В молитве чисто созерцательной слово, как и сами мысли, исчезает, но не потому, что этого желаешь, а потому, |
61. В молитве чисто созерцательной слово,
как и сами мысли, исчезает, но не потому, что этого желаешь, а потому, что
это делается само собою.
Молитва умная переходит в молитву сердечную, или
умносердечную. Появление ее современно зарождению сердечной теплоты.
Другой молитвы уже нет в обычном течении духовной жизни. Умносердечная
молитва может глубоко внедриться в сердце, и быть в этом случае без слов и
мыслей, состоя в одном предстоянии Богу и благоговейнолюбовном к Нему
припадании. Тут она тоже, что влечение внутрь пред Бога на молитву, или
нахождение духа молитвенного. Но все это еще не сознательная молитва,
которая есть высшее состояние молитвенное, по временам проявляющееся в
избранных Божиих.
62. "Монах должен, ест ли, пьет ли, сидит ли, служит ли,
шествует ли путем, или другое что делает, непрестанно взывать: Господи
Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя! да имя Господа Иисуса, сходя вглубь
сердца, смирит держащего тамошние пажити змия, душу же спасет и
оживотворит. Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, да поглотит
сердце Господа и Господь сердце, и будут два сии воедино. Не отлучайте
сердца своего от Бога, но пребывайте с Ним и сердце свое храните всегда с
памятованием Господа нашего Иисуса
Книга:Харитон (Дунаев)
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BC...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |