Tokio Hotel - 27.09 Москва, Олимпийский
Viel zu viel Liebe, an der Musik.
Viel zu viele Grenzen, unbesiegt.
So viele Gedanken, und Worter nicht beendet.*
Слишком много любви к музыке,
Слишком много непокорённых вершин,
И столько ещё невысказанных мыслей!*
(Tokio Hotel - Wir Sterbеn Niemals Aus)
О концерте Tokio Hotel,
Москва 27.09.2007
Сила Музыки.
Жизнь - это интервал от концерта до концерта. Так было всегда. Живые выступления людей, которые в разное время, были мне очень дороги, насыщали жизнь, заполняя пробелы, стирая из памяти негатив, освобождая мысли и даря массу положительных эмоций. Громкая музыка, мерцающие прожекторы, гитары, множество людей, разделяющих с тобой этот праздник, тысячи разноцветных глаз. Музыка - это та сила, которая давала надежду, питала силой, она очищала, делала меня лучше, освобождала меня, преображала и исцеляла. И музыка же заставляла меня испытывать сильнейшую душевную боль, насыщала меня злобой, страхом и строила вокруг меня стены, обрекая на одиночество. Все зависило от моего выбора, от стимула, ядра, заложенного в музыке...
Мимолетный порыв или серьёзное увлечение?
Делема.
Этой весной я очень серьезно увлеклась Tokio Hotel и нажила себе новые проблемы в лице недоброжелателей среди вчерашних знакомых (ПЧ), всесторонней критики, уличении в деградации и потере сложившегося устоявшегося образа. Я ранима, и это моя главная проблема. Судить о других по себе - моя главная ошибка. Исходя из этого, я обеспечила своей голове непрерывную вереницу мыслей о правильности выбора, о верности себе, о моем духовном развитии, о мнении других. Меня неслишком волновало мнение чужих людей, но дело в том, что моя сестра, мои близкие друзья неприятно удивлялись, узнавая о моей привязанности к группе, к Биллу, к их песням, которые я уже успела полюбить (тогда несколько песен). Внутри меня произошел разрыв. Одна часть меня находила успокоение лишь в новой музыкальной привязанности, окунаясь с головой в любую информацию о группе, знакомясь с их творчеством, проводя ночные часы с плеером, слушая полюбившиеся мелодии и мягкий, приятный, немного необычный, чем-то запомнившийся сходу голос. Другая же отвергала серьезность этого увлечения, списывая это на мимолетный порыв, который вот-вот закончится, на красивое лицо Билла, на женственный образ. Я пыталась разобраться в себе. Но чем больше люди осуждали Tokio Hotel, обсуждали мое умственное развитие, тем больше мне хотелось их слушать. Хотелось построить стену, которая закрывала бы меня от неприятного прошлого, от старых разочарований. Музыка впитывает события, фоном которых она была. И многое любимое превратилось в наиболее болезненное. Я искала новое. Я редко "западаю" на популярную музыку. И нечасто делаю для себя музыкальные открытия, предпоследним из таким был j-rock в лице Malice Mizer (4/11/2005). И вот спустя полтора года новое сильное увлечение. Познакомилась с их музыкой я в начале осени 2006, когда Келли дала мне их послушать в числе альбомов джей-рока. И надо отметить, что они сразу мне приглянулись. Но лишь через полгода я проснулась поклонницей (побоюсь слова ..."фанаткой") Tokio Hotel. Сейчас "Токи" часть моего музыкального мира. Они словно родные люди или близкие друзья, которых ты прекрасно знаешь. Словно они давно со мной. А два живых концерта, которые я посетила, лучшее тому подтверждение.
"Через муссон" на летний концерт "Tokio Hotel".
На питерский сольник, как некоторые помнят, я попала благодаря подарку моего старого друга, который купил для меня билет в танцпартер Ледового Дворца. Я верю, что всё в этом мире неслучайно . Эрик говорил, что
"случайностей не бывает, есть лишь невидимые закономерности". В тот болезненный отрезок времени, когда я лишилась всех красок жизни, когда я была на грани отчаяния и саморазрушения, юный голос Билла пел "вместе через муссон", мотив обволакивающе действовал на сознание, будоражил фантазию, уводя за руку в фиолетовые мечты беспечного ребенка. И мне удалось услышать её в живом исполнении так близко от меня. Я почувствовала себя маленькой девочкой, я просто хотела ей быть, и хотела искренне радоваться, что все получилось, что я здесь, что мои мечты (пусть и небольшие) имеют свойство сбываться благодаря помощи добрых людей, что я не думаю сейчас о скуке, черно-белых днях, одинокой комнате, обидах, ссорах, хотелось улыбаться так же широко, как Билл, знаете, будто радуге не доставало какого-то очень яркого и нужного оттенка из палитры цветов.
"Через Муссон" - эта песня стала для меня самой важной задолго до концерта, не понимая немецкого, мне казалось, что текст в этой песне невероятно лиричен. И именно слушая ее, я невероятно захотела поехать в Питер, меня никогда не держал мой город, не пугало одиночество, но у меня попросту не было средств на поездку и билет. Я всё больше погружалась в их музыку, я могла не слышать человека, который разговаривал со мной в какой-то момент, я не слышала лекций в ВУЗе, я представляла сцену питерского зала, силуэт грациозного мальчика... Есть в памяти и один символичный момент, когда во время прослушивания "Муссона" поднялся сильный ветер и крупными каплями с неистовой силой обрушился косой дождь. Я стояла на мосту над Москвой-рекой; неописуемое зрелище: музыка расходится все сильнее, ударные звуки учищают сердцебиение, голос усиливается с каждым аккордом, нарастая и переходя в крик, и холодный дождь гонит напуганных прохожих, а я сверху смотрю на воду, улыбаясь куда-то в серую даль.
Месяцы в ожидании московского концерта.
Когда начинаешь увлекаться чем-то с чистой страницы, это приносит большую радость, всегда есть чем занять свободное время, читая бесконечный фанфикшн, листая страницы журналов, страницы Интернета с новостями, интервью, фотографиями и коллажами. Новое увлечение превносит в жизнь с творческой подачи определенный смысл, который становится понятен лишь теперь. Я пыталась строить из переводов на их тексты стихи, искала самые точные слова для себя (в русском языке), чтобы измерить глубину той или иной строчки, написанной Биллом. Благодаря этому, я стала запоминать их тексты, мне нравилось копаться в цитатах их немецких и французских интервью, нравилось слушать Билла на всевозможных шоу-программах, смотреть самые разные выступления и ролики, подмечать, наблюдать, радоваться этому прелестному хрупкому существу. Я готовилась к предстоящему концерту по-своему, внутренне. Толика волнения и ощущение радости, которое обязательно всех нас накроет в этот день, переполняли меня и согревали душу, когда я нередко рассматривала в руках билеты, купленные за несколько месяцев до концерта. Я наблюдала со стороны и за другими людьми, которым небезразлично творчество Tokio Hotel. Судьба свела меня с Ларой (son-chik) еще 2 июня, на протяжении всего времени мы делились мыслями, новостями, вместе ждали 27 сентября. На лирушных дневниках я познакомилась со многими девочками, в числе которых и с Женей (Loitsche), которые так же порой очень радовали и отвлекали меня беседами, мыслями, идеями. Девочки с особым рвением, преданностью готовили для своих кумиров подарок, рассматривая массу идей от самых безрассудных до практически неосуществимых. Они готовы были подарить свое сердце в знак любви и преданности немецкой четверке. Я ожидала чего-то невероятного 27.09.
Лучше, чем есть на самом деле.
Я всегда думаю о людях лучше, чем есть на самом деле. Я идеализирую. От этого и страдаю. Это зародилось очень давно в силу моей мечтательности, в глубоком детстве и не покидает меня до сих пор. Я порой принимаю мою фантазию за правду, потому что моя правда не делает никому больно, моя правда осуществимо реально уживается в мире повсеместной лжи во благо и во вред. Моя правда реставрирует изъяны, преображает, насыщает... Я всё представляла себе несколько иначе, некоторого я вообще не ожидала. В большей степени негативной критики на второй московский концерт Tokio Hotel...
Начнем пораньше...
Обратный отсчет времени.
До концерта оставалось рукой подать и я... заболела. А ведь еще после питерского концерта мы с Ларой решили побороться за первые ряды на этот раз. Болезнь напугала меня, она могла в один счет расправиться со всеми задумками, идеями, планами. Коварная штука. Выспаться у меня накануне концерта тоже не получилось. Всё мое существо поглотили нервы. Причины так таковой не было, но такому психически нестабильному человеку как я причины и не требуются. Потерять сознание на концерте или еще страшнее до концерта было самым пугающим предположением. Жизнь научила меня настраиватьсся пессимистично на все происходящее со мной, дабы еще сильнее не разочаровываться.
Проспав около 4-х часов, я проснулась в середине ночи от жара, и больше так и не смогла уснуть. В 5 утра я уже готовила омлет, пыталась взбодриться. Завтрак, душ, фен, макияж, лекарства, ... . В 8 утра светило солнце и погода за окном поднимала настроение. Беседа с Димой по дороге до метро, переполненный вагон невыспавшихся кислых лиц, которым все равно, что у тебя сегодня какой-то особенный день. Забитый людьми переход на кольцо. Вокзал. Немного опоздав и не встретив Лару сразу, я уже начала нервничать, но выйдя в центр зала ожидания, мы сразу заметили друг друга. Мой милый творческий друг. Компания этого человека настолько легкая и приятная для меня, что негативные мысли тотчас расстворились сами собой. Начало десятого, мы решили сразу ехать на Проспект Мира, к зданию СК Олимпийский, в конце концов, какая разница, где погулять и пообщаться :)).
В 10 мы поднимались к подъездам спортивного комплекса, фанатки небольшими группами расположились у второго и четвертого подъезда, кто-то находился ближе к метро, ждал друзей. Девчонки держали приготовленные плакаты, среди них можно было заметить лжеБиллов, горе-клонов, причем в немалом количестве
(позже можно было заметить и парочку "Томар"). Неокрепшие умы, подчиненные образу Билла Каулитца, всеми силами и стараниями копирующие его образ на себе, лица-маски, потерявшие, еще возможно не утвердившуюся в них, индивидуальность. Говоря на слэнге самих девочек, "бизонки". Занимать очередь было бесполезно, просто потому что ее не было.
Олимпийский расположен удачно во всех отношениях
(хотя не только за это я люблю этот стадион Москвы больше всех других). Он в двух минутах от метро, рядом несколько ресторанчиков, включая Пиццерию и Макдоналдс, близко расположены всевозможные киоски, аптеки, даже магазины, кому нужно, и главное, превосходный Екатерининский парк прямо за СК. Так что скучать нам не пришлось. У меня совсем немного друзей, и повидаться с таким человеком, как Лара, было не только приятно, но и полезно. Человек разбирающийся во многих вещах, увлекающийся философией, имеющий нестандартный взгляд на жизнь, массу рациональных и творческих мыслей, интересных идей. Так что темы для разговора подобрались самые разные. Лара неожиданно удивила меня подарком в виде календаря с Tokio Hotel, а еще побаловала меня моими любимыми конфетами Рафаэлло, которые мы кушали в парке, разглядывая уточек и любуясь осенним солнцем.
Начало конца бесконечных очередей.
Когда подъехала моя Люда, было уже около двух и мы пошли занимать очередь. Мы расположились поодаль нашего 4-ого подъезда, и вдруг видим огромную толпу девчонок
(огромное стадо бизонок), бегущую от начальных подъездов. Мы не растерялись, тоже подбежали ближе, уже тут началась первая давка, хотя все мы, я думаю, понимали, что это лишь начало, в зал начинают пускать лишь за час до концерта. Нам предстояло столкнуться с очень неорганизованной и неподготовленной во всех смыслах охраной Олимпийского и ОМОНом. Их главным упущением является то, что они не дооценивают молоденьких девушек и девочек, жаждущих своего кумира. Как написано было на одном коллаже:
"Не придумано в мире боли больней той, которую испытывает фанатка. Не придумано в мире лекарства прекраснее того, чем встреча с кумиром". Это писала та, кто испытывает это. И таких девочек тысячи. Поэтому ни слова, ни просьбы, ни угрозы, ни действия ОМОНа не способны были решить ситуацию с построением кордонов мирным и безболезненным путем, когда они начали оттеснять толпу от подъездов к самой дороге рядом с храмом. Главным оставалось удержаться на ногах, изо всех сил мы хватались друг за друга, за руки, за плечи, за сумки, пытаясь сохранять равновесие. В толпе было много взрослых женщин, мам и даже несколько бабушек. Преодолев часы времени в тесноте, духоте, постоянной давке, вытеснении и борьбе за место, впереди стоящие девчонки под натиском толпы опрокидывают кордоны и первые две очереди из трех устремляются наперегонки занимать очередь у своих подъездов, танцпартер и фан-зона. Люда рванула так, что я не могла ее догнать. Лара не отставала. Девчонки (Лара и Люда), можно сказать, героически стояли в очереди, не уступая влезавшим оттолкнуть нас, и тут мы тоже не подкачали. Добежав, мы влились в новую волну и натиски, тут борьба началась куда более серьезная, впереди несколько метров отделяли каждую из нас от желанной двери четвертого
( у кого-то второго) подъезда, в двери которого пару часов назад истошно барабанили несколько особо одаренных девиц. В прямом смысле мучала жажда, я чувствовала, как никогда, съедавший меня утренний жар. Стоя в очереди, цедя по очереди глоточки заветной воды
(спасибо той милой девушке, что поделилась, я помню ее лицо, но не знаю ни ника, ни имени), мы предполагали, что скоро этот кошмар закончится и мы побежим занимать очередь к дверям зала, а это уже всегда происходит гораздо спокойнее. Но не тут-то было.
Сертификат - на билет, билет - на браслет...
Как только мы оказались внутри, пройдя металлоискатель, мы попали в самую непредвиденную мясорубку!! Организаторам, видно, и вправду было нечем заняться и они придумывали все эти трюки: обменять сертификат, выкупленный в кассе концерт.ру, на билет, а билет, в свою очередь, при входе обменять еще и на браслетик, с которым ты уже попадаешь в свою фан-зону, предворительно выдержав на себе последнюю из вереницы этих тесных жутких очередей. Но о ней чуть позже. Охрана не могла сладить с девчонками, которые отказывались вставать в очередь, народ все прибывал в двери, охрана не могла сдерживать натиск, на лицах читался страх в ответе за жизни несовершеннолетних девочек, каких на концерте было 70 % точно. Тетенька, одевающая браслеты, оказалась на редкость нервная и несдержанная, она кричала изо всех сил, что никому не закрепит на руке браслет, пока толпа не превратится в очередь. Но не тут-то было. Десяток охранников с комплекцией нашего Саки не могли сдержать и обуздать фанаток. Мне первой (из нас троих) застегнули браслет и я с трудом полезла пробиваться сквозь разгоряченную толпу. Правее продавали журналы, пиратские копии нового DVD "Zimmer 483", а так же раздавали флаера ТХ и флажки Браво. Но там стояли лишь пара девочек, не спешивших в зал, судя по всему зрители верхних трибун. Мы потерялись, но вскоре нашлись. Уже перед последним испытанием в узком коридорчике, ведущим в танцпартер (из которого уже потом мы попадали в фан-зону), я купила бутылочку жизненно необходимой воды. Немного прийдя в себя, мы очутились в новой давке с вибрациями, волнами, наплывали, толканиями, все это действительно было испытанием на прочность, тестом на физическую выносливость, которую мы преодолели! Мы ненадолго потерялись, потому что я отстала от Люды и Лары, оказалось так, что они уже прошли в фан, а я все еще ждала их у входа в танц, созвонится нам не помогло, крики заглушали все слова. Оказалось, что за дополнительную 1000 р., охрана пропускала двоих в фан-зону, вот она нажива, кто бы сомневался! Наконец, прибежав к ним,
(я устроила двухминутную истерику Люде, которая меня бросила), я заняла второй ряд и началось... самое страшное ожидание... Ожидание длиной в час, когда поминутно воздух улетучивался и нагревался под действием нарастающего давления со стороны третьего и последующих рядом. В горле обжигающе щипало, голова кружилось, ноги и руки подрагивали в легких судорогах от усталости, прокалывало спину, было ужасно жарко...
До начала концерта оставался час.
Вот уже совсем чуть-чуть!
Впереди стоящие девочки были невысокого роста, так что можно сказать мы были в первом ряду, только с еще более комфортными условиями, нас прижимали не к металлическому ограждению, а к впереди стоящим телам
(это не так больно). Сцена, если смотреть сверху, была оформлена в виде буквы "Т", с длинной шляпкой (основной сценой) и продолговатым выступом в фан-зону (своеобразным подиумом). Не верилось своим глазам, что мы стоим так близко, и точно так же ежеминутно казалось, что потерять сейчас эту позицию в зале проще простого, люди изo всех сил налегали плечами, давили всем своим весом. Сзади меня через один ряд стояла маленького роста совсем юная девочка, за которую многим было страшно,но она продержалась в толпе до конца концерта, такая вот выносливая крошка. Перед первым рядом по линии ограждения дежурили охранники, ответственные за оказание помощи девушкам на грани потери сознания... Внутри меня нарастало то самое волнение, которое я испытывала еще ночью, волнение от соприкосновения с прекрасным, от прикосновения глазами. В голове играла мелодия "Ubers Ende Der Welt", потому что именно с нее начался питерский концерт, мой первый. И вот... начинает гаснуть свет, включаются первые прожектора. Свет огней окидывает зал. Мой любимый зрительный зал! И казалось, трибуны от випа до балкона заполнены под завязку, исключая самые боковые места самых верхних трибун, вверх взметнулись плакаты и растяжки, приготовленные фанатами, оглушительный крик сотряс огромный зал!
Они настоящие!
Мои глаза были устремлены на основную сцену, на появившегося только что Тома, на Густава, пока наконец я не глянула вперед себя, когда Люда так громко закричала "вот же Бииииилл!!!" Я перевела взгляд. О, чудо! Билл стоял совсем близко от нас, почти напротив, на расстоянии пары-тройки метров. Если бы не мелькающие спины и полупрофили охраны, он казался бы на расстоянии вытянутой руки, глаза сами приближали и увеличивали его образ. Впервые я вижу его так близко. Я словно сейчас там, словно это происходит в настоящем! Эта мысль, что он здесь, что он близко, посетила меня, когда я сидела перед телевизором 1 июня, когда Билл появился из машины на Красной дорожке. То казалось мне близким, он в Москве, он у зала Олимпийского, в который много раз входила я. А тут - это было что-то сверхвозможное. Он не смотрел на людей, он смотрел внутрь себя, он был серьезен и сосредоточен, словно перед стартом, он теребил в руках микрофон... О чем он думал в ту самую минуту? Это не узнает никто, но об этом может догадываться каждый. Он волновался! Как волновался бы любой другой на его месте. Многотысячная публика, в числе которой фанаты и антифанаты, дети и взрослые, любопытные меломаны и расчетливые представители прессы, циничные критики и вольные художники, пришедшие посмотреть на уникального юного человека, пытающегося донести свои мысли посредством поппури из взрывной музыки смешанных стилей, яростного, уже более окрепшего голоса и блестящей харизмы, сравнимой с прославленными мэтрами мировой музыкальной культуры. Порой кажется, что он не боится ничего, но порой, напротив, кажется, он ждет удара с любой стороны, от любого... Оглушительные крики разбавляет мощный залп музыки, момент пришел, Билл запрыгивает на опущенную часть "подиума" и зал освещает его широкая лучезарная улыбка. "Ready! Set! Go!" Публика подпевает и рукоплещет Маленькому Принцу, не сразу различая английскую версию "Ubers Ende Der Welt". Впоследствии именно по этой причине возникнут разногласия среди "фанатов" и нелепые слухи о том, что Билл путал немецкие и английские строки. Билл не спутал ни словца, ни звука, а вот лишенные слуха (и ума) фанатки хором кричали то, что хотели слышать, то, что не всегда совпадало с тем, что звучало на самом деле, что исполнял Билл. Безумные, они готовы были сорвать голос, крича до треска в висках... И именно они же, прийдя домой, после концерта, устремились к мониторам и клавиатурам, изливать беспочвенную желчь, объяснимую лишь жадной завистью ухватить больше в алчной погоне за хрупким кумиром.
"Твои волосы, руки и плечи - твои преступленья"
Захватывающее шоу Билла!
Поднятый предсценок опустел, Билл рванул в центр сцены еще в конце первого куплета первой песни. Глаза разбегались, потому что мне хотелось разглядеть и Тома, заметить и Георга, понаблюдать за медвежонком Густом. Но взгляд был прикован к "приме". Билл исполнял в начале наиболее энергичные песни, одну за одной : Ich Brech Aus, сменившую " Ready...!" и следом за ней - Reden, текст которой знает даже самая ленивая фанатка, эта песня очень многих не оставляет равнодушными
(прим. - причины ищите в самом тексте). Гроздьями винограда, словно, под лучами солнца, висели поклонницы во всему первому ряду противоположной и нашей стороны, охрана без конца вытаскивала из толпы отключавшихся от духоты и бессилия девушек
(причем, очень нехрупкого телосложения), поднимала по нашим головам, царапая их металлическими поясами на джинсах и каблуками (у некоторых) наши спины...
Когда началась Spring Nicht, прожектора озарили синим, декорации и световые эффекты воссоздали кружившие хлопья белого снега, вентиляторы имитировали порыв сильного ветра, под действием которого пышные начесанные волосы Билла роскошно разлетались в стороны. Силуэт застрявшей между людьми фанатки, смазал впечатление от начала одной из моих любимых песен. Прекрасно, что исполнена была именно оригинальная версия песни, Билл выкладывался на полную. Движения, раскачивания, словно замирание и парение в воздухе, неописуемо точно повторяли его тонкую фигурку и жесты с экрана телевизора. Но это происходило перед нами, в каких - то считанных метрах от наших рук и глаз. Звук пронзал тело и разрезал стадион. Казалось, от слияния ошеломляющих визгов и сильнейшего звукового потока, крыша Олимпийского разлетится на куски, обнажив звездное небо теплого сентябрьского вечера.
Augen zu und durch...*
закрой глаза и полетели*
(Tokio Hotel - Stich Ins Gluck)
Тем временем Мальчики...
Я думаю, что не только одной мне хотелось бы сказать огромное, человеческое спасибо ребятам из охраны, которых я прозвала "барменами". На протяжении всего концерта они были очень внимательны к зрителям, подбадривали девчат из первых рядов, неустанно разливали в стаканчики минеральную воду. Именно вода придавала бодрость и силы, борьба за первые ряды не унималась вплоть до самого биса Tokio Hotel, поэтому держиваться приходилось изо всех сил.
Тем временем концерт был в самом разгаре, на сцену то и дело летали разноцветные лифчики, трусики. Одни их таких упали совсем недалеко от Тома, как и просвистевшая чуть позже над его ухом мягкая игрушка, приземлившаяся на сцене. Том был с нашей стороны фан-зоны, но поскольку стоять в пол-оборота не совсем удобно, рискуя оказаться в третьем ряду и дальше, на Тома приходилось смотреть, скосив глаза влево, повернув шею насколько это оказывалось возможным. Но детально разглядеть братика-близнеца Билла получилось в самом конце, на бисе. До этого лишь фрагментально можно было рассмотреть его угар со своей гитарой, с которой он вытворял вообще удивительные (кхе-кхе) вещи. Как раз на одном из таких угаров, на песне "Scream", к Тому подбежал Билл с таким испепеляюще-жадным взглядом, но Том его попросту не заметил. Все-таки мой больной мозг урвал вживую толику коварного злободневного Твинцеста))). Немного жаль, что прозвучала Scream, а не ее оригинальная версия, все-таки Schrei - одна из самых стержневых тем в творчестве Токио Отель. Хотя залу было плевать, все хором кричали "Schreeeeeeeeeeeeeeeeeeeeei"! ( и я тоже). Густав выкладывался, как мог, барабаны звучали неповторимо, создавая над собой и распространяя по залу ведущую мощь музыки магдебургской четверки! Если есть такие люди, которые ушли с концерта с ощущением прослушанной фонограммы, мне их искренне жаль. Это все равно, что прийти в храм и уйти оттуда, не соприкоснувшись с таинством вероисповедания. Фанатизм, с какой-то определенной стороны, тоже религия, и то, что чувствовали многие преданные фанаты группы сравнимо как раз с ощущением прикосновения к чему-то сверхсильному, неземному. Возможно, это чувство не испытает взрослый поклонник группы, или чей-то родитель, сопровождающий ребенка на концерте, но это чувство до боли знакомо юным сердцам влюбленных в (музыку) Токио Отель фанатов. Георга разглядеть вблизи получилось меньше остальных, но увиденное мной еще издалека доказывает, что Георг становится с каждым днем все сексуальнее и взрослее, из мальчика - подростка он превращается в молодого статного мужчину, который чертовски уверено смотрится на сцене с бас-гитарой (прим. мои кумиры детства, как правило, были басистами). Вчерашние дети, такие сильные и независимые, самостоятельные и решительные, уверенные и творческие единицы, черт, как не напиши - просто смотреть на них вживую на концерте ОДНО БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!
Лицо и роль публики.
"Вместе через муссон
За вечностью дней
За гранью миров
До последних дождей"
Точную последовательность песен я сейчас уже не вспомню, но припоминаю, что где-то в первой половине концерта драйвовые вещи разбавила трогательная и меланхоличная "Heilig", которую в унисон с "Токами" пропел весь зал.
Стоя там, так близко от сцены, мне казалось, что сие действо перед глазами настолько безупречно и по звуку, и по самоотдаче и по технике, что фанатские отчеты разорвутся от восторга и оваций ребятам, я думала, что этот московский сольник сам собой перекроет все глупые домыслы о напыщенной звездности близнецов, наркомании и прочей непотребщине, распускаемой дешевыми интригантками, отравляя атмосферу сообществ и нескольких форумов. А вышло обратное. Слепые люди, ведомые выбранными для себя авторитетами среди вульгарных пресловутых особ, не уважающих чужой труд, реализацию, отдачу публике без остатка, раскритиковали совершенно поверхностно и бездоказательно этот замечательный концерт "Tokio Hotel". Насколько гнусно, повернуться спиной к карим глазам Билла и заявить на самом низком уровне самовыражения о том, что я разочарована. Шарнирные куклы дали недостаточно мощный "спектакль"! Как такое возможно!!!??? Прелестный хрупкий образ Билла заменили вульгарной шлюшкой "Бэллой" с натянутыми гримасами, заученными движениями и фразами. Кроткий мальчик с бездонными глазами потерялся в их пустых сердцах и черных душах, невероятно жаль Билла за то, что он пел для столь неблагодарной, зажравшейся публики.
Unsre Traume warn gelogen
Und keine Trane echt
Sag dass das nicht wahr ist...*
Наши мечты были ненастоящими,
Слёзы тоже были неискренними.
Скажи, что это неправда...*
(Tokio Hotel - Rette Mich)
Я, конечно, не говорю сейчас про всех. Я знаю многих, находившихся в этом зале, по общению на дайриках, на лиру, и в личной переписке. Я не контактирую с фанатками ТХ в реальном общении, но со многими переписываюсь и имею представление о многих. Одна из моих знакомых, была инициатором и одним из участников подарка для ребят в виде записи русского варианта песни "Durch den Monson", переведенного ими собственноручно. Я не знаю, удалось ли им снять видео на эту песню, они так планировали оформить подарок, но песня была записана при поддержки Love Radio и прозвучала в прямом эфире радиостанции. Возможно, спели небезупречно, но сама мысль подарка, сама его обработка и желание, усердие и старание восполняет техническую сторону проекта. А переовод, на мой взгляд, очень красивым получился. Послушать песню можно по ссылке:
http://www.moskva.fm/play/4002/20070927/fromtime:18:04:25/share/ Что касается "Муссона" на концерте, я сожалею, что не прозвучало английской версии этой песни. Только две песни из репертуара Tokio Hotel, пожалуй, я больше воспринимаю и сильнее, живее чувствую на англиском языке - это "Муссон" и "Love is Dead" и обе, прозвучали на немецком. Многое бы отдала за возможность услышать "Monsoon" вживую, воочию с нежным, почти бархатным вступлением и нарастающим надрывом в голосе к финалу песни. Но это ведь не последний концерт, так что возможность, я думаю, еще представиться, и (судьба) Билл нам еще улыбнется.
About BILL.
Arschgesicht - nimm' das nicht personlich* -
В з*дницу - не принимай это на свой счёт *
(Tokio Hotel - Freunde Bleiben)
Билл не говорил много по-русски, чем тоже вызвал негативную оценку, но зачем заставлять говорить его по-русски, если он делает это менее уверенно? Чтобы потом смеяться над ним в своих отчетах, "как диля", "здравстуй-ти", "шпащибо", как писали некоторые "особо одаренные". Билл достаточно хорошо поет на английском, хотя немцам английский язык, насколько я знаю, в плане безукоризненного произношения, дается нелегко. И зачем каждый раз подмечать самые незначительные нюансы, лишь бы выставить его в дурном свете? "I
cluuuuse my eyes. It's killing me", - как писал в отчете о первом прослушивании англоязычного альбома "Scream" один мой неприятель. Такое внутреннее ощущение, словно Билл это знал, и специально спел "Totgeliebt", причем спел он ее настолько мощно, что прикопаться, я думаю, было просто не к чему, даже рассматривая под микроскопом все тональности и попадания в ритм, что меня лично совсем не волнует, я оцениваю общую атмосферу концерта, ауру, праздник, который дарят нам со сцены эти мальчики. Они дарят этот праздник каждому каждый день (пусть через день) каждый раз в новом городе, истощая себя, они выкладываются из последних сил для нас. Так неужели одно несказанное русскоязычное "спасибо", или один неподписанный Биллом (или Томом) плакат перечеркнет их творческий дар публике на грани самозабвения, волнительный, сверхэмоциональный контакт, который так ценит Билл. Как сияли его глаза, когда овации зала, нарастая с невиданной мощностью, достигали предела. Билл грациозно дефилировал по "подиуму", смотря в тысячи разных глаз одновременно, как трогательно он обратился к "фройлян", сказав, что ее плакат произвел на него впечатление (или что-то в этом роде), как широко он старался улыбнуться своей нежной, ангельской улыбкой, как бесспечно и искренне. И неужели было незаметно, насколько нежная интонация была у Билла во время "диалогов" с залом!? Мне показалось, что заговорил не Билл Каулитц, а озвученный им минимут Артур, именно с такой же сказочной, мягкой интонацией озвучивал Билл своего анимационного героя. Как же можно вот так открыто ранить его, показав ему на концерте средний палец... Как писала та девушка, которой принадлежал палец, глазами он заметил ее и ее жест, но улыбка так и не сошла с его лица. Я думаю, что это был легкий шок. Улыбка, в любом случае, в тот момент потеряла свое очарование, хотя я этот жест на концерте не заметила, но какого было Биллу даже не хочется представлять... А вы думаете такие вещи мимолетно стираются из памяти? Все люди разные, но Билл - натура хрупкая, чувственная, не даром ведь говорили очевидцы с приват-пати, что Билл был очень грустным, выделяясь одинокой фигурой из ребят по группе. Ему было над чем подумать, или накатившая к концу гастрольного тура усталость дала о себе знать, но Билл не веселился и не улыбался, источая природное обояние и легкое кокетство. Билл взрослеет, все отчетливее прорисовывая перед глазами, реалии современного шоу-бизнеса. Не звездность, не гонорары, не слава, не тем более наркотики меняют Билла, а возраст. Человек развивается в правильном, как я считаю, направлении, анализируя себя, свои возможности, свои способности, поддержку старших товарищей продюссерского состава, и конечно же, окружающий группу мир из фанатов и противников. Билла не так легко сломать, я верю, что за его нежной невинностью и где-то даже наивностью живет вполне сильный, мужественный парень, который сможет доказать, что он не столь прост, как многим это видится. У Билла есть брат, верные товарищи, люди, которые могут его понять, поддержать, помочь, просто пожать ему руку. Но давайте будем немного более человечными и менее придирчивыми по отношению к Маленькому Принцу, покорившему своей харизмой половину Планеты, он всего лишь человек!
Mein Kopf ist voll bis oben
Meine Schatten holen mich ein
Ich hör 1000 Diagnosen –
Jaja - schon klar - egal*
Моя голова переполнена до самых краёв,
А моя тень меня догоняет.
Я уже слышу на свой счёт 1000 диагнозов!
Хорошо, мне всё ясно, какая разница!*
(c) Tokio Hotel - Wo Sind Eure Hande
Живи этой секундой - иначе ее не станет!
Среди хитов, исполненных на концерте 27.09 были и такие песни, знакомые всем фанам, как Der Letze Tag, под которую зал ритмично отпрыгал вместе с самим Биллом, Stich Ins Gluck, которую если память не изменяет Билл исполнял, бегая наверху сцены, перемещаясь от Геогра к Густаву, и обратно, Wo Sind Eure Hande*, во время которой ответом на вопрос Билла "Где ваши руки?"* в мигающий огоньками зал, было выброшено множество рук. А так же - Ich Bin Nich Ich, которую лично я больше всех люблю с первого альбома, которая несет массу адреналина, под которую хочется прыгать, активно двигаться, отличная песня с очень красивым текстом и Leb' Die Sekunde, которая по праву уже стала их девизом. У "Токов", да и у всех их поклонников к этой песне свое личное, очень близкое, родственное отношение. В эту строку вложено гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд.
Беснующимся фанатам было всё мало! Одним из запоминающихся номеров второй тематической части концерта, стал
"Vergessene Kinder". Каждый раз, когда Билл выходил на подсценок, у всех нас учащался пульс, хотелось рассмотреть его поближе, запомнить его здесь и сейчас, запомнить из второго ряда, запомнить таким живым, динамичным, молодым, улыбающимся, удивительно нежным. Но когда он присел на краешек подсценка настолько близко, и его профиль отражали тени, под музыку "Vergessene Kinder", было мучительно трудно сдерживать слезы под натиском нахлынувших эмоций из потаенных уголков души. Я стояла и думала, ведь не зря же все это, вот он Билл, перед нами. Если вытянуть ладонь вперед и немножко зажмуриться одним глазом, казалось, что он сидит у тебя на ладошке, как сказочный эльф, как крошечный минипут с добрыми глазками. Билл пел так чувственно, так реально, словно все эти дети были перед его глазами, словно они живут в нем. Это незыблемое единение Билла с публикой, как маленький искрящийся шарик, безмолвно проникало в души всех собравшихся. Мне кажется под мерцающим светом всех этих огоньков, людских улыбок, обращенных к сцене, покачивающихся в воздухе рук, Билл вполне мог растрогаться и уронить слезинку, освободив душу от волнения, почувствовав себя в гармонии с залом, найдя то самое место в центре него, когда он сидел, как крошечное неземное провидение на виду у тысяч глаз. И пусть скептики утверждают, что тушь потекла лишь оттого, что Билл вспотел или оттого, что этот подтек как-то связан с вентиляторами, пусть каждый думает, как хочет, а мне нравится моя версия, в этом случае, возвращаясь в первую половину моих размышлений по поводу этого дня, я хочу думать о людях лучше! О Билле Каулитце, я всегда буду думать, как о романтичном, немного загадочном, наделенном талантом и трогательными нотками души, человеке. С "моим" Биллом такое вполне возможно, ему не стыдно проронить одинокую слезинку в пустоту темной пропасти тех самых душ, что это так яростно отрицают. Этот мальчик необычайно красив, поверьте, и он имеет право Мечтать!
Ist alles nichts wert
Wenn wir uns verliern*
Всё бесполезно
Если мы потеряли себя*
(Tokio Hotel - Totgeliebt)
Финальный выход.
В зале гас свет, и освещалась лишь сцена в окружении разноцветных огоньков, сцена мерцала огромной буквой "Т". Ребята убегали со сцены, но визги и шум толпы в зале не давал им надолго зедерживаться за кулисами. И вот снова, в сиянии прожекторов на сцене появлялись "Tokio Hotel", и так сладко хотелось помечтать, что лишь начало концерта, и мы будем вместе еще больше часа. Но Детки устали. Они порадовали нас тремя песнями, уложенными в две части затянувшегося биса. После небольшой паузы, когда у Билла исчезла дорожка от черной туши, Детки появились вновь. Прямо напротив нас охранники вынесли стулья, позже появится барабанная установка Густава для исполнения Rette Mich. Но первой была In Die Nacht. В ночи. Билл расположился на стульчике с противоположной стороны, а мимо нас прошагал уверенной походкой чуток пафосный Томик. Едва коснувшись стула, скорее прислонившись, чем усевшись на него, Том заиграл. Я не знаю, что особенного присутствует в этой песне, но она задает концерту другой ритм. Она мгновенно перекраивает всю действительность под себя, такие удивительные декорации рисует в моем воображении творческий союз самых прелестных в мире Близнецов. И кто бы что не говорил, Билл все-таки пнул Тома ножкой, но только совсем легонько и почти не заметно, поскольку их стулья были итак придвинуты слишком близко. Конечно, такого очаровательного жеста Билла, как в Питере, тут не наблюдалось, но эта забавная традиция не была нарушена, сделано было не на показ, а словно только для братишки. Скажу по секрету, что мне обещали раздобыть полную версию видео с московского концерта, конечно, не могу ручаться за качество съемки и целостность концерта, но было бы здорово иметь возможность освежить в памяти все самые интересные моменты этого осеннего праздника, который мы так ждали и приближали.
"In Die Nacht" плавно перетекла в "Rette Mich". Признаюсь, что во время этой песни я наблюдала за скромнягой барабанщиком. Мальчик сидел так близко, что с жадностью всматривался в лица людей передних рядов фан-зоны. Я выглядела настолько ужасно, что хотелось от души крикнуть Густу, не бойся, в нормальных условиях мы все не такие страшные. (*смайлик*) Я не преувеличиваю, у нас несколько раз соприкоснулись взгляды, чего я, увы, не могу сказать о Билле или Томе. Это было бы большим подарком. Я испытывала подобное на концертах Lacrimosa и не только. Это волшебное ощущение, когда глаза соединяются с глазами человека со сцены, и это мгновение похоже на немую, негласную благодарность, причем обоюдную, которую считывают души, для которой языки не значат абсолютно ничего! Так вот Густав два разочка рассеяно окинул меня взглядом под напором моего пристального трехминутного наблюдения за его игрой. Доиграв песню, Билл долго смотрел в зал, выбирая местечко, чтобы бросить свое синее полотенце, обрекая на этот трофей одну из самых несчастных фанаток, которой придется поломать руки, чтобы удержать эту вещичку на память. В итоге Билл с улыбкой легонько скрутил полотенце и прилично так закинул в направлении чуть правее нас. Томик ушел со своим полотенчиком в сторону Георга к противоположной стороне фан-зоны. Как позже писали, за какую-то из двух пойманных тряпочек, нешуточная потасовка с элементами драки продолжалась даже после того, как в зале включили свет. Охране пришлось вмешаться, найдя ножницы и разрезав полотенце на равные части, воюющие стороны разошлись с синяками и ссадинами. Вот дети! А с другой стороны, попади оно ко мне, я бы тоже подралась, или убежала бы, если очень повезло. (*смайлик*) Дело тут не в потной тряпке "Бэллы", как небрежно писали на сообществе, а в частичке человека, в памяти об этом дне. Полотенчик можно привести в порядок и хранить среди журналов, плакатов, фоток ребят. Участь второго полотенца и его обладательниц(ы) неизвестна.
Каждый запомнит это по-своему.
Второй раз гаснет свет, история повторяется, только крикам уже нет предела, крик стоит оглушительный и, кажется, что, если через долю секунды, "Токи" не появятся на сцене, стены Олимпийского разлетятся со страшной силой. Ребята вышли попрощаться, исполнив последней "By Your Side", хотя признаюсь, немецкий оригинал "Ich Bin Da" был бы торжественнее. Но, быть может, Билл хотел завершить концерт на английском (не путать с "по-английски"), поскольку этот язык считается универсальным и вероятность того, что он будет услышанным и понятым не только детьми, знающими их тексты назубок, но и взрослыми, присутствующими в зале, которых в общем тоже было немало, увеличивается в несколько раз.
Я буду рядом, если ты хочешь
Посмотри вокруг и ты увидишь меня
Я не хочу мешать
И не хочу оставаться слишком надолго
Я здесь только для того, чтобы сказать тебе
Ты не одна (не один)
Я на твоей стороне
Если ты больше не понимаешь этот мир,
И каждый день уходит в пустоту
Если буря никак не утихает
А ночь ты больше не можешь выносить
Я буду рядом, если ты хочешь
И абсолютно плевать, где ты*
(By Your Side*)
Пусть говорят, что Олимпийский был наполнен на 70%, что лишь на 2\3 были заполнены фан и танц, кумиры подростков всей планеты взорвали зал! Истерические крики, визги, вопли, слезы, эйфория. Как оказалось позже, определенная часть присутствующих восприняла этот концерт негативно, но главное, что равнодушных все равно нет. Если ты имеешь какую-либо точку зрения от рационального зерна, философскиx размышлений, романтичных вариаций или полной идеализации концерта до недовольства, претензий, несогласий или даже разгромного отрицания в адрес "Tokio Hotel", точка зрения должна быть полной и обоснованной. Как оказалось, этот концерт вообще мог не состояться. Первоначально, планировали совместить празднование 5-летия журнала BRAVO с днем концерта Токио Отель, так же велись переговоры по поводу ФЗ-7. Но как выяснилось, что-то не заладилось с немецкой стороной и в итоге был поставлен вопрос, или никаких телеэфиров и интервью, включая даже Первый канал, который планировал подготовить небольшой спец. репортаж, никаких дополнительных проектов, никаких дополнительных мероприятий в Олимпийском, никакой Натальи Мостаковой
(прим. она же БигМа - гл. редактор журнала "BRAVO") на сцене
(с чем лично я полностью согласна!). Если хоть один пункт нарушается, то концерт не состоится, поэтому переодически всплывающие слухи об отмене концерта на самом деле были не беспочвенны, только авторы брали крайность. К счастью, наша сторона выполнила все условия договора и этот концерт, о котором я уже так долго вам рассказываю, состоялся! Так же никаких запланированных совместных поздравлений Густава и Близнецов с прошедшими днями рождений не наблюдалось. Зато за кулисами Олимпийского "токам" передали все приготовленные русским фан-клубом подарки. Надеемся, что слухи о зимних гастролях в двух российских столицах подтвердятся, и через полгода наша встреча состоится вновь... " Tokio Hotel " - вчерашние мальчишки из Магдебурга, молодые, эмоциональные, подвижные, живые и счастливые; живущие среди нас, но столь отличающиеся от обыкновенных, беззаботно живущих ребят своего возраста; сильные и робкие, меланхоличные и творческие, как хочется, чтобы они сохранили и пронесли через время свою творческую индивидуальность.
Напоследок хотелось бы привести вот эти слова: "Во многих смыслах, работа критика проста. Мы ничем не рискуем, мы ставим себя над теми, кто приносит свой труд и самих себя на наш суд... Мир часто несправедлив к новым талантам, новым произведениям, новому нужна поддержка... Не всякий становится великим художником, но великий художник может прийти ниоткуда" (Антуан Эго).
Wir bleiben immer,
So was wie wir.
Geht nie vorbei.*
Мы останемся навсегда.
Такие, как мы,
Никогда не исчезают бесследно…*
(Tokio Hotel - Wir Sterbеn Niemals Aus)
За переводы спасибо - www.amalgama-lab.com
За поддержку и компанию спасибо - Ларе и Люде
За вдохновение написать спасибо - Tokio Hotel
2 октября 2007 г.
© LittleLotta
_______________________________________________________________________
исправлено ночью 4.10.07
Я исправляла и продолжаю исправлять опечатки, если нахожу, но не обращайте на них особенного внимания, увы, как только я стала печатать первые школьные работы в 10-м классе, я насмерть подружилась с опечатками. Я без них никуда. Так же тут встречается иногда несогласование однородных членов, логические ошибки и пр., но я писала очень быстро, под внутренней диктовкой моего моСКа, я не думала о правилах. Старалась привести отчет в читаемый вид. Нашла больше 10 опечаток. Я мусорю по-страшному.
Приятного чтения тем, кто еще не читал.
P.s.
День был хороший, не надо заморачиваться на этой описи концерта :))))