-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Труженики, преуспевшие в молитве, указывают для этого небольшой труд, или немноготрудное упражнение молитвенное,

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 11:44 + в цитатник

Эта спасительная молитва сначала
обыкновенно бывает трудовая, делательная. Но если не поленится кто
потрудиться над нею, она станет и самодвижною, сама будет твориться, словно
ручеек, журчащий в сердце. Это благо великое, и потрудиться стоит, чтоб
достигнуть его. Труженики, преуспевшие в молитве, указывают для этого
небольшой труд, или немноготрудное упражнение молитвенное, именно: прежде
или после молитвенного правила, утреннего или вечернего, а то и днем,
определи несколько времени на совершение этой одной молитвы, и совершай ее
так: сядь, а лучше стой молитвенно, сосредоточься вниманием в сердце пред
Господом, воздвигнув убеждение, что Он тут и внимает тебе, и взывай к
Нему: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя",  и клади поклоны,
если есть охота, поясные и земные. Так делай четверть часа, полчаса, больше
или меньше, как тебе удобнее. Чем усерднее потрудишься, тем скорее молитва
эта привьется к сердцу. Лучше взяться за дело поревностнее и не отступать,
пока не достигнешь желаемого, или пока молитва эта не начнет сама двигаться
в сердце; после того только поддерживай. Та теплота сердечная, или горение
духа, о коих прежде было говорено, приходят именно этим путем. Чем более
внедряется в сердце молитва Иисусова, тем более согревается сердце, и тем
самодвижнее становится молитва, так что огнь жизни духовной в сердце
возгорается, и горение ее становится непрестанным, вместе с тем, как
молитва Иисусова займет все сердце и станет непрестанно движущеюся. Оттого
получившие зарождение совершенной внутренней жизни почти исключительно
молятся этою молитвою, определяя ею свое молитвенное правило.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_160310_Truzeniki-preuspevsie-v-molitve-ukazyvauet-dla-etogo-nebolsoj-trud-ili-nemnogotrudnoe-upraznenie-molitvennoe-imenno_-prezde-ili-posle-molitvennogo-pravila-utrennego-ili-vecernego-a-to-i (400x209, 21Kb)

Потомуто есть и правило, всеми преподаваемое: в церкви ли, дома ли, душа твоя сама захочет помолиться своим,

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 04:24 + в цитатник

70. По мере того, как станешь навыкать
молиться, как следует, по чужим молитвам, начнут у тебя возбуждаться и свои
молитвенные к Богу обращения и воззвания. Никогда не пропускай без внимания
этих, проявляющихся в душе твоей, восхождений к Богу; но всякий раз, как
они возбудятся, остановись и молись своею молитвою. Не думай, что, молясь
так, делаешь ущерб молитве,  нет: тутто ты и молишься, как следует, и эта
молитва доходнее до Бога. Потомуто есть и правило, всеми преподаваемое: в
церкви ли, дома ли, душа твоя сама захочет помолиться своим, а не чужим
словом,  дай ей свободу, пусть молится, хоть всю службу сама промолится, а
дома от правила молитвенного отстанет и не успеет совершить его.


Тот и другой образ молитвы,  по молитвенникам со вниманием и
соответственными благоговейными мыслями и чувствами, или без них, своим
словом,  приятны Богу. Ему неприятно только, когда кто читает молитвы
дома, или в церкви стоит на службе без внимания: язык читает или ухо
слушает, а мысли бродят не знать где. Тут совсем нет и молитвы. Но молитва
не читательная, а своеличная ближе к существу дела и многоплоднее. Посему
советуется не всегда ждать, пока захочется самому помолиться, но заставлять
себя принудительно так молиться, и не только во время церковной службы и
домашнего молитвословия, но и во всякое время. Для навыка в этом
самопринудительном молитвенном труде, опытные молитвенники избрали одну
молитву к Господу Спасителю, и установили правила, как ее совершать, чтобы
с помощью ее развить в себе своеличную молитву. Дело это просто, стань умом
в сердце пред Господом и молись Ему: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя". Так дома пред молитвословием, в промежутках молитвословия, и в
конце, так и в церкви, так и весь день, чтобы все моменты дня наполнить
молитвою.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_153652_Potomu_to-est-i-pravilo-vsemi-prepodavaemoe_-v-cerkvi-li-doma-li-dusa-tvoa-sama-zahocet-pomolitsa-svoim-a-ne-cuzim-slovom-_-daj-ej-svobodu-pust-molitsa-hot-vsue-sluzbu-sama-promolitsa-a (400x209, 12Kb)

Очевидно, что тому, кто воспринял огнь ощутительного общения с Господом, предлежит не покой, а труд многий,

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 17:54 + в цитатник

69. Не говорю, чтобы все было сделано, как
только достигнешь этого состояния ощутимого общения. Этим полагается только
начало новой степени, или нового периода христианской жизни. Отселе пойдет
преобразование души и тела по духу жизни о Христе Иисусе, или их
одухотворение. Возобладав над собою, человек начнет влагать в себя все
истинное, святое и чистое, и изгонять все ложное, греховное и плотское. И
доселе он трудился над тем же, но поминутно был окрадываем; от того, что
успевал созидать он, то тотчас почти было разоряемо. Теперь не то. Человек
стал твердою ногою и, не поддаваясь противностям, ведет целесообразно свое
созидание. Воспринимается, по словам Варсонофия, огнь, который воврещи на
землю пришел Господь,  и в этом огне начинают перегорать все силы естества
человеческого. Если долгим трением возбудите вы огнь и вложите его в дрова,
 дрова загорятся и, горя, будут издавать треск и дым, пока перегорят.
Перегоревшие же являются проникнутыми огнем, издавая приятный свет, без
дыма и треска. Точьвточь подобное же происходит и внутри. Огнь воспринят,
начинается перегорание. Сколько при этом дыма и треска  знают испытавшие.
Но когда все перегорит,  дым и треск прекращаются, и внутри качествует
только свет. Состояние это есть состояние чистоты; до него долгий путь. Но
Господь многомилостив и всесилен... Очевидно, что тому, кто воспринял огнь
ощутительного общения с Господом, предлежит не покой, а труд многий, но
труд сладкий и плодный; доселе же он был и горек и малоплоден, если не
совсем бесплоден.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%87%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_150891_Ocevidno-cto-tomu-kto-vosprinal-ogn-osutitelnogo-obsenia-s-Gospodom-predlezit-ne-pokoj-a-trud-mnogij-no-trud-sladkij-i-plodnyj_-dosele-ze-on-byl-i-gorek-i-maloploden-esli-ne-sovsem-besp (400x209, 10Kb)

Когда все это будешь проходить с усердием, неленостно и не опустительно,  милостив Господь,  затеплится

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 10:34 + в цитатник

Когда все это будешь проходить с усердием,
неленостно и не опустительно,  милостив Господь,  затеплится огонек в
сердце, который будет свидетельствовать о зарождении в средоточии естества
нашего внутренней духовной жизни, или о воцарении Господа в нас...


Отличительная черта состояния, когда раскрывается царствие
Божие внутрь, или, что тоже, когда затепливается неотходный духовный огнь в
сердце из отношения к Богу, есть внутрь пребывание. Сознание все
сосредоточивается в сердце и стоит пред лицом Господа, изливая пред Ним
свои чувства, более же всего болезненно припадая к Нему в смиренных
чувствах покаяния, с соприсущею готовностью весь живот свой посвящать на
служение Ему единому. Такой строй устанавливается каждодневно, с минуты
пробуждения от сна, держится весь день, при всех трудах и занятиях, и не
отходит, пока сон не смежит очи. Вместе с образованием такого строя,
прекращается все настроение, которое качествовало внутри до этого момента,
в период искания, в это переходное состояние томления, как называет его
Сперанский... Неудержимое брожение мыслей прекращается; атмосфера души
становится чистою и безоблачною: стоит одна мысль и память о Господе.
Отсюда светлость во всем внутреннем. Все там ясно, всякое движение
замечается и достойно оценивается, при умном свете, исходящем от лица
Господа созерцаемого. Вследствие сего, всякий недобрый помысл и недоброе
чувство, прирожающиеся к сердцу, в самом зародыше встречают сопротивление,
и прогоняются... Если же против воли и проскользнет чтолибо противное,
тотчас смиренно исповедуется Господу и очищается внутренним покаянием или
внешним исповеданием, так что совесть всегда хранится чистою пред Господом.
В награду за весь такой внутренний труд подается дерзновение к Богу в
молитве, которая и теплится непрестанно в сердце. Теплота молитвы
непрестанная есть дух этой жизни, так что, с прекращением сего тепления,
прекращается и движение духовной жизни, как с прекращением дыхания
прекращается жизнь телесная.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_147501_Kogda-vse-eto-budes-prohodit-s-userdiem-nelenostno-i-ne-opustitelno-_-milostiv-Gospod-_-zateplitsa-ogonek-v-serdce-kotoryj-budet-svidetelstvovat-o-zarozdenii-v-sredotocii-estestva-naseg (400x209, 12Kb)

Припомните, как возбуждается теплота в физическом мире: трут дерево об дерево, и получают теплоту и даже огонь;

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 21:54 + в цитатник

68. Буду писать вам теперь о способах, как
возжечь постоянный огонек или теплоту в сердце. Припомните, как
возбуждается теплота в физическом мире: трут дерево об дерево, и получают
теплоту и даже огонь; держать вещь на солнце, и она согревается, а если
сосредоточить побольше лучей, то и загорается. Способ к зарождению духовной
теплоты похож на это. Труды  трение подвижничества; держание на солнце 
умная молитва к Богу...


Трудами подвижничества может загореться огнь и в сердце, но не
скоро, если они оставляются одни: путь этот многопрепятствен. Потому то
исстари ревнители спасения, опытные в духовной жизни, не отступая от этих
трудов, по Божию внушению, открыли и предали к употреблению всех другой
способ для согретия сердца, и притом простейший и легчайший на вид, но не
менее трудный к исполнению, только скорее приводящий к цели: это
целесообразное совершение умной молитвы к Господу Спасителю. Оно состоит в
следующем: стань умом и вниманием в сердце, и, восставив убеждение, что
Господь близ и внимает, взывай к Нему умиленно: "Господи, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную",  и делай это непрестанно, и
в церкви, и дома, и на пути, и за делом, и за столом, и в постели, словом 
с той минуты, как откроешь глаза, до той, как закроешь их. Это будет
точьвточь соответствовать держанию вещи на солнце, потому что тут есть
держание себя пред лицом Господа, Который есть солнце умного мира. Ведать
надлежит, что плод от этой молитвы начинается тогда, когда она привьется к
сердцу и углубится в него; а для этого надобно потрудиться над навыком
совершать ее; для этого надобно отделять исключительно на нее известную
часть времени, утром и вечером.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Не далее, как до молчания уст при серчании, с некоторым укрощением самого серчания; а чтоб совсем погасить

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 17:14 + в цитатник

Что сказано об этой молитве, то приложимо
ко всякому проявлению жизни духовной. Возьмите сердитого и предположите,
что он возревновал погасить гневливость и стяжать кротость. В
подвижнических книгах есть указания на то, как должно править собою, чтоб
этого достигнуть. Усвояет все это он и начинает действовать по вычитанным
указаниям. Докуда же он дойдет своими усилиями? Не далее, как до молчания
уст при серчании, с некоторым укрощением самого серчания; а чтоб совсем
погасить гнев и в сердце водворить кротость, до этого он сам никогда не
дойдет. Это бывает уже тогда, когда приходит благодать и прививает кротость
к сердцу.


Так в отношении и ко всему. Какого бы плода духовной жизни не
взыскал ты, искать ищи всеусиленно, но не ожидай плода от твоего искания и
твоих усилий, а возверзи печаль твою на Господа, без всякого отчисления
чеголибо на свою долю, и Той сотворит (Пс.36:6).


Молись: "желаю, ищу, но живи меня Ты правдою Твоею". Господь
определил: "без Мене не можете творити ничесоже" (Ин.15:5). И закон этот
исполняется в духовной жизни с точностью, ни на волос не уклоняющеся от
определенного. Когда спрашивают: что мне сделать, чтобы приобрести ту или
другую добродетель? Можно всем отвечать: обратись ко Господу, и Он тебе
даст; другого способа к получению искомого нет.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_138574_Kakogo-by-ploda-duhovnoj-zizni-ne-vzyskal-ty-iskat-isi-vseusilenno-no-ne-ozidaj-ploda-ot-tvoego-iskania-i-tvoih-usilij-a-vozverzi-pecal-tvoue-na-Gospoda-bez-vsakogo-otcislenia-cego_libo (400x209, 11Kb)

От того, что сами хотят забрать в свое владение то, что принадлежит дарованию Божию и есть дело благодати

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 05:34 + в цитатник

67. В обычных опытах благочестивой жизни до
очевидности оправдывается это над навыком молитве Иисусовой. Мало в ней
слов, но они совмещают все. Исстари признано, что, навыкнув молиться этою
молитвою, можешь заменить ею все молитвословия. И есть ли кто из ревнующих
о спасении, кто не был бы знаком с этим деланием? Великая сила этой
молитвы, по изображению св. Отцов; а между тем на деле видим, что не все
имеющие навык к ней, причастны этой силе, не все вкушают от плодов ее.
Отчего это? От того, что сами хотят забрать в свое владение то, что
принадлежит дарованию Божию и есть дело благодати Господней.


Начать повторять эту молитву утром, вечером, ходя, сидя и лежа,
за делом и на досуге  есть наше дело, на это не требуется особой помощи
Божией. Трудясь все в том же порядке, можно самому дойти до того, что язык
и без нашего сознания все будет повторять эту молитву. Может последовать за
этим и некое умирение помыслов, и даже своего рода сердечная теплота, но
все это будет, как замечает в Добротолюбии инок Никифор, дело и плод наших
усилий. Остановиться на этом, значит тоже, что удовольствоваться умением
попугая произносить известные слова, даже такие как "Господи помилуй". Плод
от этого такой: будешь думать, что имеешь, тогда как ровно ничего не
имеешь. Это и случается с теми, у кого во время навыкновения этой молитве,
поколику то зависит от нас, не раскрывается сознание того, в чем существо
ее. Не сознавая же того, они довольствуются указанными естественными
начатками действий ее и прекращают искание. Но у кого сознание то
раскроется, тот не прекратит искания; а, видя, что сколько ни усиливается
действовать по старческим указаниям, все ожидаемого плода не
обнаруживается, пресекает всякое ожидание плода от одного своего усилия, и
все упование возлагает на Бога. Когда это образуется, тогда открывается
возможность и благодатному воздействию: приходит благодать в момент ей
одной ведомый и прививает молитву ту к сердцу. Тогда, как говорят старцы,
все тоже будет по внешнему порядку, но не тоже по внутренней силе.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_132711_No-u-kogo-soznanie-to-raskroetsa-tot-ne-prekratit-iskania_-a-vida-cto-skolko-ni-usilivaetsa-dejstvovat-po-starceskim-ukazaniam-vse-ozidaemogo-ploda-ne-obnaruzivaetsa-presekaet-vsakoe-oz (400x209, 12Kb)

Если б кто спросил меня, как мне справлять дело молитвенное, я сказал бы ему: навыкай ходить в присутствии

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 15:34 + в цитатник

Если б кто спросил меня, как мне справлять
дело молитвенное, я сказал бы ему: навыкай ходить в присутствии Божием или
храни память Божию и благоговеинствуй; для поддержания сей памяти избери
несколько коротеньких молитовок, или прямо возьми 24 молитовки Златоустовы
и часто повторяй их с соответственными мыслями и чувствами. По мере навыка
будет просветляться голова памятью Божиею и согреваться сердце. В сем
положении уканет наконец в сердце искра Божия  луч благодати. Его ничем не
произведешь, он исходит прямо от Бога... Тогда можешь остаться с одною
Иисусовою молитвою и ею раздувать молитвенную искру в пламень. Таков прямой
путь.


66. Потом, когда заметите, что кто начинает углубляться в
молитву, можете предложить ему творить молитву Иисусову непрестанно, и при
сем блюсти память Божию со страхом и благоговеинством.  Молитва первое
дело. Главное, что ищется молитвою, есть получение того огонька, который
дан был Максиму Капсокаливиту... Сей огонек никаким художеством не
привлекается, а подается свободно благодатию Божиею. Для чего требуется
труд молитвенный, как пишет св. Макарий... Хочешь стяжать молитву, говорит
он, трудись в молитве... Бог, видя, как ты усердно ищешь молитвы, даст
молитву (Слово 1, глава 13).

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_124674_Esli-b-kto-sprosil-mena-kak-mne-spravlat-delo-molitvennoe-a-skazal-by-emu_-navykaj-hodit-v-prisutstvii-Boziem-ili-hrani-pamat-Boziue-i-blagogoveinstvuj_-dla-podderzania-sej-pamati-izber (400x209, 15Kb)

"Если истинно желаешь покрыть стыдом помыслы, благодушно безмолвствовать, и без труда трезвенствовать сердцем;

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 09:14 + в цитатник

64. "Если истинно желаешь покрыть стыдом
помыслы, благодушно безмолвствовать, и без труда трезвенствовать сердцем;
да прильпнет к дыханию твоему молитва Иисусова, и в немного дней увидишь
это на деле".


65. Чего ищут молитвою Иисусовою?  Того, чтоб канул в сердце
благодатный огнь, и началась непрестанная молитва, чем и определяется
благодатное состояние. Ведать подобает, что молитва Иисусова, как искра
Божия падет в сердце, раздувает ее в пламень; а сама не дает сей искры, а
только способствует к приятию ее.  Чем способствует? Тем, что собирает
мысли во едино и дает душе возможность стоять пред Господом и ходить в
присутствии Его.  Главное  стояние и хождение пред Богом с вопиянием к
Нему из сердца. Так делал Максим Капсокаливит... Так пусть делают и все,
ищущие благодатного огня, а о словах и положениях тела не заботятся. Бог
смотрит на сердце.


Я против того говорю, что иные совсем забывают о вопиянии из
сердца... Вся забота у них о словах и положении тела, и, отчитав в сем
положении известное число молитв Иисусовых, с поклонами, опочивают на сем,
с некиим самомнением и осуждением ходящих в церковь на общую уставную
молитву. Иные весь век так проживают, и пусты бывают от благодати.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%95%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_120323_Vsa-zabota-u-nih-o-slovah-i-polozenii-tela-i-otcitav-v-sem-polozenii-izvestnoe-cislo-molitv-Iisusovyh-s-poklonami-opocivauet-na-sem-s-nekiim-samomneniem-i-osuzdeniem-hodasih-v-cerkov-na (400x209, 11Kb)

Христа пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет,  да возвеличится

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 04:54 + в цитатник

Христа пока имя Господа вкоренится внутрь
сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет,  да возвеличится Христос
в вас".


63. Посему очень премудро славные руководители наши и
наставники, и с живущим в них Духом Святым, и всех нас, паче же тех, кои
возжелали вступить на поприще боготворного безмолвия, Богу себя посвятить
и, отторгшись от мира, разумно безмолвствовать научают преимущественно пред
всяким другим деланием и попечением, Господу молиться и у Него просить
милости с несомненным упованием, непрестанным имея делом и занятием
призывание всесвятого и сладчайшего имени Его, всегда нося Его в уме, в
сердце и в устах, и всячески понуждая себя в Нем и с Ним и дышать, и жить,
и спать, и бодрствовать, и ходить, и есть, и пить,  и все вообще, что ни
делаем, так делать. Ибо  как, при отсутствии Его, стекается к нам все
зловредное, не оставляя места ничему душеполезному, так, при Его
присутствии, все противное отгоняется, ни в чем добром не бывает недостатка
и все является возможным для исполнения, как и сам Господь наш
возвещает: "иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без
Мене не можете творити ничесоже" (Ин.15:5).

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_118904_Posemu-ocen-premudro-slavnye-rukovoditeli-nasi-i-nastavniki-i-s-zivusim-v-nih-Duhom-Svatym-i-vseh-nas-pace-ze-teh-koi-vozzelali-vstupit-na-poprise-bogotvornogo-bezmolvia-Bogu-seba-posva (400x209, 24Kb)

В молитве чисто созерцательной слово, как и сами мысли, исчезает, но не потому, что этого желаешь, а потому,

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 17:14 + в цитатник

61. В молитве чисто созерцательной слово,
как и сами мысли, исчезает, но не потому, что этого желаешь, а потому, что
это делается само собою.


Молитва умная переходит в молитву сердечную, или
умносердечную. Появление ее современно зарождению сердечной теплоты.
Другой молитвы уже нет в обычном течении духовной жизни. Умносердечная
молитва может глубоко внедриться в сердце, и быть в этом случае без слов и
мыслей, состоя в одном предстоянии Богу и благоговейнолюбовном к Нему
припадании. Тут она тоже, что влечение внутрь пред Бога на молитву, или
нахождение духа молитвенного. Но все это еще не сознательная молитва,
которая есть высшее состояние молитвенное, по временам проявляющееся в
избранных Божиих.


62. "Монах должен,  ест ли, пьет ли, сидит ли, служит ли,
шествует ли путем, или другое что делает,  непрестанно взывать: Господи
Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя! да имя Господа Иисуса, сходя вглубь
сердца, смирит держащего тамошние пажити змия, душу же спасет и
оживотворит. Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, да поглотит
сердце Господа и Господь сердце, и будут два сии воедино. Не отлучайте
сердца своего от Бога, но пребывайте с Ним и сердце свое храните всегда с
памятованием Господа нашего Иисуса

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BC...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_112370_Umno_serdecnaa-molitva-mozet-gluboko-vnedritsa-v-serdce-i-byt-v-etom-slucae-bez-slov-i-myslej-sostoa-v-odnom-predstoanii-Bogu-i-blagogovejno_luebovnom-k-Nemu-pripadanii. (400x209, 5Kb)

Умное же делание есть, когда кто, стоя вниманием в сердце с памятью о Господе, отрывает всякую другую мысль,

Среда, 01 Февраля 2017 г. 19:14 + в цитатник

Умная молитва есть, когда кто, утвердившись
вниманием в сердце, оттуда возносит к Богу молитву. Умное же делание есть,
когда кто, стоя вниманием в сердце с памятью о Господе, отрывает всякую
другую мысль, покушающуюся проникнуть в сердце.


59. Преподобный Нил Сорский говорит: "А чтобы, при делании
умной молитвы, не впасть в прелесть,  не допускай в себе никаких
представлений, никаких образов и видений; ибо парения, сильные мечтания и
движения не перестают быть и тогда, когда ум стоит в сердце и совершает
молитву, и никто не в состоянии владычествовать над ними, кроме достигших
благодатию Святого Духа совершенства и кроме стяжавших Иисусом Христом
непоколебимость ума".


60. Некоторый брат, именем Иоанн, пришел из страны приморской к
сему святому великому отцу Филимону и, обняв его ноги, сказал: "Что мне
делать, Отец мой, чтобы спастись? Я вижу, что ум развлекается и блуждает по
предметам там и здесь, где не должно". Он немного помолчавши сказал
ему: "Сей недуг  внешних, и остается в тебе потому, что не имеешь еще
совершенной любви к Богу; поелику еще в тебе не возникла теплота любви и
познания Его". Брат спрашивает его: "Что ж мне делать?" "Поди, ответствует
он, имей пока в сердце сокровенное упражнение; оно может очистить от сего
ум твой". Брат, не понимая сказанного, говорит старцу: "Что такое
сокровенное упражнение?" "Поди, отвечал он, трезвись в сердце твоем и в уме
твоем трезвенно со страхом и трепетом говори: Господи Иисусе Христе,
помилуй мя! Так и блаженный Диадох предписывает поступать начинающим". Брат
пошел от него и, при содействии Божием и молитвах Отца, стал
безмолвствовать и вкусил сладости сего занятия; только это продолжалось
короткое время. Как он уклонился от него и не мог трезвенно совершать его и
молиться, то опять пришел к старцу и рассказал ему случившееся. Сей говорит
ему: "Вот ты уже узнал стезю безмолвия и упражнения внутреннего и вкусил
сладости оного. Итак, имей в сердце своем следующее: принимаешь ли ты пищу
и питие, в беседе ли какой находишься, вне келлии или в пути, не забывай
трезвенною мыслью и внимательным умом приносить сию молитву, и петь, и
заниматься молитвами и псалмами. Даже при исполнении необходимой какойлибо
нужды ум твой да не будет празден, но тайно пусть занимается и молится...
Всегда, и отходя ко сну, и пробуждась, и принимая пищу и питие, и или с
кемнибудь беседуя  храни сердце твое в сокровенном и умном занятии
псалмами или молитвою: Господи Иисусе Христе помилуй мя!"

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BC%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Но ко вниманию всегда надо прилагать рассуждение, чтобы обследовать как должно происходящее внутри и требуемое

Среда, 01 Февраля 2017 г. 05:24 + в цитатник

57. Внимание к тому, что бывает в сердце и
исходить из него  есть главное дело в христианской исправной жизни. Этим и
внутреннее и внешнее приводится в должный порядок. Но ко вниманию всегда
надо прилагать рассуждение, чтобы обследовать как должно происходящее
внутри и требуемое внешностью. Без рассуждения и внимание ни к чему.


58. Возможно,  при исполнении внешних послушаний,  что
внутреннего при сем не будет, и жизнь твоя останется бездушною. Как
избежать сего? Надо во всякое дело влагать сердце богобоязненное. Чтобы
сердце было в состоянии богобоязненности, надобно, чтобы его непрестанно
осеняло помышление о Боге. Помышление о Боге будет дверь, чрез которую
входить будет душа в деятельную жизнь. Весь труд теперь должен быть обращен
на то, чтобы непрестанно помышлять о Боге, или в присутствии Божием.
("Взыщите Бога... Взыщите лице Его выну...") Вот где стоит трезвение и
умная молитва. Бог везде есть; делай, чтобы и мысль твоя всюду была с
Богом. Как же сделать? Мысли толкутся, как комары в своих столбиках, а над
мыслями и чувства сердца. Чтобы прилепить мысль к единому, старцы имели
обычай навыкать непрерывному произношению коротенькой молитовки, от навыка
и частого повторения молитовка эта так навязывалась на язык, что он сам
собою повторял ее. Чрез это и мысль прилеплялась к молитве, а чрез нее и к
помышлению о Боге непрестанному. После навыка молитва связывала память о
Боге, а память о Боге молитву; и они взаимно себя поддерживали. Вот и
хождение пред Богом.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_91789_Ctoby-prilepit-mysl-k-edinomu-starcy-imeli-obycaj-navykat-nepreryvnomu-proiznoseniue-korotenkoj-molitovki-ot-navyka-i-castogo-povtorenia-molitovka-eta-tak-navazyvalas-na-azyk-cto-on-sam (400x209, 6Kb)

Систематическое что завести внутри едва ли возможно, но одно или одинаковое при разнообразности неизбежных

Среда, 01 Февраля 2017 г. 04:34 + в цитатник

55. О молитве Иисусовой читывали?.. И
знаете ее делом. Она одна и может сделать, чтобы внутри крепок был должный
порядок, и внешним хозяйским разволокам не даст расстраивать сей порядок
она же. Она только даст возможность исполнить предписание отцов: руки за
работой, ум же и сердце с Богом. Когда она привьется к сердцу, тогда не
бывает внутри перерывов, а все одно и одно... Систематическое что завести
внутри едва ли возможно, но одно или одинаковое при разнообразности
неизбежных дел удержать можно  и это даст молитва Иисусова, когда
привьется к сердцу. Как привьется?! Кто знает, как? а прививается.
Трудящийся сознает это, не зная, как то совершилось. Труд... хождение в
присутствии Божием с частым сколько можно повторением молитвы сей. Как
только свобода, сейчас за нее... И дастся...


Читание принадлежит к числу способов поновления и оживления
молитвы Иисусовой. Но советуется читать больше о молитве.


56. Когда память Божия есть и поддерживает страх Божий в
сердце, тогда все благоспеется добре, но когда она слабеет или держится
только в голове, тогда все вкривь и вкось.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_90380_Sistematiceskoe-cto-zavesti-vnutri-edva-li-vozmozno-no-odno-ili-odinakovoe-pri-raznoobraznosti-neizbeznyh-del-uderzat-mozno-_-i-eto-dast-molitva-Iisusova-kogda-privetsa-k-serdcu. (400x209, 5Kb)

 Одна внешняя молитва недостаточна: Бог внемлет уму; а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву

Вторник, 31 Января 2017 г. 02:14 + в цитатник

53. Учись умной молитве сердечной, ибо
Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу,
как учат св. отцы (в Добротолюбии). Иисусова молитва (непрестанно
теплящаяся в уме и сердце), есть бич против плоти и злых ее похотений
(особенно блудных и чревонеистовных). К обычной молитве  Господи Иисусе
Христе, Сыне Божий, прибавляй: Богородицею помилуй мя грешного.  Одна
внешняя молитва недостаточна: Бог внемлет уму; а потому те монахи, кои не
соединяют внешнюю молитву с внутреннею, не монахи, а черные головешки. 
Тот монах не имеет печати Христовой, который не знает (или забыл) делания
Иисусовой молитвы. Книга не научит молитве (только указывает прямой путь
как заниматься ею); надо иметь крепкое занятие в ней (молитве).


54. К Господу обращаться надо, сходя вниманием ума в сердце и
там взывая к Нему. Если бы мы неопустительно исполняли это небольшое
правильце:  утвердившись умом в сердце, стоять пред Господом со страхом,
благоговеинством и преданностью, то никогда не возникали бы в нас не только
страстные пожелания и чувства, но и голые помыслы.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%1E-%D0%9E%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_76428_Esli-by-my-neopustitelno-ispolnali-eto-nebolsoe-pravilce_-_-utverdivsis-umom-v-serdce-stoat-pred-Gospodom-so-strahom-blagogoveinstvom-i-predannostue-to-nikogda-ne-voznikali-by-v-nas-ne- (400x209, 6Kb)

II.

Понедельник, 30 Января 2017 г. 23:24 + в цитатник


II. МОЛИТВА ИИСУСОВА



51. Сия божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя,
есть следующая: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Она есть и
молитва, и обет, и исповедание веры, Духа Святого и божественных даров
подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение,
духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ
и телес врачевательница, божественного просвещения подательница, милости
Божией кладезь, откровения Таин Божиих ходатаица, единая спасительница, яко
имя Спасителя нашего Бога в себе носящая, имя Иисуса Христа Сына Божия, на
нас названное. "И несть иного имене под небесем, о немже подобает спастися
нам" (Деян.4:12), как говорит Апостол... Почему всем верующим надлежит имя
сие непрестанно исповедовать, и для проповедания веры, и для
засвидетельствования любви нашей к Господу нашему Иисусу Христу, от которой
ничто никогда отнюдь не должно нас разлучать, и ради благодати от имени
сего, отпущения грехов, уврачевания души, освящения, просвещения, и, прежде
всего ради спасения.. Божественный Евангелист говорит: "сия писана быша, да
веруете, яко Иисус есть Христос, Сын Божий". Се вера!  и "да верующе живот
имате во имя Его". Се спасение и жизнь! (Ин.20:31). 52. Пусть никто не
думает, братии мои христиане, будто одни лица священного сана и монахи долг
имеют непрестанно и всегда молиться, а не миряне. Нет, нет: все мы
христиане имеем долг всегда пребывать в молитве... И Григорий Богослов учит
всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие,
чем вдыхать воздух... К этому же поимейте во внимании и способ молитвы, как
возможно непрестанно молиться,  именно молиться умом. А это всегда можем
делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и
когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить
умную молитву, благоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а
душою молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а
внутренний весь пусть будет посвящен на служение Богу и никогда не отстает
от этого духовного дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек
Иисус, говоря в святом Евангелии: "ты же, егда молишися, вниди в клеть твою
и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне" (Мф.6:6). Клеть
души есть тело, двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть
свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но
находится внутрь сердца нашего. Чувства наши затворяются и остаются такими,
когда мы не даем им прилепляться к внешним чувственным вещам, и ум наш
таким образом остается свободным от всякого пристрастия мирского и
сокровенною умною молитвою соединяется с Богом Отцом своим.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_76019_Ona-est-i-molitva-i-obet-i-ispovedanie-very-Duha-Svatogo-i-bozestvennyh-darov-podatelnica-serdca-ocisenie-besov-izgnanie-Iisusa-Hrista-vselenie-duhovnyh-razumenij-i-bozestvennyh-pomyslo (400x209, 10Kb)

Содержание таких молитв редко бывает определяемо какимлибо предметом, но всегда почти она дышит преданием

Понедельник, 30 Января 2017 г. 20:24 + в цитатник

50. "Но Сам Дух ходатайствует о нас
воздыхании неизглаголанными" (Римл.8:26). Понятнее будет сие, если применим
то к чемулибо, бывающему в наше время. В наше время то же самое бывает в
молитве находящей. Обычно молимся мы по молитвенникам или своим словом.
Бывают при сем и чувства молитвенные и воздыхания, но мы сами самодеятельно
их возбуждаем в себе. И это есть молитва. Но бывает, что влечение к молитве
само находит и заставляет молиться и не дает покоя, пока молитва не
изольется вся. Это или тоже есть, о чем говорит Апостол, или нечто похожее
на то. Содержание таких молитв редко бывает определяемо какимлибо
предметом, но всегда почти она дышит преданием себя в волю Божию, вверением
себя водительству Бога, лучше нас знающего благопотребное для нас, и для
внутреннего и для внешнего нашего, и сильнее нас желающего того для нас, и
готового все то дать и устроить нам, лишь бы только мы не упирались ногами.
Все молитвы, от св. отцов нам переданные, суть такого же происхождения,
суть духодвижные и потому доселе так действенны.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_74897_Soderzanie-takih-molitv-redko-byvaet-opredelaemo-kakim_libo-predmetom-no-vsegda-pocti-ona-dysit-predaniem-seba-v-volue-Boziue-vvereniem-seba-voditelstvu-Boga-lucse-nas-znauesego-blagopo (400x209, 8Kb)

Оставаясь же с одним внешним молитвословием, можете охладеть к труду молитвенному,  хотя бы вы совершали

Воскресенье, 29 Января 2017 г. 20:54 + в цитатник

48. Когда внутренняя молитва войдет в силу,
тогда она станет заправляющею молитвословием, будет преобладать над внешним
молитвословием, даже поглощать его. От этого ревность молитвенная и будет
разгораться, ибо тогда рай будет в душе. Оставаясь же с одним внешним
молитвословием, можете охладеть к труду молитвенному,  хотя бы вы
совершали его со вниманием и пониманием; главное  чувства сердца
молитвенные.


49. Разные виды молитвы не предоставляются на наш выбор. Это
разные истечения одной и той же благодати.


Такого рода суть только молитвы самодвижные, когда находит дух
молитвенный. Но и они бывают двух видов: в одном человек властен
повиноваться ему или нет, содействовать ему или расстроить его, а в другом
не властен ничего сделать, а восхищается в молитву и держим бывает в ней
иною силою, не имея свободы действовать каклибо иначе. Следовательно,
выраженная мысль может относиться вполне только к последней. В отношении ко
всем другим видам молитвы выбор уместен.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_61666_No-i-oni-byvauet-dvuh-vidov_-v-odnom-celovek-vlasten-povinovatsa-emu-ili-net-sodejstvovat-emu-ili-rasstroit-ego-a-v-drugom-ne-vlasten-nicego-sdelat-a-voshisaetsa-v-molitvu-i-derzim-byva (400x209, 6Kb)

Бывает еще молитва, которую именуют предстоянием пред Богом, когда молящийся, весь сосредоточившись внутрь

Воскресенье, 29 Января 2017 г. 05:44 + в цитатник

Бывает еще молитва, которую именуют
предстоянием пред Богом, когда молящийся, весь сосредоточившись внутрь
сердца, мысленно созерцает Бога присущим себе и в себе с соответственными
тому чувствами,  то страха Божия и благоговейного изумления Его во всем
величии, то веры и упования, то любви и преданности в волю Его, то
сокрушения и готовности на всякие жертвы. Такое состояние приходит, когда
углубится кто в обычной молитве словом, умом и сердцем. Кто долго и как
должно молится, у того такие состояния чаще и чаще будут повторяться и,
наконец, состояние такое может сделаться постоянным, и тогда оно называется
хождением пред Богом и есть непрестанная молитва. В таком состоянии
пребывал св. Давид, свидетельствующий о себе: "предзрех Господа предо мною
выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся" (Пс.15:8).


47. Действие этой молитвы в сердце бывает двояким образом:
иногда ум предваряет, прилепляясь к Господу в сердце непрестанною памятью;
иногда действие молитвы, само подвигшись предварительно огнем веселия,
привлекает ум в сердце и привязывает его к призыванию Господа Иисуса и
благоговейному Ему предстоянию (первая молитва есть трудовая, вторая
самодвижная). В первом случае действие молитвы начинает открываться, по
умалении страстей, исполнением заповедей, теплотою сердечною, вследствие
усиленного призывания Господа Иисуса; во втором  Дух привлекает ум к
сердцу и водружает его там в глубине, удерживая от обычного скитания. И
тогда он не бывает уже, как пленник, отводимый из Иерусалима к ассириянам,
а, напротив, совершает переселение из Вавилона в Сион, взывая с
пророком: "Тебе подобает песнь Боже в Сионе, и Тебе воздастся молитва во
Иерусалиме". От этих двух видов молитвы и ум бывает то деятельным, то
созерцательным. Деянием он, с помощью Божиею, побеждает страсти, а
созерцанием Бога зрит, сколько это доступно человеку.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_55116_Byvaet-ese-molitva-kotoruue-imenuuet-predstoaniem-pred-Bogom-kogda-molasijsa-ves-sosredotocivsis-vnutr-serdca-myslenno-sozercaet-Boga-prisusim-sebe-i-v-sebe-s-sootvetstvennymi-tomu-cuvs (400x209, 8Kb)

Помощь Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и трудящимся и притом тогда, когда

Суббота, 28 Января 2017 г. 07:44 + в цитатник

45. Заботу вашу об умном предстоянии Богу
благослови Господи. Ищите и обрящете. Это неотложный закон для всего
желаемого на пути преуспевания духовного. Даром ничто не приходит. Помощь
Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и
трудящимся и притом тогда, когда ищущие переиспытывают все свои средства...
и полным сердцем начнут взывать: Господи помоги! А пока остается хоть малое
чаяние чеголибо от своих способов, Господь не вмешивается сюда, как бы
говоря: чаешь сам достигнуть! Ну и жди... Но сколько ни будешь ждать,
ничего не будет. Даруй вам Господи дух сокрушен, сердце сокрушенно и
смиренно!


46. Бывает, по благодати Божией, и одна сердечная молитва, и
это есть духовная молитва, Духом Святым в сердце движимая; молящийся
сознает ее, но не творит, а она сама в нем творится. Такая молитва есть
достояние совершенных. Общедоступная же и от всех требуемая молитва есть,
чтобы с словом молитвенным всегда сочетаваемы были и мысль и чувство.

Книга:Харитон (Дунаев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_44232_Byvaet-po-blagodati-Boziej-i-odna-serdecnaa-molitva-i-eto-est-duhovnaa-molitva-Duhom-Svatym-v-serdce-dvizimaa_-molasijsa-soznaet-ee-no-ne-tvorit-a-ona-sama-v-nem-tvoritsa. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 [209] 208 207 ..
.. 1 Календарь