Без заголовка |
Нашла очень хороший и совсем простой МК о том, как сделать качественное плавное тонирование работы при помощи простой губки-мочалки. Автор статьи из Польши, поэтому пришлось все переводить, причем делать именно вольный перевод со своими дополнениями и пояснениями, т.к. гугловский переводчик так все перевел, что стало вообще не понятно, о чем идет речь - смесь русских, польских и еще каких-то диковинных слов - жуть ... )))
Автор МК на примере квадратной деревянной подставки под чашки показывает, как сделать тонировку при помощи патины и губки. Т.е. сам процесс создания подставки не описан, сразу идет описание именно самой технологии тонировки. Как она делается, читаем и смотрим далее. Фото в МК не очень хорошие (нет резкости), но все же, все основное видно.
Вот такая подставка получается в итоге. Здесь тонирование идет по краям - они самые темные, и далее ПЛАВНО переходит на весь рисунок и идет уже по рисунку. Рисунок, как бы, покрыт дымкой. Вот как это сделать, и показано в МК.
Для работы нам потребуется:
Кисточкой набираем из баночки немного патины и выкладываем ее на бумажную подложку. В эту лужицу буем макать губки. Из баночки губкой патуну достать трудно, она (патина) густая (на масляной основе).
Обмакиваем губку в патину и проходимся довольно жирным слоем по краю подставки. На углах наносим патину побольше, залезая на картинку. Так должно получиться с обеих сторон досочки.
Для дальнейшей работа, досочку лучше положить на подложку (СОВЕТ: будет даже лучше, если вы возьмете еще один подобный квадрат, но меньшего размера и положите досочку на него - так края окрашенной досочки не будут соприкасаться со столом и в итоге не смажутся), так будет удобнее работать. Сейчас края выглядят вот так:
Теперь надо сделать плавный переход от темного к светлому. Для этого берем вторую губку - ЧИСТУЮ. Ею начинаем аккуратно и потихоньку постукивать по темному окрашенному краю. При этом губка пачкается и растягивает патину равномерно по поверхности. Самое главное на этом этапе - аккуратность и не спешить! Лучше пройтись несколько раз по одному месту, чем наляпать за один раз жирно. Задача этого этапа - сделать плавный переход.
Вот так потихоньку и постепенно делаем переход от темного края к светлому фону картинки - равномерно состариваем поверхность.
Получается вот такая плавная дымка. Ее качество зависит исключительно от вашего умения.
И далее делаем дымку на самом рисунке - забивает ею белый фон, но не полностью, а делаем дымкой ТЕНИ вокруг элементов картинки - это уже на ваш вкус и по сюжету картинки.
В итоге получается вот такая состаренная поверхность.
Далее, подсушиваем тонировку и затем лакируем - наносим несколько слоев акрилового лака. Если подставка будет использоваться для горячих тарелок или чашек, кто лучше нанести финишным слоем термостойкий лак.
Аналогичное тонирование на цветочных кашпо:
Автор: Marta Deco-Pasja - http://deco-pasja.blogspot.ru
Перевод статьи и дополнения: Ольга Сухова http://olga-sukhova.ru
Серия сообщений "==Обучение, советы по декупажу":
Часть 1 - Мастер-класс по декупажу на дереве: Часы «Святая Сецилия»
Часть 2 - Прямой декупаж тарелок.
...
Часть 14 - Журнальница "Итальянская фреска" - МК от Ольги Максимовой
Часть 15 - МК по тарелке "Прогулка"
Часть 16 - Как сделать равномерное тонирование поверхности при помощи патины и губки
Рубрики: | декупаж/мк |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |