Немецкий живописец Ferdinand Knab (1834-1902).Архитектурный пейзаж |
Морской пейзаж с развалинами храма 1898
Н. В. Гоголь называл архитектуру “летописью мира”, она, по его мнению, “говорит даже тогда, когда уже молчат и песни, и преданья...” Архитектуру часто называют “застывшей музыкой”, “каменной симфонией”. И действительно, эти два искусства роднит очень многое: гармония, ритм, соразмерность. Как и музыка, архитектура способна возбудить в человеке глубокие переживания и стать источником радости, наслаждения. Но если музыка является искусством мгновения, живущим в момент исполнения, то произведения архитектуры живут веками, потому что их основа – прочные материалы. Нигде характер времени, стиль времени не проявляется так образно и ясно, как в архитектуре. Может быть, поэтому мастера живописи, прославляя величие и торжественность зодчества, запечатлели на своих полотнах архитектурный пейзаж, картины, на которых отразились лица даже давно ушедших цивилизаций....
Закрытые ворота. Портал.
Архитектурный пейзаж отличается от «чистого» пейзажа тем, что он как бы сопоставляет, сравнивает деятельность человека с деятельностью природы, вводя тем самым в живопись временное измерение. Ведь архитектурный пейзаж – это, чаще всего, вид руин или развалин, мода на которые началась с эпохи Возрождения. Созерцание развалин связано с размышлениями о минувшем, с рефлексией о деятельности человека, то есть оно обращено на себя, на свою собственную историю. Но это одновременно и путь к пониманию мимолетности существования. Гармония между руинами и природой – не более чем иллюзия. Природа возрождается каждую весну, а руины пребывают во прахе и только продолжают разрушаться. Ни для человека, ни для цивилизаций, которые смертны, как и люди, не наступает новой весны. Но для них, возможно, существует надежда остаться образцом, источником вдохновения для потомков.
Ворота в парке. Вечернее настроение 1896
Природа, воспроизводя себя самое, остается всегда такою же, постоянной, в то время как человек эволюционирует, и руины – мера этой эволюции, мера того, что отделяет человека от минувшего, и того, что связывает его с ним. Руины словно воплощают одновременно и верность себе, и перемены. В глазах художника, пишущего архитектурный пейзаж, развалины – это субъективная летопись прошедших цивилизаций. Они – тот критерий, которым можно мерить настоящее. Это попытка реконструировать развалины не для того, чтобы возродить минувшее величие, а как бы проделывая силой воображения работу времени в обратном направлении. Здесь перед нами стоит вопрос уже не насыщения текущего опыта опытом минувших столетий, а скорее – превращения далекого прошлого в реальность, погружения в идеальный мир, где более не властно время, а значит, и сама природа .
Пейзаж с руинами. 1888
В архитектурном пейзаже очень важно суметь передать пространственное размещение всех его элементов. Для этого надо правильно построить перспективу и верно определить тональное соотношение. Прежде всего надо передать плоскость земли и пространственность неба. При работе с натуры и в композиционных эскизах все перспективные построения выполняют на глаз, но в больших картинах их иногда производят с помощью чертежных инструментов на основании специальных законов.
Руины храма.
Немецкий художник Фердинанд Кнаб (1834-1902) работал как архитектор, декоратор, живописец- пейзажист. Кнаб начинал карьеру как архитектор. Два года он учился в Архитектурной студии в Нюрнберге, затем работал в качестве архитектора в Ротенбурге и Вюрцбурге. В 1885г. по зову души приехал в Мюнхен и стал обучаться живописи у известных мастеров Артура Георга Ромберга (1819-1875), Альберта Эмиля Кирхнера (1813-1885). На формирование его творчества также оказали влияние работавшие тогда в Мюнхене и пользовавшиеся широкой популярностью художники Хакс фон Макарт, Габриэль фон Макс и Йозеф Флюгген. Впервые Кнаб в качестве живописца участвовал в выставке Общества художников в Мюнхене в 1860 году с картиной "Двор патриция". В 1868г. он посетил Италию. С этого времени в произведениях Кнаба значительное место стали занимать романтические мотивы древнеримской архитектуры. Архитектурные мотивы он широко использовал в более поздних произведениях, дополняя их фигурным стаффажем. В качестве придворного живописца короля Баварского Людвига II Кнаб работал над художественным убранством Зимнего сада в Мюнхенской королевской резиденции и во дворце Линдерхоф.
Архитектураный пейзаж с фигурами в сумерках, 1892
В 1870г. Фердинанд Кнаб создал декорации к постановке "Волшебной флейты" А.Моцарта. В 1882г. исполнил восемь монументальных панно с видами архитектурных памятников Баварии для Королевского павильона Мюнхенского центрального вокзала. Во дворце Крамер-Клетта в зале библиотеки написал 5 настенных панно с видами архитектурных памятников эпохи Возрождения и 4 пейзажных панно для Столовой. Писал декоративные панно и картины по заказам герцога Карла Теодора Баварского, принца Люитпольда, короля Людвига II (для его рабочего кабинета во дворце Линдерхоф).
Античная ротонда. 1893
Произведения Кнаба воспроизводились в гравюрах и издавались фирмой "Браун и Шнейдер" в серии "Мюнхенские картинки". Произведения Кнаба представлены в Музее принца Люитпольда в Вюрцбурге.
Пейзаж с развалинами храма, 1890
Итальянский архитектура пейзаж с кипарисами и женской фигурой под разрушенной аркой. 1891
Древний храм на озере на закате
Римская вилла на тихих водах
Триптих.Водный источник в руинах. 1897
Речной пейзаж с разрушенным дворцом. Руины древнего храма с водопадом.
Озерный пейзаж с руинами римского храма 1891
Пейзаж с руинами
Закат за римскими руинами
Руины города Таормина Частная коллекция, Германия.
Вид Нюрнберга.
Руины в Кампанья 1864
Руины в Кампанья (деталь)
Римские руины в сумерках
Пейзаж.
Светящийся вдоль реки закат 1900
Замок в горах. 1860 , акварель
Замок Грааля
Горный пейзаж с замком.
Пейзаж на восходе солнца.1878
Пейзаж с пастухом и его овцами в вечернем свете 1878
Итальянский пейзаж с римскими руинами в вечернем свете
Две женщины у фонтана под восходящей луной.
Павильон у воды. 1892
Речной пейзаж с развалинами храма. 1895
Дворец на горном озере. 1876
"...Мне помнится, - когда я молод был
И странствовал, - в такую ночь однажды
Я был среди развалин Колизея,
Среди останков царственного Рима.
Деревья вдоль разрушенных аркад,
На синеве полуночной темнея,
Чуть колыхались по ветру, и звезды
Сияли сквозь руины; из-за Тибра
Был слышен лай собак, а из дворца
Протяжный стон совы и, замирая,
Невнятно доносились с теплым ветром
Далекие напевы часовых.
В проломах стен, разрушенных веками,
Стояли кипарисы - и казалось,
Что их кайма была на горизонте,
А между тем лишь на полет стрелы
Я был от них. - Где Цезарь жил когда-то
И где теперь живут ночные птицы,
Уже не лавр, а дикий плющ растет
И лес встает, корнями укрепляясь
В священном прахе царских очагов,
Среди твердынь, сровнявшихся с землею.
Кровавый цирк стоит еще доныне,
Еще хранит в руинах величавых
Былую мощь, но Цезаря покои
И Августа чертоги уж давно
Поверглись в прах и стали грудой камня.
И ты, луна, на них свой свет лила,
Лишь ты одна смягчала нежным светом
Седую древность, дикость запустенья,
Скрывая всюду тяжкий след времен!.."
(«Манфред», Джордж Байрон )
http://www.duesseldorfer-auktionshaus.de/de/katalog/view/01_2013/450
http://www.beyars.com/partner-objekt_231792_knab-ferdinand-wuerzburg-1834-1902-muenchen.html
http://www.auctionovo.de/de/malerei-gemaelde/knab_ferdinand/l/12125/6?cid=30
http://www.kettererkunst.de/kunst/kd/details.php?obnr=111000648&anummer=376
http://www.bridgemanart.com/en-US/explore/news/features/2013/Mar/top-ten-lost-ancient-cities
http://www.auktion-dannenberg.de/de/lot/detail/471461
http://www.arcadja.com/auctions/ru/knab_ferdinand/artist/43159/
http://www.wikigallery.org/wiki/artist50069/Ferdinand-Knab/page-1
http://www.wikigallery.org/wiki/painting_203606/Ferdinand-Knab/The-Great-Lighthouse-of-Alexandria
http://www.quintessentialpublications.com/tracyrtwyman/?p=3712
http://ehrl.de/fine-art-gallery/onlineshop/19-jahrhundert/product//89/10621.html
http://www.burchardgalleries.com/auctions/2007/apr2207/01images/l1025.htm
http://www.kentavr-art.ru/item.php?id=008446
http://aquarells.ru/syuzhety-i-temy/arxitekturnyj-pejzazh
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |