Секрет МЯГУСЕНЬКИХ пирожков с картофелем и печенью: раз попробуете - влюбись навсегда! Этот ре...
Тихий голос моей души... - (0)А.Ахматова ...Тихий голос моей души ...
Домашний лаваш. - (1)Домашний лаваш 1. Ингредиенты: Тесто: 4 стакана муки (объем ст...
Бесплатная очистка компьютера с Kaspersky Cleaner. - (0)Бесплатная очистка компьютера с Kaspersky Cleaner... Бесплатная очистка ...
Клематис: сорта, описание, обрезка и уход - (0)Клематис: сорта, описание, обрезка и уход: ПОСАДИТЕ &nbs...
Умерла певица Валентина Толкунова.Она дарила радость миллионам! |
Валентина Толкунова: «Стало труднее быть женщиной»
Легендарная советская певица Валентина Толкунова скончалась после продолжительной болезни. Долгое время артистка страдала от раковой опухоли. Лечение давало лишь временные результаты, но не смогло спасти жизнь всенародно любимой певицы.
Несколько недель назад Толкунову срочно госпитализировали в столичную клинику. Состояние певицы резко ухудшилось. Она предчувствовала свою смерть, а потому за день до трагедии попросила привести себе священника. Несмотря на старания врачей, спасти Толкунову не удалось.
Валентина Толкунова родилась 12 июля 1946г. в городе Армавир Краснодарского края. В Москве оказалась, когда исполнился год. Школу окончила в Ховрино - Железнодорожном районе Москвы. Еще в детском возрасте прошла по конкурсу в ансамбль Центрального Дома Детей железнодорожников под управлением Дунаевского, где 10 лет пела в хоре под началом прекрасного музыканта Овчинниковой - первого педагога по музыке.
В 1964 г. поступила учиться на дирижерско-хоровое отделение в Московский государственный институт культуры, окончив его в 1976 г. В 1971 г. окончила музыкальное училище им.Гнесиных.
В 1966 г. по конкурсу прошла в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Ю.С.Саульского), где работала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джазовую инструментальную музыку.
В 1971 г. в телефильме "День за днем" В.Толкунова озвучила песни композитора И.Катаева на стихи М.Анчарова. Они быстро стали популярными, и началась активная работа с композиторами-песенниками: Э.Колмановским, М.Таривердиевым, П.Аедоницким, Е.Жарковским, М.Минковым, В.Успенским, Е.Птичкиным, Л.Лядовой и другими.
В 1972 г. была приглашена поэтом Л.И.Ошаниным петь на сцене Колонного Зала на юбилейном концерте, где с успехом выступила с песней В.Шаинского. Открылась большая дорога на телевидение и радио.
Она исполнила десятки песен, полюбившихся зрителями во всех уголках нашей страны. Среди них: "Стою на полустаночке" (И.Катаева, М.Анчарова), "Серебряные свадьбы" (П.Аедоницкого, Е.Шевелевой), "Поговори со мною, мама" (В.Мигули, В.Гина), "Носики-курносики" (Б.Емельянова, А.Булычева), "Где ты раньше был" (Э.Колмановского, Е.Долматовского), "Старые слова" (О.Фельцмана, Р.Рождественского), "Мой милый, если б не было войны" (М.Минкова, И.Шаферана), "Песенка без конца" (Э.Колмановского, И.Шаферана), "Я не могу иначе" (А.Пахмутовой, Н.Добронравова), "Я деревенская" (В.Темнова, П.Черняева), "Сорок пять" (В.Добрынина, М.Рябинина), "Мы на лодочке катались" и многие другие. Только в музыкальных фильмах и театральных спекталях ею исполнено более 300 песен. Валентина Толкунова 23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса "Песня года".
Певицей издано 12 пластинок и компакт-дисков: "Стою на полустаночке" (1972 г.), "Во всем мне хочется дойти до самой сути" (1973 г.), "Комсомолу посвящается" (1975 г.), "Носики-курносики" (1977 г.), "Диалог у новогодней елки" (1982 г.), двойной альбом "Если б не было войны" (1985 г.), двойной альбом "Разговор с женщиной" (1986 г.), "Сережа" (1989 г.), "Сорок пять" (1992 г.), компакт-диски "Я не могу иначе" (1995 г.), "Я деревенская" (1997 г.), "Сон трава" (1997 г.).
В 1989 г. на базе Москонцерта, где В.Толкунова работала с 1973 г., создано Творческое Объединение "АРТ", театр музыкальной драмы и песни, художественным руководителем которого является певица. Театром созданы музыкальные спектакли и программы: опера "Русские женщины" по поэме Некрасова, на стихи Пушкина и Кольцова (1986 г.); спектакль "Ожидание" (музыка В.Успенского на стихи Р.Рождественского); спектакль "Брызги шампанского" (1989г., 1991 г.); музыкальные песенные спектакли "Я не могу иначе" (1990 г.), "Не оставляй меня, любовь" (1992 г.), посвященный 25-летию творческой деятельности В.В.Толкуновой, "Я росинка твоя, россиянка" (1995 г.), "Новая весна В.Толкуновой" (1997 г.). Все спектакли были поставлены на сцене Концертного зала "Россия".
