-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jazz_ek

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Deviant_ART

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2011
Записей: 150
Комментариев: 264
Написано: 758


Милюль Четверг (противоречия)...)))

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 01:42 + в цитатник
Рак-омаровер глубоко задумался. Противоречивые чувства заставили его усиленно шевелить глазами. Одновременно и поочерѐдно рак гордился, обижался, негодовал, снисходил, ощущал уверенность в правоте и сомневался в ней. В конце концов, ниточки, на которых крепились его глаза, заплелись между собой.
 
Тут бы и спорам конец, но нет. Вот уже на его место восполз рак-интеллигент: 
- Уважаемый лектор – обратился он к рассказчику, подслеповато задвигая глаза в глазные гнѐзда – хоть вам и удалось запутать нашего коллегу, я осмелюсь высказать то, что мешает мне согласиться с вами и восславить ваше величие, а также величие моѐ и величия всех, присутствующих здесь. 
 
- Вы забыли про отсутствующих – напомнил старик 
- Да, и отсутствующих тоже – поправился интеллигент – ну и ладно. Ещѐ недавно вы довольно остроумно доказывали нам совершенно обратное теперешнему. 
- Не припомню – сощурился старец – что из моих вчерашних слов противоречит сегодняшним? 
- Позвольте напомнить – предложил интеллигент, и тут же напомнил – вы убеждали нас, и небезуспешно, что в каждом индивиде вполне могут сосуществовать несколько разных сущностей. Теперь же вы пытаетесь нам втолковать, будто каждый из нас носитель и проявление одной и той же души, которая создала этот мир, а теперь живѐт одновременно в разных местах. На мой взгляд, это две диаметрально противоположные идеи, причѐм одна полностью исключает другую. Разве не так? 
- Надо же! – воскликнул старик и даже как-будто огорчился – Неприятность-то какая! Я и не заметил! Сам не пойму, как это меня угораздило! Какая нелепая неувязочка прокралась!
 
Тут он принялся сокрушѐнно охать и приседать. Он так истово воздыхал, кряхтел и пенял на себя, что несогласные с его речами раки возрадовались, а среди согласных, образовалось беспокойство. Не один смущѐнный стариковскими вздохами рак пихал соседа плечом и вопрошал шѐпотом: 
- Это что же такое? Как же это так получается? Мы слушали его, как нашего учителя! Он убедил нас распахнуть сердца! Мы гордо считали себя учениками, которым открываются тайны мироздания, а он в это время только прикидывался пророком с абсолютным знанием! Он глумился над нами, пользуясь нашей доверчивостью! Все обретѐнные нами истины оказались не истинами, а бредом и болтовнѐй! Как дальше жить, если наша вера, не успев встать на ноги, потерпела такой очевидный крах?
 
Но рак прекратил сокрушаться и спросил у аудитории: 
- Ну и как? Вы все считаете, что сегодня я противоречил себе вчерашнему? 
 
Ропот прошелестел в рядах слушателей и смолк. Ну и было бы шуму, если бы подобные прения шли среди людей! Половина народу орала бы: «Да!» Другая половина, пытаясь перекричать первую, драла бы глотки, выкрикивая: «Нет!» Но раки это вам не люди. Особенно отшельники. Потому они и называются отшельниками. Стадные чувства им недоступны. Вместо того, чтобы однозначно ответить на вопрос и объединиться в дружном крике, каждый рак спешил разобраться в нюансах собственного непонимания. Наконец, один из многих поднял клешню, и, когда старец кивнул ему, заговорил: 
- Уважаемый учитель, может быть, я ещѐ очень юн и недостаточно умѐн для постижения всей глубины вашей мысли, но и вправду в моей голове не умещаются одновременно две точки зрения. Я мог согласиться с вами, когда вы сказали, что во мне живут одновременно несколько личностей и порой одна подавляет другую. С другой стороны я могу теоретически допустить, что по окончании этой жизни я стану кем-то ещѐ, может быть, даже вами, учитель. Но вот совместить эти две стороны в одно целое моя голова отказывается, хоть убейте! 
 
- Блестяще! – рявкнул старик и громко треснул клешнѐй по камню – вы не только блестяще выразили мучающие вас сомнения, но и обнаружили причину того, почему эти сомнения не дают вам согласиться с истинностью моих утверждений. 
 
Так и есть: к выводу о множестве сущностей, живущих в каждом индивиде можно прийти лишь на основе чувственных наблюдений. Достаточно дать себе отчѐт о собственных противоречивых переживаниях, чтобы множественность самого себя стала очевидной.
 
Вторая же точка зрения почти недоступна эмоциональному восприятию. Путь к еѐ постижению лежит через знания. Это противоположности, но не противоречия. Наоборот, одно дополняет другое. 
 
У каждого из вас есть два глаза. Положите камень между ними и посмотрите на него. Неужели картина, которую видит один глаз, исключает наблюдения другого? Наоборот! Они дополняют друг друга, и в результате мы получаем объѐмное представление об этом камушке. Раки, я призываю вас так же взглянуть на душу живого существа. Если угодно, на свою собственную. Посмотрите на неѐ обоими глазами, данными вам природой. Пусть разум не противоречит чувству, а дополняет его. Только так вы сможете ответить на главный вопрос жизни: «кто я такой?» 
 
Пусть ваш ответ будет искренним, самостоятельным и точным. Пусть не смущают вас мои подсказки и болтовня, потому что это мои слова, а не ваши. Я – Создатель этого мира. Я – живая душа, созерцающая вселенную. Я – перетекающее множество сущностей и обликов. Я – рак-отшельник, таскающий на себе ракушку. Я – балаболка, сидящая на берегу и рассказывающая сказки… кстати, о сказках. Не думаете ли вы, что история про Милюль закончилась?
 
- Мы уже ничего не думаем – проворчал рак из числа верующих в вечного Краба – после того, как ваша Милюль чудесным образом воскресла, предварительно дважды утонув, удар по башке дубиной, надо полагать, ей даже пошѐл на пользу.
 
Старикан криво усмехнулся: 
- Понимаю, ваш сарказм, уважаемый крабовер. Куда интереснее увидеть чудо, нежели слушать многочисленные байки о том, во что трудно поверить. Может быть, я достиг бы большей популярности, молча показывая колбасу, но колбасы нет, а есть охота потрепаться. Сказке моей далеко до конца, и те из вас, кто притомился, могут идти по своим делам. 
 
Раки загалдели вразнобой, выражая готовность слушать дальше. Никаких срочных дел ни у кого не было. Утренний шторм прошѐл, стада чѐрных туч унеслись за горизонт, и впереди ожидался тихий солнечный день без каких-либо событий и неожиданностей. Самый обычный, даже скучный день, на протяжении которого солнце будет раскалять песок, а спокойное море тихо дышать пологими волнами. Чего бы в такой день не послушать историю о далѐких, незнакомых местах, о странных существах, которые мечутся, озабоченные глупостями и движимые безумством?
 

http://www.chitalnya.ru/searching.php?tag=%CC%E8%EB%FE%EB%FC

http://www.milul.ru/

Рубрики:  Сказки
Метки:  

Сергей_Удачин   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 22:52 (ссылка)
Старый рак напомнил мне барона Мюнхгаузена. Тот тоже совершенно искренне не проводил "водораздела" между реальностью и фантазией...

А вообще-то автор сказки грешит, на мой взгляд, обилием не всегда логически состыкованной информации. В связи с этим приходится вдумываться в каждую фразу. Жанр сказки же (даже для взрослых балбесов" типа меня) предполагает лёгкость, даже чрезвычайную лёгкость в понимании...))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Согласен

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 12:15ссылка
Полностью согласен с Сергеем. Более того: сказочный старик довольно противная личность. Навязывает всем свою тчк зрения и зачастую грозит своими большими клешнями. Мерзкий тип. И с нестыковкой информации согласен. Очень часто она нестыкована поначалу. Но для того и вся история, чтоб состыковать.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 14:21ссылка
"Странные существа, которые мечутся, озабоченные глупостями и движимые безумством..." Не мы ли это? Спасибо за комментарий, Вадим
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 23:55ссылка
Да, конечно, мы... но именно в том и загвоздка, что не только мы. Иначе было бы скучно в это дело внедряться. Кому интересны разговоры про себя?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:14ссылка
А о себе, любимом, Вадим, по-моему очень интересно поговорить... Да и разговоры про других мы ведь тоже ведем через понимание того, какую пользу или вред это принесет именно нам...Мы жалуемся на свои проблемы, хвастаемся своими достижениями и обожаем высказывать собственное мнение. Диалог получается только потому, что и наш собеседник поступает точно так же... Ох уж эта манящая тайна разговоров о себе...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:19ссылка
Может, оно и так. Но только в том случае, когда в рассказе о себе - есть казусы
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:23ссылка
А бывает, что их нет?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:30ссылка
Разве Вам не попадались такие собеседники, которые про себя только трагедии рассказывают, на худой конец - драмы? Казус - чаще всего вещь не обсуждаемая :)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:33ссылка
Всякие бывали... Были в моей жизни услышаны и комедии, и трагедии, и казусы...И поверьте, о последних говорили с не меньшим фанатизмом...
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 14:16ссылка
Думаю, Сергей, жизнь у автора слишком запутана... Отсюда и несостыковки... Поэтому и сказочка у него сложна для понимая, думаю, это попытка разобраться в себе, в первую очередь...
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 15:31ссылка
Похоже, милая Джаз, это действительно так...)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:06ссылка
Друзья мои, при чём тут жизнь? Выходит, если б автор был банщиком, он бы только о вениках писал? Мне, конечно, стыдно за недостаточную легкоту повествования. В смысле - не справился с донесением матерьяла. Но, может быть, вы тогда покажете мне - где чего и с чем не состыкнулось? Я буду ощ благодарен, ибо до сих пор не заметил, что там, в тексте - "подвисло", не стыкуясь с другим...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:20ссылка
Вот о вениках читать было бы точно неинтересно...Слава Богу вы не банщик, Вадим. Хотя бывают и образованные банщики... Они ж тоже люди и у них есть чувства и проблемы, которые они хотят выразить... Облегчить свою банщицкую душу... Ради бога, не обижайтесь... Сказочка действительно очень интересная... Было бы скучно и не интересно, прошли бы мимо. А тут видно - зацепило... К сожалению, не все прочла. Но обязательно прочту и выскажу свое мнение... Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!!!! К сожалению, легкие и понятные сказки только в детстве и понимаешь, как нужно... Чем старше становишься, тем и жизнь запутаннее и попытки разобраться в себе...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:26ссылка
Не-не-не, обид с моей стороны никаких быть не могёт! Но и не сочтите меня за мазохиста. По ходу любых дел всегда есть "направляющие замечания", и в данном деле - мною движет исключительно любопытство.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:29ссылка
Это как раз тот случай, когда любопытство - не порок...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку