна - стиль и высокое качество исполнения стали визитной карточкой этой марки. Vendome использовал только высококачественные материалы: горный хрусталь из Австрии и Чехословакии, искрящийся искусственный жемчуг и эмали, металл с золотым или серебряным покрытием, прозрачный и цветной люцит.
Вскоре, линия стала настолько самостоятельной, что в 1953 году отделилась от Coro и начала свое собственное плавание в мире дизайна.
Vendome прекратило производство украшений в 1979 году, просуществовав, таким образом, чуть больше 30 лет. Впрочем, за свою недолгую историю бренд успел сделать столько, сколько порой не удается совершить компании-долгожителю.
В 1969 году компания Coro перестала быть семейным бизнесом. 51% акций фирмы выкупила корпорация Richton Intl. В 1970-ом она приобрела оставшиеся акции. Но Coro оказалась в достойной компании: Richton Intl также владела брендом «Oscar de la Renta».
Материал подготовлен по информации с сайтов:
http://artjewellery.org/coro.html
http://vintagestory.ru/about_vintage/bijouterie/Coro
http://www.vintagekiev.com/известные-марки/
А в заключении покажу вам первые свои приобретения этой марки))
браслет и брошь от компании Coro
и изумительной красоты и тончайшей работы комплект от Vendome
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |