Цитата сообщения Хитр_из_Дупла
Художник Яан ван Гойен
Художник Яан ван Гойен
Художник Яан ван Гойен -- один из плеяды голландских живописцев. А надо сказать, что голландская и фламандская живопись -- моя слабость. Увлечение живописью проявилось у художника очень рано. В возрасте десяти лет Гойен начал учиться рисунку у лейденских художников И. Сваненбурга и К. Схильперорта. Отец хотел, чтобы сын стал живописцем по стеклу, но сам Гойен мечтал быть пейзажистом, и его определили в обучение к посредственному художнику-пейзажисту Виллему Герритсу в городе Гоорн. В 1615 г. художник совершил долгое путешествие по Франции, после которого стал учиться у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника.
{Смотрим дальше}
Жалко, я не знаю названия некоторых картин, а их много... На моё счастье!..
![EiVlnoFAACzW27uN5_cLZvaqrhOdFv-T9mnlJRlmWwgxQQ-XNAJD5E3Fne-Y7A1ZPc3-ZRDme2XAme622JdUjgORhsRzRDHL (612x466, 175Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/607/153607869_EiVlnoFAACzW27uN5_cLZvaqrhOdFvT9mnlJRlmWwgxQQXNAJD5E3FneY7A1ZPc3ZRDme2XAme622JdUjgORhsRzRDHL.jpg)
Виртуальный музей живописи. Картины биографии
С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. В Гааге художник открыл собственную мастерскую, в которой собрались молодые художники, придерживающиеся демократической направленности. Они противопоставили свое творчество аристократическому искусству живописцев, работавших при дворе принца Оранского. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. За большую панораму Гааги, выполненную для принца Оранского, художник получил огромную по тем временам сумму в 650 гульденов. Но пейзаж в это время был в Голландии самым низкооплачиваемым жанром, поэтому, чтобы заработать на жизнь, Гойен занимался торговлей картинами, продавал дома и даже луковицы тюльпанов. Несмотря на свою популярность, богатым он так никогда и не стал, а в последние годы жизни даже нуждался. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона.
Вид на Эммерих
Вид на Мерведе
В ранних работах живописца отразилось влияние его учителя, Эсайаса ван де Велде. Гойен использует характерные для нидерландского пейзажа XVI в. темы времен года («Зимний пейзаж с конькобежцами», 1619, частное собрание; миниатюрные «Зима» и «Лето», 1621 — обе в Государственных музеях, Берлин). В то же время эти пейзажи отличаются чертами достоверности и реалистичности, что характерно и для его зрелой живописи, близки полотнам Эсайаса ван де Велде. Также пишет пейзажи с деревенскими видами, относящиеся к 1623-1625 гг.
![Р· (535x387, 600Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/615/153615817_R.PNG)
"Зимний пейзаж с конькобежцами"
![Р·.Рї. (600x364, 403Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/615/153615868_RR.PNG)
"Зимний пейзаж с башней, окруженной стеной"
![Рї.Р·. (618x387, 655Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/615/153615890_RR.PNG)
И просто "Зимний пейзаж"
![Р·-Рј (623x388, 553Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/615/153615937_RR.PNG)
Я не уверена, что именно эта миниатюра называется "Зима" -- зимних пейзажей у ван Гойена много. "Лето" сейчас точно покажу...
![Р». (534x399, 402Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/616/153616119_R.PNG)
Вот оно)
От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Переплетения различных, не связанных друг с другом мотивов, яркий и пестрый колорит, резкая светотеневая контрастность лишают раннюю живопись Гойена внутренней гармонии. Большим мастерством исполнения отличаются ранние рисунки Гойена, в них чувствуется тонкая наблюдательность художника, их линии легки и изящны. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Упрощаются мотивы, более ясной и строгой становится композиция, узнаваемой и реальной предстает природа в деревенских пейзажах художника. Эти работы близки пейзажной живописи П. де Молейна, но ландшафты Гойена более задушевны и лиричны.
![СЂ. (585x388, 610Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/616/153616194_S.PNG)
"Речная сцена"
![Р·1 (582x394, 516Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/616/153616215_R1.PNG)
"Замок"
"Море"
Большую роль в формировании художественного мироощущения Гойена сыграло знакомство в 1629 г. с маринистом Яном Порселлисом, чья тональная живопись оказала огромное влияние на молодого художника. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Кажется, что в изображении старых крестьянских хижин на фоне скромной северной природы с бедной растительностью нет ничего привлекательного. В то же время негромкий, но выразительный колорит с удивительно тонкими цветовыми переходами придает пейзажу оттенок легкой грусти и вносит в картину то очарование, которого нет в живописи многих популярных современников художника. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса.
![Рґ (660x368, 672Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/616/153616296_R.PNG)
"Дюны"
![Рѕ (656x457, 714Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/616/153616348_R.PNG)
"Отдых в таверне"
"Сельская дорога"
![Р·.Р’. (657x394, 630Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/626/153626767_RR.PNG)
"Замок Валькенхоф"
Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631; «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин; «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. Все охвачено движением: работой заняты люди на берегу и в лодках, по волнующейся поверхности реки быстро идет парусник, сильно накренившийся набок. Величие водной стихии подчеркивается противопоставлением берегов реки — ближнего и дальнего, где высятся городские постройки.
"Крестьянские хижины и колодец с журавлём"
![](https://i1.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRMmuogMsOO_IQrtGU53b2Tg)
"Морской пейзаж с рыбаками"
"Пейзаж с дубом"
Картины именно с таким названием "Берег реки" я не нашла, показываю другую
![б.у.С. (662x546, 849Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/634/153634744_buS.PNG)
"Берег у Схевенингена"
На разных сайтах названия одних и тех же картин немного отличаются -- не удивляйтесь!
![РІ.РЅР°.Р”. (659x448, 764Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/634/153634900_RRRR.PNG)
Вид на Дордрехт
![РїСЂ.Рї. (658x521, 969Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/634/153634915_RSR.PNG)
Просто пейзаж и...
![Р».РЅР°.СЂ. (657x515, 873Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/634/153634916_RRRS.PNG)
"Лодки на реке"
![РґРІ.С„.СЃРѕ.СЃС‚.СЃ. (655x407, 676Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635015_RRSSRSSS.PNG)
"Двор фермы со стогом сена"
После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва; «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам; «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага; «Харлемское море», 1656, Штедевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Природа в этих картинах динамична, но в то же время в ней чувствуется спокойствие, нет ощущения драматизма или внутреннего конфликта, нет того лиризма и теплоты, которые были свойственны его пейзажам 1630-х гг.
Характерной для этого периода работой является картина «Вид на реке Маас» (1645, Эрмитаж, Санкт-Петербург), выполненная в негромкой гамме теплых желтоватых и серых оттенков. Ощущение широких водных просторов подчеркивается ритмом парусных лодок, расположенных на разных планах полотна, и линией горизонта с силуэтами деревьев и зданий. Все пространство картины пронизано воздухом, насыщенный влагой и свежестью, парусники на зеркальной поверхности воды кажутся легкими, почти невесомыми.
Может быть, я найду не все перечисленные полотна, но кое-что еще покажу...
![СЂ., РІ.Рј. Рё СЂ.Р·. (653x494, 810Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635029_S_RR_Ryo_SR.PNG)
"Река, ветряная мельница и руины замка"
![Р .СЃРѕ.СЃС‚.Р±. (658x409, 568Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635184_RSRSSR.PNG)
"Риверсайд со старой башней"
![СЃРї.РІ. (564x605, 915Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635213_SRR.PNG)
"Спокойная вода"
"Море у Харлема"
"Замок у реки и суда возле причала"
![Рї.С€. (661x418, 792Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635256_RS.PNG)
"Парусные шхуны в грозу"
![Рї.РЅР°.СЂ. (658x455, 815Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635397_RRRS.PNG)
"Паром на реке"
![Р№ (655x408, 774Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635404_R.PNG)
![РІ.Р›. (658x449, 784Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635405_RR.PNG)
"Вид Лейдена"
![РІ.РЅР°.Р›. (661x450, 821Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635424_RRRR.PNG)
"Вид на Лейден"
![РІРј.РІ.Р».Р±. (656x494, 907Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635440_RRRRR.PNG)
"Вмёрзший в лёд бакен"
![Рї.СЃ.СЂ. (659x472, 900Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635454_RSS.PNG)
"Пейзаж с рекой"
"На рынке в Гааге"
![РїСЂ.С‚. (661x462, 792Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635491_RSS.PNG)
"Пейзаж с рекой и башней"
Как мне нравятся эти башни!..
"Пейзаж с дюнами"
![РІ.Рњ.Рї.Р”. (656x473, 862Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635783_RRRR.PNG)
"Вид Мерведе перед Дордрехтом"
![СЂ.Р±. (556x603, 995Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635792_SR.PNG)
"Руины башни"
"Повозка с впряженными лошадьми на мосту"
![РІ.РЅР°.Р“.Р·. (652x491, 748Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635804_RRRRR.PNG)
"Вид на Гаагу зимой"
![Р·.СЃ. (657x391, 689Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635827_RS.PNG)
"Заготовка сена"
![РІ.РЅР°.Р“. (432x601, 615Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635839_RRRR.PNG)
"Вид на Гаагу"
![Рњ.РІ.Р”. (656x364, 613Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635846_RRR.PNG)
"Маас вблизи Дордрехта"
![РЅ.СЂ. (662x439, 789Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635855_RS.PNG)
"На реке"
![Рґ.Сѓ.СЂ. (660x417, 678Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635863_RSS.PNG)
"Деревня у реки"
![С„. (661x335, 308Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/153/635/153635871_S.PNG)
"Фермы"
"Берег моря у Схевенингена"
Вот и всё, к сожалению!.. Что касается живописи. да к тому же голландской/фламандской, -- сколько картин мне ни показывай, всё равно будет мало!.. Если найду что-нибудь еще на эту тему. покажу обязательно! Пока что до следующего поста, друзья мои!..