Валентина Толкунова - одна из любимейших отечественных артисток советской и российской эстрады. О географии гастрольных поездок и широком признании ее творчества свидетельствует внушительная коллекция почетных званий и наград певицы: Народная артистка России (1987 г.), Заслуженная артистка России (1979 г.), Заслуженная артистка Калмыкии (1975 г.), лауреат премии Ленинского Комсомола (1980 г.), лауреат премии МВД России (1995 г.), почетный железнодорожник России (1996 г.), заслуженный энергетик России (1997 г.), почетный артековец, почетный бамовец, почетный пограничник. Награждена орденом Дружбы Народов (1996 г.), почетным знаком ФАПСИ (1997 г.), медалью в честь "850-летия Москвы" (1997 г.), почетными грамотами Правительств Эстонии, Казахстана, Туркменистана, Украины, Калмыкии, Кабардино-Балкарии.
Толкуновой было 63 года.
В издательстве «Зебра Е» готовится книга Валентины Толкуновой. Редактор книги Анна Староминская позволила нам опубликовать фрагмент.
«Я пришла к Валентине Васильевне домой, на Цветной бульвар. Она только что прилетела из Донецка. Сразу предложила кофе. Мы начали беседу в очень спокойной, гостеприимной атмосфере.
– Вы сильно отличаетесь в жизни от того нежного, светлого и женственного образа, который мы видим на сцене?
– Мне бы очень хотелось пребывать всегда в таком состоянии, в котором я нахожусь на сцене. В жизни хотелось бы. Это состояние полной отрешенности и возвышенности, одухотворенности, которое теряется, когда уходишь со сцены, и которое дает тебе право говорить иногда с людьми возвышенным языком. Ты можешь говорить с ними через песню, через какие-то интересные образы, через музыкальную фразу, которая проникает в мир человека, но в жизни ты – обычный человек, который переодевается из светского платья цариц в обыкновенные брюки, костюм, и перестает себя ощущать в этом возвышенном состоянии. После концерта я всегда выхожу на пустую сцену и смотрю в пустой зал, благодарю сцену за то, что она меня сегодня приняла, сделала лучше, чище. Мысленно благодарю людей за то, что они пришли и меня выслушали. Я всегда говорю спасибо. И выхожу из театра.
– Что есть женщина в идеале?
– Я не склонна видеть в женщине властность, жажду командовать. Я уважаю таких женщин, в них есть даже какое-то мужское начало, но все же мне хочется видеть в женщине мягкость, незащищенность, кротость. Так я понимаю женщину. Раньше мы читали о Жорж Санд, властной, пылкой, которая держалась по-мужски в седле, курила длинные трубки, носила брюки, но она была в то время единственной в своем роде. А сейчас – сплошные Жорж Санд. Стало труднее быть женщиной, и в связи с этим изменились мужчины. Трудно их обвинить в отношении к женщине как к своему парню. Женщина сама сделала все, чтобы к ней относились подобным образом.
– Значит ли это, что и любовь приобрела более прозаичные формы?
– Слово «любовь» затаскали, как уличную девку. Между любовью и сексом ставят знак равенства. Повсюду сейчас секс. Женщина нашего времени не может вызывать в мужчине волнения, о котором писали классики, потому что она полностью открылась, стала доступной, и, пока она не закроется, не превратится вновь в кроткое прекрасное создание, обладающее змеиной мудростью и голубиной нежностью, до тех пор мужчина будет ее презирать. Я пока не вижу предвидящихся изменений. Очищение происходит через страдание. Пока женщина и мужчина сильно не пострадают от женской псевдо-раскрепощенности и эмансипации, пока проблема больных детей, рождающихся таковыми от разгульного образа жизни женщин, не достигнет критической точки, ситуацию не изменить.
– Любовь – разовое чудо или то, что мы испытываем на каждом этапе жизни к разным людям, - все же любовь, не больше и не меньше предыдущих и последующих?
– Человеческое сердце способно любить неоднократно, но есть одна страстная любовь, которая обычно приходит в период так называемой молодой зрелости (28-35 лет). Пережить расставание с человеком, вызвавшему к себе такую любовь, невыносимо тяжело. Остаться с этим человеком, став семьей – чрезвычайная редкость. Но встретить это чувство – огромное счастье и удача.
– Любить – это дар?
– Огромный дар, и не каждый способен на это. Я встречала людей, которым богом дано любить. Надо сказать, что их приводят в твою жизнь некие силы, ангел-хранитель, может быть. Это происходит не случайно: когда сам умеешь отдавать любовь людям, то встречаешь себе подобных. Тебя уводит от чуждого общества, и оказываешься там, где становишься естественным, где общаешься открыто, можешь говорить то, что на самом деле думаешь, а не то, чего требует общество или злободневные темы.
– Внутренняя свобода подразумевает возможность говорить именно то, что думаешь. Для творчески реализовавшихся людей это и право, и обязанность, не так ли?
– Я использую это право. Но есть еще степень воспитанности. Надо обладать чувством такта. Такт – это воспитание, в том числе, воспитание души. Например, не перебивать, выслушать и лишь потом высказать свои соображения, может не всякий, хотя, казалось бы, это одно из основных правил ведения беседы. Ты не имеешь право вмешиваться в разговор людей, когда пришел к ним с другим настроем, и смущать чужой покой. Такие вещи надо чувствовать, как музыкант, чувствующий тональность. Не должно быть так, что человек входит с посылом «я пришел, я так хочу и так вижу, посему должно быть так», а это нередко случается у некоторых режиссеров. Нужно уметь выслушать мнение сторон, уметь быть дипломатом, но только не лжедипломатом. Даже если это понимание не было получено в детстве, в семье, то жизнь должна это в человеке непременно воспитать.
– Вы сентиментальны?
– Нет, я просто всегда вспоминаю стихи Вероники Тушновой: «Чтобы не было сердце лениво, спесиво, / Чтоб за каждую малость оно говорило спасибо, спасибо, спасибо». Я не сентиментальный человек, я человек, чувствительный к людям.
– Что по-настоящему важно, существенно в этой жизни?
– Видеть свое назначение очень важно. Для чего ты пришел в этот мир, кому ты нужен… Для кого ты выйдешь на сцену и будешь петь, играть или читать, писать книгу? Только не для себя. Есть такие стихи: Гроши не зажимайте в кулаке, Отдайте в мир, В раскрытые ладони нисходит благодать, Что по реке пошлешь в истоки, - В устье то догонит. Закажешь зло – Получишь всё сполна. Добро само догонит, лучезарясь, Не нравится? А на кого пенять, Когда не тот багаж нам дарит старость, Но руки плетью я не рушу вниз. Прими, Господь, мои ладони в небо, Помилуй и прости, И дашь нам днесь Насущного хотя бы крошку хлеба. Это стихи Карины Филипповой. Я сейчас готовлю музыкально-поэтический спектакль «Как быть счастливой», который состоит из музыкальных новелл и замечательных стихов. (Премьера состоялась в Новой Опере 12 мая 2009 года. – Ред.)
– Название спектакля предполагает, что вы счастливы. Что для вас счастье?
– Счастье эфемерно. Его нельзя пощупать, нельзя придать ему четкую форму. Счастье – в атмосфере вокруг нас. Мне кажется, ощущение счастья человек задает себе сам, и тогда нет потребности в чьем-то учительстве. Если ты должен изучить предмет, тебе учитель говорит, как это сделать, но у счастья нет подобных формул, и ты можешь просто идти по жизни с ощущением счастья, хотя беспрерывно счастливым быть, конечно, не получается. Я вспоминаю притчу о царе. Жил-был царь, и заболел он как-то страшной болезнью. Никто не мог помочь ему. Он призывал врачей, мудрецов, но безуспешно. Однажды к нему приехал один мудрец и сказал: «Я знаю, как тебе помочь. Завтра на рассвете оставь свое государство и с одной котомкой иди по миру искать счастливого человека. Найдешь – попроси рубашку с его плеча и выспись в ней». Царь так и сделал. Искал он долго счастливого человека, но так и не нашел. Возвращается царь в свое царство опечаленный и видит пахаря, возделывающего царскую землю. Поет пахарь песни, улыбается. Царь подходит и спрашивает: - Раз с утра поешь песни, должно быть, ты счастлив? - Да, я счастлив, - отвечает пахарь. – Я так долго тебя искал! – воскликнул царь, - Продай мне свою рубашку! На что пахарь ответил: – А у меня ее нет. Так что счастье – понятие эфемерное.
– В вас очевидна Вера.
– В каждом человеке есть вера. И, может быть, не столь важно, как он придет к вере высокой, о которой не говорят, а которую осмысливают внутренне, созерцая жизнь, но если он верит хотя бы для того, чтобы не потрафить злу, - это уже немало. Я сейчас читаю воспоминания о Елизавете Федоровне, которая пришла к нам из немцев, была Эллой и приехала в Россию, будучи замужем за князем Сергеем, которого в итоге убили большевики. Она приняла веру этой страны, то есть православную веру, будучи католичкой, она приняла этот образ жизни, и все благодаря любви. Всё рождается и проистекает из любви, абсолютно всё».
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |