Сегодня я хотел бы поднять на своем "островке" инета такую тему, как Шаблоны (или Штампы) . Все мы слышали о таких понятия как: шаблонное поведение, шаблонное восприятие и тд., и все мы по той или иной причине используем их в различных направлениях нашей жизни, и это естественно.Сейчас я хочу обратить ваше внимание на проблему шаблонов в профессиональной жизни человека.
Я общаюсь со многими людьми, у каждого свой характер, манера поведения, социальный статус и тд., и сегодня мне довелось встретить трех новых людей - работника банка, официанта и водителя маршрутного такси.
В банке я попал в окно к симпатичной молодой девушке лет 24, после короткой стандартной речи по моей услуге, она дала мне анкету для заполнения. В то время как я усердно вписывал инфу, к нам подошла клиентка этого банка, у которой, по всей видимости, возникли проблемы с обслуживанием. Выслушав женщину, мой менеджер (а вот по поводу наших" менеджеров" я обязательно отдельную тему сделаю) сказала, что ничем помочь не может и такой ситуации, которая возникла у клиента не могла произойти + еще несколько фраз в строго выдержанном заученном тоне, венцом которых стала просьба простоять еще одну очередь. Естественно, возник конфликт. И среди упреков, которых высказывала клиентка, была очень правильная фраза: "Да, что же я, не человек?! Я же ваш клиент!".......
Спустя пару часов я сижу с друзьями в одном из маленьких суши-баров в районе Сокола. Ничего не предвещает каких-либо трудностей, единственное, что, быть может заказа своего мы ждали достаточно долго. И вот, приносят нам еду....., КАК нам был подан наш заказ, кончено, вызвало небольшое удивление (не буду вдаваться в подробности, суть не в них), но всё в жизни бывает, мы с пониманием относимся к инциденту, разъясняем девушке-официанту нашу просьбу и ждем исправлений. То, как, наша просьба была улажена, вторично ввергает нас в удивление, и, небольшое недоумение, но и с этим мы справляемся, говорим девушке "Большое спасибо" (отмечу, что весь наш диалог с ней мы проводили исключительно миролюбиво и вежливо, ни в одной нашей фразе не было и намека на конфликт). По сути, проблема возникла, когда нам принесли счет, оказалось, что исправление ситуации, в которой мы оказались, причем не по своей вине,ОПЛАЧИВАЕТСЯ. После короткого разговора с официантом, выясняется, что мы всё неправильно заказали, обманываем и просто не хотим платить дополнительные 50 РУБЛЕЙ (снова добавлю, что и в этой ситуации мы не сошли с вежливого пути). Да, сумма, которую, как показывал счет, мы должны были переплатить, составляла 50 рублей, но дело было не в деньгах, а в поиске истины. Поэтому пришлось обратиться к менеджеру бара, (который, к её чести, внимательно выслушав нас, разобралась в ситуации и принесла извинения за недорозумения), но на этом история не заканчивается, после менеджера к нам вновь подходит наш официант, который, откровенно говоря, начинает просто и открыто хамить..........
Это ситуации, с которыми я напрямую или косвенно столкнулся за сегодняшний день. Как же они связаны с темой заголовка?
В первом случае, отправляясь в банк, в мыслях я держал, что удачный исход будет зависть не только от сотрудника банка, но и от меня, я был готов к трудностям, хотя прекрасно знаю, что все сотрудники великолепно обучены профессиональному этикету (а этикет - это такой же шаблон), каждый знает свои обязанности и тд. И так оно и вышло, со мной общались исключительно в рамках моей проблемы, исключительно профессиональными фразами, но признаюсь, я все равно ждал чего-то большего...возможно я ждал чего-то живого и хотя бы в малой степени человеческого...сидя напротив своего менеджера, я видел машину, и, уверен, меня она воспринимала в той же плоскости, хотя я был просто человеком, который пришел за помощью. Так или иначе, вышколенность и соблюдение строгого образа не позволило в данном случае проявить к клиентке хотя бы минимум сожаления и человечности, в результате, банк потерял своего клиента.
В суши-баре я полностью, в принципе,как и всегда, положился на профессионализм официанта (ведь все-таки ресторан), а в результате получил простое незнание тех правил, которые приняты в этом заведении и банальное неуважение к своему труду и другим людям.. в данном месте, принцип шаблона (следование правилам профессионального этикета) никак не затронуло официанта.
Вот, две ситуации, которые, впринципе, показывают необходимость определенных стандартов, но вот, только, 100% эффективности они почему-то не имеют. Да, в этой записи я привел пример лишь правил в профессиональной деятельности человека, и существует еще масса направлений, где все мы меняем свое поведение, приспосабливаемся к чему-то, и просто иногда пытаемся казаться другими...но в той тематике, которую я сейчас поднял, очень хочется понять, - а как сделать тк, что бы шаблоны не мешали, как сделать так, чтобы они умели оказывать созидательную функцию, почему сегодня ситуация далека от идеала в профессиональной сфере, и кто в этом виноват? Мне бы было очень интересно узнать ваше мнение на этот счет и ваши мысли о теме Шаблонов вцелом, возможно кто-то может поделиться другими примерами, и в точисле из других направлений человеческой жизнедеятельности.