-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Рубрики

 -Цитатник

Выйду в поле утренней порою... - (0)

Выйду в поле утренней порою... Выйду в поле утренней порою, - небо синее, дали широки. Самолёт...

Где ж этот дом с оторвавшейся ставнею?.. Художник-философ Анатолий Концуб (Беларусь, 1949) - (0)

Где ж этот дом с оторвавшейся ставнею?.. Художник-философ Анатолий Концуб (Беларусь, 1949) Ег...

«РУСЬ МОЯ БЕСКРАЙНЯЯ» — © Игорь БОРИСЕВИЧ - (0)

«РУСЬ МОЯ БЕСКРАЙНЯЯ» — © Игорь БОРИСЕВИЧ С золотыми косами, Спелыми, пшеничными, Пря...

Вспоминая давний стиш... - (0)

Вспоминая давний стиш... * * * А завтра будет всё иначе: С утра занудный дождь польет, И д...

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЖИЗНИ... - (0)

Здравствуй, осень жизни... ВАЛЬС В СОЛЬ МАЖОРЕ Каждый день прибавляет морщины на наш...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jo-Ann

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2010
Записей: 24239
Комментариев: 55508
Написано: 113589


Усадьба "Кусково"

Пятница, 03 Июля 2015 г. 13:19 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка Усадьба "Кусково"

Усадьба "Кусково"

Усадьба Кусково!

Кусково, родовое поместье Шереметевых. Грот (1755-1761 гг.) построен под руководством Ф.С.Аргунова, а отделка завершена И.Фохтом и М.Зиминым к 1775 г. Одна из самых интересных построек кусковской усадьбы. Трехчастный каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе-стилобате. Щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами, картушами над дверьми. Олицетворяя стихию камня и воды, Грот должен был изображать подводную пещеру; купол венчает фонтан, его ребра из белого луженого железа символизируют струи воды, а картуши в виде водяных потоков "заливают" пламя в чашах. Уникальный интерьер украшен скульптурами из ракушечника, гипса, цветным стеклом и известковым туфом.

Обеденный стол

Обеденный сервиз

 

Часы. Напольная ваза из музея керамики в Кусково

Интерьер комнаты дворца в Кусково

Уса́дьба Куско́во — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки. Включает дворец, построенный во второй половине XVIII века в стиле классицизма; регулярный, украшенный скульптурой парк с павильонами: «Грот», «Оранжерея» (проекты крепостного архитектора Ф. С. Аргунова, вторая половина XVIII в.), «Эрмитаж» (вторая половина XVIII в.), «Итальянский» (XVIII в.) и «Голландский» (XVIII в.) домики.
Усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». С наибольшей полнотой сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части.
Центром ансамбля является дворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров с произведениями русского и западноевропейского изобразительного искусства; дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы — Шереметевых.

Интерьер комнаты во дворце в Кусково

Дворец усадьбы Кусково был построен в 1769-1775 гг. архитектором К.Бланком по проекту Ш. де Вайи. Образец раннего классицизма с элементами барокко. Построен из дерева (исключение - каменный цокольный этаж).

Парк Кусково Парк Кусково.Большая Каменная оранжерея (1761-1783 гг.) была построена по проекту Ф.С.Аргунова в стиле барокко. Большой центральный павильон соединен легкими застекленными галереями с меньшими боковыми павильонами. В центре двустветной части центрального павильона устроен воксал (зал для концертов и танцев). Для музыкантов был отведен внутренний балкон.

Павильон "Грот" (1755-1761 гг.) построен под руководством Ф.С.Аргунова, а отделка завершена И.Фохтом и М.Зиминым к 1775 г. Одна из самых интересных построек кусковской усадьбы. Трехчастный каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе-стилобате. Щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами, картушами над дверьми. Олицетворяя стихию камня и воды, Грот должен был изображать подводную пещеру; купол венчает фонтан, его ребра из белого луженого железа символизируют струи воды, а картуши в виде водяных потоков "заливают" пламя в чашах. Уникальный интерьер украшен скульптурами из ракушечника, гипса, цветным стеклом и известковым туфом. Павильон "Грот"

Одно из самых интересных строений в Кусково — Грот 1755-1761 гг. постройки. Грот был создан под руководством Ф.Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко щедро декорирован скульптурой, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды. Он состоит из центрального зала под розовый и зеленый мрамор, и северного и южного кабинетов в холодной и теплой цветовых гаммах соответственно. Оформление интерьеров было сложным и длительным процессом. Около 10 лет, с перерывами этим занимался «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт.Стены и потолок кабинетов богато декорированы раковинами, туфом, стеклом, кусочками зеркал и гипсовой лепниной. Невольно погружаешься в сказочный, экзотический мир: причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др.) на фоне белого, желтого и розового туфа. Деревянные и глиняные куклы в половину человеческого роста, купленные П.Б.Шереметевым в 1775г. специально для Грота, «оживляют» нарядные кабинеты."Гроты делают в местах сада уединенных, или в лесочках. Вид оных с наружности должен представлять дикость; но внутренность требует убранства разными раковинами, зеркалами, кристаллизациями и другими блестящими камнями. Вход в них, к умножению холоду, располагается с северной стороны. Однако ж частая починка гротов навлекает затруднение".А Грот в Кусково — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века.

Ваза из коллекции музея керамики в Кусково

Альков и ниша

Голландский домик в усадьбе Кусково

Бочка для вина в голландском домике

Изразцы

Домовая церковь Спаса Всемилостивого в усадьбе Кусково В 1737-1739 г.г. на месте старой деревянной церквушки вырос каменный красавец храм. Он больше никогда не перестраивался и дошел до нас в своем первозданном виде, став самым старым памятником усадьбы Кускова. Считается, что это - редчайший в современной Москве памятник «аненнского барокко», то есть архитектурного стиля барокко эпохи Анны Иоанновны.Внутреннее убранство храма соответствовало его внешнему великолепию: красивый резной иконостас, оклады образов с драгоценными камнями и жемчугом, золоченые царские врата и роскошное двухъярусное трехметровое паникадило с двумя ярусами из 18-ти свечей, украшенное фигурами серафимов. Исторической реликвией здесь были воздухи, расшитые золотом и жемчугами, по преданию, руками самой императрицы Елизаветы Петровны. Она однажды была гостьей хлебосольного Кускова.Домовая церковь играла очень большую роль в жизни усадьбы, без нее не обходилось ни одно торжество. Ее престольный праздник даже отмечался народными гуляниями: в этот день всякий, кто был прилично одет, мог приехать сюда насладиться музыкой или театральным представлением, а для простого народа на природе ставили столы со щедрым праздничным угощением. Интересно и то, что граф Николай Петрович Шереметев, оставшийся в памяти России женитьбой на крепостной актрисе Прасковье Жемуговой, имел обычай справлять свой день рождения непременно с медом, хотя он родился за два месяца до престольного праздника домовой церкви – видимо, в этом была дань традиции отеческой усадьбы. При нем в 1792 году крепостные архитекторы А.И. Миронов и Е. Дикушин построили красивую деревянную колокольню с золоченым шпилем.

Портрет актрисы Ковалевой-Жемчуговой. Художник Ф.Аргунов Крепостная актриса П.Ковалева-Жемчугова, супруга графа Н.Шереметева.Насладиться представлением, где в главной роли Прасковья, приезжали в Кусково очень влиятельные люди, среди которых была сама царица Екатерина. Она презентовала молодой актрисе бриллиантовый перстень. Девушка пользовалась популярностью у богатых мужчин. Но смотрела она только на одного – своего покровителя. И в 1788 году Прасковья стала для него опорой в жизни. Ведь 30 октября скончался отец Николая. Сын так горевал, что единственное утешение видел в алкоголе. Его розовая туманная дымка обволокла весь мир, не пропуская сквозь возведенные преграды никого. Никого, кроме хрупкой девушки. Перед ней горечь отступала, ее теплые руки исцеляли головную боль, а мягкий голос вселял сладкое чувство покоя. Теперь граф глядел на свою крепостную с четким пониманием, что других женщин ему не надо. «Я ни на ком не женюсь кроме нее!» – твердо решил он. Николай Шереметьев. Романы между владельцами и их подневольными не были в новинку для общества, поэтому особого осуждения влюбленные не удостоились. Светские дамы по-прежнему не отказывались завладеть сердцем завидного жениха Шереметева, а кавалеры – украсть толику внимания его драгоценной актрисы. Однако эти двое крепко держались друг за дружку. А когда Николай получил звание обергофмаршала императорского двора, то переехал в Петербург, конечно, не забыв забрать любимую актрису. Но по-настоящему быть счастливыми людям всегда что-то мешает. К примеру, болезни. Сырой климат столицы обрушился на Прасковью, пробудив до сего момента дремавший в ней туберкулез (который она унаследовала от своего отца-кузнеца). Девушка, гордившаяся красивым голосом, осипла и больше не могла петь. Она боялась, что, потеряв талант, утратит и любовь графа. Однако он считал это глупостью. Лично заботился о здоровье актрисы и даже сделал ее вольной. Мало того – повел свою любимую под венец. 6 ноября 1801 года к церкви Симеона Столпника подъехала карета с женихом и невестой. Они быстро поднялись по ступеням, обвенчались и отправились обратно в имение праздновать. Свадьба прошла в узком кругу знакомых, оставшись тайной для остального мира. Просто влюбленные понимали, каково пришлось бы Прасковье, явись она в свет как графиня Шереметева. Ведь в те времена актеров считали ничтожеством и хоронили за кладбищем, несмотря на то, как они сияли на сценах при дворе. Какой бы знаменитой ни была Жемчугова, ее не приняли бы. Даже несмотря на специальный эдикт императора Александра I, лично давшего согласие на брак графа и его крепостной.

Портрет графа Н.П. Шереметева. Художник Боровиковский Николай Петрович Шереметев (1751–1809) путешествовал по Европе в целях повышения образования. Набравшись царивших там революционных идей, он сразу же решил изменить жизнь Кусково и организовать её по европейским канонам. Первое, за что взялся молодой человек — это помещения отцовского театра, которые показались ему старыми и слишком тесными.Именно тогда, наблюдая за ходом строительных работ, Николай Петрович увидел застенчивую десятилетнюю девочку с огромными глазами на бледном личике, а когда познакомится с ней ближе — почувствовал и необычайный талант маленькой крепостной.В новом театре девочка дебютировала в роли служанки из оперы Гретери «Опыт дружбы». Восхитительным сопрано Параша покорила всех зрителей, не оставив равнодушным и сына хозяина. Николай был настолько доволен дебютом маленькой актрисы, что в следующей опере отдал ей главную роль и ни на миг не сомневался в успехе. Именно тогда на афишах впервые появился театральный псевдоним девочки — Жемчугова. С тех пор самые лучшие роли в шереметевском театре доставались только юной Параше.К актёрам Шереметевы относились почтительно и с уважением. Их называли по имени и отчеству, граф Шереметев-младший давал своим актёрам новые фамилии по названиям драгоценных камней. Легенда гласит, что Жемчуговой Параша была названа в тот день, когда в пруду усадьбы была найдена маленькая жемчужина. Всем актёрам и музыкантам театра выплачивалось жалование, им запрещался любой физический труд, они питались тем же, что и хозяева усадьбы, а к заболевшим приглашались лучшие местные доктора. Старый граф решил построить новое здание театра, открытие которого должно было состояться 30 июня 1787 года, в тот день, когда поместье Шереметевых намеревалась посетить сама Екатерина II. Известный театр, а особенно игра и голос молодой актрисы Прасковьи Жемчуговой, настолько поразили царицу, что та решила преподнести девушке бриллиантовый перстень. Отныне юная крепостная Параша стала одной из самых известных актрис в России.30 октября 1788 года умер Пётр Борисович Шереметев. Все поместья с крепостными в двести тысяч душ достались его сыну — Николаю Петровичу. Тот после смерти отца забыл о театре, пил и бесчинствовал, пытаясь отвлечься от горя. Лишь Параша смогла утешить молодого графа и сочувствием и бесконечной добротой вывела его из загула. После этого Николай Петрович уже по-другому смотрел на девушку: в его сердце зародилось огромное, сильное чувство. Жемчугова же стала в театре вторым человеком, актёры теперь обращались к ней не иначе, как Прасковья Ивановна.Вскоре влюблённые и вся труппа театра перебрались в новое имение графа — Останкино. Внезапно у Параши открылся туберкулёз, и врачи навсегда запретили ей петь. Нежная забота графа, его терпение и любовь помогли женщине пережить это горе, а 15 декабря 1798 года граф Шереметев дал вольную своей самой любимой крепостной актрисе. Этот смелый шаг вызвал недоумение и пересуды в знатных кругах, но граф не обращал внимания на наговоры. Он решил венчаться с любимой. Утром 6 ноября 1801 года в церкви св. Симеона Столпника, которая сейчас расположена в Москве на Новом Арбате, состоялось скандальное бракосочетание. Таинство совершалось в строжайшем секрете, на него были приглашены только четверо самых близких и верных друзей молодой пары.

Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

Голландский домик в усадьбе Кусково Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», голландский домик – характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных образцов подобных сооружений.Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика. И сразу же вовлекал в мир игры, фантазии, в «невозвратный мираж пасторального рая». Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, - точно сошедший с картин «малых голландцев», - но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией. «Быт голландского бюргера» в домике-игрушке продуман до мелочей, но быт опоэтизированный, возвышенный. Игра начинается уже с первого взгляда на фасад, на ровные яркие кирпичики. Это всего лишь роспись «под кирпич» и, что любопытно, по кирпичу. Весело, нарядно – и, опять же, в традициях восемнадцатого века. Так буквально воспринимался указ Петра I штукатурить дома и расписывать их «под кирпич», как в милой его сердцу Голландии.

Триумфальный торт во дворце усадьбы Кусково Столовая гостиная кусковского Дворца, в которой сосредоточены изысканные образцы кондитерского искусства: «surtout de table»(настольные украшения) парадного стола в виде десертных композиций «Фруктовая пирамида», «Вишневые деревья» и «Триумфальные торты», размещенные на резной горке-буфете. Последние стали своеобразной аллюзией на празднование в Кускове годовщины Кючук-Кайнарджийского мира с Турцией 1774 г., ознаменовавшегося грандиозным приемом в усадьбе в честь императрицы Екатерины II.В XVIII веке подобные десерты изготавливались из сахарной массы с резным декором, которая застывала в течение 5-6 дней, и была основой для композиций из фруктов и пирожных «pastillage»(пастилаж) из сахарной пасты с ягодами, весьма популярных в эпоху рококо.Сладкие шедевры в стиле «Piece Montee»(Пьес-Монте- от франц. «собранное из частей») выполнены мастером- кондитером Алдисом Бричевсом по сохранившимся гравюрам, датированным 1751 годом. Мастер уже зарекомендовал себя в Царском Селе, изготовив точную копию банкетного стола XVIII века в форме лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной), на котором разместился праздничный торт «Сахарный партер», украшенный осколками бриллиантов (стразов) и яблонями с золотыми плодами, а также созданием 1,5- метровой шоколадной копии Петропавловского собора и гигантского петровского рубля и копейки. На сегодняшний день А. Бричевс реализовал в России более двадцати проектов.

Столовая гостиная кусковского Дворца, в которой сосредоточены изысканные образцы кондитерского искусства: «surtout de table»(настольные украшения) парадного стола в виде десертных композиций «Фруктовая пирамида», «Вишневые деревья» и «Триумфальные торты», размещенные на резной горке-буфете. Последние стали своеобразной аллюзией на празднование в Кускове годовщины Кючук-Кайнарджийского мира с Турцией 1774 г., ознаменовавшегося грандиозным приемом в усадьбе в честь императрицы Екатерины II.В XVIII веке подобные десерты изготавливались из сахарной массы с резным декором, которая застывала в течение 5-6 дней, и была основой для композиций из фруктов и пирожных «pastillage»(пастилаж) из сахарной пасты с ягодами, весьма популярных в эпоху рококо.Сладкие шедевры в стиле «Piece Montee»(Пьес-Монте- от франц. «собранное из частей») выполнены мастером- кондитером Алдисом Бричевсом по сохранившимся гравюрам, датированным 1751 годом. Мастер уже зарекомендовал себя в Царском Селе, изготовив точную копию банкетного стола XVIII века в форме лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной), на котором разместился праздничный торт «Сахарный партер», украшенный осколками бриллиантов (стразов) и яблонями с золотыми плодами, а также созданием 1,5- метровой шоколадной копии Петропавловского собора и гигантского петровского рубля и копейки. На сегодняшний день А. Бричевс реализовал в России более двадцати проектов.

Благодарю за фото и описание к ним Mila



Рубрики:  музеи

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку