Потусторонним Вэ |
|
Без заголовка |
|
мальчег хочет в тамбофф или верю, потому что абсурд |
|
Моему Х *) |
|
день плетения венков. Часть 2 |
|
день плетения венков |
|
дурак |
|
Малыш, вокруг - такая селяви (феникс-оригами) |
|
Подарки |
|
Неэпистолярная поэма |
|
link |
|
(гал)деж |
|
Таня Катаева ака Мау(Волч) |
|
Такие времена |
|
не могу удержаться, |
|
20cm |
|
лукоморье |
|
Трагедия на шахте им. Засядько |
|
Превратности судьбы, северные женщины и Локки (не стихи) |
Я понятия не имел, кто, или что такое "Локки" до июля нынешнего года. Я никогда ничего о нем не слышал. Я бы прожил спокойно все, что мне отведено, никогда не зная о нем. Локки - скандинавский божок. В Швеции, где я когда-то провел несколько месяцев, он впервые появился в моей жизни - хотя я не знал тогда, что это он. Это просто красиво звучало - "Локки", Локи - похоже на женское имя, и удачно подходит для женских ников. Престранно об этом говорить - но Локки косвенно спасал мне жизнь всю вторую половину нонешнего лета - жить мне не хотелось, а "он" спасал. Тогда-то я впервые узнал о его существовании, вернее понял, что это "он".
Есть некий такой квазилитературный жанр - интервью-междусобойчик. Это когда вопросы ты (или тебе) задаешь людям (или они тебе задают), имеющим то же увлечение, что и ты сам. Эти люди уже по-многу лет могу быть знакомы, и даже не единожды пить ром и колдрекс друг с дружкой - и все равно есть что спросить. Например поэты (или стихоплеты, или просто литературщики) - спрашивают о чем-то поэта - и, естессно, все темы вьются вокруг главного - поэзии и наследия наследившего. Конечно, возможны другие варианты хобби для междусобойчика - но, вот, в литературных кругах это распространено. Хотя я не очень вхож в литературные круги. Не так давно на одном портале задал я вопрос оч хорошему современному поэту Шухрату Шебекову (эт псевдоним естессно)... Ответ меня навел на мысль о каком-то фатуме, меня преследующем. Шухрата лично я не знаю - оставлял ему пару-тройку комментов и обсуждал его творчество с одной своей знакомой - вот и все. Меня он тоже совершенно не знает, и тем более не знает о всяких моих житейских обстоятельствах. Теперь сам вопрос и сам ответ.
Я: Различаете ли вы «женскую» и «мужскую» лирику? Даже если «нет» — не замечали ли чего-либо, что особенно хорошо удается передать именно женщинам, и что-то, подходящее для мужчин? Даже не только касательно тем, а возможно, и способов передачи — размер, ритмика и т. д.
Ш: Пожалуй, различаю. Был период увлечения Кабановым и Цветковым, после которого женскую лирику читать не мог вообще. Все перевернули сначала ola «Старомосковским», потом Родионова. Ольга в этом плане гораздо мудрее и гораздо более выписана, если попробовать определить планку для качественной женской поэзии, то для меня будет именно Родионова, пусть и не все у нее воспринимаю одинаково.
После Ольги стало интересно попробовать самому написать от женского лица. Не скажу, что не получилось совсем, но это не стихи, скорее попытка знакомства с обратной стороной медали. Опыт был интересным, к примеру, «Колыбельная для КОШЬки» как раз более женские веяния. С другой стороны, в лирическом посвящении девушке по-другому и нельзя.
Предвидя ваш незаданный вопрос, отвечу — да, считаю, что многие мужчины пишут ближе к женской лирике, а некоторые женщины — ближе к мужской. Видел много мужчин, пишущих хорошо и «очень по-женски» из-под женских клонов, почти не видел женщин, которые в состоянии сделать наоборот. Очевидно, сказывается женская натура — сквозь жесткость и резкость проглядывает сочувствие, переживание, сопереживание.
Качественная женская поэзия — все равно отчасти плач, даже если там сплошная гордость и неприступность. Нет-нет — и проглянет горчинка. Мужчин сносит в сторону смеха, издёвки. Можно написать хорошую мужскую лирику, стерильную от сарказма, вот только некая властность там останется при любом раскладе. Мужчина — победитель по жизни, это в крови, воин умирал с улыбкой, а пленники шли на плаху со смехом. Против себя, против мира — но со смехом. Недаром один из самых интересных богов Скандинавии — не Один, а Локки. В поздние времена он стал богом предательства и лжи, а изначальные его предназначение — именно бог смеха. Конечно же, смех бывает разный, от улыбки до безумия, но викингам была очень важна эта составляющая жизни, недаром северянки плачут гораздо меньше южанок, — старались перенять у мужчин эту черту, тем самым как бы перенимая силу.
|