-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Жагуара

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2009
Записей: 1810
Комментариев: 57767
Написано: 87021


Забирайте своё себе. Притча

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 13:27 + в цитатник

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Жагуара

Рубрики:  Сказки, притчи, истории, мифы
Метки:  

Процитировано 40 раз
Понравилось: 11 пользователям

татьяна_татуревич   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 13:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Мила-2010   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 13:36 (ссылка)
Мудро! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
LuGe   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 14:33 (ссылка)
Спасибо! Какие мудрые слова и мысли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Msaviya   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 14:56 (ссылка)
Класс!+++
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
MiG-May   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 16:06 (ссылка)
Спасибо! Гениальная мысль!
Вот бы ещё научиться быть невозмутимыми, как Будда....
Иногда знаешь много мудрых истин, но трудно применить на практике, когда на тебя несправедливо набрасываются...из-за различия понятий о моральных ценностях...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 23:04ссылка
Пожалуйста ))
Татьяна_Славинская   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2011 г. 17:08 (ссылка)
все верно - все зависит только от нас самих, любую плохую ситуацию можна перевести в хорошую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ирина_Антоник   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 20:27 (ссылка)
Это Будда, а мы простые смертные, которые не могут с собой совладать
Ответить С цитатой В цитатник
AE052   обратиться по имени Четверг, 02 Июня 2011 г. 23:03 (ссылка)
Есть категория людей, которые спокойствием воспринимают как слабость, и пока их не пошлешь...пусть даже и без внутренней злобы, они нормально общаться не хотят...зато после...чуть ли не лучшие друзья (друзья - это конечно образно ))))) )
Ответить С цитатой В цитатник
pleiada   обратиться по имени Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 18:45 (ссылка)
Благодарю!!! Время будет, забегайте на огонек, буду рада.
76149014_7230 (600x400, 66Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку