Навыкновение молитве Иисусовой внешне стоит в достижении того, чтоб она сама собой непрестанно вращалась на |
Навыкновение молитве Иисусовой внешне стоит
в достижении того, чтоб она сама собой непрестанно вращалась на языке,
внутренно же в сосредоточении внимания ума в сердце и непрестанном в нем
предстоянии пред Господом, с сопровождающею сие сердечною теплотой в разных
степенях, и отреванием всяких других помышлений, и наипаче с сокрушенным и
смиренным припаданием к Господу Спасителю. Начало сему навыку полагается
частым сколько можно повторением сей молитвы со вниманием в сердце. Частое
повторение, установляясь, собирает ум воедино, в предстоянии Господу.
Установлению такого строя внутри сопутствует согреяние сердца и отгнание
помыслов даже простых, а не только страстных. Когда в сердце начнет
непрестанно теплится огнь прилепления к Господу, тогда вместе с сим
водворится внутри мирное устроение сердца с сокрушенным и смиренным,
мысленным, припаданием к Господу. Доселе доходит собственный наш труд с
помощью благодати Божией. Что еще, высшее сего, может совершиться в деле
молитвы, то будет даром единой благодати. У св. отцов поминается о сем для
того только, чтобы кто, достигши показанного предела, не подумал, что ему
нечего уже больше желать, и не возмечтал, что стоит на самом верху
совершенства молитвенного, или духовного...
Книга:Харитон (Дунаев)
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |