-Метки

world бантики-цветочки бабочки библиотека бисерные украшения бохо бхарат вегетарианские блюда видео вов воротнички все под контролем вышивание вязание вязаные туники одежда газета бумага картон галька природные материалы гипертония головные уборы дааа...уж! декор декор по стеклу декор роспись декупажение деткам дзентангл дудлинг дизайнерские ткани бумага дом и сад другая история зверье мое игры флешки интересно интерьер инъяз искусство кайма бахрома кисти кино коврики сидушки кофе чай красота крючком куклы игрушки кухня лайфхаки ленточное лепка лечим кожу ликбез макраме мантры мудры масла москва питер мотивчики аппликации музыка мыло на здоровье напитки не учи жить новогодненькое носки варежки тапочки обои фото одежда одежда историческая этническая орнамент трафарет очумелки переделкино перуанка печености пирожки и их родня плеядеянец подушки пуфики политика пригодится приметы ритуалы простуда кашель рисуем рукодельное салат салфетки сделай сам сладкоежик соусы специи пряности ссср россия страна советов сумочки супы-крем холодные всякие схемки танец точечки контуры узоры крючком узоры спицами украшения уроки вязания учись детка физра филейно-сеточное цацки-пецки камни шарфики шальки шитье и крой шютка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в joan111

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 22602


Художник Яан ван Гойен

Вторник, 02 Февраля 2021 г. 09:22 + в цитатник
Цитата сообщения Хитр_из_Дупла Художник Яан ван Гойен

Художник Яан ван Гойен

Художник Яан ван Гойен -- один из плеяды голландских живописцев. А надо сказать, что голландская и фламандская живопись -- моя слабость. Увлечение живописью проявилось у художника очень рано. В возрасте десяти лет Гойен начал учиться рисунку у лейденских художников И. Сваненбурга и К. Схильперорта. Отец хотел, чтобы сын стал живописцем по стеклу, но сам Гойен мечтал быть пейзажистом, и его определили в обучение к посредственному художнику-пейзажисту Виллему Герритсу в городе Гоорн. В 1615 г. художник совершил долгое путешествие по Франции, после которого стал учиться у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника.
{Смотрим дальше}

4518c74758b0 (650x454, 245Kb)
Жалко, я не знаю названия некоторых картин, а их много... На моё счастье!..
EiVlnoFAACzW27uN5_cLZvaqrhOdFv-T9mnlJRlmWwgxQQ-XNAJD5E3Fne-Y7A1ZPc3-ZRDme2XAme622JdUjgORhsRzRDHL (612x466, 175Kb)
Виртуальный музей живописи. Картины биографии
QfubxXX0y6DqnD9VbgheJua4KLof3xWJnnfHedwxPnoQ1oOFQG6YEUay0DAXfnYAankyMWexT-jQTrn2YHTulq6_6Zdu2zKT19tYbU5wSJ7Q4QKe8eJgtEgvJS22lJWlHSpnB7saQCPmqgnfvmcMZTD42fLrp09zQ2OPZhh6kOw7LBwghoYGjU59GOGF325J7qyMzwDZfCadAmhW3pg (612x494, 240Kb)
С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. В Гааге художник открыл собственную мастерскую, в которой собрались молодые художники, придерживающиеся демократической направленности. Они противопоставили свое творчество аристократическому искусству живописцев, работавших при дворе принца Оранского. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. За большую панораму Гааги, выполненную для принца Оранского, художник получил огромную по тем временам сумму в 650 гульденов. Но пейзаж в это время был в Голландии самым низкооплачиваемым жанром, поэтому, чтобы заработать на жизнь, Гойен занимался торговлей картинами, продавал дома и даже луковицы тюльпанов. Несмотря на свою популярность, богатым он так никогда и не стал, а в последние годы жизни даже нуждался. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона.
p_84463_1485881215899 (601x400, 192Kb)
Вид на Эммерих
LUu79CZfDR-CEBlaJ56zgx2EbKPjmX9cXRTGVCyHiAvJh1osUBnGvvMrzTpmu5poqs2WOS2LKDl0rkLqQMFcezS_L6KQDzz6gZ2OJFUwdLKIENFSrhLWXMkc2FW-OC_QdYNLFwy-lPJm6-8 (612x426, 161Kb)
p_84463_1485880949477 (617x500, 143Kb)
Вид на Мерведе

