![(250x175, 5Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//66/467/66467885_glaz.jpg)
Я не совсем волшебник.
Я - только учусь.
И, надеюсь, с пользой. А поскольку правило об учебе на собственных ошибках ещё никто не отменял, то и ошибок наворочено предостаточно. И возможно, кому-то пригодятся мои «грабли», чтобы самому их избежать.
Так вот, об этих «граблях» - одних из - вам и расскажу.
Обратилась как-то ко мне дама одна с просьбой – помочь ее маме переселиться к ней поближе. Из одного спального района – в другой спальный район. Ничего особо необычного или нового. Есть стандартная, точная процедура, с которой, собственно, все и начинается…
Поехала я к этой маме. И квартиру ее посмотреть надо и оценить. Да и с самой хозяйкой познакомиться - понять, узнать: чего же ей хочется, каким она свое будущее жилье видит? Посидели, поговорили, расставили все «фишки», пора игру начинать.
Только условие хозяйка (назовем ее «мать») выдвигает одно - «самое главное» - никому ее квартиру не предлагать, пока она для себя новую не выберет. С моей точки зрения условие, конечно, не самое рациональное и мне сулит дополнительные хлопоты. Но, порой у пожилых людей бывают самые разные странности, с которыми приходится считаться. Так что на том мы и договорились.
Начинаем, в связи с таким условием, сделку «с изнанки». Подбираю ей для начала неплохую «двушечку» неподалеку от дочки, посылаю посмотреть. Едет моя «мать» на смотрины. Я с большим интересом ожидаю результата – первый просмотр очень многое говорит о клиенте. Понимаешь его требования и к недвижимости, и к инфраструктуре, и даже к самой идее переезда на другое место жительства. И ещё кое-что…
Ну, что ж, как и следовало ожидать – первый блин комом. За все 18 лет практики можно по пальцам пересчитать случаи, когда клиент соглашался на первый предложенный вариант. Как говорится, это из разряда «так не бывает». И понятно почему – ему сравнивать не с чем. Не так часто мы покупаем недвижимость (если, конечно, это – не профессия), чтобы легко и непринужденно сравнивать с имеющимися в уме файлами, нету там у простого среднестатистического покупателя файлов, пусто там. Или мало очень…. Максимум, с чем он может сравнивать, это со своей квартирой, да с квартирами родственников и друзей, а это все же – круг узкий. Поэтому я даже не удивилась, узнав, что вариант не подошел. Удивил только один нюанс. Обычно всегда мы спрашиваем у клиента, что именно ему не понравилось, просто, чтобы второй раз заведомое «не то» не предлагать. Или этаж не тот, или окна – не туда, все это надо знать. А тут непонятная для меня причина – не понравилась хозяйка-продавец! Что такое?! Это как?? Им же не вместе жить!!
Ну да ладно, мало ли что бывает. Возможно, не нашли общего языка, возникла антипатия и т.д. Ладно – проехали…
Нет! - в который уже раз убеждаюсь – если что-то происходит не так, как должно быть, то это точно – «не просто так». Если клиент явно ведет себя нестандартно, есть (ох, есть!!) тому причина – открытая, или тайная. Хорошо, если причина видна и отчётлива. Ее можно понять и с ней можно что-то сделать. А вот если есть нечто тщательно скрываемое и оберегаемое, что проявляется только в каких-то неясных странностях, будь готов к приключениям.
Как жаль, что нельзя сделать «блиц-апгрейд» и «встроить» мудрость. Нет же, она приходит только с опытом и с обучением. И сколько шишек набивается, пока столь простые вещи накрепко вбиваются в голову!
Вот и тут. Мне бы насторожиться на столь нестандартную реакцию! Чего это ее так взволновала хозяйка, а не сама квартира-то? Так нет же, продолжаем игру, по инерции что ли?
Предлагаю следующий вариант – прекрасная квартирка, чудесный проект, хорошее место, все прелестно. Едет она смотреть, результат – отрицательный. Почему? Правильно – не понравился хозяин!
И опять мне не «стукает». Подбираю третий вариант. Да, что бы вы думали? Вы сегодня исключительно сообразительны с утра (в отличие от меня – тогда)! Опять хозяйка «не подошла».
И тут только до меня и доходит простая истина: «мать» моя не квартиру себе подбирает, а развлечение от праздной своей скукотищи ищет. Она с удовольствием рассматривает чужие квартиры, но не как покупатель. Она – оценщик чужой жизни. Подглядыватель. Зритель! Не хватает ей, видимо, в собственной жизни интереса, вот и ищет она его под чужой крышей. Смотрит, общается, вид делает, что квартира ее интересует, морочит хозяевам (и нам) голову. А по – простому, лжет. Конечно, они ей не нравятся. А какому вралю понравится тот, кому он только что безо всякого повода лапши на уши навешал!
Самое замечательное, что и я ей не нравлюсь, и – по той же причине. Мне-то она тоже «мозги пудрит», вот и ворчит, вот и критикует не по делу. Вплоть до того, что я же и виновата во всём, даже в том, что солнце в день просмотра не включила...
Как только сия простая истина стала мне понятна, театрик этот я быстренько и прикрыла. Связалась с дочкой, которая «мать» свою мне подсунула да и поинтересовалась – как долго они подобным развлечением балуются.
«К нам едет Ревизор…»
Немая сцена.
Не захотела дочка огласки истории, оплатила мне неустойку безропотно. Видимо сама и организовывала то, чем «мать» ее тешится-балуется. И не мы первыми были…
Вот так.
Так что осталась я в этот раз без сделки, зато – с опытом хорошим.
Который не раз пригодился!
Что может быть ценнее ХОРОШЕГО опыта?
В бизнесе?
Елена Корджева
Наши координаты:
www.ekocentrs.lv
ekocentrs@parks.lv
ekocentrs@inbox.lv
раб.тел. +371 67280080
моб.тел. +371 29477710