Первый контакт между конфуцианством и христианством произошел во время династии Тан во время правления императора Тай-цзун (599-649), когда ассирийские несториане пришли в Китай через Персию. В Китае несторианская община была основанна около 636 года епископом Алобэнем. По прибытию несториан в город Чанъань (нынешний Сиань) в 635 году, тогдашнюю столицу танского Китая, несторианского епископа приветствовал премьер-министр, епископ был допущен на прием к императору. Через три года был основан столичный христианский монастырь Дацинь. Несторианское христианство искало поддержки в конфуцианстве, особенно в его этическом учении. В переводах библейских книг десять Господних заповедей были перефразированы. Первые четыре заповеди обобщались как люди должны почитать и бояться Небесного Отца. Остальные шесть концентрировались на сыновнем почитании родителей - основное положение конфуцианства. Несториане сочетали служение правителю, родителям и Богу в триединое требование для верующих. Для закрепления в политической системе конфуцианского Китая несториане ввели ритуалы поклонения императору и устанавливали статуи танских императоров в местах богослужений. Несторианство процветало по всей стране около двухсот лет. Несторианская община была довольна многочислена, насчитывала до 3000 монахов. Китайская династия Тан исповедовала несторианство. Китайцы в течение двух веков всячески благоволили к несторианам, позволив построить до 300 монастырей, всячески помогая им.
Процессия несторианских священников на Вербное воскресенье
в седьмом или восьмом веке, настенная живопись из несторианской церкви в Китае, династия Тан
Верхняя часть Несторианской стелы 781 года близ Сианя
В 781 году близ Сианя была воздвигнута несторианами каменная стела, древнейший памятник христианства в Китае. Стела была установлена приверженцами Ассирийской церкви Востока в танском Китае и сообщала о миссионерских успехах этой церкви. В китайской традиции верхняя часть стелы увенчана двумя переплетающимися драконами, но там можно обнаружить и крест.
Пагода Дацинь в китайской провинции Шэньси - древнейшая христианская церковь на Дальнем Востоке. Воздвигнута христианами-несторианами приблизительно в 640 году. Первоначально входила в состав монастыря. На стенах памятника по сей день можно разглядеть изображения Рождества Христова и Ионы под стенами Ниневии. Также сохранились отдельные надписи на ассирийском языке.
Несторианство процветало в танском Китае два века. Эта эпоха закончилась в 845 году, когда император У-Цзун повелел вернуться в мир буддистским, даосским и несторианским монахам. К концу танской династии имперская толерантность к заграничным религиям исчерпалась. Более двух тысяч несторианских миссионеров были высланы из Поднебесной империи.
Первая христианская община Японии была основана в 8 веке несторианами, прибывшими из Китая. Восточное христианство под именем «кейкиото» проникает в Японию, где новую религию принимает влиятельный род Хата, владевший поселением Узумаса (предположительно от сирийского «Ишо Мшиха», Иисус Христос, нынешний г. Киото). Блестящее Учение Кейкьё было принесено в Японию и там значительно утвердилось. В Храме Каико-но-Яширо, который клан Хада (Хата) построил в Киото, можно увидеть предмет, похожий на треножник в пруду. Он - символ троичности: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. В храме Мацуодайд-зи в Киото чтят изображения предков Хата (как духов-покровителей), а один из представителей группы хата — участник строительства храма Корюдзи - Хатавакацу познакомил японцев с методами ведения земледелия, шелководства и изготовления водки.
Несторианский артефакт
Среди несториан, прибывших в Японию, были и израильтяне - третья волна Потерянных Колен. В отличие от западного христианства несторианство сохраняло еврейские традиции и культуру. Оно было распространено среди евреев в первые века нашей эры. Несториане говорили на древнееврейском, и давали своим детям еврейские имена - Авраам, Иегошуа, Биньямин, Дан, Йосеф и т.д. Они сохраняли еврейские ритуалы, в том числе и храмовые, отмечали еврейские праздники, и прежде всего - Песах, делали обрезание детям на восьмой день, не употребляли запрещенную евреями пищу.
Японская мифология упоминает три бога, которые появились первыми. Они называются "Зока Сан-Шин", что переводится, как три бога творения. Первый - Аме-но-минака-нуши, который создал Небеса. Это - высшее божество, подобное Богу-отцу. Второй - Таками-мусухи, он, согласно божественной генеалогии, содержащейся в Храме Шинто Комо-Джинджа в Киото, является его сыном Аме-но-минака-нуши. Он подобен Ииусу. И третий - Каму-мусухи, дух, заложенный в людях. Он подобен Святому Духу.
Небольшая группа несториан, приняв ряд местных традиций, возможно, просуществовала на окраинах Японской империи вплоть до 17 века. Согласно памятнику русской старообрядческой литературы "Путешественник, сиречь маршрут в Опоньское царство", группа старообрядцев в конце 17 века бежала от преследований царским правительством на Японские острова и нашла приют у местных христиан "ассирского языка".
Несторианский монастырь Св. Гавриила