В ранних работах живописца отразилось влияние его учителя, Эсайаса ван де Велде. Гойен использует характерные для нидерландского пейзажа XVI в. темы времен года («Зимний пейзаж с конькобежцами», 1619, частное собрание; миниатюрные «Зима» и «Лето», 1621 — обе в Государственных музеях, Берлин). В то же время эти пейзажи отличаются чертами достоверности и реалистичности, что характерно и для его зрелой живописи, близки полотнам Эсайаса ван де Велде. Также пишет пейзажи с деревенскими видами, относящиеся к 1623-1625 гг.
Р· (535x387, 600Kb)
"Зимний пейзаж с конькобежцами"
Р·.Рї. (600x364, 403Kb)
"Зимний пейзаж с башней, окруженной стеной"
Рї.Р·. (618x387, 655Kb)
И просто "Зимний пейзаж"
Р·-Рј (623x388, 553Kb)
Я не уверена, что именно эта миниатюра называется "Зима" -- зимних пейзажей у ван Гойена много. "Лето" сейчас точно покажу...
Р». (534x399, 402Kb)
Вот оно)

От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Переплетения различных, не связанных друг с другом мотивов, яркий и пестрый колорит, резкая светотеневая контрастность лишают раннюю живопись Гойена внутренней гармонии. Большим мастерством исполнения отличаются ранние рисунки Гойена, в них чувствуется тонкая наблюдательность художника, их линии легки и изящны. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Упрощаются мотивы, более ясной и строгой становится композиция, узнаваемой и реальной предстает природа в деревенских пейзажах художника. Эти работы близки пейзажной живописи П. де Молейна, но ландшафты Гойена более задушевны и лиричны.
СЂ. (585x388, 610Kb)
"Речная сцена"
Р·1 (582x394, 516Kb)
"Замок"
Рј (580x395, 517Kb)
"Море"
Большую роль в формировании художественного мироощущения Гойена сыграло знакомство в 1629 г. с маринистом Яном Порселлисом, чья тональная живопись оказала огромное влияние на молодого художника. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Кажется, что в изображении старых крестьянских хижин на фоне скромной северной природы с бедной растительностью нет ничего привлекательного. В то же время негромкий, но выразительный колорит с удивительно тонкими цветовыми переходами придает пейзажу оттенок легкой грусти и вносит в картину то очарование, которого нет в живописи многих популярных современников художника. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса.
Рґ (660x368, 672Kb)
"Дюны"
Рѕ (656x457, 714Kb)
"Отдых в таверне"
СЃ.Рґ. (653x550, 932Kb)
"Сельская дорога"
Р·.Р’. (657x394, 630Kb)
"Замок Валькенхоф"

Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631; «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин; «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. Все охвачено движением: работой заняты люди на берегу и в лодках, по волнующейся поверхности реки быстро идет парусник, сильно накренившийся набок. Величие водной стихии подчеркивается противопоставлением берегов реки — ближнего и дальнего, где высятся городские постройки.
РєСЂ.С…. (657x448, 775Kb)
"Крестьянские хижины и колодец с журавлём"

"Морской пейзаж с рыбаками"
Рї.СЃ.Рґ. (475x387, 519Kb)
"Пейзаж с дубом"

Картины именно с таким названием "Берег реки" я не нашла, показываю другую
б.у.С. (662x546, 849Kb)
"Берег у Схевенингена"

На разных сайтах названия одних и тех же картин немного отличаются -- не удивляйтесь!
РІ.РЅР°.Р”. (659x448, 764Kb)
Вид на Дордрехт
РїСЂ.Рї. (658x521, 969Kb)
Просто пейзаж и...
Р».РЅР°.СЂ. (657x515, 873Kb)
"Лодки на реке"
РґРІ.С„.СЃРѕ.СЃС‚.СЃ. (655x407, 676Kb)
"Двор фермы со стогом сена"

После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва; «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам; «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага; «Харлемское море», 1656, Штедевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Природа в этих картинах динамична, но в то же время в ней чувствуется спокойствие, нет ощущения драматизма или внутреннего конфликта, нет того лиризма и теплоты, которые были свойственны его пейзажам 1630-х гг.

