Что проще - "париться" за компьютером, превращая посредственное изображение в хорошее путём рисовательно-монтажных манипуляций, или сразу снять его таким, как надо?...
Сам я лично, как "фотограф Советской школы" (пусть формально и не профессионал, поскольку не зарабатываю съёмкой), привык считать, что основная работа должна быть сделана на съёмочной площадке.
Однако, в наше время "головокружения от успехов техники" существуют мнения, что неважно как снято нечто, важно то, как это нечто будет обработано на компьютере.
И для многих "художественная постобработка изображений" уже стала само собой разумеющимся этапом в процессе получения хороших фотографий.
Точнее - для многих стала сама собой разумеющейся МЫСЛЬ о наличии такой обработки...
К публикации нижеприводимого "практического примера из области чистой фотографии" меня подтолкнули часто встречающиеся на разных форумах реплики о широком применении "фотошопа" в материалах недавней фотосессии групы Тату для журнала GQ.
Цель - показать, что если речь идёт не о коллажах, а о Фотографии как таковой, то на съёмке за короткое время можно сделать гораздо больше, чем на компьютере ценой адских усилий за гораздо больший срок.
Кадр№1
Условия съёмки:
аппарат - Canon A610;
свет - прямой свет встроенной в аппарат вспышки (+ "люстра накаливания" в комнате, но большого вклада она не внесла);
режим работы аппарата - P ("программная автоматика");
чувствительность - авто;
режим вспышки - автоматический;
съёмка с рук с верхней точки; дистанция около 90 см.;
высота потолка в комнате - около 2,5 метра.
Всё незатейливо, самый примитивный "point-and-shoot" стиль.
Верующие во всемогущество фото#опа могут попробовать превратить компьютерными средствами Кадр№1 в
Кадр№2
И засеките, сколько у вас на это уйдёт времени.
...А может проще сразу пойти, "лечь под трамвай", чтобы не мучиться?...
Через несколько дней я расскажу, как Кадр№2 был сделан.
...Вдруг этот конкретный простенький пример окажется полезным для кого-то, и поможет кому-то не дожидаясь "у моря погоды", то есть появления солнечного света, и без дурацких резких теней, покрасивее снять что-нибудь мимолётное себе на память - здесь ведь очень многие фотографируют...
А может кто-нибудь и сам уже догадался? :)
Даю подсказку - аппарат тот же, вспышка и люстра - те же, все режимы - те же, никакого дорогостоящего оборудования, никакой художественной компьютерной обработки.
Пишите ваши версии.