_Sugar_Pony_, я сегодня весь день об этом думую...решила посмотреть на это, так сказать, со всех сторон. И вот что мне пришло в голову, а нет ли в этом чего-то лишнего? Ведь когда всё есть и всё хорошо, когда всё угадано, просто и ясно это как-то неправильно. Судьба же, она есть, а отрицание её существования логически переходит в некий атеизм. Получается, что мы сами боги...такие всемогущие (с одной стороны это хорошо, но с другой это как плевок в веру, в Иисуса Христа, который проповедовал, что всё в руках Бога). Хочу привести в цитату Волонда из "Мастера и Маргариты":
<-Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, — мягко отозвался неизвестный, — для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И в самом деле, — тут неизвестный повернулся к Берлиозу, — вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... — тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, — да, саркома, — жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, — и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье — совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, — тут иностранец прищурился на Берлиоза, — пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управлял так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?>
Или же та цитата, что человек не просто бывает смертен, но бывает и ВНЕЗАПНО смертен (не помню точно как правильно, смысл таков).
Даже если НЕ рассматривать этот роман, как некую часть истины, то всё равно тот факт, что человек внезапно смертен очевиден. В общем я много чего думаю по этому поводу...ещё этот американский менталитет...они так наивны ведь, ну мы-то не хотим быть дураками и я полагаю, что стоит в этой красивой "инструкции по жизни" найти не только положительные стороны. Что думаешь по этому поводу? Лучше ль быть счастливым атеистом, чем обычным верующим в Бога простым смертым человеком? Ведь каждому достаётся по его вере и если Бог существует, то атеисты после жизни уйдут в небытие...стоит ли эта игра свеч? И не слишком ли смело называть ИСТИНОЙ то, что ей может и не являться?