Характерной для этого периода работой является картина «Вид на реке Маас» (1645, Эрмитаж, Санкт-Петербург), выполненная в негромкой гамме теплых желтоватых и серых оттенков. Ощущение широких водных просторов подчеркивается ритмом парусных лодок, расположенных на разных планах полотна, и линией горизонта с силуэтами деревьев и зданий. Все пространство картины пронизано воздухом, насыщенный влагой и свежестью, парусники на зеркальной поверхности воды кажутся легкими, почти невесомыми.

Может быть, я найду не все перечисленные полотна, но кое-что еще покажу...
СЂ., РІ.Рј. Рё СЂ.Р·. (653x494, 810Kb)
"Река, ветряная мельница и руины замка"
Р .СЃРѕ.СЃС‚.Р±. (658x409, 568Kb)
"Риверсайд со старой башней"
СЃРї.РІ. (564x605, 915Kb)
"Спокойная вода"
Рј.Сѓ.РҐ. (652x481, 731Kb)
"Море у Харлема"
Р·.Сѓ.СЂ (656x473, 908Kb)
"Замок у реки и суда возле причала"
Рї.С€. (661x418, 792Kb)
"Парусные шхуны в грозу"
Рї.РЅР°.СЂ. (658x455, 815Kb)
"Паром на реке"
Р№ (655x408, 774Kb)
РІ.Р›. (658x449, 784Kb)
"Вид Лейдена"
РІ.РЅР°.Р›. (661x450, 821Kb)
"Вид на Лейден"
РІРј.РІ.Р».Р±. (656x494, 907Kb)
"Вмёрзший в лёд бакен"
Рї.СЃ.СЂ. (659x472, 900Kb)
"Пейзаж с рекой"
РЅР°.СЂ. (657x402, 364Kb)
"На рынке в Гааге"
РїСЂ.С‚. (661x462, 792Kb)
Рї.СЃ.СЂ.Рё.Р±. (656x457, 716Kb)
"Пейзаж с рекой и башней"

Как мне нравятся эти башни!..
Рї.СЃ.Рґ. (660x452, 673Kb)
"Пейзаж с дюнами"
РІ.Рњ.Рї.Р”. (656x473, 862Kb)
"Вид Мерведе перед Дордрехтом"
СЂ.Р±. (556x603, 995Kb)
"Руины башни"
Рї. (657x359, 557Kb)
"Повозка с впряженными лошадьми на мосту"
РІ.РЅР°.Р“.Р·. (652x491, 748Kb)
"Вид на Гаагу зимой"
Р·.СЃ. (657x391, 689Kb)
"Заготовка сена"
РІ.РЅР°.Р“. (432x601, 615Kb)
"Вид на Гаагу"
Рњ.РІ.Р”. (656x364, 613Kb)
"Маас вблизи Дордрехта"
РЅ.СЂ. (662x439, 789Kb)
"На реке"
Рґ.Сѓ.СЂ. (660x417, 678Kb)
"Деревня у реки"
С„. (661x335, 308Kb)
"Фермы"
Р±.Рј.Сѓ.РЎ. (657x511, 792Kb)
"Берег моря у Схевенингена"

Вот и всё, к сожалению!.. Что касается живописи. да к тому же голландской/фламандской, -- сколько картин мне ни показывай, всё равно будет мало!.. Если найду что-нибудь еще на эту тему. покажу обязательно! Пока что до следующего поста, друзья мои!..
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2021 г. 20:40 (ссылка)
joan111, спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку