-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Полная тишина, образцовая дисциплина, двоечники тянут руки, шуты гороховые превращаются в ангелов!

Четверг, 30 Января 2014 г. 08:10 + в цитатник
Полная тишина, образцовая дисциплина, двоечники тянут руки, шуты гороховые
превращаются в ангелов! И всего-то одно слово - любовь... Но только не
обманите их! Если уже взялся за гуж, не говори, что не дюж. Назвался
груздем, полезай в кузов.

Итак, формула любви. Формула любви изречена Апостолом Павлом в Послании к
Коринфянам, хотя он имел ввиду свои взаимоотношения с духовными детьми,
которым был обручен как пастырь. Мы можем применить их и к теме нашего
разговора:

- Я люблю не ваше, а вас!

Люблю не ваше, не то, что вам принадлежит, а вас самих.

Любовь в идеале - это бескорыстное чувство. Любящий доволен возможностью,
хотя бы издалека, чистыми светлыми очами созерцать ту, которую полюбил.
Любовь - это не хищническое, животное чувство. Бескорыстие и чистота - вот
идеал подлинной любви.

В древности в Церкви, прежде чем совершалось обручение, священник в течение
трех воскресений выходил после литургии на амвон и объявлял о намерении
жениха и невесты соединить свои судьбы в Боге. Он вопрошал паству, не знает
ли кто-нибудь из прихожан что-либо препятствующего к этому единению.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%2C-%D1%88%D1%83%D1%82%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Если девушка - христианка, а юноша - христианин, то он никогда не согрешит таким вот кумиротворчеством.

Четверг, 30 Января 2014 г. 02:10 + в цитатник
Если девушка - христианка, а юноша - христианин, то он никогда не согрешит
таким вот кумиротворчеством. Получив от Бога вразумление, он увидит
достоинства, красоту Божественного образа в любимом человеке, и при этом
разглядит и немощи, несовершенства, присущие каждому из нас. И вот, мне
хотелось бы сформулировать формулу любви, которую я нашел на страницах
Священного Писания Нового Завета.

Мне приходится много преподавать молодежи, а посему Священное Писание
прочитывать нужно вместе с учениками, так, чтобы было доступно для них.
Начиная с восьмого: девятый, десятый, одиннадцатый класс - детям уже ничего
не интересно, даже появление батюшки вызывает у них снисходительное
фырканье. Но если вы хотите заинтересовать детей, добиться от них знаний по
истории, математике, литературе, Закону Божьему, то вы им скажите
как-нибудь:

- Дорогие дети! Сегодня у нас очень сложный урок. Этот урок является
подлинным новаторством. Департамент образования еще не поднялся до таких
высот, на которые мы сегодня взойдем. Сегодня мы с вами будем беседовать о
любви. Вам интересна эта тема?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Подожди, не спеши!

Среда, 29 Января 2014 г. 20:10 + в цитатник
- Миленькая! Ну подожди немного, не спеши! Ну что ты?.. Подожди, не спеши!

- Нет, батюшка! Я все преодолею! Увезу его я в тундру, увезу его в тайгу...

Мы, священники, знаем, как часто это слепящее чувство заслоняет сам здравый
смысл. Однозначно: если ваш жених, если тот, кто говорит, что любит вас,
философствует с бутылочкой - предложите ему все же сделать свой выбор. Ради
подлинной любви можно пожертвовать всем дурным. Тот, кто подлинно любит, с
большой радостью, у вас на глазах, бросит курить, пить, ругаться всякими
морскими крепкими словечками. Настолько велика сила любви, вложенная в нас
Творцом.

Иногда случается, что влюбившись, человек не замечает недостатков другого,
или же покрывает эти недостатки, стараясь их не замечать. Конечно, любви не
прикажешь... Но, тем не менее, влюбленный человек все же должен отдавать
себе отчет, кто перед ним -- человек, который только хочет быть любимым или
умеет любить. Если он взвалит на себя бесчувственное бревно, человека,
который настолько исполнен эгоизма и себялюбия, что ради любимого и пальцем
двинуть не захочет впоследствии, то может серьезно надломиться.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B8%2C-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B8!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Если исследовать классические художественные произведения мирового значения, например, "Ромео и Джульетта",

Среда, 29 Января 2014 г. 14:10 + в цитатник
Если исследовать классические художественные произведения мирового
значения, например, "Ромео и Джульетта", мы увидим, что любящий даже
начинает сохнуть, чахнуть. Меняется цвет его лица, он худеет, томится, тает
на глазах. Почему так? Потому, что он, прилепившись к земле, все более и
более отделяется от своего истинного духовного и Небесного Отечества, от
Бога, в обладании Которым содержится подлинная радость, подлинная полнота
нашего бытия.

Если болезнь разовьется, то душа становится близорукой. Земная любовь
производит слепящее действие. Русский народ, несколько грубовато, но
довольно метко по этому поводу констатирует: "Любовь - зла, полюбишь и
козла!", т.е. не увидишь, что у него рога, что у него какая-то грязная,
желтая бородка, не увидишь его грубости, но будешь созерцать его в каком-то
ложном свете.

Многие девушки, бывает, даже батюшкам читают мораль:

- Батюшка! Я его перевоспитаю! Он бросит пить, едва я только выйду за него
замуж. Он сказал, что когда мы поженимся, он бросит, сейчас он пребывает в
творческом запое!...

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Если мы, действительно, в молитве обращены к Богу, мы каждый день и час, и минуту нашего бытия внутри себя

Среда, 29 Января 2014 г. 08:10 + в цитатник
Если мы, действительно, в молитве обращены к Богу, мы каждый день и час, и
минуту нашего бытия внутри себя молимся: "Господи, помилуй! Господи,
помоги! Господи, благослови!", или, во всяком случае, неким шестым чувством
помним о том, что Бог нас видит, слышит, любит, покрывает, сохраняет и ко
благу нашу жизнь направляет. В этом случае личностные качества наши
раскрываются как лепестки бутона под лучами солнца. Наградой за
благочестие, то есть за стремление все делать, говорить, мыслить во славу
Господа, бывает глубокий мир, спокойствие сердца и ясность ума. Вот почему
вера никогда не бывает слепой, она бывает только зрячей. Вот почему,
действительно, "блажен, кто верует, тепло ему на свете".

Бог, в награду за такое стремление, упорядочивает все силы нашей души. Бог,
просвещая наш дух, умиротворяет душу, а душе покоряет тело. Такой человек
является подлинно господином, царем над своей собственной природой. А если
Бога мы не знаем и не питаемся Им духовно, то есть риск, что встретив
человека, с которым мы почувствуем духовное сродство, единство, он, словно
статуя античная, займет ту единственную, самую важную, предназначенную
только Богу, нишу в нашем сердце. Особенно это случается с молодыми людьми.
Именно им свойственно обожествлять, или, по крайней мере, идеализировать
объект своей влюбленности.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Люди влюбленные часто сами с удивлением замечают изменения в себе, в своем образе жизни и поступках.

Среда, 29 Января 2014 г. 02:10 + в цитатник
Люди влюбленные часто сами с удивлением замечают изменения в себе, в своем
образе жизни и поступках. Молодой человек, обретший предмет своего нежного
чувства, начинает следить за собой: регулярно чистит зубы, моет уши и даже,
(почти невероятно!) меняет носки. Из состояния влюбленности люди вдруг
выводят стихотворную строку... Еще вчера он общался лишь на языке
междометий, и вдруг, под влиянием такого романтического и облагораживающего
чувства изливаются стихи, подчас, безыскусные, темные по содержанию, но
искренние.

Итак, любовь подлинно возвышает и облагораживает. Любящий может даже
высвободиться из-под тени напускной грубости, хамства, усваиваемых иногда
современными молодыми людьми как некий имидж, собственный образ. Часто за
таким напускным разбитым состоянием скрывается душа вовсе неуверенная в
жизни, неопытная, словно защищающееся от насмешек этого мира.

Но влюбленность, по учению святых отцов, может перерасти в болезнь. В каком
случае? Вторая заповедь гласит: "Не сотвори себе кумира", т.е. никогда не
обожествляй никого и ничего. Поклоняясь Единому, Истинному Богу во плоти
Христу Спасителю, к Нему устремляй "души прекрасные порывы". И подлинно,
совсем по-разному протекает это состояние у христианина, живущего полнотой
духовной жизни Церкви, в первую очередь кающегося, знающего, что такое
исповедь, причащающегося Святых Христовых Тайн, и у той души, которая еще,
к сожалению, не нашла своей дороги в храм. Во втором случае образ любимого
или любимой бывает заслоняет собою все и самое Солнце правды - Христа.
Человек восчувствовавший, что сердце его занято образом любимого, как
кажется, навсегда, настолько прилепляется к этому образу, словно
предполагает вечно черпать из него силы к бытию. Если натура чистая, не
растлена блудом, развратом, то она всем существом тянется к тому (или к
той), в ком <<узнала>> этот идеал, и эта тяга может перерасти в болезнь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Истинно верующим супругам, соединившим свои сердца, дано общение во Христе, дано слышать друг друга.

Вторник, 28 Января 2014 г. 20:10 + в цитатник
Истинно верующим супругам, соединившим свои сердца, дано общение во Христе,
дано слышать друг друга. Лучше всего эту тайну прозревают венчанные
супруги, которые пожелали принять благословение свыше и получили дар
супружеской любви от Бога.

Думаю, что лучше всего такую нелегкую тему мог бы раскрыть священник,
который сам состоит в венчанном браке, который имеет особенно удобное поле
для обозрения вопросов семьи и супружества. Ведь к священнику, и особенно в
наше время, не зарастает народная тропа. К священнику идут за поддержкой,
утешением, разъяснением. Священник, волею или неволею, всматривается в
человеческие сердца, в самую предельную их глубину. Поэтому-то, о чем он
говорит, не является мертвой книжностью, но соткано из плоти и крови живых,
а отнюдь не холодных, равнодушных наблюдений за человеческим сердцем.

Истинная любовь подлинно преображает человека. К истинной любви способен
лишь тот, кто сберег себя для нее. Представим себе драгоценный, но
прохудившийся сосуд. Удержит ли он в себе свежую влагу? -- Только если
лудильщик запаяет трещину. И как важно жить нам по пословице: "Береги
платье снову, а честь смолоду".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Любовь, истинная возвышенная любовь, которая благословлена Богом, - поистине удивительное чувство, трудно

Вторник, 28 Января 2014 г. 14:10 + в цитатник
Любовь, истинная возвышенная любовь, которая благословлена Богом, -
поистине удивительное чувство, трудно поддающееся описанию. Сколько не
тщатся земные художники, поэты, певцы воспевать любовь, она всегда остается
невыразимой словами до конца. Может быть, именно в этом смысле сказал один
русский поэт: "Мысль изреченная есть ложь" - сердце чувствует куда более,
чем человек способен то выразить словами. Если любовь действительно обымает
и дух, и душу, любящие друг друга предпочитают молчать в общении друг с
другом. Такое молчание бывает красноречивее бесед. Существует и такое
общение душ, при котором супругам дается некая полнота переживания любви,
когда они уже не беседуют друг с другом, но оба обращены к молитве, той
соборной, домашней молитве, которая более всего воплощает понятие
супружеского счастья.

Действительно, подлинно любящие друг друга, любят не на час, и не на месяц,
и даже не на короткий отрезок земного бытия. "Любовь дается не для того,
чтобы расставаться друг с другом, но любовь наша воистину сильнее смерти" -
так говорил премудрый Соломон в своей книге "Песнь песней".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Бог является Источником Божественной, Творческой любви, чистой, чуждой чего-либо плотского.

Вторник, 28 Января 2014 г. 08:10 + в цитатник
* * *

Сам Бог есть Любовь. Бог является Источником Божественной, Творческой
любви, чистой, чуждой чего-либо плотского. Эта любовь воззвала мир из
небытия, этой любовью пронизаны все предметы видимого мира, силой Божией
содержимые в порядке, во взаимодействии. Творец положил каждому из Своих
разумных существ, жажду истинного Богопознания, Богообщения, вложил в нас
стремление к познанию Божественной любви и жажду стяжания, приобретения
этой любви.

Господь так устроил человеческое естество, что оно раскрывает заложенные в
нем дары, выбирая один из двух жизненных путей. Есть высший,
превосходнейший, ангельский путь. Этим путем небесной легкой поступью
прошла Пречистая Дева Мария. Этой же дорогой шествовал Ее преданный ученик
и попечитель святой Иоанн Богослов, а вслед за ними сонмы и сонмы
подвижников христианского благочестия, сравнявшиеся со ангелами по чистоте
жития.

"Девство, жизнь безбрачная, посвященная Богу, не может быть восхвалена по
достоянию человеческим словом", - говорил Иоанн Златоуст, но не забывает
упомянуть при этом и второй дороги, второй стези, брака, супружества,
высказываясь об этой добродетели так: "Супружество же поистине достойно
благоговейного удивления".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Мне хочется побеседовать с читателями о предмете светлом, радостном и одновременно возвышенном -- о человеческой

Вторник, 28 Января 2014 г. 02:10 + в цитатник
ТАЙНЫ БЛАГОДАТНОГО СУПРУЖЕСТВА


Обручение

Мне хочется побеседовать с читателями о предмете светлом, радостном и
одновременно возвышенном -- о человеческой любви, ведь от правильного выбора
жениха и невесты подчас зависит самая земная учесть наша.

Побеседовать об обручении, скрепляющем единство брачующихся, о тайне
супружеской жизни, освящаемой в венчании и о благословении Божием, свыше
даруемом супругам - о детях, о том, как могут строиться и развиваться
духовные, душевные и телесные отношения между родителями и детьми.

Для полноты картины, по ходу рассказа своего, приведу примеры вопросов,
которые обычно задают православному священнику относительно семейных,
супружеских отношений и постараюсь вкратце ответить на них.

Вначале мы поговорим о влюбленности -- предмете несколько молодежном, но
вместе с тем и вечном. Я постараюсь раскрыть эту тему с максимальным
тактом, чтобы не огорчить людей уже прошедших половину, а может быть, три
четверти земной жизни, не напугать и маленьких детей, которым вдруг
случайно попадет эта книжка, но преимущественно обращу свою речь к
молодежи, для которой это все столь насущно и актуально.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Без заголовка

Понедельник, 27 Января 2014 г. 20:10 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=®ion...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Может быть и между вами есть такие, из сердца которых наше беспокойное время, наш век материализма исторг

Понедельник, 27 Января 2014 г. 14:10 + в цитатник
* * *


Почтенное собрание! Может быть и между вами есть такие, из сердца которых
наше беспокойное время, наш век материализма исторг веру в Живого Бога.
Прошу вас всей силою пастырской любви к вам, не сомневайтесь, по крайней
мере, злонамеренно, не затворяйте дверей вашего сердца для действия истины,
которая с такою силою стучится в них, идя к вам из сверхчувственного мира и
из откровения. Я уверен, что кто ее честно ищет, тот и находит. Иисус
Христос сказал: <<Кто хочет творить волю Отца Моего небесного, тот познает,
от Бога ли мое учение, или я от себя говорю>>. Он думает, что Бога нельзя
познать одним разумом; Он -- предмет не только одного мышления, но нашей
жизнью и поведением, нашим внутренним человеком, нашими делами и
поведением, нашим внутренним человеком, нашими делами и страданиями должны
мы стараться исполнять волю Бога, как она нам открыта, -- мы должны
стремиться к совершенству. Если мы попробуем, испытаем это, то скоро
узнаем, убедимся в том, что мы несовершенны, и, однако, наша совесть
побуждает нас к совершенству; мы несовершенны, но необходимо должно быть
нечто более совершенное. Это должно указать нам путь, где выравниваются
требования нашей совести и нашего несовершенства. Не в нас заключается это
уравнение. Как бы мы не старались, мы никогда не будем иметь ни
совершенства, ни мира в себе. Этого мы можем достигать только путем веры,
искупления и божественного мира. Не чрез нас и не в нас совершенство и
правда. Но оно есть в Том, Который, будучи богатым, обнищал ради нас, чтобы
мы чрез его бедность сделались богатыми; который не имел, где главу
подклонить, между тем как и лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда;
который здесь на земле был только гостем и для нас умер, чтобы открыть нам
путь в вечность. -- <<Бог невидим, -- говорит иной; -- если бы я мог Его
увидеть, я уверовал бы в Него>>. Бог есть любовь, отвечаю я; во Христе
принял Он образ и лицо. <<Кто меня видит, говорит Христос, тот видит Отца>>.
В общении со Спасителем делается ясною идея Бога. Это есть самое великое в
жизни Иисуса Христа, что все люди, которые приходили в соприкосновение с
Ним, научились непосредственно веровать в Бога, что грешники приходили и
припадали к ногам Его, мытари и фарисеи приходили и были им покоряемы;
приходили больные и страждущие и Он исцелял их. Или вы, быть может, не
верите в чудеса? Вспомните одно. Если Бог сошел с неба на землю, чтобы нам
показать лицо свое, то не было ли бы большим чудом, если бы Он не делал
чуда? Почему бы и нет? Бог дал законы природы, но когда она служит миру, Он
побеждает, как говорит церковная песнь, законы естества, т. е. изменяет
порядок природы и на место его ставит высший, небесный порядок благодати.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Итак, после того, как мы объяснили себе доказательства бытия Божия, их значение, их силу и их слабости, нам

Понедельник, 27 Января 2014 г. 08:10 + в цитатник
Итак, после того, как мы объяснили себе доказательства бытия Божия, их
значение, их силу и их слабости, нам естественно спросить теперь: что же из
этого следует? Следует, по крайней мере, убеждение в том, что признание
Бога лучше всего разрешает мировую загадку, конечно, только признание
Живого, Личного Бога. Если Бог есть Творец, Вседержитель, Промыслитель,
Мздовоздаятель, искупитель, то Он, несомненно, должен быть Живым Богом; Он
не может Свои творения, как напр., и фабрикант свои продукты, рассеять по
миру, не имея никакого попечения о дальнейшей судьбе их; Он должен, как
Отец Своих детей, содержать их в своей руке, в своем сердце. Только такое
понятие о Боге удовлетворяет нашему желанию. Представление о Живом Боге
называют теизмом, в отличие от деизма, -- представления о Боге не Живом.
Тому и другому противен очень распространенный в наше время пантеизм, такое
направление, которое говорит: все есть -- Бог и Бог есть все, Бог есть сила,
которая проникает все земное, и которая в человеке даже приходит к сознанию
себя самой. Этим воззрением многие увлекаются; несмотря на то, оно глубоко
ложно. Двоякий вид имеет этот пантеизм. Или он предлагает бытие Бога в
отдельных предметах и каждый предмет делает Богом для себя: огонь, воду,
море и все творения; или делает более ударение на действующую во всем силу
и делает Богом эту жизненную силу. Но это -- туман и дым, при котором нельзя
ничего видеть ясного и определенного. Напротив, представьте себе то, что
говорит о бытии Бога откровение: Бог есть дух, говорит оно. Это первое
определение. Вообразим наш собственный дух, и тогда для нас в этом глубоком
изречении окажется нечто более светлое в сущности Бога. Как наш дух
невидим, и, однако же, проникает всю жизнь человека, господствует над
каждым чувством, над каждым движением, так и Бог, -- Он есть Личный Дух во
вселенной. И как в нашем теле не может быть ни одного чувствования, которое
являлось бы и исчезало бы помимо духа, так и во всем мире ничего не
происходит, чего не было бы в центре его, в Боге, в духе Бога. В Боге нет
ничего телесного, материального; хотя мы, люди, и можем представлять Его
себе не иначе, как человекообразно, по-человечески, но мы никогда не
забываем, что Бог есть дух, хотя и личный, но невидимый и вездесущий. -- Бог
есть жизнь. Это второе изречение о Нем Св. Писания. Бог есть источник жизни
для себя и для других. Он есть вечный и всемогущий, который один только
сообщает жизнь тварям. -- Бог есть свет, говорит в-третьих Св. Писание.
Глубокомысленное слово! Свет есть нечто чистое, не имеющее никакого пятна,
светлое и всеочищающее, так свято и Существо бога. Где проникает Он во
тьму, Он все освещает, Он всеведущ, Он все истребляет, что противно воле
Божией, Он праведен и справедлив. -- Но любезнее всего звучит похвальная
песнь Иоанна: Бог есть любовь. Это определение веет теплом в душе и самых
сомневающихся. Когда кто-нибудь из удалившихся от Живого Бога слышит это
слово: Бог есть любовь, то и он очаровывается им, чувствует его
притягательную силу. Нет другого более обаятельного имени для него, как
это. Он благ для всех творений, милосерд для страждущих и милостив для
грешников. Он всем хочет спастись, т.е. желает, чтобы все были счастливы и
блаженны. Таким образом мысль о Боге, которую мы прежде старались постичь
нашим собственным умом, в свете откровения стоит пред нами, как солнце,
которое светит нам в наших глазах и сердцах полным своим светом. И вот я
еще раз спрошу теперь вас: почему же не хотим мы принять эту столь
утешающую, возвышающую и удовлетворяющую человеческое сердце мысль? Почему
нравится нам лучше жить во времени -- без вечности? Мы -- дети одного Отца,
братья одной великой семьи, мы не то, что зубья в маховом колесе на
фабрике, но существа с бессмертием и вечностию в груди, не во сто ли крат
это лучше?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Но здесь нельзя, конечно, обойти молчанием двух вещей, которые, по-видимому, разрушают этот порядок.

Понедельник, 27 Января 2014 г. 02:10 + в цитатник
Но здесь нельзя, конечно, обойти молчанием двух вещей, которые,
по-видимому, разрушают этот порядок. Это зло и страдание. И то и другое,
кажется, нарушают гармонию божественного порядка на земле. Но это только
по-видимому. На самом же деле и то, и другое только наклоняются к вере в
Бога, приближают к Нему. Откуда происходят страдания? Из источника зла. Не
то хочу сказать я, что каждый отдельный человек столько же страдает,
сколько сделал он зла. Эту мысль совершенно отверг Сам Христос. Когда
привели к Нему слепого от рождения и ученики Его, имеющие ложный на это
взгляд, спросили Его: учитель, кто согрешил, он или родители его? -- то Он
сказал, что слепой родился таковым для того, чтобы явились на нем дела
Божии. Замечаете ли вы ту цель, которую имеет Бог, подвергая людей
бедствиям и страданиям? Он хочет этим оказать имеющее характер наказания
противодействие злу и греху. Бог управляет миром посредством законов. Он
начертал в совести и на страницах Библии Свой нравственный закон. Если бы
нравственный закон всюду соблюдался на земле, то управление Бога было бы
нерушимо. Но Бог дал нам свободу, как (палладиум правосудия) охрану, защиту
человеческого духа; при сотворении духов Он дал им право поступать против
Бога, грешить и от всего отпадать. И вот теперь величие Его управления
(власти и могущества) в том и состоит, что он, несмотря на возрастание
людей, все-таки управляет ими. Как же достигает Он цели своего управления?
Он употребляет наказание и чрез это поддерживает и дает силу своему закону.
Хотя иные люди и неохотно слушают Его и веруют в Него, все же несомненно
то, что если бы не было в мире греха, то не было бы и страданий. Один
великий философ нашего времени сказал: когда видишь страшную массу грехов
на земле, то только тогда успокаиваешься в этом, если представляешь себе и
страшную массу страданий; а когда посмотришь на эту массу бедствий, то
понимаешь это только тогда, когда представишь себе и страшную силу греха.
Этот мыслитель был пессимист, представитель той философии, которая ведет
людей в бездну мрака, но она не может их спасти из этого мрака. Это может
сделать только христианство. Страдания, -- так учит это последнее, -- есть
суд над миром: но Отец Небесный, Который любит своих детей, не оставляет
нас без утешения. Ни одна книга в мире не может так утешить и успокоить,
как священное Писание с такою мыслью Бога: твои страдания не суть дело
слепого случая, они происходят от Отца Небесного, Который знает, для чего
Он их посылает, Он всемогущ и может помочь; когда наступит час, то помощь
Его является вдруг и быстро полагает конец нашей печали. Он хочет путем
этого испытания более утвердить и укрепить тебя. Он посылает Своего
Единородного, безгрешного Сына с неба на землю, Который живет и умирает для
тебя, проходит пред тобою путь страданий, чтобы показать тебе пример.
Любовь Бога николиже отпадает; она не прекращается и тогда, когда ты
страдаешь, но проявляется при этом еще с большею силою; от Его духа исходит
Тот Дух-Утешитель, Который вселяется в сердце наше и наполняет его радостью
и миром. И если мы только мужественно ведем борьбу, то из страданий
происходит такая радость, такое блаженство, которое продолжается вечно.
Тогда каждая слеза отрется, тогда не будет уже ни печали, ни болезни, ни
смерти. Таковы утешения, которые преподает слово Божие страждущим. Но
почему многие из нечестивых, которые не думают ни о Боге, ни о добродетели,
почему такие люди живут в счастии и довольстве, тогда как многие
благочестивые, честные и добропорядочные люди должны бывают иногда целую
жизнь нести тяжелый крест страданий? О, здешняя жизнь есть только начало
вечной жизни. Тому, который здесь много должен вести борьбу и страдать,
будет воздано в вечности, равно и тот, который здесь жил безнравственно и
беззаконно, и, однако же, благоденствовал, получит воздаяние в загробной
жизни. Когда я вижу души, неописуемой доброты и, однако же, страдающие и
угнетенные судьбою, то думаю так: для Бога человеческий мир есть как бы сад
с разного роды цветами, и ни один цветок так не радует Бога, как человек,
находящийся в бедствии, который, не теряя мужества, борется с своими
несчастиями и преодолевает их при помощи Божией и достигает внутренней
славы. Ничего не может быть выше и величественнее этого; это есть
подражание Христу, Который страдал, был распят, умер, погребен, воскрес и
вознесся на небо. А если же именно так понимаем связь между грехами и
страданиями, что мы путем этой юдоли бед должны идти к своей славе, тогда
исчезает недоумение, разъясняется эта загадка, тогда рассеивается туман и
солнце воли Божией освещает нас с небесных высот Своих. Промысл Божий и
злом пользуется как средством для достижения Своих мудрых целей в
управлении миром. И в этом сказывается особенное величие Бога, что Он и зло
Своею мудрою рукою заставляет служить добру. Все вы знаете историю Иосифа в
Ветхом завете. Что могло быть хуже этой зависти, этой братоубийственно
мысли, из-за которой братья Иосифа продали его в плен, в неволю чужого
народа? И что же делает Господь из этого злодеяния? Он настолько возвышает
Иосифа, что этот делается канцлером в Египте, Он охраняет чрез Иосифа не
только народ египетский, но и народ израильский, его собственный дом, семью
и поставляет, наконец, вероломных братьев лицом к лицу с братом, которого
они продали, так что когда он открылся им, сказав: <<Я -- Иосиф, брат ваш>>, --
у него и его братьев брызнули из глаз слезы от радости и благодарности к
Богу, так чудесно устроившего судьбу их. Так действовал Бог, так действует
Он и сейчас еще между всеми нами. Никто не может похвалиться своим
совершенством, -- все мы грешники, говорит Св. Писание; но если мы чувствуем
наше несовершенство, то это пробуждает нас к улучшению себя, к раскаянию, к
добрым намерениям исправления и приводит нас к стопам Того, Который
оставляет нам наши прегрешения и приводит к истинному миру и спасению.
Таким образом, и грех у нас также может служить добру, -- и это также есть
акт великого, чудного могущества Живого Бога, доказательство нравственного
порядка мира.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Если внутри нас есть голос, который говорит нам: это справедливо, а это несправедливо, -- голос, который, если

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 20:10 + в цитатник
* * *


Крупный факт внутреннего человека есть его совесть. Если внутри нас есть
голос, который говорит нам: это справедливо, а это несправедливо, -- голос,
который, если мы пытаемся его пересилить, делается воплем совести и
напоминает нам о вечном Судии, Воздаятеле: этот факт есть действительное
доказательство бытия бога. Послушайте, каким процессом мышления доходим мы
до сего. Совесть не есть только голос отдельного человека, он происходит не
от него самого. Если бы человек-лжец был своим судьею, то совесть его
сказала бы ему: ложь есть добродетель. Если бы человек имел склонность к
скупости и любостяжанию, или к чувственным наслаждениям, то совесть его
сказала бы ему: скупость дело хорошее, удовольствия мира позволительны. Но
этого не делает совесть; но к человеку, ведущему порочный образ жизни, она
взывает, как голос из другого мира: ты не должен так действовать; она нигде
не оставляет его в покое, всюду мучает и бичует его. Откуда происходит этот
голос? Не от нас. Следовательно, должен быть кто-то, Который вложил в нашу
душу эту совесть. Бог дал нам ее, это -- Его голос, поэтому она и имеет
такую неотразимую силу! Иные думают, что ее можно подавить, заглушить. Но
нет. Можно заглушить ее на некоторое только время, но потом она снова и все
с большей силою будет давать себя чувствовать. Во Франции был один слуга,
который убил и ограбил своего господина, ушел затем в Шотландию, сделался
хозяином ювелирного магазина, богатым и знатным человеком, которого считали
первым человеком в городе. Со времени совершения преступления прошло более
30 лет. Но человек этот не имел внутреннего мира и спокойствия, он всегда,
каждую минуту думал о совершенном им злодеянии и жестоко страдал и мучился.
Однажды совесть так потрясла его, что он тотчас же явился в суд и заявил: я
убийца, я не имею покоя в моих костях, возьмите меня и судите, чтобы мне
снова возвратиться к миру и спокойствию. -- Другая история еще
замечательнее. В одном темном месте убит был человек; никто из тех, которые
тут были, не хотели видать преступника; судья был в большом затруднении и
не знал, что делать. Наконец он нашел способ к обнаружению злодея. Он
позвал всех заподозренных в преступлении в свою камеру и начал прикладывать
свое ухо к груди каждого из них. Сердце первого билось ровно и спокойно,
сердце второго также, а равно и сердце третьего. Наконец подходит он к
четвертому и слышит, что его сердце бьется так сильно, как в лихорадке. Ты
убийца, говорит судья, и тот, сознаваясь, говорит: да, я. Что это за сила,
которая привела преступника к сознанию и не давала покоя его сердцу? Если
бы его совесть была его собственным делом, он сказал бы: теперь нужно быть
спокойным и сдержать биение пульса. Но он не мог этого сделать, потому что
им управляла высшая сила совести. Не следует ли в этом видеть
доказательство того, что деятельность совести проистекает не из собственной
жизни, но из вечного источника добра и правды, т.е. от Бога.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Я восхожу еще на ступень выше и перехожу к царству четвероногих животных.

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:54 + в цитатник
Я восхожу еще на ступень выше и перехожу к царству четвероногих животных. Я
обращаю ваше внимание на мудрое устройство кровообращения, на этот
механизм, который сильным давлением гонит из сердца кровь во все жилы и,
однако, потом снова возвращает в сердце, так что этим обращением крови,
приливанием и отливанием ее поддерживается жизнь человека. Я приглашаю вас
рассмотреть один какой-нибудь из членов человеческого тела, например, глаз
с его чудным, полным искусства, устройством, которое люди должны были
изучать в продолжение целых тысячелетий, прежде чем они постигли его.
Здесь, если мы будем производить все отдельные творения из слепой силы
природы, мы буквально стоим пред абсолютной загадкой. Если отрицатели бытия
Божия говорят: мы не можем понять евангелия Божия, то я должен возразить:
если все эти столь целесообразно устроенные вещи хотят объяснить случайным
действием какой-то слепой, лишенной разума силы, то я не могу этому ни
поверить, ни постичь этого своим разумом. Это доказательство из видимой
природы, из творения. Обратимся теперь к нашему собственному сердцу и
взвесим доказательства из нашей духовной жизни.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B2...rstr=&zone=all&wordforms=exact

, боб, -- если вы разрежете этот боб, то найдете в нем зародыш, состоящий из двух листочков; этот зародыш обещает

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:42 + в цитатник
Посмотрим на органический мир, ближайшим образом на мир растений. Возьмите
большое семянное зерно, напр., боб, -- если вы разрежете этот боб, то
найдете в нем зародыш, состоящий из двух листочков; этот зародыш обещает в
будущем растение. Кто сотворил этот зародыш, Тот, конечно, знал и должен
был знать, что зародыш делается растением, растение цветет, приносит плод,
носящий в себе такой же зародыш. И здесь также явный неопровержимый знак
личного разума, который стоит за зародышем. -- Я восхожу на ступень выше, к
миру насекомых. Без сомнения, все вы знаете, что каждое насекомое в
различные периоды своей жизни ведет жизнь сначала как ячейка, потом как
личинка, потом как куколка, и, наконец, как вполне сформировавшееся
существо.

Не подлежит сомнению, что Тот, Кто дал животному эту жизненную форму, имел
пред своими глазами все его развитие, и Кто сотворил ячейку, наперед знал
уже все жизненные ступени, которые должно пройти это животное. И здесь
также виден разум, так целесообразно устрояющий путем непостижимых
изменений природу этого существа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D0%B1%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Я не буду употреблять при этом ученых, научных слов и выражений, -- это было бы только бременем для нашей памят

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:40 + в цитатник
Называют обыкновенно пять доказательств бытия Божия. Я не буду употреблять
при этом ученых, научных слов и выражений, -- это было бы только бременем
для нашей памяти. Я хочу быть наиболее простым и общедоступным и скажу так:
первое доказательство почерпается из бытия мира, второе из целесообразности
и порядка мира, третье из совести человека, четвертое из нравственности
порядка мира и пятое из заключения разума о том, что если есть
Совершеннейшее Существо, то это существо необходимо должно существовать,
ибо иначе оно не было бы совершенным. Проследим шаг за шагом все эти пять
доказательств.

Из существования мира для мыслящего разума должно быть выведено такое
заключение: если существует мир, то должен существовать и Тот, от Которого
произошел этот мир, то есть Творец его. Человеческий ум имеет потребность в
этой полноте и пестроте явлений мира, в этом разнообразии предметов,
которые, как волны на море, поднимаются и опускаются, отыскивая средоточный
пункт, из которого происходит и в котором сосредоточивается все это
богатство. Как кровь, переливающаяся по всем членам, течет во всех жилах и,
наконец, возвращается к сердцу, как все реки и ручьи на всем земном шаре
впадают в одно море, как все миллионы лучей солнечных сосредоточиваются в
конце концов в одном спектре, так и все множество земных явлений
возвращается к своему первоисточнику. Нам скажут, что это неубедительное
доказательство, что можно ведь предположить, что мир вечен, что никогда не
было времени, когда не было мира. Но это очень рискованный скачок в
неизвестность. Этим совершенно ничего не объясняется. Эта сущая неправда.
То, что живет и происходит, -- так думает уже самый простой человеческий
разум, -- это необходимо должно и возникать, начинаться. И о растениях и
животных мы знаем, что они появились во времени. Рассматривая верхний слой
нашей земли, мы часто находим такие творения, каких в глубоких слоях нет.
Человеческих костей в глубинах мы не находим совсем. Здесь мы имеем однако
же начало во времени, и понять, каким образом произошел человек, также
трудно, как трудно понять, каким образом возник весь мир. Тем не менее, в
природе нашего человеческого духа лежит потребность возвращаться к своему
первоисточнику. Я согласен, что это доказательство не может иметь
обязательной силы и я хочу, прежде всего, заметить, что вообще обязательных
доказательств при этом и нет. Установим сначала правильную точку зрения.
Если бы истину бытия Бога можно было доказать письменно, как задачу или как
математическое положение, тогда, конечно, не было бы нужды ни в какой вере.
Но есть ли необходимость доказывать это с очевидной явностью? Вера в Бога
имеет прочные, достаточные, твердые основания и без таких усиленных
доказательств. В математике есть доказательство, -- его и называют
косвенным, -- которое состоит в том, что перебирают все возможности и
доказывают их непригодность, несостоятельность, так что наконец остается
только одна последняя возможность; это и составляет истину. Точно также,
думаю и я, и мы должны предварительно поступить с доказательствами бытия
Бога. Взвесим, удовлетворяет ли нас какое-нибудь другое объяснение мира:
если мы найдем, что никакое другое объяснение нас не удовлетворяет, тогда
нам ничего не остается, как сказать: стало быть необходимо должен быть
Живой Бог, от которого мир получил свое начало. И хотя эти так называемые
доказательства бытия Бога не суть несомненные общественные выводы, однако
от них остается очень многое: они суть залоги в человеческом духе, которые
указывают на вечного, абсолютного духа. И вот я возвращаюсь к первому
доказательству. Я не обинуясь утверждаю: из одного бытия мира нельзя еще с
полной уверенностью вывести заключение о бытии Бога. Но если мы присоединим
к этому второе доказательство, что мир сотворен разумно, стройно и
целесообразно, то это укрепит наше убеждение.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%AF-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Доклад, читанный в собрании религиозно-просветительных и патриотических организаций г.

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:35 + в цитатник
ОБРЕТЕНИЕ БОГА

(доказательства бытия Божия)


Доклад, читанный в собрании религиозно-просветительных и патриотических
организаций г. Москвы 2 апреля 1912 г.

Господа! В настоящий раз я с особенным удовольствием приветствую вас. Мне
всегда бывает приятно и отрадно при мысли, что в Москве есть тысячи людей,
которые также охотно слушают речи о религиозных предметах, как и о
предметах социальных и политических. Ни для кого не тайна, что на нас,
стоящих за Веру, Царя и отечество, много возводится клеветы со стороны
людей, не сочувствующих консервативным воззрениям. Но больше и чаще всего
указывают на то, что в наших собраниях можно слышать только речи,
восстанавливающие одну часть населения на другую и вообще возбуждающие
ненависть и злобу ко своим собратиям. Если бы оказались сейчас здесь люди,
говорящие таким образом, они увидели бы, что не для возбуждения страстей
собираемся мы, а скорее для уяснения вопросов религиозной жизни. Мы
собрались сейчас выслушать речь о доказательствах бытия Божия. Все вы
знаете, что в настоящее время, при усилившемся социал-демократическом
материалистическом движении, возгоралась борьба не только против Церкви и
против христианства, но и против Самого Бога. Есть ли живой Бог, или нет
никакого Бога? Вот вопрос, выдвигаемый на первый план современными
учителями! И раньше были всегда противники христианского мировоззрения, но
еще в позапрошедшем столетии, во время просвещения -- сомнение в истине
бытия Бога не встречало одобрения. Самый глубокий и выдающийся, самый
смелый вольнодумец этого времени был Вольтер. Но и он не дерзал, подобно
безумцам в ветхом завете, сказать, что нет Бога. Напротив, -- он думал, что
если бы и не было никакого Бога, то его следовало бы выдумать. В этих
словах заключается нечто свидетельствующее о неизгладимости Божественной
мысли в человеческом сердце. Еще и сейчас есть много людей, которые думают,
что такого атеиста, который в продолжение всей своей жизни до самой смерти
оставался бы атеистом, совсем не существует. Если люди и бывают, говорят
они, атеистами в своей жизни, то не бывает их уже на смертном одре! И здесь
заключается много правды? Опыт свидетельствует, что некоторые в своей жизни
мало думали о Боге, даже сомневались в бытии Его или отрицали Его, но в
преддверии страшной вечности начинали тосковать и томиться о чем-то
невидимом и неразрушимом. Если на поле битвы падшие солдаты наши лежали
иногда с молитвенниками в руках, то на что это указывает, как не на то, что
в смертный час у честного человека неотразима мысль о Живом Боге? И между
нами наверное есть такие христиане, которые с сердечной грустью выслушивали
из уст своих друзей и родственников такие слова: <<счастливый ты человек,
что можешь веровать. О, если бы и я имел эту веру!>> А иной сомневающийся,
может быть, открыто признавался: <<я не могу веровать в христианство и в
этом мое несчастье; гораздо счастливее те, которые имеют Отца на небе, чем
те, которые под колесами беспощадного рока влачат свою здешнюю жизнь и не
имеют никакого Бога, на Которого они могли бы положиться в будущей?>> Не
есть ли, однако, Бог только фантазия, зародившаяся в человеческом сердце из
страха и надежды, но никакой действительности не отвечающая? Если бы Бог
был только человеческою мыслью, то тогда, увы, суетна была бы наша вера,
напрасно утешение и надежда. Но не из собственного только убеждения
миллионов сердец, из коих многие перестали биться с этой надеждою, а многие
еще и сейчас живут и будут жить в этой вере, пока мир стоит, взываю я к
настоящему многолюдному собранию: есть Бог!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B3.%22

Дневник janvaris2014

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 14:23 + в цитатник
Begin


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ..
.. 3 2 [1] Календарь