-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51720


Перелет МиГ-25 Foxbat в Японию

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 13:54 + в цитатник

Перелет МиГ-25 Foxbat в Японию

6 сентября 1976 года советский военный летчик старший лейтенант Виктор Беленко вылетел с приморской авиабазы в Соколовке на самолете МиГ-25П с бортовым номером "31" и в 13.40 по токийскому времени совершил посадку в аэропорту Хакодате на острове Хоккай­до. Японскими властями было сделано официальное уведомление, что Виктор Беленко попросил политического убежища. Угон новейшего советского истребителя поставил на грань войны СССР и Японию. МиГ-25 Foxbat по праву считался лучшим высотным перехватчиком, спроектированным конструкторским бюро Микояна — Гуревича. Он серийно выпускался в 1970/1984 годах, это был высотный многоцелевой истребитель с потолком до 23 км и дальностью полета более двух тысяч километров. МиГ-25 Foxbat был способен летать на скоростях, троекратно превышающих скорость звука, на нем были установлены 25 мировых рекордов. Угон самолета в Японию до сих пор неоднозначно расценивается историками и вызывает споры на многочисленных форумах в рунете и зарубежном интернете. Поступок Виктора Беленко оценивается от геройства и борьбы с тоталитаризмом до предательства, такой случай немыслим для японцев, у них вообще тема коллаборационизма не актуальна за неимением оного. Зато из стран коммунистического блока во времена холодной войны бежали на Запад десятки военных летчиков - из СССР и Венгрии, Польши и Чехословакии, Кубы и Вьетнама, Северной Кореи и Китая. Все это становилось поводом для громких международных скандалов, ведь для бегства использовались самые передовые в техническом отношении истребители того времени.


Виктор Беленко по национальности русский, родом с Северного Кавказа, учился в Армавирском военно-воздушном училище. Как и многие однокашники, рвался в истребительную авиацию, чтобы сесть за штурвал самой современной машины – “Миг-25”, о которой тогда ходили легенды. Он служил в 513-м истребительный авиаполку войск ПВО на Дальнем Востоке, куда переехал с семьей - женой и сыном. Здесь он летал на МиГ-25, к 1976 году в Советском Союзе было построено примерно 400 таких самолетов. Сформированные из этих машин полки несли боевое дежурство по всему периметру советских границ и в Восточной Европе. Виктор Беленко считался одним из лучших пилотов, был отличником боевой и политической подготовки, являлся парторгом эскадрильи и исполнял обязанности заместителя командира эскадрильи. Однополчане отмечали его общительность и эрудированность. Убежденным диссидентом и пламенным борцом с тоталитарным коммунистическим режимом он, конечно, не был. В отличии от побегов спортсменов, художников и дипломатов, которые знали правду о Западе, летчик не знал ничего, кроме лжи советской пропаганды. Как пилот истребителя Виктор Беленко был из военной элиты, это то лучшее, что общество могло ему предложить. Но ложь, лицемерия и коррупция, присущая советской системе, сделали его жизнь невыносимой. После побега в Японию Виктор Беленко получил политическое убежище от президента США Джеральда Форда, в 1980 году ему предоставлено по решению Конгресса США американское гражданство. В Америке Виктор Беленко женился на учительнице музыки из Северной Дакоты, имел двоих детей. В течение первых двадцати лет проживания в США Виктор Беленко по рекомендации ЦРУ часто менял имена и место жительства. Полтора десятка лет назад консультировал Тома Клэнси во время написания его известного бестселлера “Погоня за “Красным Октябрем”. Помогал вести расследование в инциденте, когда советский истребитель сбил южнокорейский пассажирский “Боинг” над южным Сахалином. Сразу же после распада СССР Виктора Беленко приветствовали как героя за то, что сбежал от тоталитарного гнета советского режима в смелом и дерзком поступке, летчик побывал в Москве в 1995 году по делам бизнеса. Но после 2004 года для путинской России он снова стал предателем Родины.






МиГ-25 Foxbat в Хакодате, Япония

9 сентября 1976 года Виктор Беленко был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами. Советское посольство в Токио резко заявило, что японцы должны немедленно возвратить машину и не допускать, чтобы кто бы то ни было мог ее осмотреть. Посольство заявило также, что предоставление политического убежища Виктору Беленко не может быть допущено. Хотя в Японии летчик политического убежища не просил. Сразу после посадки Виктор Беленко вручил японским полицейским записку, в которой содержалась просьба о предоставлении убежища в США. Тем временем советское правительство подтвердило все протесты своего посольства. Один из протестов был составлен в таких выражениях, что японцы охарактеризовали его как неслыханный в истории дипломатических отношений. События развивались по нарастающей. Советская военная авиация начала облеты Японии – это была подчеркнутая и весьма оскорбительная для японцев демонстрация силы. В зоне Южных Курил и в Японском море пограничные корабли под красным флагом резко активизировали свой интерес к деятельности японских рыбаков. В Японии вполне серьезно допускали, что советская армия предпримет силовую попытку захватить и вернуть секретный самолет. К месту стоянки “МиГ-25” была подтянута тяжелая бронетехника, а рядом развернулись мобильные комплексы ПВО. "Фантомы" на авиабазах Хоккайдо были приведены в состояние патрулирования, а подразделения ракет класса земля-воздух Хок и Найк приведены в состояние повышенной готовности. Министр иностранных дел Киици Миядзава заявил, что Советский Союз является страной, которая готова без конца обвинять других, но это не снимает с нее обязанности контролировать действия своих военнослужащих. Правительство Японии выразило удивление, что СССР до сих пор не извинился за нарушение японского воздушного пространства. К такому повороту событий советский МИД не был готов. После того как американские и японские специалисты выяснили все, что хотели, 12 ноября 1976 года "МиГ-25", запакованный в огромный деревянный ящик, был погружен на борт одного из судов Дальневосточного морского пароходства и отправлен на родину. Выгружалось судно в Находке в условиях абсолютной секретности.



Летчик Виктор Беленко

Возможные причины побега советского летчика у нас в стране внятно так и не были названы. Выдвигались версии вынужденной посадки, корысть, вербовка американской разведкой. На Западе принялись лепить из него образ человека, глубоко разочаровавшегося в советской системе, не предателя, а героя, решившего передать Западу один из военных секретов русских, чтобы снизить уровень военного противостояния. В официальных заявлениях советской пропаганды последствия побега не были оценены объективно, так как носили заказной характер. Виктору Беленко приписывали материальный ущерб СССР на сумму около 2 млрд руб., так как пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания "свой-чужой". Коррупция в ВВС и армии генералитета и партийного руководства, принимающая к тому времени систематический характер и массовость, не была вскрыта.

СССР потребовал от Японии выплатить компенсацию за ущерб, причиненный в ходе исследований самолёта японцами и американцами. Японцам был выставлен счет на 7,7 миллиона рублей, что соответствовало 11 миллионам долларов. Японцы выставили ответный счет и потребовали возместить ущерб за две сломанные антенны, поврежденные Виктором Беленко при посадке в аэропорту. Ущерб в 2 млрд руб., нанесенный летчиком СССР из-за замены системы "свой-чужой" вроде бы велик, но скорее мифичен, к тому времени эта система давно устарела, и ее так и так надо было менять. Кроме того, радиолокационная станция по своей технологии действительно несколько уступала передовым образцам, и после этого случая мы сделали новую. Нами также были несколько усовершенствованы и сами ракеты. То есть этот случай послужил неким толчком нашему дальнейшему техническому росту. Поиздержалась и японцы. Так как в начальной фазе полета их РЛС потеряли МИГ, японцы немедленно закупили партию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. После того как МИГ-25П был поневоле рассекречен, с него были сняты экспортные ограничения. Начался экспорт самолетов в Ирак, Ливию, Сирию и другие страны. Кстати, при последней войне в Заливе наши МИГи сбили несколько американских самолетов.




Японские и американские специалисты, осмотревшие самолет, дали ему высокую оценку. С точки зрения технологии металлов - МИГ был сделан из титановых, стальных и алюминиевых конструкций, он мог летать на максимальной скорости продолжительное время, причем с перегрузками. Отметили специалисты и оригинальность некоторых технических решений, у самолета был единственный низконапорный двигатель всего с четырьмя ступенями компрессора. А то, как он был смоделирован и сделан для больших высот, его автоматика вызывало у специалистов всеобщее восхищение. Есть мнение, что американцы на основе полученных данных сконструировали американский F-15. Однако это мнение опровергается тем, что F-15 был принят на вооружение в том же 1976 году, а первый полёт совершил в 1972 году. Советское правительство приняло решение о глубокой модернизации самолёта, который бы был менее уязвимым для противника. Новый самолёт был принят под индексом МиГ-31. По официальным американским данным Виктор Беленко погиб во время испытательного полёта самолёта BD-10 возле острова Католина в Калифорнии. В России летчик официально считается преступником. Сейчас примерно 50 истребителей российского производства летают в небе США. Большая их часть приобретена в последнее время на открытом рынке, когда с распадом Варшавского Договора и Советского Союза наша элита решила подзаработать на истребителях.



Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Agan_Tang   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:11 (ссылка)
интересный рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:20 (ссылка)
спасибо! невероятно интересно!))))))))
(...а вот интересно...во время полета в Японию он видел НЛО?...хоть краешком глаза?)...Но все равно - СПАСИБО, замечательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Анатолий_Бухта   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:21 (ссылка)
Спасибо, интересеая информация. Я в 1976 году учился в ХАИ, много было разговоров об этом перелёте.
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:22 (ссылка)
Agan_Tang, Плерома, спасибо за отзыв, рад, что оценили.
Ответить С цитатой В цитатник
Старцев   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:32 (ссылка)
статья пахнет перегибом, а так я помню подобную историю с 29, но его сразу вернули
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:36 (ссылка)
Анатолий_Бухта, Старцев, спасибо за комментарии.

Старцев, а в чем перегиб? Вроде бы я оценки поступка летчика не давал, предоставил право читателям самому сделать заключение.
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:38 (ссылка)
Старцев, может завысил уникальность МИГ-25 и слегка перехвалил? Если честно, американцы остались недовольны движком.
Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:49 (ссылка)
JapanBlog, это Вам СПАСИБО за интереснейшую историю и замечательный пост))))
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 14:55 (ссылка)
Плерома, ура! За российско-японское сотрудничество в военной сфере!:derisive:

Ответить С цитатой В цитатник
Плерома   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:05 (ссылка)
JapanBlog, по этому поводу - каламбурчик-с:
Мару–сян — одна, две, три…
Сакуру собирает в саду.
Черные брови тонки.
Конь мой устал.
Распрягаю.

Рисовую лепешку испек самурай.
Кого угоститъ?
Самурай, самурай, кого хочешъ выбирай.
Ответить С цитатой В цитатник
Старцев   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:43 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

все бежали на запад, даже те кто не знал правды. Вопрос а те кто знал правду уверены что они ее знали и вообще откуда знали и что за права и почему правды о том что в СССР тоже было хорошо не вижу, какая то односторонняя правда получается.
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 16:15 (ссылка)
Старцев, о том, что "в СССР тоже было хорошо не вижу" вопрос дискуссионный и выходит за тему поста. Бежали на Запад не все, а лишь единицы, граница была на замке.
Ответить С цитатой В цитатник
Старцев   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 18:31 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

вот тока статья читается по иному
Ответить С цитатой В цитатник
GRYS   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 18:59 (ссылка)
кстати это всё правда.легенды у нас в полку не ходили,только разговоры,но факт есть факт
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 20:05 (ссылка)
GRYS, факт угона никто и не отрицает. Другое дело - оценка этого факта. Вот Старцев, считает, что я перегнул палку. Не понял только в чем. В оценке летных качеств нашего МИГа или в коррупции и разложении наших Вооруженных сил?
Ответить С цитатой В цитатник
GRYS   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 20:14 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

эти МИГи кстати до сих на случяй войны стоят законсервированные на нашем аэродроме,а корупция? может слышал скандал про Липецкий военный аэродром военный? старлей всю правду выложел на ТВ,его кенечно уволили,и год уже отмазываются от этой корупции "ЭТ НЕ МЫ!")))) ну как всегда
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 20:20 (ссылка)
GRYS, самолет замечательный, это правда. Если в космос запускаем Фобосы с контрафактными чипами, то и военные самолеты, думаю, не лучше. Как и гражданские тоже. Стараюсь на отечественных не летать.
Ответить С цитатой В цитатник
GRYS   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 20:24 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

фобос кстати улетел только иза ошибки в двух цифрах в программе,а русские самолёты и вертолёты до сих снабжаются отечественной электроникой.ести бы в продажу это поступило бы,ай фоны мы бы продавали на 10 лет раньше,уж поверь
Ответить С цитатой В цитатник
Старцев   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:14 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

в том что у нас плохо, а у них хорошо
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:22 (ссылка)
Старцев, так чем японцы виноваты, что у нас коррупция, плохие дороги и сотни тысяч россиян голосуют ногами?
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:24 (ссылка)
Бомбист_Иванов, на кого ты так ругаешься?
Ответить С цитатой В цитатник
Agan_Tang   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:28 (ссылка)
Когда лично я вспоминаю советскую армию, то ничего, кроме матюков и гнусности не могу сказать об этом. Низость, пакость, педерастия моральная и физическая, издевательство, бесправие, рабство - вот что такое армия СССР! Думаю, что в России до сих пор ничего не изменилось
Ответить С цитатой В цитатник
Бомбист_Иванов   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:30 (ссылка)
Нетрудно догадаться..
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:34 (ссылка)
Agan_Tang, я тоже служил в Советской Армии, впечатление осталось примерно такое же как и у тебя.

Бомбист_Иванов, клип "Летчикам ушедших поколений" не понравился?
Ответить С цитатой В цитатник
Бомбист_Иванов   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:51 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

Клип никакой. Это моё мнение.

Высказался я о Беленко.
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:56 (ссылка)
Бомбист_Иванов, а ты знаешь, во всем мире из всех советских летчиков после Гагарина его имя стоит по популярности на втором месте?
Ответить С цитатой В цитатник
Бомбист_Иванов   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 01:02 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

С таким же успехом популярность Гитлера можно оценить.
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 01:04 (ссылка)
Бомбист_Иванов, какая страна, такие и герои.
Ответить С цитатой В цитатник
Бомбист_Иванов   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 01:06 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

Не надо путать Божий дар и яичницу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку